ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО 8 сентября 2005 г. N 164 (Д) В целях эффективной организации работ по созданию систем инженерного обеспечения объектов территориальных органов Федерального казначейства в рамках реализации проекта "Модернизация казначейской системы Российской Федерации" приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения работ по созданию систем инженерного обеспечения объектов территориальных органов Федерального казначейства в рамках реализации проекта "Модернизации казначейской системы Российской Федерации". 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства Малышеву В.И. Руководитель Т.Г.НЕСТЕРЕНКО 8 сентября 2005 г. N 164 Приложение к Приказу Федерального казначейства от 8 сентября 2005 года N 164 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "МОДЕРНИЗАЦИИ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" I. Общие положения 1. Настоящий Порядок организации и проведения работ по созданию систем инженерного обеспечения объектов территориальных органов Федерального казначейства (далее - Порядок), выполняемых в рамках реализации Проекта модернизации казначейской системы Российской Федерации (далее - Проект), разработан в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 марта 2005 г. N 33н "Об утверждении Положения об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации", Приказами Федерального казначейства от 9 марта 2005 г. N 41 "Об организации централизованных закупок товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства", от 9 марта 2005 г. N 42 "Об утверждении положений об управлениях центрального аппарата Федерального казначейства", от 26 апреля 2005 г. N 79 "Об организации работ по Проекту модернизации казначейской системы Российской Федерации" и определяет полномочия и степень ответственности структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства, а также регламент и процедуры их взаимодействия между собой и сторонними организациями, привлекаемыми к работе по созданию систем инженерного обеспечения. 2. Минфин России на основании открытого конкурса выбрал организацию ЗАО "Ланит" для оказания услуг по разработке проектно-сметной документации (далее - ПСД) для создания систем инженерного обеспечения объектов автоматизации Федерального казначейства (далее - Проектировщик) и заключил с ней Государственный контракт N 698ДК-МФ-03 от 26.05.2003 (далее - Контракт на разработку ПСД). По результатам проведенного Проектировщиком обследования объектов автоматизации Федерального казначейства Минфин России на основании открытых конкурсов выбрал организации для поставки оборудования систем инженерного обеспечения в управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее - Поставщики), заключил с ними соответствующие государственные контракты и произвел соответствующие государственные закупки оборудования. В дальнейшем права и обязательства Минфина России по отношению к Проектировщику и Поставщикам были оформлены соответствующими Договорами уступки требований и переданы Минфином России Федеральному казначейству. 3. Общие обязанности структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства, участвующих в проведении работ по созданию систем инженерного обеспечения (далее - СИО) на объектах территориальных органов Федерального казначейства (далее - объектах автоматизации), определяются исходя из их компетенции, установленной нормативными документами, указанными в п. 1 настоящего Порядка, в том числе: 3.1. Управление ведомственных программ Федерального казначейства (далее - УВП) осуществляет общее организационное обеспечение работ по созданию СИО на объектах автоматизации (административных зданиях управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и подведомственных им отделений Федерального казначейства по городам, районам и районам в городах), а именно: по взаимодействию структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, на которые возложено исполнение Проекта, в рамках исполнения контрактных обязательств; мониторингу сроков исполнения государственных контрактов; согласованию контрактных документов на предмет соответствия их оформления общим требованиям государственных контрактов, а также нормативных документов, регулирующих организацию и проведение работ по развитию Федерального казначейства; по представлению в установленном порядке в Финансовое управление Федерального казначейства, на основе информации о сроках исполнения соответствующих государственных контрактов, прогноза объема расходов федерального бюджета, необходимых для оплаты обязательств в текущем периоде; по внесению предложений руководству Федерального казначейства, в случае необходимости, о разработке дополнительных соглашений к государственным контрактам и/или перераспределении финансовых средств. 3.2. Финансовое управление Федерального казначейства (далее - ФУ) учитывает в проекте сметы доходов и расходов на содержание центрального аппарата, а также в проекте федерального бюджета необходимые средства для оплаты государственных контрактов, на основе предложений УВП, представленных в установленном порядке и в установленный срок; организует работу соответствующих материально ответственных лиц, получающих товары (работы, услуги); осуществляет своевременную оплату поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг на основании представленных УВП документов на оплату; перераспределение, в случае необходимости, финансовых средств на основе внесенных руководителем Федерального казначейства изменений и дополнений в План закупок, утвержденный в установленном порядке, а также контроль за постановкой на баланс нефинансовых активов в части центрального аппарата, оформление и согласование финансовых и иных активов. 3.3. Управление информационных систем Федерального казначейства (далее - УИС) отвечает за реализацию работ по созданию СИО на объектах автоматизации, осуществляет контроль соответствия проводимых работ требованиям информационно-технической политики Федерального казначейства, в том числе требованиям политики в области создания, сервисного обслуживания и содержания СИО, готовит предложения в проект сметы расходов, а также в проект доводимых лимитов бюджетных обязательств на содержание территориальных органов Федерального казначейства в части проведения работ по созданию, эксплуатации и развитию СИО, в том числе и указанных работ, осуществляемых вне рамок реализации Проекта. 3.4. Управление режима секретности и безопасности информации Федерального казначейства (далее - УРСиБИ) осуществляет согласование необходимых документов и контроль соответствия работ по созданию СИО, проводимых на объектах автоматизации с режимными помещениями, требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации по обеспечению защиты информации. 3.5. Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее - УФК) отвечают за реализацию работ по созданию СИО на объектах автоматизации - административных зданиях УФК и подведомственных им отделений Федерального казначейства по городам, районам и районам в городах (далее - ОФК), находящихся в федеральной собственности и состоящих на их балансе, оформление, согласование и предоставление документов, необходимых для проведения данных работ, и выполняют функции представителя Федерального казначейства (далее - Представителя Заказчика) в субъекте Российской Федерации. 4. При реализации Проекта в части работ по созданию СИО на объектах автоматизации Федеральным казначейством привлекаются: - консультант (далее - Консультант по СИО); - консультанты по техническому надзору за строительными работами по созданию СИО (далее - Эксперты технического надзора). Консультант по СИО, нанимаемый в установленном порядке Некоммерческим фондом реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов (далее - ФРП), осуществляющим содействие Федеральному казначейству при реализации Проекта, оказывает квалифицированную помощь соответствующим структурным подразделениям центрального аппарата и территориальным органам Федерального казначейства в проведении всех необходимых работ по созданию СИО на объектах автоматизации. Эксперты технического надзора, нанимаемые в установленном порядке ФРП, оказывают квалифицированную помощь соответствующим территориальным органам и подразделениям Федерального казначейства, проводя фактический контроль: - сроков проведения строительно-монтажных работ по созданию СИО; - соответствия методов и технологий, используемых при проведении строительно-монтажных работ по созданию СИО, качества их результатов утвержденным проектам и сметам, строительным нормам и правилам, стандартам и другим нормативно-правовым документам; - достоверности определения объемов и стоимостей строительно-монтажных работ по созданию СИО. 5. Уполномоченные должностные лица, порядок согласования, утверждения и подписания ими документов в рамках реализации Проекта, а также функции руководителя Проекта (далее - руководитель Проекта) определены Приказом Федерального казначейства от 26 апреля 2005 г. N 79 "Об организации работ по Проекту модернизации казначейской системы Российской Федерации". 6. При проведении работ в режимных помещениях объектов автоматизации настоящий Порядок применяется в части, не противоречащей требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих вопросы обеспечения защиты информации. II. Порядок взаимодействия Взаимодействие Федерального казначейства (далее - Заказчик), его территориальных органов и структурных подразделений центрального аппарата, Консультанта по СИО, а также исполнителей работ по созданию СИО на объектах автоматизации осуществляется в следующем порядке: 1. Заказчик на основании открытых конкурсов выбирает организации для оказания услуг по монтажу и проведению пусконаладочных работ (далее - Генподрядчик), а также организации, необходимые для проведения работ по технической эксплуатации СИО, и заключает с ними соответствующие государственные контракты (далее - Контракт(ы)). Разработка, согласование и утверждение ПСД производятся в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими документооборот при капитальном ремонте. Требования к разрабатываемой документации определены в Контракте на разработку ПСД. 2. По предоставлении Проектировщиком, Поставщиками, Генподрядчиком обеспечения выполнения условий Контракта (оригинала банковской гарантии выполнения Контракта) ФРП по поручению Заказчика, которое оформляется УВП и подписывается Руководителем Проекта или лицом, его заменяющим, осуществляет проверку полученного оригинала банковской гарантии на предмет соответствия установленной в Контракте форме, а также подлинности подписей и полномочий лиц, подписавших документ. По окончании проверки и вплоть до востребования оригиналы банковских гарантий находятся на ответственном хранении в ФУ вместе с оригиналами соответствующих государственных контрактов. 3. В случае необходимости изменения перечня объектов автоматизации, подлежащих обследованию (указанных в приложении 2 к Контракту на разработку ПСД), состава монтируемого оборудования, объема предоставляемых услуг и выполняемых работ инициатор этих изменений, не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до начала выполнения соответствующего этапа работ, должен письменно уведомить об этом предложении руководителя Проекта с приложением проекта соответствующего дополнительного соглашения. УВП по поручению руководителя Проекта организует рассмотрение соответствующих предложений Консультантом по СИО. Консультант по СИО готовит, согласовывает с УИС и представляет руководителю Проекта необходимое для принятия решения заключение. В случае представления согласованного с УИС положительного решения Консультант по СИО представляет также согласованный проект соответствующего дополнительного соглашения к Контракту на разработку ПСД. Организацию согласования указанного проекта дополнительного соглашения к Контракту на разработку ПСД осуществляет УВП при участии УИС и Консультанта по СИО. 4. УВП по поручению руководителя Проекта информирует УИС и УФК о начале проведения работ по разработке ПСД, поставке оборудования, монтажу и проведению пусконаладочных работ путем направления в соответствующие УФК письма, подготавливаемого Консультантом СИО. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения уведомления о начале проведения работ по разработке ПСД, поставке оборудования, монтажу и проведению пусконаладочных работ УФК, по согласованию с руководителем Проекта, утверждает состав рабочей группы, ответственной за совместное проведение работ с представителями Проектировщика, Поставщиков, Генподрядчика. Состав рабочей группы рекомендуется формировать в следующем составе: - руководитель рабочей группы - заместитель руководителя УФК, в компетенцию которого входят вопросы капитального строительства и/или информатизации, или начальник отдела УФК, осуществляющего организацию и проведение работ по информационно-техническому обеспечению деятельности УФК; - начальник отдела УФК, осуществляющего организацию и проведение работ по хозяйственному обеспечению деятельности УФК; - начальник отдела УФК, осуществляющего организацию и проведение работ по информационно-техническому обеспечению деятельности УФК, или его заместитель; - начальник отдела УФК, осуществляющего организацию и проведение работ по обеспечению безопасности информации (при наличии на объектах автоматизации режимных помещений); - сотрудники УФК (по необходимости). Назначение сотрудников УФК в состав рабочей группы оформляется Приказом руководителя УФК либо лица, его заменяющего. На этапе работы с ОФК производится расширение рабочей группы УФК: в нее включаются руководители ОФК, на объектах автоматизации которых будут проводиться работы, а также другие сотрудники ОФК (по необходимости). Для центрального аппарата Заказчика рабочую группу формируют начальники УИС и УРСиБИ в срок и по процедуре, аналогичной формированию рабочей группы для УФК. Состав данной рабочей группы утверждается приказом Заказчика. 5. Работы по созданию СИО проводятся только на объектах автоматизации, прошедших обследование. Решение о проведении работ на соответствующем объекте, не находящемся в собственности Заказчика, принимается заместителем руководителя Заказчика, курирующим административное и финансовое управления, по письменному представлению руководителя Проекта. В представлении руководителя Проекта приводится информация о форме собственности на указанный объект, краткое обоснование возникшей потребности и заключение о возможности финансового обеспечения соответствующих работ в рамках Проекта. 6. Проектировщик, в согласованные с Заказчиком сроки, производит и завершает обследование объектов автоматизации. Руководитель рабочей группы УФК отвечает за обеспечение доступа во все помещения объектов автоматизации исполнителей работ. Доступ представителей Проектировщика, Поставщика и/или Генподрядчика в режимные помещения и предоставление исходных данных по ним осуществляется в установленном требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации по обеспечению защиты информации порядке. Для подтверждения своих полномочий представитель указанного исполнителя работ, до начала их выполнения, передает руководителю рабочей группы соответствующую доверенность на выполнение указанных работ. 7. По итогам обследования каждого объекта автоматизации представитель Проектировщика и руководитель рабочей группы УФК либо заменяющее его лицо подписывают акт о техническом состоянии СИО объекта автоматизации, который должен содержать подтверждение получения Проектировщиком, при практическом посещении помещений и исследовании подсистем СИО, всех необходимых сведений и исходной документации, а также обоюдно признаваемые выводы о наличии или отсутствии на объекте автоматизации требуемых подсистем СИО, которые соответствуют техническим требованиям Заказчика. Указанный акт составляется в 3 (трех) экземплярах и утверждается руководителем УФК либо лицом, его заменяющим. В соответствии с изложенными в акте о техническом состоянии СИО объекта автоматизации выводами, на основании полученных при обследовании данных и исходной документации, а также технических требований Заказчика, определяемых Контрактом на разработку ПСД, Проектировщик разрабатывает частные технические задания на подсистемы СИО (далее - ЧТЗ), включающие спецификации оборудования подсистем и технические требования к ним. ЧТЗ на каждую подсистему СИО должно разрабатываться, согласовываться и утверждаться в 3 (трех) экземплярах, имеющих равную юридическую силу: по одному для УФК, Заказчика и Проектировщика соответственно. 8. При необходимости получения для разработки ЧТЗ технических условий от сторонних организаций, представляющих на местах обследования органы, на которые возложены контрольные функции при ведении инженерно-строительных работ по СИО, такие как Санэпидемстанция, Управление Государственной противопожарной службы и Управление вневедомственной охраны МВД России, Энергонадзор, Городская телефонная сеть и другие (далее - надзорные организации на местах), руководитель рабочей группы УФК либо лицо, его заменяющее, в срок не более 3 (трех) рабочих дней после получения соответствующего запроса от представителя Проектировщика представляет их соответствующим государственным надзорным органам. Полученные от соответствующих государственных надзорных органов на местах ответы не позднее чем на следующий рабочий день после их поступления в УФК передаются представителю Проектировщика. 9. ЧТЗ, разработанные Проектировщиком для всех подсистем СИО объекта автоматизации, рассматриваются УФК одновременно. Учитывая, что сроки согласования и утверждения результатов услуг увеличивают продолжительность сроков оказания услуг Проектировщиком, согласование представленных ЧТЗ рабочей группой УФК должно быть завершено в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с момента их получения. При несогласии УФК с предложенными ЧТЗ оно в те же сроки (пять рабочих дней с момента получения ЧТЗ) должно представить представителю Проектировщика письмо с мотивированным отказом от согласования, включающее перечень обоснованных замечаний. В этом случае копия письма с причинами отказа одновременно направляется по факсимильной связи или электронной почтой руководителю Проекта, который принимает решение о необходимости организации УВП проведения анализа представленных УФК замечаний структурными подразделениями центрального аппарата Заказчика, перечень которых определяет руководитель Проекта по согласованию с заместителем руководителя Заказчика, курирующим УИС и УРСиБИ. К проведению анализа привлекается Консультант по СИО. УВП обеспечивает организацию рассмотрения замечаний в сроки, установленные Приказом Федерального казначейства от 26 апреля 2005 г. N 79. В случае невыполнения установленных сроков структурными подразделениями центрального аппарата Заказчика и Консультантом по СИО УВП информирует об этом руководителя Проекта и заместителя руководителя Заказчика, курирующего соответствующее управление, для принятия ими достаточных административных мер. Проект заключения по представленным замечаниям готовит Консультант по СИО и передает в УВП не позднее чем через 3 (три) рабочих дня после завершения установленного срока рассмотрения замечаний структурными подразделениями центрального аппарата Заказчика. УВП осуществляет организационное обеспечение согласования в установленном порядке проекта указанного письма и представляет его на подпись руководителю Проекта. 10. ЧТЗ, рассмотренные и согласованные в установленном порядке рабочими группами УФК, направляются УФК в адрес руководителя Проекта, который принимает решение о проведении анализа содержания представленных документов на предмет соответствия положениям технических требований Заказчика. УВП совместно с УИС определяет порядок взаимодействия с Консультантом по СИО по рассмотрению представленных документов. Проверка ЧТЗ должна проводиться Заказчиком в течение не более 10 (десяти) рабочих дней с даты его получения. При выявлении в полученном ЧТЗ ошибок и/или несоответствий нормативным документам и техническим требованиям Заказчика Консультант по СИО должен в течение не более 5 (пяти) рабочих дней с момента получения ЧТЗ подготовить проект письма, включающий перечень обоснованных замечаний, и представить его в соответствующее структурное подразделение центрального аппарата Заказчика, к компетенции которого относятся вопросы по выявленным замечаниям. Решение о направлении представленного Консультантом по СИО проекта письма в адрес Проектировщика от имени Заказчика с уведомлением о наличии замечаний должно быть отправлено в срок не более 3 (трех) рабочих дней с момента получения указанного проекта письма от Консультанта по СИО. Консультант по СИО должен быть уведомлен о принятом решении в течение тех же 3 (трех) рабочих дней, отведенных соответствующим структурным подразделениям Заказчика на рассмотрение указанного проекта письма. На основании полученной информации Консультант по СИО оформляет в течение 1 (одного) рабочего дня окончательный текст письма, осуществляет его согласование с уполномоченными должностными лицами Заказчика (в соответствии с п. 4 настоящего Порядка) и представляет в УВП для подписания и направления в адрес Проектировщика в установленном порядке. Исправленные ЧТЗ проходят повторное согласование в порядке и в сроки, указанные в пунктах 8 - 10 настоящего Порядка. 11. После проверки (при ее положительном итоге) ЧТЗ передаются УВП с соответствующим уведомлением на утверждение в УФК. ЧТЗ утверждаются руководителем УФК либо лицом, его заменяющим, в течение 3 (трех) рабочих дней после получения. Соответствующие экземпляры ЧТЗ передаются УФК представителю Проектировщика не позднее следующего рабочего дня после их утверждения. 12. После утверждения ЧТЗ объекта автоматизации уполномоченный представитель Проектировщика и руководитель УФК либо лицо, его заменяющее, подписывают в течение 2 (двух) рабочих дней акт выполненных работ по обследованию объекта автоматизации и разработке ЧТЗ (включающий все работы - как обследование объекта автоматизации, так и разработку всех ЧТЗ). Указанный акт должен включать подтверждение объемов работ, выполненных в соответствии с требованиями Контракта на разработку ПСД. Акт выполненных работ по обследованию объекта автоматизации и разработке ЧТЗ составляется в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу: по одному экземпляру для УФК, Проектировщика и Заказчика соответственно. 13. После утверждения все ЧТЗ на подсистемы СИО объекта автоматизации Заказчика (экземпляры Заказчика) единовременно передаются руководителю Проекта с приложением акта о техническом состоянии СИО объекта автоматизации и акта выполненных работ по обследованию объекта автоматизации и разработке ЧТЗ. Руководитель Проекта дает поручение Консультанту по СИО по анализу представленных ЧТЗ (на предмет наличия всех согласований и утверждений). Поручение оформляется УВП. Консультант по СИО осуществляет необходимый анализ ЧТЗ и согласование с УИС в срок не более 3 (трех) рабочих дней. В случае выявления недостатков Консультант по СИО возвращает документы в УВП, которое оформляет поручение УФК об устранении выявленных недостатков. 14. В случае отсутствия недостатков акт выполненных работ по обследованию объекта автоматизации и разработке ЧТЗ представляется в установленном порядке руководителю Проекта. После получения Заказчиком в лице руководителя Проекта актов, подтверждающих выполнение всех необходимых работ соответствующего этапа Контракта на разработку ПСД, указанных в приложении 2 к данному Контракту, УВП по поручению руководителя Проекта обеспечивает организацию согласования и утверждения должностными лицами Заказчика акта сдачи-приемки услуг, предусмотренных Контрактом на разработку ПСД по данному этапу. 15. В соответствии со сроками, определенными в согласованном с Всемирным Банком ежегодном Плане закупок по Проекту, на основе полученных ЧТЗ, Заказчик организует проведение конкурса на выбор организаций для поставки оборудования СИО объектов автоматизации Заказчика (далее - Поставщики). Заказчик производит выбор Поставщиков оборудования и материалов для подсистем СИО и организует поставку оборудования на склад Заказчика (для СИО УФК и отдельных ОФК) и на склад Генподрядчика или в УФК (для СИО ОФК). 16. Руководитель Проекта, с привлечением Консультанта по СИО, в течение 10 (десяти) рабочих дней после вступления в силу каждого государственного контракта на поставку оборудования подсистем СИО (далее - Контракт на поставку), организует в установленном порядке официальную передачу каждым Поставщиком оборудования Проектировщику документации, содержащей все технические данные об оборудовании, которые необходимы для разработки ПСД. В те же сроки копия указанной выше документации передается Консультанту по СИО для оказания им необходимого содействия в организации дальнейших работ. Организационное обеспечение данных работ осуществляет УВП. 17. После вступления в силу государственных контрактов на выполнение монтажных и пусконаладочных работ для создания СИО объектов автоматизации Заказчика (далее - Контракт на работы по СИО) Генподрядчик вместе с Проектировщиком подготавливают и согласовывают (в том числе в части сроков и этапов проведения Проектировщиком мероприятий по ведению авторского надзора) и представляют Заказчику план-график проведения работ на каждом объекте автоматизации. Отсчет сроков по указанным выше планам-графикам осуществляется с даты получения Генподрядчиком соответствующей ПСД. 18. В период, отведенный на предоставление гарантии выполнения Контракта на работы по СИО и ее проверки, Консультант по СИО подготавливает и представляет руководителю Проекта письмо-уведомление в адрес соответствующих УФК о проведении общестроительных и монтажных работ по СИО. УВП по поручению руководителя Проекта в установленном порядке обеспечивает организацию работ по его согласованию и подписанию. Рассылка письма-уведомления в УФК проводится в установленном порядке в течение 3 (трех) рабочих дней после успешного завершения проверки обеспечения выполнения условий Контракта(ов) на работы по СИО. 19. В течение 10 (десяти) рабочих дней после получения письма-уведомления, указанного в пункте 19 настоящего Порядка, УФК должно согласовать с Генподрядчиком и представителем Проектировщика точные сроки проведения работ на каждом конкретном объекте автоматизации (пункт 19 настоящего Порядка), устанавливаемые в рамках Плана-графика, являющегося неотъемлемой частью соответствующих государственных контрактов. Копия письма УФК, подтверждающего приемлемость согласованных сроков, в тот же период направляется факсимильной связью или по электронной почте в Отдел обеспечения работ по размещению и мониторингу исполнения заказов УВП. 20. При отсутствии изменений в состоянии СИО объекта автоматизации, зафиксированном в акте о техническом состоянии СИО в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, Проектировщик производит разработку ПСД на оснащение объектов автоматизации СИО на основе исходно-разрешительной документации, технических условий, ЧТЗ и представленных Поставщиками технических данных об оборудовании. В случае наличия изменений в состоянии СИО объекта автоматизации по отношению к выводам, зафиксированным в акте о техническом состоянии СИО, Проектировщик и УФК оформляют соответствующее дополнение к ЧТЗ, которое согласуется и утверждается в порядке, предусмотренном пунктами 9, 10 и 11 настоящего Порядка. Для подготовки данного дополнения к ЧТЗ УФК должно предоставить все необходимые исходные данные по запросу Проектировщика. Дальнейшая разработка ПСД осуществляется на основе исходно-разрешительной документации, технических условий, ЧТЗ и дополнения к нему, а также предоставленных Поставщиками технических данных об оборудовании. Разработанная ПСД должна быть согласована руководителем УФК в течение не более 3 (трех) рабочих дней с момента ее представления Проектировщиком. После согласования УФК направляет ПСД в соответствующие государственные надзорные органы по месту положения УФК. Согласованная данными государственными надзорными органами ПСД направляется УФК руководителю Проекта. Руководитель Проекта организует направление ПСД в Главгосэкспертизу при Госстрое России для проведения соответствующей экспертизы. После получения положительного заключения Главгосэкспертизы руководитель Проекта организует направление ПСД на утверждение в УФК. В случае наличия обоснованных замечаний у УФК, государственных надзорных органов и Главгосэкспертизы указанные замечания передаются Проектировщику для их устранения. В случае необходимости УФК организуют совместное с Проектировщиком разъяснение ПСД в государственных надзорных органах и Главгосэкспертизе, соответственно. Подготовку проектов писем в адрес соответствующих государственных надзорных органов, Главгосэкспертизы и УФК осуществляет УВП. 21. Проектировщик в рамках соответствующего этапа Контракта на разработку ПСД предоставляет, а руководитель Проекта организует рассмотрение УИС ПСД по первому в списке объекту автоматизации. Согласованная УИС ПСД по первому объекту автоматизации направляется на дальнейшее рассмотрение в государственные надзорные органы и, в дальнейшем, в Главгосэкспертизу при Госстрое России для проведения комплексной экспертизы и получения заключения о соответствии требованиям действующих норм и правил разработанной Проектировщиком ПСД и возможности ее дальнейшего применения для остальных объектов автоматизации Заказчика в соответствии с п. 20 настоящего Порядка. При получении Заказчиком заключения на представленную документацию по первому в списке объекту автоматизации руководитель Проекта обеспечивает в установленном порядке уведомление об этом Проектировщика и УФК. Подготовку проектов писем в адрес соответствующих государственных надзорных органов и УФК осуществляет УВП. 22. После получения положительного заключения Главгосэкспертизы руководитель УФК либо лицо, его заменяющее, в течение 3 (трех) рабочих дней утверждает ПСД и одновременно подписывает акт выполненных работ по разработке и согласованию ПСД. 23. Руководитель Проекта получает от Проектировщика согласованную и утвержденную ПСД (экземпляры Заказчика) и подписанные акты выполненных работ по разработке и согласованию ПСД и дает поручение Консультанту по СИО проверить полноту документов и наличие в них всех необходимых согласований и утверждений. Поручение оформляется УВП. После получения документов, подтверждающих выполнение всех работ соответствующего этапа Контракта на разработку ПСД, указанных в приложении 2 к данному Контракту, руководитель Проекта дает поручение должностным лицам Заказчика согласовать акт сдачи-приемки услуг, предусмотренных Контрактом на разработку ПСД по данному этапу. 24. ФУ производит оплату выполненных работ в сроки и в порядке, определенном в Контракте на разработку ПСД, на основании утвержденного акта сдачи-приемки услуг по Второму (Четвертому) этапу, а также соответствующего счета, представленного Проектировщиком. 25. Руководитель Проекта в течение 10 (десяти) рабочих дней после получения от УФК утвержденной ПСД организует передачу ее в установленном порядке Генподрядчику. При передаче документации на первый объект автоматизации, совместно с ПСД, Генподрядчику должно быть направлено уведомление о начале выполнения работ по соответствующему Контракту, а Проектировщику - уведомление о начале работ по проведению авторского надзора. Оформление уведомлений осуществляет УВП. Подписание соответствующих документов осуществляет руководитель Проекта либо лицо, его заменяющее. Уведомления должны быть переданы Генподрядчику и Проектировщику не менее чем за 10 (десять) рабочих дней до даты начала работ, указанной в данных уведомлениях. 26. Приемка оборудования СИО УФК от Поставщиков, его хранение и доставка на площадки снабжения монтажных работ на объектах автоматизации осуществляется Заказчиком в установленном порядке с привлечением организации соответствующего профиля (далее - Подрядчик по транспортировке и хранению) или силами Генподрядчика. Доставка оборудования СИО производится в соответствии с утвержденными Планами-графиками ведения работ на объектах автоматизации, местами доставки являются указанные Подрядчиком Заказчику площадки снабжения монтажных работ на объектах автоматизации. Отгрузка оборудования со склада производится в присутствии уполномоченных представителей Генподрядчика. Полнота, комплектность отгружаемого оборудования СИО, отсутствие видимых повреждений и дефектов, а также сроки отгрузки подтверждаются Генподрядчиком путем согласования в установленном порядке комплекта товарно-транспортных накладных Подрядчика по транспортировке и хранению, в которые включаются подготовленные Генподрядчиком проекты актов унифицированных статформ ОС-14 (акт о приеме (поступлении) оборудования) и ОС-15 (акт о приемке-передаче оборудования в монтаж). На месте выполнения работ приемка оборудования СИО производится Генподрядчиком, в лице его уполномоченного представителя на месте работ, и УФК, в лице руководителя рабочей группы по СИО, по месту доставки совместно. При этом осуществляется проверка количества и комплектности оборудования с подписанием акта сдачи-приемки товара. Приемка УФК оборудования СИО и его передача Генподрядчику для дальнейшего монтажа производится одновременно и завершается в день доставки подписанием приложенных к оборудованию актов форм ОС-14 и ОС-15. В случае выявления дефектов, некомплектности, нарушений целостности упаковки оборудования СИО и/или его несоответствия прилагаемым документам уполномоченные представители УФК, Генподрядчика и Подрядчика по хранению и транспортировке незамедлительно составляют об этом соответствующий трехсторонний акт, информируют руководителя Проекта и ожидают дальнейших указаний. Руководитель Проекта, по согласованию с заместителем руководителя Заказчика, курирующим УИС и УРСиБИ, дает указание УВП об организации замены поврежденного (утраченного) оборудования по установленным процедурам. 27. После приемки УФК необходимых товаров для создания СИО объектов автоматизации, определенных во всех Контрактах на поставки, и получения Генподрядчиком ПСД на СИО соответствующего объекта автоматизации на нем, в соответствии с согласованным по условиям Контракта планом-графиком, производятся строительные и монтажные работы по развертыванию СИО. 28. В ходе выполнения работ на объекте автоматизации Проектировщик проводит мероприятия по ведению авторского надзора за проводимыми работами, документирование которых производится в формах требуемой отчетности. Контроль и надзор за ведением Генподрядчиком осуществляется следующим образом: - технический надзор за выполнением работ ведется УФК, силами Экспертов технического надзора; - авторский надзор ведется Проектировщиком. До визирования записей Журнала ведения работ, который ведется в соответствии со СНиП 12-01-2004 "Организация строительства", от имени УФК руководителем рабочей группы по СИО УФК должно получить от Экспертов технического надзора и представителей Проектировщика на месте работ соответствующие согласования. При необходимости выполнения дополнительных работ, не указанных в ПСД, Генподрядчик делает запись в общем журнале работ в соответствии со СНиП 12-01-2004 "Организация строительства", составляет и согласовывает с Проектировщиком акт необходимости выполнения дополнительных работ и направляет его в УФК, руководитель которого визирует данный акт и направляет руководителю Проекта для согласования. При необходимости внесения в ПСД изменений (в связи с возможными существенными обстоятельствами, проявившимися в ходе ведения работ) они принимаются Заказчиком от Проектировщика и проходят согласование, утверждение, а также передаются Генподрядчику в порядке, аналогичном соответствующим процедурам для разработки новой ПСД. 29. По завершению всех работ по монтажу СИО объекта автоматизации Генподрядчик проводит сдачу-приемку СИО объекта автоматизации в эксплуатацию приемной комиссии, которая назначается руководителем УФК и согласовывается с Заказчиком. В комиссию для не менее чем 3-х объектов автоматизации первой группы должны включаться (по согласованию с руководителем Проекта) представители УВП, УИС, УРСиБИ, а также Консультант по СИО. Комиссии должны быть представлены все документы согласно Контракту на осуществление Генерального подряда по выполнению комплекса работ по созданию СИО. Перед подписанием руководителем УФК либо лицом, его заменяющим, акта сдачи-приемки строительно-монтажных работ по каждому объекту автоматизации этот акт в обязательном порядке предварительно должен быть согласован с Проектировщиком для каждого спроектированного объекта автоматизации. Одновременно с актом сдачи-приемки СИО в эксплуатацию Проектировщиком и УФК составляется акт выполнения работ по авторскому надзору. До подписания руководителем УФК либо лицом, его заменяющим, акта сдачи-приемки СИО в эксплуатацию он должен быть согласован соответствующими государственными надзорными органами на местах. 30. После подписания акты сдачи-приемки СИО в эксплуатацию и акты выполненных работ по авторскому надзору должны быть направлены руководителю Проекта с исполнительской документацией и изменениями в ПСД (если такие были) для организации проверки и согласования. Руководитель Проекта дает поручение Консультанту по СИО под руководством УИС осуществить проверку представленных документов на предмет их полноты. Консультант по СИО осуществляет соответствующую проверку в срок не более 3 (трех) календарных дней с даты получения соответствующего поручения руководителя Проекта, оформленного УВП. 31. После проверки документации авторского надзора, исполнительской документации и документации на изменения ПСД (если такие были) руководитель Проекта дает указание уполномоченным должностным лицам Заказчика согласовать акт сдачи-приемки услуг по этапам авторского надзора, которые предусмотрены Контрактом на разработку ПСД. 32. В случае неподтверждения в рамках проверки корректности исполнительской документации, документации авторского надзора и/или стоимости работ, указанных в акте сдачи-приемки услуг по этапам авторского надзора, которые предусмотрены Контрактом на разработку ПСД, руководитель Проекта, с привлечением Консультанта по СИО, организует в течение 5 (пяти) рабочих дней возврат данных документов Проектировщику и Генподрядчику с письмом, содержащим мотивированный отказ в утверждении данного акта. Проект письма готовится Консультантом по СИО. Согласование и подписание в установленном порядке указанного письма обеспечивает УВП. 33. Взаимодействие структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Заказчика при проведении Проектировщиком обследования, разработки ПСД на СИО и авторского надзора за проводимыми на основе ПСД работами, включая порядок проверки, согласования и утверждения документов, применяется изложенный выше в пунктах 4 - 34 раздела II данного Порядка, для объектов автоматизации УФК и ОФК (за исключением состава подсистем, входящих в СИО УФК, и состава рабочей группы УФК) одинаково. 34. После получения и подписания взаимно признаваемых результатов выверки руководитель Проекта получает от Проектировщика заключительный акт по Контракту на разработку ПСД (далее - Заключительный акт) и дает поручение должностным лицам Заказчика о его согласовании (пункт 4 настоящего Порядка). УВП контролирует сроки согласования соответствующих документов на соответствие срокам, установленным Приказом Федерального казначейства от 26 апреля 2005 г. N 79. В случае невыполнения установленных сроков структурными подразделениями Заказчика и Консультантом по СИО УВП информирует об этом руководителя Проекта и заместителя руководителя Заказчика, курирующего соответствующее управление, для принятия ими достаточных административных мер. 35. На основании утвержденного Заключительного акта с приложенными к нему счетами на оплату, в сроки и в порядке, определенном в Контракте на разработку ПСД, Контракте на поставку оборудования для СИО, монтаж и проведение пусконаладочных работ СИО, ФУ производит оплату окончательного расчета стоимости выполненных работ, определенную в указанных актах, и окончательные выплаты Генподрядчикам. 36. Решения о применении к Проектировщику, Поставщикам и Генподрядчику штрафных санкций, предусмотренных Контрактами на разработку ПСД, поставку оборудования для СИО, монтаж и проведение пусконаладочных работ СИО, принимаются руководителем Проекта по представлению начальников профильных управлений, с учетом заключения Юридического управления Федерального казначейства. |