ОБ ОБРАЗОВАНИИ СОВЕТА ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ПРИКЛАДНОЙ МЕТРОЛОГИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство промышленности и энергетики РФ. 30.08.06 208

Оглавление

        ОБ ОБРАЗОВАНИИ СОВЕТА ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ПРИКЛАДНОЙ
              МЕТРОЛОГИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
                  И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

             МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РФ

                          30 августа 2006 г.
                                N 208

                                 (Д)


     В   соответствии   с   Постановлением   Правительства  Российской
Федерации  от  16  июня  2004  г.  N  284  "Об утверждении Положения о
Министерстве   промышленности   и   энергетики  Российской  Федерации"
приказываю:
     1.  Образовать  Совет  по законодательной и прикладной метрологии
при  Министерстве  промышленности  и  энергетики  Российской Федерации
(далее - Совет).
     2.  Утвердить прилагаемое Положение о Совете и его состав (состав
не приводится).
     3.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя Министра Реуса А.Г.

Министр
                                                         В.Б.ХРИСТЕНКО
30 августа 2006 г.
N 208


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                         Приказом Минпромэнерго России
                                               от 30 августа 2006 года
                                                                 N 208

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         О СОВЕТЕ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ПРИКЛАДНОЙ МЕТРОЛОГИИ
             ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1.1.   Совет  по  законодательной  и  прикладной  метрологии  при
Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации (далее -
Совет)   является   постоянно   действующим  совещательным  органом  и
образован   для   предварительного   рассмотрения   вопросов  в  сфере
обеспечения единства измерений в Российской Федерации и подготовки для
Министерства   промышленности   и   энергетики   Российской  Федерации
предложений     по     выработке     государственной     политики    и
нормативно-правовому регулированию в этой сфере.
     1.2.  Совет  руководствуется  в  своей  деятельности Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными   законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
     1.3.  Деятельность  Совета  осуществляется  на  основе обсуждения
вопросов  в  сфере  обеспечения  единства  измерений  и  коллективного
принятия решений.
     1.4.  С  целью  обеспечения своей деятельности Совет осуществляет
взаимодействие    с    федеральными    органами    исполнительной    и
законодательной       власти,       общественными       объединениями,
научно-исследовательскими   и   иными   организациями   по   вопросам,
относящимся к компетенции Совета.
     1.5.  Совет  имеет  право вносить в Министерство промышленности и
энергетики    Российской   Федерации   рекомендации   и   предложения,
направленные на совершенствование сферы обеспечения единства измерений
в Российской Федерации, в том числе по разработке проектов нормативных
правовых   актов   Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение
Правительства Российской Федерации.
     1.6. Решения Совета носят рекомендательный характер.
     1.7. Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах
и безвозмездной основе.
     Организационно-техническое    обеспечение   деятельности   Совета
осуществляет   Департамент  технического  регулирования  и  метрологии
Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.

                      II. Основные задачи Совета

     2.1. Основными задачами Совета являются:
     разработка  предложений  по  нормативно-правовому регулированию и
правоприменительной практике в области обеспечения единства измерений;
     подготовка   предложений   по   программам   и   планам  развития
нормативно-правовых  основ  деятельности  в сфере обеспечения единства
измерений;
     разработка      рекомендаций     по     основным     направлениям
совершенствования   государственной   политики   в  сфере  обеспечения
единства измерений;
     подготовка  предложений  по  содействию  международному признанию
результатов деятельности и участников национальной системы обеспечения
единства измерений.

            III. Основные направления деятельности Совета

     3.1. Основными направлениями деятельности Совета являются:
     рассмотрение   результатов   анализа   состояния   и  результатов
деятельности   в  области  законодательной  и  прикладной  метрологии,
предварительное  рассмотрение  проектов  нормативных  правовых актов в
сфере обеспечения единства измерений;
     подготовка    предложений    по    гармонизации   метрологических
требований,   правил   и  норм  с  международным  законодательством  и
расширению  международной  интеграции  Российской  Федерации  в  сфере
законодательной и прикладной метрологии;
     рассмотрение  вопросов  разработки  и  применения метрологических
правил   и   норм,   вопросов   аккредитации  на  право  осуществления
деятельности  в  сфере  обеспечения  единства  измерений  и подготовка
предложений по данным вопросам;
     рассмотрение   результатов  анализа  законодательства  зарубежных
стран,   международных   стандартов,   рекомендаций  и  информационных
материалов  международных  организаций  в  области  законодательной  и
прикладной метрологии;
     подготовка   предложений  и  рекомендаций  по  межрегиональной  и
межотраслевой    координации    деятельности    федеральных    органов
исполнительной  власти  при решении задач законодательной и прикладной
метрологии  и  выполнения  требований  нормативных  правовых  актов по
обеспечению единства измерений;
     подготовка   и   рассмотрение  рекомендаций  по  метрологическому
обеспечению  правил  и  методов  исследований (испытаний и измерений),
необходимых для применения технических регламентов;
     подготовка предложений по перечню и срокам разработки специальных
технических  регламентов  на  средства  измерений  и по включению их в
Программу разработки технических регламентов;
     подготовка   предложений   по  техническим  регламентам  в  части
установления  требований,  обеспечивающих  единство  измерений и формы
оценки   соответствия   объектов   технического  регулирования  данным
требованиям;
     рассмотрение   результатов   анализа  нормативных  документов  по
обеспечению  единства  измерений, содержащих обязательные требования к
средствам  и  методикам  измерений,  и  разработка  предложений  по их
актуализации;
     подготовка  предложений  по  развитию и совершенствованию системы
обеспечения  единства измерений, в том числе системы передачи размеров
единиц  величин от национальных (государственных) эталонов к средствам
измерений;
     участие  в  общественной экспертизе проектов нормативных правовых
актов,  национальных  стандартов,  стандартов  организаций  и проектов
других  нормативных  правовых  актов,  регулирующих  отношения в сфере
обеспечения единства измерений;
     рассмотрение  состояния  системы  стандартов  в сфере обеспечения
единства измерений и предложений по ее развитию;
     подготовка  предложений по вопросам международного сотрудничества
общественных   организаций  в  области  законодательной  и  прикладной
метрологии;
     подготовка   предложений   по   проведению   анализа  результатов
деятельности  по обеспечению единства измерений в Российской Федерации
и  оценки  их  соответствия  интересам  национальной экономики, уровню
научно-технического развития и международным нормам и правилам;
     подготовка  предложений  по  проведению  совещаний,  конференций,
семинаров,  "круглых  столов"  по  практическим  вопросам  обеспечения
единства измерений и совершенствования законодательной метрологии.
     3.2.   По   материалам,   рассматриваемым  на  заседании  Совета,
принимаются  соответствующие  решения  для их реализации Департаментом
технического регулирования и метрологии.

                          IV. Состав Совета

     4.1.  Состав  Совета формируется из уполномоченных представителей
заинтересованных  федеральных  органов исполнительной власти, научных,
общественных    и    других    организаций,    а    также    отдельных
специалистов-метрологов    и    утверждается   Приказом   Министерства
промышленности и энергетики Российской Федерации.
     4.2.  В  состав  Совета  входят:  председатель,  два  заместителя
председателя и члены Совета.
     4.3. Совет возглавляет председатель.
     Председатель Совета:
     руководит деятельностью Совета;
     утверждает планы работы Совета;
     утверждает   составы   рабочих  групп  (комитетов)  Совета  и  их
руководителей;
     проводит заседания Совета;
     привлекает к работе Совета экспертов и консультантов, в том числе
зарубежных, из числа ведущих ученых, специалистов и предпринимателей;
     утверждает  планы  работы  Совета  и  повестки  заседаний Совета,
представленные Департаментом технического регулирования и метрологии.
     4.4. Члены Совета имеют право:
     вносить предложения по повестке дня и порядку ведения заседания;
     участвовать   в   рабочих  группах  (комитетах)  по  направлениям
деятельности Совета;
     вносить предложения по созыву заседаний Совета;
     участвовать  в выработке и принятии решений Совета в соответствии
с основными задачами Совета.
     4.5.  Для  повышения  эффективности работы из числа членов Совета
могут  быть  образованы  рабочие  группы  (комитеты)  по  направлениям
деятельности   Совета.   Положение   о   рабочей   группе   (комитете)
утверждается на заседании Совета.

                     V. Организация работы Совета

     5.1.   Совет  осуществляет  свою  деятельность  путем  проведения
заседаний   в   соответствии  с  полугодовым  планом  работы,  который
принимается на заседании Совета и утверждается его председателем.
     5.2.  Планирование  работы  осуществляется  на основе предложений
членов  Совета,  представленных в Совет в очередной планируемый период
не позднее чем за 10 дней до его начала, и содержащих:
     а)  формулировку  вопроса и краткое обоснование необходимости его
рассмотрения на заседании;
     б) общую характеристику и основные положения вопроса;
     в) форму предлагаемого решения по данному вопросу;
     г) перечень исполнителей;
     д) дату рассмотрения на заседании.
     5.3.  Решение об изменении утвержденного плана в части содержания
рассматриваемых   вопросов   и   сроков  их  рассмотрения  принимается
председателем   Совета   на   основании   мотивированных  предложений,
согласованных   с   заместителем   председателя   и  с  ответственными
исполнителями за подготовку вопросов.
     5.4.  Материалы  по  вопросам,  включенным  в план работы Совета,
представляются исполнителями руководителям рабочих групп (комитетов).
     Материалы по вопросу должны содержать:
     а) общую характеристику и основные положения вопроса;
     б) проект протокольного решения;
     в) необходимые справочные, аналитические материалы и прогнозы.
     5.5.  Результаты обсуждения материалов руководители рабочих групп
(комитетов) представляют заместителям председателя Совета.
     5.6.  Проект  повестки  очередного  заседания  Совета формируется
исполнителями  за  подготовку вопросов по согласованию с заместителями
председателя   Совета   и  представляется  вместе  с  соответствующими
материалами председателю Совета.
     5.7.  Одобренные  председателем Совета проект повестки очередного
заседания   и   соответствующие   материалы   рассылаются   участникам
заседания.  Повестка  дня  утверждается  непосредственно  на заседании
Совета.
     5.8.  В случае необходимости Совет может обращаться к независимым
экспертам  и/или  в  экспертные  организации с просьбой направить свое
заключение по материалам, рассматриваемым Советом.
     5.9. Заседания Совета являются открытыми. Сотрудники Министерства
промышленности  и  энергетики  Российской  Федерации  вправе принимать
участие в заседаниях Совета.
     5.10.  Заседания  Совета  проводятся, как правило, не реже одного
раза  в квартал. В случае необходимости по решению председателя Совета
могут проводиться внеочередные заседания.
     5.11.  Заседания  Совета  проводит  председатель  Совета, а в его
отсутствие - его заместитель.
     5.12.   Заседания  Совета  считаются  правомочными,  если  в  них
принимают участие более половины его членов.
     5.13.  Члены  Совета  принимают участие в работе Совета лично без
права  замены. В случае невозможности прибыть на заседание Совета член
Совета вправе направить свое мнение по вопросу, включенному в повестку
дня,  в  письменной  форме.  Указанное мнение подлежит рассмотрению на
заседании Совета и учитывается при голосовании.
     5.14.  Решения  по  всем  вопросам, рассматриваемым на заседаниях
Совета,  принимаются  большинством  голосов от числа присутствующих на
заседании    членов   Совета   и   оформляются   протоколом,   который
подписывается   председательствующим.  При  равенстве  голосов  членов
Совета решающим является голос председательствующего.
     5.15.   Решение  о  переносе  рассмотрения  вопроса  с  указанием
конкретного срока, а также о повторном рассмотрении вопроса может быть
принято Советом при наличии одного из следующих обстоятельств:
     а)     необходимости     провести    дополнительную    экспертизу
предоставленных документов;
     б) необходимости предоставить дополнительные документы;
     в)   невозможности  рассмотреть  вопрос  в  отсутствие  одной  из
заинтересованных сторон.
     5.16.  Информация  о  деятельности  Совета  публикуется  на сайте
Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.
Оглавление