О СЕВЕРО-КАВКАЗСКОМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФСДН РОССИИ. Приказ. Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению. 02.08.99 79

                 О СЕВЕРО-КАВКАЗСКОМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ
                  ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФСДН РОССИИ

                              ПРИКАЗ

                ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ДЕЛАМ
          О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ

                          2 августа 1999 г.
                                 N 79

                                (НЦПИ)


     На основании постановления Правительства Российской Федерации  от
1  июня  1998  года  N  537  "О  Федеральной  службе России по делам о
несостоятельности и финансовому оздоровлению" приказываю:
     1. Создать   Северо-Кавказский   межрегиональный  территориальный
орган  Федеральной  службы  России  по  делам  о  несостоятельности  и
финансовому оздоровлению на базе агентств Федеральной службы России по
делам о несостоятельности и  финансовому  оздоровлению  по  Республике
Адыгея,      Республике      Дагестан,      Ингушской      Республике,
Кабардино-Балкарской  Республике,   Карачаево-Черкесской   Республике,
Республике Северная Осетия - Алания, Ставропольскому краю.
     Местонахождение Северо-Кавказского               межрегионального
территориального   органа   Федеральной   службы  России  по  делам  о
несостоятельности и финансовому оздоровлению - г. Ставрополь.
     2. Утвердить    прилагаемое    Положение    о   Северо-Кавказском
межрегиональном территориальном органе Федеральной  службы  России  по
делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
     3. Контроль  за  выполнением  настоящего  Приказа  возложить   на
первого заместителя руководителя ФСДН России Бикова А.Э.

Руководитель
                                                              Г.К.Таль

                                                            Приложение
                                                     к приказу ФСДН РФ
                                             от 2 августа 1999 г. N 79

                              Положение
                 о Северо-Кавказском межрегиональном
           территориальном органе Федеральной службы России
       по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению

     1. Северо-Кавказский    межрегиональный   территориальный   орган
Федеральной службы России по делам о несостоятельности  и  финансовому
оздоровлению   (далее  именуется  -  Территориальный  орган)  является
территориальным органом  федерального  органа  исполнительной  власти,
осуществляющим     исполнительные,     контрольные,    разрешительные,
регулирующие и организационные функции Федеральной  службы  России  по
делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению,  предусмотренные
законодательством    Российской    Федерации    о    несостоятельности
(банкротстве) и финансовом оздоровлении организаций.
     2. Территориальный  орган   осуществляет   свои   полномочия   на
территории   Республики   Адыгея,   Республики   Дагестан,  Республики
Ингушетия,   Кабардино-Балкарской   Республики,   Карачаево-Черкесской
Республики, Республики Северная Осетия-Алания, Ставропольского края.
     Для осуществления своих полномочий  Территориальный  орган  может
создавать    на   указанных   территориях   обособленные   структурные
подразделения.
     3. В  своей  деятельности  Территориальный  орган руководствуется
Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской  Федерации,  правовыми  актами
Федеральной  службы  России по делам о несостоятельности и финансовому
оздоровлению, а также настоящим Положением.
     4. Основными задачами Территориального органа являются:

     1) проведение  единой  государственной политики по предупреждению
банкротств  лиц,   осуществляющих   в   соответствии   с   гражданским
законодательством     Российской     Федерации     предпринимательскую
деятельность,   по   финансовому   оздоровлению   и   реструктуризации
неплатежеспособных организаций, а также обеспечение условий реализации
процедур банкротства;
     2) исполнение  полномочий  государственного  органа  по  делам  о
банкротстве   и   финансовому   оздоровлению,    а    также    органа,
уполномоченного   представлять   интересы   Российской   Федерации  по
обязательным платежам и Российской Федерации как кредитора по денежным
обязательствам  при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве)
организаций;
     3) разработка  и  реализация  мероприятий  по обеспечению анализа
финансового состояния  организаций  и  контроля  над  соблюдением  ими
платежно-расчетной дисциплины.
     5. Территориальный орган в соответствии с  возложенными  на  него
задачами  и  в  пределах  полномочий,  предоставленных ему Федеральной
службой  России   по   делам   о   несостоятельности   и   финансовому
оздоровлению:
     1) принимает участие в формировании  и  реализации  региональных,
межрегиональных  и  иных  программ,  предусматривающих  мероприятия по
реструктуризации   и   финансовому   оздоровлению   неплатежеспособных
организаций (групп организаций);
     2) участвует   в   разработке   и   реализации   мероприятий   по
реструктуризации   и   финансовому   оздоровлению   неплатежеспособных
организаций, имеющих определяющее значение для экономики страны;
     3) ведет в установленном порядке учет и анализ платежеспособности
крупных,  а также экономически  или  социально  значимых  организаций,
представляет   предложения   по   финансовому  оздоровлению  указанных
организаций в ФСДН России;
     4) содействует  привлечению  необходимых  финансовых  средств для
реализации мероприятий по реструктуризации и финансовому  оздоровлению
неплатежеспособных   организаций,   в  том  числе  средств  зарубежных
инвесторов;
     5) участвует  в  установленном  порядке в рассмотрении вопросов о
предоставлении государственной финансовой поддержки неплатежеспособным
организациям;
     6) выступает  в  установленном  порядке  инициатором   проведения
приватизации        федеральных        государственных       унитарных
предприятий-должников   и   продажи    находящихся    в    федеральной
собственности долей (паев, акций) в уставном капитале организаций;
     7) принимает  в  установленном  порядке  от  имени   собственника
федерального  государственного унитарного предприятия-должника решения
об обращении в арбитражный суд с заявлением должника о  признании  его
банкротом;
     8) принимает  в  установленном  порядке  решения   о   ликвидации
неплатежеспособных федеральных государственных унитарных предприятий и
осуществляет иные полномочия собственника, связанные с их ликвидацией;
     9) принимает   по   согласованию   с   ФСДН   России  решения  об
освобождении  от  занимаемой   должности   руководителей   федеральных
государственных  унитарных  предприятий,  признанных  в  установленном
порядке неплатежеспособными, в случае, если их неплатежеспособность не
связана  непосредственно  с  задолженностью  государства  перед  этими
предприятиями,  а также осуществляет права по заключению и расторжению
соответствующих    договоров    на    управление   неплатежеспособными
федеральными государственными унитарными предприятиями;
     10) участвует  в  разработке  мер  социальной  защиты работников,
высвобождаемых в связи с ликвидацией организаций-работодателей;
     11) представляет в арбитражном суде интересы Российской Федерации
как  собственника  (учредителя,  участника)   организации-должника   в
случаях,  когда  законодательством  о  несостоятельности (банкротстве)
предусматривается участие собственника;
     12) представляет  интересы  Российской  Федерации по обязательным
платежам  в  федеральный  бюджет  и  внебюджетные   фонды,   а   также
осуществляет  права  кредитора  по  бюджетным  ссудам  и иным денежным
обязательствам организаций-должников перед  государством  при  решении
вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций;
     13) выступает  в  соответствии  с  гражданским  законодательством
представителем  кредиторов по денежным обязательствам при рассмотрении
арбитражными судами дел о банкротстве организаций-должников;
     14) направляет  в случаях и в порядке,  установленных Федеральным
законом "О несостоятельности (банкротстве)",  заявление в  арбитражный
суд о признании должника банкротом;
     15) участвует  в  деле  о  банкротстве  должника  и  осуществляет
соответствующие   процессуальные   права   при   рассмотрении   дел  о
несостоятельности (банкротстве);
     16) обеспечивает по запросам арбитражного суда либо по обращениям
кредиторов реализацию процедуры отбора арбитражного  управляющего  при
наличии нескольких предложенных кандидатур;
     17) обеспечивает реализацию процедуры банкротства  отсутствующего
должника;
     18) контролирует  соблюдение  установленного  порядка  проведения
досудебной  санации организации-должника от имени Российской Федерации
уполномоченными органами и организациями;
     19) представляет  в установленном порядке предложения по условиям
отбора юридических  и  физических  лиц,  желающих  принять  участие  в
досудебной   санации   организации-должника   совместно  с  Российской
Федерацией;
     20) организует   в  установленном  порядке  подбор  и  подготовку
специалистов  по  антикризисному  управлению  для   неплатежеспособных
предприятий,     представляет     предложения    по    соответствующим
квалификационным требованиям и программам обучения;
     21) проводит  в установленном порядке лицензирование деятельности
арбитражных управляющих в соответствии с  утвержденными  требованиями,
предъявляемыми  к  физическим  лицам,  осуществляющим  деятельность  в
качестве арбитражных управляющих;
     22) ведет    списки   лиц,   получивших   лицензию   арбитражного
управляющего и прошедших регистрацию в арбитражных судах;
     23) представляет   по   запросу   арбитражного  суда  кандидатуру
арбитражного управляющего,  в том числе по согласованию с ФСДН России,
из числа сотрудников Территориального органа;
     24) разрабатывает предложения по  порядку  проведения  экспертизы
финансового   состояния   неплатежеспособных   организаций;   ведет  в
установленном   порядке   учет   юридических   и    физических    лиц,
осуществляющих деятельность, связанную с проведением такой экспертизы;
     25) осуществляет в установленном порядке контроль за  соблюдением
организациями-должниками  установленной  законодательством  Российской
Федерации дисциплины платежей и расчетов;
     26) участвует    в    установленном    порядке    в    проведении
реструктуризации задолженности  организаций-должников  по  платежам  в
федеральный бюджет;
     27) организует   и   обеспечивает    деятельность    региональной
балансовой   комиссии,   а   также   иных  межведомственных  комиссий,
создаваемых для  решения  вопросов  о  реструктуризации  и  финансовом
оздоровлении организаций-должников;
     28) организует    и    обеспечивает     деятельность     коллегии
уполномоченных   государственных   представителей  на  соответствующей
территории;
     29) участвует  в  установленном  порядке  в  процедурах обращения
взыскания на имущество организаций-должников;
     30) анализирует   финансовое   состояние   организаций-должников,
принимает   в   установленном   порядке   решения   о   признании   их
неплатежеспособными,  ведет  учет  этих  организаций  в соответствии с
установленным порядком;
     31) обеспечивает  подготовку заключений по вопросам,  связанным с
определением    несостоятельности    (банкротства)    и     финансовым
оздоровлением организаций, в том числе:
     - о платежеспособности организаций;

     - о наличии признаков фиктивного банкротства или  преднамеренного
банкротства;
     - о     наличии     реальной      возможности      восстановления
платежеспособности организации-должника;
     - по  обстоятельствам,  связанным  с  особенностями   банкротства
отдельных категорий должников - юридических лиц;
     - о планах финансового оздоровления организации-должника;

     - о  возможных  последствиях  обращения  взыскания  на  имущество
должника   и   целесообразности   возбуждения   в   арбитражном   суде
производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника;
     - о  результатах  независимой оценки рыночной стоимости имущества
акционерных обществ-должников;
     32) согласовывает  в  установленном  порядке сделки по отчуждению
либо   обременению   обязательствами   имущества    неплатежеспособных
федеральных  государственных  унитарных  предприятий,  а также акты по
распоряжению государственным имуществом,  закрепленным  за  указанными
предприятиями или используемыми ими;
     33) обеспечивает   представление   необходимой   информации   для
публикаций  в  официальном  издании государственного органа по делам о
банкротстве и финансовому оздоровлению - "Вестнике Федеральной  службы
России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению";
     34) участвует    в    разработке    соглашений    по    проблемам
несостоятельности (банкротства);
     35) изучает  и  обобщает  отечественную  и  зарубежную   практику
применения законодательства о несостоятельности (банкротстве);
     36) представляет в порядке,  установленном ФСДН России,  интересы
субъектов   Российской   Федерации  и  муниципальных  образований  как
собственника  (участника,  учредителя)  или  кредитора  на   основании
соглашений,  предусматривающих  передачу органом исполнительной власти
субъекта   Российской   Федерации   или   муниципального   образования
соответствующих  полномочий  Федеральной  службе  России  по  делам  о
несостоятельности и финансовому оздоровлению.
     6. Территориальный орган имеет право:

     1) действовать   в   пределах   полномочий,  предоставляемых  ему
Федеральной службой России по делам о несостоятельности и  финансовому
оздоровлению в соответствии с действующим законодательством;
     2) осуществлять  в  установленном  порядке  от  имени  Российской
Федерации   предусмотренные   законодательством  Российской  Федерации
процессуальные  права  и  обязанности  при   рассмотрении   судами   и
арбитражными  судами  дел,  связанных  с  применением законодательства
Российской Федерации о несостоятельности  (банкротстве)  и  финансовом
оздоровлении;
     3) издавать   в   пределах   предоставленных    ему    полномочий
ненормативные правовые акты;
     4) запрашивать в установленном порядке у территориальных  органов
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной
власти субъектов Российской  Федерации,  муниципальных  образований  и
организаций,  расположенных на соответствующей территории, информацию,
необходимую для выполнения возложенных на него функций и задач;
     5) проводить      в      установленном      порядке      проверки
финансово-хозяйственной деятельности  неплатежеспособных  организаций,
инициировать проведение этих проверок соответствующими контролирующими
органами и участвовать в их проведении,  а также назначать в случаях и
в   порядке,  установленных  законодательством  Российской  Федерации,
проведение аудиторских проверок;
     6) выдавать   и   отзывать   в   установленном  порядке  лицензии
арбитражных  управляющих,  осуществлять  контроль  над   деятельностью
арбитражных   управляющих,   заключать  и  расторгать  соответствующие
договоры на управление неплатежеспособными государственными унитарными
предприятиями;
     7) участвовать в работе экспертных и совещательных  коллегиальных
органов, создаваемых ФСДН России и иными уполномоченными лицами;
     8) с  согласия  ФСДН   России   создавать,   реорганизовывать   и
ликвидировать   учреждения,  участвовать  в  создании  и  деятельности
некоммерческих организаций, необходимых для выполнения функций и задач
ФСДН России;
     9) привлекать в установленном порядке для проведения экспертиз  и
консультаций  специалистов  других  органов  исполнительной  власти  и
организаций, в том числе иностранных.
     7. Создание,  реорганизация  и ликвидация Территориального органа
производятся на основании решения руководителя ФСДН России.
     Численность, структура,   штатное  расписание  и  смета  расходов
Территориального  органа  утверждаются  руководителем  ФСДН  России  в
пределах установленных Правительством Российской Федерации численности
работников и фонда оплаты труда  территориальных  органов  Федеральной
службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
     8. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на
должность  и  освобождаемый  от  должности руководителем ФСДН России в
установленном порядке.
     Заместители руководителя  Территориального  органа назначаются на
должность и освобождаются от должности руководителем  ФСДН  России  по
представлению руководителя Территориального органа.
     Руководитель и заместители руководителя  Территориального  органа
назначаются  из  числа  лиц,  имеющих соответствующий квалификационный
аттестат, выдаваемый в порядке, установленном ФСДН России.
     9. Руководитель Территориального органа:

     1) осуществляет   руководство  Территориальным  органом  и  несет
персональную   ответственность   за    выполнение    возложенных    на
Территориальный орган задач и функций;
     2) назначает на должность и освобождает от  должности  работников
Территориального органа,  распределяет обязанности между заместителями
руководителя Территориального органа;
      3) решает  в  соответствии с законодательством о государственной
службе  Российской  Федерации  вопросы,   связанные   с   прохождением
федеральной государственной службы в Территориальном органе;
     4) утверждает:

     - положения о структурных подразделениях Территориального органа;
     - должностные       инструкции      государственных      служащих
Территориального органа;
     - уставы создаваемых Территориальным органом учреждений,  в также
сметы расходов на их содержание  в  пределах  средств,  находящихся  в
распоряжении Территориального органа;
     5) в пределах своей  компетенции  издает  приказы,  распоряжения,
дает   поручения   и   указания,  обязательные  для  исполнения  всеми
работниками Территориального  органа  и  создаваемыми  Территориальным
органом организациями.
     10. Функции   Федеральной    службы    России    по    делам    о
несостоятельности  и  финансовому оздоровлению,  возложенные настоящим
Положением  на  Территориальный  орган,  осуществляются  руководителем
Территориального   органа   на   основании   доверенности,  выдаваемой
руководителем Федеральной службы России по делам о несостоятельности и
финансовому оздоровлению.
     Должностные полномочия  руководителя  Территориального  органа  в
части   распоряжения   имуществом   и   средствами,   находящимися   в
распоряжении  Территориального  органа,  заключения  хозяйственных   и
трудовых   договоров   осуществляются  руководителем  Территориального
органа без доверенности.
     11. В  территориальном  органе может образовываться коллегиальный
орган,  в состав которого входят руководитель Территориального органа,
его заместители и начальники обособленных структурных подразделений на
соответствующей территории.
     12. Финансирование расходов на содержание Территориального органа
производится за  счет  средств  федерального  бюджета,  а  также  иных
источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     Организационное, материально-техническое   и   иное   обеспечение
деятельности   Территориального   органа   осуществляется  в  порядке,
предусмотренном для обеспечения деятельности  территориальных  органов
федеральных органов исполнительной власти.
     13. Территориальный  орган  является  юридическим  лицом,   имеет
печать  с  изображением  Государственного герба Российской Федерации и
своим  наименованием,  бюджетный   и   иные   счета,   открываемые   в
установленном порядке в банковских учреждениях.
     14. Местонахождение Территориального органа - г. Ставрополь.