О РЕШЕНИИ КОЛЛЕГИИ ГОСКОМСПОРТА РОССИИ ОТ 28 МАЯ 2003 Г. N 4/1 "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА". Приказ. Государственный Комитет РФ по физической культуре и спорту. 19.06.03 429

                О РЕШЕНИИ КОЛЛЕГИИ ГОСКОМСПОРТА РОССИИ
       ОТ 28 МАЯ 2003 Г. N 4/1 "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНОГО
         ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
                              И СПОРТА"

                                ПРИКАЗ

      ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

                           19 июня 2003 г.
                                N 429

                                 (Д)


     В   целях   своевременного  и  качественного  выполнения  решения
коллегии  Госкомспорта  России от 28 мая 2003 г. N 4/1, а также исходя
из  приоритетного  значения  совершенствования  нормативного правового
регулирования в сфере физической культуры и спорта приказываю:
     1.  Утвердить "Основные направления совершенствования нормативной
правовой  базы  развития  физической  культуры  и спорта до 2005 года"
(прилагаются).
     2.   Заместителям  Председателя  Госкомспорта  России  обеспечить
рассмотрение   законопроекта   "О   физической   культуре  и  спорте",
разработанного  Комиссией по совершенствованию законодательства Совета
при Президенте Российской Федерации по физической культуре и спорту, в
управлениях   и   отделах  по  подведомственности  и  подготовить  для
представления  в  Комиссию  соответствующие  предложения  Госкомспорта
России в срок до 20 июня 2003 г. (прилагается - не приводится).
     3.   Управлению   региональной   политики   и   оргработы   (П.А.
Виноградов),  Правовому управлению (В.Н. Краснов) совместно с органами
исполнительной  власти  субъектов  Федерации, физкультурно-спортивными
организациями  провести  Всероссийский  семинар-совещание  по вопросам
подготовки новой редакции Федерального закона "О физической культуре и
спорте".   Финансовому   управлению  (Л.Д.  Покровская)  предусмотреть
финансирование    расходов    по   проведению   семинара-совещания   в
установленном порядке.
     Срок - до 25 августа 2003 г.
     4.  Правовому  управлению  (В.Н.  Краснов)  подготовить  и внести
согласованные  с  другими  управлениями предложения о целесообразности
создания и принципах функционирования:
     4.1.  Всероссийского  антидопингового  агентства  как  структуры,
подведомственной Госкомспорту России (срок - 1 августа 2003 г.);
     4.2. системы спортивного арбитража (срок - 1 октября 2003 г.);
     4.3.  системы государственного заказа при использовании бюджетных
средств для финансирования деятельности федераций (союзов, ассоциаций)
по видам спорта (срок - 1 октября 2003 г.);
     4.4.   подведомственного   Госкомспорту  России  Центра  правовой
поддержки физкультурно-спортивного движения (срок - 1 июля 2003 г.).
     5.  Рекомендовать  Бюро  штаба  по подготовке к Олимпийским играм
2004   года  в  Афинах  включить  в  план  своей  работы  рассмотрение
юридических  аспектов  обеспечения  успешного  участия  сборных команд
России в играх XXVIII Олимпиады.
     6.   Ректорам  высших  учебных  заведений  в  области  физической
культуры  и  спорта  представить  информацию  о  принимаемых  мерах по
выполнению  решения коллегии Госкомспорта России от 12 февраля 2003 г.
(п. 9.2) о подготовке специалистов в области спортивного права и мерах
по улучшению правового образования студентов.
     Срок - 1 июля 2003 г.
     7.   Предложить   руководителям   органов  исполнительной  власти
субъектов   Федерации   в   области   физической   культуры  и  спорта
проанализировать    состояние    и    разработать    мероприятия    по
совершенствованию правового регулирования отношений в подведомственной
сфере. Представить информацию в Госкомспорт России.
     Срок - 1 ноября 2003 г.
     8. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Председатель
                                                           В.А.ФЕТИСОВ
19 июня 2003 г.
N 429


                                                            Приложение

                                                             к Приказу
                                                   Госкомспорта России
                                                  от 19 июня 2003 года
                                                                 N 429

                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
         СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ РАЗВИТИЯ
              ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ДО 2005 ГОДА

     1. При осуществлении в пределах своей компетенции законопроектной
деятельности  Госкомспорт  России  исходит  из  принципов  современной
государственной политики в области физической культуры и спорта, целью
которой  является  укрепление  здоровья  нации  как одного из факторов
национальной безопасности страны.
     К этим принципам относятся:
     - признание  приоритета физического и духовного здоровья человека
и  гражданина  над  собственно  спортивными  достижениями (при всей их
важности);
     - повышение   эффективности   государственного   регулирования  и
поддержки в области физкультуры и спорта;
     - единство нормативной правовой базы физической культуры и спорта
на всей территории Российской Федерации;
     - гарантии  равных  прав,  реальность  возможностей и доступности
занятий физкультурой и спортом для всех категорий и групп населения;
     - взаимодействие  органов  власти  всех  уровней  и  общественных
физкультурно-спортивных  объединений,  взаимность их ответственности в
рамках законодательства;
     - признание самостоятельности физкультурно-спортивных объединений
при одновременном уважении последними компетенции государства;
     - непрерывность и преемственность процесса физического воспитания
для всех категорий и групп населения;
     - поддержка  и  стимулирование  привлечения  средств для развития
физкультуры  и  спорта  из  различных источников, включая бюджеты всех
уровней  и  внебюджетные  средства,  создание условий для инвестиций в
укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта;
     - уважение  и  соблюдение  международных  обязательств Российской
Федерации в области физической культуры и спорта.
     2.  Главной  задачей  Госкомспорта России, органов исполнительной
власти   субъектов   Федерации,   местного  самоуправления  в  области
физической  культуры  и  спорта,  физкультурно-спортивных объединений,
спортивной  общественности  является  активное  участие  в  разработке
Советом  при  Президенте Российской Федерации по физической культуре и
спорту новой редакции базового Федерального закона.
     Указанный  законопроект  направлен  на  совершенствование системы
управления  физической  культуры  и  спорта,  правового  регулирования
деятельности  организаций  физической  культуры и спорта, общественных
физкультурно-спортивных  объединений,  прав  и обязанностей участников
отношений в этой сфере.
     Законопроект должен уточнить основные термины, определить задачи,
правовые   основы  деятельности,  систему  и  полномочия  федеральных,
региональных   органов  исполнительной  власти  в  области  физической
культуры     и     спорта,     органов     местного    самоуправления,
физкультурно-спортивных    объединений,    закрепить    обязательность
государственных  стандартов и нормативов в области физической культуры
и спорта.
     Правовое   регулирование  детско-юношеского  спорта,  определение
статуса  спортивной школы на законодательном уровне должно стать одним
из  ключевых  направлений  совершенствования нормативной правовой базы
физической культуры и спорта.
     Требуют   уточнения   вопросы,  касающиеся:  заключения  трудовых
договоров  о  спортивной деятельности и процедуры перехода спортсменов
из  одного  клуба  в  другой;  статуса Олимпийского, Паралимпийского и
Сурдлимпийского   комитетов   России;   соответствия   российского   и
международного законодательства в области физической культуры и спорта
и др.
     Новая редакция Закона также будет направлена на совершенствование
системы  финансирования  отрасли  на  основе  установленных нормативов
государственного   целевого   финансирования   физкультурно-спортивных
программ   всех  уровней,  условий  участия  спонсоров  и  инвесторов,
внедрение в отрасли рыночных механизмов.
     3.   После  принятия  нового  Федерального  закона  о  физической
культуре и спорте, проведя работу по учету, отмене утративших силу или
неактуальных нормативных правовых актов и систематизации всего массива
законодательства  в области физической культуры и спорта будут созданы
условия  для его развития путем разработки и принятия в период до 2005
года  целого  блока  федеральных  законов  прямого действия о внесении
изменений  и  дополнений в бюджетное, налоговое, трудовое, таможенное,
пенсионное   и  др.  законодательство  Российской  Федерации,  законов
субъектов Российской Федерации, постановлений Правительства Российской
Федерации,  иных  подзаконных  и локальных правовых нормативных актов,
разделенных   по   приоритетности,  актуальности  и  временным  рамкам
исполнения.
     4.  Среди  первоочередных  предложений  о  внесении  изменений  и
дополнений   в   действующее   законодательство   следует  рассмотреть
следующие:
     4.1.  о правовых механизмах обязательной сертификации продукции и
услуг   в   области  физической  культуры  и  спорта,  предусмотренной
Положением о Госкомспорте России;
     4.2.   о   распространении  на  Госкомспорт  России  права  иметь
территориальные  органы,  предусмотренные Постановлением Правительства
Российской  Федерации  от  12  августа 2000 г. N 592 "О взаимодействии
Правительства    Российской    Федерации    и    федеральных   органов
исполнительной   власти   с  полномочными  представителями  Президента
Российской   Федерации   в  федеральных  округах  и  схеме  размещения
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти";
     4.3.  о  правовом обеспечении противодействия применению в спорте
запрещенных медицинских препаратов и процедур;
     4.4.  о  совершенствовании  процедуры аккредитации общероссийских
федераций (союзов, ассоциаций) по видам спорта;
     4.5.  о  механизме реализации Флорентийского соглашения 1950 года
(протокол  F)  в  части  применения преференциального режима импорта в
Россию товаров спортивного назначения;
     4.6.   о   совершенствовании   правового   регулирования   спорта
инвалидов;
     4.7.   о   расширении   полномочий   и   ответственности  органов
исполнительной  власти  субъектов  Федерации  в  области физкультуры и
спорта  по  обеспечению деятельности детско-юношеских спортивных школ,
находящихся   в  настоящее  время  в  ведении  органов  образования  и
профессиональных союзов;
     4.8.  об  усилении  ответственности  за  нецелевое  использование
спортивных сооружений вне зависимости от их формы собственности;
     4.9.  о  режиме  и  условиях  использования  земельных  участков,
закрепленных за объектами физкультурно-спортивного назначения.
     Реализация   настоящих  Основных  направлений  в  совокупности  с
другими  мерами  позволит  привести  в  стройную  систему  и  укрепить
нормативную  правовую  базу  осуществления  государственной политики в
области физической культуры и спорта.