ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ 13 февраля 2006 г. N 99 (Д) Приказываю: Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение о Контрольно-правовом управлении (РД-01-05-2006). Руководитель К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ 13 февраля 2006 г. N 99 УТВЕРЖДЕНО Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 февраля 2006 года N 99 Введено в действие с 13 февраля 2006 года ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ РД-01-05-2006 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Контрольно-правовое управление (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба). К сфере деятельности Управления относятся: контроль исполнения нормативных правовых актов, решений и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; правовое обеспечение деятельности Службы; правовая оценка проектов организационно-распорядительных документов Службы, а также проектов законодательных и иных нормативных актов; координация деятельности территориальных органов Службы по взаимодействию с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах; контроль за соблюдением законности при принятии Службой и ее должностными лицами решений, совершении ими действий при проведении надзорных (контрольных) мероприятий и осуществлении других полномочий, а также в случаях привлечения лиц к административной ответственности; организация проведения мероприятий по закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд Службы; организация контроля за эффективным использованием средств федерального бюджета и внебюджетных источников в Службе; методическое руководство и контроль за деятельностью территориальных органов Службы в части обеспечения законности и обоснованности принимаемых ими решений; информирование в установленном порядке органов государственной власти, представителей общественности, средств массовой информации и населения о состоянии безопасности на поднадзорных Службе объектах; выполнение иных задач, возлагаемых на Управление нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами. 2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, постановлениями, приказами, распоряжениями, руководящими документами Службы и настоящим Положением. 3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно, а в установленных случаях - во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы, а также с территориальными органами Службы и находящимися в ее ведении организациями (далее - подведомственные организации). II. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ 4. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности осуществляет в установленном порядке следующие функции: 4.1. Анализирует практику применения законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и представляет предложения по совершенствованию указанных актов. 4.2. Обобщает и анализирует результаты контроля за исполнением указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации в части, касающейся компетенции Службы. 4.3. Подготавливает проекты организационно-распорядительных документов, справок и отчетов в пределах своих полномочий. 4.4. Осуществляет проверку соответствия действующему законодательству проектов документов, представляемых на подпись руководителю Службы. 4.5. Взаимодействует с Министерством юстиции Российской Федерации по вопросам деятельности Службы, в том числе по вопросам юридической экспертизы и государственной регистрации нормативных правовых актов, принимаемых Службой. 4.6. Организует представление интересов Службы и непосредственно представляет Службу в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, третейских судах, а также в федеральных органах исполнительной власти. 4.7. Взаимодействует с судебными, правоохранительными органами и другими государственными или муниципальными органами и организациями в ходе выполнения установленных настоящим Положением полномочий. 4.8. Обеспечивает проверку соответствия действующему законодательству разрабатываемых Службой проектов нормативных правовых актов. 4.9. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Службы и разрабатывает совместно с другими структурными подразделениями Службы проекты нормативных правовых актов, относящиеся к сфере деятельности Управления. 4.10. Готовит предложения по формированию ежегодных планов разработки руководящих документов Службы, разрабатывает относящиеся к сфере деятельности Управления проекты руководящих документов, рассматривает и согласовывает (в части, относящейся к сфере деятельности Управления) проекты руководящих документов, разрабатываемых другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы. 4.11. Участвует в согласовании в установленном порядке проектов программ деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Службы, рассматривает предложения указанных предприятий о внесении изменений в программы деятельности. 4.12. Осуществляет проверку достоверности сведений и достаточности объема информации, содержащихся в носящих гражданско-правовой характер документах, представляемых заявителями в Службу для получения лицензий, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации. 4.13. Осуществляет методическое руководство деятельностью территориальных органов Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, участвует в работе комиссий по проверке выполнения этими органами возложенных на них функций. 4.14. Подготавливает предложения в проекты годовых планов работы Службы, включая прогнозные показатели конечных результатов деятельности Службы, и обеспечивает (в части, касающейся Управления) выполнение мероприятий, предусмотренных этими планами, и достижение установленных показателей конечных результатов деятельности Службы. 4.15. Подготавливает относящиеся к сфере деятельности Управления справки и материалы в проекты отчетов о выполнении планов работы Службы и о ее деятельности. 4.16. Анализирует относящиеся к сфере деятельности Управления руководящие документы на соответствие их содержания действующей нормативной правовой базе; представляет предложения о разработке новых и признании утратившими силу действующих руководящих документов. 4.17. Участвует в международном сотрудничестве и взаимодействии с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями. 4.18. Координирует деятельность территориальных органов Службы, ответственных за осуществление взаимодействия с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах. 4.19. Обеспечивает подготовку методических документов по вопросам взаимодействия с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах. 4.20. Осуществляет контроль за подготовкой и представлением территориальными органами Службы информации о своей деятельности полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах. 4.21. Осуществляет проверки в связи с жалобами лиц, актами прокурорского реагирования, а также в порядке контроля законности и обоснованности решений органов и должностных лиц Службы, принимаемых или совершаемых, в том числе в ходе проведения надзорных и лицензионных мероприятий, а также при привлечении лиц к административной ответственности. 4.22. Осуществляет методическое руководство деятельностью территориальных органов Службы в части правоприменительной практики, в том числе по реализации полномочий должностных лиц территориальных органов Службы, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 4.23. Осуществляет проверки организации работы по контролю за соблюдением законности в территориальных органах Службы и подведомственных организациях. 4.24. Анализирует состояние законности в территориальных органах Службы и обобщает практику применения ими законодательства Российской Федерации (в сфере деятельности Службы), выполнение законодательства в области административной ответственности. 4.25. Осуществляет подготовку обзоров, информационных писем и рекомендаций по вопросам правоприменительной практики в сфере деятельности Службы. 4.26. Представляет Службу при проведении контрольных мероприятий государственными контрольными органами. 4.27. Формирует планы мероприятий по устранению недостатков, выявленных государственными контрольными органами в ходе проведенных ими проверок в территориальных органах Службы и подведомственных организациях, и проводит мониторинг их выполнения. 4.28. Осуществляет организационно-техническое обеспечение проведения конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для нужд центрального аппарата, территориальных органов Службы и подведомственных организаций. 4.29. Осуществляет мероприятия по размещению заказов на поставки товаров, выполнению работ, оказанию услуг для нужд Службы, а также координацию работы в территориальных органах Службы и подведомственных организациях, осуществляющих закупки продукции, работ и услуг. 4.30. Осуществляет планирование закупочной деятельности Службы. 4.31. Осуществляет разработку, на основе действующей правовой базы, проектов документов, регулирующих в Службе порядок организации и проведения закупок продукции, работ и услуг для нужд Службы. 4.32. Осуществляет организационно-техническое сопровождение деятельности Конкурсной комиссии Службы. 4.33. Осуществляет анализ процедур закупок продукции. 4.34. Издает в пределах своей компетенции документы, подлежащие обязательному исполнению всеми участниками процедур закупок для нужд Службы. 4.35. Разрабатывает методические материалы, рекомендации и разъяснения по организации проведения закупок продукции в Службе. 4.36. Представляет по поручению руководства Службы интересы Службы в органах государственной власти и других организациях по вопросам, входящим в компетенцию организатора мероприятий по размещению заказов на поставки товаров, выполнению работ, оказанию услуг для нужд Службы. 4.37. Осуществляет методическое обеспечение и контроль за работой закупочных комиссий территориальных органов Службы и подведомственных организаций. 4.38. Согласовывает проекты государственных контрактов (договоров) и иных документов, представляемых структурными подразделениями Службы для осуществления закупок товаров, работ и услуг за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования. 4.39. Осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, находящимися в ведении Службы. 4.40. Вносит в случае установления факта нецелевого использования бюджетных средств предложения о прекращении или приостановлении финансирования работ, ведущихся за счет средств федерального бюджета. 4.41. Обеспечивает взаимодействие с государственными контрольными органами в части контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования. 4.42. Инициирует проведение контроля за использованием бюджетных средств и средств внебюджетных источников финансирования в территориальных органах Службы и подведомственных организациях. 4.43. Обеспечивает организацию и проведение аудиторских проверок федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Службе, и осуществляет мониторинг этих проверок. 4.44. Организует контроль за сохранностью, своевременным, целевым и рациональным использованием средств федерального бюджета, внебюджетных источников и материальных ценностей в Службе, ее территориальных органах и подведомственных организациях. 4.45. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам целевого использования средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования в части, касающейся Службы. 4.46. Осуществляет связь с пресс-службами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. 4.47. Представляет Службу при обсуждении вопросов на заседаниях комитетов и комиссий Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и готовит соответствующую информацию. 4.48. Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам деятельности Службы. 4.49. Информирует в установленном порядке органы государственной власти, представителей общественности и средств массовой информации о состоянии безопасности на поднадзорных объектах, включая данные о нарушениях в работе объектов, выдаче и отзыве лицензий и о других интересующих общественность вопросах. 4.50. Организует и осуществляет наполнение и размещение на официальном интернет-сайте Службы поступающей информации о деятельности территориальных органов Службы и подведомственных организаций и о состоянии безопасности на поднадзорных Службе объектах. 4.51. Позиционирует деятельность Службы и руководства Службы в российских и международных СМИ. 4.52. Организует интервью, встречи и пресс-конференции руководителей и работников Службы. 4.53. Проводит совместно со структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными органами Службы работу с общественностью, средствами массовой информации и населением по разъяснению функций и полномочий Службы. 4.54. Организует проведение "круглых столов", готовит и распространяет пресс-релизы. 4.55. Организует работу с обращениями граждан и общественных организаций, поступившими в центральный аппарат, осуществляет контроль за их рассмотрением и своевременным ответом. 4.56. Организует работу "общественной приемной", проводит "дни открытых дверей", а также организовывает личный прием граждан руководителем Службы. 4.57. Проводит фото- и видеосъемки, создает видеофильмы о деятельности Службы, подведомственных организаций и о состоянии безопасности на поднадзорных Службе объектах. 4.58. Планирует бюджетные средства на проведение рекламных и PR-мероприятий по позиционированию деятельности Службы и руководства Службы в российских и международных СМИ; работу с договорами о предоставлении рекламных услуг. 4.59. Координирует деятельность и оказывает методическую помощь территориальным органам Службы по вопросам информирования населения и общественности об изменении состояния безопасности на поднадзорных Службе объектах. 4.60. Обобщает опубликованные в средствах массовой информации сообщения по вопросам, относящимся к компетенции Службы, информирует руководство Службы о сообщениях и публикациях в средствах массовой информации. 4.61. Подготавливает проекты руководящих документов, определяющих порядок подготовки и передачи сведений для информирования представителей общественности и средств массовой информации о деятельности Службы, состоянии безопасности на поднадзорных объектах. 4.62. Участвует в работе Центра аварийной поддержки Службы при возникновении аварийных ситуаций и чрезвычайных происшествий с целью их освещения в СМИ. 4.63. Планирует свою деятельность и отчитывается о ней в установленном порядке. 4.64. Осуществляет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами. 5. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности в установленном порядке имеет право: 5.1. Запрашивать и получать сведения, информацию и документы, необходимые для выполнения Управлением своих функций. 5.2. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления. 5.3. Осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций. III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ 6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы. 7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций. 8. Начальник Управления: 8.1. Руководит на основе единоначалия деятельностью Управления, определяет функции отделов Управления и обязанности работников Управления. 8.2. Вносит предложения руководителю Службы о назначении на должности заместителей начальника Управления, начальников отделов и других работников Управления. 8.3. Вносит предложения руководителю Службы о присвоении работникам Управления классных чинов государственной гражданской службы, а также об установлении (изменении) работникам Управления должностных окладов и надбавок к ним. 8.4. Представляет руководителю Службы предложения о применении к работникам Управления предусмотренных законодательством Российской Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия. 8.5. Издает распоряжения по Управлению по организационно-техническим вопросам. 8.6. Утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления. 8.7. Представляет Службу во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а по поручениям руководителя Службы и его заместителей - по другим вопросам. 8.8. Участвует в установленном порядке в работе координационных, совещательных и экспертных органов Службы. 8.9. Организует совместно с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата подготовку и представление в установленном порядке планов, информационных материалов, предложений, отчетов, предусмотренных руководящими документами Службы. 8.10. Организует ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками установленных правил работы с документами и требований по обеспечению сохранения государственной тайны, а также выполнение иных работ, возлагаемых организационно-распорядительными документами Службы на Управление. 8.11. Дает поручения территориальным органам Службы и подведомственным организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления. 8.12. В установленном порядке вносит предложения о повышении квалификации и переподготовке работников Управления, осуществляет предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и работу с указанным резервом. 9. Непосредственную координацию и контроль деятельности Управления осуществляет руководитель Службы или заместитель руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей между его заместителями. 10. Управление создается, реорганизуется, переименовывается, ликвидируется решениями руководителя Службы. 11. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Службы в составе структуры и штатного расписания центрального аппарата Службы. 12. Права и обязанности работников Управления определяются должностными регламентами, инструкциями, утверждаемыми начальником Управления. |