ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА. Приказ. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. 19.07.06 712

Оглавление

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
        ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

                                ПРИКАЗ

        ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
                          И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

                           19 июля 2006 г.
                                N 712

                                 (Д)


     В  целях реализации Приказа Федеральной службы по экологическому,
технологическому  и  атомному  надзору  от  15  мая  2006  г. N 225/лс
приказываю:
     1.  Утвердить  и  ввести  в  действие  прилагаемое  Положение  об
Управлении   государственного   экологического   надзора  (Руководящий
документ N РД-01-14-2006).
     2.  Признать  утратившими  силу  Приказы  Федеральной  службы  по
экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 октября 2004
г.  N  128б  "Об  утверждении  и  введении  в  действие  Положения  об
Управлении  контроля  и  надзора  в  области  охраны  окружающей среды
(государственного экологического контроля)" и от 11  октября  2004  г.
N 128в  "Об  утверждении и введении в действие Положения об Управлении
государственной экологической экспертизы".

Руководитель
                                                       К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ
19 июля 2006 г.
N 712


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                  Приказом Федеральной
                                             службы по экологическому,
                                                      технологическому
                                                    и атомному надзору
                                                  от 19 июля 2006 года
                                                                 N 712

                                                    Введено в действие
                                                   с 19 июля 2006 года

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
                            РД-01-14-2006

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.  Управление  государственного  экологического надзора (далее -
Управление)  является структурным подразделением центрального аппарата
Федеральной  службы  по  экологическому,  технологическому  и атомному
надзору  (далее - Служба), выполняющим функции и задачи в сфере охраны
окружающей  среды  и  обеспечения  экологической безопасности в рамках
полномочий,  возложенных  на  Службу  в  соответствии  с  Положением о
Федеральной  службе  по  экологическому,  технологическому  и атомному
надзору,    утвержденным   Постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 30 июля 2004 г. N 401.
     2.  К сфере деятельности Управления относятся подготовка проектов
нормативных правовых актов и иных документов в сфере охраны окружающей
среды   в   части,  касающейся  ограничения  негативного  техногенного
воздействия  на  окружающую  среду,  а  также  в  сфере  регулирования
обращения   с  отходами  производства  и  потребления  и  по  вопросам
исчисления  и  взимания  платы за негативное воздействие на окружающую
среду,  организация нормирования негативного воздействия на окружающую
среду  и  экономического  регулирования  в  области  охраны окружающей
среды,  организация  и  осуществление  государственного экологического
надзора и контроля в области охраны окружающей среды (государственного
экологического   контроля),   организация   лабораторно-аналитического
обеспечения  государственного  экологического  контроля, организация и
проведение   государственной   экологической  экспертизы,  организация
информационного     обеспечения    и    координации    природоохранной
деятельности,  организация  деятельности  по  исполнению  обязательств
Российской  Федерации  в  соответствии  с  международными договорами и
соглашениями   в   области   охраны   окружающей  среды  по  вопросам,
относящимся к компетенции Службы.
     3.  В  своей деятельности Управление руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными   законами,   нормативными  правовыми  актами  Президента
Российской  Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением
о  Федеральной  службе  по экологическому, технологическому и атомному
надзору,  организационно-распорядительными  и руководящими документами
Федеральной  службы  по  экологическому,  технологическому  и атомному
надзору, а также настоящим Положением.
     4.  Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
другими  структурными  подразделениями центрального аппарата Службы, с
территориальными  органами  Службы  и  находящимися  в  ведении Службы
организациями,  а  также,  в пределах своих полномочий, с федеральными
органами   исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти
субъектов  Российской  Федерации,  органами  местного самоуправления и
общественными организациями.

                 II. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

     5. Основными задачами Управления являются:
     5.1.    Участие   в   реализации   государственной   политики   и
осуществлении  государственного  управления  в сфере охраны окружающей
среды   в   части,   относящейся  к  компетенции  Службы,  организация
мероприятий  по  обеспечению экологической безопасности при всех видах
хозяйственной и иной деятельности.
     5.2.  Обеспечение  деятельности  Службы  как  федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию нормативных
правовых  актов,  контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в
части,  касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в
том  числе в области обращения с отходами производства и потребления),
специально   уполномоченного   государственного   органа   в   области
экологической   экспертизы   в   установленной   сфере   деятельности,
специально   уполномоченного  органа  в  области  охраны  атмосферного
воздуха,  компетентного  органа  Российской  Федерации  по  Базельской
конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их
удалением.
     5.3.   Организация  и  координация  деятельности  территориальных
органов Службы и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам,
относящимся к сфере деятельности Управления.
     5.4.  Участие  в  координации  деятельности  федеральных  органов
исполнительной  власти по вопросам охраны окружающей природной среды и
обеспечения  экологической безопасности при всех видах хозяйственной и
иной  деятельности,  регулирования обращения с отходами производства и
потребления, охраны атмосферного воздуха.
     5.5.  Участие в организации и координации выполнения обязательств
Российской   Федерации,   вытекающих  из  международных  договоров  по
вопросам   охраны   окружающей  среды  и  экологической  безопасности,
относящимся к компетенции Управления.
     6.  Управление  в  предусмотренной  для  него  сфере деятельности
осуществляет в установленном порядке следующие функции:
     в части разработки нормативных правовых актов и иных документов:
     6.1.   Участвует   в   выполнении   мероприятий,  предусмотренных
ежегодными    планами   законопроектной   деятельности   Правительства
Российской Федерации.
     6.2. Принимает участие в разработке проектов нормативных правовых
актов Российской Федерации, руководящих документов Службы по вопросам,
относящимся к сфере деятельности Управления, в том числе по вопросам:
     ограничения  негативного  техногенного  воздействия на окружающую
среду,
     регулирования обращения с отходами производства и потребления,
     установления  требований  в  области  охраны  окружающей  среды и
экологической безопасности в рамках технических регламентов,
     нормирования   негативного  воздействия  на  окружающую  среду  и
разрешительной деятельности в указанной сфере,
     экономического регулирования в области охраны окружающей среды,
     организации   формирования   и   ведения  кадастров  и  реестров,
полномочия по ведению которых предусмотрены Положением о Службе,
     организации    и   проведения   государственного   экологического
контроля,
     организации  лабораторно-аналитического контроля в области охраны
окружающей среды,
     оценки техногенного воздействия на окружающую среду,
     организации    и    проведения    государственной   экологической
экспертизы,
     организации работ по исполнению обязательств Российской Федерации
по  международным  договорам и соглашениям в области охраны окружающей
среды и экологической безопасности.
     6.3.  Рассматривает  и  согласовывает  по вопросам, относящимся к
компетенции     Управления,     проекты     руководящих    документов,
разрабатываемые   другими  структурными  подразделениями  центрального
аппарата Службы и территориальными органами Службы.
     6.4.   Участвует   в   разработке  требований  в  области  охраны
окружающей среды и обеспечения экологической безопасности для учета их
в  технических  регламентах,  национальных  стандартах,  ведомственных
инструктивно-методических и нормативно-технических документах.
     6.5.   Анализирует   практику  применения  законодательных  актов
Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской
Федерации   и   Правительства   Российской  Федерации  и  представляет
предложения по совершенствованию указанных актов.
     6.6.  Участвует  в  формировании  единой нормативно-технической и
инструктивно-методической базы в области охраны атмосферного воздуха и
обращения с отходами производства и потребления;
     в  сфере  ограничения  и  регулирования  негативного техногенного
воздействия на окружающую среду:
     в части нормирования негативного воздействия на окружающую среду:
     6.7.   Осуществляет   руководство,   методическое  обеспечение  и
координацию    деятельности    территориальных   органов   Службы   по
нормированию  выбросов,  сбросов  загрязняющих  веществ  в  окружающую
среду,  воздействия  отходов  на  окружающую  среду,  а  также  учета,
контроля  выбросов  загрязняющих веществ в атмосферный воздух, учета и
контроля в области обращения с отходами.
     6.8.  Организует подготовку предложений по внедрению в Российской
Федерации  системы  технологического  нормирования на основе наилучших
существующих   технологий   (далее  -  НСТ),  готовит  предложения  по
разработке  критериев  отнесения  технологий  к  НСТ,  порядка ведения
реестра НСТ, принимает участие в организации ведения реестра НСТ.
     6.9.  Организует  и  участвует  в  установленном порядке в выдаче
(аннулировании) разрешений на:
     6.9.1.  выбросы  и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду
(в  т.ч.  разрешений  на  основе  временно  согласованных  выбросов  и
сбросов,  действующих только в период проведения мероприятий по охране
окружающей  среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или)
реализации   других   природоохранных  проектов  с  учетом  поэтапного
достижения  установленных  нормативов  допустимых  выбросов  и сбросов
веществ и микроорганизмов);
     6.9.2. на вредные физические воздействия на атмосферный воздух.
     6.10.   Организует   и   участвует   в  установленном  порядке  в
деятельности по:
     6.10.1.   согласованию  планов  снижения  выбросов  и  сбросов  и
установлению  лимитов  на  выбросы  и  сбросы  загрязняющих  веществ в
окружающую среду;
     6.10.2.   установлению   лимитов  на  размещение  отходов  (кроме
радиоактивных отходов);
     6.10.3. по проведению паспортизации опасных отходов;
     в части ведения учета, кадастров, реестров:
     6.11.   Организует   в   установленном   порядке  и  участвует  в
осуществлении деятельности по ведению государственного учета:
     6.11.1.   объектов,   оказывающих   негативное   воздействие   на
окружающую среду;
     6.11.2. объектов, оказывающих негативное (вредное) воздействие на
атмосферный воздух;
     6.11.3.  в  области  обращения  с  отходами  (кроме радиоактивных
отходов).
     6.12.  Участвует  в  пределах  компетенции Службы в осуществлении
федерального  государственного  статистического  наблюдения  в области
охраны окружающей среды, в том числе:
     6.12.1.    участвует    в    разработке   форм   государственного
статистического  наблюдения в области охраны окружающей среды (включая
охрану  атмосферного  воздуха,  обращение  с  отходами,  регулирование
сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду);
     6.12.2.  организует  в  установленном  порядке  работу  по сбору,
анализу,     обобщению     данных     федерального    государственного
статистического  наблюдения  в области обращения с отходами по форме N
2-ТП (отходы).
     6.13.   Организует   в   установленном   порядке  и  участвует  в
осуществлении   деятельности   по  ведению  государственного  кадастра
отходов.
     6.14.    Представляет    предложения   по   координации   Службой
деятельности  федеральных  органов  исполнительной  власти  и  органов
власти    субъектов   Российской   Федерации   по   вопросам   ведения
государственного кадастра отходов.
     6.15.  Участвует  в  разработке  критериев отнесения технологий к
НСТ,  порядка  ведения  реестра  НСТ,  принимает участие в организации
ведения реестра НСТ;
     в  части  лицензирования  видов  деятельности  в  области  охраны
окружающей среды:
     6.16.  В  пределах  своей  компетенции  Управление  организует  и
участвует  в  установленном  порядке  в лицензировании деятельности по
сбору,   использованию,  обезвреживанию,  транспортировке,  размещению
опасных отходов, в том числе:
     6.16.1.  участвует  в пределах компетенции в установлении порядка
лицензирования деятельности в сфере обращения с опасными отходами;
     6.16.2. осуществляет методическое обеспечение и координацию работ
в   системе   Службы  по  лицензированию  на  деятельность  по  сбору,
использованию,  обезвреживанию,  транспортировке,  размещению  опасных
отходов;
     6.16.3. осуществляет рассмотрение материалов соискателей лицензий
на    деятельность    по    сбору,    использованию,   обезвреживанию,
транспортировке,    размещению    опасных    отходов    и   подготовку
соответствующих  заключений  о возможности выдачи (либо мотивированном
отказе в выдаче) лицензии;
     6.16.4.  участвует  в ведении реестра лицензий на деятельность по
сбору,   использованию,  обезвреживанию,  транспортировке,  размещению
опасных отходов;
     6.16.5. организует формирование и ведение реестра образовательных
организаций,  осуществляющих подготовку лиц на право работы с опасными
отходами;
     6.16.6   организует  и  участвует  в  осуществлении  контроля  за
соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
     в  части экономического регулирования в области охраны окружающей
среды:
     6.17.  Во  взаимодействии  с другими структурными подразделениями
центрального  аппарата  Службы  участвует в разработке и осуществлении
мер   по   развитию   механизма  экономического  регулирования  охраны
окружающей  среды,  в  подготовке  нормативных  правовых  актов и иных
документов,  регламентирующих  условия  и  требования при установлении
экономических  механизмов  регулирования  в  области охраны окружающей
среды, включая вопросы:
     - установления  и  взимания платы за выбросы, сбросы загрязняющих
веществ  (в том числе радиоактивных) в окружающую среду, за размещение
отходов и за иные виды негативного воздействия на окружающую среду;
     - формирования    перечней   работ   и   услуг   природоохранного
назначения;
     - определения   и  возмещения  вреда,  причиненного  загрязнением
окружающей природной среды;
     - установления    механизма    финансовых    гарантий,    включая
экологическое  страхование,  за  возможное  негативное  воздействие на
окружающую природную среду;
     в   части   организации   исполнения  международных  обязательств
Российской Федерации в соответствии с международными договорами:
     6.18.  Участвует,  в  пределах своей компетенции, в международном
сотрудничестве   в  области  охраны  окружающей  среды,  в  разработке
проектов международных договоров Российской Федерации в области охраны
окружающей  среды  и  выполнении международных обязательств Российской
Федерации    в    указанной   сфере.   Разрабатывает   предложения   и
подготавливает   к   утверждению   проекты   нормативных   документов,
регламентирующих  порядок внутригосударственного и межгосударственного
контроля   за   выполнением   международных   конвенций,  договоров  и
соглашений о сотрудничестве в области охраны окружающей среды.
     6.19. Обеспечивает осуществление функций Службы как Компетентного
органа  Российской  Федерации  по  Базельской  конвенции о контроле за
трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, в том числе:
     6.19.1.  осуществляет  в рамках полномочий Службы государственное
регулирование    трансграничного   перемещения   отходов,   подготовку
разрешений   на   трансграничное   перемещение  отходов,  осуществляет
координацию  деятельности  территориальных  органов Службы в указанной
сфере;
     6.19.2.  участвует  в  рамках  компетенции  Службы в деятельности
Конференций  Сторон  Базельской  конвенции  и  сессиях  Рабочей группы
открытого   состава   Базельской   конвенции,   в  разработке  позиции
российской делегации на указанных заседаниях.
     6.20.   Участвует   в  рамках  компетенции  Службы  в  исполнении
обязательств  Российской  Федерации  по  Венской  конвенции  по охране
озонового  слоя  и  Монреальскому  протоколу по веществам, разрушающим
озоновый слой, в том числе:
     6.20.1. разрабатывает и осуществляет в пределах своей компетенции
меры  по  государственному  регулированию  производства,  потребления,
ввоза   в  Российскую  Федерацию  и  вывоза  из  Российской  Федерации
озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;
     6.20.2.  осуществляет рассмотрение заявок и подготовку разрешений
на  ввоз  в  Российскую  Федерацию  и  вывоз  из  Российской Федерации
озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;
     6.20.3.   участвует  в  организации  и  осуществлении  разработки
нормативно-технических    и    инструктивно-методических   документов,
направленных   на  поэтапное  сокращение  производства  и  потребления
озоноразрушающих веществ;
     6.20.4.    осуществляет    взаимодействие    с   соответствующими
подразделениями  других  федеральных  органов  исполнительной власти и
органов   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  по
вопросам    охраны    озонового    слоя.   Координирует   деятельность
хозяйствующих субъектов по этим вопросам;
     6.20.5.  участвует  в  рамках  компетенции  Службы в деятельности
Межведомственной  комиссии  по  охране  озонового  слоя,  в разработке
позиции  российской  делегации на совещаниях и рабочих встречах сторон
Венской  конвенции  по охране озонового слоя и Монреальского протокола
по веществам, разрушающим озоновый слой.
     6.21.  Участвует  в  пределах  компетенции  Службы  в  реализации
обязательств  Российской  Федерации  по Киотскому протоколу к Рамочной
конвенции ООН по охране озонового слоя.
     6.22.  Участвует  в  пределах  компетенции  Службы  в  реализации
обязательств Российской Федерации по Стокгольмской конвенции о стойких
органических   загрязнителях.  Участвует  в  деятельности  Конференций
Сторон  и  рабочих групп Стокгольмской конвенции, в разработке позиции
российской делегации на указанных заседаниях.
     6.23.  Организует  и  участвует  в установленном порядке в выдаче
разрешений:
     6.23.1.    на    трансграничное    перемещение   отходов   (кроме
радиоактивных отходов);
     6.23.2.  на  ввоз  (транзит)  на  территорию  (через  территорию)
Российской Федерации ядовитых химических веществ и веществ, включенных
в  таблицы  I  и  II Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота
наркотических средств и психотропных веществ 1988 года;
     6.23.3.  на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и
содержащей их продукции.
     6.24.  Участвует  в  пределах  компетенции  во  взаимодействии  с
органами    государственной    власти    иностранных    государств   и
международными организациями;
     в  части  реализации  государственной политики, программ, научных
исследований в области охраны окружающей среды:
     6.25.  Участвует  в  пределах  компетенции  Службы  в разработке,
организации,  координации  и  реализации  федеральных  и  региональных
целевых  программ в области экологического развития, охраны окружающей
природной  среды, обеспечения экологической безопасности в части работ
по  ограничению  негативного  техногенного  воздействия  на окружающую
среду,  регулирования  обращения  с  отходами,  а  также  федеральных,
межрегиональных и международных прогнозов, программ, проектов и планов
по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
     6.26.  Принимает участие в разработке приоритетных направлений, в
организации            проведения            научно-исследовательских,
опытно-конструкторских  и  проектно-изыскательских  работ,  в создании
новой  техники  и  прогрессивных  технологий в сфере охраны окружающей
среды по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.
     6.27.  Выполняет  функции  координатора  научно-исследовательских
работ,  финансируемых  из  различных  источников,  проводимых  с целью
реализации функций Службы в части ограничения негативного техногенного
воздействия   на  окружающую  среду,  государственного  экологического
контроля  и надзора, государственной экологической экспертизы, а также
проводимых  территориальными  органами  Службы  и  находящимися  в  ее
ведении   организациями  работ,  направленных  на  выполнение  функций
Службы.
     6.28.  Участвует в проведении в установленном порядке конкурсов и
заключении   государственных   контрактов  на  размещение  заказов  на
поставку  товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а
также на проведение научно-исследовательских работ для государственных
нужд в установленной сфере деятельности.
     6.29.    Осуществляет    координацию   подведомственных   научных
организаций  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию Управления, в том
числе:
     6.29.1.    подготавливает    предложения   в   проекты   программ
научно-исследовательских  работ,  проводимых  находящимися  в  ведении
Службы организациями;
     6.29.2.  согласовывает тематические планы подведомственных Службе
научных   организаций,   осуществляет   координацию   и   контроль  их
реализации.
     6.30.    Участвует    в   подготовке   предложений   к   прогнозу
социально-экономического   развития  Российской  Федерации  в  области
охраны  окружающей  среды  и  обеспечения экологической безопасности и
формировании бюджетной заявки на планируемый год и при необходимости в
их  защите в Министерстве финансов Российской Федерации и Министерстве
экономического развития и торговли Российской Федерации;
     в сфере государственного экологического контроля и надзора:
     6.31.    Участвует    в    установлении   порядка   осуществления
государственного  контроля  в  области  охраны окружающей среды, в том
числе на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм
собственности,  находящихся  в ведении Российской Федерации, объектах,
способствующих   трансграничному   загрязнению   окружающей   среды  и
оказывающих  негативное  воздействие  на окружающую среду (федеральный
государственный экологический контроль).
     6.32.    Осуществляет   государственный   экологический   надзор,
организует  и  осуществляет  государственный  контроль  за соблюдением
требований  законодательства  в области охраны окружающей среды (в том
числе на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм
собственности,   находящихся   в   ведении  Российской  Федерации,  на
объектах,  способствующих трансграничному загрязнению окружающей среды
и  оказывающих  негативное воздействие на окружающую среду, а также на
специальных  объектах  и  при  использовании  специальных материалов),
включая:
     - надзор  и контроль за соблюдением в пределах компетенции Службы
на  объектах,  находящихся  в ведении Российской Федерации, требований
законодательства  Российской  Федерации  в  области  охраны окружающей
среды (государственный экологический контроль);
     - надзор  и контроль за соблюдением в пределах компетенции Службы
требований  законодательства  Российской  Федерации  в  области охраны
атмосферного воздуха;
     - надзор  и контроль за соблюдением в пределах компетенции Службы
требований законодательства Российской Федерации в области обращения с
отходами (за исключением радиоактивных);
     - государственный     контроль    за    соблюдением    требований
законодательства  Российской  Федерации  в  области  охраны окружающей
среды  при  деятельности  ядерно-  и радиационно опасных предприятий и
производств, контроль радиационной обстановки;
     - государственный     контроль    за    соблюдением    требований
законодательства  Российской  Федерации  в  области  охраны окружающей
среды  (в  том  числе  морской  среды) при осуществлении хозяйственной
деятельности    на   континентальном   шельфе   и   в   исключительной
экономической зоне Российской Федерации;
     - государственный     контроль    за    соблюдением    требований
законодательства  Российской  Федерации  в  области  охраны окружающей
среды  при  осуществлении хозяйственной и иной деятельности в закрытых
административно-территориальных образованиях (ЗАТО);
     - государственный     контроль    за    соблюдением    требований
законодательства  Российской  Федерации  в  области  охраны окружающей
среды на объектах вооруженных сил Российской Федерации;
     - государственный     контроль    за    соблюдением    требований
законодательства  Российской  Федерации  в  области  охраны окружающей
среды   при   уничтожении   оружия   массового   поражения  (ядерного,
химического) и при утилизации обычных вооружений и военной техники;
     - контроль  и  надзор  за соблюдением требований законодательства
Российской Федерации об экологической экспертизе;
     - контроль   соблюдения   лицензионных   требований   и   условий
обладателями   лицензий   на  деятельность  по  сбору,  использованию,
обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;
     в части организации лабораторно-аналитического контроля в области
охраны окружающей среды:
     6.33.    Участвует   в   организации   функционирования   системы
лабораторно-аналитического обеспечения государственного экологического
контроля и надзора и координирует ее деятельность, в том числе:
     6.33.1.    организует   работы   по   методическому   обеспечению
деятельности по лабораторно-аналитическому контролю;
     6.33.2.    осуществляет    руководство    и   координацию   работ
подведомственных  Службе  организаций,  направленных  на осуществление
лабораторно-аналитического    контроля   в   рамках   мероприятий   по
государственному экологическому контролю.
     6.34.    Координирует    деятельность   подведомственных   Службе
организаций    по    аккредитации    аналитических    лабораторий    и
метрологическому обеспечению лабораторных исследований.
     6.35.  Организует  и  координирует  деятельность подведомственных
Службе  организаций  в части анализа и оценки техногенного воздействия
на окружающую среду;
     в сфере государственной экологической экспертизы:
     6.36.    Организует    и   проводит   в   порядке,   определяемом
законодательством  Российской Федерации, государственную экологическую
экспертизу:
     6.36.1.   проектов   правовых   актов,   международных  договоров
Российской  Федерации,  реализация которых может привести к негативным
воздействиям    на    окружающую   среду,   нормативно-технических   и
инструктивно-методических документов, регламентирующих хозяйственную и
иную  деятельность,  которая может оказывать воздействие на окружающую
среду (за исключением экспертизы объектов в сфере природопользования),
утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;
     6.36.2.  подлежащих  утверждению  органами государственной власти
Российской  Федерации  материалов, предшествующих разработке прогнозов
развития  и  размещения  производительных сил на территории Российской
Федерации, в том числе:
     проектов       комплексных       и       целевых      федеральных
социально-экономических,   научно-технических  и  иных  программ,  при
реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую среду;
     проектов  схем  развития  отраслей народного хозяйства Российской
Федерации;
     проектов  межгосударственных  инвестиционных  программ, в которых
участвует Российская Федерация, и федеральных инвестиционных программ;
     6.36.3.     технико-экономических    обоснований    и    проектов
строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения,
консервации  и  ликвидации  организаций  и иных объектов хозяйственной
деятельности   Российской   Федерации,   осуществление  которых  может
оказывать  воздействие  на окружающую среду, в том числе на окружающую
среду сопредельных государств;
     6.36.4.  материалов  по  созданию  организаций  горнодобывающей и
перерабатывающей   промышленности,   предусматривающих   использование
природных ресурсов;
     6.36.5.  материалов,  обосновывающих  безопасность  лицензируемой
деятельности,   способной   оказывать   техногенное   воздействие   на
окружающую среду;
     6.36.6.  проектов  технической документации на новые технологии и
технику;
     6.36.7.  иных  видов  документации,  касающейся  хозяйственной  и
другой  деятельности,  которая способна оказывать прямое или косвенное
негативное  воздействие на окружающую среду (за исключением экспертизы
объектов в сфере природопользования).
     6.37.   Осуществляет   руководство,  методическое  обеспечение  и
координацию деятельности территориальных органов Службы по организации
и проведению государственной экологической экспертизы.
     6.38.  Формирует  и ведет банк данных об объектах государственной
экологической экспертизы федерального уровня.
     6.39.   Формирует   и   ведет  реестр  экспертов  государственной
экологической экспертизы.
     6.40.  Подготавливает  предложения  по  использованию  финансовых
средств на проведение государственной экологической экспертизы;
     в сфере координации природоохранной деятельности:
     6.41. Осуществляет координацию деятельности находящихся в ведении
Службы научных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны
окружающей   среды,   системы   лабораторий   аналитического  контроля
техногенного воздействия на окружающую среду, в том числе:
     6.41.1.   осуществляет   организационно-методическое  руководство
деятельностью находящихся в ведении Службы организаций, осуществляющих
деятельность  в сфере охраны окружающей среды, по вопросам ограничения
негативного    техногенного    воздействия    на   окружающую   среду,
государственного  экологического  контроля,  надзора,  государственной
экологической экспертизы;
     6.41.2.   согласовывает  уставы,  структуру,  тематические  планы
находящихся  в ведении Службы организаций, осуществляющих деятельность
в сфере охраны окружающей среды;
     6.41.3.   готовит   предложения   и  рекомендации  по  подбору  и
расстановке   кадров   находящихся   в   ведении  Службы  организаций,
осуществляющих деятельность в сфере охраны окружающей среды;
     6.41.4.  готовит  предложения  по  распределению  ассигнований на
текущие    расходы   находящихся   в   ведении   Службы   организаций,
осуществляющих деятельность в сфере охраны окружающей среды;
     6.41.5.  участвует  в  работе  комиссий  по  проверке  выполнения
находящимися   в   ведении   Службы   организациями,   осуществляющими
деятельность  в  сфере  охраны  окружающей  среды,  возложенных на них
функций.
     6.42.   Осуществляет   координацию  деятельности  территориальных
органов Службы, в том числе:
     6.42.1.   осуществляет   организационно-методическое  руководство
деятельностью  территориальных  органов Службы по вопросам ограничения
негативного    техногенного    воздействия    на   окружающую   среду,
регулирования  обращения  с  отходами, государственного экологического
контроля, надзора, государственной экологической экспертизы.
     6.43.   Участвует   в   организации   и   проведении   семинаров,
конференций, согласовывает программы курсов повышения квалификации для
сотрудников территориальных органов Службы, организаций, находящихся в
ведении Службы, и иных организаций по вопросам, входящим в компетенцию
Управления.
     6.44.  Принимает  участие  в пределах компетенции в организации и
функционировании  системы экологического образования, в т.ч. повышения
квалификации,   профессиональной   переподготовки   в  области  охраны
окружающей  среды,  в  работе  по  пропаганде  знаний в области охраны
окружающей среды и экологической безопасности.

                        III. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

     7.  Управление  в  предусмотренной  для него сфере деятельности в
установленном порядке имеет право:
     7.1.    Представлять    по   поручению   руководства   Службу   в
государственных,  общественных  и  иных  учреждениях и организациях по
вопросам, относящимся к компетенции Управления.
     7.2.  Разрабатывать  и  представлять  руководству  Службы проекты
постановлений   и  распоряжений  Правительства  Российской  Федерации,
приказов,  распоряжений,  руководящих  документов  и решений Службы по
вопросам, относящимся к компетенции Управления.
     7.3. Вносить на рассмотрение коллегии Службы вопросы, относящиеся
к  сфере  деятельности  Управления.  Принимать  участие  в  обсуждении
вопросов,  касающихся  деятельности  Службы,  на  заседаниях коллегии,
симпозиумах, конференциях, семинарах и совещаниях.
     7.4.  По  поручению  руководства Службы организовывать комиссии и
рабочие  группы  по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в том
числе   с   привлечением   работников   других   федеральных   органов
исполнительной   власти.   Создавать  экспертные  советы  по  основным
направлениям    деятельности    Управления    из    числа   ученых   и
квалифицированных   специалистов,   организовывать  работу  экспертных
советов  в  соответствии  с  положениями  о соответствующих экспертных
советах Управления, утверждаемыми руководителем Службы.
     7.5.  Организовывать  и  проводить,  в  т.ч.  совместно с другими
структурными  подразделениями  Службы,  рабочие  совещания,  семинары,
конференции,   симпозиумы   по   вопросам,   входящим   в  компетенцию
Управления,  а  также  семинары  и  курсы  повышения  квалификации для
сотрудников федеральных органов исполнительной власти, территориальных
органов, организаций, находящихся в ведении Службы, и иных организаций
по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
     7.6.   Запрашивать   у   структурных   подразделений  Службы,  ее
территориальных  органов  и  находящихся в ведении Службы организаций,
органов   государственной   власти   Российской  Федерации,  субъектов
Российской  Федерации, органов местного самоуправления, общественных и
иных  организаций,  независимо  от  их  организационно-правовых  форм,
документы  и необходимую для выполнения функций Управления информацию,
в  том  числе оперативного характера, и получать сведения, необходимые
для  выполнения  Управлением своих функций, по вопросам, относящимся к
компетенции Управления.
     7.7.  Давать  поручения  по  вопросам,  относящимся к компетенции
Управления,  территориальным  органам  Службы,  находящимся  в ведении
Службы  организациям  о  проведении  работ, направленных на выполнение
функций Службы.
     7.8.   Осуществлять  контроль  за  деятельностью  территориальных
органов    Службы,   находящихся   в   ведении   Службы   организаций,
осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, системы
лабораторий аналитического контроля.
     7.9.  Организовывать проведение экспертиз, формировать задания на
проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных
исследований по вопросам осуществляемой Управлением деятельности.
     7.10.  Пользоваться  иными  правами,  необходимыми для реализации
функций Управления.

               IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

     8.  Управление  возглавляет начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности руководителем Службы.
     9.  Начальник  Управления  несет  персональную ответственность за
выполнение возложенных на Управление функций.
     10. Начальник Управления:
     10.1.  Руководит на основе единоначалия деятельностью Управления,
определяет   функции   отделов  Управления  и  обязанности  работников
Управления.
     10.2.  Вносит  предложения  руководителю  Службы  о назначении на
должности  заместителей  начальника  Управления, начальников отделов и
других работников Управления.
     10.3.   Вносит   предложения  руководителю  Службы  о  присвоении
работникам   Управления  классного  чина  государственной  гражданской
службы,  а  также  об  установлении  (изменении) работникам Управления
должностных окладов и надбавок к ним.
     10.4. Представляет руководителю Службы предложения о применении к
работникам  Управления  предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия.
     10.5.   Утверждает,  согласовывает  и  подписывает  документы  по
вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
     10.6.  По  поручениям  руководителя  Службы  и  его  заместителей
представляет  Службу  во  взаимоотношениях  с органами государственной
власти   Российской   Федерации   и  субъектов  Российской  Федерации,
организациями   и   гражданами   по   вопросам,  относящимся  к  сфере
деятельности Управления.
     10.7. Участвует в установленном порядке в работе координационных,
совещательных и экспертных органов Службы.
     10.8.  Организует  подготовку  и  представление  в  установленном
порядке   планов,  информационных  материалов,  предложений,  отчетов,
предусмотренных     руководящими     документами    Службы,    ведение
делопроизводства    в    Управлении,    соблюдение   его   работниками
установленных  правил работы с документами и требований по обеспечению
сохранения  государственной  тайны,  организует выполнение иных работ,
возлагаемых  организационно-распорядительными  документами  Службы  на
Управление.
     10.9. Дает поручения территориальным органам Службы и находящимся
в   ее   ведении   организациям   по  вопросам,  относящимся  к  сфере
деятельности Управления.
     10.10.  В  установленном  порядке  вносит предложения о повышении
квалификации  и  переподготовке  сотрудников  Управления, осуществляет
предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и работу с
указанным резервом.
     11.   Непосредственную   координацию   и   контроль  деятельности
Управления   осуществляет   руководитель   Службы   и/или  заместитель
руководителя Службы в соответствии с утвержденным руководителем Службы
распределением обязанностей между его заместителями.
     12.   Управление   создается,   реорганизуется   и  ликвидируется
решениями руководителя Службы.
     13.   Структура  и  штатное  расписание  Управления  утверждаются
руководителем   Службы  в  составе  структуры  и  штатного  расписания
центрального аппарата Службы.
     14.   Права  и  обязанности  работников  Управления  определяются
должностными регламентами, утверждаемыми начальником Управления.
Оглавление