ОБ ОБРАЗОВАНИИ СОВЕТА ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ПРИКЛАДНОЙ МЕТРОЛОГИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РФ 30 августа 2006 г. N 208 (Д) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 284 "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации" приказываю: 1. Образовать Совет по законодательной и прикладной метрологии при Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - Совет). 2. Утвердить прилагаемое Положение о Совете и его состав (состав не приводится). 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Реуса А.Г. Министр В.Б.ХРИСТЕНКО 30 августа 2006 г. N 208 УТВЕРЖДЕНО Приказом Минпромэнерго России от 30 августа 2006 года N 208 ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ПРИКЛАДНОЙ МЕТРОЛОГИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1.1. Совет по законодательной и прикладной метрологии при Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - Совет) является постоянно действующим совещательным органом и образован для предварительного рассмотрения вопросов в сфере обеспечения единства измерений в Российской Федерации и подготовки для Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации предложений по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере. 1.2. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. 1.3. Деятельность Совета осуществляется на основе обсуждения вопросов в сфере обеспечения единства измерений и коллективного принятия решений. 1.4. С целью обеспечения своей деятельности Совет осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной и законодательной власти, общественными объединениями, научно-исследовательскими и иными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Совета. 1.5. Совет имеет право вносить в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации рекомендации и предложения, направленные на совершенствование сферы обеспечения единства измерений в Российской Федерации, в том числе по разработке проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации. 1.6. Решения Совета носят рекомендательный характер. 1.7. Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах и безвозмездной основе. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Департамент технического регулирования и метрологии Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации. II. Основные задачи Совета 2.1. Основными задачами Совета являются: разработка предложений по нормативно-правовому регулированию и правоприменительной практике в области обеспечения единства измерений; подготовка предложений по программам и планам развития нормативно-правовых основ деятельности в сфере обеспечения единства измерений; разработка рекомендаций по основным направлениям совершенствования государственной политики в сфере обеспечения единства измерений; подготовка предложений по содействию международному признанию результатов деятельности и участников национальной системы обеспечения единства измерений. III. Основные направления деятельности Совета 3.1. Основными направлениями деятельности Совета являются: рассмотрение результатов анализа состояния и результатов деятельности в области законодательной и прикладной метрологии, предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов в сфере обеспечения единства измерений; подготовка предложений по гармонизации метрологических требований, правил и норм с международным законодательством и расширению международной интеграции Российской Федерации в сфере законодательной и прикладной метрологии; рассмотрение вопросов разработки и применения метрологических правил и норм, вопросов аккредитации на право осуществления деятельности в сфере обеспечения единства измерений и подготовка предложений по данным вопросам; рассмотрение результатов анализа законодательства зарубежных стран, международных стандартов, рекомендаций и информационных материалов международных организаций в области законодательной и прикладной метрологии; подготовка предложений и рекомендаций по межрегиональной и межотраслевой координации деятельности федеральных органов исполнительной власти при решении задач законодательной и прикладной метрологии и выполнения требований нормативных правовых актов по обеспечению единства измерений; подготовка и рассмотрение рекомендаций по метрологическому обеспечению правил и методов исследований (испытаний и измерений), необходимых для применения технических регламентов; подготовка предложений по перечню и срокам разработки специальных технических регламентов на средства измерений и по включению их в Программу разработки технических регламентов; подготовка предложений по техническим регламентам в части установления требований, обеспечивающих единство измерений и формы оценки соответствия объектов технического регулирования данным требованиям; рассмотрение результатов анализа нормативных документов по обеспечению единства измерений, содержащих обязательные требования к средствам и методикам измерений, и разработка предложений по их актуализации; подготовка предложений по развитию и совершенствованию системы обеспечения единства измерений, в том числе системы передачи размеров единиц величин от национальных (государственных) эталонов к средствам измерений; участие в общественной экспертизе проектов нормативных правовых актов, национальных стандартов, стандартов организаций и проектов других нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере обеспечения единства измерений; рассмотрение состояния системы стандартов в сфере обеспечения единства измерений и предложений по ее развитию; подготовка предложений по вопросам международного сотрудничества общественных организаций в области законодательной и прикладной метрологии; подготовка предложений по проведению анализа результатов деятельности по обеспечению единства измерений в Российской Федерации и оценки их соответствия интересам национальной экономики, уровню научно-технического развития и международным нормам и правилам; подготовка предложений по проведению совещаний, конференций, семинаров, "круглых столов" по практическим вопросам обеспечения единства измерений и совершенствования законодательной метрологии. 3.2. По материалам, рассматриваемым на заседании Совета, принимаются соответствующие решения для их реализации Департаментом технического регулирования и метрологии. IV. Состав Совета 4.1. Состав Совета формируется из уполномоченных представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научных, общественных и других организаций, а также отдельных специалистов-метрологов и утверждается Приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации. 4.2. В состав Совета входят: председатель, два заместителя председателя и члены Совета. 4.3. Совет возглавляет председатель. Председатель Совета: руководит деятельностью Совета; утверждает планы работы Совета; утверждает составы рабочих групп (комитетов) Совета и их руководителей; проводит заседания Совета; привлекает к работе Совета экспертов и консультантов, в том числе зарубежных, из числа ведущих ученых, специалистов и предпринимателей; утверждает планы работы Совета и повестки заседаний Совета, представленные Департаментом технического регулирования и метрологии. 4.4. Члены Совета имеют право: вносить предложения по повестке дня и порядку ведения заседания; участвовать в рабочих группах (комитетах) по направлениям деятельности Совета; вносить предложения по созыву заседаний Совета; участвовать в выработке и принятии решений Совета в соответствии с основными задачами Совета. 4.5. Для повышения эффективности работы из числа членов Совета могут быть образованы рабочие группы (комитеты) по направлениям деятельности Совета. Положение о рабочей группе (комитете) утверждается на заседании Совета. V. Организация работы Совета 5.1. Совет осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний в соответствии с полугодовым планом работы, который принимается на заседании Совета и утверждается его председателем. 5.2. Планирование работы осуществляется на основе предложений членов Совета, представленных в Совет в очередной планируемый период не позднее чем за 10 дней до его начала, и содержащих: а) формулировку вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании; б) общую характеристику и основные положения вопроса; в) форму предлагаемого решения по данному вопросу; г) перечень исполнителей; д) дату рассмотрения на заседании. 5.3. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания рассматриваемых вопросов и сроков их рассмотрения принимается председателем Совета на основании мотивированных предложений, согласованных с заместителем председателя и с ответственными исполнителями за подготовку вопросов. 5.4. Материалы по вопросам, включенным в план работы Совета, представляются исполнителями руководителям рабочих групп (комитетов). Материалы по вопросу должны содержать: а) общую характеристику и основные положения вопроса; б) проект протокольного решения; в) необходимые справочные, аналитические материалы и прогнозы. 5.5. Результаты обсуждения материалов руководители рабочих групп (комитетов) представляют заместителям председателя Совета. 5.6. Проект повестки очередного заседания Совета формируется исполнителями за подготовку вопросов по согласованию с заместителями председателя Совета и представляется вместе с соответствующими материалами председателю Совета. 5.7. Одобренные председателем Совета проект повестки очередного заседания и соответствующие материалы рассылаются участникам заседания. Повестка дня утверждается непосредственно на заседании Совета. 5.8. В случае необходимости Совет может обращаться к независимым экспертам и/или в экспертные организации с просьбой направить свое заключение по материалам, рассматриваемым Советом. 5.9. Заседания Совета являются открытыми. Сотрудники Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации вправе принимать участие в заседаниях Совета. 5.10. Заседания Совета проводятся, как правило, не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя Совета могут проводиться внеочередные заседания. 5.11. Заседания Совета проводит председатель Совета, а в его отсутствие - его заместитель. 5.12. Заседания Совета считаются правомочными, если в них принимают участие более половины его членов. 5.13. Члены Совета принимают участие в работе Совета лично без права замены. В случае невозможности прибыть на заседание Совета член Совета вправе направить свое мнение по вопросу, включенному в повестку дня, в письменной форме. Указанное мнение подлежит рассмотрению на заседании Совета и учитывается при голосовании. 5.14. Решения по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом, который подписывается председательствующим. При равенстве голосов членов Совета решающим является голос председательствующего. 5.15. Решение о переносе рассмотрения вопроса с указанием конкретного срока, а также о повторном рассмотрении вопроса может быть принято Советом при наличии одного из следующих обстоятельств: а) необходимости провести дополнительную экспертизу предоставленных документов; б) необходимости предоставить дополнительные документы; в) невозможности рассмотреть вопрос в отсутствие одной из заинтересованных сторон. 5.16. Информация о деятельности Совета публикуется на сайте Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации. |