О РЕШЕНИИ КОЛЛЕГИИ ГОСКОМСПОРТА РОССИИ ОТ 28 МАЯ 2003 Г. N 4/1 "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА" ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ 19 июня 2003 г. N 429 (Д) В целях своевременного и качественного выполнения решения коллегии Госкомспорта России от 28 мая 2003 г. N 4/1, а также исходя из приоритетного значения совершенствования нормативного правового регулирования в сфере физической культуры и спорта приказываю: 1. Утвердить "Основные направления совершенствования нормативной правовой базы развития физической культуры и спорта до 2005 года" (прилагаются). 2. Заместителям Председателя Госкомспорта России обеспечить рассмотрение законопроекта "О физической культуре и спорте", разработанного Комиссией по совершенствованию законодательства Совета при Президенте Российской Федерации по физической культуре и спорту, в управлениях и отделах по подведомственности и подготовить для представления в Комиссию соответствующие предложения Госкомспорта России в срок до 20 июня 2003 г. (прилагается - не приводится). 3. Управлению региональной политики и оргработы (П.А. Виноградов), Правовому управлению (В.Н. Краснов) совместно с органами исполнительной власти субъектов Федерации, физкультурно-спортивными организациями провести Всероссийский семинар-совещание по вопросам подготовки новой редакции Федерального закона "О физической культуре и спорте". Финансовому управлению (Л.Д. Покровская) предусмотреть финансирование расходов по проведению семинара-совещания в установленном порядке. Срок - до 25 августа 2003 г. 4. Правовому управлению (В.Н. Краснов) подготовить и внести согласованные с другими управлениями предложения о целесообразности создания и принципах функционирования: 4.1. Всероссийского антидопингового агентства как структуры, подведомственной Госкомспорту России (срок - 1 августа 2003 г.); 4.2. системы спортивного арбитража (срок - 1 октября 2003 г.); 4.3. системы государственного заказа при использовании бюджетных средств для финансирования деятельности федераций (союзов, ассоциаций) по видам спорта (срок - 1 октября 2003 г.); 4.4. подведомственного Госкомспорту России Центра правовой поддержки физкультурно-спортивного движения (срок - 1 июля 2003 г.). 5. Рекомендовать Бюро штаба по подготовке к Олимпийским играм 2004 года в Афинах включить в план своей работы рассмотрение юридических аспектов обеспечения успешного участия сборных команд России в играх XXVIII Олимпиады. 6. Ректорам высших учебных заведений в области физической культуры и спорта представить информацию о принимаемых мерах по выполнению решения коллегии Госкомспорта России от 12 февраля 2003 г. (п. 9.2) о подготовке специалистов в области спортивного права и мерах по улучшению правового образования студентов. Срок - 1 июля 2003 г. 7. Предложить руководителям органов исполнительной власти субъектов Федерации в области физической культуры и спорта проанализировать состояние и разработать мероприятия по совершенствованию правового регулирования отношений в подведомственной сфере. Представить информацию в Госкомспорт России. Срок - 1 ноября 2003 г. 8. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Председатель В.А.ФЕТИСОВ 19 июня 2003 г. N 429 Приложение к Приказу Госкомспорта России от 19 июня 2003 года N 429 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ДО 2005 ГОДА 1. При осуществлении в пределах своей компетенции законопроектной деятельности Госкомспорт России исходит из принципов современной государственной политики в области физической культуры и спорта, целью которой является укрепление здоровья нации как одного из факторов национальной безопасности страны. К этим принципам относятся: - признание приоритета физического и духовного здоровья человека и гражданина над собственно спортивными достижениями (при всей их важности); - повышение эффективности государственного регулирования и поддержки в области физкультуры и спорта; - единство нормативной правовой базы физической культуры и спорта на всей территории Российской Федерации; - гарантии равных прав, реальность возможностей и доступности занятий физкультурой и спортом для всех категорий и групп населения; - взаимодействие органов власти всех уровней и общественных физкультурно-спортивных объединений, взаимность их ответственности в рамках законодательства; - признание самостоятельности физкультурно-спортивных объединений при одновременном уважении последними компетенции государства; - непрерывность и преемственность процесса физического воспитания для всех категорий и групп населения; - поддержка и стимулирование привлечения средств для развития физкультуры и спорта из различных источников, включая бюджеты всех уровней и внебюджетные средства, создание условий для инвестиций в укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта; - уважение и соблюдение международных обязательств Российской Федерации в области физической культуры и спорта. 2. Главной задачей Госкомспорта России, органов исполнительной власти субъектов Федерации, местного самоуправления в области физической культуры и спорта, физкультурно-спортивных объединений, спортивной общественности является активное участие в разработке Советом при Президенте Российской Федерации по физической культуре и спорту новой редакции базового Федерального закона. Указанный законопроект направлен на совершенствование системы управления физической культуры и спорта, правового регулирования деятельности организаций физической культуры и спорта, общественных физкультурно-спортивных объединений, прав и обязанностей участников отношений в этой сфере. Законопроект должен уточнить основные термины, определить задачи, правовые основы деятельности, систему и полномочия федеральных, региональных органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных объединений, закрепить обязательность государственных стандартов и нормативов в области физической культуры и спорта. Правовое регулирование детско-юношеского спорта, определение статуса спортивной школы на законодательном уровне должно стать одним из ключевых направлений совершенствования нормативной правовой базы физической культуры и спорта. Требуют уточнения вопросы, касающиеся: заключения трудовых договоров о спортивной деятельности и процедуры перехода спортсменов из одного клуба в другой; статуса Олимпийского, Паралимпийского и Сурдлимпийского комитетов России; соответствия российского и международного законодательства в области физической культуры и спорта и др. Новая редакция Закона также будет направлена на совершенствование системы финансирования отрасли на основе установленных нормативов государственного целевого финансирования физкультурно-спортивных программ всех уровней, условий участия спонсоров и инвесторов, внедрение в отрасли рыночных механизмов. 3. После принятия нового Федерального закона о физической культуре и спорте, проведя работу по учету, отмене утративших силу или неактуальных нормативных правовых актов и систематизации всего массива законодательства в области физической культуры и спорта будут созданы условия для его развития путем разработки и принятия в период до 2005 года целого блока федеральных законов прямого действия о внесении изменений и дополнений в бюджетное, налоговое, трудовое, таможенное, пенсионное и др. законодательство Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных подзаконных и локальных правовых нормативных актов, разделенных по приоритетности, актуальности и временным рамкам исполнения. 4. Среди первоочередных предложений о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство следует рассмотреть следующие: 4.1. о правовых механизмах обязательной сертификации продукции и услуг в области физической культуры и спорта, предусмотренной Положением о Госкомспорте России; 4.2. о распространении на Госкомспорт России права иметь территориальные органы, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2000 г. N 592 "О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти"; 4.3. о правовом обеспечении противодействия применению в спорте запрещенных медицинских препаратов и процедур; 4.4. о совершенствовании процедуры аккредитации общероссийских федераций (союзов, ассоциаций) по видам спорта; 4.5. о механизме реализации Флорентийского соглашения 1950 года (протокол F) в части применения преференциального режима импорта в Россию товаров спортивного назначения; 4.6. о совершенствовании правового регулирования спорта инвалидов; 4.7. о расширении полномочий и ответственности органов исполнительной власти субъектов Федерации в области физкультуры и спорта по обеспечению деятельности детско-юношеских спортивных школ, находящихся в настоящее время в ведении органов образования и профессиональных союзов; 4.8. об усилении ответственности за нецелевое использование спортивных сооружений вне зависимости от их формы собственности; 4.9. о режиме и условиях использования земельных участков, закрепленных за объектами физкультурно-спортивного назначения. Реализация настоящих Основных направлений в совокупности с другими мерами позволит привести в стройную систему и укрепить нормативную правовую базу осуществления государственной политики в области физической культуры и спорта. |