О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ. Распоряжение. Мэр Москвы. 29.11.99 1353-РМ

                   О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                    СИСТЕМЫ УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКОВ
                         ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ

                          29 ноября 1999 г.
                              N 1353-РМ

                                (ПРМ)


     В целях  дальнейшего  совершенствования  взаимодействия   органов
управления Москвы с банковской системой города, внедрения новых форм и
методов  сотрудничества  с  учетом  опыта,   сложившегося   в   период
финансового  кризиса,  а также усиления ответственности уполномоченных
банков по принятым на себя обязательствам:
     1. Определить  приоритетными следующие направления взаимодействия
органов управления Москвы с уполномоченными банками:
     - поддержка  и  развитие предпринимательства,  в том числе малого
бизнеса, в московском регионе;
     - реализация инвестиционных проектов города и городских программ;
     - совершенствование системы безналичных расчетов в городе;
     - управление пакетами  акций,  долями  города  в  предприятиях  и
организациях;
     - развитие регионального рынка ценных бумаг;
     - выполнение  банками  функций  агента  Правительства  Москвы  по
отдельным программам и направлениям,  в том числе и на межрегиональном
уровне;
     - развитие рынка ипотеки в Москве;
     - оказание    информационной,   экспертной   и   консультационной
поддержки органам городского управления;
     - объединение  (синдикат)  банковских  ресурсов  в  целях решения
общегородских задач.
     2. Утвердить и ввести в действие с IV квартала 1999 года:
     2.1. Регламент    отбора    банковского   учреждения   в   состав
уполномоченных банков Правительства Москвы, продления действия статуса
"уполномоченный  банк  Правительства Москвы" и финансового мониторинга
уполномоченных банков  Правительства  Москвы  (далее  -  Регламент)  -
приложение 1.
     2.2. Критерии  оценки  банковских   учреждений,   принимаемых   и
входящих  в состав уполномоченных банков Правительства Москвы (далее -
Критерии) - приложение 2.
     3. Установить,  что  кредитные  организации,  включенные в состав
уполномоченных  банков   Правительства   Москвы,   ежегодно   проходят
процедуру  подтверждения  статуса  "уполномоченный  банк Правительства
Москвы" в соответствии с Регламентом и с учетом Критериев.
     4. Установить, что:
     - включение,    продление    и   прекращение   действия   статуса
"уполномоченный    банк    Правительства    Москвы"     осуществляется
распоряжением   Мэра   Москвы  по  предложению  Совета  представителей
уполномоченных банков при Мэре Москвы;
     - в  случае неподтверждения банком своего статуса в установленные
настоящим распоряжением сроки действие  статуса  "уполномоченный  банк
Правительства Москвы" в отношении данного банка приостанавливается.
     5. Банковские учреждения, принятые в состав уполномоченных банков
Правительства  Москвы  (либо подтвердившие статус "уполномоченный банк
Правительства Москвы"), в течение месяца с момента выхода распоряжения
Мэра   Москвы   о  включении  банка  в  состав  уполномоченных  банков
Правительства Москвы (либо распоряжения Мэра  Москвы  о  подтверждении
банком  статуса  "уполномоченный банк Правительства Москвы"),  обязаны
оформить договор (соглашение) о взаимодействии банка с  Правительством
Москвы.   Программы   взаимодействия  и  договора  (соглашения)  между
Правительством   Москвы   (структурами   Правительства    Москвы)    и
уполномоченными банками подлежат регистрации в Департаменте финансов.
     6. Возложить  на  Департамент  финансов  обязанности  по  ведению
реестра   уполномоченных  банков  Правительства  Москвы,  контролю  за
своевременным   продлением   банком   статуса   "уполномоченный   банк
Правительства  Москвы"  и  информированию  подразделений Правительства
Москвы  о   приостановке   действия   статуса   "уполномоченный   банк
Правительства Москвы".
     7. Банки,  являющиеся  уполномоченными  (доверительными)  банками
Правительства  Москвы,  должны  в  течение шести месяцев с даты выхода
настоящего распоряжения пройти процедуру подтверждения своего статуса.
     8. Руководителю Департамента финансов в месячный срок разработать
и утвердить положение об экспертном совете при Департаменте финансов.
     9. С  изданием  настоящего  распоряжения  считать утратившим силу
постановление Правительства Москвы от  09.08.94  N  659  "О  процедуре
принятия  коммерческого  банка в состав уполномоченных (доверительных)
банков".
     10. Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Премьера Правительства  Москвы  Росляка  Ю.В.  и  Министра
Правительства Москвы Коростелева Ю.В.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков

                                                          Приложение 1
                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                                  от 29 ноября 1999 г.
                                                             N 1353-РМ

                              РЕГЛАМЕНТ
        отбора банковского учреждения в состав уполномоченных
       банков Правительства Москвы, продления действия статуса
       "уполномоченный банк Правительства Москвы" и финансового
        мониторинга уполномоченных банков Правительства Москвы

     1. В соответствии с настоящим Регламентом банк,  желающий войти в
состав уполномоченных банков Правительства Москвы (подтвердить  статус
"уполномоченный    банк    Правительства   Москвы")   или   являющийся
уполномоченным банком  Правительства  Москвы  и  проходящий  процедуру
финансового  мониторинга,  направляет в Департамент финансов следующие
документы:
     1.1. Заявление в произвольной форме (заверено банком).
     1.2. Устав учреждения и банковские лицензии (заверено банком).
     1.3. Баланс  с  заключительными  годовыми  оборотами   и   расчет
обязательных экономических нормативов, установленных инструкцией Банка
России, на 1 января текущего года (заверено банком).
     1.4. Баланс   и  расчет  обязательных  экономических  нормативов,
установленных инструкцией Банка России,  на  1  января  текущего  года
(заверенные Банком России).
     1.5. Нотариально заверенное аудиторское заключение за  предыдущий
год.
     1.6. Баланс по  счетам  второго  порядка  и  расчет  обязательных
экономических нормативов, установленных Банком России, на первое число
месяца подачи документов (заверено Банком России).
     1.7. Баланс  по  счетам  второго  порядка  и  расчет обязательных
экономических нормативов, установленных Банком России, на первые числа
трех последних кварталов (заверено Банком России).
     1.8. Баланс по  счетам  второго  порядка  и  расчет  обязательных
экономических нормативов, установленных Банком России, на первое число
месяца подачи документов (заверено банком).
     1.9. Баланс  по  счетам  второго  порядка  и  расчет обязательных
экономических   нормативов,   установленных    Банком    России,    на
промежуточную дату месяца подачи документов (заверено банком).
     1.10. Справка   из   Главного   Управления   Центрального   банка
Российской  Федерации  по  г.Москве  об  отсутствии  нарушений  банком
требований по формированию страховых и резервных фондов.
     1.11. Справка  из налоговой инспекции об отсутствии задолженности
по налогам.
     1.12. Справка  о  зарегистрированном  уставном  фонде,  структуре
оплаченного уставного фонда.
     1.13. Список  10  крупнейших  акционеров банка с указанием доли в
уставном фонде (заверено банком).
     1.14. Информация   о   кредитах,  выданных  основным  учредителям
(акционерам) (заверено банком).
     1.15. Список   филиалов,   отделений   и  дополнительных  офисов,
обслуживающих счета клиентов (заверено банком).
     1.16. Завизированная  заместителем  Премьера Правительства Москвы
по экономической политике или руководителем  Департамента  финансов  и
зарегистрированная   в   реестре   Департамента   финансов   программа
взаимодействия банка с городскими структурами (заверено банком).
     1.17. Сведения   о   структуре   активов  и  пассивов  по  срокам
востребования и погашения (заверено банком).
     1.18. Обороты  по счетам муниципальных учреждений,  предприятий и
организаций г.Москвы (заверено банком).
     1.19. Отчет    о    взаимодействии    уполномоченного   банка   с
Правительством   Москвы   и   о   результатах   выполнения   Программы
взаимодействия    кредитно-финансового    учреждения    с   городскими
структурами (заверено банком).
     2. Документы,  представляемые  в  соответствии с пп.  1.2,  1.13,
1.14,  1.15,  могут  не  представляться  в  случае  отсутствия  в  них
изменений   с   даты   последнего   представления  этих  документов  в
Департамент  финансов.  В  этом  случае  в  сопроводительной   записке
указывается на факт отсутствия изменений в соответствующих документах.
     3. Указанные в пп. 1.3, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.13, 1.17, 1.18
документы дублируются в электронной форме.
     4. Представление документов осуществляется:
     4.1. Банком,  желающим  войти  в  состав  уполномоченных   банков
Правительства Москвы,  в соответствии с пп.  1.1,  1.2, 1.4, 1.5, 1.6,
1.7, 1.10, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 1.15, 1.16.
     4.2. Уполномоченным   банком,   желающим    подтвердить    статус
"уполномоченный банк Правительства Москвы",  в соответствии с пп. 1.1,
1.2,  1.3,  1.5,  1.6, 1.7, 1.10, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 1.15, 1.16.,
1.19.
     4.3. Уполномоченным  банком,  проходящим  ежемесячный  финансовый
мониторинг, в соответствии с пп. 1.2, 1.8, 1.9, 1.13, 1.17, 1.18.
     5. При поступлении в Департамент финансов заявления от  банка  на
получение    (продление   действия)   статуса   "уполномоченный   банк
Правительства  Москвы",  Департамент  финансов  направляет   экземпляр
документов   в  экспертный  совет  при  Департаменте  финансов  (далее
экспертный совет).
     6. Экспертный  совет  в  течение  месячного срока после получения
пакета   документов   подготавливает    рекомендацию    о    включении
(подтверждении  статуса  "уполномоченный")  банковского  учреждения  в
состав уполномоченных банков Правительства Москвы и направляет  его  в
Совет  представителей  уполномоченных  банков  при  Мэре Москвы (далее
Совет) и в Департамент финансов.
     7. Совет  на  очередном  заседании рассматривает вопрос включения
(подтверждения  статуса  "уполномоченный")  банковского  учреждения  в
состав  уполномоченных  банков  Правительства  Москвы  и  на основании
рекомендации,  представленной  экспертным  советом,  отчета  банка   о
результатах   выполнения  программы  взаимодействия  банка  с  городом
(только для уполномоченного банка) и выступления представителя  банка,
подавшего   заявку   на   получение   (продление   действия)   статуса
уполномоченного  банка,  решает  вопрос  о  рекомендации  Мэру  Москвы
присвоить  (подтвердить)  статус  "уполномоченный  банк  Правительства
Москвы".  Срок рассмотрения вопроса на заседании Совета не может  быть
более  трех  месяцев со дня получения рекомендации экспертного совета.
Рекомендации Совета направляются  заместителю  Премьера  Правительства
Москвы  по экономической политике и руководителю Департамента финансов
Москвы.
     8. Департамент финансов Москвы совместно с Советом представителей
уполномоченных банков при Мэре Москвы на основании рекомендаций Совета
представителей  уполномоченных  банков  при Мэре Москвы подготавливает
предложения Мэру Москвы:
     - о  включении  банковского  учреждения  в  состав уполномоченных
банков Правительства Москвы;
     - о   прекращении   действия   статуса   "уполномоченного   банка
Правительства Москвы";
     - о продлении действия статуса "уполномоченный банк Правительства
Москвы".
     9. Основанием  для  отказа в рассмотрении заявки банка может быть
представление   неполного   пакета   документов   или    недостоверной
информации,  нарушение утвержденных Критериев,  наличие подтвержденных
претензий со стороны клиентов к работе кредитного учреждения.
     10. Статус уполномоченного банка продлевается, как правило, на 18
месяцев.
     За шесть  месяцев  до  окончания действия статуса "уполномоченный
банк  Правительства  Москвы"  банк  в  установленном  порядке   подает
документы на подтверждение статуса.
     Непредставление банком  заявки   и   необходимых   документов   в
установленные  сроки  расценивается  как  отказ банка от подтверждения
статуса   "уполномоченный   банк   Правительства    Москвы",    влечет
приостановку   действия  статуса  "уполномоченный  банк  Правительства
Москвы"   и   является   основанием   прекращения   действия   статуса
"уполномоченный банк Правительства Москвы".
     11. Департамент  финансов  совместно  с  Советом   представителей
уполномоченных  банков  при  Мэре Москвы на регулярной основе проводят
анализ  и  оценку  выполнения  программ  взаимодействия  и   Договоров
(соглашений).
     12. В  целях   проведения   мониторинга   финансового   состояния
уполномоченных  банков  Правительства  Москвы,  банковские  учреждения
ежемесячно представляют в экспертный совет при  Департаменте  финансов
документы  согласно  пункту  4.3 настоящего Регламента в электронной и
бумажной форме.
     13. Экспертный   совет   в   соответствии  со  своим  регламентом
подготавливает свое заключение о финансовом состоянии  уполномоченного
банка  и  направляет его в Департамент финансов,  Совет представителей
уполномоченных  банков   при   Мэре   Москвы,   заместителю   Премьера
Правительства Москвы по экономической политике.
     14. При устойчивом нарушении Критериев,  искажении представляемой
отчетности и информации, а также в случае отказа уполномоченного банка
в представлении оговоренных п.  1 Регламента материалов,  несоблюдения
банком   взятых   на   себя   обязательств,   невыполнения   программы
взаимодействия и договоров (соглашений),  заключенных с Правительством
Москвы,    приостановки    действия   статуса   "уполномоченный   банк
Правительства Москвы" Совет представителей уполномоченных  банков  при
Мэре Москвы ходатайствует перед Мэром Москвы о выводе банка из состава
уполномоченных банков.

                                                          Приложение 2
                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                                  от 29 ноября 1999 г.
                                                             N 1353-РМ

                               КРИТЕРИИ
         оценки банковских учреждений, принимаемых и входящих
         в состав уполномоченных банков Правительства Москвы

     Настоящие Критерии используются при рассмотрении заявок бан-
ковских учреждений   на   прием   в   состав   уполномоченных   банков
Правительства Москвы и для оценки (мониторинга)  текущего  финансового
состояния    уполномоченных    банков.   Представление   недостоверной
информации влечет применение санкций вплоть до исключения  из  состава
уполномоченных банков.
     Перечень Критериев:
     1. Наличие генеральной лицензии на совершение банковских операций
- не менее 3 лет (для вновь принимаемых банков).
     2. Минимальный размер собственных средств (капитала) банка  -  не
менее 100 млн. рублей.
     3. Сумма активов банка - не менее 500 млн.рублей.
     4. Отношение  просроченной  задолженности  к  суммарным   активам
банка,  рассчитанным  в  соответствии с условиями расчета норматива Н5
(инструкция Банка  России  от  01.10.97  N  1,  с  учетом  последующих
дополнений и изменений) - не более 2%.
     5. Положительные финансовые  результаты  деятельности  в  течение
предыдущего и текущего года.
     6. Наличие  положительного  аудиторского  заключения  по   итогам
работы за предыдущий год.
     7. Выполнение  в  течение  шести  месяцев,  предшествующих   дате
рассмотрения  заявки  банка,  обязательных  экономических  нормативов,
установленных инструкцией Банка  России  от  01.10.97  N  1  с  учетом
последующих дополнений и изменений (для вновь принимаемых банков).
     8. Создание резерва на возможные потери по ссудам в  соответствии
с требованиями Банка России.
     9. Выполнение обязательных резервных требований Банка России.
     10. Отсутствие  в  течение  шести  месяцев,  предшествующих  дате
рассмотрения  заявки  банка,  задержек  в  оплате расчетных документов
клиентов по перечислению обязательных платежей в бюджеты всех  уровней
и  государственные  внебюджетные фонды,  по картотекам и внебалансовым
счетам N 90904 и N 90903 (по данным Банка России),  а также отсутствие
задержек  в  исполнении расчетных документов таможенных органов,  либо
наличие    согласованной    с    Правительством    Москвы    программы
реструктуризации обязательств банка.