ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ДОХОДОВ. Приказ. Федеральная таможенная служба. 18.10.04 164

Оглавление

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
                    ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ДОХОДОВ

                                ПРИКАЗ

                    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

                          18 октября 2004 г.
                                N 164

                                 (Д)


     В  соответствии  с  Положением  о  Федеральной таможенной службе,
утвержденным  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
21.08.2004  N  429,  и  Приказом  ФТС  России  от  13.09.2004 N 44 "Об
организационно-штатных мероприятиях в центральном аппарате ФТС России"
приказываю:
     1.   Утвердить   Положение   о   Главном  управлении  федеральных
таможенных доходов ФТС России (Приложение).
     2. Начальникам структурных подразделений ФТС России, региональных
таможенных  управлений  и  таможен,  непосредственно  подчиненных  ФТС
России,  руководителям  организаций, находящихся в ведении ФТС России,
обеспечить   доведение  настоящего  Приказа  до  сведения  подчиненных
должностных лиц.
     3.  Признать  утратившим  силу  Приказ ГТК России от 20.08.2003 N
909.
     Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель службы,
генерал-полковник
таможенной службы
                                                           А.Е.ЖЕРИХОВ
18 октября 2004 г.
N 164


                                                            Приложение

                                                         к Приказу ФТС
                                               от 18 октября 2004 года
                                                                 N 164

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ДОХОДОВ

                          I. Общие положения

     1.  Главное  управление  федеральных  таможенных доходов (далее -
Главное  управление)  является структурным подразделением центрального
аппарата ФТС России.
     2.   Главное  управление  в  своей  деятельности  руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами,  федеральными  законами, указами и распоряжениями Президента
Российской  Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской  Федерации, международными договорами Российской Федерации,
Положением  о  Федеральной  таможенной  службе, нормативными правовыми
актами  Министерства  экономического  развития  и  торговли Российской
Федерации,  Министерства  финансов  Российской Федерации, Центрального
банка  Российской  Федерации,  правовыми  актами  ФТС  России, а также
настоящим Положением.
     3.   Главное   управление   решает  возложенные  на  него  задачи
непосредственно  через таможенные органы Российской Федерации (далее -
таможенные  органы) и организации, находящиеся в ведении ФТС России, а
также  во  взаимодействии  с  другими структурными подразделениями ФТС
России   и   другими   федеральными  органами  исполнительной  власти,
правоохранительными, контролирующими органами.
     4.  Создание,  реорганизация  и  ликвидация  Главного  управления
осуществляется приказами ФТС России.
     5. Структуру и штатную численность Главного управления утверждает
руководитель ФТС России.
     6.  Главное управление возглавляет начальник, который назначается
приказом ФТС России.
     7.  Начальник  Главного  управления  имеет  в  подчинении первого
заместителя и трех заместителей начальника Главного управления.
     8.   Первый   заместитель   и   заместители  начальника  Главного
управления  назначаются  на  должность  и  освобождаются  от должности
приказами ФТС России.
     9.  В отсутствие начальника Главного управления общее руководство
Главным управлением осуществляет его первый заместитель.
     10.   Руководство   отделами   Главного  управления  осуществляют
начальники отделов.
     11.  Для замещения должностей Главного управления, в соответствии
с  законодательством  Российской  Федерации,  предъявляются  следующие
квалификационные требования:
     - должности первого заместителя и заместителя начальника Главного
управления  -  наличие  высшего  профессионального  образования, стажа
службы   (работы)   не   менее   трех  лет  в  таможенных  или  других
правоохранительных  органах,  в  качестве военнослужащего, в должности
государственного служащего;
     - должности советника начальника Главного управления, начальника,
заместителя  начальника  отдела  Главного управления - наличие высшего
профессионального образования, стажа службы (работы) не менее трех лет
в   таможенных  или  других  правоохранительных  органах,  в  качестве
военнослужащего, в должности государственного служащего;
     - должности  главного,  ведущего  инспектора  -  наличие  высшего
профессионального образования, стажа службы (работы) не менее трех лет
в   таможенных  или  других  правоохранительных  органах,  в  качестве
военнослужащего, в должности государственного служащего;
     - должности  главного  государственного  таможенного  инспектора,
старшего  государственного  таможенного инспектора Главного управления
(старшие     государственные     должности)    -    наличие    высшего
профессионального  образования, стажа работы по специальности не менее
трех лет;
     - должности   государственного  таможенного  инспектора  (младшая
государственная  должность)  - среднее профессиональное образование по
специализации  государственных  должностей  государственной службы или
образование,  считающееся  равноценным,  без предъявления требований к
стажу.
     Должностные   обязанности  должностных  лиц  Главного  управления
определяются   в   соответствии   с   их   должностными  инструкциями,
утвержденными в соответствии с порядком, определенным ФТС России.
     Деятельность   Главного   управления   осуществляется  на  основе
текущего  и перспективного планирования, сочетания коллегиальности при
обсуждении   вопросов  служебной  деятельности  и  единоначалия  в  их
решении,   персональной   ответственности  каждого  должностного  лица
Главного  управления  за  состояние  дел  на  порученном  участке и за
выполнение отдельных поручений.
     Главное  управление  в  соответствии  с  установленным ФТС России
порядком  обеспечивает  в  пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих   государственную,   банковскую,   налоговую   тайну,   и
конфиденциальность информации.

               II. Основные задачи Главного управления

     12.  Разработка  предложений  по  организации взимания таможенных
пошлин,   налогов,   антидемпинговых,  специальных  и  компенсационных
пошлин, таможенных сборов.
     13.  Обеспечение  в  пределах  своей  компетенции своевременности
поступления   в   федеральный   бюджет   таможенных  пошлин,  налогов,
антидемпинговых,  специальных  и  компенсационных  пошлин,  таможенных
сборов и других платежей, контролируемых таможенными органами.
     14.   Организация   контроля   за   правильностью   исчисления  и
своевременности    уплаты    таможенных   платежей,   за   эффективным
функционированием   централизованной   системы  учета  и  контроля  за
поступлением  таможенных  платежей  в  федеральный бюджет. Организация
контроля обоснованности и осуществления таможенными органами возвратов
(зачетов) излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных платежей,
остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога.
     15.   Организация   принятия  мер  по  принудительному  взысканию
таможенных  платежей,  пени  и  штрафов в соответствии с установленным
законодательством Российской Федерации порядком.
     16.  Организация  и  координация,  в  пределах своей компетенции,
применения  таможенными органами законодательства Российской Федерации
о  государственном  регулировании  оборота подакцизных товаров и сырья
для их производства.
     17.   Организация   работы   по  контролю  таможенной  стоимости,
обеспечению  принятия  таможенными органами объективных и обоснованных
решений  по  определению  таможенной  стоимости  товаров, перемещаемых
через таможенную границу Российской Федерации.
     18.  Организация,  координация  и контроль соблюдения таможенными
органами    законодательства    Российской   Федерации   по   вопросам
распоряжения   товарами  и  транспортными  средствами,  обращенными  в
федеральную   собственность,  распоряжения  товарами  и  транспортными
средствами, срок временного хранения которых или срок хранения которых
на  таможенном  складе истек, в соответствии с порядком, установленным
законодательством Российской Федерации.
     19.   Ведение  работы  по  изучению,  обобщению  и  использованию
практики  работы  таможенных органов зарубежных стран в части взимания
таможенных платежей, участие в работе ФТС России на межгосударственном
уровне по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
     20.   Подготовка,   в   части  компетенции  Главного  управления,
предложений  и  взаимодействие  с  Минэкономразвития России и Минфином
России  при  осуществлении  ими  функций  по выработке государственной
политики  и  нормативно-правовому  регулированию  в  сфере  бюджетной,
налоговой,   страховой   деятельности,   развития  внешнеэкономической
деятельности.
     21.   Разработка   профилей  риска  по  вопросам,  относящимся  к
компетенции  Главного  управления,  для  их использования в таможенных
органах.

              III. Основные функции Главного управления

     22.  Контролирует  осуществление  взимания  таможенными  органами
таможенных    пошлин,    налогов,   антидемпинговых,   специальных   и
компенсационных  пошлин,  таможенных сборов, правильность исчисления и
своевременность   уплаты   указанных  платежей  и  перечисление  их  в
федеральный бюджет в полном объеме.
     23.  Осуществляет  мониторинг  и  анализ  соблюдения  таможенными
органами и участниками ВЭД таможенного и налогового законодательства в
области  начисления  и  взимания  таможенных  платежей,  в  том  числе
обоснованности   применения   льгот  по  уплате  таможенных  платежей.
Взаимодействует с органами федерального казначейства и Банка России по
ведению  учета  счетов  для  перечисления  таможенных и иных платежей,
контролируемых ФТС России.
     24.   Организовывает  правильное  и  обоснованное  предоставление
таможенными  органами  таможенно-тарифных  и  иных  таможенных льгот и
освобождений    от   уплаты   таможенных   платежей,   предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
     25.  Организовывает работу по совершенствованию технологий уплаты
таможенных  платежей в целях упрощения таможенного контроля, ускорения
таможенного  оформления  и поступления таможенных платежей в бюджет, в
том  числе  путем  внедрения  таможенных карт и схемы централизованной
уплаты  таможенных  платежей крупными экспортерами и (или) импортерами
товаров.
     26.  Организовывает  работу  таможенных  органов  с  обеспечением
уплаты   таможенных  платежей,  внедрение  новых  технологий  внесения
обеспечения  уплаты  таможенных  платежей в таможенном деле, страховых
технологий,  организует  контроль  таможенных  органов за обеспечением
уплаты таможенных платежей.
     27.    Организовывает    ведение   таможенными   органами   учета
задолженности,   возникающей  у  организаций  и  предпринимателей  без
образования  юридического  лица (далее - организации), физических лиц,
осуществляет   контроль   за   ходом  ее  погашения;  разрабатывает  и
представляет  на  согласование  руководству  ФТС  России предложения о
правовых,   экономических   и   организационных  механизмах  погашения
должниками имеющейся задолженности, о реструктуризации задолженности и
способах  ее  уплаты;  участвует  в разработке разрешительного порядка
процесса   регулирования  и  (или)  реструктуризации  задолженности  и
контроле  за  его  соблюдением; проводит информационно-разъяснительную
работу  с  должниками  о проводимых таможенными органами мероприятиях,
направленных на погашение задолженности.
     28.  Организовывает  и  обеспечивает эффективное функционирование
централизованной  системы  учета и контроля за поступлением таможенных
платежей в федеральный бюджет.
     29.  Обеспечивает  осуществление  функции заказчика по разработке
эскизов   и  изготовлению  акцизных  марок  для  маркировки  отдельных
категорий  подакцизных  товаров,  ввозимых  на  таможенную  территорию
Российской Федерации.
     30.   Организовывает  работу  таможенных  органов  по  маркировке
отдельных  подакцизных товаров с использованием современных технологий
и   способов  защиты  марок.  Обеспечивает  взаимодействие  таможенных
органов и предприятий - производителей акцизных марок в изготовлении и
получении марок.
     31.   Разрабатывает   порядок   использования   акцизных   марок,
организовывает учет оборота акцизных марок в таможенных органах.
     32.  Организует  и  обеспечивает эффективный контроль таможенными
органами   заявленной  таможенной  стоимости  в  процессе  таможенного
оформления,  обеспечивает  постоянное  повышение  эффективности такого
контроля,  в  том  числе на основе анализа и прогнозирования возможных
рисков правонарушений при заявлении таможенной стоимости товаров.
     33.  Прогнозирует  величину  поступления  таможенных  платежей  в
условиях  действующего  налогового  и  таможенного  законодательства в
зависимости от показателей внешней торговли.
     34. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти
в  вопросах  исполнения  таможенными органами показателей федерального
бюджета  за  отчетный  период  и  готовит предложения по наполняемости
федерального  бюджета  за  счет  поступления  таможенных  платежей  на
следующий год.
     35.  Организовывает  ведение  реестра  банков  и  иных  кредитных
организаций,   имеющих   право  выступать  в  качестве  гаранта  перед
таможенными  органами,  рассматривает  и  готовит  рекомендации  по их
включению в реестр и исключению из него в соответствии с установленным
порядком.
     36.  Разрабатывает  технологии  и  системы  учета  и  контроля за
взиманием  таможенных  платежей  на  всех  уровнях  таможенной  службы
Российской  Федерации с обязательным использованием автоматизированных
программных средств, в том числе разрабатывает технические задания для
автоматизированного   начисления   таможенных   платежей,   учета   их
поступления и перечисления в федеральный бюджет.
     37.  Готовит, в части компетенции Главного управления, информацию
и аналитические материалы.
     38.    Организовывает    работу    и   готовит   предложения   по
совершенствованию  работы  таможенных  органов  с  бланками  паспортов
транспортных  средств  (ПТС)  и  паспортов  шасси транспортных средств
(ПШТС),  их  заказу,  распределению и отчетности таможенных органов за
использованием указанных бланков.
     39.    Вносит    предложения    по    организации    контроля   и
совершенствованию  государственного  регулирования оборота подакцизных
товаров в части компетенции таможенных органов.
     40.   Рассматривает   в  пределах  своей  компетенции  письменные
обращения  министерств,  ведомств, организаций и граждан, осуществляет
прием   их  представителей  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
Главного управления.
     41.  Взаимодействует  с правоохранительными и налоговыми органами
по  вопросам  погашения  задолженности и соблюдения законодательства о
налогах и сборах.
     42.   Организовывает  изучение  международной  практики  контроля
таможенной стоимости товаров.
     43.    Оказывает    методическое   и   практическое   руководство
подразделениями  таможенных  органов, занимающимися вопросами контроля
сведений, заявленных декларантами о таможенной стоимости товаров.
     44.  Анализирует и организовывает деятельность таможенных органов
по  исполнению  постановлений (решений) таможенных органов, а также по
учету,  хранению  и  распоряжению  товарами, обращенными в федеральную
собственность или срок хранения которых истек.
     45.   Выполняет  другие  функции,  возложенные  законодательством
Российской   Федерации,  в  том  числе  актами  Президента  Российской
Федерации  и  Правительства Российской Федерации на таможенные органы,
по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

                    IV. Права Главного управления

     46. Вносить на рассмотрение руководства ФТС России предложения по
вопросам деятельности Главного управления.
     47.  Взаимодействовать  в  пределах  своей компетенции с органами
государственной  власти  Российской  Федерации,  правоохранительными и
иными   контролирующими   органами,  органами  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации,  органами  местного  самоуправления,
организациями, а также должностными лицами и гражданами.
     48.   Запрашивать  и  безвозмездно  получать  от  государственных
органов,    органов    местного    самоуправления,    коммерческих   и
некоммерческих   организаций   независимо   от  форм  собственности  и
подчиненности, а также должностных лиц и граждан необходимые документы
и сведения.
     49.  Привлекать  в  соответствии  с  установленным  порядком  для
проработки  вопросов,  отнесенных  к  компетенции Главного управления,
научные и иные организации, а также ученых и специалистов.
     50.   Запрашивать  в  соответствии  с  установленным  порядком  и
получать от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и
их  должностных  лиц,  представительств  таможенной  службы Российской
Федерации  за  границей,  организаций ФТС России документы и сведения,
необходимые  для  выполнения возложенных на Главное управление задач и
функций.
     51. Получать консультации и заключения подразделений ФТС России.
     52.   Пользоваться   в   соответствии  с  установленным  порядком
ведомственными  информационными системами и создавать собственные базы
данных,  необходимые  для выполнения возложенных на Главное управление
задач.
     53.  Участвовать  в  заседаниях коллегии и оперативных совещаниях
ФТС России и таможенных органов при рассмотрении вопросов, относящихся
к компетенции Главного управления.
     54.   Главное   управление   осуществляет   свою  деятельность  в
соответствии  с  планом  работы  ФТС России, утвержденным приказом ФТС
России.

                     V. Заключительные положения

     55. Начальник Главного управления:
     - подчиняется  руководителю ФТС России и его заместителю, который
непосредственно  контролирует  и  координирует  деятельность  Главного
управления;
     - руководит  на  принципах  единоначалия  деятельностью  Главного
управления;
     - организовывает,    планирует,   координирует   и   контролирует
деятельность    Главного    управления,   взаимодействие   с   другими
подразделениями   ФТС   России   и  заинтересованными  подразделениями
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, научными организациями;
     - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Главного  управление  задач,  функций  и  показателей деятельности ФТС
России;
     - распределяет обязанности между своими заместителями;
     - обеспечивает  подбор,  расстановку кадров Главного управления и
соблюдение ими служебной дисциплины;
     - утверждает  положения  о  структурных  подразделениях  Главного
управления;
     - вносит  в соответствии с установленным порядком представления о
присвоении  специальных  званий, квалификационных разрядов должностным
лицам Главного управления, а также предложения о поощрении должностных
лиц  Главного  управления, наложении на них дисциплинарных взысканий и
снятии ранее наложенных дисциплинарных взысканий;
     - создает  условия  для  повышения  профессиональной  подготовки,
условий труда должностных лиц Главного управления, внедрения передовых
приемов и методов работы;
     - имеет  право  представлять  Главное управление в соответствии с
установленным  порядком  в  государственных  органах,  организациях  и
учреждениях   по   вопросам,   относящимся   к   компетенции  Главного
управления,   принимать   решения   в   соответствии   с  должностными
обязанностями,  осуществлять  контроль (проверку) таможенных органов и
организаций,  находящихся  в  ведении  ФТС  России,  в  соответствии с
законодательством  Российской  Федерации  по  вопросам,  относящимся к
компетенции   Главного  управления,  вести  переписку  с  федеральными
органами  исполнительной  власти,  государственными органами субъектов
Российской Федерации, а также учреждениями и организациями.
     56.  Не допускается возложение на Главное управление обязанностей
и  функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных
(адресных) указаний руководителя ФТС России.

И.о. Начальника Главного
управления федеральных
таможенных доходов,
полковник таможенной службы
                                                           А.Б.ВОРОНИН
Оглавление