О ПРАВОМЕРНОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОАО "ТРАНСКРЕДИТБАНК". Письмо. Федеральная налоговая служба. 09.02.05 24-1-10/95@

            О ПРАВОМЕРНОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ
                        ОАО "ТРАНСКРЕДИТБАНК"

                                ПИСЬМО

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

                          9 февраля 2005 г.
                            N 24-1-10/95@

                                 (Д)


     Федеральная  налоговая  служба рассмотрела запрос о правомерности
привлечения     налоговыми     органами    к    ответственности    ОАО
"ТрансКредитБанк" и сообщает следующее.
     Согласно  положениям  статьи  76  Налогового  кодекса  Российской
Федерации  (далее - Кодекс) приостановление налоговым органом операций
по  счетам  налогоплательщика-организации в банке означает прекращение
банком  всех  расходных операций по данному счету. Пунктом 9 указанной
статьи установлено, что при наличии решения о приостановлении операций
по  счетам организации банк не вправе открывать этой организации новые
счета.
     В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 76 Кодекса приостановление
операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке действует
с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении
таких  операций  и  до  отмены  этого  решения и подлежит безусловному
исполнению  банком.  При  этом  согласно  пункту  6  указанной  статьи
приостановление   операций   по  счетам  налогоплательщика  отменяется
решением  налогового  органа  не  позднее  одного  операционного  дня,
следующего   за   днем  представления  налоговому  органу  документов,
подтверждающих выполнение указанным лицом решения о взыскании налога.
     В  соответствии  с  главой 2 Положения Банка России о безналичных
расчетах  в  Российской  Федерации  от  03.10.2002  N  2-П  решение  о
приостановлении  операций  по  счетам  налогоплательщика  не  является
расчетным  документом.  Возможность  возврата банком налоговому органу
решения  о  приостановлении  операций  по  счетам налогоплательщика не
предусмотрена действующим законодательством о налогах и сборах.
     С учетом изложенного, позиция ОАО "Транскредитбанк" о возможности
возврата  налоговым  органам  решений  о  приостановлении  операций по
счетам   налогоплательщика  и  соответствующих  инкассовых  поручений,
выставленных  к  счетам  должника,  поскольку кредитные организации не
обязаны  хранить  предъявленные  к  счету  клиента расчетные документы
после его закрытия, не является обоснованной.
     Закрытие  банком  счета  налогоплательщика не является основанием
для  отмены  решения  налогового  органа о приостановлении операций по
счетам  налогоплательщика, следовательно, открытие банком новых счетов
налогоплательщику  и  исполнение по ним поручений налогоплательщика на
перечисление   средств  другому  лицу,  не  связанного  с  исполнением
обязанностей   по  уплате  налога  или  сбора  либо  иного  платежного
поручения,  имеющего  в  соответствии  с  законодательством Российской
Федерации  преимущество  в  очередности  исполнения  перед платежами в
бюджет  (внебюджетный  фонд),  является нарушением статьи 76 Кодекса и
влечет   применение   к  банку-нарушителю  налоговой  ответственности,
предусмотренной п. 1 статьи 132 и статьей 134 Кодекса.

                                                            Б.М.КОРОЛЬ
9 февраля 2005 г.
N 24-1-10/95@