ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ. Приказ. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. 13.02.06 99

Оглавление

                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
              ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ

                                ПРИКАЗ

        ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
                          И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

                          13 февраля 2006 г.
                                 N 99

                                 (Д)


     Приказываю:
     Утвердить   и   ввести   в   действие   прилагаемое  Положение  о
Контрольно-правовом управлении (РД-01-05-2006).

Руководитель
                                                       К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ
13 февраля 2006 г.
N 99


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                  Приказом Федеральной
                                             службы по экологическому,
                                                      технологическому
                                                    и атомному надзору
                                               от 13 февраля 2006 года
                                                                  N 99

                                                    Введено в действие
                                                с 13 февраля 2006 года

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                   О КОНТРОЛЬНО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ
                            РД-01-05-2006

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.  Контрольно-правовое  управление (далее - Управление) является
структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба).
     К сфере деятельности Управления относятся:
     контроль   исполнения   нормативных  правовых  актов,  решений  и
поручений  Президента  Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации;
     правовое обеспечение деятельности Службы;
     правовая    оценка    проектов    организационно-распорядительных
документов Службы, а также проектов законодательных и иных нормативных
актов;
     координация   деятельности   территориальных  органов  Службы  по
взаимодействию  с  полномочными  представителями Президента Российской
Федерации в федеральных округах;
     контроль  за  соблюдением  законности  при  принятии Службой и ее
должностными  лицами  решений,  совершении ими действий при проведении
надзорных (контрольных) мероприятий и осуществлении других полномочий,
а также в случаях привлечения лиц к административной ответственности;
     организация  проведения  мероприятий  по закупке товаров, работ и
услуг для государственных нужд Службы;
     организация   контроля   за  эффективным  использованием  средств
федерального бюджета и внебюджетных источников в Службе;
     методическое    руководство    и    контроль   за   деятельностью
территориальных  органов  Службы  в  части  обеспечения  законности  и
обоснованности принимаемых ими решений;
     информирование  в  установленном  порядке органов государственной
власти,  представителей  общественности, средств массовой информации и
населения о состоянии безопасности на поднадзорных Службе объектах;
     выполнение  иных  задач,  возлагаемых  на Управление нормативными
правовыми актами и организационно-распорядительными документами.
     2.  Управление  в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  международными договорами Российской Федерации, Положением
о  Федеральной  службе  по экологическому, технологическому и атомному
надзору,   постановлениями,  приказами,  распоряжениями,  руководящими
документами Службы и настоящим Положением.
     3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно, а в
установленных  случаях  -  во  взаимодействии  с  другими структурными
подразделениями    центрального    аппарата    Службы,   а   также   с
территориальными   органами   Службы   и  находящимися  в  ее  ведении
организациями (далее - подведомственные организации).

                      II. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

     4.  Управление  в  предусмотренной  для  него  сфере деятельности
осуществляет в установленном порядке следующие функции:
     4.1.   Анализирует   практику  применения  законодательных  актов
Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской
Федерации,   Правительства   Российской   Федерации   и   представляет
предложения по совершенствованию указанных актов.
     4.2.  Обобщает  и  анализирует результаты контроля за исполнением
указов  и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений,
распоряжений  и  поручений Правительства Российской Федерации в части,
касающейся компетенции Службы.
     4.3.   Подготавливает   проекты   организационно-распорядительных
документов, справок и отчетов в пределах своих полномочий.
     4.4.     Осуществляет    проверку    соответствия    действующему
законодательству   проектов   документов,  представляемых  на  подпись
руководителю Службы.
     4.5. Взаимодействует с Министерством юстиции Российской Федерации
по  вопросам  деятельности Службы, в том числе по вопросам юридической
экспертизы  и  государственной регистрации нормативных правовых актов,
принимаемых Службой.
     4.6.  Организует представление интересов Службы и непосредственно
представляет  Службу  в  арбитражных  судах,  судах  общей юрисдикции,
третейских судах, а также в федеральных органах исполнительной власти.
     4.7.  Взаимодействует с судебными, правоохранительными органами и
другими государственными или муниципальными органами и организациями в
ходе выполнения установленных настоящим Положением полномочий.
     4.8.     Обеспечивает    проверку    соответствия    действующему
законодательству разрабатываемых Службой проектов нормативных правовых
актов.
     4.9.  Участвует  в разработке проектов нормативных правовых актов
Службы    и    разрабатывает    совместно   с   другими   структурными
подразделениями Службы проекты нормативных правовых актов, относящиеся
к сфере деятельности Управления.
     4.10.   Готовит  предложения  по  формированию  ежегодных  планов
разработки  руководящих документов Службы, разрабатывает относящиеся к
сфере   деятельности   Управления   проекты   руководящих  документов,
рассматривает   и   согласовывает   (в   части,  относящейся  к  сфере
деятельности     Управления)     проекты    руководящих    документов,
разрабатываемых   другими  структурными  подразделениями  центрального
аппарата Службы.
     4.11.  Участвует  в согласовании в установленном порядке проектов
программ    деятельности    федеральных    государственных   унитарных
предприятий,  находящихся  в ведении Службы, рассматривает предложения
указанных предприятий о внесении изменений в программы деятельности.
     4.12.    Осуществляет    проверку    достоверности   сведений   и
достаточности    объема    информации,    содержащихся    в    носящих
гражданско-правовой  характер документах, представляемых заявителями в
Службу   для   получения   лицензий,  в  соответствии  с  требованиями
нормативных правовых актов Российской Федерации.
     4.13.   Осуществляет   методическое   руководство   деятельностью
территориальных  органов  Службы  по  вопросам,  относящимся  к  сфере
деятельности  Управления,  участвует  в  работе  комиссий  по проверке
выполнения этими органами возложенных на них функций.
     4.14.  Подготавливает предложения в проекты годовых планов работы
Службы,    включая    прогнозные   показатели   конечных   результатов
деятельности  Службы,  и обеспечивает (в части, касающейся Управления)
выполнение  мероприятий,  предусмотренных  этими планами, и достижение
установленных показателей конечных результатов деятельности Службы.
     4.15.  Подготавливает относящиеся к сфере деятельности Управления
справки  и  материалы  в  проекты  отчетов  о выполнении планов работы
Службы и о ее деятельности.
     4.16.  Анализирует  относящиеся  к  сфере деятельности Управления
руководящие   документы  на  соответствие  их  содержания  действующей
нормативной правовой базе; представляет предложения о разработке новых
и признании утратившими силу действующих руководящих документов.
     4.17. Участвует в международном сотрудничестве и взаимодействии с
органами    государственной    власти    иностранных    государств   и
международными организациями.
     4.18.  Координирует  деятельность территориальных органов Службы,
ответственных   за   осуществление   взаимодействия   с   полномочными
представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах.
     4.19. Обеспечивает подготовку методических документов по вопросам
взаимодействия  с  аппаратами  полномочных  представителей  Президента
Российской Федерации в федеральных округах.
     4.20.  Осуществляет  контроль  за  подготовкой  и  представлением
территориальными  органами  Службы  информации  о  своей  деятельности
полномочным   представителям   Президента   Российской   Федерации   в
федеральных округах.
     4.21.  Осуществляет  проверки  в  связи  с  жалобами  лиц, актами
прокурорского  реагирования,  а  также в порядке контроля законности и
обоснованности  решений  органов и должностных лиц Службы, принимаемых
или   совершаемых,   в   том  числе  в  ходе  проведения  надзорных  и
лицензионных    мероприятий,   а   также   при   привлечении   лиц   к
административной ответственности.
     4.22.   Осуществляет   методическое   руководство   деятельностью
территориальных органов Службы в части правоприменительной практики, в
том  числе  по  реализации  полномочий должностных лиц территориальных
органов  Службы,  предусмотренных  Кодексом  Российской  Федерации  об
административных правонарушениях.
     4.23.  Осуществляет  проверки  организации  работы по контролю за
соблюдением    законности   в   территориальных   органах   Службы   и
подведомственных организациях.
     4.24.  Анализирует состояние законности в территориальных органах
Службы  и обобщает практику применения ими законодательства Российской
Федерации (в сфере деятельности Службы), выполнение законодательства в
области административной ответственности.
     4.25.  Осуществляет  подготовку  обзоров,  информационных писем и
рекомендаций   по   вопросам   правоприменительной  практики  в  сфере
деятельности Службы.
     4.26.  Представляет Службу при проведении контрольных мероприятий
государственными контрольными органами.
     4.27.  Формирует  планы  мероприятий  по  устранению недостатков,
выявленных  государственными  контрольными органами в ходе проведенных
ими  проверок  в  территориальных  органах  Службы  и подведомственных
организациях, и проводит мониторинг их выполнения.
     4.28.    Осуществляет    организационно-техническое   обеспечение
проведения  конкурсов  на  закупку  товаров,  работ  и  услуг для нужд
центрального    аппарата,    территориальных    органов    Службы    и
подведомственных организаций.
     4.29.  Осуществляет мероприятия по размещению заказов на поставки
товаров,  выполнению  работ,  оказанию  услуг для нужд Службы, а также
координацию работы в территориальных органах Службы и подведомственных
организациях, осуществляющих закупки продукции, работ и услуг.
     4.30. Осуществляет планирование закупочной деятельности Службы.
     4.31.  Осуществляет  разработку,  на  основе действующей правовой
базы, проектов документов, регулирующих в Службе порядок организации и
проведения закупок продукции, работ и услуг для нужд Службы.
     4.32.   Осуществляет   организационно-техническое   сопровождение
деятельности Конкурсной комиссии Службы.
     4.33. Осуществляет анализ процедур закупок продукции.
     4.34.  Издает  в пределах своей компетенции документы, подлежащие
обязательному  исполнению  всеми участниками процедур закупок для нужд
Службы.
     4.35.   Разрабатывает   методические  материалы,  рекомендации  и
разъяснения по организации проведения закупок продукции в Службе.
     4.36.  Представляет  по  поручению  руководства  Службы  интересы
Службы  в  органах  государственной  власти  и  других организациях по
вопросам,   входящим   в   компетенцию   организатора  мероприятий  по
размещению  заказов  на  поставки  товаров, выполнению работ, оказанию
услуг для нужд Службы.
     4.37. Осуществляет методическое обеспечение и контроль за работой
закупочных  комиссий территориальных органов Службы и подведомственных
организаций.
     4.38.    Согласовывает    проекты    государственных   контрактов
(договоров)    и    иных   документов,   представляемых   структурными
подразделениями  Службы  для  осуществления  закупок  товаров, работ и
услуг  за  счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников
финансирования.
     4.39.  Осуществляет  контроль за использованием бюджетных средств
распорядителями  бюджетных  средств, бюджетными учреждениями и другими
получателями бюджетных средств, находящимися в ведении Службы.
     4.40. Вносит в случае установления факта нецелевого использования
бюджетных   средств  предложения  о  прекращении  или  приостановлении
финансирования работ, ведущихся за счет средств федерального бюджета.
     4.41. Обеспечивает взаимодействие с государственными контрольными
органами  в  части  контроля  за  целевым и эффективным использованием
средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования.
     4.42.  Инициирует проведение контроля за использованием бюджетных
средств   и   средств   внебюджетных   источников   финансирования   в
территориальных органах Службы и подведомственных организациях.
     4.43.  Обеспечивает организацию и проведение аудиторских проверок
федеральных  государственных  унитарных  предприятий, подведомственных
Службе, и осуществляет мониторинг этих проверок.
     4.44. Организует контроль за сохранностью, своевременным, целевым
и    рациональным   использованием   средств   федерального   бюджета,
внебюджетных   источников   и  материальных  ценностей  в  Службе,  ее
территориальных органах и подведомственных организациях.
     4.45.  Взаимодействует  с  федеральными  органами  исполнительной
власти по вопросам целевого использования средств федерального бюджета
и внебюджетных источников финансирования в части, касающейся Службы.
     4.46.  Осуществляет  связь с пресс-службами Президента Российской
Федерации,  Правительства  Российской Федерации, Федерального Собрания
Российской   Федерации,   федеральных  органов  исполнительной  власти
Российской Федерации.
     4.47.  Представляет  Службу при обсуждении вопросов на заседаниях
комитетов   и   комиссий   Совета  Федерации  и  Государственной  Думы
Федерального  Собрания  Российской Федерации и готовит соответствующую
информацию.
     4.48.   Взаимодействует  со  средствами  массовой  информации  по
вопросам деятельности Службы.
     4.49.  Информирует в установленном порядке органы государственной
власти,  представителей общественности и средств массовой информации о
состоянии  безопасности  на  поднадзорных  объектах,  включая данные о
нарушениях  в  работе  объектов,  выдаче  и отзыве лицензий и о других
интересующих общественность вопросах.
     4.50.  Организует  и  осуществляет  наполнение  и  размещение  на
официальном    интернет-сайте    Службы   поступающей   информации   о
деятельности   территориальных   органов   Службы  и  подведомственных
организаций   и   о  состоянии  безопасности  на  поднадзорных  Службе
объектах.
     4.51.  Позиционирует  деятельность  Службы и руководства Службы в
российских и международных СМИ.
     4.52.    Организует   интервью,   встречи   и   пресс-конференции
руководителей и работников Службы.
     4.53.   Проводит   совместно   со   структурными  подразделениями
центрального  аппарата  и  территориальными  органами  Службы работу с
общественностью,   средствами  массовой  информации  и  населением  по
разъяснению функций и полномочий Службы.
     4.54.   Организует   проведение   "круглых   столов",  готовит  и
распространяет пресс-релизы.
     4.55.  Организует  работу  с  обращениями  граждан и общественных
организаций, поступившими в центральный аппарат, осуществляет контроль
за их рассмотрением и своевременным ответом.
     4.56.  Организует  работу  "общественной приемной", проводит "дни
открытых   дверей",   а  также  организовывает  личный  прием  граждан
руководителем Службы.
     4.57.   Проводит  фото-  и  видеосъемки,  создает  видеофильмы  о
деятельности   Службы,  подведомственных  организаций  и  о  состоянии
безопасности на поднадзорных Службе объектах.
     4.58.  Планирует  бюджетные  средства  на  проведение рекламных и
PR-мероприятий  по  позиционированию деятельности Службы и руководства
Службы  в  российских  и  международных  СМИ;  работу  с  договорами о
предоставлении рекламных услуг.
     4.59.  Координирует  деятельность и оказывает методическую помощь
территориальным  органам Службы по вопросам информирования населения и
общественности  об  изменении  состояния  безопасности на поднадзорных
Службе объектах.
     4.60.  Обобщает  опубликованные  в  средствах массовой информации
сообщения  по  вопросам, относящимся к компетенции Службы, информирует
руководство  Службы  о  сообщениях  и публикациях в средствах массовой
информации.
     4.61. Подготавливает проекты руководящих документов, определяющих
порядок    подготовки   и   передачи   сведений   для   информирования
представителей   общественности   и   средств  массовой  информации  о
деятельности Службы, состоянии безопасности на поднадзорных объектах.
     4.62.  Участвует  в  работе Центра аварийной поддержки Службы при
возникновении  аварийных  ситуаций и чрезвычайных происшествий с целью
их освещения в СМИ.
     4.63.   Планирует  свою  деятельность  и  отчитывается  о  ней  в
установленном порядке.
     4.64.  Осуществляет  иные  функции,  предусмотренные нормативными
правовыми актами и организационно-распорядительными документами.
     5.  Управление  в  предусмотренной  для него сфере деятельности в
установленном порядке имеет право:
     5.1.  Запрашивать  и  получать  сведения, информацию и документы,
необходимые для выполнения Управлением своих функций.
     5.2.   Давать  юридическим  и  физическим  лицам  разъяснения  по
вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
     5.3.   Осуществлять  контроль  за  деятельностью  территориальных
органов Службы и подведомственных организаций.

               III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

     6.  Управление  возглавляет начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности руководителем Службы.
     7.  Начальник  Управления  несет  персональную ответственность за
выполнение возложенных на Управление функций.
     8. Начальник Управления:
     8.1.  Руководит  на основе единоначалия деятельностью Управления,
определяет   функции   отделов  Управления  и  обязанности  работников
Управления.
     8.2.  Вносит  предложения  руководителю  Службы  о  назначении на
должности  заместителей  начальника  Управления, начальников отделов и
других работников Управления.
     8.3.   Вносит   предложения   руководителю  Службы  о  присвоении
работникам   Управления  классных  чинов  государственной  гражданской
службы,  а  также  об  установлении  (изменении) работникам Управления
должностных окладов и надбавок к ним.
     8.4.  Представляет руководителю Службы предложения о применении к
работникам  Управления  предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия.
     8.5.      Издает      распоряжения      по      Управлению     по
организационно-техническим вопросам.
     8.6.   Утверждает,   согласовывает  и  подписывает  документы  по
вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
     8.7.   Представляет   Службу   во   взаимоотношениях  с  органами
государственной  власти  Российской  Федерации  и субъектов Российской
Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к сфере
деятельности  Управления,  а  по  поручениям руководителя Службы и его
заместителей - по другим вопросам.
     8.8.  Участвует в установленном порядке в работе координационных,
совещательных и экспертных органов Службы.
     8.9.   Организует   совместно  с  заинтересованными  структурными
подразделениями  центрального  аппарата  подготовку  и представление в
установленном  порядке планов, информационных материалов, предложений,
отчетов, предусмотренных руководящими документами Службы.
     8.10.   Организует   ведение   делопроизводства   в   Управлении,
соблюдение его работниками установленных правил работы с документами и
требований  по  обеспечению  сохранения государственной тайны, а также
выполнение  иных  работ,  возлагаемых организационно-распорядительными
документами Службы на Управление.
     8.11.   Дает   поручения   территориальным   органам   Службы   и
подведомственным   организациям   по  вопросам,  относящимся  к  сфере
деятельности Управления.
     8.12.  В  установленном  порядке  вносит  предложения о повышении
квалификации  и  переподготовке  работников  Управления,  осуществляет
предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и работу с
указанным резервом.
     9.   Непосредственную   координацию   и   контроль   деятельности
Управления    осуществляет   руководитель   Службы   или   заместитель
руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей между
его заместителями.
     10.   Управление  создается,  реорганизуется,  переименовывается,
ликвидируется решениями руководителя Службы.
     11.   Структура  и  штатное  расписание  Управления  утверждаются
руководителем   Службы  в  составе  структуры  и  штатного  расписания
центрального аппарата Службы.
     12.   Права  и  обязанности  работников  Управления  определяются
должностными  регламентами,  инструкциями,  утверждаемыми  начальником
Управления.
Оглавление