Страницы: 1 2 О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, - ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ (Редакция на 14.03.2006) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 31 августа 1999 г. N 797 (ЮИАИ) В целях защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Правительство Москвы проводит целенаправленную и планомерную работу по реализации федеральных законов и других нормативных актов, закрепляющих их права, выделяет из бюджета города необходимые средства на содержание этой категории детей в государственных учреждениях, выплачивает пособия на детей, находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся у родственников, в приемных семьях. В интернатных учреждениях комитетов образования и социальной защиты населения в настоящее время обучается и воспитывается около 3,5 тыс. детей-сирот. В органах опеки и попечительства районных Управ состоит на учете 10,5 тыс. детей в возрасте до 18 лет. Численность этих детей, особенно оставшихся без родительского попечения, ежегодно увеличивается, в связи с чем проблема социального сиротства и последующего жизнеустройства этих детей, охрана их жилищных прав приобретают особую актуальность. Все выпускники, имеющие в установленном законом порядке право на получение жилого помещения, по выходу из сиротских учреждений обеспечиваются жилищем (ежегодно до 300 человек). За 1995-1997 гг. жилые помещения получили 789 выпускников интернатных учреждений. В 1998 году жилые помещения выделены 244 выпускникам, а остальные были вселены в ранее сохраненные за ними жилые помещения. Вместе с тем возврат выпускников государственных детских учреждений в ранее сохраненные за ними жилые помещения не способствует их нормальной дальнейшей жизни. Зачастую происходит возврат в асоциальную обстановку, к лицам, лишенным родительских прав, страдающим алкоголизмом, наркоманией, ведущим аморальный образ жизни, психически больным, а также в жилые помещения, не отвечающие санитарным и техническим требованиям. Для некоторых детей это заканчивается трагически. Пользуясь тем, что выпускники государственных детских учреждений в первые годы выпуска не адаптированы к условиям самостоятельной жизни, а получаемая выпускником заработная плата не дает возможности оплачивать полностью расходы по содержанию жилого помещения, криминальные элементы, недобропорядочные лица путем обмана и злоупотребления доверием сирот добиваются совершения ими сделок по обмену, приватизации и последующему отчуждению занимаемых жилых помещений или ухудшению их жилищных условий. Все это ведет к росту числа лиц, утрачивающих постоянное место жительства, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством и совершением правонарушений. Руководствуясь стремлением кардинально изменить сложившуюся ситуацию и улучшить решение названных проблем, заботясь о защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом города Москвы от 11 марта 1998 года N 6 "Основы жилищной политики города Москвы" (с изменениями и дополнениями от 12 мая 1999 года) Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Программу мер по обеспечению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников детских домов, домов-интернатов, школ-интернатов и мероприятий по их социальной адаптации в обществе на период до 2002 года (приложение 1). 1.2. Положение о порядке предоставления жилых помещений и дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве (приложение 2). 1.3. Примерный договор безвозмездного пользования жилым помещением (приложение 3). 2. Установить, что с момента принятия настоящего постановления предоставление жилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности г. Москвы, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляется в порядке и на условиях, определяемых Положением, утвержденным п. 1.2 настоящего постановления. В отношении выпускников интернатных учреждений, не достигших 23 лет и получивших жилые помещения до принятия настоящего постановления, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вернувшихся на сохраненную площадь, совершение сделок по обмену, приватизации и отчуждению жилой площади осуществляется в соответствии с порядком, установленным распоряжением Мэра Москвы от 26.05.94 N 252-РМ "О дополнительных мерах по защите граждан от противоправных действий преступных сообществ при приватизации и отчуждении жилых помещений". 3. Считать государственное унитарное предприятие Правительства Москвы "Московская социальная гарантия" (ГУП "Моссоцгарантия") уполномоченной Правительством Москвы организацией по заключению и оформлению договоров безвозмездного пользования жилыми помещениями, находящимися в собственности города Москвы, с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, на срок 5 лет. По окончании срока действия договора безвозмездного пользования жилым помещением он в установленном порядке переоформляется на договор социального найма. 4. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы: 4.1. Ежегодно предоставлять ГУП "Моссоцгарантия" по договорам аренды без взимания арендной платы жилые помещения в необходимом объеме и наборе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также производить регистрацию указанных договоров в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21.01.97 N 46 "О порядке и условиях аренды и найма жилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности г. Москвы". Предоставляемые в аренду ГУП "Моссоцгарантия" жилые помещения должны быть юридически и фактически свободными, благоустроенными применительно к условиям города Москвы, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть пригодными для проживания. 4.2. В месячный срок подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке составления и выдачи выписки из решения органа исполнительной власти на право заключения договоров найма или аренды жилых помещений, утвержденную распоряжением Мэра Москвы от 29 октября 1998 г. N 1088-РМ, в связи с введением договоров безвозмездного пользования жилым помещением. 4.3. В месячный срок подготовить в связи с принятием настоящего постановления предложения в Московскую городскую Думу о внесении изменений в постановление Московской городской Думы от 24.12.97 N 95 "Об утверждении Положения о порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилья в г. Москве" в части, касающейся предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на условиях договора безвозмездного пользования. 5. Установить, что регистрация договоров аренды, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в установленном порядке без взимания регистрационного сбора. 6. Возложить на Комиссию по жилищным вопросам, регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства при Правительстве Москвы, созданную постановлением Правительства Москвы от 20.02.96 N 149, решение спорных жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с обязательным приглашением на заседания Комиссии, где будут слушаться такие вопросы, представителей Московского комитета образования, Комитета социальной защиты населения и соответствующих префектур. 7. Установить, что выпускники из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлено жилое помещение по договору безвозмездного пользования, имеют право на получение жилищной субсидии в соответствии с порядком, установленным Правительством Москвы. На основании договора безвозмездного пользования жилым помещением (приложение 3) выпускник пользуется 100-процентной скидкой по оплате жилищных услуг в части платы за наем жилого помещения. На период действия договоров аренды и безвозмездного пользования жилым помещением выпадающие доходы жилищных организаций от предоставления указанной льготы компенсируются за счет средств, выделяемых из бюджета города Москвы на расходы по эксплуатации жилищного фонда, а также за счет других средств, поступающих в установленном порядке на покрытие расходов по эксплуатации и ремонту жилищного фонда, и учитываются при определении суммы дотации на покрытие убытков по эксплуатации жилищного фонда, выделяемой из бюджета города. 8. Префектам административных округов и главам Управ: 8.1. Принимать меры в необходимых случаях перед предоставлением жилого помещения за выездом граждан по договорам безвозмездного пользования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по замене кухонных плит за счет средств бюджета города Москвы, выделяемых на капитальный ремонт жилищного фонда; по проведению текущего ремонта за счет и в пределах средств, поступающих жилищной организации в виде компенсации бывшим нанимателем (арендатором) стоимости непроизведенного текущего ремонта, и средств внебюджетных фондов финансовых ресурсов административных округов или районов. 8.2. Своевременно извещать администрацию учреждений образования и социальной защиты, опекунов, попечителей обо всех изменениях, происходящих с жилыми помещениями, закрепленными за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и запрашивать согласие законных представителей указанных граждан на изменение их жилищных условий. 9. Московскому комитету образования и Комитету социальной защиты населения усилить контроль за деятельностью подведомственных учреждений по обеспечению своевременной и качественной подготовки документов на получение жилых помещений выпускниками в соответствии с установленными требованиями, а также утвержденным Положением (пункт 1.2). 10. Комитету социальной защиты населения совместно с Московским комитетом образования, Комитетом труда и занятости, префектами административных округов и главами Управ в трехмесячный срок разработать и утвердить в установленном порядке Положение о порядке организации работы по осуществлению социальной поддержки и адаптации в обществе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания ими интернатных учреждений. 11. Московскому комитету образования в целях совершенствования подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни: 11.1. Разработать в 1999/2000 учебном году программу курса социально-правовой ориентации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и рекомендовать введение данного курса в вариативный компонент обучения после ее апробации. 11.2. Обеспечивать выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и предметами быта первой необходимости непосредственно при получении ими жилого помещения независимо от формы их дальнейшего устройства в соответствии с нормативами, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 1992 года N 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". 11.3. Совместно с Комитетом труда и занятости в 1999/2000 учебном году проработать вопрос о расширении перечня специальностей, по которым осуществляется профессиональное обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом реальных потребностей современного рынка труда. 12. Комитету труда и занятости: 12.1. Оказывать содействие Московскому комитету образования в повышении уровня профориентационной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и осуществлении диагностики их профессиональной пригодности. 12.2. Осуществлять финансирование работодателей, создающих специальные рабочие места для детей-инвалидов, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников детских домов, домов-интернатов и школ-интернатов, из средств целевого счета по сбору финансовых средств за невыполнение условий квотирования рабочих мест в г. Москве и финансированию мероприятий, связанных с созданием рабочих мест для инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет. 12.3. Производить выплату пособия по безработице и стипендии в установленном размере детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, зарегистрированным в органах службы занятости. 13. Комитету здравоохранения совместно с Московским городским фондом обязательного медицинского страхования по окончании пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждении образования или социальной защиты населения, организовать своевременное прикрепление их к лечебно-профилактическим учреждениям по месту регистрации, а также выдачу постоянного медицинского страхового полиса. 14. Комитету социальной защиты населения Москвы при формировании расходов на оплату труда с начислениями работников окружных управлений социальной защиты населения на 2000 год предусмотреть введение в штат аппарата каждого управления главного специалиста для выполнения функций по обеспечению постинтернатной социальной адаптации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах утвержденного фонда оплаты труда и ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города Москвы на 2000 год. 15. Установить, что деятельность ГУП "Моссоцгарантия" по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая затраты на содержание необходимого аппарата работников, финансируется за счет средств от реализации жилых помещений, поступивших в собственность города Москвы в лице ГУП "Моссоцгарантия" на основании договоров пожизненного содержания с иждивением и договоров передачи в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 19 января 1998 года N 40-РМ "О совершенствовании деятельности по социальной поддержке и защите одиноких пенсионеров, добровольно передавших жилье в собственность г. Москвы" с изменениями и дополнениями, внесенными распоряжением Мэра Москвы от 30 июня 1999 г. N 686-РМ. 16. Главному управлению внутренних дел г. Москвы осуществлять регистрацию по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с которыми заключены договоры безвозмездного пользования жилым помещением, в соответствии с постановлением Правительства Москвы и Правительства Московской области от 30.03.99 N 241-28 "Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в Москве и Московской области". 17. Московскому комитету образования, Комитету социальной защиты населения, Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы совместно с Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления разработать до 15 декабря 1999 года типовые формы распорядительных документов районных Управ, которые принимаются ими при направлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на государственную или семейную форму воспитания и для сохранения их прав на жилые помещения. 18. Главному управлению юстиции г. Москвы усилить контроль за работой судебных приставов по исполнению решений судов в отношении нарушений жилищных и иных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 19. Просить прокурора города Москвы принять меры по повышению эффективности прокурорского надзора за исполнением законов о защите и восстановлении жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 20. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков 31 августа 1999 г. N 797 Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 31 августа 1999 года N 797 ПРОГРАММА МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, - ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ, ДОМОВ-ИНТЕРНАТОВ, ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИХ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ В ОБЩЕСТВЕ НА ПЕРИОД ДО 2002 ГОДА Раздел 1 ОБУЧЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Срок | Ответственные | Источники финансирования | |п/п| мероприятий | выполнения | исполнители |----------------------------------| | | | | | Бюджет |Внебюджетные | | | | | | г. Москвы |средства | |---|-----------------------------|-------------|--------------------------|---------------|------------------| | 1.| Обеспечить соблюдение |1999-2001 гг.| Комитеты: образования, | - | - | | | действующего | | социальной защиты | | | | | законодательства Российской | | населения, | | | | | Федерации по защите прав | | здравоохранения, | | | | | детей-сирот | | Департамент | | | | | на образование, медицинское | | муниципального жилья | | | | | обслуживание, жилье | | и жилищной политики, | | | | | и профессиональное обучение,| | префектуры АО | | | | | а также защиту прав | | | | | | | и законных интересов | | | | | | | в период нахождения | | | | | | | на полном государственном | | | | | | | обеспечении | | | | | |---|-----------------------------|-------------|--------------------------|---------------|------------------| | 2.| Производить своевременную |1999-2001 гг.| Комитеты: образования, |Текущее |Средства | | | выплату в установленных | | социальной защиты |бюджетное |Пенсионного | | | размерах денежных пособий, | | населения, учреждения |финансирование |фонда РФ | | | стипендий, пенсий, | | образования и социальной | | | | | компенсаций и других | | защиты населения | | | | | социальных выплат, | | | | | | | предусмотренных | | | | | | | законодательством Российской| | | | | | | Федерации и города Москвы | | | | | |---|-----------------------------|-------------|--------------------------|---------------|------------------| | 3.| Обеспечивать бесплатным |1999-2001 гг.| Комитет образования, |В пределах | - | | | проездом на городском, | | Департамент финансов, |ассигнований, | | | | пригородном транспорте | | Управление транспорта |предусмотренных| | | | (кроме такси), а также | | и связи |в годовых | | | | бесплатным проездом в период| | |бюджетных | | | | каникул к месту жительства | | |показателях | | | | и обратно к месту учебы | | | | | | | детей-сирот и детей, | | | | | | | оставшихся без попечения | | | | | | | родителей, в период обучения| | | | | | | во всех типах | | | | | | | образовательных учреждений | | | | | |---|-----------------------------|-------------|--------------------------|---------------|------------------| | 4.| Предоставлять |Ежегодно | Комитеты: образования, |В пределах | - | | | в первоочередном порядке | | по делам семьи и молодежи|ассигнований, | | | | бесплатный отдых | | |предусмотренных| | | | и оздоровление детям- | | |в годовых | | | | сиротам и детям, оставшимся | | |бюджетных | | | | без попечения родителей, | | |показателях | | | | с учетом состояния здоровья | | | | | | | и медицинских показаний | | | | | | | в период обучения | | | | | | | и по окончании | | | | | | | соответствующих учреждений | | | | | |---|-----------------------------|-------------|--------------------------|---------------|------------------| | 5.| Развивать службу |1999-2001 гг.| Комитеты: образования, |Текущее | - | | | психолого-педагогической | | здравоохранения, |бюджетное | | | | поддержки детей-сирот | | социальной защиты |финансирование | | | | в учреждениях интернатного | | населения | | | | | типа. Внедрять положительный| | | | | | | опыт и новые методики | | | | | | | психологической адаптации | | | | | | | детей-сирот и тестирование | | | | | | | степени подготовленности | | | | | | | к самостоятельной жизни | | | | | |---|-----------------------------|-------------|--------------------------|---------------|------------------| | 6.| Обеспечивать своевременную |По окончании | Учреждения комитетов: | - | - | | | (по окончании интернатов) |пребывания | образования, социальной | | | | | передачу информации |в интернатах | защиты населения, Комитет| | | | | о выпускниках, имеющих | | здравоохранения | | | | | отклонения в психическом | | и подведомственные | | | | | развитии, | | психоневрологические | | | | | в психоневрологические | | диспансеры | | | | | диспансеры и другие лечебные| | | | | | | учреждения по месту | | | | | | | выделенной жилой площади | | | | | |---|-----------------------------|-------------|--------------------------|---------------|------------------| | 7.| Принимать меры по повышению |1999/2000 | Комитеты: образования, |Текущее |Средства | | | уровня информированности |учебный год | социальной защиты |бюджетное |благотворительных | | | воспитанников детских домов,| | населения, |финансирование |организаций | | | домов-интернатов | | здравоохранения | |и спонсоров | | | и школ-интернатов | | | | | | | по основам жилищного, | | | | | | | гражданского, | | | | | | | брачно-семейного | | | | | | | законодательства, а также | | | | | | | основных конституционных | | | | | | | прав и обязанностей | | | | | |---|-----------------------------|-------------|--------------------------|---------------|------------------| | 8.| Проводить на базе Городского|Ежеквартально| Комитеты: образования, |Текущее | - | | | учебно-методического | | социальной защиты |бюджетное | | | | центра по проблемам опеки, | | населения |финансирование | | | | попечительства | | | | | | | и социально-педагогической | | | | | | | реабилитации детей | | | | | | | и подростков "Детство" | | | | | | | обучающие семинары | | | | | | | и переподготовку работников | | | | | | | социальных служб интернатных| | | | | | | учреждений | | | | | | | по социально-правовым | | | | | | | вопросам защиты прав детей | | | | | |---|-----------------------------|-------------|--------------------------|---------------|------------------| | 9.| Разработать комплекс мер, |1999/2000 | Комитеты: образования, |Текущее |Средства | | | направленных на улучшение |учебный год | труда и занятости |бюджетное |Фонда | | | профессиональной ориентации | | |финансирование |занятости | | | воспитанников, развитие | | | |г. Москвы | | | их творческих способностей, | | | | | | | воспитание их в духе | | | | | | | уважения к труду и навыков | | | | | | | самостоятельной жизни | | | | | |---|-----------------------------|-------------|--------------------------|---------------|------------------| |10.| Подготовить распорядительный|До 30 октября| Комитеты: образования, |В пределах | - | | | документ Правительства |1999 года | по делам семьи |ассигнований, | | | | Москвы об утверждении нового| | и молодежи, социальной |предусмотренных| | | | примерного перечня одежды, | | защиты населения, |в годовых | | | | обуви, мягкого инвентаря, | | Управление бюджетного |бюджетных | | | | оборудования, предметов быта| | планирования городского |показателях | | | | первой необходимости, | | заказа, Департамент | | | | | которыми обеспечиваются | | финансов | | | | | воспитанники при окончании | | | | | | | интернатного учреждения | | | | | | | за счет бюджетных средств, | | | | | | | с целью его оптимизации | | | | | | | к реальным нуждам детей, | | | | | | | а также упорядочения | | | | | | | их выдачи воспитанникам. | | | | | | | Внести предложения | | | | | | | о возможности обеспечения | | | | | | | выпускников мягким | | | | | | | инвентарем и оборудованием | | | | | | | в рамках городского заказа | | | | | | | Комплекса социальной сферы | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 2 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ И ТРУДОУСТРОЙСТВО ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Срок | Ответственные | Источники финансирования | |п/п| мероприятий | выполнения | исполнители |--------------------------------| | | | | | Бюджет |Внебюджетные | | | | | | г. Москвы |средства | |---|-----------------------------|-------------|--------------------------|---------------|----------------| |11.| Оказывать содействие |1999-2001 гг.| Комитет труда и занятости| - |Средства | | | в трудоустройстве | | | |Фонда | | | выпускникам из числа | | | |занятости | | | детей-сирот - бывших | | | |г. Москвы | | | воспитанников детских домов,| | | | | | | домов-интернатов | | | | | | | и школ-интернатов, | | | | | | | в т.ч. по окончании | | | | | | | профессионального обучения | | | | | |---|-----------------------------|-------------|--------------------------|---------------|----------------| |12.| Заключать на конкурсной |1999-2001 гг.| Комитет труда и занятости| - |Средства | | | основе договоры | | | |Фонда | | | с предприятиями города | | | |занятости | | | по сохранению имеющихся | | | |г. Москвы | | | и созданию новых рабочих | | | | | | | мест для трудоустройства | | | | | | | безработной молодежи, | | | | | | | в первую очередь выпускников| | | | | | | детских домов, | | | | | | | домов-интернатов | | | | | | | и школ-интернатов | | | | | |---|-----------------------------|-------------|--------------------------|---------------|----------------| |13.| Содействовать |1999-2001 гг.| Комитеты: труда | - |Средства | | | профессиональной подготовке | | и занятости, образования,| |Фонда | | | и обучению выпускников | | социальной защиты | |занятости | | | детских домов, | | населения | |г. Москвы | | | школ-интернатов, | | | | | | | домов-интернатов на базе | | | | | | | образовательных учреждений | | | | | | | города в соответствии | | | | | | | с заключенными договорами | | | | | | | на профессиональное обучение| | | | | | | безработных граждан | | | | | |---|-----------------------------|-------------|--------------------------|---------------|----------------| |14.| Осуществлять |1999-2001 гг.| Комитет труда и занятости| - |Средства | | | профессиональные | | | |Фонда | | | консультации | | | |занятости | | | и психологическое | | | |г. Москвы | | | сопровождение в период | | | | | | | трудоустройства выпускников | | | | | | | детских домов, | | | | | | | домов-интернатов | | | | | | | и школ-интернатов, | | | | | | | обратившихся в службу | | | | | | | занятости | | | | | |---|-----------------------------|-------------|--------------------------|---------------|----------------| |15.| Осуществлять диагностику |1999-2001 гг.| Комитеты: труда | - |Средства | | | детей-сирот и детей, | | и занятости, образования,| |Фонда | | | оставшихся без попечения | | здравоохранения, бюро | |занятости | | | родителей, | | медико-социальной | |г. Москвы | | | на их профессиональную | | экспертизы | | | | | пригодность с учетом | | | | | | | состояния здоровья. Особое | | | | | | | внимание обращать | | | | | | | на выпускников, имеющих | | | | | | | отклонения в психическом | | | | | | | развитии (с участием | | | | | | | специалистов - психиатров) | | | | | |---|-----------------------------|-------------|--------------------------|---------------|----------------| |16.| Создавать новые специальные |1999-2001 гг.| Комитет труда и занятости| - |Средства | | | рабочие места | | | |Фонда | | | для детей-сирот и детей, | | | |занятости | | | оставшихся без попечения | | | |г. Москвы | | | родителей, и предоставлять | | | | | | | льготы предприятиям, | | | | | | | осуществляющим квотирование | | | | | | | рабочих мест указанной | | | | | | | категории граждан | | | | | |---|-----------------------------|-------------|--------------------------|---------------|----------------| |17.| Оказывать содействие |1999-2001 гг.| Комитеты: образования, | - | - | | | выпускникам сиротских | | по делам семьи и молодежи| | | | | учреждений в получении | | | | | | | высшего образования | | | | | | | и предусматривать | | | | | | | в государственных высших | | | | | | | и средних специальных | | | | | | | учебных заведениях квоту | | | | | | | для этих абитуриентов | | | | | |---|-----------------------------|-------------|--------------------------|---------------|----------------| |18.| Производить выплату пособия |1999-2001 гг.| Комитет труда и занятости| - |Средства | | | по безработице и стипендии | | | |Фонда | | | в установленном размере | | | |занятости | | | детям-сиротам и детям, | | | |г. Москвы | | | оставшимся без попечения | | | | | | | родителей, | | | | | | | зарегистрированным в органах| | | | | | | занятости и впервые ищущим | | | | | | | работу либо получающим | | | | | | | новую специальность | | | | | |---|-----------------------------|-------------|--------------------------|---------------|----------------| |19.| Рассмотреть вопрос о доплате|До 1 ноября | Комитеты: труда | - |Средства | | | к заработной плате |1999 года | и занятости, социальной | |Фонда | | | до среднего городского | | защиты населения, | |занятости | | | уровня (по данным | | образования, работодатели| |г. Москвы, | | | Мосгоркомстата) | | | |средства | | | трудоустроенным | | | |работодателей | | | на предприятия | | | | | | | и в организации выпускникам | | | | | | | детских домов, | | | | | | | домов-интернатов, | | | | | | | школ-интернатов | | | | | | | (до достижения ими 23 лет) | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДЬЮ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование | Срок | Ответственные | Источники финансирования | |п/п| мероприятий | выполнения | исполнители |-----------------------------| | | | | | Бюджет |Внебюджетные | | | | | | г. Москвы |средства | |---|------------------------------|--------------|--------------------------|---------------|-------------| |20.| Обеспечить заблаговременное | За 2 года до | Комитеты: образования, | - | - | | | составление списков | окончания | по делам семьи | | | | | выпускников детских домов, | интернатного | и молодежи, социальной | | | | | домов-интернатов | учреждения | защиты населения, | | | | | и школ-интернатов, | | Департамент | | | | | нуждающихся в предоставлении | | муниципального жилья | | | | | жилой площади, | | и жилищной политики | | | | | в Департамент муниципального | | | | | | | жилья и жилищной политики | | | | | |---|------------------------------|--------------|--------------------------|---------------|-------------| |21.| Своевременно обеспечивать | Ежегодно | Департамент | - | - | | | благоустроенным жильем | до 1 июня | муниципального жилья | | | | | детей-сирот - бывших | текущего года| и жилищной политики, | | | | | воспитанников детских домов, | | ГУП "Моссоцгарантия", | | | | | домов-интернатов | | префектуры АО, районные | | | | | и школ-интернатов | | Управы | | | |---|------------------------------|--------------|--------------------------|---------------|-------------| |22.| Включить в банк данных | 1999/2000 | Департамент | - | - | | | "группы риска" выпускников | учебный год | муниципального жилья | | | | | интернатных учреждений | | и жилищной политики, | | | | | образования и социальной | | комитеты: образования, | | | | | защиты, получивших жилую | | социальной защиты | | | | | площадь в 1996-1999 гг. | | населения, по делам семьи| | | | | Далее осуществлять | | и молодежи, | | | | | его ежегодное пополнение | | префектуры АО, районные | | | | | с целью обеспечения | | Управы | | | | | дополнительных гарантий | | | | | | | несовершеннолетних | | | | | | | от преступных посягательств | | | | | | | при приватизации | | | | | | | и отчуждении жилых помещений | | | | | | | (распоряжение Мэра Москвы | | | | | | | от 26 мая 1994 г. N 252-РМ | | | | | | | "О дополнительных мерах | | | | | | | по защите граждан | | | | | | | от противоправных действий | | | | | | | преступных сообществ | | | | | | | при приватизации | | | | | | | и отчуждении жилых | | | | | | | помещений") | | | | | |---|------------------------------|--------------|--------------------------|---------------|-------------| |23.| Осуществлять контроль | 1999-2001 гг.| Окружные управления | - | - | | | за своевременным | | муниципального жилья, | | | | | внеочередным предоставлением | | образования, социальной | | | | | жилых помещений гражданам | | защиты; учреждения | | | | | из числа детей-сирот | | образования и социальной | | | | | и детей, оставшихся | | защиты населения, | | | | | без попечения родителей, | | префектуры АО, районные | | | | | в соответствии с действующим | | Управы | | | | | законодательством Российской | | | | | | | Федерации и города Москвы | | | | | |---|------------------------------|--------------|--------------------------|---------------|-------------| |24.| Своевременно извещать | 1999-2001 гг.| Районные Управы, дирекции| - | - | | | администрацию интернатных | | единого заказчика, | | | | | учреждений образования | | учреждения образования | | | | | и социальной защиты, | | и социальной защиты | | | | | опекунов, попечителей | | населения | | | | | обо всех изменениях, | | | | | | | происходящих с жилыми | | | | | | | помещениями, закрепленными | | | | | | | за детьми-сиротами | | | | | | | и детьми, оставшимися | | | | | | | без попечения родителей, | | | | | | | и запрашивать согласие | | | | | | | законных представителей | | | | | | | несовершеннолетних граждан | | | | | | | на изменение их жилищных | | | | | | | условий | | | | | |---|------------------------------|--------------|--------------------------|---------------|-------------| |25.| Усилить контроль | 1999-2001 гг.| Комитеты: образования, | - | - | | | за деятельностью | | социальной защиты | | | | | подведомственных учреждений | | населения, по делам семьи| | | | | по обеспечению жилыми | | и молодежи | | | | | помещениями детей-сирот | | | | | | | и детей, оставшихся | | | | | | | без попечения родителей, | | | | | | | своевременной и качественной | | | | | | | подготовкой документов | | | | | | | на получение жилых помещений | | | | | | | выпускниками в соответствии | | | | | | | с установленными | | | | | | | требованиями и действующими | | | | | | | нормативными документами | | | | | |---|------------------------------|--------------|--------------------------|---------------|-------------| |26.| Производить регистрацию | 1999-2001 гг.| Паспортное управление | - | - | | | по месту жительства | | ГУВД г. Москвы | | | | | детей-сирот и детей, | | | | | | | оставшихся без попечения | | | | | | | родителей, с которыми | | | | | | | заключены договоры | | | | | | | безвозмездного пользования | | | | | | | жилыми помещениями, | | | | | | | в соответствии | | | | | | | с постановлением | | | | | | | Правительства Москвы | | | | | | | и Правительства Московской | | | | | | | области от 30.03.99 | | | | | | | N 241-28 "Об утверждении | | | | | Страницы: 1 2 |