ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 19 сентября 2006 г. N 697-ПП (ПРМ) В целях приведения Положения о Комитете государственных заимствований города Москвы в соответствие с Федеральным законом от 21 июня 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Законом города Москвы от 26 января 2005 г. N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Комитете государственных заимствований города Москвы (приложение 1). 2. Признать утратившими силу: 2.1. Пункт 1 постановления Правительства Москвы от 1 апреля 2003 г. N 217-ПП "О Комитете государственных заимствований города Москвы". 2.2. Пункт 1 постановления Правительства Москвы от 23 марта 2004 г. N 170-ПП "О внесении изменений в отдельные правовые акты города Москвы". 3. Настоящее постановление вступает в силу 1 ноября 2006 г. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 19 сентября 2006 г. N 697-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 19 сентября 2006 года N 697-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Комитет государственных заимствований города Москвы (далее - Комитет) является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, обеспечивающим реализацию политики Правительства Москвы в области государственных заимствований и управления государственным долгом города Москвы. 1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением о Комитете государственных заимствований города Москвы (далее - Положение). 1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие штампы, счета, открываемые и используемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы, в органах казначейства и кредитных организациях. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Комитету в оперативное управление. 1.4. В ведении Комитета находятся государственные унитарные предприятия, учреждения, организации, учредителем (участником) которых является город Москва, осуществляющие деятельность в области государственных заимствований и управления государственным долгом города Москвы. 1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. 1.6. Комитет входит в состав Комплекса экономической политики и развития города Москвы. 1.7. Местонахождение Комитета - город Москва. 2. Основные задачи и функции Комитета 2.1. Основными задачами Комитета являются: 2.1.1. Осуществление совместно с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы единой политики управления государственным долгом города Москвы. 2.1.2. Разработка совместно с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы программы государственных заимствований города Москвы. 2.1.3. Привлечение, обслуживание и погашение долговых обязательств города Москвы в соответствии с законами города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год. 2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 2.2.1. Принимает участие в разработке проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год, включая программу государственных заимствований города Москвы. 2.2.2. Разрабатывает предложения по объемам и структуре государственных заимствований, осуществляемых для целей финансирования дефицита бюджета города Москвы и погашения ранее привлеченных долговых обязательств города Москвы. 2.2.3. Осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств города Москвы, установленные бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы. 2.2.4. Осуществляет в соответствии с поручениями Правительства Москвы, в пределах установленного Комитету на соответствующий год задания, привлечение заемных средств путем организации выпуска ценных бумаг города Москвы и привлечения от имени города Москвы кредитов. 2.2.5. Осуществляет обслуживание и погашение долговых обязательств города Москвы за счет средств, предусмотренных на эти цели в законах города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год. 2.2.6. Разрабатывает предложения по использованию оптимальных методов привлечения финансовых ресурсов, объемам и условиям осуществления государственных заимствований города Москвы. 2.2.7. Ведет мониторинг и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за размещением, обращением и погашением государственных ценных бумаг города Москвы, за своевременным и полным поступлением заемных средств и их целевым использованием. 2.2.8. Организует присвоение и поддержание кредитного рейтинга города Москвы и его отдельных долговых обязательств. 2.2.9. Разрабатывает и реализует систему мер, направленных на более полное использование возможностей финансового и фондового рынков в интересах реализации городских программ. 2.2.10. Разрабатывает программы и осуществляет работы по реструктуризации, рефинансированию, оптимизации и упорядочению государственного долга города Москвы. 2.2.11. Осуществляет в порядке, установленном Правительством Москвы, управление средствами бюджета города Москвы, предназначенными в соответствии с законом о бюджете города Москвы для осуществления операций по оптимизации государственного долга города Москвы. 2.2.12. Организует реализацию по поручению Мэра Москвы или Правительства Москвы отдельных городских инвестиционных проектов. 2.2.13. Разрабатывает проекты правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области государственных заимствований и управления государственным долгом города Москвы, вносит указанные проекты, а также иные предложения по вопросам, относящимся к ведению Комитета, на рассмотрение соответствующих органов государственной власти города Москвы и должностных лиц, готовит заключения на проекты правовых актов города Москвы, разработанные другими органами исполнительной власти города Москвы, в части, относящейся к компетенции Комитета. 2.2.14. Выступает в установленном порядке государственным заказчиком при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы. 2.2.15. Принимает участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений, организаций с участием города Москвы, осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Комитета, осуществляет полномочия собственника имущества государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Комитета, в пределах и в порядке, установленном Правительством Москвы. 2.2.16. Участвует в разработке мобилизационных мероприятий в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 2.2.17. Выполняет функцию координатора и организатора научно-исследовательских работ по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, организует изучение и адаптацию международного опыта, проводит семинары и конференции. 2.2.18. Организует выпуск бюллетеня и публикацию научных, нормативных и учебно-методических материалов по вопросам функционирования городской заемно-инвестиционной системы, рынку государственных и муниципальных ценных бумаг. 2.2.19. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, информирование жителей города Москвы о наиболее важных сферах деятельности Комитета. 2.2.20. Осуществляет сотрудничество с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета. 2.2.21. Осуществляет сотрудничество, в том числе с зарубежными организациями, в области государственного и муниципального долга. 2.2.22. Осуществляет другие функции в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 3. Права Комитета Комитет имеет право: 3.1. Вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 3.2. Направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы и организациям, находящимся в ведении Комитета, с целью получения материалов, информации, необходимой для выполнения возложенных на Комитет функций. 3.3. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений, об участии города в хозяйственных обществах. 3.4. Назначать и освобождать от должности руководителей подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий и учреждений, заключать, изменять и расторгать с ними трудовые договоры, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с правовыми актами города Москвы. 3.5. Давать согласие на совершение находящимися в ведении Комитета государственными унитарными предприятиями крупных и иных сделок в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 3.6. Размещать в установленном порядке государственные заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы. 3.7. Заключать в пределах своей компетенции договоры (соглашения) от имени Правительства Москвы (города Москвы) с физическими и юридическими лицами в целях выполнения возложенных на Комитет функций. 3.8. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, арбитражных судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета. 3.9. Создавать при Комитете межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, рабочие группы, экспертные и иные советы на общественных началах. 3.10. Привлекать специалистов органов исполнительной власти города Москвы, научно-исследовательских организаций, иных организаций по согласованию с их руководителем для решения вопросов, относящихся к компетенции Комитета. 3.11. Иметь иные права в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Комитета. 4. Организация деятельности и руководство Комитетом 4.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципе единоначалия. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Москвы по представлению первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса экономической политики и развития города Москвы. Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций. 4.2. Первый заместитель и заместитель председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению председателя Комитета и по согласованию с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителем Комплекса экономической политики и развития города Москвы. Работники Комитета, замещающие должности, отнесенные Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы, являются государственными служащими города Москвы (далее - гражданские служащие), на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе. Для выполнения отдельных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы. 4.3. Председатель Комитета: 4.3.1. Организует работу Комитета. 4.3.2. Действует без доверенности от имени Комитета. 4.3.3. Распоряжается финансовыми средствами и управляет имуществом Комитета. 4.3.4. Участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях у Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Комитета. 4.3.5. Представляет Комитет в федеральных органах государственной власти, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, коммерческих, некоммерческих и международных организациях. 4.3.6. Представляет в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города и должностных лиц проекты правовых актов города Москвы, а также вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 4.3.7. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения гражданскими служащими и иными работниками Комитета, а также государственными унитарными предприятиями и учреждениями, находящимися в ведении Комитета, осуществляет контроль за их исполнением. 4.3.8. Назначает и освобождает от замещаемых должностей государственной гражданской службы города Москвы и увольняет с государственной гражданской службы города Москвы гражданских служащих. Заключает (расторгает) с гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы в Комитете, служебные контракты как представитель нанимателя - города Москвы. Принимает и увольняет с работы иных работников Комитета. Заключает (расторгает) с ними трудовые договоры. 4.3.9. Устанавливает полномочия первого заместителя и заместителя председателя Комитета и распределяет обязанности между ними. Утверждает должностные регламенты гражданских служащих и должностные инструкции иных работников Комитета. 4.3.10. Решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Комитете, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Комитета, в установленных случаях проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам. 4.3.11. Обеспечивает соблюдение гражданскими служащими и иными работниками Комитета правил внутреннего служебного распорядка, должностных регламентов, административного регламента, должностных инструкций. 4.3.12. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны. 4.3.13. Представляет за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу гражданских служащих и иных работников Комитета к награждению государственными наградами и наградами города Москвы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы, применяет иные меры поощрения. 4.3.14. Налагает на гражданских служащих и иных работников Комитета дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей. 4.3.15. Утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах фонда оплаты труда и численности работников Комитета, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти. 4.3.16. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета. 4.3.17. Согласовывает уставы государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Комитета, и утверждает уставы учреждений, находящихся в ведении Комитета. 4.3.18. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Комитета, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры. 4.3.19. Дает согласие на совершение находящимися в ведении Комитета государственными унитарными предприятиями крупных и иных сделок в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 4.3.20. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты гражданских служащих и иных работников Комитета. 4.3.21. Решает в установленном порядке вопросы командирования гражданских служащих и иных работников Комитета. 4.3.22. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Комитета, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности, порядка представления статистической отчетности. 4.3.23. Осуществляет другие полномочия в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 5. Контроль за деятельностью Комитета 5.1. Контроль за деятельностью Комитета осуществляет Правительство Москвы. 5.2. Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию деятельности Комитета осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Комитета 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы. 6.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по постановлению Правительства Москвы. 6.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в Главное архивное управление города Москвы или иной уполномоченный орган. |