ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство экономического развития и торговли РФ. 14.02.05 36

Оглавление

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
      ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
       И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
                   И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

          МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ

                          14 февраля 2005 г.
                                 N 36

                                 (Д)


     1.     Утвердить    прилагаемое    Положение    о    Департаменте
государственного    регулирования    внешнеторговой   деятельности   и
таможенного  дела  Министерства  экономического  развития  и  торговли
Российской Федерации.
     2. Считать утратившими силу:
     Приказ  Минэкономразвития  России  от 12 августа 2002 г. N 248 "О
Положении о Департаменте поддержки экспорта";
     Приказ  Минэкономразвития России от 12 сентября 2002 г. N 297 "Об
утверждении   Положения  о  Сводном  департаменте  внешнеэкономической
деятельности";
     Приказ  Минэкономразвития России от 12 сентября 2002 г. N 298 "Об
утверждении   Положения   о   Департаменте   тарифного   регулирования
Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации";
     Приказ  Минэкономразвития  России  от 2 декабря 2002 г. N 391 "Об
утверждении   Положения   о   Департаменте  нетарифного  регулирования
Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации";
     Приказ  Минэкономразвития  России от 15 августа 2003 г. N 261 "Об
утверждении  Положения  о Департаменте координации внешнеэкономической
деятельности  и  международных  выставок  Министерства  экономического
развития и торговли Российской Федерации".
     3.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя Министра Савельева В.Г.

Министр
                                                              Г.О.ГРЕФ
14 февраля 2005 г.
N 36


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                     Приказом Минэкономразвития России
                                               от 14 февраля 2005 года
                                                                  N 36

                              ПОЛОЖЕНИЕ
            О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
            ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
           МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          1. Общие положения

     1.1.  Департамент  государственного  регулирования внешнеторговой
деятельности   и  таможенного  дела  (далее  -  Департамент)  является
структурным    подразделением   центрального   аппарата   Министерства
экономического  развития  и  торговли  Российской  Федерации  (далее -
Министерство),   осуществляющим   функции   в  сфере  государственного
регулирования   внешнеторговой   деятельности   и   таможенного  дела,
государственной    поддержки    экспорта    и    выставочно-ярмарочной
деятельности, а также применения специальных защитных, антидемпинговых
и  компенсационных  мер  при  импорте товаров, тарифного и нетарифного
регулирования экспорта и импорта товаров.
     Сокращенное наименование Департамента - ДРВД.
     1.2.    Департамент    руководствуется   в   своей   деятельности
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами,   федеральными   законами,   актами   Президента  Российской
Федерации   и   Правительства   Российской  Федерации,  международными
договорами    Российской    Федерации,    приказами,   распоряжениями,
инструкциями  и указаниями руководства Министерства, а также настоящим
Положением.
     1.3. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии с
другими  структурными  подразделениями  Министерства,  загранаппаратом
Министерства,   территориальными  органами  Министерства,  федеральной
службой   и   федеральными   агентствами,   находящимися   в   ведении
Министерства,    их    территориальными    органами,    а    также   с
подведомственными Министерству организациями.
     1.4.    Структура    и    численность   работников   Департамента
устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства.
     1.5.  Документационное,  материально-техническое  и  транспортное
обеспечение   деятельности  Департамента,  а  также  социально-бытовое
обслуживание  его  работников  осуществляют  в  установленном  порядке
соответствующие структурные подразделения Министерства.

                            2. Полномочия

     2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия.
     2.1.1. В части государственного регулирования внешней торговли:
     2.1.1.1.  Участвует  в  разработке  предложений  по  формированию
государственной  внешнеэкономической  политики Российской Федерации, в
том  числе  в  части  своей компетенции принимает участие в подготовке
предложений  об  общих  направлениях  бюджетной,  денежно-кредитной  и
валютно-кредитной политики Российской Федерации.
     2.1.1.2.    Разрабатывает    предложения   по   реализации   мер,
направленных   на   совершенствование  государственного  регулирования
внешнеторговой  деятельности  в  Российской  Федерации,  в том числе в
области приграничной торговли и свободных экономических зон.
     2.1.1.3.  Участвует в разработке предложений и мер по обеспечению
экономической    безопасности    страны    в    части    регулирования
внешнеэкономической деятельности.
     2.1.1.4.   Разрабатывает   совместно   с   другими   структурными
подразделениями  Министерства  и  федеральными органами исполнительной
власти   в   пределах  их  компетенции  предложения  по  осуществлению
государственного     регулирования     внешнеторговой     деятельности
таможенно-тарифными  методами и участвует в контроле за осуществлением
этой деятельности.
     2.1.1.5. Участвует в разработке предложений, в том числе проектов
законодательных и иных нормативных правовых актов, о совершенствовании
государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
     2.1.1.6.  Принимает участие в подготовке предложений и применении
предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации  специальных
защитных, антидемпинговых, компенсационных мер, в том числе:
     - принимает   решения   об   отклонении  заявлений  о  применении
специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер, а также
вносит  руководству  Министерства  предложения о начале расследований,
предшествующих  введению  специальных  защитных,  антидемпинговых  или
компенсационных мер, или об отказе в их проведении;
     - проводит  расследования,  предшествующие  введению  специальных
защитных,  антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импорта
товаров,  включая  проведение консультаций с соответствующими органами
иностранных  государств,  подготовку  и  представление в установленном
порядке   в   Правительство   Российской   Федерации   предложений   о
целесообразности   введения,   применения,   пересмотра   или   отмены
специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер;
     - осуществляет    проведение    расследований    на    территории
иностранного  государства  в  целях  проверки  представленных  в  ходе
расследования  сведений  или  получения  дополнительной  информации  в
соответствии  с  законодательством  Российской Федерации о специальных
защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров;
     - готовит  предложения  о  введении  предварительных специальных,
предварительных  антидемпинговых  или  предварительных компенсационных
пошлин;
     - содействует проведению необходимых мероприятий в целях проверки
представленных   в   ходе   расследования   сведений   или   получения
дополнительной   информации   в   соответствии   с   законодательством
Российской   Федерации   о  специальных  защитных,  антидемпинговых  и
компенсационных мерах при импорте товаров.
     2.1.1.7.  Принимает участие в подготовке и осуществлении иных мер
по  защите  экономических  интересов  Российской  Федерации, субъектов
Российской   Федерации,   российских   участников  внешнеэкономической
деятельности,  отечественных  товаропроизводителей  и  потребителей на
внутреннем рынке, помимо указанных в п. 2.1.1.6 Положения.
     2.1.1.8.  Разрабатывает  предложения  о  введении  количественных
ограничений  на  экспорт  и  импорт  отдельных  видов товаров, запрете
экспорта  и/или  импорта товаров, о проведении наблюдения за экспортом
и/или импортом отдельных видов товаров.
     2.1.1.9.  Осуществляет  расчет  экспортных  или  импортных квот и
организует   взаимодействие  структурных  подразделений  Министерства,
территориальных     органов    Министерства,    федеральных    органов
исполнительной  власти,  российских  товарных бирж в случае проведения
конкурсов или аукционов по продаже экспортных и импортных квот.
     2.1.1.10. Участвует в подготовке предложений о ведении, изменении
и дополнении товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, а
также ее практическом применении.
     2.1.1.11.  Участвует в разработке методологии построения товарной
номенклатуры  внешнеэкономической  деятельности,  а также осуществляет
подготовку  и  совершенствование вспомогательных материалов в пределах
компетенции Министерства.
     2.1.1.12.  Обеспечивает организационно-методологическую работу по
оформлению и выдаче экспортных и импортных лицензий.
     2.1.1.13.    Выдает    заключения    о   применении   нетарифного
регулирования   при   осуществлении  внешнеторговой  деятельности  (за
исключением товаров военного и двойного назначения).
     2.1.1.14.   Принимает   участие   в   разработке  предложений  по
нормативному  правовому  регулированию в сфере применения технических,
фармакологических,    санитарных,   ветеринарных,   фитосанитарных   и
экологических    требований,    а   также   требований   обязательного
подтверждения    соответствия   аналогичным   товарам   импортного   и
российского происхождения.
     2.1.1.15.  Готовит  предложения  по  развитию и совершенствованию
национальной системы преференций Российской Федерации.
     2.1.1.16.  Организует  работу по проверке правильности оформления
преференциальных   сертификатов   формы   "А"   и   взаимодействие   с
соответствующими  службами  Комиссии Европейских сообществ и отдельных
стран по этим вопросам.
     2.1.2.  В  части  определения таможенной политики и регулирования
таможенного дела:
     2.1.2.1.  Организует  подготовку  проектов  нормативных  правовых
актов в области таможенного дела, в том числе определяющих:
     - порядок  ведения  реестров  лиц,  осуществляющих деятельность в
области таможенного дела;
     - порядок  ведения  реестра  банков, иных кредитных организаций и
страховых   организаций,   банковские   гарантии  которых  принимаются
таможенными   органами   в   качестве  обеспечения  уплаты  таможенных
платежей;
     - порядок   ведения   реестра   страховых  организаций,  договоры
страхования   которых  принимаются  таможенными  органами  в  качестве
обеспечения уплаты таможенных платежей;
     - порядок ведения таможенной статистики;
     - порядок  ведения  таможенного реестра объектов интеллектуальной
собственности;
     - форму  свидетельства  о  включении в реестр лиц, осуществляющих
деятельность  в  области  таможенного  дела, и форму решения об отзыве
этого свидетельства;
     - форму  и  порядок использования таможенной расписки, выданной в
подтверждение   внесения  денежного  залога  лицу,  внесшему  денежные
средства в кассу или на счет таможенного органа;
     - порядок  контроля  таможенной  стоимости товаров и транспортных
средств;
     - форму   и   порядок   принятия   предварительного   решения   о
классификации   товаров   в   соответствии  с  Товарной  номенклатурой
внешнеэкономической  деятельности  в  отношении  конкретного товара, о
стране происхождения товара;
     - порядок  и  технологию  производства  таможенного  оформления в
зависимости  от  видов товаров, перемещаемых через таможенную границу,
вида  транспорта, используемого для такого перемещения, категорий лиц,
перемещающих товары и транспортные средства;
     - форму   и  порядок  выдачи  разрешения  таможенного  органа  на
совершение таможенных операций;
     - перечни  документов и сведений, требования к сведениям, которые
необходимы  для  таможенного  оформления,  применительно  к конкретным
таможенным   процедурам   и   таможенным   режимам,   а   также  сроки
представления этих документов и сведений;
     - форму и порядок заполнения транзитной декларации;
     - форму  и порядок выдачи свидетельства о допущении транспортного
средства,  контейнера  или  съемного  кузова  к  перевозке товаров под
таможенными пломбами и печатями;
     - обязательные  требования  к  обустройству, оборудованию и месту
расположения   складов   временного   хранения   в  целях  обеспечения
таможенного контроля;
     - квалификационные   требования  к  специалистам  по  таможенному
оформлению,  порядок проведения аттестации специалистов по таможенному
оформлению,  перечень  документов,  подаваемых  вместе  с заявлением о
допуске  к  аттестации, программы квалификационных экзаменов и порядок
их сдачи;
     - обязательные   требования   к   обустройству  складов  магазина
беспошлинной  торговли,  если  такие  склады  расположены вне пределов
пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
     - порядок   таможенного   оформления   товаров,   пересылаемых  в
международных  почтовых  отправлениях, в отношении которых должна быть
подана отдельная таможенная декларация;
     - порядок   применения   к  международным  почтовым  отправлениям
процедуры внутреннего таможенного транзита;
     - порядок  создания  и  обозначения  зон  таможенного контроля, а
также требования к ним;
     - формы  актов  о  проведении  таможенного  осмотра и таможенного
досмотра товаров и транспортных средств;
     - форму   акта   о   проведении   личного   таможенного  досмотра
физического лица;
     - форму акта о проведении таможенной ревизии;
     - порядок  взятия  проб  или образцов товаров, а также порядок их
исследования при проведении таможенного контроля;
     - форму  акта  об  изменении,  удалении,  уничтожении  или замене
таможенным   органом  средств  идентификации  товаров  и  транспортных
средств;
     - порядок   и   условия   использования   для   таможенных  целей
информационных   систем,   информационных   технологий  и  средств  их
обеспечения;
     - порядок  формирования  и  использования информационных ресурсов
таможенных органов и требования к документированию информации, а также
порядок  получения информации, содержащейся в информационных ресурсах,
находящихся в ведении таможенных органов.
     2.1.2.2.   Организует  подготовку  проектов  нормативных  и  иных
правовых  актов  в  области  таможенного  дела, не упомянутых в пункте
2.1.2.1  Положения,  в  случаях, когда обязанности по разработке таких
правовых актов возложены на Министерство.
     2.1.2.3.     Анализирует    практику    применения    таможенного
законодательства   Российской   Федерации  и  вносит  на  рассмотрение
руководства  Министерства  предложения  по  вопросам совершенствования
таможенной политики и таможенного регулирования.
     2.1.2.4.  Проводит  экспертизу  проектов  правовых актов, издание
которых   в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации
осуществляется   Федеральной  таможенной  службой  по  согласованию  с
Министерством,  и  готовит  проекты  решений  об  их  согласовании  по
результатам проведенной экспертизы.
     2.1.2.5.   Обеспечивает  осуществление  контроля  за  Федеральной
таможенной службой и координацию ее деятельности.
     2.1.2.6.   Участвует   в   подготовке   предложений  по  проектам
международных  договоров  с  иностранными  государствами и их союзами,
объединениями  и  международными организациями по вопросам таможенного
дела.
     2.1.2.7.  Готовит  заключения  по  проектам  нормативных правовых
актов,  правовых  актов,  методических  указаний  и  иных  документов,
затрагивающих  вопросы  таможенного  дела  и  деятельности  таможенных
органов Российской Федерации.
     2.1.2.8.   Разрабатывает   совместно   с  Министерством  финансов
Российской  Федерации  предложения о порядке осуществления контроля за
исполнением   таможенными   органами  нормативных  правовых  актов  по
вопросам   исчисления  и  взимания  таможенных  платежей,  определения
таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
     2.1.2.9.   Участвует   в  консультациях  с  торговыми  партнерами
Российской   Федерации   по  вопросам  государственного  регулирования
внешнеторговой деятельности и таможенного дела.
     2.1.2.10.  Участвует  в разработке мер по защите интеллектуальной
собственности,  в  том  числе  принадлежащей Российской Федерации, при
перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.
     2.1.2.11.  Обеспечивает  выполнение  Министерством иных функций в
области  таможенного  регулирования,  возложенных  на  Министерство, в
соответствии с установленным порядком.
     2.1.3. В части государственной поддержки экспорта:
     2.1.3.1.   Участвует  в  обеспечении  благоприятных  условий  для
доступа  российских  товаров  на  внешний рынок, в том числе в случаях
применения   зарубежными   государствами   нетарифных   ограничений  в
отношении   российских   товаров,  а  также  в  реализации  соглашений
Российской Федерации об урегулировании ограничительных процедур против
экспорта товаров из Российской Федерации.
     2.1.3.2.   Разрабатывает   стратегию   государственной  поддержки
экспорта, а также принципы и методологию ее реализации.
     2.1.3.3.   Координирует   деятельность   территориальных  органов
Министерства  по вопросам реализации государственной системы поддержки
экспорта.
     2.1.3.4.  Участвует  в  определении основных параметров бюджетной
заявки на финансирование мероприятий по поддержке экспорта.
     2.1.3.5.  Оказывает  содействие  в выработке экспортной стратегии
предприятий,  расширения  экспорта  в  рамках  создания и обслуживания
промышленных и инфраструктурных объектов в зарубежных странах.
     2.1.3.6.  Разрабатывает  основные  принципы  организации  системы
финансирования,  страхования  и  гарантирования  экспорта,  экспортных
кредитов и российских капиталовложений, осуществляемых за рубежом.
     2.1.3.7.     Оказывает     содействие    российским    участникам
внешнеэкономической          деятельности         в         реализации
экспортно-ориентированных  проектов  (в  том  числе  путем  участия  в
капитале  зарубежных  юридических  лиц)  с  целью  развития российской
экспортной   сбытовой   сети   и   поставки  импортного  оборудования,
необходимого для создания экспортно-ориентированного производства.
     2.1.3.8. Создает информационные базы с целью систематизации:
     - предложений  экспортно-ориентированной  продукции отечественных
производителей;
     - спроса на продукцию отечественных производителей за рубежом;
     - информации    об   иностранных   фирмах   с   учетом   практики
торгово-экономических отношений этих фирм с российскими организациями.
     2.1.3.9.    Разрабатывает   принципы   функционирования   системы
предоставления  гарантий  и  контргарантий  по  экспортным  кредитам и
кредитам для ориентированных на экспорт инвестиционных проектов.
     2.1.3.10.   Разрабатывает   механизм   функционирования   системы
гарантий по кредитам на участие в международных торгах.
     2.1.3.11.   Разрабатывает   предложения   по   созданию   системы
страхования  операций  по  освоению внешних рынков, а также экспортных
кредитов от коммерческих (банковских) и политических рисков.
     2.1.4.  В  части  государственной поддержки выставочно-ярмарочной
деятельности:
     2.1.4.1.  Готовит  предложения по мерам государственной поддержки
выставочно-ярмарочной деятельности.
     2.1.4.2.  Разрабатывает  предложения  по формированию нормативной
правовой базы, регулирующей выставочно-ярмарочную деятельность.
     2.1.4.3.  Организует  работу  Министерства  по координации работы
федеральных    и    региональных    органов   исполнительной   власти,
торгово-промышленных  палат, предпринимательских и отраслевых союзов в
области выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации и за
рубежом.
     2.1.4.4.  Организует  участие российских производителей товаров и
услуг  в  международных выставочно-ярмарочных мероприятиях с частичным
финансированием за счет средств федерального бюджета, консультационное
содействие  участникам  российских  экспозиций  и  их  организационную
поддержку.
     2.1.4.5.    Обеспечивает   выполнение   координационных   функций
Министерства  при  реализации Концепции развития выставочно-ярмарочной
деятельности в Российской Федерации.
     2.1.4.6.  Участвует  в  разработке  предложений  по  формированию
федерального  бюджета  в части финансирования российских экспозиций на
международных  выставках  и ярмарках за рубежом согласно утвержденному
перечню,  а  также  принимает  участие  в  подготовке  и  согласовании
соответствующих финансовых документов.
     2.1.4.7.  Осуществляет  мониторинг и координацию выполнения Плана
реализации основных положений Концепции развития выставочно-ярмарочной
деятельности в Российской Федерации.
     2.1.4.8.    Обеспечивает   формирование   совместно   с   другими
федеральными   органами   исполнительной   власти  и  организациями  и
представление  на  утверждение  в  Правительство  Российской Федерации
ежегодные   перечни   выставочно-ярмарочных  мероприятий,  на  которых
организуются  российские  экспозиции,  с  частичным финансированием за
счет средств федерального бюджета.
     2.1.4.9.   Готовит   предложения   по   составу   оргкомитетов  и
исполнительных  дирекций  на  международных  выставках  и  ярмарках  в
Российской Федерации и за рубежом.
     2.1.4.10.  Обеспечивает  координацию действий федеральных органов
исполнительной   власти   и   организаций  при  участии  во  всемирных
универсальных выставках "ЭКСПО".
     2.1.4.11.   Осуществляет   анализ   информационных  материалов  о
проводимых  в  Российской Федерации и за рубежом выставочно-ярмарочных
мероприятиях  и  на  этой основе готовит рекомендации по участию в них
российских организаций.
     2.1.4.12.    Готовит    информацию    для   федеральных   органов
исполнительной    власти,   Торгово-промышленной   палаты   Российской
Федерации,   других   заинтересованных   организаций,  межрегиональных
ассоциаций    экономического   взаимодействия   субъектов   Российской
Федерации   и   территориальных  органов  Министерства  в  регионах  о
проводимых  за  рубежом и в Российской Федерации выставочно-ярмарочных
мероприятиях,   участвует  совместно  с  Торгово-промышленной  палатой
Российской Федерации в формировании справочных изданий.
     2.1.4.13.  Организует  в установленном порядке конкурсы по отбору
выставочных  операторов  на право организации российских экспозиций на
международных,  национальных и иных выставочно-ярмарочных мероприятиях
с частичным финансированием за счет средств федерального бюджета.
     2.1.4.14.  Проводит анализ состояния материально-технической базы
выставочно-ярмарочной  деятельности и совместно с другими федеральными
органами  исполнительной  власти  и  субъектами  выставочно-ярмарочной
деятельности  готовит предложения в Правительство Российской Федерации
о мерах по ее развитию.
     2.1.5.   В  части  анализа  вопросов,  отнесенных  к  компетенции
Департамента,  систематизирует,  обобщает  и анализирует информацию по
вопросам внешней торговли и таможенного дела и самостоятельно, а также
в   соответствии   с   поручениями  руководства  Министерства  готовит
соответствующие аналитические материалы, прогнозы, ведет банки данных.
В этих целях:
     2.1.5.1.    Анализирует    состояние    и    тенденции   развития
внешнеэкономических  связей  Российской  Федерации,  их воздействия на
экономику  страны  и  разрабатывает  на  этой основе меры по повышению
эффективности     государственного     регулирования    внешнеторговой
деятельности и таможенного дела.
     2.1.5.2.   Подготавливает   аналитические  материалы  о  развитии
ситуации  во  внешнеэкономической  сфере за прошедший период (месяц) и
прогнозных  тенденциях  на  ближайшую  перспективу (до конца квартала,
года)   в   раздел   "Внешнеэкономическая   деятельность"   доклада  в
Правительство  Российской  Федерации о текущем положении в экономике и
предварительных  итогах  социально-экономического  развития Российской
Федерации.
     2.1.5.3.  Взаимодействует  с федеральными органами исполнительной
власти  с  целью  обеспечения  структурных  подразделений Министерства
информационно-аналитическими  и статистическими материалами о развитии
внешнеэкономической  деятельности  Российской  Федерации  (по товарным
группам, регионам, региональным группам, в отраслевой структуре).
     2.1.5.4.  Участвует в создании и совершенствовании системы сбора,
накопления  и  обработки  информации  в  органах управления Российской
Федерации  и  организации  обмена  внешнеэкономической  информацией  с
федеральными  органами  исполнительной  власти, зарубежными странами и
международными организациями.
     2.1.5.5.   Обеспечивает   подготовку   сводных   аналитических  и
справочных   материалов   по   вопросам,   отнесенным   к  компетенции
Департамента.
     2.1.5.6.   Участвует  в  проведении  сопоставления  российских  и
национальных  данных  стран  -  основных торговых партнеров Российской
Федерации во взаимной торговле.
     2.1.5.7.   Анализирует   данные   таможенной  статистики  внешней
торговли Российской Федерации.
     2.1.5.8. В рамках своей компетенции систематизирует и анализирует
информацию, поступающую от загранаппарата.
     2.1.5.9.   Анализирует   зарубежное  законодательство  в  области
государственного    регулирования    внешнеторговой   деятельности   и
таможенного дела и практику его применения.
     2.1.5.10.     Анализирует     международные     правовые    акты,
регламентирующие вопросы государственного регулирования внешнеторговой
деятельности и таможенного дела, и практику их применения.
     2.1.5.11.   Совместно   с  другими  структурными  подразделениями
Министерства  проводит комплексный анализ деятельности территориальных
органов  Министерства  и  вносит  предложения  по совершенствованию их
работы.
     2.1.5.12.   Участвует   в  разработке  государственных  прогнозов
социально-экономического  развития  Российской  Федерации, субъектов и
регионов   Российской  Федерации  на  краткосрочный,  среднесрочный  и
долгосрочный   периоды   в   части   формирования   прогноза  развития
внешнеэкономического сектора экономики.
     2.1.5.13.     Подготавливает     проект     сценарных     условий
функционирования  внешнеэкономического  комплекса Российской Федерации
для  включения в общие сценарные условия функционирования экономики на
очередной год и перспективу.
     2.1.5.14.  Участвует  в разработке прогноза торгового баланса как
составной части платежного баланса Российской Федерации.
     2.1.5.15.  Подготавливает доклады о состоянии внешнеэкономических
связей,  выявляет  диспропорции  в  их  развитии и совместно с другими
структурными   подразделениями   Министерства  разрабатывает  меры  по
повышению  эффективности государственного регулирования внешнеторговой
деятельности.
     2.1.5.16.  Осуществляет  мониторинг  развития  мировой торговли и
конъюнктуры  мировых  товарных  рынков по основным товарам российского
экспорта и импорта.
     2.1.5.17.   Формирует   и  ведет  федеральные  банки  о  выданных
экспортных  и импортных разрешительных и преференциальных документах и
на их основе готовит информационные и справочные материалы.
     2.1.5.18.    Производит    оценку    эффективности   деятельности
федеральных  государственных унитарных предприятий внешнеэкономических
объединений, находящихся в ведении Министерства.
     2.1.5.19.  Формирует  банк  данных,  необходимых  для  проведения
расследований  при  введении  специальных  защитных, антидемпинговых и
компенсационных мер.
     2.1.5.20.   Участвует   в   подготовке   публикаций  по  вопросам
государственного    регулирования    внешнеторговой   деятельности   и
таможенного   дела  в  экономических  изданиях  и  средствах  массовой
информации.
     2.1.5.21.     Формирует    информационную    базу    данных    по
таможенно-тарифным   вопросам,  в  том  числе  по  таможенно-тарифному
законодательству  Российской Федерации, по ставкам таможенных пошлин и
товарной   номенклатуре  внешнеэкономической  деятельности  зарубежных
стран.
     2.1.6. В части международного сотрудничества:
     2.1.6.1.  Участвует  в разработке и реализации мер по обеспечению
эффективной   интеграции  экономики  Российской  Федерации  в  мировую
экономику.
     2.1.6.2.  Участвует  в  пределах  своей  компетенции в подготовке
предложений   по   проектам  международных  договоров  с  иностранными
государствами и их союзами и объединениями.
     2.1.6.3.   Участвует   в   установленном   порядке  в  разработке
предложений   по   обеспечению   выполнения   международных  договоров
Российской Федерации.
     2.1.6.4. Участвует в подготовке проектов международных соглашений
по зонам свободной торговли.
     2.1.6.5.   Обеспечивает   участие  Министерства  в  международном
сотрудничестве в области таможенного дела.
     2.1.6.6.    Участвует    совместно    с    другими   структурными
подразделениями  Министерства и соответствующими федеральными органами
исполнительной  власти  в  пределах  их  компетенции  в формировании и
реализации  в  установленном  порядке  позиции  российской  стороны на
переговорах по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой
организации  и другим международным организациям и союзам, а также при
проведении  многосторонних  и двусторонних торговых переговоров, в том
числе в рамках деятельности указанных организаций.
     2.1.6.7. Участвует в работе по созданию нормативной правовой базы
взаимоотношений   государств   -  участников  Содружества  Независимых
Государств,    Евразийского    экономического   сообщества,   Союзного
государства,    Единого    экономического   пространства   в   области
государственного    регулирования    внешнеторговой   деятельности   и
таможенного дела, урегулирования торговых споров, взаимной адаптации и
унификации правовых актов, относящихся к компетенции Департамента.
     2.1.6.8.  Рассматривает  вопросы,  касающиеся  участия Российской
Федерации   в   международных   экономических   санкциях  в  отношении
иностранных государств, и разрабатывает соответствующие предложения.
     2.1.6.9.    Осуществляет    взаимодействие    с    международными
выставочными   организациями,   Межгосударственным   советом   СНГ  по
выставочно-ярмарочной  деятельности,  Международным  союзом выставок и
ярмарок, выставочными организациями.
     2.1.6.10. Осуществляет выверку коммерческой задолженности бывшего
СССР   перед   иностранными   кредиторами,  включая  задолженность  по
компенсационно-фрахтовым операциям.
     2.1.6.11. Участвует в регулировании валютно-кредитных отношений с
иностранными государствами, включая урегулирование долговых требований
Российской Федерации.
     2.1.6.12.   Участвует   в   работе   по   урегулированию  внешней
задолженности    Российской   Федерации,   подготовке   и   реализации
предложений  по погашению указанной задолженности поставками товаров и
оказанием услуг, другими конверсионно-обменными операциями.
     2.1.6.13. Участвует в работе по урегулированию долгов иностранных
государств перед Российской Федерацией, переговорном процессе в рамках
Парижского клуба стран-кредиторов и со странами-должниками.
     2.1.6.14.  Участвует  в  разработке  и  реализации предложений по
урегулированию  валютно-кредитных  и  платежно-расчетных  отношений  с
иностранными государствами.
     2.1.6.15.  Участвует  совместно  с заинтересованными структурными
подразделениями  Министерства  и  федеральными органами исполнительной
власти   в   работе   по  предоставлению,  использованию  и  погашению
государственных кредитов, выдаваемых Российской Федерацией иностранным
государствам.
     2.1.6.16.   Осуществляет  экспертизу  внешнеторговых  контрактов,
заключаемых   в   счет   государственных   кредитов,   предоставляемых
Российской Федерацией иностранным государствам.
     2.1.6.17.   Принимает  участие  в  обеспечении  представительства
Российской Федерации в работе международных исследовательских групп по
каучуку, меди, никелю, свинцу и цинку.
     2.1.7. В части организационных полномочий:
     2.1.7.1.  Координирует работу и утверждает программы деятельности
федеральных  унитарных  предприятий  внешнеэкономических  объединений,
подведомственных Министерству.
     2.1.7.2.   Координирует  и  контролирует  работу  территориальных
органов  Министерства  по  обеспечению выполнения ими задач и функций,
установленных положением о них.
     2.1.7.3.  Участвует  в  методологическом обеспечении деятельности
загранаппарата  и  территориальных  органов  Министерства по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента.
     2.1.7.4.   Готовит  совместно  с  заинтересованными  структурными
подразделениями  Министерства  предложения  по  оптимизации  структуры
управления территориальными органами Министерства.
     2.1.7.5.   Принимает   участие   в   решении  вопросов  оснащения
территориальных органов Министерства современными средствами обработки
и передачи информации.
     2.1.7.6. Осуществляет функции секретариата Торгово-экономического
Совета при Министерстве.
     2.1.8.   Участвует  в  формировании  государственного  заказа  на
проведение      научно-исследовательских      работ      в     области
внешнеэкономической деятельности.
     2.1.9.  Взаимодействует  по  вопросам,  отнесенным  к компетенции
Департамента,  с научно-исследовательскими организациями по разработке
концептуальных   направлений   дальнейшего  развития  государственного
регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела.
     2.1.10.  Участвует  в  пределах  своей  компетенции  в реализации
мероприятий  по  защите  информации,  отнесенной к государственной или
служебной тайне.
     2.1.11.  В части своей компетенции принимает участие в разработке
и  совершенствовании  специализированного программного обеспечения для
сбора,  обработки,  накопления,  хранения,  поиска  и  распространения
информации  по  вопросам государственного регулирования внешнеторговой
деятельности и таможенного дела.
     2.1.12.   Организует   работу   по  оформлению,  учету  паспортов
бартерных  сделок  и  подготовку  информации  для  федеральных органов
исполнительной  власти  в целях контроля за внешнеторговыми бартерными
операциями.
     2.1.13.     Оказывает     методическую,     консультационную    и
организационную   помощь   по   вопросам,   входящим   в   компетенцию
Департамента, структурным подразделениям Министерства, загранаппарату,
территориальным     органам    Министерства,    федеральным    органам
исполнительной   власти,   органам   исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации,  органам  местного  самоуправления,  участникам
внешнеторговой деятельности.
     2.1.14.  Осуществляет  в  установленном  порядке  ведомственный и
межведомственный  информационный обмен, а также информационный обмен с
международными  организациями  по  вопросам,  отнесенным к компетенции
Департамента.
     2.1.15.  Принимает  участие  в  работе  консультативных  советов,
межведомственных  и  иных  рабочих  групп  по  вопросам,  отнесенным к
компетенции Департамента.
     2.2.   С   целью  реализации  полномочий  в  установленной  сфере
деятельности Департамент имеет право:
     2.2.1. Запрашивать и получать от других структурных подразделений
Министерства,  территориальных  органов,  загранаппарата, организаций,
находящихся  в  ведении  Министерства,  и  находящихся  в  его ведении
федеральной   службы  и  федеральных  агентств,  а  также  от  органов
государственной  власти, органов местного самоуправления, общественных
объединений  и  организаций  информацию  и  материалы, необходимые для
выполнения функций Департамента.
     2.2.2.   Проводить  в  пределах  своей  компетенции  совещания  с
участием   представителей   структурных   подразделений  Министерства,
территориальных    органов,   организаций,   находящихся   в   ведении
Министерства,  и  находящихся  в  его  ведении  федеральной  службы  и
федеральных  агентств,  а также представителей органов государственной
власти,   общественных   объединений   и   организаций,  привлекать  в
установленном  порядке  их  специалистов для консультаций и подготовки
документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
     2.2.3.  Направлять  в Федеральную таможенную службу предписания о
незамедлительном устранении нарушений нормативных предписаний в случае
выявления фактов совершения таких нарушений таможенными органами.
     2.2.4.  Давать разъяснения, консультации, рекомендации и указания
по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
     2.2.5. Выписывать периодическую литературу и отдельные издания, в
том числе в электронном виде, необходимые для обеспечения деятельности
Департамента.
     2.2.6.  Пользоваться  в  установленном  порядке  государственными
системами связи, в том числе правительственными.
     2.2.7.   Пользоваться  в  установленном  порядке  информационными
банками  данных  Министерства,  а  также  банками  данных иных органов
государственной  власти, органов местного самоуправления, общественных
объединений и организаций.
     2.2.8.     Осуществлять     иные     функции,     предусмотренные
соответствующими правовыми актами.

                     3. Организация деятельности

     3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и
освобождаемый  от  должности  Министром  по  представлению заместителя
Министра.
     3.2.   Директор  руководит  деятельностью  Департамента  и  несет
персональную  ответственность за выполнение возложенных на Департамент
полномочий.
     3.3.  Директор  имеет  заместителей,  назначаемых  на должность и
освобождаемых   от  должности  Министром  по  представлению  директора
Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и
освобождаются  от  должности  заместителем  Министра, в соответствии с
распределением   обязанностей   между   заместителями   Министра,   по
представлению директора Департамента.
     3.4.   Департамент   создается,  реорганизуется  и  ликвидируется
приказом Министерства.
     3.5. Структурными подразделениями Департамента являются отделы по
основным направлениям деятельности Департамента.
     3.6.  Структура и штатное расписание Департамента устанавливаются
в   соответствии   со   штатным   расписанием   центрального  аппарата
Министерства.
     3.7. Директор:
     3.7.1.  Осуществляет  контроль  и  принимает  оперативные меры по
соблюдению Департаментом установленных Инструкцией по делопроизводству
сроков   выполнения   поручений   Президента   Российской   Федерации,
Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
     3.7.2. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим
в компетенцию Департамента.
     3.7.3.  Визирует  и  подписывает  в  пределах  своей  компетенции
документы, касающиеся деятельности Департамента.
     3.7.4.  Принимает  участие  в заседаниях коллегии Министерства, а
также   в   совещаниях,   проводимых  руководством  Министерства,  при
обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Департамента.
     3.7.5.  Представляет  Министерство по поручению его руководства в
органах  государственной  власти  и российских организациях, а также в
учреждениях  и  организациях  иностранных  государств  и международных
организациях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
     3.7.6. Совместно с Департаментом управления делами:
     3.7.6.1.  Осуществляет  работу по формированию кадрового резерва,
подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.
     3.7.6.2.  Вносит  предложения  об  изменении  штатного расписания
Департамента,  о  назначении,  перемещении и повышении в должности его
работников, продлении сроков их пребывания на государственной службе.
     3.7.6.3.   Проводит   работу   по  подготовке,  переподготовке  и
повышению квалификации кадров в установленном порядке.
     3.7.6.4. Организует работу аттестационной комиссии Департамента.
     3.7.6.5.  Осуществляет  контроль  над  своевременным  присвоением
квалификационных  разрядов,  прохождением  испытательного  срока вновь
принятыми работниками Департамента.
     3.7.6.6.  Вносит в установленном порядке руководству Министерства
предложения   о   поощрении   работников  Департамента,  в  том  числе
предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента
к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами,
а   также   о  наложении  на  работников  Департамента  дисциплинарных
взысканий.
     3.7.7. Вносит предложения о командировании за границу и в регионы
Российской  Федерации  работников Департамента по вопросам, входящим в
его компетенцию.
     3.7.8.   Распределяет   обязанности   среди  своих  заместителей,
утверждает  положения  об  отделах  Департамента,  а также должностные
инструкции работников Департамента.
     3.7.9.  Обеспечивает соблюдение работниками Департамента трудовой
дисциплины  в  соответствии  с  утвержденными в Министерстве правилами
внутреннего    трудового   распорядка,   контролирует   своевременное,
качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.
     3.7.10.  Обеспечивает  ведение  делопроизводства в Департаменте в
соответствии    с   утвержденной   в   Министерстве   Инструкцией   по
делопроизводству.
     3.7.11.  Обеспечивает в Департаменте режим секретности при работе
с   документами,  а  также  организацию  работы  по  защите  сведений,
составляющих   государственную   тайну,   и  информации  ограниченного
доступа,  находящихся  в  ведении  Департамента  или  полученных им от
других органов и организаций.
     3.7.12.  Представляет  на  утверждение  руководству  Министерства
планы работ Департамента и отчет об их исполнении.
     3.7.13.  Издает  в  пределах  компетенции  Департамента приказы и
распоряжения ненормативного характера.
     3.7.14.  Принимает  меры  к  недопущению  случаев  возложения  на
Департамент функций, не относящихся к его компетенции.
     3.7.15. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  и решениями
руководства Министерства.
     3.8.  Одним  из  критериев  эффективной деятельности Департамента
является  качественная подготовка материалов, проектов законодательных
и  иных  нормативных правовых актов по реализации мер, направленных на
совершенствование    государственного   регулирования   внешнеторговой
деятельности в Российской Федерации, в том числе в области таможенного
дела и приграничной торговли.
     3.9.  На  период  временного  отсутствия  директора  Департамента
обязанности  исполняет  один  из  его  заместителей  в  соответствии с
распоряжением директора Департамента.
     3.10.    Материально-техническое    и    финансовое   обеспечение
деятельности  Департамента  осуществляется  в объемах, достаточных для
эффективного  выполнения  его полномочий, с учетом установленных норм,
по заявкам руководителей Департамента.
Оглавление