ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 24 августа 2006 г. N 282 (Д) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы. 2. Директору Департамента бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы (Р.Б. Ламм) в соответствии с настоящим Положением разработать и утвердить в месячный срок положения об отделах и должностные регламенты работников Департамента. Министр А.Л.КУДРИН 24 августа 2006 г. N 282 УТВЕРЖДЕНО Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2006 года N 282 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере финансового обеспечения федеральной государственной гражданской службы, судебной системы, а также по вопросам государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы. 2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением. 3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами центрального аппарата Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), Советом Судей Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами. 4. Департамент осуществляет следующие полномочия: 4.1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента: 4.1.1. Системы оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих, судей и иных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. 4.1.2. Предельной численности работников центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов. 4.1.3. Финансового обеспечения служебных командировок на территории Российской Федерации и за рубеж работников федеральных органов государственной власти и федеральных государственных учреждений. 4.1.4. Финансовых взаимоотношений Российской Федерации с межгосударственными объединениями с участием Российской Федерации и международными организациями. 4.1.5. Финансового обеспечения расходов по приобретению услуг федеральными государственными органами. 4.1.6. Другим вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Департамента. 4.2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке нормативные правовые акты Министерства по вопросам: 4.2.1. Установления размеров (норм): суточных в иностранной валюте; возмещения расходов по найму жилого помещения за границей при краткосрочных командировках на территории иностранных государств; компенсации за использование личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных поездок; расходов по приему и обслуживанию иностранных делегаций и отдельных лиц федеральными государственными органами и федеральными учреждениями. 4.2.2. Порядка и сроков представления отчетности о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. 4.2.3. По другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 4.3. Осуществляет: 4.3.1. Бюджетное планирование расходов федерального бюджета по разделу "Общегосударственные вопросы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (в части подразделов "Функционирование главы государства - Президента Российской Федерации", "Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти", "Судебная система", "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора", "Обеспечение проведения выборов и референдумов", "Международные отношения и международное сотрудничество", "Другие общегосударственные вопросы"), а также по целевым статьям расходов "Руководство и управление в сфере установленных функций" соответствующих разделов и подразделов. 4.3.2. Совместно с Департаментом бюджетной политики: доведение до главных распорядителей средств федерального бюджета бюджетных ассигнований; введение в случаях и в порядке, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, режима сокращения расходных обязательств федерального бюджета; организацию ведения федеральными органами исполнительной власти мониторинга бюджетного сектора, обобщение и анализ результатов. 4.3.3. Прогнозирование исполнения расходных обязательств федерального бюджета по разделу "Общегосударственные вопросы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (в части подразделов "Функционирование главы государства - Президента Российской Федерации", "Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти", "Судебная система", "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора", "Обеспечение проведения выборов и референдумов", "Международные отношения и международное сотрудничество", "Другие общегосударственные вопросы"), а также по целевым статьям расходов "Руководство и управление в сфере установленных функций" соответствующих разделов и подразделов. 4.3.4. Подготовку пояснительных записок, докладов, аналитических материалов и расчетов к соответствующим разделам и целевым статьям расходов проектов перспективного финансового плана и федерального бюджета в пределах своей компетенции. 4.3.5. Анализ выполнения финансовых обязательств Российской Федерации по уплате членских взносов в бюджеты международных организаций. 4.3.6. Подготовку заключений к предложениям о присоединении Российской Федерации к межгосударственным (межправительственным) соглашениям, конвенциям, протоколам, международным организациям, а также к проектам нормативных правовых актов, необходимых для ратификации указанных документов. 4.3.7. Участие в пределах своей компетенции в финансовом обеспечении председательства Российской Федерации в межгосударственных форумах и организациях (в "Группе восьми", Совете Европы и т.д.), а также мероприятий, связанных с проведением года Российской Федерации в иностранных государствах. 4.3.8. Подготовку предложений по финансовому обеспечению мероприятий по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом. 4.3.9. Участие в финансовом обеспечении политических партий, Общественной палаты Российской Федерации и других организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.3.10. Подготовку предложений, заключений на проекты нормативных правовых актов и других материалов по вопросам: - организационных структур управления; - финансового обеспечения деятельности федеральных государственных органов, в том числе их международного сотрудничества; - совершенствования оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих, включая лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральных государственных органах, находящихся за пределами территории Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, в том числе судей, порядка формирования фонда оплаты труда работников федеральных государственных органов, а также социальных гарантий указанных должностных лиц; - порядка присвоения и сохранения классных чинов (дипломатических рангов) федеральной государственной гражданской службы; - предельной численности и фонда оплаты труда работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, находящихся за пределами территории Российской Федерации, штатной численности судей и работников аппаратов судов Российской Федерации; - формирования нормативов административных расходов на содержание федеральных органов исполнительной власти; - финансового обеспечения служебных командировок на территории Российской Федерации и за рубеж работников федеральных государственных органов и федеральных учреждений; - совершенствования федеральной судебной системы, системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации; - изменения количества судебных участков, численности мировых судей; - проведения межправительственных комиссий, осуществления специальных полетов и визитов высших должностных лиц Российской Федерации, иностранных государств и международных организаций; - финансового обеспечения мероприятий по реформированию федеральной государственной гражданской службы и ее нормативному правовому регулированию; - законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о государственной службе субъектов Российской Федерации и муниципальной службе; - проведения административной реформы; - государственной службы российского казачества. 4.3.11. Мониторинг законодательства субъектов Российской Федерации по вопросам государственной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы. 4.3.12. Прием и анализ отчетности о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. 4.3.13. Подготовку информационного Бюллетеня о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственной власти, государственных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. 4.3.14. Рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов судебной системы по вопросам их финансового обеспечения, а также порядка и условий применения установленных норм расходов на служебные командировки (включая обращения федеральных учреждений). 4.3.15. Подготовку предложений по вопросам финансового обеспечения деятельности, определения оптимального уровня материального обеспечения работников: - дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации; - представительств и представителей Российской Федерации при международных организациях (в иностранных государствах); - представительств Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти за границей; - представительств государственных учреждений Российской Федерации, финансируемых за счет средств федерального бюджета. 4.3.16. Рассмотрение вопросов, связанных с финансовым обеспечением ликвидационных мероприятий, проводимых при упразднении и реорганизации соответствующих федеральных органов исполнительной власти, и смет расходов на их проведение. 4.3.17. Рассмотрение вопросов, связанных с финансовым обеспечением вновь создаваемых и реорганизуемых федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, судов, судебных участков, увеличения количества судей судов общей юрисдикции, арбитражных и военных судов, мировых судей, а также с содержанием органов судейского сообщества и присяжных заседателей. 4.3.18. Подготовку в пределах своей компетенции предложений и заключений к проектам межправительственных договоров и соглашений об условиях создания и функционирования дипломатических и других государственных представительств Российской Федерации за рубежом. 4.3.19. Подготовку в пределах своей компетенции предложений по финансовому обеспечению присоединения Российской Федерации к международным соглашениям и конвенциям, а также вступления Российской Федерации в международные организации. 4.3.20. Подготовку в пределах своей компетенции материалов и организацию финансового обеспечения реализации решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам выделения средств из резервных фондов. 4.3.21. Подготовку материалов и заключений по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Сметной палаты Российской Федерации, руководства Министерства, ответов на обращения юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 4.3.22. Рассмотрение подготовленных другими департаментами Министерства проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов, заключений, ответов на письма, ходатайства, запросы и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 4.3.23. Рассмотрение и подготовку проектов заключений Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, предусматривающие вопросы регулирования сферы ведения Департамента. 4.3.24. Экспертизу финансово-экономических обоснований, расчетов, представляемых с соответствующими законопроектами и проектами нормативных правовых актов в установленных Департаменту сферах ведения. 4.3.25. Подготовку финансово-экономических обоснований законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов, федеральных целевых программ в установленной сфере ведения Департамента. 4.3.26. Оказание методической помощи федеральным государственным органам, участие в оказании методической помощи государственным органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента. 4.3.27. Систематизацию и анализ статистических данных, используемых для бюджетного планирования и прогнозирования, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 4.3.28. Проведение консультаций с представителями международных финансовых организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 4.3.29. Подготовку и внедрение результатов проектов технической помощи по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, взаимодействие с организациями, предоставляющими техническую помощь Министерству по данным вопросам. 4.3.30. Подготовку по запросам постоянно действующих правительственных и межведомственных органов заключений на проекты нормативных правовых актов, решений и других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 4.3.31. Привлечение в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, научных и иных организаций, ученых и специалистов. 4.3.32. Использование информационных ресурсов Министерства и внесение предложений по их формированию. 4.3.33. Изучение международного опыта по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 4.3.34. Представление (по решению (поручению) Министра финансов Российской Федерации и (или) заместителя Министра финансов Российской Федерации) Министерства в комиссиях (рабочих группах), созданных органами государственной власти, органами межгосударственных объединений, другими организациями, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 4.4. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 4.5. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок. 4.6. Подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 4.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну. 4.8. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку. 4.9. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента. 4.10. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента. 5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере ведения: взаимодействовать (в том числе вести переписку) с федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), Советом Судей Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, общественными объединениями, а также департаментами Министерства; взаимодействовать (в том числе вести переписку) с федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства; взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; проводить совещания с привлечением работников департаментов и служб Министерства и других заинтересованных организаций; осуществлять иные права, устанавливаемые Приказами Министерства. 6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации. Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между Министром финансов Российской Федерации и его заместителями. 7. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации. 8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями. В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства. 9. Директор Департамента: осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины; обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации; обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства; обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них; привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов; проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в сфере их ведения; визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование; обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций; представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда; распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента; утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента; подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента; вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента; вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства; разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников; обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Министерства; организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов; обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ; участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра и заместителя Министра. По поручению Министра или заместителя Министра директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации и иных мероприятиях. 10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями. |