О ПРАВОМЕРНОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОАО "ТРАНСКРЕДИТБАНК" ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА 9 февраля 2005 г. N 24-1-10/95@ (Д) Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос о правомерности привлечения налоговыми органами к ответственности ОАО "ТрансКредитБанк" и сообщает следующее. Согласно положениям статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) приостановление налоговым органом операций по счетам налогоплательщика-организации в банке означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету. Пунктом 9 указанной статьи установлено, что при наличии решения о приостановлении операций по счетам организации банк не вправе открывать этой организации новые счета. В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 76 Кодекса приостановление операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до отмены этого решения и подлежит безусловному исполнению банком. При этом согласно пункту 6 указанной статьи приостановление операций по счетам налогоплательщика отменяется решением налогового органа не позднее одного операционного дня, следующего за днем представления налоговому органу документов, подтверждающих выполнение указанным лицом решения о взыскании налога. В соответствии с главой 2 Положения Банка России о безналичных расчетах в Российской Федерации от 03.10.2002 N 2-П решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика не является расчетным документом. Возможность возврата банком налоговому органу решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика не предусмотрена действующим законодательством о налогах и сборах. С учетом изложенного, позиция ОАО "Транскредитбанк" о возможности возврата налоговым органам решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика и соответствующих инкассовых поручений, выставленных к счетам должника, поскольку кредитные организации не обязаны хранить предъявленные к счету клиента расчетные документы после его закрытия, не является обоснованной. Закрытие банком счета налогоплательщика не является основанием для отмены решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, следовательно, открытие банком новых счетов налогоплательщику и исполнение по ним поручений налогоплательщика на перечисление средств другому лицу, не связанного с исполнением обязанностей по уплате налога или сбора либо иного платежного поручения, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджет (внебюджетный фонд), является нарушением статьи 76 Кодекса и влечет применение к банку-нарушителю налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 статьи 132 и статьей 134 Кодекса. Б.М.КОРОЛЬ 9 февраля 2005 г. N 24-1-10/95@ |