О ЗАПАДНО-СИБИРСКОМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФСДН РОССИИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ 21 сентября 1999 г. N 101 (НЦПИ) На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 1998 г. N 537 "О Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению" приказываю: 1. Создать Западно - Сибирский межрегиональный территориальный орган Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению на базе агентств Урало - Сибирского межрегионального территориального органа ФСДН России по Тюменской области, Ханты - Мансийскому и Ямало - Ненецкому автономным округам. Местонахождение Западно - Сибирского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению - г. Салехард. 2. Утвердить прилагаемое Положение о Западно - Сибирском межрегиональном территориальном органе Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению. 3. Контроль выполнения настоящего Приказа возложить на первого заместителя руководителя ФСДН России Бикова А.Э. Руководитель Г.К. ТАЛЬ Приложение к Приказу ФСДН России от 21 сентября 1999 г. N 101 ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАПАДНО - СИБИРСКОМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ 1. Западно - Сибирский межрегиональный территориальный орган Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению (далее именуется Территориальный орган) является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, предусмотренные законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и финансовом оздоровлении организаций. 2. Территориальный орган осуществляет свои полномочия на территориях Тюменской области, Ханты - Мансийского автономного округа, Ямало - Ненецкого автономного округа. Для осуществления своих полномочий Территориальный орган может создавать на указанных территориях обособленные структурные подразделения. 3. В своей деятельности Территориальный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, а также настоящим Положением. 4. Основными задачами Территориального органа являются: 1) проведение единой государственной политики по предупреждению банкротств лиц, осуществляющих в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предпринимательскую деятельность, по финансовому оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных организаций, а также обеспечение условий реализации процедур банкротства; 2) исполнение полномочий государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению, а также органа, уполномоченного представлять интересы Российской Федерации по обязательным платежам и Российской Федерации как кредитора по денежным обстоятельствам при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций; 3) разработка и реализация мероприятий по обеспечению анализа финансового состояния организаций и контроля над соблюдением ими платежно - расчетной дисциплины. 5. Территориальный орган в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах полномочий, предоставленных ему Федеральной службой России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению: 1) принимает участие в формировании и реализации региональных, межрегиональных и иных программ, предусматривающих мероприятия по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций (групп организаций); 2) участвует в разработке и реализации мероприятий по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций, имеющих определяющее значение для экономики страны; 3) ведет в установленном порядке учет и анализ платежеспособности крупных, а также экономически или социально значимых организаций, представляет предложения по финансовому оздоровлению указанных организаций в Федеральную службу России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению; 4) содействует привлечению необходимых финансовых средств для реализации мероприятий по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций, в том числе средств зарубежных инвесторов; 5) участвует в установленном порядке в рассмотрении вопросов о предоставлении государственной финансовой поддержки неплатежеспособным организациям; 6) выступает в установленном порядке инициатором проведения приватизации федеральных государственных унитарных предприятий - должников и продажи находящихся в федеральной собственности долей (паев, акций) в уставном капитале организаций; 7) принимает в установленном порядке от имени собственника федерального государственного унитарного предприятия - должника решения об обращении в арбитражный суд с заявлением должника о признании его банкротом; 8) принимает в установленном порядке решения о ликвидации неплатежеспособных федеральных государственных унитарных предприятий и осуществляет иные полномочия собственника, связанные с их ликвидацией; 9) принимает по согласованию с Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству решения об освобождении от занимаемой должности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, признанных в установленном порядке неплатежеспособными, в случае, если их неплатежеспособность не связана непосредственно с задолженностью государства перед этими предприятиями, а также осуществляет права по заключению и расторжению соответствующих договоров на управление неплатежеспособными федеральными государственными унитарными предприятиями; 10) участвует в разработке мер социальной защиты работников, высвобождаемых в связи с ликвидацией организаций - работодателей; 11) представляет в арбитражном суде интересы Российской Федерации как собственника (учредителя, участника) организации - должника в случаях, когда законодательством о несостоятельности (банкротстве) предусматривается участие собственника; 12) представляет интересы Российской Федерации по обязательным платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды, а также осуществляет права кредитора по бюджетным ссудам и иным денежным обязательствам организаций - должников перед государством при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций; 13) выступает в соответствии с гражданским законодательством представителем кредиторов по денежным обязательствам при рассмотрении арбитражными судами дел о банкротстве организаций - должников; 14) направляет в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", заявление в арбитражный суд о признании должника банкротом; 15) участвует в деле о банкротстве должника и осуществляет соответствующие процессуальные права при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве); 16) обеспечивает по запросам арбитражного суда либо по обращениям кредиторов реализацию процедуры отбора арбитражного управляющего при наличии нескольких предложенных кандидатур; 17) обеспечивает реализацию процедуры банкротства отсутствующего должника; 18) контролирует соблюдение установленного порядка проведения досудебной санации организации - должника от имени Российской Федерации уполномоченными органами и организациями; 19) представляет в установленном порядке предложения по условиям отбора юридических и физических лиц, желающих принять участие в досудебной санации организации - должника совместно с Российской Федерацией; 20) организует в установленном порядке подбор и подготовку специалистов по антикризисному управлению для неплатежеспособных предприятий, представляет предложения по соответствующим квалификационным требованиям и программам обучения; 21) проводит в установленном порядке лицензирование деятельности арбитражных управляющих в соответствии с утвержденными требованиями, предъявляемыми к физическим лицам, осуществляющим деятельность в качестве арбитражных управляющих; 22) ведет списки лиц, получивших лицензию арбитражного управляющего и прошедших регистрацию в арбитражных судах; 23) представляет по запросу арбитражного суда кандидатуру арбитражного управляющего, в том числе по согласованию с Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству, из числа сотрудников Территориального органа; 24) разрабатывает предложения по порядку проведения экспертизы финансового состояния неплатежеспособных организаций; ведет в установленном порядке учет юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с проведением такой экспертизы; 25) осуществляет в установленном порядке контроль над соблюдением организациями - должниками установленной законодательством Российской Федерации дисциплины платежей и расчетов; 26) участвует в установленном порядке в проведении реструктуризации задолженности организаций - должников по платежам в федеральный бюджет; 27) организует и обеспечивает деятельность региональной балансовой комиссии, а также иных межведомственных комиссий, создаваемых для решения вопросов о реструктуризации и финансовом оздоровлении организаций - должников; 28) организует и обеспечивает деятельность коллегии уполномоченных государственных представителей на соответствующей территории; 29) участвует в установленном порядке в процедурах обращения взыскания на имущество организаций - должников; 30) анализирует финансовое состояние организаций - должников, принимает в установленном порядке решения о признании их неплатежеспособными, ведет учет этих организаций в соответствии с установленным порядком; 31) обеспечивает подготовку заключений по вопросам, связанным с определением несостоятельности (банкротства) и финансовым оздоровлением организаций, в том числе: о платежеспособности организаций; о наличии признаков фиктивного банкротства или преднамеренного банкротства; о наличии реальной возможности восстановления платежеспособности организации - должника; по обстоятельствам, связанным с особенностями банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц; о планах финансового оздоровления организации - должника; о возможных последствиях обращения взыскания на имущество должника и целесообразности возбуждения в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника; о результатах независимой оценки рыночной стоимости имущества акционерных обществ - должников; 32) согласовывает в установленном порядке сделки по отчуждению либо обременению обязательствами имущества неплатежеспособных федеральных государственных унитарных предприятий, а также акты по распоряжению государственным имуществом, закрепленным за указанными предприятиями или используемым ими; 33) обеспечивает представление необходимой информации для публикаций в официальном издании государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению - "Вестнике Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению"; 34) участвует в разработке соглашений по проблемам несостоятельности (банкротства); 35) изучает и обобщает отечественную и зарубежную практику применения законодательства о несостоятельности (банкротстве); 36) представляет в порядке, установленном Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству, интересы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований как собственника (участника, учредителя) или кредитора на основании соглашений, предусматривающих передачу органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования соответствующих полномочий Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению. 6. Территориальный орган имеет право: 1) действовать в пределах полномочий, предоставляемых ему Федеральной службой России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в соответствии с действующим законодательством; 2) осуществлять в установленном порядке от имени Российской Федерации предусмотренные законодательством Российской Федерации процессуальные права и обязанности при рассмотрении судами и арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и финансовом оздоровлении; 3) издавать в пределах предоставленных ему полномочий ненормативные правовые акты; 4) запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций, расположенных на соответствующей территории, информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций и задач; 5) проводить в установленном порядке проверки финансово - хозяйственной деятельности неплатежеспособных организаций, инициировать проведение этих проверок соответствующими контролирующими органами и участвовать в их проведении, а также назначать в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, проведение аудиторских проверок; 6) выдавать и отзывать в установленном порядке лицензии арбитражных управляющих, осуществлять контроль над деятельностью арбитражных управляющих, заключать и расторгать соответствующие договоры на управление неплатежеспособными государственными унитарными предприятиями; 7) участвовать в работе экспертных и совещательных коллегиальных органов, создаваемых Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству и иными уполномоченными лицами; 8) с согласия Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению создавать, реорганизовывать и ликвидировать учреждения, участвовать в создании и деятельности некоммерческих организаций, необходимых для выполнения функций и задач Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению; 9) привлекать в установленном порядке для проведения экспертиз и консультаций специалистов других органов исполнительной власти и организаций, в том числе иностранных. 7. Создание, реорганизация и ликвидация Территориального органа производится на основании решения руководителя Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению. Численность, структура, штатное расписание и смета расходов Территориального органа утверждаются руководителем Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности работников и фонда оплаты труда территориальных органов Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению. 8. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в установленном порядке. Заместители руководителя Территориального органа назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по представлению руководителя Территориального органа. Руководитель и заместители руководителя Территориального органа назначаются из числа лиц, имеющих соответствующий квалификационный аттестат, выдаваемый в порядке, установленном Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству. 9. Руководитель Территориального органа: 1) осуществляет руководство Территориальным органом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Территориальный орган задач и функций; 2) назначает на должность и освобождает от должности работников Территориального органа; распределяет обязанности между заместителями руководителя Территориального органа; 3) решает в соответствии с законодательством о государственной службе Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Территориальном органе; 4) утверждает: положения о структурных подразделениях Территориального органа; должностные инструкции государственных служащих Территориального органа; уставы создаваемых Территориальным органом учреждений, а также сметы расходов на их содержание в пределах средств, находящихся в распоряжении Территориального органа; 5) в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Территориального органа и создаваемыми Территориальным органом организациями. 10. Функции Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, возложенные настоящим Положением на Территориальный орган, осуществляются руководителем Территориального органа на основании доверенности, выдаваемой руководителем Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению. Должностные полномочия руководителя Территориального органа в части распоряжения имуществом и средствами, находящимися в распоряжении Территориального органа, заключения хозяйственных и трудовых договоров осуществляются руководителем Территориального органа без доверенности. 11. В Территориальном органе может образовываться коллегиальный орган, в состав которого входят руководитель Территориального органа, его заместители и начальники обособленных структурных подразделений на соответствующей территории. Персональный состав коллегиального органа и положение о нем утверждаются руководителем Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению. 12. Финансирование расходов на содержание Территориального органа производится за счет средств федерального бюджета, а также иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Организационное, материально - техническое и иное обеспечение деятельности Территориального органа осуществляется в порядке, предусмотренном для обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. 13. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, бюджетный и иные счета, открываемые в установленном порядке, в банковских учреждениях. 14. Местонахождение Территориального органа - г. Салехард. |