О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ ГОРОДА МОСКВЫ, ОСНОВАННЫМИ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 7 декабря 1999 г. N 1143 (ПРМ) В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации", Законом города Москвы от 28 июня 1995 года "Устав города Москвы" и постановлением Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 542 "О создании, реорганизации, ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Москвы и об участии города Москвы в хозяйственных обществах", впредь до принятия федерального закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях Правительство Москвы постановляет: В целях совершенствования управления государственными унитарными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения, строительной отрасли города Москвы, повышения ответственности руководителей этих организаций, находящихся в ведении Комплекса перспективного развития города, за результаты хозяйственно-финансовой деятельности и своевременность выплаты заработной платы работникам, создания условий для концентрации производственных активов и роста уставного капитала предприятий и организаций, реализующих городскую строительную программу, и в порядке проведения эксперимента по реализации предложенных Правительством Российской Федерации мер реформирования государственных и муниципальных предприятий: 1. Утвердить Временное положение о порядке управления государственными унитарными предприятиями строительной отрасли города Москвы, основанными на праве хозяйственного ведения (приложение 1). 2. Утвердить примерный договор (контракт) с руководителем государственного (муниципального) унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, строительной отрасли города Москвы (приложение 2). 3. Поручить Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы и Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников: - в установленном порядке привести в течение шести месяцев ранее заключенные с руководителями государственных унитарных предприятий строительной отрасли города Москвы, основанные на праве хозяйственного ведения договоры (контракты) в соответствие с постановлением Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 542 "О создании, реорганизации, ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Москвы и об участии города Москвы в хозяйственных обществах" и настоящим постановлением; - подготовить и внести в установленном порядке проект распоряжения Премьера Правительства Москвы об утверждении примерного Положения о коллегии (совете) государственного унитарного предприятия; - разработать и утвердить инструкцию по применению при реформировании (реорганизации) государственных унитарных предприятий строительной отрасли города Москвы, основанных на праве хозяйственного ведения, с учетом методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций), утвержденных приказом Минэкономики России от 1 октября 1997 года N 118. 4. Предложить Государственной налоговой инспекции по г.Москве для обеспечения выполнения настоящего постановления согласовать с Управлением инвестиционной политики и финансирования из городских источников порядок предоставления сведений о состоянии задолженности участвующих в выполнении городской строительной программы организаций и предприятий строительной отрасли города по платежам в бюджет и внебюджетные фонды за отчетный период. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить в соответствии с принадлежностью на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М. и первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков 7 декабря 1999 г. N 1143 Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 7 декабря 1999 года N 1143 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке управления государственными унитарными предприятиями строительной отрасли города Москвы, основанными на праве хозяйственного ведения Настоящее Временное положение о порядке управления государственными унитарными предприятиями строительной отрасли города Москвы, основанными на праве хозяйственного ведения, (далее именуется Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 542 "О создании, реорганизации, ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Москвы и об участии города Москвы в хозяйственных обществах", распоряжениями Мэра Москвы от 10 сентября 1998 года N 925-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте государственного и муниципального имущества города Москвы" и от 13 августа 1996 года N 230/1-РМ "Об утверждении Положения об Управлении инвестиционной политики и финансирования из городских источников", в части возложения задач управления и контроля эффективности использования всех видов имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных (муниципальных) унитарных предприятий (организаций) строительного комплекса (далее именуются ГУП), на Управление инвестиционной политики и финансирования из городских источников и другими нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы управления государственными унитарными предприятиями. Положение вводится в целях повышения качества управления ГУП и уровня ответственности управляющего (директора), упорядочения регламентации деятельности органов управления Правительства Москвы и использования единой системы типовой нормативно-правовой и распорядительной документации при управлении ГУП, а также для практической апробации положений Программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997 - 2000 годах" и Концепции управления собственностью города Москвы. Общие положения 1. Совершенствование порядка управления государственными унитарными предприятиями (ГУП) строительной отрасли города Москвы, основанными на праве хозяйственного ведения, направлено на: защиту прав собственности города Москвы в отношении переданного ГУП государственного имущества; установление четкого разграничения ответственности учредителей (собственника имущества) и управляющих (директоров) ГУП; развитие механизмов корпоративного управления ГУП и внедрение современных управленческих технологий; создание эффективного механизма управления на ГУП; совершенствование форм и методов хозяйственной деятельности ГУП; принятие мер по повышению эффективности использования государственного имущества, увеличения прибыли, получаемой собственником от его использования, переданного ГУП в хозяйственное ведение; обеспечение контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества, закрепленного за ГУП на праве хозяйственного ведения, а также государственного имущества строительной отрасли, переданного в установленном порядке иным лицам; обеспечение соблюдения ГУП установленных ограничений по распоряжению государственным имуществом. 2. При реализации указанных задач используется система, утвержденная приказом Минэкономики России от 31 марта 1999 года N 141, показателей, характеризующих развитие государственного сектора экономики Российской Федерации, в части и в объеме показателей строительной отрасли города Москвы. Меры по совершенствованию управления ГУП 3. В ГУП строительной отрасли города Москвы создается коллегиальный орган управления - коллегия (совет) ГУП, в состав которого входит по должности руководитель ГУП, представители Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы и Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников, являющиеся государственными служащими города Москвы, а также избираемый общим собранием работников ГУП представитель трудового коллектива. В состав коллегии (совета) ГУП может быть назначен представитель головной отраслевой организации строительного комплекса города, а также специалисты антикризисного управления предприятиями из числа прошедших аттестацию и аккредитованные при Комплексе перспективного развития города в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 30 декабря 1998 г. N 1474-РП "О дополнительных мерах по обеспечению финансового оздоровления предприятий строительного комплекса города" и распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 17 марта 1999 г. N 194-РЗП "О аккредитации лиц кадрового резерва строительной отрасли". 4. Коллегиальные органы управления ГУП, назначенные в установленном порядке, действуют в соответствии с типовым Положением о коллегии (совете), утверждаемым распоряжением Премьера Правительства Москвы в соответствии с настоящим постановлением Правительства Москвы. Предложения по численному и персональному составу коллегиального органа управления ГУП представляют Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников руководители головных отраслевых организаций строительного комплекса города. 5. Назначение членов коллегий (советов), их председателей и ответственных секретарей оформляется приказом начальника Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы. Руководитель ГУП не может назначаться председателем коллегии (Совета) этого предприятия. 6. Регламент работы коллегии (совета) ГУП утверждается ее председателем, который несет персональную ответственность за результаты ее деятельности. Основные задачи коллегиального органа управления ГУП 7. В соответствии с полномочиями собственника государственного имущества, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации обязанностями и правами, задачами коллегий (советов) являются обеспечение: - единства ГУП как имущественного комплекса и создание условий его инвестиционной привлекательности для потребителей его товаров, продукции (услуг), в том числе города при реализации городских программ; - разработки предложений по созданию эффективного и финансово-экономически обоснованного механизма проведения в ГУП договорной работы и исполнения решений судов, особенно в части обращения взысканий на имущество; - представления органам городской администрации и отраслевого управления достоверной и своевременной информации о финансово-экономическом состоянии ГУП, о влиянии на него существующей структуры издержек производства и об обоснованности цен реализации продукции,товаров (услуг). 8. Для реализации поставленных задач коллегия (Совет) вправе принимать решения, носящие рекомендательный характер, о необходимости разработки руководителем ГУП мер по реформированию и по финансовому оздоровлению, при наличии оснований и соответствующих средств, а также осуществлять контроль за их надлежащим исполнением. 8.1. Решения по разработке мер, направленных на реформирование ГУП, заключаются в подготовке предложений по: техническому и технологическому переоснащению, освоению производства новых видов товаров, продукции (услуг) в соответствии с уставной деятельностью и целевым назначением государственного имущества ГУП, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения; изменению организационной структуры; изменению состава и численности работников; акционированию и приватизации государственного имущества; обоснованной реорганизации или ликвидации; участию в уставном (складочном) капитале других организаций строительного комплекса города; созданию дочерних организаций, представительств и филиалов. 8.2. Решения по разработке мер, направленных на финансовое оздоровление ГУП, заключаются в подготовке предложений по: оказанию в установленном порядке финансовой помощи; изменению структуры активов и структуры пассивов; предоставлению поручительства (банковских гарантий) под инвестиционные программы; правомерному изъятию неэффективно используемого имущества (части имущественного комплекса) и передаче его в доверительное управление другой организации строительной отрасли города или третьему лицу; продаже активов, не приносящих доходов, а также активов, продажа которых не будет препятствовать выполнению уставных задач, в том числе другим организациям строительной отрасли города и третьим лицам; сокращению расходов на обслуживание долгов, расходов на управление; увеличению собственных средств (капитала); увеличению удельного веса среднесрочных и долгосрочных обязательств в общей структуре пассивов; снижению размера и (или) удельного веса текущих и краткосрочных обязательств в общей структуре пассивов; предоставлению в установленном порядке отсрочек и рассрочек платежей; выделению части прибыли, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, на финансовое оздоровление; обеспечению дополнительных взносов в уставный капитал; реструктуризации задолженности в установленном законодательством порядке; новациям, а также применению других мер, способствующих устранению причин, вызвавших необходимость осуществления финансового оздоровления ГУП. 9. Установить, что для реализации указанных предложений руководителем ГУП разрабатываются конкретные меры по реформированию и(или) финансовому оздоровлению. О решениях коллегии (совета) ГУП о реформировании и(или) финансовому оздоровлению ГУП информируются в установленном порядке уполномоченные органы Правительства Москвы. В случае их утверждения после согласования с органами соответствующих территориальных образований г. Москвы, на территории которых размещаются ГУП, по вопросам, требующим в соответствии с законодательством Российской Федерации и г. Москвы такого согласования, они осуществляются руководителем ГУП. При разработке мер финансового оздоровления используется типовая форма плана (бизнес-плана), утвержденная распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 98-р "Об утверждении типовой формы плана финансового оздоровления (бизнес-плана), порядка его согласования и методических рекомендаций по разработке планов финансового оздоровления". Заключительные положения 10. При несогласии руководителя ГУП с созданием коллегии (cовета) ГУП, в соответствии с положениями статьи 299 ГК РФ о приобретении и прекращении права хозяйственного ведения на основании решения собственника, если иное не установлено законом и иными правовыми актами, договоры, которыми установлено это право, и ранее заключенный контракт с руководителем ГУП расторгаются Управлением инвестиционной политики и финансирования из городских источников и Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы в порядке, предусмотренном этими актами или в судебном порядке. 11. Предоставить Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников по предложениям коллегий (советов) ГУП право назначать и проводить с участием независимого аудитора или Контрольно-ревизионного управления Комплекса перспективного развития города не реже одного раза в год документальные проверки этих предприятий в формах ревизий и инвентаризаций, а также аудиторские проверки с отнесением затрат на их проведение на результаты деятельности проверяемых предприятий. По результатам таких документальных проверок устанавливается также обоснованность принимаемых решений о проведении реформирования, финансового оздоровления или ликвидации ГУП, а также целесообразность реализации предложений коллегий (советов) ГУП. О результатах проведенных проверок Управление инвестиционной политики и финансирования из городских источников информирует Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы для принятия согласованных решений в соответствии с установленной компетенцией. Проведение проверки обязательно при назначении нового руководителя ГУП или перезаключении с действующим руководителем договора (контракта). 12. Основанием для принятия решения о расторжении или изменении в установленном порядке ранее заключенного с ГУП договора хозяйственного ведения и(или) контракта с ее руководителем являются также положения пунктов 4 и 7 Указа Президента Российской Федерации от 19 января 1996 г. N 66 "О мерах по обеспечению своевременности выплаты заработной платы за счет бюджетов всех уровней, пенсий и иных социальных выплат". При принятии решения о расторжении договора (контракта) с руководителем ГУП, Управление инвестиционной политики и финансирования из городских источников предлагает Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы для согласования новую кандидатуру на эту должность. 13. Обязанность руководителя ГУП разработать по требованию Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников бизнес-план (план финансового оздоровления) в связи с изменением существенных обстоятельств хозяйствования предусматривается в заключаемом с ним договоре (контракте). 14. В разрабатываемом руководителем ГУП бизнес-плане могут предусматриваться все меры, приведенные в настоящем Временном положении, а также меры по передаче в установленном порядке в доверительное управление неэффективно используемого имущества ГУП, прежде всего в случаях их преобразования в акционерные общества со 100% капиталом города Москвы, а также меры по внесению такого имущества в уставный капитал других организаций строительной отрасли города Москвы или третьих лиц. 15. Для обеспечения контроля за результатами реализации мер по реорганизации и финансовому оздоровлению ГУП их руководители обязаны ежеквартально предоставлять Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников отчет по форме, установленной приложением 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.10.99 N 1116 "Об утверждении порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей Российской Федерации в органах управления открытых акционерных обществ" и другие отчетные документы, предусмотренные постановлением Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 542 "О создании, реорганизации, ликвидации государственных и муниципальных предприятий и учреждений города Москвы и об участии города Москвы в хозяйственных обществах". 16. Основанием для рассмотрения и решения вопроса об учреждении доверительного управления таким имуществом может являться письменное ходатайство надлежащего органа управления ГУП, направляемое Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников. Решение о передаче такого имущества в доверительное управление принимается Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы. 17. В качестве лица, которому будет передано право на доверительное управление имуществом, может быть только лицо, по которому имеются данные, определенно свидетельствующее о его устранении от владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, находившимся в хозяйственном ведение реструктурируемой строительной организации, об отсутствии у него намерения сохранить какие-либо права на это имущество. 18. Внесение части имущества ГУП, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества строительной отрасли города осуществляется Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы по предложениям Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников в соответствии с положением абзаца 10 статьи 3 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации". Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 7 декабря 1999 года N 1143 ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР (КОНТРАКТ) с руководителем государственного унитарного (муниципального) предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, строительной отрасли города Москвы г. Москва N ------ "--- "------------- 199-- года Управление инвестиционной политики и финансирования из городских источников Правительства Москвы, именуемое в дальнейшем "Управление", в лице --------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------, (должность, фамилия, имя, отчество руководителя) ---------------------------------------------------------------------- действующего на основании постановления Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 542 "О создании, реорганизации, ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Москвы и об участии города Москвы в хозяйственных обществах", распоряжений Мэра Москвы от 10 сентября 1998 года N 925-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте государственного и муниципального имущества города Москвы" и от 13 августа 1996 г. N 230/1 -РМ "Об утверждении Положения об Управлении инвестиционной политики и финансирования из городских источников" и Временного положения о порядке управления государственными унитарными предприятиями строительной отрасли города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы ------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------, (реквизиты и название постановления) с одной стороны, и --------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------, (наименование должности и полное юридическое наименование ---------------------------------------------------------------------- государственного унитарного предприятия; фамилия, ---------------------------------------------------------------------- имя, отчество руководителя) именуемый в дальнейшем "Руководитель", с другой стороны, заключили настоящий договор (контракт) о нижеследующем. 1. Предмет договора (контракта) Управление передает Руководителю права по управлению деятельностью -------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------, (полное юридическое наименование предприятия) (далее по тексту - Предприятие), поручает ему осуществлять управление и распоряжение имуществом Предприятия в пределах, установленных Договором о закреплении государственного имущества за Предприятием на праве хозяйственного ведения (далее по тексту - Договор о закреплении государственного имущества), Уставом Предприятия и настоящим договором (контрактом). 2. Права и обязанности руководителя 2.1. Права и обязанности Руководителя регламентированы действующим законодательством, Временным положением о порядке управления государственными унитарными предприятиями строительной отрасли города Москвы, основанными на праве хозяйственного ведения, утвержденным постановлением Правительства Москвы от "---"------------- 1999 г. N ------- (далее по тексту - Временное положение), Уставом Предприятия, Договором о закреплении государственного имущества и настоящим договором (контрактом). 2.2. Руководитель является единоличным исполнительным органом предприятия, действует на основе единоначалия, самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции и связанные с деятельностью Предприятия, за исключением вопросов, отнесенных Временным положением и другими нормативными правовыми актами и Уставом Предприятия к ведению иных органов в соответствии с действующим законодательством, Договором о закреплении государственного имущества и настоящим договором (контрактом). 2.3. Руководитель имеет право: 2.3.1. Совершать от имени Предприятия действия по управлению Предприятием, отнесенные к его компетенции, представлять интересы Предприятия во всех отечественных, иностранных предприятиях, фирмах, учреждениях и организациях, в органах суда и прокуратуры (на территории Российской Федерации и за ее пределами). 2.3.2. Заключать от имени Предприятия договоры, соглашения, контракты, в том числе и трудовые. 2.3.3. Распоряжаться имуществом Предприятия в пределах, установленных Договором о закреплении имущества. 2.3.4. Выдавать доверенности, в том числе с правом передоверия, совершать иные юридические действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и города Москвы. 2.3.5. Открывать в банках и иных кредитных организациях расчетные и другие счета. 2.3.6. В пределах своих полномочий издавать локальные правовые акты (приказы, распоряжения) и давать указания, обязательные для исполнения, работникам всех структурных подразделений Предприятия, утверждать положения о представительствах, филиалах, уставы дочерних предприятий. 2.3.7. Определять и утверждать структуру, штатный и квалификационный состав работников Предприятия. 2.3.8. Определять в соответствии с Положением об оплате труда систему, формы и размер оплаты труда работников Предприятия с учетом условий действующего Отраслевого тарифного соглашения и Коллективным договором Предприятия. 2.3.9. Определять состав и объемы сведений, составляющих коммерческую тайну Предприятия, в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 2.3.10. Получать за осуществление своей деятельности должностной оклад и вознаграждение в соответствии с Положением об условиях труда руководителей государственных предприятий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.94 N 210, условиями действующего Отраслевого тарифного соглашения и настоящего договора (контракта) 2.3.11. Пользоваться социальными льготами и гарантиями, предусмотренными действующим законодательством и условиями настоящего договора (контракта). 2.3.12. Готовить и вносить в установленном порядке мотивированные предложения об изменении размера уставного фонда (капитала) Предприятия. 2.3.13. Решать иные вопросы, отнесенные действующим законодательством и Уставом предприятия, внутренними документами Предприятия и настоящим договором (контрактом) к компетенции Руководителя. 2.4. Руководитель не вправе: - быть учредителем (участником) юридического лица, в число учредителей которого входит Предприятие, либо учредителем юридического лица, являющегося производителем или продавцом товаров (работ, услуг), аналогичных или взаимозаменяемых по отношению к товарам (работам, услугам), реализуемым Предприятием, а также состоять с таковыми лицами в трудовых или гражданско-правовых отношениях; - занимать должности, а также выполнять оплачиваемую работу в государственных органах, органах местного самоуправления, в других коммерческих и некоммерческих организациях (в том числе в общественных объединениях), заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), заниматься другой оплачиваемой деятельностью кроме научной, творческой и преподавательской; - лично участвовать в управлении, состоять членом органов управления других хозяйствующих субъектов. 2.5. Руководитель обязуется: 2.5.1. Добросовестно и разумно руководить Предприятием, обеспечивать выполнение установленных для Предприятия основных финансовых и технико-экономических показателей и осуществлять иные полномочия, отнесенные законодательством, Уставом предприятия и настоящим договором (контрактом) к его компетенции. 2.5.2. При реализации своих прав и исполнении должностных обязанностей руководствоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, Уставом предприятия и настоящим договором (контрактом). 2.5.3. Обеспечивать эффективную и рентабельную финансово-хозяйственную деятельность Предприятия, его производственное, экономическое и социальное развитие. 2.5.4. Обеспечивать рациональное применение и своевременное обновление основных фондов, других производственных внеоборотных и оборотных активов Предприятия в соответствии с их предназначением. 2.5.5. Обеспечивать целевое использование финансовых средств, в том числе предоставляемых Предприятию из городских источников, принимать меры для успешной реализации утвержденных городских, инвестиционных, социальных и других программ. 2.5.6. Обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг и поставке выпускаемой продукции, в том числе по городским заказам, программам, договорам (соглашениям) с отраслевыми органами администрации города Москвы, заказчиками и подрядчиками. 2.5.7. Обеспечивать надлежащее техническое оборудование рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие требованиям единых межотраслевых и отраслевых правил по охране труда, санитарных норм и правил, утвержденных в установленном порядке. 2.5.8. Обеспечивать своевременную уплату Предприятием в полном объеме всех установленных законодательством Российской Федерации налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Российской Федерации, соответствующие бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, государственные внебюджетные фонды. 2.5.9. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы, надбавок, пособий и иных выплат работникам Предприятия исключительно в денежной форме. Не размещать временно свободные денежные средства Предприятия на депозитных счетах в банках, в акции и иные ценные бумаги и инструменты фондового и финансового рынка, если: - это приведет к невозможности своевременной выплаты заработной платы и установленных социальных выплат работникам Предприятия; - имеется задолженность по выплате заработной платы и установленных социальных выплат работникам Предприятия, а также по обязательным платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды. 2.5.10. Совершать сделки с недвижимым имуществом Предприятия, включая сдачу в аренду, продажу, мену, дарение, передачу в залог и временное пользование, внесение в уставный капитал, закреплять за дочерними предприятиями или иными способами распоряжаться недвижимым имуществом (реконструкция помещений, перепрофилирование, снос и т.д.), а также акциями (долями, паями), переданными предприятию собственником либо приобретенными за счет прибыли предприятия, исключительно по согласованию с Управлением и с согласия Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы. 2.5.11. Заключить в течение месяца со дня вступления в силу настоящего договора (контракта) Договор о закреплении за Предприятием государственного имущества (если указанный договор не был заключен ранее) и выполнять его условия. 2.5.12. Обеспечивать использование имущества Предприятия, в том числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности предприятия, установленными Уставом Предприятия, не перепрофилировать основную деятельность Предприятия без согласия собственника государственного имущества. 2.5.13. Обеспечивать своевременное заключение Коллективного договора Предприятия и выполнение его условий, если коллективом Предприятия было принято решение о его заключении. 2.5.14. Осуществлять необходимые меры по выполнению на Предприятии правил техники безопасности и требований по охране труда, обеспечивать соблюдение работниками Предприятия трудовой и производственно-технологической дисциплины. 2.5.15. Обеспечивать выполнение экологических и природоохранных мероприятий в связи с деятельностью Предприятия. 2.5.16. Обеспечивать выполнение мобилизационных заданий и планов, выполнение требований по гражданской обороне. 2.5.17. Возлагать при необходимости временное исполнение своих обязанностей на своего заместителя, делегировать свои права заместителям, распределять между ними работу. 2.5.18. Не совмещать свою работу с работой на любом другом предприятии, в учреждении, организации, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. 2.5.19. Обеспечивать исполнение распоряжений Мэра Москвы, постановлений Правительства Москвы, распоряжений Управления, Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы, префекта административного округа Москвы по месту расположения Предприятия, выпущенных в пределах их компетенции и относящихся к деятельности Предприятия. В случае невозможности выполнения указанных распорядительных актов, письменно информировать об этом должностное лицо, издавшее распорядительный акт. 2.5.20. Не разглашать и не размещать для публичного ознакомления сведения, составляющие в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы служебную или коммерческую тайну, а также ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей. 2.5.21. Обеспечивать прибыльную работу Предприятия и ежеквартальное отчисление в бюджет города Москвы части прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов и государственным внебюджетным фондам, за использование находящегося в хозяйственном ведении Предприятия государственного имущества в размере, ежегодно устанавливаемом Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы по предложениям Управления. Размер отчислений доводится до Руководителя не позднее 20 дней до завершения первого квартала нового финансового года Управлением на основании распоряжения Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы. 2.5.22. Не допускать принятие решений, осуществление действий (бездействия), которые могут привести к неплатежеспособности и(или) банкротству Предприятия. 2.5.23. Учитывать решения коллегии (совета) Предприятия в своей деятельности, информировать коллегию (совет) Предприятия о мерах принимаемых им во исполнение ее(его) решений. 2.5.24. Ежеквартально предоставлять Управлению отчет по форме, установленной приложением 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.10.99 N 1116 "Об утверждении порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей Российской Федерации в органах управления открытых акционерных обществ" и другие отчетные документы, предусмотренные постановлением Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 542 "О создании, реорганизации, ликвидации государственных и муниципальных предприятий и учреждений города Москвы и об участии города Москвы в хозяйственных обществах" и другими нормативными правовыми актами. 2.5.25. Обеспечивать своевременно разработку и выполнение производственных программ, планов по реформированию и финансовому оздоровлению (бизнес-планов) Предприятия, в том числе по требованию Управления, и представление в установленном порядке отчетности об их выполнении. 2.5.26. Обеспечивать членам коллегии (совета) Предприятия и лицам, уполномоченным Управлением на проведение ревизий, инвентаризаций или аудиторских проверок, доступ на Предприятие и ознакомление с документами и иными материалами. 2.5.27. Выполнять иные обязанности, обусловленные правовым статусом руководителя как должностного лица. 3. Оплата труда и социально-бытовое обеспечение Руководителя 3.1. Руководитель Предприятия нанимается Управлением по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы в порядке предусмотренном Уставом и действующим законодательством о труде. Для Руководителя в период действия настоящего договора (контракта) Предприятие является основным местом работы. 3.2. Руководителю устанавливаются: а) должностной оклад в размере --------------(прописью) рублей; б) ежеквартальное вознаграждение по результатам финансово - хозяйственной деятельности Предприятия в размере ---------- (прописью) процентов от чистой прибыли Предприятия, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе установленного отчисления средств в бюджет города Москвы. 3.3. Руководителю выплачиваются все виды премий, пособий, доплат и дотаций, установленные для работников Предприятия действующим законодательством исходя из результатов финансово - хозяйственной деятельности Предприятия за год. Вознаграждения и премии выплачиваются Руководителю только при условии платежеспособности Предприятия в расчетах с третьими лицами. Заработная плата, включая выплату вознаграждений, премий и надбавок, выплачиваются Руководителю одновременно с выплатой заработной платы работникам Предприятия только при условии отсутствия задолженности Предприятия перед работниками по заработной плате. 3.4. В случае, если производственная деятельность Предприятия в целом или его структурных подразделений приостановлена уполномоченным на то государственным органом в связи с нарушением нормативных требований по охране труда и техники безопасности, экологических или санитарно - эпидемиологических норм и правил, Руководитель не вправе получать заработную плату, вознаграждения и иные выплаты, установленные для работников Предприятия (с момента приостановления деятельности до момента устранения выявленных нарушений). 3.5. При условии выполнения обязательств, предусмотренных Уставом Предприятия и настоящим договором (контрактом), ежеквартальное вознаграждение из чистой прибыли выплачивается Руководителю по решению начальника Управления. 3.6. Руководителю Предприятия в соответствии с действующим законодательством устанавливаются ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный отпуск. Он также имеет право на отпуск без сохранения заработной платы. 3.7. В период действия настоящего договора (контракта) Руководитель пользуется всеми видами государственного социального страхования. Руководитель имеет право на другие социальные гарантии и льготы, действующие на Предприятии. 3.8. Оплата труда Руководителя производится за счет средств Предприятия. 3.9. Дополнительные условия договора (контракта): --------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 3.10. Настоящий договор (контракт) заключен сроком на ----- лет (не более 5 лет). 4. Ответственность сторон 4.1. Управление и Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы: - в пределах своих полномочий гарантируют соблюдение прав и законных интересов Руководителя, обязуясь при этом не вмешиваться в текущую производственно - хозяйственную деятельность Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, Уставом Предприятия; - не вмешиваться в оперативно - распорядительную деятельность Руководителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, Уставом Предприятия; - в течение одного месяца давать ответ на обращения Руководителя по вопросам, требующим согласования (разрешения); - принимать необходимые меры при обращении Руководителя по вопросам, связанным с возможной неплатежеспособностью Предприятия; - предпринимать необходимые меры для своевременного расчета с Предприятием за поставленную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги по городским заказам или программам; - ежегодно, не позднее 20 дней с начала финансового года, устанавливать размер части чистой прибыли Предприятия, подлежащей направлению в городской бюджет за использование государственного имущества, и порядок ее перечисления; - обеспечивать Руководителю условия труда, необходимые для эффективной работы. 4.2. Управление и Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за последствия совершенных ими действий и принятых решений, осуществляющих вмешательство в текущую производственно - хозяйственную деятельность Предприятия либо выходящих за пределы их полномочий, установленных действующим законодательством, Уставом Предприятия, Договором о закреплении государственного имущества, настоящим договором (контрактом). 4.3. Ответственность Руководителя: 4.3.1. Руководитель предприятия несет ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. 4.3.2. В случае нарушения Руководителем своих обязательств, по обоснованному представлению коллегии (совета) ГУП или уполномоченных органов исполнительной власти, начальником Управления на него могут быть наложены следующие дисциплинарные взыскания: а) замечание; б) выговор; в) строгий выговор; г) увольнение, в том числе по основаниям, предусмотренным настоящим договором (контрактом). Дисциплинарное взыскание действует в течение года и может быть снято до истечения этого срока по инициативе Руководителя, Управления или коллегии (совета) ГУП, а также по ходатайству трудового коллектива Предприятия. 4.3.3. Руководитель может быть привлечен к материальной ответственности в случаях и порядке, установленных действующим законодательством. В случае причинения Предприятию материального ущерба в результате виновных действий (бездействия) Руководителя, он несет материальную ответственность в размере прямого действительного ущерба, но не свыше: - своего среднего месячного заработка, если ущерб Предприятию причинен излишними денежными выплатами, неправильной постановкой учета и хранения материальных, денежных или иных ценностей, непринятием необходимых мер к предотвращению простоев, выпуска недоброкачественной продукции, хищений, уничтожения и порчи материальных, денежных и иных ценностей; - своего трехмесячного заработка, если ущерб предприятию причинен в связи с оплатой за время вынужденного прогула незаконно уволенному работнику или за время выполнения нижеоплачиваемой работы работнику или переведенному на другую работу по инициативе Руководителя, а также если Руководитель задержал исполнение решения суда о восстановлении работника на работе. Руководитель несет материальную ответственность в полном размере ущерба, причиненного по его вине Предприятию, в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством. Не подлежит возмещению ущерб, который в установленном порядке может быть отнесен к категориям нормального производственно - хозяйственного риска. 5. Изменение и расторжение договора (контракта) 5.1. Каждая из сторон настоящего договора (контракта) вправе ставить перед другой стороной вопрос о его изменении (уточнении) или дополнении, которые оформляются дополнительным соглашением, прилагаемым к договору (контракту). 5.2. Действие настоящего договора (контракта) прекращается по основаниям, предусмотренным законодательством о труде, а также в случаях: а) нарушения Руководителем нормативных требований по охране труда и техники безопасности, повлекших принятие уполномоченным органом исполнительной власти решения о закрытии (приостановлении деятельности) Предприятия в целом или его структурного подразделения; б) допущения Руководителем в связи с неэффективной работой более чем на три месяца задержки выплаты работникам заработной платы, надбавок, пособий, иных социальных выплат, установленных действующим законодательством и Коллективным договором Предприятия, а также образования задолженности предприятия по уплате установленных законодательством Российской Федерации и города Москвы налогов, сборов и обязательных платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды более, чем за три месяца; в) невыполнения требований пунктов 4 и 7 Указа Президента Российской Федерации от 19.01.96 N 66 "О мерах по обеспечению своевременности выплаты заработной платы за счет бюджетов всех уровней, пенсий и иных социальных выплат"; г) разглашения Руководителем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, ставших ему известными в связи с исполнением своих должностных обязанностей; д) отчуждения недвижимого имущества предприятия, сдачи его в аренду, передачи в залог, внесения в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, распоряжения этим имуществом иным способом (мена, дарение, передача во временное пользование и др.) или его обременения без получения согласия собственника в порядке, установленном Договором о закреплении за Предприятием государственного имущества в хозяйственное ведение; е) неоднократного нарушения обязательств, предусмотренных пунктами 2.5.6; 2.5.12; 2.5.19; 2.5.20; 2.5.21; 2.5.23; 2.5.26 настоящего договора (контракта); ж) однократного грубого нарушения Руководителем своих обязанностей, предусмотренных пунктами 2.5.5; 2.5.8; 2.5.9; 2.5.10; 2.5.14; 2.5.15; 2.5.16; 2.5.18; 2.5.22 настоящего договора (контракта). 5.3. Не позднее чем за 2 недели до прекращения действия договора (контракта) или увольнения Руководителя по его инициативе, Руководитель обязан направить соответствующее письменное заявление на имя начальника Управления. 5.4. Настоящий договор (контракт) не может быть расторгнут, если неисполнение Руководителем своих обязательств вызвано объективными (уважительными) причинами, не зависящими от воли Руководителя. Под уважительными причинами увольнения понимаются: - несоблюдение Управлением или Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы обязательств по настоящему договору (контракту); - возникновение объективных обстоятельств (выполнение государственных обязанностей, болезнь, обстоятельства непреодолимой силы), препятствующих осуществлению Руководителем деятельности, предусмотренной настоящим договором (контрактом). В этих случаях Руководителю выплачивается выходное пособие в установленном размере. 6. Иные условия договора (контракта) 6.1. Правоотношения, возникающие при подписании настоящего договора (контракта), регулируются действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 6.2. Споры, возникающие при исполнении настоящего договора (контракта), разрешаются судом в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 6.3. Условия настоящего договора (контракта) могут быть пересмотрены по письменному соглашению сторон. 6.4. Настоящий договор (контракт) вступает в силу с момента издания Управлением приказа о назначении Руководителя на должность. В части, не предусмотренной настоящим договором (контрактом), его стороны руководствуются законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом Предприятия. 6.5. Контракт составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, которые хранятся: 1 экз. - в Управлении, 1 экз. - в Департаменте государственного и муниципального имущества города Москвы, 1 экз. - у Руководителя Предприятия. Начальник Управления Руководитель Предприятия инвестиционной политики и паспорт серия ----- N ---- финансирования из городских выдан -------------------- источников -------------------------- ------------------/------/ "---"--------------- 199- г. "---" -------------- 199- г. прописан по адресу: ---------------------------- ---------------------------- -------------------/-------/ "---"------------- 199- года СОГЛАСОВАНО: Руководитель (Заместитель руководителя) Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы ----------------/--------/ "---" -------------- 199- г. |