ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 11 июля 2006 г. N 03-06-05-03/19 (Д) Вопрос: Прошу разъяснить порядок уплаты налога на игорный бизнес в связи с неясным толкованием налогового законодательства. Ситуация: на предприятии, осуществляющем деятельность в сфере игорного бизнеса, зарегистрированы обособленные подразделения, подведомственные разным налоговым и муниципальным органам. На предприятии установлена круглосуточная работа игорных залов без выходных и праздничных дней. Начисление заработной платы сотрудникам производится в соответствии со сменным графиком работы. В целях производственной необходимости осуществляется перемещение игровых автоматов по обособленным подразделениям. В соответствии с п. 3 ст. 366 НК РФ налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения. В соответствии с п. 4 ст. 366 НК РФ объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения. 1. С какого момента у предприятия возникает обязанность по уплате налога на игорный бизнес при установке игрового автомата - с даты представления заявления в налоговый орган или с даты фактической установки игрового автомата? 2. С какого момента прекращается обязанность по уплате налога на игорный бизнес при выбытии игрового автомата - с даты представления заявления в налоговый орган о регистрации изменений количества объектов налогообложения или с даты фактического увоза игрового автомата из зала? 3. Какими документами можно подтвердить фактическую установку и выбытие игровых автоматов? 4. Какие налоговые (или административные) последствия могут возникнуть, если общество будет увозить автоматы из залов в тот же день, когда подано заявление в налоговый орган о регистрации изменений количества объектов налогообложения? Будет ли в действиях общества состав правонарушения, предусмотренного п. 7 ст. 366 НК РФ? 5. Как считаются рабочие дни, не позднее которых подается заявление в налоговый орган об изменениях объекта налогообложения: 1) рабочие дни по установленному режиму работы предприятия или 2) рабочие дни по производственному календарю, утвержденному Правительством РФ? 6. Вправе ли предприятие произвести установку игрового автомата в субботу, в воскресенье или праздничный (не рабочий) день, учитывая, что заявление в налоговый орган подано за 2 рабочих дня? Например: заявление подано 1 марта 2006 г. (вторник), а установка игрового автомата произведена 4 марта 2006 г. (суббота)? Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 25 мая 2006 г. N 1044 о порядке исчисления налога на игорный бизнес и сообщает следующее. В соответствии со статьей 364 главы 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) игорный бизнес - это предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр, не являющаяся реализацией товаров, работ или услуг. При этом плательщиками налога на игорный бизнес признаются, в частности, организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (статья 365 Кодекса). На основании статьи 366 Кодекса каждый объект обложения налогом на игорный бизнес (игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы) подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки этого объекта. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта. При этом рабочие дни определяются в соответствии с разделом IV Трудового кодекса Российской Федерации. Нарушение требований о регистрации влечет применение к налогоплательщику ответственности, предусмотренной пунктом 7 статьи 366 Кодекса. Объект обложения налогом на игорный бизнес считается зарегистрированным (выбывшим) с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объектов (изменения или уменьшения количества объектов) налогообложения (пункт 4 статьи 366 Кодекса). Учитывая положения указанных статей, а также то обстоятельство, что главой 29 Кодекса не предусмотрена регистрация в налоговом органе момента начала деятельности фактически установленного объекта налогообложения, а налоговый орган лишен возможности в рамках своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль, считаем, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает с даты подачи заявления о регистрации объекта налогообложения. Соответственно указанный объект налогообложения будет считаться выбывшим с даты представления в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения. Указанная позиция Департамента подтверждается, в частности, постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 марта 2006 г. N 11390/05, а также рядом постановлений арбитражных судов (например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 22 мая 2001 г. N А56-3930/01, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 1 октября 2002 г. N Ф08-3681/2002-1300А, постановление ФАС Поволжского округа от 8 февраля 2005 г. N А49-7203/04-563А/17). Одновременно сообщаем, что к документам, подтверждающим установку игровых автоматов, могут относиться, например, акты о вводе в эксплуатацию игровых автоматов. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ А.И. Иванеев 11 июля 2006 г. N 03-06-05-03/19 |