ОБ УПЛАТЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ И ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ФСКН РОССИИ, ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ И БЮДЖЕТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ФСКН РОССИИ). Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 15.08.06 03-06-02-02/111


                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          15 августа 2006 г.
                          N 03-06-02-02/111

                                 (Д)


                                                            Приложение

                                                   к письму ФНС России
                                              от 19 сентября 2006 года
                                                        N ММ-6-21/937@


     Министерство  финансов Российской Федерации рассмотрело обращение
по  вопросу уплаты налога на имущество организаций и земельного налога
ФСКН  России, ее территориальными органами и бюджетными организациями,
подведомственными ФСКН России, и сообщает следующее.
     1. На основании пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее  -  Кодекс)  объектом  налогообложения  налогом  на
имущество организаций для российских организаций признается движимое и
недвижимое  имущество  (включая  имущество,  переданное  во  временное
владение,  пользование,  распоряжение  или  доверительное  управление,
внесенное   в  совместную  деятельность),  учитываемое  на  балансе  в
качестве  объектов  основных  средств  в  соответствии с установленным
порядком ведения бухгалтерского учета.
     При этом имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения
или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти,
в  которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к
ней  служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской
обороны,  обеспечения  безопасности и охраны правопорядка в Российской
Федерации, не признается объектом налогообложения налогом на имущество
организаций (подпункт 2 пункта 4 статьи 374 Кодекса).
     Согласно статье 12 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г.
N  2446-1  "О  безопасности"  (далее - Закон "О безопасности") к силам
обеспечения безопасности отнесены органы охраны здоровья населения.
     В  соответствии  с  Положением  о  Федеральной  службе Российской
Федерации  по  контролю  за  оборотом  наркотиков (далее - Положение),
утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г.
N 976, ФСКН России является федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим   функции   по   выработке   государственной  политики,
нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота
наркотических  средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также
в   области   противодействия  их  незаконному  обороту.  ФСКН  России
специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических
средств,  психотропных  веществ  и  их  прекурсоров, а также в области
противодействия   их  незаконному  обороту  в  целях  охраны  здоровья
граждан.
     Кроме   того,   отмечаем,   что   в  соответствии  со  статьей  8
Федерального   закона  от  28  марта  1998  г.  N  53-ФЗ  "О  воинской
обязанности и военной службе" граждане, проходящие службу в органах по
контролю  за  оборотом наркотических средств и психотропных веществ на
должностях  рядового и начальственного состава, подлежат постановке на
воинский   учет,   порядок   и   особенности   которого   определяются
Правительством Российской Федерации.
     В  этой связи полагаем, что ФСКН России следует рассматривать как
федеральный  орган  исполнительной  власти,  в  котором  предусмотрено
прохождение службы, приравненной к военной.
     Пунктом  5  Положения  установлено,  что ФСКН России осуществляет
свою  деятельность непосредственно и (или) через входящие в ее систему
региональные  управления  ФСКН России, управления (отделы) ФСКН России
по  субъектам  Российской  Федерации (далее - территориальные органы),
иные   организации   и   подразделения,   созданные   в  установленном
законодательством  Российской  Федерации порядке для реализации задач,
возложенных на ФСКН России.
     Учитывая  изложенное,  считаем, что имущество, принадлежащее ФСКН
России   и  ее  территориальным  органам,  используемое  ими  в  целях
обеспечения    безопасности,    не    должно   признаваться   объектом
налогообложения налогом на имущество организаций.
     В  отношении иных организаций (в том числе бюджетных учреждений),
подведомственных  ФСКН  России,  отмечаем,  что  данные  учреждения не
относятся  к органам исполнительной власти, в которых в соответствии с
Федеральным   законом   от   27   мая  2003  г.  N  58-ФЗ  "О  системе
государственной   службы   Российской   Федерации"   предусматривается
прохождение государственной службы.
     Одновременно обращаем внимание, что положение пункта 7 статьи 381
Налогового   кодекса   Российской   Федерации,  согласно  которому  от
налогообложения   налогом   на   имущество  организаций  освобождаются
организации   -   в  отношении  объектов  социально-культурной  сферы,
используемых   ими   для   нужд  культуры  и  искусства,  образования,
физической   культуры   и   спорта,   здравоохранения   и  социального
обеспечения, утратило силу с 1 января 2006 года.
     Таким  образом,  имущество,  принадлежащее бюджетным учреждениям,
подведомственным  ФСКН  России,  признается  объектом  налогообложения
налогом на имущество организаций.
     Вышеизложенными  разъяснениями  также следует руководствоваться и
при  применении подпункта 6 пункта 2 статьи 358 главы 28 "Транспортный
налог" Кодекса.
     2.  В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  389  Кодекса объектом
налогообложения   земельным   налогом  признаются  земельные  участки,
расположенные   в   пределах   муниципального   образования   (городов
федерального   значения  Москвы  и  Санкт-Петербурга),  на  территории
которого введен налог.
     При  этом пунктом 2 указанной статьи Кодекса определены земельные
участки,  которые  не  признаются  объектом  налогообложения земельным
налогом.  К  таким земельным участкам, в частности, отнесены земельные
участки,  ограниченные  в  обороте  в соответствии с законодательством
Российской   Федерации,   предоставленные   для  обеспечения  обороны,
безопасности и таможенных нужд.
     На  основании  подпункта  5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса
Российской   Федерации   ограничиваются   в   обороте   находящиеся  в
государственной  или  муниципальной  собственности  земельные участки,
предоставленные  для  обеспечения  обороны  и  безопасности, оборонной
промышленности, таможенных нужд.
     Принимая во внимание задачи, на решение которых уполномочена ФСКН
России  в  соответствии  с  Положением о Федеральной службе Российской
Федерации  по  контролю  за оборотом наркотиков, и положение статьи 12
Закона   "О  безопасности",  согласно  которому  к  силам  обеспечения
безопасности  относятся органы охраны здоровья населения, считаем, что
земельные участки, ограниченные в обороте, предоставленные ФСКН России
и ее территориальным органам для обеспечения безопасности, не являются
объектом налогообложения земельным налогом.
     В  отношении иных организаций (в том числе бюджетных учреждений),
подведомственных  ФСКН  России  и не относящихся к органам, являющимся
силами обеспечения безопасности в соответствии со статьей 12 Закона "О
безопасности",  считаем,  что  предоставленные им земельные участки не
могут  рассматриваться как ограниченные в обороте, предоставленные для
безопасности, и поэтому подлежат налогообложению земельным налогом.

                                                           С.Д.ШАТАЛОВ
15 августа 2006 г.
N 03-06-02-02/111