ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ. Приказ. Министерство финансов РФ (Минфин России). 24.08.06 282

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ
        ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, СУДЕБНОЙ
           СИСТЕМЫ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

                                ПРИКАЗ

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          24 августа 2006 г.
                                N 282

                                 (Д)


     В   соответствии   с   Постановлением   Правительства  Российской
Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской
Федерации"  (Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2004, N
31, ст. 3258) приказываю:
     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Департаменте  бюджетной
политики   в  сфере  государственного  управления,  судебной  системы,
государственной и муниципальной службы.
     2.    Директору   Департамента   бюджетной   политики   в   сфере
государственного   управления,  судебной  системы,  государственной  и
муниципальной службы (Р.Б. Ламм) в соответствии с настоящим Положением
разработать  и  утвердить  в  месячный  срок  положения  об  отделах и
должностные регламенты работников Департамента.

Министр
                                                            А.Л.КУДРИН
24 августа 2006 г.
N 282


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                        Приказом Министерства финансов
                                                  Российской Федерации
                                               от 24 августа 2006 года
                                                                 N 282

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                  О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
            В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, СУДЕБНОЙ
           СИСТЕМЫ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
              МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     1.   Департамент  бюджетной  политики  в  сфере  государственного
управления,  судебной  системы, государственной и муниципальной службы
(далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства
финансов  Российской  Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим
осуществление   функций   Министерства  по  выработке  государственной
политики  и  нормативно-правовому  регулированию  в  сфере финансового
обеспечения  федеральной  государственной гражданской службы, судебной
системы,  а  также  по  вопросам  государственной  гражданской  службы
субъектов Российской Федерации и муниципальной службы.
     2.  Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными   законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства    Российской   Федерации,   международными   договорами
Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами Министерства и
иных  федеральных  органов  исполнительной  власти,  а также настоящим
Положением.
     3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
другими    департаментами    центрального    аппарата    Министерства,
федеральными   службами   и   организациями,  находящимися  в  ведении
Министерства,  иными  органами  государственной  власти  (в  том числе
субъектов  Российской  Федерации), Советом Судей Российской Федерации,
органами   местного   самоуправления,   общественными   объединениями,
организациями и гражданами.
     4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
     4.1.  Подготавливает  для  внесения  в  Правительство  Российской
Федерации  проекты  федеральных  законов,  нормативных  правовых актов
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и
другие   документы,   по   которым   требуется  решение  Правительства
Российской  Федерации,  по вопросам, относящимся к установленной сфере
деятельности Департамента:
     4.1.1.   Системы   оплаты   труда   федеральных   государственных
гражданских  служащих,  судей  и  иных лиц, замещающих государственные
должности Российской Федерации.
     4.1.2.  Предельной  численности  работников центральных аппаратов
федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов.
     4.1.3.   Финансового   обеспечения   служебных   командировок  на
территории  Российской  Федерации  и  за  рубеж работников федеральных
органов   государственной   власти   и   федеральных   государственных
учреждений.
     4.1.4.   Финансовых   взаимоотношений   Российской   Федерации  с
межгосударственными  объединениями  с  участием Российской Федерации и
международными организациями.
     4.1.5.  Финансового  обеспечения  расходов  по приобретению услуг
федеральными государственными органами.
     4.1.6.   Другим   вопросам,   отнесенным  к  установленной  сфере
деятельности Департамента.
     4.2.   Подготавливает   к  утверждению  в  установленном  порядке
нормативные правовые акты Министерства по вопросам:
     4.2.1.  Установления  размеров  (норм):  суточных  в  иностранной
валюте;  возмещения расходов по найму жилого помещения за границей при
краткосрочных  командировках  на  территории  иностранных  государств;
компенсации  за использование личных легковых автомобилей и мотоциклов
для  служебных  поездок; расходов по приему и обслуживанию иностранных
делегаций  и  отдельных  лиц  федеральными государственными органами и
федеральными учреждениями.
     4.2.2.  Порядка  и  сроков  представления отчетности о расходах и
численности    работников    федеральных    государственных   органов,
государственных  органов  субъектов  Российской  Федерации  и  органов
местного самоуправления.
     4.2.3.  По  другим  вопросам  в  установленной сфере деятельности
Департамента,  за исключением вопросов, правовое регулирование которых
в  соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
конституционными  законами,  федеральными  законами, актами Президента
Российской    Федерации    и    Правительства   Российской   Федерации
осуществляется  исключительно  федеральными конституционными законами,
федеральными   законами,   нормативными  правовыми  актами  Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
     4.3. Осуществляет:
     4.3.1.  Бюджетное  планирование  расходов федерального бюджета по
разделу  "Общегосударственные  вопросы"  функциональной  классификации
расходов   бюджетов   Российской   Федерации   (в   части  подразделов
"Функционирование    главы   государства   -   Президента   Российской
Федерации",   "Функционирование   законодательных   (представительных)
органов  государственной  власти",  "Судебная  система",  "Обеспечение
деятельности  финансовых,  налоговых  и  таможенных  органов и органов
надзора",    "Обеспечение    проведения   выборов   и   референдумов",
"Международные  отношения  и  международное  сотрудничество",  "Другие
общегосударственные  вопросы"),  а  также  по целевым статьям расходов
"Руководство    и    управление   в   сфере   установленных   функций"
соответствующих разделов и подразделов.
     4.3.2. Совместно с Департаментом бюджетной политики:
     доведение  до главных распорядителей средств федерального бюджета
бюджетных ассигнований;
     введение   в  случаях  и  в  порядке,  предусмотренных  бюджетным
законодательством  Российской  Федерации,  режима сокращения расходных
обязательств федерального бюджета;
     организацию  ведения  федеральными органами исполнительной власти
мониторинга бюджетного сектора, обобщение и анализ результатов.
     4.3.3.    Прогнозирование   исполнения   расходных   обязательств
федерального   бюджета   по   разделу   "Общегосударственные  вопросы"
функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (в
части  подразделов  "Функционирование  главы  государства - Президента
Российской      Федерации",      "Функционирование     законодательных
(представительных)    органов   государственной   власти",   "Судебная
система", "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных
органов   и   органов  надзора",  "Обеспечение  проведения  выборов  и
референдумов",     "Международные     отношения     и    международное
сотрудничество",  "Другие  общегосударственные  вопросы"),  а также по
целевым   статьям   расходов   "Руководство   и   управление  в  сфере
установленных функций" соответствующих разделов и подразделов.
     4.3.4.  Подготовку пояснительных записок, докладов, аналитических
материалов  и  расчетов  к  соответствующим разделам и целевым статьям
расходов  проектов  перспективного  финансового  плана  и федерального
бюджета в пределах своей компетенции.
     4.3.5.   Анализ  выполнения  финансовых  обязательств  Российской
Федерации   по   уплате   членских  взносов  в  бюджеты  международных
организаций.
     4.3.6.  Подготовку  заключений  к  предложениям  о  присоединении
Российской   Федерации   к  межгосударственным  (межправительственным)
соглашениям,  конвенциям,  протоколам,  международным  организациям, а
также   к   проектам   нормативных  правовых  актов,  необходимых  для
ратификации указанных документов.
     4.3.7.   Участие   в  пределах  своей  компетенции  в  финансовом
обеспечении председательства Российской Федерации в межгосударственных
форумах  и  организациях  (в "Группе восьми", Совете Европы и т.д.), а
также мероприятий, связанных с проведением года Российской Федерации в
иностранных государствах.
     4.3.8.   Подготовку   предложений   по   финансовому  обеспечению
мероприятий по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом.
     4.3.9.  Участие  в  финансовом  обеспечении  политических партий,
Общественной  палаты  Российской  Федерации  и  других  организаций  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     4.3.10. Подготовку предложений, заключений на проекты нормативных
правовых актов и других материалов по вопросам:
     - организационных структур управления;
     - финансового      обеспечения      деятельности      федеральных
государственных органов, в том числе их международного сотрудничества;
     - совершенствования   оплаты  труда  федеральных  государственных
гражданских  служащих,  включая  лиц, замещающих должности федеральной
государственной   гражданской  службы  в  федеральных  государственных
органах,  находящихся  за  пределами  территории Российской Федерации,
лиц,  замещающих государственные должности Российской Федерации, в том
числе  судей,  порядка  формирования  фонда  оплаты  труда  работников
федеральных  государственных  органов,  а  также  социальных  гарантий
указанных должностных лиц;
     - порядка присвоения и сохранения классных чинов (дипломатических
рангов) федеральной государственной гражданской службы;
     - предельной   численности   и   фонда  оплаты  труда  работников
центральных  аппаратов  и  территориальных органов федеральных органов
исполнительной    власти,    федеральных    государственных   органов,
находящихся  за  пределами  территории  Российской  Федерации, штатной
численности судей и работников аппаратов судов Российской Федерации;
     - формирования нормативов административных расходов на содержание
федеральных органов исполнительной власти;
     - финансового  обеспечения  служебных  командировок на территории
Российской Федерации и за рубеж работников федеральных государственных
органов и федеральных учреждений;
     - совершенствования   федеральной   судебной   системы,   системы
Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;
     - изменения  количества  судебных  участков,  численности мировых
судей;
     - проведения    межправительственных    комиссий,   осуществления
специальных  полетов  и  визитов  высших  должностных  лиц  Российской
Федерации, иностранных государств и международных организаций;
     - финансового    обеспечения    мероприятий   по   реформированию
федеральной  государственной  гражданской  службы  и  ее  нормативному
правовому регулированию;
     - законодательства  Российской  Федерации  и субъектов Российской
Федерации  о  государственной  службе субъектов Российской Федерации и
муниципальной службе;
     - проведения административной реформы;
     - государственной службы российского казачества.
     4.3.11.    Мониторинг   законодательства   субъектов   Российской
Федерации  по  вопросам  государственной  службы  субъектов Российской
Федерации и муниципальной службы.
     4.3.12.  Прием  и  анализ  отчетности  о  расходах  и численности
работников   федеральных   государственных   органов,  государственных
органов    субъектов   Российской   Федерации   и   органов   местного
самоуправления.
     4.3.13.   Подготовку   информационного  Бюллетеня  о  расходах  и
численности    работников    федеральных    государственных   органов,
государственной власти, государственных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
     4.3.14.     Рассмотрение     обращений     федеральных    органов
государственной  власти,  органов  судебной  системы  по  вопросам  их
финансового   обеспечения,   а  также  порядка  и  условий  применения
установленных   норм   расходов  на  служебные  командировки  (включая
обращения федеральных учреждений).
     4.3.15.    Подготовку   предложений   по   вопросам   финансового
обеспечения     деятельности,    определения    оптимального    уровня
материального обеспечения работников:
     - дипломатических   представительств   и  консульских  учреждений
Российской Федерации;
     - представительств  и  представителей  Российской  Федерации  при
международных организациях (в иностранных государствах);
     - представительств   Российской  Федерации,  федеральных  органов
исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах
исполнительной власти за границей;
     - представительств    государственных    учреждений    Российской
Федерации, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
     4.3.16.    Рассмотрение    вопросов,   связанных   с   финансовым
обеспечением  ликвидационных мероприятий, проводимых при упразднении и
реорганизации   соответствующих   федеральных  органов  исполнительной
власти, и смет расходов на их проведение.
     4.3.17.    Рассмотрение    вопросов,   связанных   с   финансовым
обеспечением  вновь  создаваемых  и реорганизуемых федеральных органов
исполнительной  власти,  их  территориальных  органов, судов, судебных
участков,   увеличения   количества   судей  судов  общей  юрисдикции,
арбитражных  и  военных  судов,  мировых  судей, а также с содержанием
органов судейского сообщества и присяжных заседателей.
     4.3.18.  Подготовку  в  пределах  своей компетенции предложений и
заключений  к  проектам межправительственных договоров и соглашений об
условиях   создания   и   функционирования  дипломатических  и  других
государственных представительств Российской Федерации за рубежом.
     4.3.19.  Подготовку  в  пределах своей компетенции предложений по
финансовому   обеспечению   присоединения   Российской   Федерации   к
международным  соглашениям и конвенциям, а также вступления Российской
Федерации в международные организации.
     4.3.20.  Подготовку  в  пределах  своей  компетенции материалов и
организацию  финансового  обеспечения  реализации  решений  Президента
Российской  Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам
выделения средств из резервных фондов.
     4.3.21.   Подготовку   материалов   и  заключений  по  поручениям
Президента  Российской  Федерации, Правительства Российской Федерации,
Сметной палаты Российской Федерации, руководства Министерства, ответов
на  обращения  юридических  лиц по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента.
     4.3.22.   Рассмотрение   подготовленных   другими  департаментами
Министерства  проектов  федеральных законов, иных нормативных правовых
актов, заключений, ответов на письма, ходатайства, запросы и жалобы по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
     4.3.23.    Рассмотрение    и   подготовку   проектов   заключений
Правительства  Российской  Федерации  на  проекты федеральных законов,
предусматривающие вопросы регулирования сферы ведения Департамента.
     4.3.24. Экспертизу финансово-экономических обоснований, расчетов,
представляемых   с   соответствующими   законопроектами   и  проектами
нормативных   правовых   актов  в  установленных  Департаменту  сферах
ведения.
     4.3.25.     Подготовку     финансово-экономических    обоснований
законопроектов,  проектов иных нормативных правовых актов, федеральных
целевых программ в установленной сфере ведения Департамента.
     4.3.26.  Оказание методической помощи федеральным государственным
органам,   участие  в  оказании  методической  помощи  государственным
органам  субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по
вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента.
     4.3.27.    Систематизацию   и   анализ   статистических   данных,
используемых   для   бюджетного  планирования  и  прогнозирования,  по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     4.3.28.  Проведение  консультаций с представителями международных
финансовых   организаций   по   вопросам,   отнесенным  к  компетенции
Департамента.
     4.3.29.  Подготовку  и внедрение результатов проектов технической
помощи   по   вопросам,   отнесенным   к   компетенции   Департамента,
взаимодействие  с  организациями,  предоставляющими техническую помощь
Министерству по данным вопросам.
     4.3.30.    Подготовку    по    запросам   постоянно   действующих
правительственных  и  межведомственных  органов  заключений на проекты
нормативных  правовых  актов, решений и других материалов по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента.
     4.3.31.   Привлечение  в  установленном  порядке  для  проработки
вопросов,  отнесенных  к  компетенции  Департамента,  научных  и  иных
организаций, ученых и специалистов.
     4.3.32.  Использование  информационных  ресурсов  Министерства  и
внесение предложений по их формированию.
     4.3.33.  Изучение  международного опыта по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента.
     4.3.34.  Представление  (по решению (поручению) Министра финансов
Российской  Федерации и (или) заместителя Министра финансов Российской
Федерации)  Министерства  в  комиссиях  (рабочих  группах),  созданных
органами    государственной    власти,   органами   межгосударственных
объединений,   другими   организациями,   по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции Департамента.
     4.4.  Обобщает  практику  применения  законодательства Российской
Федерации  и  проводит  анализ  реализации государственной политики по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
     4.5.  Обеспечивает  своевременное  и полное рассмотрение устных и
письменных  обращений  граждан  по  вопросам,  входящим  в компетенцию
Департамента,   принятие  по  ним  решений  и  направление  ответов  в
установленный законодательством Российской Федерации срок.
     4.6.   Подготавливает  и  представляет  руководству  Министерства
предложения  по  созданию  координационных,  совещательных  органов  и
рабочих  групп  (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента.
     4.7.  Обеспечивает  в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну.
     4.8.    Организует    профессиональную    подготовку   работников
Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
     4.9.  Осуществляет  работу  по  комплектованию, хранению, учету и
использованию    архивных    документов,   образующихся   в   процессе
деятельности Департамента.
     4.10.   Осуществляет   иные  функции,  устанавливаемые  приказами
Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его
заместителя,   осуществляющего  координацию  и  контроль  деятельности
Департамента.
     5.  Департамент  имеет  право  по  вопросам,  находящимся в сфере
ведения:
     взаимодействовать  (в  том  числе вести переписку) с федеральными
органами  исполнительной  власти  и  их  структурными подразделениями,
структурными   подразделениями   Аппарата   Правительства   Российской
Федерации,  а  также  другими  органами  государственной власти (в том
числе   субъектов  Российской  Федерации),  Советом  Судей  Российской
Федерации,   органами   местного   самоуправления   и   организациями,
общественными объединениями, а также департаментами Министерства;
     взаимодействовать  (в  том  числе вести переписку) с федеральными
органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства;
     взаимодействовать    в    установленном    порядке   с   органами
государственной   власти   иностранных   государств  и  международными
организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
     проводить  совещания  с  привлечением  работников департаментов и
служб Министерства и других заинтересованных организаций;
     осуществлять иные права, устанавливаемые Приказами Министерства.
     6.   Департамент   подчиняется   Министру   финансов   Российской
Федерации.
     Координация  и  контроль деятельности Департамента осуществляется
заместителем  Министра  финансов Российской Федерации в соответствии с
приказом  Министерства  о  распределении  обязанностей между Министром
финансов Российской Федерации и его заместителями.
     7.   Структура  и  штатная  численность  работников  Департамента
определяются Министром финансов Российской Федерации.
     8.  Департамент  возглавляет директор, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.
     Директор   имеет   заместителей,   назначаемых   на  должность  и
освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.
     Заместители   директора   Департамента  обеспечивают  организацию
работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной
сфере   деятельности   в   соответствии   с   утвержденным  директором
Департамента    распределением    обязанностей   между   ним   и   его
заместителями.
     В   случае   временного  отсутствия  директора  Департамента  его
обязанности  исполняет  один  из  его  заместителей  в  соответствии с
приказом Министерства.
     9. Директор Департамента:
     осуществляет  непосредственное  руководство  Департаментом, несет
персональную  ответственность за выполнение возложенных на Департамент
полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
     обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в
Правительство   Российской   Федерации   проектов  актов,  по  которым
требуется решение Правительства Российской Федерации;
     обеспечивает   в   установленном   порядке   подготовку  проектов
нормативных правовых актов Министерства;
     обеспечивает  рассмотрение  и,  при  необходимости,  согласование
внесенных   в   Министерство   обращений,   проектов  актов  и  других
документов, подготавливает заключения на них;
     привлекает  в  установленном  порядке  для  проработки  вопросов,
отнесенных   к   сфере   деятельности  Министерства,  научные  и  иные
организации, ученых и специалистов;
     проводит  совещания  с  заинтересованными  федеральными  органами
исполнительной  власти  и  организациями по проектам законодательных и
иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся
в сфере их ведения;
     визирует  проекты  нормативных  правовых актов и иных документов,
подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;
     обеспечивает  рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные
и коллективные обращения граждан и организаций;
     представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о
структуре  и  штатном расписании Департамента в пределах установленных
численности и фонда оплаты труда;
     распределяет обязанности между своими заместителями и работниками
Департамента;
     утверждает   положения  об  отделах  Департамента  и  должностные
регламенты работников Департамента;
     подготавливает и представляет в установленном порядке предложения
по  вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении
на должность и освобождении от должности работников Департамента;
     вносит    предложения    о    применении    мер    дисциплинарной
ответственности к работникам Департамента;
     вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников
Департамента,  представлении к присвоению почетных званий, награждению
государственными  наградами  Российской  Федерации  и  знаками отличия
Министерства;
     разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации
и  методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины,
повышению деловой квалификации его работников;
     обеспечивает  организацию и правильное ведение делопроизводства в
Департаменте    в    соответствии   с   требованиями   Инструкции   по
делопроизводству в центральном аппарате Министерства;
     организует   исполнение  и  контроль  поступивших  в  Департамент
документов;
     обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
     участвует   в   установленном   порядке   в  заседаниях  коллегии
Министерства,  а  также  в  совещаниях,  проводимых Министром финансов
Российской  Федерации  и  его  заместителями  по  вопросам, входящим в
компетенцию Департамента;
     осуществляет   иные   полномочия   и   функции,   устанавливаемые
Регламентом  Министерства,  а также приказами и поручениями Министра и
заместителя Министра.
     По   поручению   Министра   или   заместителя  Министра  директор
Департамента   может  в  установленном  порядке  принимать  участие  в
заседаниях    Правительства   Российской   Федерации,   совещаниях   у
Председателя   Правительства   Российской   Федерации   и  Заместителя
Председателя    Правительства    Российской    Федерации,   заседаниях
правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов,
коллегий   федеральных  органов  исполнительной  власти,  мероприятиях
Федерального Собрания Российской Федерации и иных мероприятиях.
     10.  Документы,  направляемые  от имени Департамента по вопросам,
входящим  в его компетенцию, подписываются директором Департамента или
его заместителями.