ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ (Редакция на 29.08.2006) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 22 марта 2005 г. N 153-ПП (ЮИАИ) На основании постановления Правительства Москвы от 11 мая 2004 г. N 295-ПП "О Департаменте науки и промышленной политики города Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Департаменте науки и промышленной политики города Москвы (приложение). 2. Признать утратившими силу постановления Правительства Москвы от 1 июля 2003 г. N 512-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте науки и промышленной политики города Москвы" и от 22 июля 2003 г. N 566-ПП "Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Пантелеева Е.А. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 22 марта 2005 г. N 153-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 22 марта 2005 года N 153-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Департамент науки и промышленной политики города Москвы (далее - Департамент) является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляет формирование и реализацию промышленной политики города Москвы, в том числе направленной на развитие в городе Москве научно-технической и инновационной деятельности и содействие развитию оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации (далее - ОПК), а также координацию промышленной деятельности в городе Москве. Департамент является правопреемником Департамента промышленности, Департамента науки и промышленной политики и Комитета города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса. 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы и другими законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением. 1.3. В ведении Департамента находятся организации, учредителем (участником) которых является город Москва, осуществляющие деятельность в области науки и промышленности. 1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. 1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати, бланки и штампы, лицевые счета в органах казначейства, счета в кредитных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации, смету доходов и расходов. 1.6. Департамент вправе выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах по вопросам защиты интересов города в пределах своей компетенции. 1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти города Москвы. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Департаменту в оперативное управление. 1.8. Местонахождение Департамента: 125047, город Москва, улица Большая Грузинская, дом 76. 2. Основные задачи и функции 2.1. Основными задачами Департамента являются: 2.1.1. Формирование и проведение скоординированной с федеральными органами исполнительной власти промышленной политики города Москвы, включая определение приоритетных направлений промышленной деятельности, создание условий для развития и увеличения научно-технического, промышленного и интеллектуального потенциала города Москвы, повышение эффективности промышленной деятельности на основе создания высоких и наукоемких технологий, обеспечивающих производство конкурентоспособной продукции, содействие развитию кооперационных и интеграционных процессов с субъектами Российской Федерации, странами СНГ и дальнего зарубежья, оптимизацию состава и структуры промышленного комплекса в интересах города Москвы и Российской Федерации. Осуществление единой государственной политики в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, предусмотренной федеральным законодательством. 2.1.2. Содействие реализации конверсионных программ в оборонных организациях с учетом потребностей города в рамках федеральных и региональных программ. 2.1.3. Содействие целесообразной диверсификации производств ОПК на основе внедрения технологий двойного применения и освоения продукции гражданского назначения. 2.1.4. Разработка и организация исполнения Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на среднесрочный и долгосрочный периоды в соответствии с показателями и положениями программы социально-экономического развития и Генерального плана города Москвы, городских целевых программ в сфере научно-технической, инновационной и промышленной деятельности. 2.1.5. Координация промышленной деятельности в городе Москве на основе реализации промышленной политики, в том числе через мероприятия, предусмотренные Комплексной программой промышленной деятельности на среднесрочный и долгосрочный периоды. 2.1.6. Создание условий для эффективного использования производственного и научно-технического потенциала промышленности, увеличение вклада организаций науки и промышленности в развитие экономики города с целью реализации важнейших социальных задач. 2.1.7. Создание условий для повышения эффективности использования государственной собственности организациями науки и промышленности, приватизации государственной собственности, участия в органах управления в организациях промышленности, в том числе через представителей города Москвы, реформирования организаций науки и промышленности, реорганизации и финансового оздоровления несостоятельных организаций. 2.1.8. Совместно с Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы создание системы организационных, финансово-экономических и правовых норм и мер, обеспечивающих возможность осуществления перебазирования, перепрофилирования, реформирования и ликвидации организаций науки и промышленности, включая организации ОПК, реабилитации освобождаемых территорий как комплексной задачи, комплексного развития производственных территорий, на которых расположены организации науки и промышленности или которые предназначены для их размещения. 2.1.9. Проведение инвестиционной политики в промышленности, направленной на мобилизацию трудовых, финансовых и других ресурсов для выполнения принятых Правительством Москвы Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на соответствующий период, других городских программ и инвестиционно-инновационных проектов, участниками которых являются Департамент и организации науки и промышленности. 2.1.10. Исполнение функций государственного заказчика по формированию и размещению в организациях науки и промышленности, находящихся на территории города Москвы, государственного заказа для обеспечения потребностей населения города и общегородских нужд. Разработка механизмов, направленных на закупку преимущественно отечественной наукоемкой продукции, созданной московскими и российскими разработчиками, для государственных нужд. 2.1.11. Подготовка для внесения в установленном порядке в органы законодательной власти города Москвы и Российской Федерации предложений по разработке и изменению законодательства по вопросам компетенции Департамента. 2.2. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 2.2.1. Подготовка проектов и контроль исполнения правовых актов города Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 2.2.2. Разработка предложений по формированию промышленной политики города Москвы на среднесрочный и долгосрочный периоды, ее совершенствованию и приоритетам, в том числе касающихся налогообложения, платежей за ресурсы, экономических стимулов и санкций. Разработка, реализация и контроль исполнения Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве и Комплексной программы инноваций. 2.2.3. Участие в разработке программ развития и реформирования отдельных организаций науки и промышленности в части вопросов, относящихся к компетенции города Москвы, и осуществление контроля за их реализацией. 2.2.4. Разработка и создание информационных и информационно-аналитических систем регулирования промышленной деятельности, товаров и услуг организаций, расположенных на территории города Москвы. 2.2.5. Проведение комплексного анализа результатов промышленной деятельности в городе Москве, разработка прогнозов развития отдельных отраслей и промышленного комплекса в целом на основе проведения мониторинга и инвентаризации. Проведение систематического анализа и контроля эффективности использования финансовых средств, выделенных на реализацию городских целевых программ в соответствии с компетенцией Департамента, а также других направлений бюджетных расходов. Проведение анализа эффективности использования по целевому назначению помещений и территорий организаций науки и промышленности по направлениям их деятельности. 2.2.6. Организация работы по осуществлению экономического развития в промышленности, в том числе: 2.2.6.1. Содействие формированию корпоративных структур с целью объединения промышленного и финансового капитала и концентрации ресурсов на инвестиции в промышленность. 2.2.6.2. Применение и совершенствование форм и методов государственного регулирования деятельности в области науки и промышленности на территории города Москвы, включая: - участие в регулировании тарифных ставок (внесение предложений по их изменению); - участие в разработке и проведении политики Правительства Москвы в области земельно-имущественных отношений; - внесение предложений по реформированию имущественных комплексов, перепрофилированию или приватизации государственных унитарных предприятий, неэффективно использующих городскую инфраструктуру и землю, а также по повышению эффективности управления пакетами акций, принадлежащими городу, или их реализации в установленном порядке на фондовом рынке; - участие в разработке и проведении политики Правительства Москвы в области совершенствования производственной инфраструктуры; - взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросу оптимизации структуры ОПК, расположенного на территории города Москвы, и рационального его размещения с учетом регионального аспекта; - организацию взаимодействия по вопросам безопасности с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления; - организацию взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, общественными объединениями по вопросам технического регулирования, качества и сертификации промышленной продукции, развития инновационной системы и введения в хозяйственный оборот прав на результаты интеллектуальной деятельности; - участие в работе по созданию системы организационных, экономических и правовых мер и норм, обеспечивающих безопасность организаций, в том числе от недружественного поглощения; - подготовку программных мероприятий по социальной поддержке работников организаций науки и промышленности, включая ОПК, специализированные организации, использующие труд инвалидов, специализированные научно-производственные комплексы, и сохранению их кадрового потенциала; - участие совместно с профсоюзами в подготовке тарифных (картельных) соглашений по оплате труда; - стимулирование рынка сбыта конкурентоспособной продукции и услуг, в том числе за счет содействия созданию системы долгосрочных заказов на поставку высокотехнологичной продукции для государственных нужд и естественным монополиям. 2.2.7. Содействие в реализации проектов по привлечению финансовых ресурсов для организаций науки и промышленности с использованием кредитных, лизинговых и фондовых схем. 2.2.8. Участие в подготовке и реализации городских инвестиционных и инновационных проектов на основе выполненных НИОКР. Участие в развитии инновационной инфраструктуры, в том числе за счет создания ее организационных составляющих, разработки и внедрения системы стимулов и мотиваций для участников инновационного процесса, совершенствования системы подготовки кадров инновационного менеджмента и других. 2.2.9. Содействие внедрению законченных научно-технических разработок в промышленные организации города Москвы с целью обеспечения инновационного развития промышленности, перепрофилирования производств и сохранения рабочих мест. 2.2.10. Содействие привлечению инвестиций в промышленность города Москвы, повышению инвестиционной привлекательности организаций науки и промышленности, их инновационной и инвестиционной активности на основе приоритетных направлений развития науки. 2.2.11. Реализация полномочий собственника имущества государственных унитарных предприятий науки и промышленности города Москвы, находящихся в ведомственном подчинении Департамента, в установленном порядке. 2.2.12. В пределах предоставленных полномочий участие в координации деятельности государственных унитарных предприятий и научных организаций федерального значения, расположенных на территории города Москвы. 2.2.13. Участие в пределах полномочий, переданных Департаменту Правительством Москвы, в представительстве в советах директоров (наблюдательных советах) акционерных обществ, пакеты акций которых находятся в собственности города. 2.2.14. Рассмотрение и подготовка предложений о создании государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ с участием города Москвы. 2.2.15. Участие в работе городских комиссий, советов, рабочих групп по вопросам компетенции Департамента. 2.2.16. Содействие в развитии инфраструктуры товарных рынков продукции организаций, расположенных на территории города Москвы, включая создание и развитие структур товаропроводящей сети, в том числе централизованных складов, торгово-промышленных и торгово-распределительных центров, сети магазинов "Московские товары" и фирменных магазинов московских организаций в Москве и регионах. 2.2.17. Содействие организациям науки и промышленности города Москвы в продвижении их продукции и наукоемких технологий на отечественный и международные рынки в рамках действующих межрегиональных договоров, соглашений города Москвы с регионами Российской Федерации, государствами СНГ о торгово-экономическом и научно-техническом сотрудничестве, соглашений и договоров города Москвы со странами дальнего зарубежья. Организация совместно с иными органами исполнительной власти города Москвы оптовых торговых ярмарок с целью формирования оптового рынка товаров и услуг, предоставляемых московской промышленностью. 2.2.18. Координация деятельности организаций науки и промышленности города Москвы - участников выставочно-ярмарочных мероприятий. Организация выставок-ярмарок в Москве, регионах России и за рубежом. Оказание информационно-рекламной и имиджевой поддержки организациям науки и промышленности города Москвы. 2.2.19. Привлечение на конкурсной основе заказчиков, генподрядчиков, проектных организаций и других исполнителей в соответствии с компетенцией Департамента, выступающего в качестве городского инвестора. 2.2.20. Организация работы по размещению государственного заказа для нужд города Москвы в организациях науки и промышленности в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы. 2.2.21. Выполнение функций государственного заказчика по городским целевым программам в соответствии с правовыми актами города Москвы, а также государственного заказчика (инвестора) по разработке предпроектной документации на строительство (реконструкцию) промышленных объектов для размещения перебазируемых государственных унитарных предприятий науки и промышленности города Москвы, подведомственных Департаменту, и техническое перевооружение этих предприятий. 2.2.22. Обеспечение взаимодействия с организациями промышленности, осуществляющими приоритетную для города деятельность, выполняющими заказы для городских нужд, а также созданными городом или с его участием. 2.2.23. Привлечение научного потенциала организаций Москвы для решения городских задач. Содействие вовлечению в хозяйственный оборот города Москвы результатов интеллектуальной деятельности организаций науки и промышленности. 2.2.24. Организация работы со средствами массовой информации в целях пропаганды достижений науки и техники, объективного освещения проблемных вопросов промышленной политики города Москвы, а также для оказания помощи организациям, находящимся на территории Москвы, в продвижении продукции на отечественный и зарубежный рынки. 2.2.25. Содействие установлению взаимовыгодного сотрудничества организаций науки и промышленности, расположенных на территории города Москвы, с деловыми кругами соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе по организации торгово-промышленных центров, привлечению к участию в выставках, форумах, конференциях. 2.2.26. Участие представителей Департамента в составах научных и координационных советов по проблемам науки и техники, научно-технических комиссий, экспертных и рабочих групп, в том числе создаваемых федеральными органами исполнительной власти и Советом Безопасности Российской Федерации. 2.2.27. Участие в установленном порядке в формировании и реализации федеральных и межрегиональных программ реформирования и развития ОПК, инвестиционных, производственных и инновационных проектов оборонных организаций. 2.2.28. Выполнение государственных задач по мобилизационной подготовке в организациях науки и промышленности города Москвы в соответствии с законодательством и иными правовыми актами города Москвы. Участие в планировании мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и антитеррористической защите. 2.2.29. Участие в формировании перечня городских целевых программ, направленных на повышение технико-технологического уровня отраслей промышленности и городского хозяйства, организация работы по согласованию и выделению бюджетных средств на финансирование указанных программ. 2.2.30. Согласование проектов правовых актов Правительства Москвы, относящихся к строительству (реконструкции) объектов промышленности и науки, по которым Правительством Москвы принимаются решения об их перебазировании, реформировании, ликвидации или перепрофилировании, независимо от их правовой формы. Согласование технических заданий и условий их размещения (реконструкции), а также предпроектной и проектной документации в части технико-экономических показателей производственной деятельности реформируемого (перебазируемого) объекта науки или промышленности. 2.2.31. Выполнение функций заказчика по разработке предпроектной, проектной и исходно-разрешительной документации на строительство (реконструкцию) промышленных объектов для размещения перебазируемых организаций науки и промышленности, а также заказчика по строительству (реконструкции) этих объектов. 2.2.32. Внесение предложений в Правительство Москвы по вопросам выбора заказчиков по разработке предпроектной, проектной, исходно-разрешительной и конкурсной документации по перебазированию, реформированию, перепрофилированию организаций науки и промышленности, расположенных на территории города Москвы, в части, относящейся к строительству (реконструкции) этих объектов для размещения перебазируемых организаций, а также заказчиков по строительству (реконструкции) этих объектов. 2.2.33. Внесение предложений в Правительство Москвы о порядке и источниках финансирования инвестиционных проектов по перебазированию, реформированию, перепрофилированию организаций науки и промышленности, расположенных на территории города Москвы, в части, относящейся к строительству (реконструкции) промышленных объектов для размещения перебазируемых организаций. 2.2.34. Формирование и ведение базы данных земельных участков организаций с не используемыми по целевому назначению либо неэффективно используемыми производственными площадями и территориями для размещения перебазируемых организаций. 2.2.35. Осуществление мониторинга производственной деятельности организаций на территории города Москвы на соответствие экологическим требованиям. 2.2.36. Разработка мероприятий по модернизации оборудования и технологических процессов, которые не соответствуют экологическим требованиям, с подготовкой предложений по перебазированию или выводу экологически вредных предприятий по итогам года. 2.2.37. Разработка по результатам комплексных обследований организаций промышленности и науки, расположенных на территориях производственных зон, предложений по реформированию, сохранению, развитию и модернизации организаций при реорганизации производственных территорий. 2.2.38. Разработка предложений по составу организаций и отраслевой направленности при организации новых производственных территорий. 2.2.39. Разработка и представление в Правительство Москвы предложений по созданию привлекательных условий для капиталовложений инвесторов в проекты перебазирования, реформирования, ликвидации и перепрофилирования организаций промышленности и науки. 2.2.40. Представление в установленном порядке города Москвы в договорах о предоставлении бюджетных кредитов. Рассмотрение материалов, представляемых потенциальными заемщиками, по вопросам бюджетного кредитования; принятие в установленном порядке решения и подготовка соответствующих правовых актов для заключения договоров о предоставлении бюджетных кредитов; осуществление контроля за своевременностью и полнотой расчетов заемщиками по обязательствам, предусмотренным условиями кредитных договоров, а также за целевым использованием бюджетных средств. Принятие мер по взысканию просроченной задолженности, образовавшейся в связи с ненадлежащим исполнением заемщиками условий кредитных договоров, в установленном порядке. 2.2.41. Организация и проведение ежегодных хозяйственно-экономических активов, балансовых комиссий для подведения итогов финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий города Москвы. 2.2.42. Оказание содействия работе специализированных организаций промышленности, применяющих труд инвалидов. 2.2.43. Защита сведений, составляющих государственную и служебную тайну. 2.2.44. Проведение в пределах своих полномочий государственной политики и осуществление иных полномочий в области охраны труда, предусмотренных федеральным законодательством, Законом города Москвы "Об охране труда в городе Москве", другими законами и правовыми актами города Москвы. Участие в пределах своих полномочий в обеспечении деятельности отраслевых и окружных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений. 2.2.45. Рассмотрение в установленном порядке обращений, предложений, жалоб и заявлений граждан, общественных и других организаций по вопросам компетенции Департамента. 2.3. Абзац исключен. Департамент взаимодействует и рассматривает совместно с другими органами исполнительной власти города Москвы следующие вопросы: 2.3.1. Согласовывает и (или) вносит предложения по совершенствованию системы экономических и правовых регуляторов, обеспечивающей эффективную работу городских организаций науки и промышленности в рыночных отношениях (политика цен и антимонопольные меры, механизм лицензирования видов деятельности). 2.3.2. Участвует в формировании комплексных целевых программ развития в части определения нужных городу направлений предпринимательской деятельности в сфере науки и промышленности и согласования размеров инвестиций. 2.3.3. Согласовывает (вносит) документы по приватизации и реорганизации государственных унитарных предприятий науки и промышленности города Москвы. 2.3.4. Рассматривает, разрабатывает и вносит предложения в Правительство Москвы по вопросам налогообложения в сфере науки и промышленности. 2.3.5. Участвует в работе созданных Правительством Москвы комиссий и рабочих групп. 2.3.6. Участвует в подготовке договора по обеспечению органов исполнительной власти города Москвы статистическими материалами, необходимыми для разработки прогнозов деятельности и развития организаций промышленности, науки и научного обслуживания. 2.3.7. Формирует план реализации Комплексной программы промышленной деятельности на очередной финансовый год. 2.3.8. Участвует в установленном порядке и в пределах своей компетенции в формировании и размещении государственного заказа для нужд города Москвы по отраслевым направлениям развития промышленности, в том числе обеспечивающего реализацию инвестиционных проектов федерального и городского уровня, строительство, реконструкцию и реставрацию объектов социального и производственного назначения, а также в целях обеспечения эксплуатации и развития инженерной инфраструктуры города, и на результаты научных исследований и экспериментальных разработок. Согласовывает объемы их финансирования на планируемый период. Абзац исключен. 2.3.9. Исключен. 2.3.10. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы формирует пропорции сбалансированного развития организаций науки и промышленности города, обеспечивающих население продовольствием и товарами народного потребления. 2.3.11. Принимает участие в разработке прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества города Москвы, предложений по более эффективному использованию государственной собственности в городе Москве. 2.3.12. Участвует в работе по выделению земельных участков для вновь создаваемых и подлежащих перебазированию предприятий. 2.3.13. Содействует продвижению на рынок ценных бумаг, пакетов акций (долей участия), принадлежащих городу Москве. 2.3.14. В установленном порядке вносит предложения о передаче в собственность города Москвы ведомственного жилищного фонда и объектов инженерного и коммунального назначения, проводит заседания рабочей группы по рассмотрению хода передачи в государственную собственность города Москвы ведомственного городского жилищного фонда. 2.3.15. Содействует в разработке программы градостроительного развития административных округов и районов города Москвы в части оптимизации реформирования производственных зон, реализации инвестиционных программ и проектов в сфере науки и промышленности. 2.3.16. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы (государственным заказчиком-координатором программы) участвует в реализации Целевой программы реорганизации производственных территорий города Москвы в качестве государственного заказчика. 2.3.17. Взаимодействует с Комитетом по внешнеэкономической деятельности города Москвы по вопросам привлечения иностранных капиталов в Москву для реализации инвестиционных и инновационных проектов в сфере науки и промышленности. 2.3.18. Участвует в разработке показателей проекта бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год по расходам, по которым Департамент является главным распорядителем, для представления их в Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы в установленном порядке. Представляет в Департамент финансов города Москвы и другие органы исполнительной власти (по принадлежности) отчеты о расходовании средств, указанных в настоящем пункте. 2.3.19. Совместно с Департаментом города Москвы по конкурентной политике организует и проводит торги по размещению государственного заказа для обеспечения потребностей города в товарах, работах и услугах. 2.3.20. Оказывает содействие в реализации проводимых Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Центром госсанэпиднадзора в г. Москве программ экологического оздоровления города. 2.3.21. Согласовывает порядок формирования и принципы организации общегородской системы телекоммуникаций и информатизации с учетом специфики предоставления информации по ОПК между информационно-аналитической системой "Московская промышленность" и органами исполнительной власти города Москвы. 2.3.22. Участвует совместно с Департаментом социальной защиты населения города Москвы и Московским городским правлением Всероссийского общества инвалидов в обеспечении социальной защиты и трудоустройства инвалидов и пенсионеров в организациях города. 2.3.23. Участвует совместно с Комитетом общественных связей города Москвы в разработке и реализации трехстороннего Соглашения между Правительством Москвы, Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей и Московской федерацией профсоюзов. 2.3.24. Организует совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы информирование организаций и населения города о деятельности Департамента и организаций науки и промышленности города Москвы. 2.4. Совместно с префектурами административных округов Департамент: 2.4.1. Взаимодействует в вопросах развития научно-производственного потенциала округов, разработки экономических прогнозов развития науки и промышленности, формирования планов реализации мероприятий Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на очередной финансовый год. Согласовывает предложения по вопросам развития и поддержки организаций науки и промышленности, действующих на территории административных округов. 2.4.2. Участвует в проведении инвентаризации и оценке эффективности использования государственного имущества организаций науки и промышленности, расположенных на территории соответствующего административного округа. 2.4.3. Взаимодействует в выработке согласованных предложений по реформированию (реорганизации, перебазированию) организаций науки и промышленности, расположенных на территории административного округа, включая вопросы повышения эффективности использования их имущественно-земельных комплексов. 2.4.4. Участвует в размещении государственного заказа для нужд города Москвы на потребительские товары, производимые организациями науки и промышленности. 2.4.5. Способствует использованию производственного и научно-технического потенциала организаций округа с целью реализации важнейших социальных задач. 2.4.6. Сотрудничает при разработке и внедрении информационных технологий в рамках Городской программы "Электронная Москва". 2.4.7. Прорабатывает вопросы деятельности трехсторонней комиссии: Правительство Москвы - Московская конфедерация промышленников и предпринимателей - Московская федерация профсоюзов в части обеспечения занятости, заработной платы, охраны и безопасности труда. 2.4.8. Участвует в установленном порядке в организации контроля соблюдения законодательства в области охраны труда, санитарных, экологических и других требований в организациях промышленности города, расположенных на территориях административных округов. 2.5. С управами районов города Москвы Департамент сотрудничает в реализации городских программ по развитию организаций науки и промышленности на территории районов, в приемке ведомственного жилищного фонда и объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы, в организации работ по ликвидации, перебазированию, реформированию и выводу организаций, расположенных на территории районов. 3. Права Департамента 3.1. Департамент имеет право: 3.1.1. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, Правительства Москвы предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 3.1.2. Направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, организациям, находящимся в ведении Департамента, с целью получения информации и материалов, необходимых для выполнения возложенных на Департамент функций. 3.1.3. Разрабатывать предложения к планам и программам, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы города Москвы как субъекта Российской Федерации, в части, относящейся к компетенции Департамента. 3.1.4. Осуществлять в установленном порядке и в пределах своей компетенции функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, а также осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных кредитов получателями бюджетных средств. 3.1.5. Рассматривать представляемые организациями науки и промышленности государственной или иной (с долей города Москвы более 25%) форм собственности предложения по вопросам продажи имущества, сдачи его в аренду, передачи имущества в залог или в качестве вклада в уставный капитал других хозяйственных обществ или товариществ. 3.1.6. Участвовать в пределах своей компетенции и в рамках законодательства Российской Федерации в проверках финансово-хозяйственной деятельности организаций науки и промышленности города. 3.1.7. Заключать по поручению Мэра Москвы соглашения с соответствующими субъектами договорных отношений в развитие ранее заключенных договоров и соглашений города Москвы с соблюдением норм Закона города Москвы "О договорах и соглашениях города Москвы". Заключать договоры с организациями науки и промышленности о предоставлении бюджетного кредита, субсидии, субвенции и другие в рамках реализации Комплексной программы промышленной деятельности города Москвы, а также договоры о выполнении прикладных научных исследований для инновационного развития города, государственные контракты от имени города Москвы в качестве государственного заказчика и другие договоры с организациями и гражданами в целях выполнения возложенных на Департамент функций. 3.1.8. Исключен. 3.1.9. Привлекать на конкурсной и договорной основе научно-исследовательские, проектно-конструкторские организации, высшие учебные и другие учреждения, а также отдельных специалистов и экспертов, включая зарубежных, для выполнения поручений Мэра и Правительства Москвы в части разработки наиболее важных и сложных вопросов развития и совершенствования координации деятельности организаций науки и промышленности, а также для подготовки предложений к проектам программ, прогнозов, экспертных заключений и других разработок, относящихся к сфере деятельности Департамента. 3.1.10. Определять условия приемки и оплаты прикладных научных исследований, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы. Участвовать в приемке научно-технических разработок, исследований и проектов, обеспечивая при необходимости их независимую экспертизу на конкурсной и договорной основе. 3.1.11. Формировать предложения по развитию организаций науки и промышленности, действующих в приоритетных направлениях или выполняющих государственный заказ для нужд города Москвы, для включения их в федеральные (от имени города) целевые программы, финансируемые из федерального бюджета. 3.1.12. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти и организациях по вопросам ведения Департамента. 3.1.13. Вносить предложения (заявки) в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных унитарных предприятий города Москвы (в том числе казенных) о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий (в том числе казенных), учреждений, об участии города в хозяйственных обществах, в установленном порядке назначать и освобождать от должности руководителей предприятий, учреждений, заключать с ними трудовые договоры и осуществлять иные действия в этой области в соответствии с правовыми актами города Москвы. 3.1.14. Вносить предложения об учреждении средств массовой информации. 3.1.15. Создавать в установленном порядке межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам компетенции Департамента. 3.1.16. Иметь иные права в соответствии с федеральным законодательством, законами и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента. 3.2. Департамент несет ответственность как орган исполнительной власти города Москвы по возложенным на него бюджетным законодательством Российской Федерации правам и полномочиям в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. 4. Организация деятельности и руководство Департаментом 4.1. Руководство Департаментом осуществляется на принципе единоначалия. Департамент возглавляет руководитель. Руководитель Департамента является министром Правительства Москвы, назначается на должность и освобождается от должности Мэром Москвы. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций. На время отсутствия руководителя Департамента его обязанности исполняет первый заместитель руководителя Департамента или заместитель руководителя Департамента в соответствии с приказом руководителя Департамента. Руководитель Департамента может иметь шесть заместителей, в том числе одного первого заместителя. 4.2. Первый заместитель и заместители руководителя Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента. Первый заместитель и заместители руководителя Департамента по вопросам своей компетенции, утвержденной приказом руководителя Департамента, вправе заключать от имени Департамента договоры в пределах прав, предоставленных приказом руководителя Департамента. Работники Департамента, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. Абзац исключен. 4.3. Руководитель Департамента: - организует работу Департамента, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Департаментом возложенных на него функций; - действует без доверенности от имени Департамента; - принимает участие в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Департамента; - представляет в установленном порядке Департамент в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях; - представляет в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города и должностных лиц проекты правовых актов города, вносит предложения по совершенствованию законодательства города Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Департамента; - издает в пределах своей компетенции приказы и/или распоряжения, обязательные для исполнения всеми подразделениями и работниками Департамента, а также организациями науки и промышленности города, подведомственными Департаменту; осуществляет контроль за их исполнением; - осуществляет в установленном порядке прием на государственную гражданскую службу города Москвы и обеспечивает государственным гражданским служащим прохождение государственной гражданской службы и замещение должностей государственной гражданской службы города Москвы в Департаменте в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе; - принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет иных работников Департамента, не являющихся государственными гражданскими служащими города Москвы; - устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента, устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины; - дефисы 10 - 11 исключены. - организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны; - непосредственно руководит службой (подразделением) по защите государственной тайны; - представляет в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся государственных гражданских служащих и работников Департамента к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения; - дефис исключен. - утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников Департамента, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на функционирование исполнительных органов государственной власти города Москвы; - утверждает Положения о структурных подразделениях; - согласовывает уставы находящихся в ведении Департамента унитарных предприятий, учреждений, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры; - решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных гражданских служащих и работников Департамента; - дефис исключен. - подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности; - по поручению Мэра Москвы ведет переговоры о заключении соглашений Правительства Москвы; - в инициативном порядке, а также в случае обращения к нему заинтересованных лиц с предложением о необходимости заключения договора или соглашения, отвечающего интересам сторон, обращается к Мэру Москвы с предложением о вступлении в переговоры и заключении договоров и соглашений города Москвы; - распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента; - дефис исключен. - подписывает от имени Департамента договоры и соглашения; - выдает доверенности, открывает счета Департамента; - обеспечивает в коллективе конфиденциальность экономической, научно-технической и коммерческой информации; - осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. 4.4. При Департаменте действует Объединенная коллегия по промышленной политике в составе руководителя Департамента (председателя коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, государственных гражданских служащих Департамента, представителей органов исполнительной власти города, а также могут быть созданы научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента. Распределение обязанностей между членами коллегии производится председателем коллегии. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Департамента и подведомственных ему организаций. Решения коллегии имеют рекомендательный характер, оформляются протоколами и реализуются, как правило, в форме приказов и/или распоряжений руководителя Департамента. 5. Контроль за деятельностью Департамента 5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Правительство Москвы. 5.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию деятельности Департамента осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Департамента 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы. 6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, на основании постановления Правительства Москвы. 6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке на хранение в Главное архивное управление города Москвы (Главархив Москвы) или определенный им орган. |