ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ, УМЕНЬШЕННЫЕ НА ВЕЛИЧИНУ РАСХОДОВ, РАЗМЕСТИЛА ЧЕРЕЗ ДРУГУЮ КОМПАНИЮ РЕКЛАМНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ. В АКТЕ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ И СЧЕТЕ-ФАКТУРЕ УКАЗАНО, ЧТО ДРУГАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗЫВАЛА ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛУГИ. МОЖЕТ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ, УПЛАЧИВАЕМОМУ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УСН, ВКЛЮЧИТЬ В РАСХОДЫ СУММЫ, УПЛАЧЕННЫЕ ДРУГОЙ КОМПАНИИ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 16 марта 2006 г. N 18-11/3/20842 (Д) В пункте 1 статьи 346.16 НК РФ установлен закрытый перечень расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. В соответствии с пунктом 2 статьи 346.16 НК РФ и пунктом 2 статьи 346.17 НК РФ расходы принимаются после их фактической оплаты и при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ. То есть расходы должны быть обоснованны, экономически оправданны, документально подтверждены, а также произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. К таким расходам, в частности, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания (подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 346.16 НК РФ данные расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций статьей 264 НК РФ. В подпункте 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ предусмотрено, что расходы на рекламу следует принимать с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК РФ, которым установлено, что к расходам организаций на рекламу, в частности, относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети. На основании статьи 2 Федерального закона от 18.17.95 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой признается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, виду деятельности, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Таким образом, затраты по оплате информационных услуг в виде размещения рекламных объявлений через Интернет могут быть учтены в составе расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, при условии их соответствия норме статьи 2 Закона N 108-ФЗ. Заместитель руководителя Управления действительный государственный советник налоговой службы II ранга С.Х. Аминев 16 марта 2006 г. N 18-11/3/20842 |