О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА НЕОРГАНИЗОВАННЫЙ СБРОС). Письмо. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. 04.09.06 04-09/626


                                ПИСЬМО

        ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
                          И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

                          4 сентября 2006 г.
                             N 04-09/626

                                 (Д)


     Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному
надзору   <...>   по  вопросам  платы  за  негативное  воздействие  на
окружающую  среду  (далее  -  плата),  в том числе за неорганизованный
сброс, сообщает следующее.
     Методические  указания по расчету платы за неорганизованный сброс
загрязняющих  веществ в водные объекты (далее - Методические указания)
разработаны  в  развитие  Закона РСФСР от 19.12.91 N 2060-1 "Об охране
окружающей среды", Постановления Правительства Российской Федерации от
28.08.92  N  632  "Об  утверждении  Порядка  определения  платы  и  ее
предельных   размеров   за  загрязнение  окружающей  природной  среды,
размещение  отходов,  другие  виды  вредного  воздействия",  а также в
соответствии с Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы
за     загрязнение     окружающей    природной    среды    (далее    -
Инструктивно-методические   указания)  (утверждены  Минприроды  России
26.01.93, зарегистрированы в Минюсте России 24.03.93, N 190).
     По заключению Минюста России, вышеуказанные Методические указания
не  нуждаются  в государственной регистрации (письмо Минюста России от
20.12.99  N  10634-ЭР  ("Бюллетень  Министерства юстиции России", N 2,
2000)) и носят рекомендательный характер.
     Соответственно,  Методические  указания  являются действующими по
настоящее время в части, не противоречащей законодательству Российской
Федерации.
     Методические  указания  содержат  порядок  расчета платы за сброс
загрязняющих  веществ  в  водные  объекты,  а также приравненный к ним
сброс  на  рельеф  местности,  поля  фильтрации и земледельческие поля
дождевых,  талых  и  поливочных  вод,  который  для  данного документа
сокращен как "неорганизованный сброс".
     В  случае  если  рассчитанные  по  указанной  методике  данные  о
загрязнении  не  соответствуют  фактическому загрязнению, используются
данные о фактическом сбросе.
     Тем  не  менее  обращаем внимание, что природопользователь обязан
уплатить  плату  за  сбросы  загрязняющих  веществ  в  водные объекты.
Отсутствие   утвержденной   методики  расчета  объема  не  освобождает
плательщиков от обязанности произвести оценку сброса самостоятельно.
     Что  касается  правомерности  взимания  платы за период с 1999 по
2004 год, сообщаем следующее.
     В  соответствии  с  Федеральным законом от 23.12.2004 N 173-ФЗ "О
федеральном  бюджете на 2005 год" территориальные органы Ростехнадзора
с  1  января  2005  года являются администраторами платы за негативное
воздействие  на окружающую среду и осуществляют функции по контролю за
правильностью  начисления,  своевременностью  и  полнотой  уплаты сумм
платы,  а  также  взысканию  задолженности по плате в бюджет (в т.ч. в
судебном порядке).
     В  соответствии  со  статьей  196 Гражданского кодекса общий срок
исковой  давности  составляет  три  года.  Соответственно, правомерной
будет  являться  проверка правильности начисления платы и доначисления
соответствующих сумм платы за предыдущие три года.

Начальник финансово-экономического
управления Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
                                                         А.В.АВЕРЬЯНОВ
4 сентября 2006 г.
N 04-09/626