О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС). Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 11.07.06 03-06-05-03/19


                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           11 июля 2006 г.
                           N 03-06-05-03/19

                                 (Д)


     Вопрос:  Прошу разъяснить порядок уплаты налога на игорный бизнес
в связи с неясным толкованием налогового законодательства.
     Ситуация:  на  предприятии,  осуществляющем  деятельность в сфере
игорного   бизнеса,   зарегистрированы   обособленные   подразделения,
подведомственные разным налоговым и муниципальным органам.
     На  предприятии  установлена  круглосуточная работа игорных залов
без   выходных   и   праздничных  дней.  Начисление  заработной  платы
сотрудникам производится в соответствии со сменным графиком работы.
     В целях производственной необходимости осуществляется перемещение
игровых автоматов по обособленным подразделениям.
     В  соответствии  с  п.  3  ст.  366 НК РФ налогоплательщик обязан
зарегистрировать  в  налоговых  органах  по месту регистрации объектов
налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не
позднее  чем  за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого
объекта налогообложения.
     В  соответствии  с  п.  4  ст.  366  НК РФ объект налогообложения
считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в
налоговый   орган   заявления   о   регистрации   объекта   (объектов)
налогообложения.  Объект  налогообложения  считается  выбывшим  с даты
представления   налогоплательщиком   в  налоговый  орган  заявления  о
регистрации     изменений     (уменьшений)     количества     объектов
налогообложения.
     1. С какого момента у предприятия возникает обязанность по уплате
налога  на  игорный  бизнес  при  установке игрового автомата - с даты
представления  заявления  в  налоговый  орган  или  с даты фактической
установки игрового автомата?
     2.  С какого момента прекращается обязанность по уплате налога на
игорный  бизнес  при  выбытии игрового автомата - с даты представления
заявления   в  налоговый  орган  о  регистрации  изменений  количества
объектов  налогообложения  или  с  даты  фактического  увоза  игрового
автомата из зала?
     3.  Какими  документами можно подтвердить фактическую установку и
выбытие игровых автоматов?
     4.  Какие  налоговые  (или  административные)  последствия  могут
возникнуть,  если  общество  будет  увозить автоматы из залов в тот же
день, когда подано заявление в налоговый орган о регистрации изменений
количества объектов налогообложения?
     Будет    ли   в   действиях   общества   состав   правонарушения,
предусмотренного п. 7 ст. 366 НК РФ?
     5.  Как  считаются  рабочие  дни,  не  позднее  которых  подается
заявление в налоговый орган об изменениях объекта налогообложения:
     1) рабочие дни по установленному режиму работы предприятия или
     2)  рабочие  дни  по  производственному  календарю, утвержденному
Правительством РФ?
     6. Вправе ли предприятие произвести установку игрового автомата в
субботу,  в  воскресенье  или праздничный (не рабочий) день, учитывая,
что  заявление  в  налоговый  орган подано за 2 рабочих дня? Например:
заявление  подано  1  марта  2006  г.  (вторник), а установка игрового
автомата произведена 4 марта 2006 г. (суббота)?

     Ответ:   Департамент   налоговой  и  таможенно-тарифной  политики
рассмотрел  ваше  письмо от 25 мая 2006 г. N 1044 о порядке исчисления
налога на игорный бизнес и сообщает следующее.
     В  соответствии со статьей 364 главы 29 "Налог на игорный бизнес"
Налогового  кодекса  Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс) игорный
бизнес - это предпринимательская деятельность, связанная с извлечением
организациями  или  индивидуальными  предпринимателями  доходов в виде
выигрыша  и  (или)  платы  за  проведение  азартных игр, не являющаяся
реализацией товаров, работ или услуг.
     При  этом  плательщиками  налога  на игорный бизнес признаются, в
частности,     организации,     осуществляющие     предпринимательскую
деятельность в сфере игорного бизнеса (статья 365 Кодекса).
     На  основании  статьи 366 Кодекса каждый объект обложения налогом
на  игорный бизнес (игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора,
касса букмекерской конторы) подлежит регистрации в налоговом органе по
месту  его  установки  не  позднее  чем  за  два  рабочих  дня до даты
установки     этого    объекта.    Налогоплательщик    также    обязан
зарегистрировать   в  налоговых  органах  любое  изменение  количества
объектов  налогообложения  не  позднее  чем за два рабочих дня до даты
установки   или   выбытия   каждого  объекта.  При  этом  рабочие  дни
определяются в соответствии с разделом IV Трудового кодекса Российской
Федерации.
     Нарушение   требований   о   регистрации   влечет   применение  к
налогоплательщику  ответственности,  предусмотренной  пунктом 7 статьи
366 Кодекса.
     Объект    обложения   налогом   на   игорный   бизнес   считается
зарегистрированным  (выбывшим) с даты представления налогоплательщиком
в  налоговый  орган  заявления  о  регистрации объектов (изменения или
уменьшения  количества  объектов)  налогообложения (пункт 4 статьи 366
Кодекса).
     Учитывая  положения  указанных статей, а также то обстоятельство,
что  главой 29 Кодекса не предусмотрена регистрация в налоговом органе
момента   начала   деятельности   фактически   установленного  объекта
налогообложения,  а  налоговый  орган лишен возможности в рамках своих
полномочий  осуществлять  оперативный налоговый контроль, считаем, что
обязанность  по  исчислению  налога на игорный бизнес возникает с даты
подачи заявления о регистрации объекта налогообложения. Соответственно
указанный  объект  налогообложения  будет  считаться  выбывшим  с даты
представления  в  налоговый  орган  заявления  о регистрации изменений
(уменьшений)  количества  объектов  налогообложения. Указанная позиция
Департамента  подтверждается,  в  частности, постановлением Президиума
Высшего  Арбитражного  Суда Российской Федерации от 22 марта 2006 г. N
11390/05,  а  также  рядом  постановлений арбитражных судов (например,
постановление  ФАС  Северо-Западного  округа  от  22  мая  2001  г.  N
А56-3930/01,  постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 1 октября
2002 г. N Ф08-3681/2002-1300А, постановление ФАС Поволжского округа от
8 февраля 2005 г. N А49-7203/04-563А/17).
     Одновременно сообщаем, что к документам, подтверждающим установку
игровых   автоматов,  могут  относиться,  например,  акты  о  вводе  в
эксплуатацию игровых автоматов.

Заместитель директора
Департамента налоговой и
таможенно-тарифной
политики Минфина РФ
                                                          А.И. Иванеев
11 июля 2006 г.
N 03-06-05-03/19