ОБ УТОЧНЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ПОЛНОМОЧИЙ МОСЖИЛИНСПЕКЦИИ (Редакция на 25.07.2006) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 6 мая 1997 г. N 321 (ЮИАИ) В связи с принятием Московской городской Думой Закона города Москвы от 13.11.96 N 30 "Об установлении нормативов по эксплуатации жилищного фонда города Москвы и контроле за их соблюдением" и в целях его реализации, а также во исполнение распоряжения Премьера Правительства Москвы от 01.10.96 N 927-РП "О передаче Газовой технической инспекции г. Москвы в состав Государственной жилищной инспекции Москвы (Мосжилинспекции)" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Государственной жилищной инспекции города Москвы, переработанное в целях приведения его в соответствие с Положением о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", и законодательством города Москвы (приложение 1). 2. В соответствии с Законом города Москвы от 13.11.96 N 30 утвердить Положение о Городской жилищно-конфликтной комиссии и ее состав (приложения 2 и 3). 3. Одобрить проект закона города Москвы "О внесении изменений и дополнений в приложение к Закону города Москвы от 20 декабря 1995 года N 26 "Об ответственности за нарушение нормативов и жилищных стандартов по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда города Москвы" (приложение 4). Заместителю Премьера Правительства Москвы Петрову А.В. внести проект закона в Московскую городскую Думу в установленном порядке. 4. Государственной жилищной инспекции города Москвы усилить контроль за исполнением нормативов по эксплуатации жилищного фонда города, введенных в действие постановлением Правительства Москвы от 04.06.96 N 465 "О нормативах Москвы по эксплуатации жилищного фонда", обращая особое внимание на качество проведения капитального ремонта, работ по подготовке жилых зданий и связанных с ними объектов коммунального назначения к эксплуатации в осенне-зимние периоды. Регулярно анализировать результаты инспекционных проверок и доводить их до сведения руководства управлений комплекса городского хозяйства, административных округов и районов. 5. Обязать префектов административных округов и супрефектов районов принимать к рассмотрению и утверждению проекты титульных списков жилых зданий, намечаемых на капитальный ремонт, при условии их предварительного согласования с Государственной жилищной инспекцией города Москвы. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков 6 мая 1997 г. N 321 Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 6 мая 1997 года N 321 ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее - Мосжилинспекция) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы по государственному контролю за порядком целевого использования и технической эксплуатации жилья. 1.2. Мосжилинспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Положением. 1.3. Мосжилинспекция входит в состав Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы как самостоятельный орган. Координацию деятельности Мосжилинспекции осуществляет первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющий Комплекс городского хозяйства Правительства Москвы. 1.4. Мосжилинспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главной государственной жилищной инспекцией в Российской Федерации, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы и другими органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления, инспекционными органами, а также общественными объединениями и гражданами. 1.5. Сотрудники Мосжилинспекции, замещающие государственные должности государственной службы города Москвы, являются государственными служащими города Москвы, на них распространяются гарантии правовой и социальной защиты государственных служащих государственной службы города Москвы, установленные федеральными законами и законами города Москвы о государственной службе. 1.6. Мосжилинспекция является юридическим лицом, имеет бланки и печать со своим наименованием и изображением герба Москвы, штампы, самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в банке и в органах казначейства. 1.7. Полное наименование Мосжилинспекции - Государственная жилищная инспекция города Москвы. Краткое наименование - Мосжилинспекция. 1.8. Юридический адрес Мосжилинспекции - 129090, г. Москва, проспект Мира, д. 19. 2. Задачи и функции 2.1. Основной задачей Мосжилинспекции является реализация политики Правительства Москвы по государственному контролю за выполнением законодательных и нормативных актов в области технической эксплуатации жилых домов и жилых помещений, инженерного оборудования и сетей, целевым использованием жилищного фонда, а также обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг и своевременное и качественное рассмотрение их обращений и жалоб. 2.2. В соответствии с возложенными задачами Мосжилинспекция выполняет следующие функции: 2.2.1. Осуществляет контроль: - соблюдения порядка использования, содержания, эксплуатации и ремонта жилых домов, помещений в них, отдельных жилых помещений, инженерных оборудования и сетей, а также придомовых территорий; порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг; соблюдения режимов функционирования инженерных сетей и иного оборудования; - соблюдения порядка приемки в эксплуатацию (вновь построенных и отремонтированных) внутридомовых систем газоснабжения, дымоходов и вентиляции в газифицированных жилых домах и помещениях в них, в отдельных жилых помещениях, а также при производстве газоопасных работ; - соблюдения порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые; - выполнения жилищно-коммунальных услуг для населения; - соблюдения сроков производства работ, норм и правил производства работ по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах. 2.2.2. Организует обследование технического состояния жилых домов, разработку автоматизированной информационно-аналитической системы мониторинга технического состояния жилищного фонда г. Москвы и представляет Правительству Москвы, иным органам власти аналитическую информацию о результатах обследования и предложения по обеспечению сохранности жилых домов. 2.2.3. Организует и проводит диагностику конструкций и инженерного оборудования жилых домов (в том числе газового) с применением инструментальных методов контроля их технического состояния. 2.2.4. Организует работу технологического транспорта и базы мобильных лабораторий для выполнения основных функций Мосжилинспекции. 2.2.5. Обобщает и анализирует результаты проверок качества технической эксплуатации и готовит на их основе предложения Правительству Москвы по объему и очередности ремонтных работ в жилищном фонде. 2.2.6. Обеспечивает контроль за выполнением принятых решений и предписаний по устранению выявленных нарушений, применяет административные санкции в соответствии с предоставленными полномочиями. 2.2.7. Обобщает и анализирует данные по результатам инспекционных обследований, выданным предписаниям, административным санкциям с использованием современных информационных технологий. 2.2.8. Участвует в разработке проектов законов города Москвы и других нормативных правовых актов в области использования и технической эксплуатации жилья. 2.2.9. Разъясняет политику Правительства Москвы в области технической эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивая гласность в работе Мосжилинспекции, сотрудничество со средствами массовой информации (печать, радио, телевидение). 2.2.10. Согласовывает проектную документацию на работы по монтажу газового оборудования в жилых домах, помещениях в них, отдельных жилых помещениях. 2.2.11. Проверяет газовое оборудование и приборы, применяемые во внутридомовых системах газоснабжения, на соответствие нормам и правилам, действующим в газовом хозяйстве, а также наличие сертификатов соответствия на такие приборы. 2.2.12. Обеспечивает учет и контроль организаций и предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих проектирование, монтаж, обслуживание и ремонт внутридомовых систем газоснабжения, дымоходов и вентиляции, а также обучение и аттестацию соответствующих специалистов. 2.2.13. Рассматривает обращения и жалобы граждан в установленные сроки и принимает необходимые меры по их разрешению и выполнению. 2.2.14. Обеспечивает деятельность Городской жилищно-конфликтной комиссии. 2.2.15. Осуществляет в качестве уполномоченного органа Правительства Москвы прием и рассмотрение в режиме "одного окна" заявок от граждан и юридических лиц с последующей выдачей им разрешений (или обоснованных отказов в разрешении) на переустройство и (или) перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах и производство связанных с этим ремонтно-строительных работ. 2.2.16. Проводит комиссионную приемку выполненных работ с утверждением актов о произведенном переустройстве и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах. 2.2.17. Является уполномоченным Правительством Москвы органом по контролю за выполнением требований организации технической эксплуатации, ремонта и мониторинга зданий гражданского назначения с большепролетными конструкциями, находящихся в собственности города Москвы, и связанных с обеспечением их надежности, осуществляющим: - принятие решения о проведении мониторинга эксплуатируемых зданий с большепролетными конструкциями; - контроль за соблюдением порядка проведения организационных мероприятий, обеспечивающих безопасную эксплуатацию зданий с большепролетными конструкциями; - ведение городского банка данных о техническом состоянии зданий и о мониторинге зданий с большепролетными конструкциями. 3. Полномочия Для выполнения возложенных функций Мосжилинспекция наделяется следующими полномочиями: 3.1. В случаях, установленных законодательством, и в предусмотренном им порядке беспрепятственно проверять жилые дома, помещения в них, отдельные жилые помещения, связанные с ними объекты жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с задачами, предусмотренными настоящим Положением. 3.2. В случаях, установленных законодательством, запрашивать и получать у лиц, обеспечивающих использование и техническую эксплуатацию подконтрольных объектов, технические документы, контракты, договоры, объяснения в письменной и устной форме, уставные документы и иную информацию, необходимую для выполнения контрольной и аналитической работ. 3.3. Запрашивать и получать у органов исполнительной власти и местного самоуправления информацию, необходимую для проведения проверок. 3.4. Привлекать на договорной основе к обследованию технического состояния жилых домов и объектов жилищно-коммунального хозяйства, экспертизе технической документации и подготовке законодательных и нормативных актов и предложений квалифицированных специалистов и экспертов других организаций. 3.5. В случаях, установленных законодательством, выдавать организациям, предпринимателям без образования юридического лица, должностным и приравненным к ним по закону лицам, а также гражданам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений. 3.6. Принимать и исполнять решения о применении в установленном законом порядке финансовых санкций и взыскании сумм штрафа за выявленные в результате проведенных проверок нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка использования и технической эксплуатации жилья и связанных с ним объектов жилищно-коммунального хозяйства. 3.7. Представлять в установленном порядке от своего имени интересы города Москвы в судах, арбитражных судах, органах государственной власти, иных организациях. 3.8. Обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел; запрашивать заключения экспертов в целях обеспечения контроля исполнения мер, предписанных должностными лицами органов государственной власти города Москвы, а также в целях оценки характера и обстоятельств совершенного правонарушения. 3.9. Участвовать в решении вопросов о непригодности домов и помещений для проживания. 3.10. Участвовать в расследованиях аварий, иных происшествий с газовым оборудованием и приборами, установленными в газифицированных жилых домах и помещениях. 3.11. Продлевать срок исполнения предписания в установленном порядке. 3.12. Давать разъяснения о порядке осуществления в городе Москве инспектирования подконтрольных объектов, предоставления жилищно-коммунальных услуг, а также утверждать формы служебных документов, необходимые для его осуществления. 3.13. Вносить в установленном порядке в Правительство Москвы, Мэру Москвы предложения по отмене противоречащих действующему законодательству нормативных правовых актов и других решений органов исполнительной власти города Москвы. 3.14. В пределах своей компетенции осуществлять в установленном порядке учебно-консультационную и методическую работу, направленную на профилактику и предупреждение правонарушений. 3.15. Заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение экспертизы по вопросам технической эксплуатации жилья, инженерных сетей и иного оборудования жилищно-коммунального назначения. 3.16. Выступать в установленном порядке учредителем технических, экспертных и учебных центров, а также других служб для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию жилых строений, помещений в них, отдельных жилых помещений, инженерных сетей и иного оборудования. 3.17. Осуществлять межрегиональное и международное сотрудничество в области эксплуатации и управления жилья. 3.18. Осуществлять в пределах своей компетенции иные полномочия, установленные федеральными законами и законами города Москвы, правовыми актами Мэра Москвы и Правительства Москвы. 4. Структура, руководство Мосжилинспекции 4.1. В состав Мосжилинспекции входят жилищные инспекции по административным округам, специализированные инспекции, отделы реализации городских программ и проектов, научно-методическое подразделение, база мобильных лабораторий, действующие на основании положений, утверждаемых руководителем Мосжилинспекции. При Мосжилинспекции действует Городская жилищно-конфликтная комиссия, рассматривающая спорные вопросы по применению штрафных санкций, срокам устранения выявленных нарушений действующих технических нормативов по использованию, содержанию и эксплуатации жилищного фонда. 4.2. Возглавляет Мосжилинспекцию начальник - Главный государственный жилищный инспектор города Москвы, который назначается на должность и освобождается от нее Правительством Москвы по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией в Российской Федерации. Начальник Мосжилинспекции имеет заместителей, назначение на должность и освобождение от должности которых производится Правительством Москвы по представлению начальника Мосжилинспекции. Начальники жилищных инспекций административных округов назначаются на должность начальником Мосжилинспекции по согласованию с префектами административных округов. 4.3. Сотрудники Мосжилинспекции, замещающие государственные должности государственной службы города Москвы, являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе, они пользуются правом ношения форменной одежды. 4.4. Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы. 4.5. Начальник Мосжилинспекции: 4.5.1. Осуществляет права и выполняет обязанности, вытекающие из задач, стоящих перед Мосжилинспекцией. 4.5.2. Руководит деятельностью Мосжилинспекции на основе единоначалия, отвечает за выполнение возложенных на Мосжилинспекцию задач и соблюдение норм действующего законодательства. 4.5.3. Организует работу Мосжилинспекции, подбор и расстановку кадров, принимает решения о поощрении и дисциплинарной ответственности работников Мосжилинспекции. 4.5.4. Распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом, закрепленным за Мосжилинспекцией. 4.5.5. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения. 4.5.6. Утверждает должностные инструкции сотрудников Мосжилинспекции. 4.5.7. Утверждает положения структурных подразделений Мосжилинспекции. 4.5.8. Представляет без доверенности Мосжилинспекцию во всех государственных, судебных органах, в других учреждениях, организациях и предприятиях, заключает в установленном порядке договоры, выдает доверенности. 4.5.9. Утверждает структуру и штатное расписание Мосжилинспекции в пределах установленного фонда оплаты труда, устанавливает надбавки к должностным окладам, утверждает Положение о материальном стимулировании работников Мосжилинспекции, порядок изготовления и ношения форменной одежды. 4.5.10. В установленном законодательством порядке решает вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Мосжилинспекции, в том числе: формирование кадрового резерва, подбор, расстановка, переподготовка и повышение квалификации кадров, проведение аттестации, присвоение классных чинов. 4.5.11. Отменяет незаконные и необоснованные решения подчиненных должностных лиц. 4.5.12. Осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 4.6. Прием специалистов на работу в Мосжилинспекцию осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Конкретные обязанности специалистов устанавливаются должностными инструкциями. 4.7. Должностные лица, уполномоченные на проведение контроля: 4.7.1. Заместители начальника Мосжилинспекции, начальники инспекционных структурных подразделений, сотрудники Мосжилинспекции в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями являются инспекторами Государственной жилищной инспекции города Москвы. 4.7.2. Инспектор Государственной жилищной инспекции города Москвы - уполномоченное должностное лицо, наделенное приказом начальника Мосжилинспекции правом осуществлять в рамках, предусмотренных настоящим Положением, инспекторский контроль, выдавать обязательные для исполнения предписания и составлять протоколы об административном правонарушении. Начальник Мосжилинспекции получает полномочия Главного государственного жилищного инспектора Москвы по должности. 4.7.3. Инспектор Государственной жилищной инспекции города Москвы при исполнении служебных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, вправе в установленном законодательством порядке: - инспектировать подконтрольные объекты; - оформлять уведомление органа государственного контроля с перечнем необходимых документов, которые в обязательном порядке в установленный срок должны быть представлены в орган государственного контроля для проведения проверки; - давать обязательные для исполнения предписания; - составлять протоколы об административных правонарушениях; - обращаться в правоохранительные органы за оказанием помощи в проведении проверки. 4.8. Действия и решения должностных лиц Мосжилинспекции при исполнении ими должностных обязанностей могут быть обжалованы руководству Мосжилинспекции, в вышестоящие органы или в судебном порядке. 5. Имущество и финансирование 5.1. Для выполнения предусмотренных настоящим Положением задач и функций Мосжилинспекция обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, технологическим транспортом, техническими средствами диагностики и контроля состояния конструкций и инженерного оборудования, другими материально-техническими ресурсами, обеспечивающими выполнение решаемых задач. 5.2. Финансирование Мосжилинспекции осуществляется из бюджета города Москвы по разделу "Государственное управление и местное самоуправление" и других разрешенных источников. 5.3. Имущество Мосжилинспекции находится в собственности города Москвы, закрепляется за Мосжилинспекцией на праве оперативного управления. 5.4. Мосжилинспекция владеет и пользуется имуществом, принадлежащим ей в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, правовыми актами города Москвы. 6. Изменение Положения, реорганизация и ликвидация Мосжилинспекции 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы в установленном порядке. 6.2. Прекращение деятельности Мосжилинспекции осуществляется в форме ликвидации или реорганизации по постановлению Правительства Москвы по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации. 6.3. При реорганизации Мосжилинспекции все ее документы передаются правопреемнику. 6.4. При ликвидации Мосжилинспекции ее архивы в упорядоченном состоянии передаются в Московское городское объединение архивов в установленном порядке. Приложение N 2 к постановлению Правительства Москвы от 6 мая 1997 года N 321 ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОЙ ЖИЛИЩНО-КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение утверждено Правительством Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 13.11.96 N 30 "Об установлении нормативов по эксплуатации жилищного фонда города Москвы и контроле за их соблюдением". Положение определяет задачи, функции и полномочия Городской жилищно-конфликтной комиссии (далее - Комиссия), созданной как специальный, действующий на постоянной основе, межведомственный орган Правительства Москвы по досудебному рассмотрению споров по вопросам сохранности и эксплуатации жилищного фонда. Сторонами рассматриваемых Комиссией споров являются подразделения Государственной жилищной инспекции города Москвы (Мосжилинспекции) и юридические лица, в отношении которых Мосжилинспекцией выданы предписания, или физические лица, к которым Мосжилинспекцией предъявлены требования по устранению выявленных нарушений действующих технических нормативов по использованию, содержанию и эксплуатации жилищного фонда. 1.2. Председателем Комиссии является начальник Государственной жилищной инспекции - главный государственный жилищный инспектор Москвы. В состав Комиссии входят должностные лица государственных органов, которые осуществляют работу в Комиссии без отрыва от выполнения своих должностных обязанностей. Состав Комиссии и количество ее членов утверждаются Правительством Москвы по представлению председателя Комиссии. 1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность, руководствуясь Конституцией и законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами города Москвы и настоящим Положением. 1.4. Комиссия не является юридическим лицом, но имеет право на собственные официальные бланки писем и протоколов с изображением Герба города Москвы. 1.5. Расходы по проведению заседаний и делопроизводству Комиссии производятся за счет сметы Мосжилинспекции. 2. Задачи и функции Комиссии 2.1. Задачами Комиссии является досудебное рассмотрение споров по вопросам сохранности и эксплуатации жилищного фонда, возникающих в связи с исполнением предписаний и требований Мосжилинспекции. 2.2. Функциями Комиссии в соответствии с возложенными на нее задачами являются: 2.2.1. Обеспечение возможности обжалования предписаний и требований Мосжилинспекции, а также действий жилищных инспекторов при исполнении ими должностных обязанностей. 2.2.2. Рассмотрение фактов задержки исполнения предписаний Мосжилинспекции по устранению выявленных нарушений нормативов по сохранности и эксплуатации жилищного фонда. 2.2.3. Выработка и принятие оперативных и согласованных мер, обеспечивающих скорейшее исполнение предписаний и требований Мосжилинспекции. 2.2.4. Рассмотрение фактов неуплаты наложенных Мосжилинспекцией финансовых санкций. 2.2.5. Определение необходимости передачи материалов по спорам: - в прокуратуру; - в суд; - в органы массовой информации - для привлечения внимания широких кругов населения, заинтересованных лиц и уполномоченных органов к наиболее важным проблемам, выявленным в ходе работы Комиссии; - для привлечения должностных лиц к дисциплинарной ответственности - в вышестоящие органы. 2.2.6. Доведение до сведения сторон спора решения, принятого Комиссией. 3. Полномочия Комиссии 3.1. Комиссия вправе рассматривать заявления, жалобы, предложения, ходатайства и прочие обращения по вопросам: - о неправомерности действий и решений государственных жилищных инспекторов; - о фактах отказа жилищным инспекторам в предоставлении доступа в помещения и предоставлении необходимой документации при инспекционном обследовании и освидетельствовании помещений в жилищном фонде; - о необоснованности размеров наложенных финансовых санкций; - о фактах задержки или уклонения от исполнения предписаний или требований Мосжилинспекции по устранению выявленных нарушений нормативов по сохранности и эксплуатации жилищного фонда; - о фактах неуплаты наложенных Мосжилинспекцией финансовых санкций; - о продлении сроков исполнения предписаний Мосжилинспекции; - об ответственности юридических, должностных лиц и граждан, нарушающих действующие нормативы по сохранности и эксплуатации жилищного фонда. 3.2. Комиссия вправе направлять запросы в организации по вопросам, относящимся к ее компетенции. 3.3. Комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей городских территориальных органов управления (в зависимости от рассматриваемых вопросов - заместителей префектов административных округов или глав районных Управ), органов Главного управления внутренних дел города Москвы, Управления государственной противопожарной службы ГУВД, Мосгорцентра Госсанэпиднадзора, других организаций, а также независимых экспертов. 3.4. По результатам рассмотрения споров Комиссия вправе принять следующие решения: 3.4.1. Осуществить определенные оперативные и согласованные действия, обеспечивающие скорейшее выполнение предписаний или требований Мосжилинспекции. 3.4.2. Отменить предписание или требование Мосжилинспекции полностью или в части. 3.4.3. Направить материалы для привлечения к дисциплинарной ответственности жилищного инспектора, предписание или требование которого отменено Комиссией. 3.4.4. Рекомендовать изменить размер взыскиваемых финансовых санкций. 3.4.5. Продлить срок исполнения предписаний Мосжилинспекции. 3.4.6. Направить представление в вышестоящие органы для привлечения к дисциплинарной ответственности должностного лица за неисполнение предписаний Мосжилинспекции. 3.4.7. Направить материалы по спору в прокуратуру. 3.4.8. Направить материалы по спору в органы массовой информации. 3.4.9. Поручить: - подготовить протокол об административном правонарушении на физическое лицо и направить его в административную комиссию для привлечения этого лица к административной ответственности; - обратиться в суд с иском по факту уклонения юридического лица от уплаты финансовых санкций и/или неисполнения предписаний Мосжилинспекции. 4. Порядок проведения заседаний Комиссии 4.1. Заседания Комиссии проводятся не реже двух раз в месяц с уведомлением не позднее чем за два дня членов Комиссии, сторон спора и приглашенных с указанием времени рассмотрения внесенных в повестку дня жилищных споров. 4.2. На заседаниях Комиссии должны присутствовать: - стороны спора или их представители; - приглашенные. В случае неявки сторон или одной из сторон Комиссия откладывает рассмотрение спора. При неявке без уважительной причины Комиссия направляет представление в вышестоящие органы вызываемой стороны для принятия мер воздействия к должностному лицу, не явившемуся на заседание Комиссии. 4.3. Повестка дня очередного заседания Комиссии с перечнем вопросов (жилищных споров) и составом участников заседания утверждается ее председателем. 4.4. В ходе заседания Комиссия: - заслушивает доклады и объяснения сторон; - рассматривает представленные материалы, документы, экспертные заключения, ответы на запросы, ранее направленные в организации; - принимает решение по спору. 4.5. Решения принимаются Комиссией голосованием простым большинством голосов. 4.6. Решения Комиссии правомочны при участии в голосовании не менее двух третей от ее состава. 4.7. Ход заседания и принятые решения Комиссии оформляются официальными протоколами. Протоколы подписываются председателем Комиссии и ее секретарем. 4.8. Выписки из протоколов о принятых Комиссией решениях, а при необходимости копии протоколов высылаются в недельный срок сторонам и другим заинтересованным лицам. 5. Обжалование решений Комиссии Решения Комиссии могут быть обжалованы в Правительстве Москвы или в суде. При несогласии сторон (одной из сторон) с решением Комиссии они могут обратиться в суд для разрешения спора по существу. 6. Контроль за исполнением решений Комиссии 6.1. Комиссия осуществляет контроль за исполнением принятых решений. Секретарь Комиссии представляет председателю информацию об исполнении решений Комиссии. 6.2. Формы и методы контроля за исполнением решений, а также взаимодействия с административными комиссиями, правоохранительными и судебными органами, органами прокуратуры определяются Комиссией по согласованию с соответствующими органами. 6.3. В случаях недостаточной результативности принятых Комиссией решений по отдельным жилищным спорам возможно их повторное рассмотрение Комиссией. 7. Реорганизация и ликвидация Комиссии Реорганизация и ликвидация Комиссии могут быть осуществлены Правительством Москвы в установленном порядке. Приложение N 3 к постановлению Правительства Москвы от 6 мая 1997 года N 321 СОСТАВ ГОРОДСКОЙ ЖИЛИЩНО-КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ Председатель комиссии: Стражников А.М. - начальник Мосжилинспекции Заместитель председателя комиссии: Мамренко С.А. - заместитель начальника Мосжилинспекции Ответственный секретарь комиссии: Шумилкина Т.А. - ведущий специалист Мосжилинспекции Члены комиссии: Пахомова О.В. - ведущий специалист Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы Кашин А.И. - ведущий специалист Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы Ермоленко Т.В. - главный специалист Комитета территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Червяков А.В. - советник Госгоринспекции Сенина Н.Д. - заведующая отделением Госсанэпиднадзора в г. Москве Найденков О.Н. - заместитель начальника отдела Управления Государственной противопожарной службы ГУВД г. Москвы Николаев Д.В. - главный специалист Управления делами Мэрии Ройтман А.Г. - директор НПФ "Жилище-21" Маракова Е.В. - ведущий специалист Управления топливно-энергетического хозяйства города Москвы Платонов В.А. - начальник претензионного отдела Мосжилинспекции Приложение N 4 к постановлению Правительства Москвы от 6 мая 1997 года N 321 ПРОЕКТ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАКОНУ ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 20 ДЕКАБРЯ 1995 ГОДА N 26 "ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ НОРМАТИВОВ И ЖИЛИЩНЫХ СТАНДАРТОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, СОХРАННОСТИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ" Настоящий Закон вносит изменения и дополнения в приложение к Закону города Москвы от 20 декабря 1995 года N 26 "Об ответственности за нарушение нормативов и жилищных стандартов по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда города Москвы" в связи с расширением полномочий Государственной жилищной инспекции города Москвы в части контроля в области проектирования, строительства и эксплуатации газового хозяйства в жилищном фонде г. Москвы, принятием Федерального закона "О товариществах собственников жилья" и необходимостью отдельных уточнений. Статья 1. Изменения и дополнения приложения к Закону города Москвы от 20 декабря 1995 года N 26 "Об ответственности за нарушение нормативов и жилищных стандартов по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда города Москвы" 1. В текст раздела I внести следующие изменения: 1.1. Дополнить подраздел "Подвалы/цокольные этажи/техподполья" после слова "инспектору" текстом следующей редакции: "По предписанию (изолированное помещение) 7.0 По акту проверки исполнения (за сутки): 3.5 передача в аренду подвальных помещений (техподполий) с наличием газопроводов без согласования с газовой службой". 1.2. Дополнить подраздел "Помещения в квартирах, включая этажные коридоры, изолированные от лестничных клеток запирающимися дверями" после слова "помещения" текстом следующей редакции: "По предписанию (квартира) 5.0 По акту проверки исполнения (за сутки): 2.5 непринятие мер к юридическим и физическим лицам, допустившим несанкционированное переоборудование/ перепланировку жилого помещения (при изменении назначения помещения санкции применяются с коэффициентом 3.0) По предписанию (квартира) 7.0 По акту проверки исполнения (за сутки): 3.5 передача в аренду газифицированных квартир без согласования с газовой службой". 1.3. Дополнить раздел I после подраздела "Помещения в квартирах, включая этажные коридоры..." подразделами: "Наружные стены зданий: По предписанию (элемент, конструкция) 10.0 По акту проверки исполнения (за сутки): 2.5 переоборудования, нарушающие облик фасадов (устройство пристроек, козырьков, балконов, входов, застройка арочных проездов и т.п.) и/или ухудшающие жилищно-бытовые условия других жильцов и не санкционированные в установленном порядке Придомовая территория: По предписанию (придомовый участок) 5.0 По акту проверки исполнения (за сутки): 2.5 использование не по назначению, включая парковку автотранспортных средств (проезды, озелененные участки, детские, спортивные, хозяйственные площадки и т.д.), не санкционированное в установленном порядке Нежилые помещения жилых зданий: По предписанию (изолированное помещение) 100.0 По акту проверки исполнения (за сутки): 25.0 использование помещения не по назначению, не санкционированное в установленном порядке нарушения прав жителей при пользовании помещениями (складирование/сжигание тары, погрузо - разгрузочные операции не в установленное время и т.д.) переоборудование/перепланировка, не санкционированное в установленном порядке использование не по назначению/ переоборудование/перепланировка помещения с наличием газопроводов без согласования с газовой службой передача в аренду помещения с наличием газопроводов без согласования с газовой службой По предписанию (изолированное помещение) 10.0 По акту проверки исполнения (за сутки): 10.0 непредставление документов на право использования/ переоборудования, оформленных в установленном порядке необоснованный отказ в предоставлении доступа в помещение жилищному инспектору". 2. В текст раздела II внести следующие изменения: 2.1. Подраздел "Подвалы/цокольные этажи/техподполья" после слов "теплоприборов, обслуживающих помещения" дополнить текстом следующей редакции: "то же, приямков в местах расположения газовых вводов". 2.2. Подраздел "Помещения в квартирах жилых домов, находящихся в собственности/пользовании на правах аренды/найма" после слов "электрических плит" дополнить текстом следующей редакции: "пониженная звукоизоляция ограждающих конструкций (стен, перегородок, перекрытий и мест их примыкания) несоответствие помещений в жилых домах, где установлены газовые приборы, нормативным требованиям". 2.3. Подраздел "Наружные стены зданий" после слова "проживающих)" дополнить текстом следующей редакции: "отсутствие/неисправность предохранительных сеток (если они предусмотрены)". 2.4. В названии подраздела "Тепловые пункты/котельные (встроенные/придомовые)/тепловые сети (на одном балансе с жилым домом)" исключить слова, помещенные в скобках: "на одном балансе с жилым домом". 2.5 Название подраздела "Вентиляция/газоходы" изложить в редакции: "Дымоходы/вентиляция". 2.6. В текст первой части подраздела "Дымоходы/вентиляция" внести следующие изменения: - после слова "негерметичность" до слов "вытяжных каналов" вставить слово "дымоходов/"; - исключить из текста слова "/оголовков газоходов". 2.7. Подраздел "Диспетчерский контроль за инженерными системами" после слова "устройств" дополнить текстом следующей редакции: "отсутствие на пульте ОДС (объединенная диспетчерская служба)/неисправность датчиков контроля открывания/закрывания дверей подвалов/чердаков". 3. В текст раздела III внести следующие изменения: 3.1. Подраздел "Подвалы/цокольные этажи/техподполья" после слова "перечню" дополнить текстом следующей редакции: "По предписанию (1 строение) 3.0 По акту проверки исполнения (за сутки): 1.5 отсутствие запасных выходов/лазов несоответствие нормативным требованиям габаритов помещений, в которых размещены газопроводы наличие неплотностей в местах вводов инженерных коммуникаций (фундаменты/стены/перекрытия) отсутствие/неисправность освещения мест расположения газовых вводов и газопроводов наличие в помещениях искрообразующих электроустановок/электроарматуры затопление/захламленность приямков в местах расположения газовых вводов необеспечение круглосуточного доступа для осмотра/ ремонта газопроводов (санкции с коэффициентом 2.0)". 3.2. Подраздел "Входы в подъезды - тамбуры/вестибюли/лестничные клетки/лифтовые холлы/этажные коридоры (не изолированные запирающимися дверями)" после слова "освещения" дополнить текстом следующей редакции: "По предписанию (1 секция) 5.0 По акту проверки исполнения (за сутки): 2.5 отсутствие доступа для осмотра/ремонта газопроводов в местах их ввода/расположения". 3.3. Подраздел "Помещения в квартирах, включая этажные коридоры, изолированные от лестничных клеток запирающимися дверями)" после слова "перечню" дополнить текстом следующей редакции: "непринятие мер по снижению уровня шума и вибрации, связанных с пониженной звукоизоляцией ограждающих конструкций (стен, перегородок, перекрытий и мест их примыкания)". 3.4. Подраздел "Наружные стены зданий" после слова "стенам" дополнить текстом следующей редакции: "захламленность предохранительных сеток на фасаде непринятие мер по очистке от снега/наледи элементов наружных стен (козырьков/карнизов/ предохранительных сеток/других конструкций)". 3.5. В заголовке подраздела "Тепловые пункты/котельные (встроенные/придомовые)/тепловые сети (на одном балансе с жилым домом)" исключить слова, помещенные в скобках: "на одном балансе с жилым домом". 3.6. Подраздел "Тепловые пункты/котельные (встроенные/ придомовые)/тепловые сети" после слова "перечню" дополнить текстом следующей редакции: "необеспечение защиты от несанкционированного доступа в помещение". 3.7. Подраздел "Центральное отопление здания, включая элеваторные узлы" после слова "условиям)" дополнить текстом следующей редакции: "неисправность автоматики подпитки расширительного бака несвоевременное выполнение/невыполнение перерасчета жителям за недопоставку или некачественную поставку коммунальных услуг". 3.8. Подраздел "Централизованное горячее водоснабжение (стояки и разводящие трубопроводы)" после слова "насосов" дополнить текстом следующей редакции: "несвоевременное выполнение/невыполнение перерасчета жителям за недопоставку или некачественную поставку коммунальных услуг". 3.9. Подраздел "Холодное водоснабжение здания (стояки, разводящие трубопроводы и водомерные узлы)" после слова "насосов" дополнить текстом следующей редакции: "несвоевременное выполнение/невыполнение перерасчета жильцам за недопоставку или некачественную поставку коммунальных услуг". 3.10. Подраздел "Водоотведение: фекальная канализация/ ливнестоки/дренажные системы (стояки, выпуски, сети до первого городского колодца)" после слов "от стояка" дополнить текстом следующей редакции: "засор канализации отсутствие крышек/заглушек на ревизиях/ прочистках". 3.11. Название подраздела "Вентиляция/газоходы" изложить в редакции: "Дымоходы/вентиляция". 3.12. Подраздел "Дымоходы/вентиляция" после слова "помещений" дополнить текстом следующей редакции: "По предписанию (1 дымоход/1 канал) 3.0 По акту проверки исполнения (за сутки): 0.5 нарушения по содержанию, обслуживанию и ремонту дымоходов, соединительных труб от газовых приборов и вентканалов: несоответствие материала/конструкции/ расположения дымоходов от газовых приборов и аппаратов нормативным требованиям расположение оголовков дымоходов в зоне ветрового подпора наличие засоров и завалов в каналах дымоходов (санкции с коэффициентом 3.0) отсутствие тяги в вентканале/использование вентканалов под дымоходы присоединение к дымоходу более 2-х приборов отсутствие поквартирной нумерации каналов дымоходов неправильная установка/неисправность железных соединительных труб от газовых приборов и аппаратов к дымоходам отсутствие подходов к дымоходам на чердаке/крыше неукомплектованность обслуживающего персонала приспособлениями для проверки/прочистки дымоходов отсутствие/неисправность/заделка вент. решеток нарушение установленных сроков обслуживания дымоходов и вентканалов нарушения в эксплуатации дымоходов/соединительных труб, повлекшие за собой возникновение аварийных ситуаций, пожаров и несчастных случаев (санкции с коэффициентом 3.0)". 3.13. Подраздел "Мусоропроводы и мусорокамеры" после слов "по стволу-камере" дополнить текстом следующей редакции: "засор мусоропровода". 3.14. Подраздел "Электроснабжение и электроустановки" после слова "/электроустановкам" дополнить текстом следующей редакции: "необеспечение защиты от несанкционированного доступа в помещение электрощитовой/к распределительным щитам/этажным щиткам". 3.15. В текст подраздела "Придомовая территория" внести следующие изменения: - в предложении "стоянка/мойка автомашин..." исключить слово "стоянка/"; - в предложении "нарушение графика механизированной уборки..." исключить слово "механизированной"; - в предложении "некачественная механизированная уборка..." исключить слово "механизированная". 3.16. Дополнить раздел III после подраздела "Придомовая территория" текстом следующей редакции: "Газопроводы (вводы, стояки, разводящие трубопроводы) и газовое оборудование жилых домов (жилых/нежилых помещений): По предписанию (1 строение) 4.5 По акту проверки исполнения (за сутки): 1.5 нарушения в содержании газопроводов, расположенных в подвалах/техподпольях/цокольных и технических этажах: отсутствие/неисправность креплений газопроводов заделка газопроводов в стены/застройка/обмуровка/ засыпка грунтом/мусором использование газопроводов в качестве опор для других инженерных и прочих устройств несоответствие зазоров между газопроводами и другими коммуникациями отсутствие защитных желобов при расположении газопроводов под другими трубопроводами наличие коррозии газопроводов отсутствие/несоответствие окраски газопроводов/ окраска без очистки от коррозии отсутствие/нарушение заделки футляров на газопроводах наличие утечки газа на газопроводе или в запорных устройствах (санкции с коэффициентом 3.0) нарушение установленных сроков обслуживания газовых вводов/разводящих газопроводов жилых домов нарушение установленного порядка отключения от газоснабжения отселенных жилых строений/подъездов (санкции с коэффициентом 2.0) несоблюдение нормативных требований по технологии производства работ при монтаже внутридомовых систем газоснабжения, выносе газопроводов из подвалов По предписанию (1 строение) 4.5 По акту проверки исполнения (за сутки): 1.5 нарушение установленного порядка производства общестроительных/монтажных работ в газифицированных зданиях и непринятие мер по сохранности действующих газопроводов приемка в эксплуатацию внутридомовых систем газоснабжения и газового оборудования при новом строительстве, капитальном ремонте зданий и выносе газопроводов из подвалов жилых домов с отступлением от нормативов По предписанию (1 строение) 1.5 По акту проверки исполнения (за сутки): 0.5 невыполнение работ по проверке помещений подвалов или техподполий на загазованность непроведение инструктажа о мерах/действиях, предпринимаемых при обнаружении запаха газа По предписанию (1 строение) 6.0 По акту проверки исполнения (за сутки): 2.5 непринятие мер по обновлению изношенных и ненадежных внутридомовых систем газоснабжения и газового оборудования и выносу газопроводов из подвалов жилых домов нарушение установленных сроков выполнения работ по монтажу газопроводов По предписанию (1 место/1 прибор) 1.0 По акту проверки исполнения (за сутки): 0.5 нарушения в содержании газопроводов, расположенных в подъездах, и газового оборудования жилых/ нежилых помещений в жилых домах: утечки газа в резьбовых соединениях, запорных устройствах на газопроводах (в квартирах, подъездах, лестничных клетках) и в газовых приборах неисправность автоматических аварийных систем и систем регулирования газовых приборов, неисправности их отдельных узлов и деталей, газогорелочных устройств отсутствие тяги у газовых приборов/аппаратов неукомплектованность газовых приборов нарушения в установке газовых приборов/аппаратов/ отдельных узлов/деталей и прокладке газопроводов неисправное состояние запорных устройств/ отсутствие ограничителей поворота пробки нарушение установленных сроков обслуживания газового оборудования квартир По предписанию (1 квартира) 1.5 По акту проверки исполнения (за сутки): 0.5 нарушение установленного порядка производства общестроительных/монтажных работ в газифицированных квартирах и непринятие мер по сохранности действующих газопроводов и газовых приборов несоблюдение нормативных требований и нарушение технологии производства работ при монтаже внутриквартирных газопроводов, установке газовых приборов нарушение установленного порядка отключения от газоснабжения квартир/отдельных приборов/участков газопроводов подключение газовых приборов к неисправным сетям водоснабжения/местного отопления нарушения нормативных требований по монтажу и эксплуатации индивидуальных газобаллонных установок некачественное выполнение ремонтных/наладочных работ по заявкам пользователей нарушения в эксплуатации газовых приборов, повлекшие за собой возникновение аварийных ситуаций, пожаров и несчастных случаев (санкции с коэффициентом 3.0) По предписанию (1 объект) 2.5 По акту проверки исполнения (за сутки): 1.0 нарушение установленного порядка и технологии при производстве газоопасных работ и пусках газа в жилые дома: отсутствие на объекте необходимой технической документации отсутствие на объекте специальных приборов и приспособлений для контрольной опрессовки/ продувки/выжигания газа несоблюдение последовательности и технологии производства газоопасных работ выполнение работ без наряда-допуска или при неправильном его оформлении (санкции с коэффициентом 4.0) назначение срока пуска газа на неподготовленном объекте (санкции с коэффициентом 2.0) выполнение работ без продувки газопроводов или с нарушением ее очередности и технологии (санкции с коэффициентом 2.0) По предписанию (1 объект) 3.5 По акту проверки исполнения (за сутки): 2.0 нарушение нормативных требований и установленного порядка по локализации и ликвидации аварийных ситуаций с газопроводами/газооборудованием". 4. В текст раздела V внести следующие изменения: 4.1. В текст заголовка подраздела "Финансовые санкции, применяемые к юридическим лицам... при необеспечении объектов обязательной документацией" внести следующие изменения: - после слова "силами)/" до слова "подрядным" вставить слова: "организациям-заказчикам/"; - после слов "подрядным организациям" вставить слова: "(строительным, ремонтно-строительным, ремонтно-эксплуатационным)", далее - по тексту. 4.2. После названия заголовка подраздела "Документация на право управления (владения, пользования), техническая, эксплуатационная" до слов "по предписанию" вставить текст следующей редакции: "Примечание. За неоформление товариществом собственников жилья свыше шести месяцев со дня его образования документов о выборе способа управления жилищным фондом, являющимся кондоминиумом, финансовые санкции применяются с коэффициентом 5.0". 4.3. В текст подраздела "Финансовые санкции, применяемые... при несоблюдении гарантийных сроков..." внести следующие изменения: - в предложении "По предписанию (дефектное помещение/инженерная система)" после слова "система" до скобки вставить слово "/конструкция)"; - после слов "(за сутки)" текст изложить в новой редакции: "непринятие мер к устранению выявленных в пределах гарантийного срока дефектов (по отношению к строительным нормам и правилам, техническим условиям на производство и приемку соответствующих строительных работ): наличие следов сырости (протечек) в помещении негерметичность/промерзание наружных конструкций помещения (включая окна, балконные двери и межпанельные стыки) неисправность санитарно-технического и другого оборудования квартиры дефектность перегородок, дверных проемов и заполнений, полов помещения неисправность/нарушение режима работы отопления помещения то же, горячего водоснабжения квартиры то же, холодного водоснабжения квартиры то же, канализации квартиры то же, вентиляции помещения то же, электрооборудования помещения неисправность/нарушение режима работы общедомовых элементов системы центрального отопления то же, горячего водоснабжения здания то же, холодного водоснабжения здания то же, канализации здания то же, вентиляции то же, электроснабжения то же, мусороудаления то же, лифтов дефектность конструкций крыши/кровли то же, водоотвода (включая дренажные системы, отмостки и водоотводящие лотки) то же, конструкций лестничных клеток, вестибюлей, тамбуров, крылец то же, выступающих конструкций наружных стен то же, отделки фасадов то же, элементов благоустройства придомовой территории (включая покрытия, площадки, малые архитектурные формы, ограждения)". 5. Дополнить раздел V после подраздела "Финансовые санкции, применяемые к предприятиям механизированной уборки - при необеспечении готовности уборочной техники..." текстом в следующей редакции: "Финансовые санкции, применяемые к предприятиям, осуществляющим техническое обслуживание, ремонт, проектирование, монтаж газопроводов и газооборудования в жилых домах, - при несоблюдении нормативных/ технологических требований: По предписанию (руководитель/специалист) 1.5 По акту проверки исполнения (за сутки): 0.5 непринятие мер по аттестации и переаттестации руководителей и специалистов подконтрольных организаций на знание Правил безопасности в газовом хозяйстве Госгортехнадзора России в объеме выполняемой работы, по проектированию, строительству и эксплуатации газового хозяйства жилых домов По предписанию (1 объект) 4.5 По акту проверки исполнения (за сутки): 1.5 несоблюдение нормативных требований при проектировании внутридомовых систем газоснабжения По предписанию (1 организация) 9.0 По акту проверки исполнения (за сутки): 3.0 выполнение работ по проектированию/монтажу/ обслуживанию внутридомовых систем газоснабжения неспециализированными организациями без получения соответствующего разрешения в Газовой технической инспекции то же, по обслуживанию дымоходов/вентканалов. Финансовые санкции, применяемые к предприятиям, осуществляющим аварийно-технические работы в жилых домах, - при неготовности/необеспечении своевременной локализации/ликвидации аварийных ситуаций: По предписанию (организация) 15.0 По акту проверки исполнения (за сутки): 5.0 необеспечение готовности машин, оборудования к сезонной эксплуатации неукомплектованность необходимыми машинами и оборудованием несоблюдение основных положений договора". Статья 2. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу в день его первого официального опубликования. Полномочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе А.В. Петров Руководитель Государственно-правового отдела Московской городской Думы Ю.А. Шарандин |