О ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТАХ МЕДИЦИНСКОМУ ПЕРСОНАЛУ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. Письмо. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 02.08.06 4134-РХ

              О ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТАХ МЕДИЦИНСКОМУ ПЕРСОНАЛУ
                      СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

                                ПИСЬМО

        МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

                          2 августа 2006 г.
                              N 4134-РХ

                                 (Д)


     В  рамках  реализации приоритетного национального проекта в сфере
здравоохранения  в  2006  году  предусмотрено  осуществление  денежных
выплат медицинскому персоналу скорой медицинской помощи.
     В   дополнение   к   имеющимся  нормативным  правовым  документам
Министерство   здравоохранения   и   социального  развития  Российской
Федерации разъясняет.
     Федеральным законом от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ "О федеральном
бюджете   на   2006   год",  Постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  9  июня  2006 г. N 356 "О порядке предоставления в 2006
году  субсидий  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации на денежные
выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам,
фельдшерам  и  медсестрам  скорой  медицинской  помощи"  предусмотрены
денежные  выплаты  врачам,  фельдшерам (акушеркам) и медсестрам скорой
медицинской  помощи  учреждений  и  подразделений  скорой  медицинской
помощи   муниципальной   системы   здравоохранения.   Объем  субсидий,
предоставляемых  бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется
в  пределах  сумм,  предусмотренных  приложением  N  26 к Федеральному
закону  от  26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006
год".
     Вышеназванными   документами   определен   перечень   медицинских
работников  на получение денежных выплат во втором полугодии 2006 года
в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
     Денежные  выплаты другим категориям работников скорой медицинской
помощи,   в  том  числе  главному  врачу,  его  заместителям,  главной
медицинской  сестре  (фельдшеру),  санитарам, медицинскому статистику,
медицинскому  регистратору  стола  справок, медицинскому дезинфектору,
сестре-хозяйке,  фармацевтическому  персоналу,  водителям  автомобилей
скорой медицинской помощи, указанным Постановлением не предусмотрены.
     Не   предусмотрены  денежные  выплаты  и  медицинским  работникам
учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации, оказывающих
специализированную  (санитарно-авиационную) скорую медицинскую помощь,
в  том  числе и медицинским работникам учреждений особого типа (центры
медицины катастроф).
     В   рамках   реализации  Постановления  Правительства  Российской
Федерации  от  9  июня  2006 г. N 356 "О порядке предоставления в 2006
году  субсидий  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации на денежные
выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам,
фельдшерам  и медсестрам скорой медицинской помощи" субъект Российской
Федерации   в   установленном   порядке   должен   определить  порядок
осуществления  указанных  денежных  выплат,  в  виду того что субсидии
предоставляются  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  только  в
случае   принятия   ими  в  установленном  порядке  законов  или  иных
нормативных   правовых  актов,  определяющих  расходные  обязательства
субъектов   Российской   Федерации   по   денежным   выплатам  врачам,
фельдшерам, медицинским сестрам скорой медицинской помощи.
     В  этой  связи органы государственной власти субъектов Российской
Федерации  имеют  возможность расширить перечень категорий медицинских
работников   на   получение  денежных  выплат  из  бюджетов  субъектов
Российской Федерации.
     Органы  исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации в
соответствии  с Постановлением Правительства Российской Федерации от 9
июня  2006  г.  N  356  "О порядке предоставления в 2006 году субсидий
бюджетам   субъектов   Российской   Федерации   на   денежные  выплаты
медицинскому   персоналу   фельдшерско-акушерских   пунктов,   врачам,
фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи" должны установить в
месячный срок размеры, условия и порядок осуществления денежных выплат
врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи.
     Вместе  с  тем, по имеющимся оперативным данным, в ряде субъектов
Российской  Федерации нормативные правовые акты до сих пор не приняты,
в   виду   чего   Минздравсоцразвития   России   считает   необходимым
рекомендовать  субъектам  Российской Федерации незамедлительно принять
меры  по  принятию  нормативных правовых актов, определяющих расходные
обязательства  субъектов  Российской  Федерации  по  денежным выплатам
врачам,  фельдшерам,  медицинским  сестрам скорой медицинской помощи в
ближайшее время.
     По  вопросу  дополнительного  соглашения  к трудовому договору за
повышение   качества   оказываемой   медицинской   помощи  рекомендуем
использовать  образец  формы  дополнительного  соглашения  к трудовому
договору,  утвержденный  Приказом  Минздравсоцразвития  России  от  30
декабря  2005  года N 816 "Об утверждении Методических рекомендаций по
оформлению  в  2006  году трудовых отношений между врачами-терапевтами
участковыми,  врачами-педиатрами  участковыми,  врачами общей практики
(семейными     врачами),     медицинскими     сестрами     участковыми
врачей-терапевтов   участковых,   медицинскими   сестрами  участковыми
врачей-педиатров   участковых,   медицинскими  сестрами  врачей  общей
практики  и  учреждениями  здравоохранения  муниципальных образований,
оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии -
соответствующими   учреждениями  здравоохранения  субъекта  Российской
Федерации)".
     Дополнительное соглашение к трудовому договору, предусматривающее
выполнение  обязанностей по повышению качества оказываемой медицинской
помощи,  рекомендуется  заключать  с  работником,  занимающим  штатную
должность  в  полном  объеме  (не  менее  одной  ставки), однако, если
медицинский  работник  работает  по  основной  должности  на  неполную
ставку,   в   связи   с  тем  что  действующими  штатными  нормативами
предусмотрено  менее  1  должности  для  данной категории медицинского
работника,   то   считаем   возможным  осуществление  пропорциональной
денежной выплаты.
     По  вопросу осуществления денежных выплат медицинским работникам,
работающим  на  условиях  внутреннего  или  внешнего совместительства,
считаем   уместным   напомнить,   что   одна  из  задач  приоритетного
национального   проекта  в  сфере  здравоохранения  -  это  укрепление
лечебно-профилактических  учреждений высокопрофессиональными кадрами и
снижение  коэффициента совместительства. Однако при разработке порядка
осуществления  указанных  денежных выплат субъект Российской Федерации
вправе решить данный вопрос по своему усмотрению.
     В  целях  осуществления контроля результатов оказания медицинской
помощи   медицинскими   работниками,  которым  предусмотрены  денежные
выплаты,  рекомендуется разработать критерии качества их деятельности,
но    изменение   размера   денежных   выплат   (введение   понижающих
коэффициентов)  в  рамках действующего законодательства в 2006 году не
предусмотрено.

                                                           Р.А.ХАЛЬФИН
2 августа 2006 г.
N 4134-РХ