ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ, УМЕНЬШЕННЫЕ НА ВЕЛИЧИНУ РАСХОДОВ, РАЗМЕСТИЛА ЧЕРЕЗ ДРУГУЮ КОМПАНИЮ РЕКЛАМНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ. В АКТЕ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ И СЧЕТЕ-ФАКТУРЕ УКАЗАНО, ЧТО ДРУГАЯ ОРГАНИЗ. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 16.03.06 18-11/3/20842

             ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ
          С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ, УМЕНЬШЕННЫЕ НА
         ВЕЛИЧИНУ РАСХОДОВ, РАЗМЕСТИЛА ЧЕРЕЗ ДРУГУЮ КОМПАНИЮ
        РЕКЛАМНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ. В АКТЕ О ПРОДЕЛАННОЙ
        РАБОТЕ И СЧЕТЕ-ФАКТУРЕ УКАЗАНО, ЧТО ДРУГАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
        ОКАЗЫВАЛА ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛУГИ. МОЖЕТ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ
       ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ, УПЛАЧИВАЕМОМУ
         В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УСН, ВКЛЮЧИТЬ В РАСХОДЫ СУММЫ,
                     УПЛАЧЕННЫЕ ДРУГОЙ КОМПАНИИ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                           16 марта 2006 г.
                           N 18-11/3/20842

                                 (Д)


     В  пункте  1  статьи  346.16  НК  РФ установлен закрытый перечень
расходов,  учитываемых  при  определении  налоговой  базы  по  налогу,
уплачиваемому    в    связи    с    применением   упрощенной   системы
налогообложения.
     В соответствии с пунктом 2 статьи 346.16 НК РФ и пунктом 2 статьи
346.17  НК  РФ  расходы  принимаются после их фактической оплаты и при
условии  их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК
РФ.
     То есть расходы должны быть обоснованны, экономически оправданны,
документально  подтверждены,  а  также  произведены  для осуществления
деятельности, направленной на получение дохода.
     К  таким  расходам,  в  частности,  относятся  расходы на рекламу
производимых  (приобретенных)  и  (или)  реализуемых  товаров  (работ,
услуг), товарного знака и знака обслуживания (подп. 20 п. 1 ст. 346.16
НК РФ).
     При  этом  в  соответствии с пунктом 2 статьи 346.16 НК РФ данные
расходы  принимаются  применительно  к  порядку,  предусмотренному для
исчисления налога на прибыль организаций статьей 264 НК РФ.
     В  подпункте  28  пункта  1  статьи  264 НК РФ предусмотрено, что
расходы  на  рекламу  следует  принимать  с  учетом положений пункта 4
статьи  264  НК РФ, которым установлено, что к расходам организаций на
рекламу, в частности, относятся расходы на рекламные мероприятия через
средства  массовой  информации  (в  том  числе  объявления  в  печати,
передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.
     На основании статьи 2 Федерального закона от 18.17.95 N 108-ФЗ "О
рекламе" рекламой признается распространяемая в любой форме, с помощью
любых  средств  информация  о  физическом  или  юридическом лице, виде
деятельности,  товарах,  идеях  и  начинаниях  (рекламная информация),
которая   предназначена  для  неопределенного  круга  лиц  и  призвана
формировать  или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому
лицу,  виду деятельности, товарам, идеям и начинаниям и способствовать
реализации товаров, идей и начинаний.
     Таким  образом,  затраты  по  оплате  информационных услуг в виде
размещения  рекламных  объявлений  через  Интернет могут быть учтены в
составе  расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения
по  единому  налогу,  уплачиваемому  в  связи с применением упрощенной
системы  налогообложения,  при  условии их соответствия норме статьи 2
Закона N 108-ФЗ.

Заместитель
руководителя Управления
действительный государственный советник
налоговой службы II ранга
                                                           С.Х. Аминев
16 марта 2006 г.
N 18-11/3/20842