ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ. Распоряжение. Мэр Москвы. 11.02.00 160-РМ

        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ,
             НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ В
              СТРОИТЕЛЬНОЙ  ОТРАСЛИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ

                          11 февраля 2000 г.
                               N 160-РМ

                                (ПРМ)


     В связи    с    утверждением    новой    структуры     управления
народнохозяйственным   комплексом   города   Москвы  и  во  исполнение
распоряжения Мэра Москвы от 21 января 2000 года N 52-РМ  "О  структуре
Мэрии города Москвы":
     1. Утвердить    Положение    об     Управлении     экономической,
научно-технической  и  промышленной  политики  в  строительной отрасли
Правительства Москвы (приложение).
     2. Контроль  за  выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого  заместителя  Премьера  Правительства  Москвы  -  руководителя
Комплекса архитектуры,  строительства, развития и реконструкции города
Ресина В.И.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
  
                                                            Приложение
                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                                 от 11 февраля 2000 г.
                                                              N 160-РМ

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          Об Управлении экономической, научно-технической и
             промышленной политики в строительной отрасли
                         Правительства Москвы

                          I. Общие положения

     1.1. Управление экономической,  научно-технической и промышленной
политики в строительной отрасли Правительства Москвы (в  дальнейшем  -
Управление)  образовано  в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от
21 января 2000 г.  N 52-РМ в целях повышения эффективности  управления
строительным комплексом города Москвы.
     Сокращенное название Управления: УСП Правительства Москвы.
     1.2. Управление является органом  исполнительной  власти  Москвы,
подчинено и подотчетно Правительству Москвы.
     Управление входит в состав Комплекса архитектуры,  строительства,
развития и реконструкции города (далее по тексту - Комплекс).
     В своей деятельности Управление руководствуется законодательством
Российской  Федерации  и города Москвы,  нормативными правовыми актами
Президента   Российской   Федерации,   Правительства   России,   Мэра,
Правительства Москвы, а также настоящим Положением.
     1.3. Управление     является      правопреемником      Управления
инвестиционной  политики  и  финансирования из городских источников по
всем имущественным и  неимущественным  обязательствам  и  полномочиям,
юридическим лицом,  имеет самостоятельный баланс, счета, в том числе и
валютные  в  учреждениях  банков,  лицевые  счета   в   Московском   и
Федеральном   казначействах,   печать   со   своим   наименованием   и
изображением герба города Москвы, бланки и штампы.
     1.4. Работу   Управления   координирует   и  контролирует  первый
заместитель  Премьера  Правительства  Москвы,  руководитель  Комплекса
архитектуры, строительства, развития и реконструкции города.
     1.5. За Управлением в установленном порядке закреплено  имущество
на праве оперативного управления.
     1.6. Управление  по  отношению  к  объединениям,  организациям  и
предприятиям  всех  организационно-правовых  форм  выступает  от имени
Правительства Москвы представителем интересов  собственника  -  города
Москвы    в   пределах   своей   компетенции,   управляет   имуществом
строительного комплекса Москвы в части,  находящейся  в  собственности
города Москвы.
     1.7. Юридический адрес: 103864, г.Москва, Никитский пер.,д.5.

                  II. Основные задачи и функции

     2.1. Основные задачи Управления:

     2.1.1. Разработка совместно  с  другими  органами  исполнительной
власти Москвы единой экономической,  научно-технической и промышленной
политики, определение приоритетных направлений инвестиций и условий их
осуществления,  формирование сбалансированных с ресурсами строительных
и других инвестиционных, а также целевых городских программ.
     2.1.2. Разработка    проектов,    прогнозов,   а   также   планов
капитального  строительства  и   реконструкции   объектов   с   учетом
стратегических   программ   развития  отраслей  городского  хозяйства,
обеспечивающих сбалансированное развитие.
     Подготовка предложений  по  централизованным  источникам и объему
финансирования капитального строительства.
     Согласование планов  министерств и ведомств в части строительства
объектов социальной сферы, осуществляемых на территории Москвы.
     Разработка и представление на утверждение проектов инвестиционной
программы  Правительства  Москвы,  включая  перечни  строек  и  лимиты
государственных капитальных вложений.
     Разработка предложений и  участие  в  подготовке  бюджета  города
Москвы.
     Доведение до  заказчиков  оформленных  в  установленном   порядке
титульных списков строек.
     2.1.3. Разработка программ и мероприятий, направленных на:

     - повышение  эффективности  использования  мощностей  предприятий
строительной индустрии города;
     - реконструкцию и реструктуризацию предприятий стройиндустрии;
     - совершенствование     технологии    производства,    обновления
номенклатуры     выпускаемой     продукции     и     повышение      ее
конкурентноспособности и качества;
     - повышение  уровня  индустриализации  строительства  и   степени
заводской готовности конструкций и деталей;
     - внедрение  новых  видов  материалов  и  конструкций,   создание
мощностей по их выпуску,
     - эффективное использование и ускорение освоения вновь  введенных
в  действие  мощностей  предприятий  стройиндустрии  и  промышленности
строительных материалов.
     2.1.4. Формирование    основных    положений   научно-технической
политики строительного комплекса города в  увязке  с  общим  развитием
городского хозяйства и организация их выполнения,  в том числе в части
научно-методического  обеспечения,  включая   организацию   совместной
деятельности  с  Российской  и  отраслевыми академиями наук,  ВУЗами и
другими научными учреждениями.
     Организация работы Совета Комплекса,  Научно-технического совета,
Совета по информатизации, рабочей группы по энергосбережению.
     Формирование ежегодных планов экспериментального проектирования и
строительства.
     Формирование, ведение   и   издание   Московского   строительного
каталога,  выпуск сборников научно-технической  информации  в  области
строительства.
     2.1.5. Размещение заказов на конкурсной основе на  проектирование
и    строительство   объектов   городского   заказа,   предусмотренных
инвестиционными программами.
     2.1.6. Организация    проведения    конкурсов   и   тендеров   на
проектирование и  строительство  и  их  методологическое  обеспечение,
организация заключения инвестиционных и подрядных договоров.
     2.1.7. Проведение городской ценовой политики  в  строительстве  и
промышленности строительных материалов города.
     Разработка и    реализация    программ    по    совершенствованию
ценообразования  в  инвестиционной деятельности по объектам городского
заказа.
     Разработка и корректировка сметно-нормативной базы строительства,
формирование и ведение банка данных о стоимости  материалов,  изделий,
конструкций,  укрупненных показателей сметной стоимости. Осуществление
методического руководства сметно-договорной работой в отрасли.
     Участие в    разработке    прогноза    экономической    ситуации,
складывающейся на первичном рынке  строительной  продукции,  изменения
затрат  и  цен  в  строительстве,  предопределяемых  решениями органов
государственной власти Российской Федерации и города Москвы.
     Участие в   рассмотрении   вопросов,   возникающих  у  участников
инвестиционного   процесса   на   объектах   городского   заказа   при
согласовании  договорных  цен,  расчетах  за  строительную продукцию и
регулировании договорных отношений.
     Согласование отпускных  цен на материалы,  изделия и конструкции,
поставляемые на объекты строительства городского заказа.
     Организация разработки  и  выпуска  периодических  информационных
сборников  по  конъюнктуре  цен  в  строительстве  и  их  инфляционных
индексов.
     2.1.8. Участие в разработке совместно с  головными  организациями
отрасли  предложений по закупке импортного и отечественного,  наиболее
перспективного,  технологического  оборудования   и   технологий   для
предприятий   строительной  индустрии  и  промышленности  строительных
материалов.
     2.1.9. Выполнение  функций  городского  инвестора по нормативным,
исследовательским,  опытно-конструкторским  работам,   информатизации,
научно-методологическому обеспечению, реконструкции и технологическому
перевооружению производственной базы строительной  отрасли  города,  а
также  по  проектированию и строительству других объектов,  поручаемых
Управлению   в   соответствии   с    инвестиционной    программой    и
распорядительными документами Правительства Москвы.
     2.1.10. Участие    в    формировании    эколого-градостроительных
обоснований   и  программ  оздоровления  окружающей  среды,  принципов
функционально-планировочной организации территории,  городской  среды,
развития    инфраструктуры    города    и    принципов   рационального
землепользования.
     2.1.11. Участие   в   разработке   стратегических,  среднесрочных
(пятилетних) и краткосрочных (двухлетних) программ  развития  отраслей
городского    хозяйства   и   городской   инфраструктуры.   Подготовка
предложений по размещению строительства по годам на территории города.
     2.1.12. Участие   в   обеспечении   разработки  градостроительной
документации,   схем   развития   отраслей    городского    хозяйства,
инфраструктуры города и административных округов.
     2.1.13. Организация работы по координации ресурсного  обеспечения
строительных   программ.   Участие   в  разработке  и  внедрении  схем
ресурсного обеспечения промышленных предприятий  Комплекса  на  основе
конкурсного отбора поставщиков.
     2.1.14. Разработка   мер   по   организации   системы    контроля
экологической   безопасности   и   качества   материальных   ресурсов,
поставляемых на строительные объекты.
     2.1.15. Разработка    предложений   и   организация   работы   по
формированию и совершенствованию современной и прогрессивной структуры
управления в строительном комплексе города.
     2.1.16. Осуществление     контроля      за      демонополизацией,
разгосударствлением   и   приватизацией   городской   собственности  в
строительном комплексе города.
     2.1.17. Разработка  и  принятие экономических,  организационных и
других мер и мероприятий,  направленных на предупреждение  банкротства
предприятий и организаций строительного комплекса.
     2.1.18. Осуществление   функций   управления   и   контроля    за
эффективностью  использования  всех  видов  имущества,  находящегося в
хозяйственном  ведении   государственных   унитарных   предприятий   и
оперативном  управлении  иных  организаций строительного комплекса,  а
также контроля за имущественными  комплексами  акционерных  обществ  в
пределах пакета акций, принадлежащих городу, в соответствии с целями и
задачами,  определенными их  уставами,  учредительными  документами  и
назначением имущества.
     2.1.19. Осуществление     мониторинга     финансово-хозяйственной
деятельности   предприятий   и  организаций  строительного  комплекса.
Формирование и ведение совместно  с  головными  организациями  отрасли
единой   информационной  базы  данных  о  деятельности  предприятий  и
организаций Комплекса.
     2.1.20. Координация и методическое руководство вопросами создания
и развития единой информационной системы Комплекса на основе внедрения
сквозных  документированных информационных технологий для формирования
и ведения баз данных аналитической отчетности.
     2.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
     2.2.1. Строит свои  отношения  с  органами  власти  на  принципах
взаимодействия  и  сотрудничества  с  учетом  интересов  строительного
комплекса и развития региона.
     2.2.2. Взаимодействует   с   комиссиями   Правительства   Москвы,
учреждениями и иными организациями  города  Москвы,  министерствами  и
ведомствами  Российской  Федерации,  префектурами  города  при решении
вопросов строительного комплекса и совместного создания с ними  систем
согласованного информационного обмена.
     2.2.3. Обеспечивает  через   своих   представителей   в   органах
управления   государственных   предприятий   и  организаций,  а  также
акционерных  обществ  соблюдение  интересов  собственника  (города)  и
осуществление функций управления организаций строительного комплекса.
     2.2.4. Участвует   в   разработке   и   утверждении   нормативов,
классификаторов  и регламентов информационно-документированного обмена
между структурными подразделениями, входящими в состав Комплекса.
     2.2.5. Обеспечивает  в  рамках  единой  городской  информационной
системы взаимодействие с другими комплексами  Правительства  Москвы  в
части    совместного    создания    с   ними   систем   согласованного
информационного обмена.
     2.2.6. Создает  и развивает полномасштабную единую информационную
систему  Комплекса  на  основе   внедрения   сквозных   информационных
технологий   для  формирования  и  ведения  баз  данных  аналитической
отчетности.
     2.2.7. Готовит  проекты  распоряжений Мэра Москвы и постановлений
Правительства Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
     Участвует в   подготовке   проектов   законов   города  Москвы  и
заключений по проектам  Федеральных  законов,  затрагивающих  интересы
города Москвы.
     2.2.8. Участвует   в   осуществлении   мер   по   мобилизационной
подготовке,  обеспечению  гражданской обороны и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.

                      III. Права Управления

     Управление экономической,   научно-технической   и   промышленной
политики в строительной отрасли имеет право:
     3.1. Представлять  Правительство  Москвы  в  федеральных  органах
исполнительной власти Российской Федерации, в судах, арбитражных судах
и  других  организациях  по  вопросам,   относящимся   к   компетенции
Управления.
     3.2. Получать  информацию  и  проводить  мониторинг  деятельности
предприятий   и   организаций   строительного   комплекса   в  области
финансово-экономической    и    производственной    деятельности     и
разрабатывать предложения по их совершенствованию.
     3.3. Участвовать  в  проведении  комплексных  экспертиз  программ
экономического   развития   и   управления   городского   хозяйства  и
строительного комплекса города,  целевых научно-технических программ и
отдельных разработок, финансируемых из средств городского бюджета.
     3.4. Осуществлять  контроль  за   деятельностью   предприятий   и
организаций  в  части  использования  городских финансовых средств,  а
также  использования  государственного   имущества   подведомственными
предприятиями.
     3.5. Обеспечивать и внедрять систему экономической безопасности в
объединениях,  организациях  и  на  предприятиях  строительной отрасли
города,  с  учетом  получения  достоверной  и  полной   информации   о
контрагентах и поставщиках.
     3.6. Совместно с Москомархитектурой подготавливать  и  утверждать
выпуск   нормативно-технической   документации   в   части   городских
отраслевых стандартов и технических условий в области строительства на
материалы,  конструкции  и  оборудование,  рекомендаций  по технологии
строительства,  технологических карт на работы и услуги с  изданием  и
распространением соответствующих распорядительных документов.
     3.7. Представлять Правительству Москвы  предложения  о  создании,
реорганизации  и  ликвидации  государственных  унитарных предприятий и
государственных учреждений.
     3.8. Осуществлять    взаимодействие   с   другими   управлениями,
объединениями,  предприятиями и организациями строительного комплекса,
министерствами и ведомствами, а также Правительством и органами власти
города Москвы и Российской Федерации при решении вопросов, относящихся
к компетенции Управления.
     3.9. Привлекать  в  установленном  порядке,  в   том   числе   на
договорной  основе,  проектные,  проектно-конструкторские,  научные  и
научно-исследовательские и другие организации для разработки  программ
строительства,  целевых  комплексных  программ,  проектов  и отдельных
разработок,   методических,   нормативных   и   правовых   документов,
консультаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
     Создавать временные  и  межведомственные   рабочие   группы   для
проработки  отдельных  вопросов  экономической,  научно-технической  и
промышленной политики строительного комплекса города.
     3.10. Вносить  на рассмотрение Совета Комплекса и в установленном
порядке   Правительства    Москвы    вопросы    и    предложения    по
совершенствованию  управления строительным комплексом в соответствии с
возложенными на Управление функциями.
     3.11. Осуществлять другие действия, необходимые для осуществления
возложенных  на  Управление  задач  и  функций,   в   соответствии   с
гражданским законодательством приобретать права и нести обязанности.

             IV. Организация деятельности Управления

     4.1. Управление экономической,  научно-технической и промышленной
политики  в  строительной  отрасли  Правительства  Москвы  возглавляет
начальник  Управления,  назначаемый и освобождаемый от должности Мэром
Москвы, в пределах срока полномочий Мэра.
     4.2. Заместители     начальника    Управления    назначаются    и
освобождаются  от  должности   Премьером   Правительства   Москвы   по
представлению   руководителя   Комплекса  архитектуры,  строительства,
развития  и  реконструкции  города  и  начальника  Управления.  Другие
работники   назначаются   и  освобождаются  от  должности  начальником
Управления.
     4.3. Начальник Управления:

     4.3.1. Обеспечивает  деятельность  Управления  в  соответствии  с
законодательством и требованиями настоящего Положения.
     4.3.2. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения,
обязательные для исполнения работниками Управления.
     4.3.3. Проводит   в  установленном  порядке  совещания  по  кругу
вопросов  Управления  с  участием  представителей  других  управлений,
объединений, предприятий и организаций, находящихся в непосредственном
ведении Комплекса,  и других организаций, осуществляющих строительство
объектов на территории Москвы.
     4.3.4. Распоряжается   финансовыми   средствами   и    имуществом
Управления.
     4.3.5. Утверждает структуру,  штатное расписание и смету расходов
на содержание аппарата Управления.
     4.3.6. Обеспечивает соблюдение законодательства о государственной
службе и трудового законодательства в вопросах проведения конкурсов на
замещение   вакантных   должностей,    аттестаций,    квалификационных
экзаменов,  подготовки  и переподготовки кадров,  формировании Резерва
кадров,  порядка присвоения классных  чинов,  внесении  предложений  о
присвоении почетных званий и поощрении работников Управления.
     4.3.7. Утверждает   положения   о   структурных    подразделениях
Управления,  положения  о  премировании,  а  также  конкретные размеры
премий и вознаграждений,  устанавливает надбавки к должностным окладам
работникам аппарата Управления.
     Обеспечивает контроль  за  соблюдением  сотрудниками   Управления
трудовой и производственной дисциплины, правил внутреннего распорядка,
налагает  на  сотрудников,   допустивших   нарушения,   дисциплинарные
взыскания.
     4.3.8. Совместно    с    Департаментом     государственного     и
муниципального    имущества   города   Москвы   согласовывает   уставы
государственных унитарных  предприятий,  назначает  и  освобождает  от
должности, на основе договоров (контрактов), руководителей предприятий
и организаций.
     4.3.9. Представляет  Управление  в  органах  власти  по вопросам,
входящим в его компетенцию.
     4.3.10. Действует без доверенности от имени Управления, совершает
в  установленном  порядке  сделки  от  имени   Управления,   заключает
договоры,  выдает доверенности на представление интересов Управления в
организациях, на предприятиях, в суде и арбитражном суде.
     4.3.11. Несет    персональную   ответственность   за   выполнение
возложенных  на  Управление  задач   и   обязанностей,   устанавливает
ответственность  заместителей,  руководителей и работников структурных
подразделений за выполнение возложенных на них обязанностей.
     4.4. Содержание   аппарата   Управления  осуществляется  за  счет
средств  городского  бюджета  и  спецсредств,  формируемых   за   счет
поступающих  по  договорам  от  организаций,  предприятий и учреждений
финансовых средств.

                 V. Контроль, ревизия и проверка

     5.1. Бухгалтерскую   и   статистическую   отчетность   Управление
представляет в порядке, установленном законодательством.
     5.2. Ревизия     деятельности      Управления      осуществляется
Правительством  Москвы или по его поручению другими органами,  которым
это право предоставлено по закону.

       VI. Изменение Положения и прекращение деятельности

     6.1. Изменения и дополнения  в  настоящее  Положение  могут  быть
внесены по распоряжению Мэра Москвы.
     6.2. Ликвидация или реорганизация деятельности  Управления  может
быть  осуществлена  по  решению  Мэра  Москвы и в других установленных
законодательством случаях.
     6.3. При  ликвидации  Управления  документы  постоянного хранения
передаются на государственное хранение в архив (Мосгорархив).