О НАПРАВЛЕНИИ ДЛЯ АНАЛИЗА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ ДОКУМЕНТОВ ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА 28 июля 2006 г. N ВЕ-6-04/742@ (ФР 06-33) Федеральная налоговая служба направляет для анализа и использования в работе следующие документы: 1. Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11.03.2005 по делу N А71-609/04-А19. 2. Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01.06.2005 по делу А71-609/2004-А19. 3. Постановление Федерального Арбитражного суда Уральского округа от 22.09.2005 по делу N Ф09-4201/05-С2. 4. Решение Дзержинского районного суда г. Перми от 18.01.2006 по делу N 2-350-2006. 5. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Пермского областного суда от 20.04.2006 по делу N 33-1771. Довести вышеуказанную информацию до нижестоящих налоговых органов для использования в работе. Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Е.Ю.ВЕЧКО 28 июля 2006 г. N ВЕ-6-04/742@ Приложение АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Решение от 11.03.2005 N А71-609/04-А19 Резолютивная часть решения объявлена 3 марта 2005 г. Полный текст решения изготовлен 11 марта 2005 г. Именем Российской Федерации Арбитражный суд УР в составе судьи Н.Г. Зориной при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Валиевой З.Ш. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ООО "Редуктор-Энерго", г. Ижевск к Межрайонной инспекции ФНС N 8 по УР г. Ижевск о признании частично незаконным решения налогового органа В судебном заседании присутствовали: от заявителя: Татаренков С.А., адвокат, дов. от 03.11.2004 (т. 2 л.д. 39), ордер N 001559 от 15.12.2004 от ответчика: Краснова О.А., гл. гос. нал. инсп., дов. N 14 от 10.01.2005 Костромина И.В., ст. гос. нал. инсп., дов. N 5 от 10.01.2005 Мутин И.И., гос. нал. инсп., дов. N 15 от 10.01.2005. ООО "Редуктор-Энерго" обратилось в арбитражный суд с требованием к Межрайонной инспекции МНС РФ N 8 по УР г. Ижевск о признании незаконным решения налогового органа N 03-43/123/36003 от 11 ноября 2004 г. Судом на основании ст. 49 АПК РФ принято заявление ООО "Редуктор-Энерго", г. Ижевск об уточнении заявленных требований, согласно которому заявитель оспаривает решение налогового органа N 03-43/123/36003 от 11 ноября 2004 г. по п. 1.1 решения в сумме 469013,73 руб., п. 1.2 решения в сумме 116158,60 руб., п. 1.3 решения в сумме 100 руб., п. 2.2 решения в сумме 2345034,85 руб., п. 2.3 решения по пени, начисленным на сумму налога 2345034,85 руб., п. 2.4 решения в сумме 576165 руб., п. 2.5 решения в сумме 205127,21 руб., в том числе и по основаниям, изложенным в заявлении об увеличении оснований (т. 2 л.д. 37 - 38), в объяснениях (т. 2 л.д. 50 - 51), в заявлении от 08.02.2005 (т. 4 л.д. 123 - 127), в заявлении (т. 2 л.д. 74 - 75), по сумме 100 руб. (п. 1.3 решения) - по основаниям, изложенным в заявлении (т. 1 л.д. 4 - 8). Ответчик требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление и в письменных пояснениях. Определением суда от 17.01.2005 судом на основании ст. 48 АПК РФ произведена процессуальная замена ответчика в связи с реорганизацией. Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, арбитражный суд установил. Межрайонной инспекцией МНС РФ N 8 по УР г. Ижевск проведена выездная налоговая проверка ООО "Редуктор-Энерго" по вопросам правильности исчисления и перечисления налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2001 по 31.04.2004, правильности исчисления единого социального налога за период с 01.01.2001 по 31.12.2003. Актом выездной налоговой проверки N 13-12/255 от 15.10.2004 выявлено неполное перечисление заявителем сумм НДФЛ, подлежащих перечислению налоговым агентом в размере 576165 руб., неудержание и неперечисление налога на доходы физических лиц в сумме 4628 руб., непредставление 2 сведений о доходах физических лиц за 2003 год, неуплата единого социального налога в сумме 2355494,98 руб. ООО "Редуктор-Энерго" на акт выездной налоговой проверки представлены возражения. После рассмотрения материалов проверки и возражений ООО "Редуктор-Энерго" налоговым органом вынесено решение N 03-43/123/36003 от 11.11.2004 о привлечении заявителя за совершение налоговых правонарушений к налоговой ответственности в виде взыскания налоговых санкций, в том числе: по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату ЕСН в результате занижения налоговой базы в сумме 469013,73 руб., по ст. 123 НК РФ за невыполнение налоговым агентом обязанности по перечислению налога на доходы физических лиц в сумме 116158,60 руб., по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление в установленный срок налоговым агентом сведений о доходах физических лиц за 2003 год в сумме 100 руб. Обществу предложено уплатить единый социальный налог в сумме 2355494,98 руб., пени за несвоевременную уплату ЕСН в сумме 961971,03 руб., пени за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц в сумме 205127,21 руб., перечислить удержанный с работников НДФЛ в сумме 576165 руб. Несогласие заявителя с вынесенным решением в оспариваемой части послужило основанием для обращения налогового органа с заявлением в арбитражный суд. В обоснование заявленных требований заявитель сослался на следующие обстоятельства. Решение налогового органа основывается на ряде доказательств, которые носят недопустимый характер. На основании ст. ст. 236, 237, 243 НК РФ, ст. ст. 56, 57 ТК РФ документами, отражающими размер заработной платы работников - физических лиц, а также размер иных выплат и удержаний с них, являются трудовой договор, заключенный между работником и работодателем, и индивидуальные карточки учета, обязанность ведения которых возложена на работодателя. В трудовых договорах фиксируется размер выплат, являющихся объектом налогообложения. В ходе налогового контроля трудовые договора не истребовались и не исследовались, данные о размере выплат, являющихся объектом налогообложения, по договорам проверяющими в расчетах не использовались. Также не исследовались индивидуальные карточки налогового учета. Налоговым органом не установлено, сколько фактически и в каком размере выплачивала аналогичная организация-налогоплательщик работнику в связи с достигнутым между ними соглашением в форме трудового договора. Трудовые договора не использовались и не истребовались на аналогичных предприятиях. Следовательно, расчет объекта налогообложения по ЕСН и размера выплат в данном случае налоговым органом не установлены. У налогового органа отсутствовали основания для применения в ходе налогового контроля определения сумм налога расчетным путем по п. 7 ст. 31 НК РФ, т.к. документы (трудовые договора), отражающие размер выплат, которые являются объектом налогообложения по каждому работнику, не исследовались и не использовались. Налоговой инспекцией вообще не представлено правового обоснования тех критериев, которыми ответчик руководствовался при выборе аналогичных налогоплательщиков. По мнению заявителя, должны были быть приняты во внимание и использованы такие критерии, как выручка предприятия, финансовый результат и размер выплат, а также фактические обороты предприятия для доказательства возможности производить соответствующие выплаты работникам предприятия. Книга покупок не является документом, используемым при исчислении и уплате НДФЛ и ЕСН. В связи с чем доводы налоговой инспекции о замене и исправлениях в бухгалтерских документах не должны приниматься во внимание. Кроме того, данные в книгу покупок заносятся согласно счетам-фактурам, по которым при проведении проверки у налогового органа претензий не возникло, их достоверность налоговой инспекцией не оспорена. Налоговым органом не определена фактическая сумма налога, подлежащая уплате, а также не установлен фактический размер, налога, с которого исчисляются штрафные санкции. Налоговый орган ни в ходе проверки, ни в решении не обосновал правомерность применения именно п. 1 ст. 122 НК РФ, а не п. 3 ст. 120 НК РФ при определении налоговой базы расчетным путем. Исчисление штрафных санкций с сумм, установленных расчетным путем, т.е. носящих приблизительный характер, является неправомерным. При привлечении ООО "Редуктор-Энерго" к налоговой ответственности налоговым органом не установлена вина организации в совершении налогового правонарушения. Доказательств наличия вины общества и его должностных лиц налоговым органом ни в акте проверки, ни в решении не представлено. В частности, в каком действии либо бездействии выразилось противоправное деяние должностных лиц организации, ответственных за ее финансово-хозяйственную деятельность, как и не определена форма этой вины в соответствии с п. 2 и п. 3 ст. 110 НК РФ. В нарушение ст. 101.1 и ст. 100 НК РФ в решении не указано, учет по каким налогам, с нарушением какого порядка и какой конкретно нормы закона допущен налогоплательщиком и в чем это выразилось конкретно. Также не указаны результаты проверок доводов налогоплательщика. Не указаны документы и иные сведения, на которых налоговый орган основывает свои требования. Указанное нарушение также является основанием для отмены обжалуемого решения. В данном случае возник спор о юридически значимом факте, а именно велся или нет организацией двойной учет по заработной плате. Налоговым органом данный факт не доказан по следующим основаниям. На предприятии работает около 100 человек, в том числе и в проверяемом периоде. В то же время ответчиком допрошено только 11 человек, которые по делу дали различные показания, в том числе, что получали заработную плату по одной ведомости либо три раза в месяц по трем ведомостям частями. Данные доказательства недопустимы, поскольку при допросе в качестве свидетелей проверяющими свидетелям не предъявлялись их трудовые договора и не выяснялся вопрос, соответствует ли фактически получаемая сумма денег за выполняемую работу той, которая указана в договоре независимо от того, раз, два или три раза в месяц человек получает зарплату. Ряд свидетелей пояснили, что получали зарплату дважды, т.е. аванс и окончаловку, так как были перебои с наличием денег. Таким образом, несоответствие размера сумм, указанных в договорах и фактически получаемых на руки, не установлено и не доказано. Налоговым органом не представлено документальных сведений (трудовые договора, приказы о приеме на работу, индивидуальные карточки, ведомости заработной платы), подтверждающих, что заработная плата по предыдущему месту работы в несколько раз превышает уровень заработной платы ООО "Редуктор-Энерго", что свидетельствует о несостоятельности данного довода и его недоказанности. Ответчиком не указано и не конкретизировано, оплата каких категорий, каких работников и во сколько раз превышает заработную плату руководителя организации. Расчет по данному факту и документальный анализ ответчиком не проводился. Сам факт превышения не является нарушением действующего законодательства. Указанное свидетельствует о несостоятельности данного довода налогового органа. Факт предложений заработной платы по вакантным должностям зафиксирован на доске объявлений непосредственно в помещении, не имеющем отношение к ООО "Редуктор-Энерго". На данной доске объявлений нет ни одной подписи должностного лица проверяемой организации. Факт зафиксирован только 21.06.2004, т.е. в периоде, не имеющем отношение к проверяемому, а что было и какие предложения имелись в проверяемом периоде, не установлено, нет документального подтверждения, т.е. трудовых договоров, что работодатель с кем-либо из граждан на предлагаемых условиях заключил трудовой договор. Сведения в Ижевский Государственный Центр занятости представлены только по гр. Фадееву, чье заявление явилось поводом к проверке. Заявление родилось в силу того, что он остался недовольным своим сокращением, и, соответственно, к его показаниям следует относиться крайне критически. По остальным работникам какие-либо сведения не подавались, и судить по одному человеку о состоянии бухучета на предприятии в целом является полным абсурдом. Более того, сведения, указанные в справке, не соответствуют тем, которые содержатся в бухгалтерском учете по Фадееву. Ссылки на установление реальных ведомостей, расположенных в файлах на системных блоках, несостоятельны. Реальные ведомости расчета заработной платы налоговым органом в расчетах не использовались. Налоговым органом установлен факт принадлежности системных блоков частному лицу, а не ООО "Редуктор-Энерго". Из заключений технического исследования не следует, что в ходе исследования производилось распечатывание на бумажные носители и вообще установлены файлы с названиями, которые значатся на бумажных носителях. Указанное свидетельствует о том, что налоговым органом не представлено источника получения приложения N 24. Приложения N N 24 - 27 заверены работником налогового органа - Красновой О.А., которая не принимала участия в исследовании. Оригиналов приложений N N 24 - 27 к акту проверки и в суд не представлено. Каких-либо правовых обоснований выбора тех, а не иных файлов налоговым органом не представлено. Привязка к проверяемому периоду носит характер предположения, не устанавливает какого-либо факта. Кроме этого, приложение N 24 к акту проверки не использовалось при расчетах взыскиваемых сумм налогов. При допросе работников предприятия им не предъявлялись указанные ведомости, не выяснялся вопрос, в каком размере ими получалась заработная плата и соответствует ли размер выплат указанному в трудовом договоре. Налоговым органом не представлено доказательств причинно-следственной связи между выдачей денежных средств в подотчет Пировских А.Г. и тем, что именно эти деньги пошли на выплату заработной платы. Доказательств того, что Пировских А.Г. их не потратил на приобретение материалов и т.п., т.е. на цели выдачи денег в подотчет, нет. Налоговым органом не представлено доказательств того, что НДФЛ в размере 576165 руб. был фактически удержан организацией с работников, как и не представлено доказательств того, в каком размере, помимо выплат по трудовым договорам, работники получили. Доказательства, представленные налоговым органом, нельзя признать допустимыми и использовать для установления какого-либо факта. Все доводы налогового органа не отвечают требованиям доказательств, изложенных в гл. 14 НК РФ и гл. 7 АПК РФ и порядку их получения. Заключение технического исследования от 09.07.2004 не имеет отношения к проведению мероприятий налогового контроля в отношении ООО "Редуктор-Энерго", т.к. указанное мероприятие проводилось в рамках уголовного судопроизводства, а не налогового контроля. Ссылка налоговой инспекции на ст. 95 НК РФ необоснованна, т.к. не представлено доказательств договорной основы привлечения какого-либо эксперта либо постановления должностного лица налогового органа о назначении экспертизы. Протокол обследования помещений, сооружений, участков местности и транспортных средств от 08.07.2004 (приложение N 22 к акту проверки) не отвечает требованиям ст. 92 НК РФ, поскольку обследование проведено в рамках Законов РФ "О милиции" и "Об оперативно-розыскной деятельности", а не в рамках мероприятий налогового контроля. Черновые записи, произведенные налоговым инспектором Красновой О.А. (приложение N 28 к акту проверки) не соответствуют требованиям ст. ст. 92, 93, 94 НК и ст. 64 АПК РФ. В части привлечения ООО "Редуктор-Энерго" к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ заявитель пояснил, что предприятие в отношении индивидуальных предпринимателей не является налоговым агентом и сведения об их доходах в налоговый орган подавать не обязано. Налоговый орган в акте и в решении не оспаривает того, что Григорьева и Марданшина осуществляют деятельность в качестве частных нотариусов, а согласно п. 2 ст. 11 НК РФ закон приравнивает частных нотариусов к индивидуальным предпринимателям. Статьями 31, 87, 89 Налогового Кодекса РФ не предоставлено право заместителю руководителя налоговой инспекции производить приостановление выездных налоговых проверок, срок проведения которых может быть продлен в соответствии со ст. 89 НК РФ и лишь при наличии оснований, предусмотренных данной статьей. Глава 14 НК РФ, предусматривая сроки и порядок проведения выездных налоговых проверок, не содержит положений, предоставляющих налоговому органу право на приостановление выездных налоговых проверок. Указанный факт также является основанием для отмены обжалуемого решения. Таким образом, налоговым органом не представлено каких-либо доказательств, доводов о недобросовестности общества, презумпция невиновности общества не опровергнута. Все выводы сделаны на основе догадок и предположений, без представления доказательств вины организации и ее должностных лиц в совершении налоговых правонарушений, так и в целом без представления доказательств наличия составов налоговых правонарушений. Возражая против заявленных требований, ответчик сослался на следующие обстоятельства. На ООО "Редуктор-Энерго" в течение проверяемого периода велся двойной учет по заработной плате. Согласно ст. 90 НК РФ ответчиком допрошены в качестве свидетелей 11 работников организации, которые дали показания, в том числе, что получали заработную плату ежемесячно, два раза в виде аванса и окончательных; при получении заработной платы работники расписывались в двух ведомостях; в одной ведомости отражались оклад и уральские, в другой ведомости - "неофициальной" - отражались премиальные по контракту с учетом уральского коэффициента, для рабочих - соответствующие доплаты, надбавки. Размер заработной платы, получаемой по "неофициальной" ведомости, превышал размер заработной платы, получаемой по официальной ведомости. В расчетно-платежных документах по заработной плате, представленных к проверке, заработная плата начислялась только по окладу (часовой ставке) с применением уральского коэффициента, доплаты работникам не начислялись. Размер заработной платы, фактически получаемой работниками, превышает заработную плату, отраженную в расчетно-платежных ведомостях, в 2,6 - 3,43 раза. В нарушение ст. 136 Трудового кодекса РФ при выплате зарплаты работодателем расчетные листки не выдавались. Для определенных работников, поступивших на работу в 2001 - 2003 гг. из других организаций, уровень средней заработной платы по предыдущему месту работы в несколько раз превышает уровень заработной платы, начисленной в ООО "Редуктор-Энерго". Оплата отдельных категорий работающих (пенсионеров), в частности кладовщика, в несколько раз превышает заработную плату руководителя организации. 18.06.2004 был проведен осмотр помещения отдела кадров, где на доске объявлений был представлен список вакансий организации с указанием размера заработной платы. При этом выяснено, что размер заработной платы, предложенный по вакантным должностям, не соответствует уровню оплаты труда в организации, отраженной в отчетности, представляемой налоговому органу. Согласно сведениям, представленным ООО "Редуктор-Энерго" в Ижевский Государственный Центр занятости населения в связи с сокращением штата и увольнением работника Фадеева Н.И., заработная плата указанного работника составляла в 2003 г. 6500 руб. (приложение N 21 акта). Эту же сумму Фадеев Н.И. получал в течение трех месяцев в качестве выходного пособия (протокол допроса N 2). По данным же организации в марте, апреле, мае заработная плата Фадеева Н.И. составляла 3450 руб. В ходе проверки на основании Постановления МВД УР от 07.07.2004 о проведении обследования помещения ООО "Редуктор-Энерго" были изъяты два системных блока, на которых были восстановлены удаленные файлы с содержанием реальных ведомостей расчета заработной платы. Данные ведомости в распечатанном виде приведены в Приложении N 24 к акту. В указанных ведомостях произведен реальный расчет заработной платы в ООО "Редуктор-Энерго" с начислением премиальных, надбавок, бригадирских, вечерних и т.д. Кроме того, помимо указанных файлов на компьютере находились файлы, которые в распечатанном виде представлялись ООО "Редуктор-Энерго" в ходе проверки: ведомости учета з/п, налоговые карточки, табеля учета рабочего времени, оборотно-сальдовые ведомости. Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что информация, находящаяся на жестких дисках системных блоков При проверке первичных документов, а именно кассовой книги и приходно-расходных ордеров, установлено, что регулярно один раз в месяц при получении денежных средств с расчетного счета в кассу организации часть данной суммы выдавалась на заработную плату по ведомости, а другая, иногда более значительная, выдавалась под отчет Пировских А.Г. 25 мая 2004 г., в день начала проверки, организацией к проверке первоначально были представлены все документы, а именно авансовые отчеты за весь период, в том числе авансовые отчеты Пировских А.Г. Налоговым инспектором Красновой О.А. был составлен список документов, который содержал дату, номер первичного документа, суммы, указанные в первичных документах, наименование организации, ИНН и другие сведения по взаимоотношениям с вышеуказанными организациями, аналогичный список был составлен инспектором Шелковой Т.В. в ходе проверки с 10 по 17 июня 2004 г. 18 июня 2004 г. было обнаружено, что указанные документы отсутствуют, авансовые отчеты Пировских А.Г. из коробки с документами организацией были изъяты. ООО "Редуктор-Энерго" выставлено требование о предоставлении документов согласно составленному ранее списку. Вместо указанных в требовании от 18.06.2004 документов организация представила заверенные копии иных документов, согласно которым хозяйственная деятельность организации осуществлялась уже с иными организациями. По организациям, отраженным в авансовых отчетах Пировских А.Г., сделаны запросы-требования. При проведении встречных налоговых проверок, а также согласно данным о движении денежных средств по расчетному счету общества налоговым органом установлено, что ООО "Редуктор-Энерго" приобретал материальные ценности несуществующих организаций. При этом на суммы, оформленные на Пировских А.Г., как взятые в под отчет, оформлены счета-фактуры, приходные и расходные накладные от несуществующей организации. Согласно допросу свидетеля Пировских А.Г. от 06.07.2004, фактически оплату за приобретенный товар производил бухгалтер, после того, как в бухгалтерию сдавались счета на оплату. Пировских А.Г. только по доверенности получал данный товар. Авансовые отчеты им не составлялись, а, следовательно, и не были получены под отчет денежные средства. Таким образом, организацией ежемесячно в день выдачи заработной платы с расчетного счета снимались денежные средства, которые фактически не оприходовались в кассу организации, о чем дополнительно свидетельствует проведенная в ходе проверки инвентаризация денежных средств в кассе организации. Данные суммы целиком шли на выплату заработной платы и не выдавались под отчет Пировских А.Г. Расчет ЕСН в соответствии с п. п. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ по данным аналогичных предприятий произведен ответчиком расчетным путем на основании коэффициентов, указанных в приложениях 13, 14, 19 акта проверки, за исключением ноября, декабря 2002 г., января, февраля, апреля, мая 2003 г., расчет налога по которым произведен по реальным восстановленным ведомостям с компьютера. Решение налогового органа соответствует требованиям ст. 101.1 НК РФ. Доказательства, полученные МВД УР, являются надлежащими доказательствами, полученными в ходе проверки, т.к. получены в ходе совместной деятельности. При проведении налоговой проверки лейтенант милиции Тумалев И.Е. пользовался всеми правами и обязанностями в соответствии с Налоговым кодексом РФ, что и налоговые инспектора. Заключение технического исследования от 09.07.2004 и от 23.07.2004, протокол осмотра N 1 от 21.06.2004, протокол обследования помещений, сооружений и транспортных средств от 08.07.2004, как приложения к акту проверки в силу ст. ст. 52, 57 АПК РФ являются допустимыми и надлежащими доказательствами по делу. Информация, содержащаяся на доске объявлений по вакантным должностям, напрямую относится к ООО "Редуктор-Энерго", поскольку кадровая служба ОАО "Редуктор" занимается поиском работников для ООО "Редуктор-Энерго". ОАО "Редуктор" и ООО "Редуктор-Энерго" находятся по одному адресу и являются взаимосвязанными лицами. Черновые записи налогового инспектора Красновой О.А. являются надлежащими доказательствами, поскольку составлены проверяющим инспектором на основе первичных документов ООО "Редуктор-Энерго". В части принятия налоговым органом решения о приостановлении выездной налоговой проверки правомерность вынесения подобного решения подтверждена Постановлением Конституционного суда РФ N 14-П от 16.07.2004. Оценив представленные по делу доказательства, суд считает, что требования заявлены обоснованно частично исходя из следующего. Пунктом 1 статьи 126 НК РФ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных названным Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах. В силу пункта 1 статьи 24 НК РФ налоговыми агентами являются лица, на которых налоговым законодательством возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов. Налогоплательщиками же являются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги (статья 19 НК РФ). В соответствии со статьей 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов. Статьей 227 НК РФ установлено, что исчисление и уплату налога в соответствии с названной статьей производят физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, частные нотариусы и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности. Из приведенных норм следует, что частные нотариусы являются самостоятельными плательщиками налога, и общество не является налоговым агентом в отношении этих лиц. Следовательно, привлечение общества к ответственности за непредставление сведений о денежных средствах, выплаченных указанным лицам, является неправомерным, решение налогового органа признается судом в указанной части незаконным. В остальной части требования заявлены необоснованно и удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. Согласно ст. 24 НК РФ налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги. В соответствии с п. 6 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды. Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам (п. 4 ст. 226 НК РФ). В силу ст. 235 НК РФ ООО "Редуктор-Энерго" является плательщиком единого социального налога. В соответствии со статьей 234 НК РФ налоговая база определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц. Объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам (п. 1 ст. 236 НК РФ). Согласно ст. 22 НК РФ налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов. Порядок защиты прав и законных интересов налогоплательщиков и налоговых агентов определяется Налоговым кодексом и иными федеральными законами. Конституционное право, защищая публичный интерес, ограничивает частный интерес. Эти идеи выражаются в конституционном праве через принцип необходимости добросовестного осуществления своих субъективных прав (часть 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации). С учетом положений определения Конституционного Суда РФ от 25.07.2001 N 138-О в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности налогоплательщика. Согласно ст. 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. При злоупотреблении правом арбитражный суд может отказать лицу в защите принадлежащего ему права. Недобросовестный налогоплательщик не должен пользоваться тем же режимом защиты, что и добросовестный. Действия ООО "Редуктор-Энерго" г. Ижевск как налогового агента и как налогоплательщика не соответствуют требованиям добросовестного и разумного осуществления прав. В связи с чем действия ООО "Редуктор-Энерго" г. Ижевск, носящие недобросовестный характер и направленные на уклонение от уплаты налогов, суд считает злоупотреблением правом в форме недобросовестного исполнения обязанностей по уплате и перечислению налогов. На основании статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации указанные действия не подлежат судебной защите. Факт недобросовестности ООО "Редуктор-Энерго" г. Ижевск подтверждается совокупностью обстоятельств, установленных налоговым органом. В ходе проведения выездной налоговой проверки налоговым органом установлено, что ООО "Редуктор-Энерго" г. Ижевск в проверяемом периоде велся двойной учет заработной платы, выплачиваемой работникам общества. Данные действия общества повлекли за собой неправомерное неперечисление налога на доходы, удержанного с физических лиц, а также неуплату единого социального налога. Решением Межрайонной инспекцией МНС РФ N 8 по УР г. Ижевск N 255 от 24.05.2004 была назначена выездная налоговая проверка с участием сотрудника МВД УР (т. 1 л.д. 52). Возможность участия органа внутренних дел в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках предусмотрена ст. 36 НК РФ. Налоговым органом был проанализирован уровень заработной платы, сложившийся на ООО "Редуктор-Энерго" г. Ижевск. Анализ отражен в п. п. 2.9.1 - 2.9.7 акта проверки от 15.10.2004, в п. 6 решения. Из проведенного анализа ответчиком сделаны выводы о том, что общество отражает в бухгалтерском учете заработную плату значительно ниже, чем фактически начисленную и выплаченную. Коэффициент превышения составил от 2,13 (в 2001 году) до 4,46 (в 2003 году). Данные выводы налогового органа суд считает обоснованными исходя из следующих обстоятельств. Налоговым органом установлено, что в ООО "Редуктор-Энерго" низкий уровень заработной платы. МРИ МНС РФ N 8 по УР был сделан запрос от 21.06.2004 в Комитет государственной статистики УР с просьбой предоставить информацию о сложившемся уровне заработной платы в 2001 - 2003 годах в организациях с видом деятельности по ОКОНХ 11180 "Тепловые сети" и ОКВЭД 40.30.2 "Передача пара и горячей воды" (т. 1 л.д. 60). 15.07.2004 налоговым органом был получен ответ с данными о средней заработной плате по отрасли 11180, по ОКВЭД 40.30.2 (т. 1 л.д. 61). Из бухгалтерских документов, ведомостей начисления заработной платы ООО "Редуктор-Энерго" установлено, что средняя заработная плата, начисленная за 2001 г., составила 885,18 руб., за 2002 г. - 1202,09 руб., за 2003 г. - 1237,48 руб., за 4 месяца 2004 г. - 1236,76 руб. Расчет отражен в приложении N 8 к акту проверки. По данным органов статистики средняя заработная плата по отрасли 11180 составила в 2002 г. - 4102,30 руб., в 2003 г. - 12894,80 руб., по ОКВЭД 40.30.2 - в 2001 г. - 2057,40 руб., в 2002 г. - 2696,60 руб., в 2003 г. - 3748,10 руб. Таким образом, средняя заработная плата в ООО "Редуктор-Энерго" в несколько раз ниже среднестатистической, а также ниже величины прожиточного минимума, установленного постановлениями Правительства РФ в 2001 - 2003 гг. На основании штатного расписания и ведомостей начисления заработной платы ответчиком установлено, что начисление заработной платы в бухгалтерском учете осуществлялось согласно окладу с учетом уральского коэффициента или согласно часовым ставкам с учетом уральского коэффициента. Помимо вышеперечисленных оплат никаких дополнительных оплат, в частности премий, надбавок, доплат за работу в вечернее, ночное время и в праздничные дни, за внеплановые работы, не производилось. Какие-либо системы поощрения и стимулирования работников в обществе отсутствуют. Данный факт заявителем не опровергнут. Налоговым органом обращено внимание на тот факт, что заработная плата отдельных работников значительно превышала заработную плату работников, работающих на таких же должностях, а также на несоответствие размера заработной платы выполняемой работе. Так, заработная плата аппаратчицы ХВО Вахрамеевой А.В. за 2003 год составил 55751,48 руб. при установленном окладе 4000 руб., среднемесячная заработная плата в месяц составила 4645 руб. При этом заработная плата других аппаратчиц ХВО с часовой ставкой 4,06 составила: по Блиновой С.В. - 9314,31 руб., среднемесячная заработная плата в месяц составила 776 руб., по Чаузовой Н.С. - 9142,54 руб., среднемесячная заработная плата в месяц составила 762 руб., по Ворончихиной С.А. - 9481,04 руб., среднемесячная заработная плата в месяц составила 790 руб. Средняя заработная плата должностных лиц, несущих ответственность за деятельность юридического лица, имеющего численность более 100 человек (п. 2.2.1 акта проверки), а именно директора общества Чиркова В.Г. (2669 руб.), главного бухгалтера Свириденко Т.Б. (1382 руб.) значительно ниже средней заработной платы рядовых работников, в частности кладовщицы Глуховой Н.П. (3486 руб.), электромонтера по ремонту и обслуживанию оборудования Григорьева В.Ф. (3412 руб.), ведущего инженера по энергоресурсам Марчуковой В.В. (4389 руб.). Учитывая, что указанные работники 1944 - 1948 года рождения, т.е. предпенсионного или пенсионного возраста, налоговым органом сделан вывод о том, что обществом по указанным лицам в бухгалтерском учете отражалась фактическая заработная плата, исходя из которой происходит начисление и перерасчет пенсии. Заявителем указанные факты не опровергнуты. По мнению заявителя, факт превышения не является нарушением законодательства. При проверке сведений о доходах физических лиц по предыдущему месту работы, представленных в бухгалтерию ООО "Редуктор-Энерго" для предоставления стандартных налоговых вычетов, а также сведений о доходах физических лиц, поступивших в инспекцию налоговым органом, установлено, что для определенных работников, поступивших на работу в 2001 - 2003 годах в ООО "Редуктор-Энерго", размер заработной платы по предыдущему месту работы в несколько раз превышал заработную плату, начисленную в ООО "Редуктор-Энерго", что противоречит здравому смыслу. Размер среднего дохода по предыдущему месту работы по сравнению со средним доходом в ООО "Редуктор-Энерго" по отдельным работникам отражен на странице 11 оспариваемого решения. Заявитель в ходе судебного заседания 08.02.2005 подтвердил, что суммы по заработной плате соответствуют первичным документам ООО "Редуктор-Энерго". Дополнительным доказательством, подтверждающим несоответствие данных бухгалтерского учета, касающихся размера заработной платы, является и протокол осмотра помещения отдела кадров. В ходе осмотра на доске объявлений был представлен список вакансий общества с указанием заработной платы, в частности зарплата электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования указана в размере 4000 руб. Однако в отчете по ЕСН за II квартал 2004 года среднемесячная заработная плата составила 1211 руб. Данное доказательство суд считает допустимым и относимым к рассматриваемому делу. В ходе проведения допросов работников общества налоговым органом получены следующие данные. При приеме на работу с работниками заключался трудовой договор, которым предусмотрена система надбавок, доплат и премирования, размер которых составляет до 50% оклада или тарифной ставки. Трудовые договора приобщены к акту проверки (Приложение N 16 к акту проверки - т. 1 л.д. 91 - 94). Свидетель Фадеев Н.И. при допросе (т. 1 л.д. 70 - 72) показал, что он уволен с должности начальника электротехнической службы 11.08.2003 по сокращению штата. В ООО "Редуктор-Энерго" он получал заработную плату один раз в месяц по двум ведомостям в один день, расчетные листки бухгалтерия на руки не выдавала. В бухгалтерии говорили, что по одной ведомости работники получают аванс, а по другой ведомости - окончательные, но впоследствии выяснилось, что одна ведомость официальная, а вторая - неофициальная, и сумма заработной платы по неофициальной ведомости превышает официальную в несколько раз. По официальной ведомости руководство ООО "Редуктор-Энерго" указывало для ИТР - оклад и уральские, для рабочих - часовую тарифную ставку разряда и уральские, а по неофициальной ведомости указывало для ИТР и рабочих КТУ и премиальные по контракту, и уральские на КТУ, а также заработную плату по нарядам, которые закрываются рабочим за выполненные ими работы по сметам, утвержденным заказчиком, по монтажу и ремонту оборудования. При этом налоги перечислялись предприятием только с официальной заработной платы, в том числе и в Пенсионный фонд РФ, что подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Фадеева Н.И. Так, например, за 2002 г. Фадееву Н.И. начислено фактически по контракту 82248 руб., однако ООО "Редуктор-Энерго" официально в Пенсионном фонде РФ указало заработную плату в сумме 40250 руб., т.е. уменьшило заработную плату в 2,04 раза. При этом подоходный налог взят был со всей начисленной работнику суммы. Свидетель Чернятьев А.А. при допросе показал, что в 2002 году зарплата составляла в пределах 3500 руб., в 2003 году - в пределах 4000 руб., в настоящее время от 3000 до 3500 руб., зарплату, как правило, получает один раз в месяц, основная масса получает 2 раза в месяц, при получении заработной платы в 2001 году расписывался в 2-х ведомостях, с 2004 года стал расписываться в одной ведомости, первоначально в подписанном контракте были предусмотрены системы премирования, которые составляли 40 - 45%, но они не всегда выполнялись. Свидетель Чирков Л.Н. при допросе показал, что в 2002 году зарплата составляла в пределах 3000 руб., в 2003 году - в пределах 3000 - 3500 руб., в настоящее время от 3000 до 3800 руб., что зарплату в 2002 году получал 2 раза в месяц и расписывался в 2-х ведомостях, в 2003 году получал иногда по три раза в месяц и расписывался в трех ведомостях, в 2004 году в первые месяцы получал один раз в месяц, за апрель расписывался в двух или трех ведомостях, за время работы премиальных не получал, о системе премирования по контракту не помнит. Свидетель Возмищев А.А. при допросе показал, что в 2004 году зарплата составляет 4100 - 4200 руб., зарплату выплачивают без задержки два раза в месяц, расписывался в 2-х ведомостях, при оформлении на работу не придал значения, была ли указана сумма и размер премиальной оплаты. Свидетель Вахрамеева А.В. при допросе показала, что в 2001 - 2002 гг. зарплата составляла 2500 - 3000 руб., в 2003 году примерно также или чуть меньше, в 2004 году приблизительно 3000 руб., с момента образования расчетные листки не выдаются, зарплата в 2001 - 2002 гг. выдавалась один раз в месяц, в 2003 году и в 2004 году 2 раза в месяц, при получении заработной платы расписывалась в 2-х ведомостях за один месяц, договор ежегодно обновлялся, насчет премиальных не помнит. Свидетель Мунасипов С.З. при допросе показал, что в 2001 году зарплата составляла 2200 руб., в 2002 году - 2800 - 3000 руб., в 2003 году - 2800 - 3000 руб., в 2004 году за апрель получил 3200 руб., контракт подписан, в нем указана премия около 50%, в 2001 - 2002 гг. премии начислялись регулярно, при получении заработной платы расписывался в одной ведомости. Свидетель Глухова Н.П. при допросе показала, что расчетные листы выдают по просьбе, зарплату выдают 2 раза в месяц, раньше один раз в месяц, при получении заработной платы расписывалась в одной ведомости, в апреле 2004 г. получила около 3000 руб. Свидетель Григорьев В.Ф. при допросе показал, что в 2001 - 2002 гг. зарплата составляла 2200 - 2500 руб., в 2003 году в среднем 2200 руб., в апреле 2004 г. - 2400 руб., расчетные листки на предприятии не выдаются, зарплату в 2001 г. в связи с задолженностью выдавалась два раза в месяц, зарплату выдают один раз в месяц, расписывался в одной ведомости, в контракте предусматривалась оплата по тарифу и премиальные. Свидетель Берестов Ф.Г. при допросе показал, что расчетные листы не получал, зарплату выдают один раз в месяц, последняя зарплата по окладу составила 1900 руб. Свидетель Мухин Ю.В. при допросе показал, что в 2003 г. зарплата составляла 3200 руб., при получении зарплаты расписывался в двух ведомостях. Баталов А.Е. при даче объяснений показал, что в 2000 - 2001 гг. зарплата составляла приблизительно 2000 руб., выдача зарплаты осуществлялась в двадцатых числах месяца, зарплата выдавалась по двум ведомостям. Ефремов А.Н. при даче объяснений показал, что в 2001 г. зарплата составляла в среднем 4000 руб., выдача зарплаты осуществлялась в конце месяца, деньги выдавались по двум ведомостям. Вахрушева Г.Г. при даче объяснений показала, что работает около 30 лет, зарплата составляет около 3500 руб., зарплату выдают в двадцатых числах месяца по двум ведомостям, в каждой расписываюсь. Аналогичные объяснения по порядку выдачи зарплаты были получены от Ашихмина В.В., Кривоногова Б.И., Бочкарева А.М., Русских Л.В. Из объяснений Ашихмина В.В., Бочкарева А.М., Русских Л.В. следует, что зарплату по двум ведомостям выдавала бухгалтер Свириденко Т.Б. Из протоколов допросов и объяснений следует, что заработная плата выплачивалась один или два раза в месяц, работники ежемесячно расписывались в двух ведомостях, тогда как согласно кассовой книге заработная плата выдавалась один раз в месяц, на выдачу заработной платы ежемесячно оформлена одна ведомость (данные о движении денежных средств по кассе отражены в приложении N 17 к акту проверки - т. 1 л.д. 95), к проверка также были представлены по одной ведомости на каждый месяц. Расчетные листки работникам общества не выдавались. Размер заработной платы, получаемой работниками, превышал размер заработной платы, отраженный в бухгалтерском учете и налоговой отчетности ООО "Редуктор-Энерго". О ведении двойного учета заработной платы и недобросовестности действий заявителя свидетельствуют также следующие обстоятельства. В ходе проверки на основании Постановления МВД УР от 07.07.2004 (т. 1 л.д. 32) было проведено обследование помещения ООО "Редуктор-Энерго" г. Ижевск, расположенного на территории ОАО "Редуктор" (т. 1 л.д. 146). В ходе обследования 08.07.2004 были изъяты два системных блока. Сотрудниками МВД УР были проведены технические исследования изъятых системных блоков. Результаты технического исследования оформлены заключениями от 09.07.2004, от 23.07.2004. Согласно заключению технического исследования от 09.07.2004 (т. 1 л.д. 30 - 31) представленные системные блоки содержат накопители на жестких магнитных дисках, являющиеся машинными носителями информации. По системному блоку N 1 с помощью программы Fix-It Utilities 3.0 были восстановлены удаленные с него файлы. Даты удаления файлов разные, некоторая часть удалена 08.07.2004. Восстановленные файлы были записаны на компакт-диск Verbatim N M3242T7N7431 в папку "Системный блок N 1" и размещены в папки с названиями согласно их расположению на жестком диске системного блока до их удаления с него. Всего было восстановлено 835 файлов. Согласно заключению технического исследования от 23.07.2004 (т. 1 л.д. 107 - 108) восстановленные файлы использовались ранее 04.06.2004, были созданы в период с 2002 по 2004 гг. Исходя из названий файлов ("Мои документы\Юля\зпл ноя.xls расчетная ведомость по заработной плате за ноябрь 2002 г.", "Мои документы\Юля\зпл дек.xls расчетная ведомость по заработной плате за декабрь 2002 г.", "Мои документы\Юля\зпл янв.xls расчетная ведомость по заработной плате за январь 2003 г.", "Мои документы\Юля\зпл янв.xls расчетная ведомость по заработной плате за январь 2003 г.", "Мои документы\Юля\зпл фев.xls расчетная ведомость по заработной плате за февраль 2003 г.", "Мои документы\Юля\зпл апрель.xls расчетная ведомость по заработной плате за апрель 2003 г.", "Мои документы\Юля\зпл май.xls расчетная ведомость по заработной плате за май 2003 г.", "Мои документы\Юля\СВ зпл.xls", "Мои документы\Емельянова, льготники.doc"), содержания информации, расположенной в указанных файлах, содержания информации, расположенной в файлах, которые в распечатанном виде представлялись налоговому органу в ходе проверки (ведомости учета з/п, налоговые карточки, табели учета рабочего времени, оборотно-сальдовые ведомости), налоговым органом сделан обоснованный вывод о том, что информация, содержащаяся на жестких дисках системных блоков, относится к деятельности ООО "Редуктор-Энерго". Информация с машинного носителя была перенесена на бумажный носитель и оформлена в виде приложений к акту проверки N N 24 - 27. Наличие нарушений в порядке получения указанных доказательств материалы дела не содержат. Ведомости учета заработной платы в распечатанном виде приведены в приложении N 24 к акту проверки. В указанных ведомостях произведен реальный расчет заработной платы в ООО "Редуктор-Энерго", с начислением премиальных, надбавок, бригадирских, вечерних и т.д. Размер начисленной заработной платы согласно данным ведомостей отражен на странице 12 решения. При проверке первичных документов, кассовой книги, журнала-ордера по счету 71, приходно-расходных ордеров налоговым органом установлено, что при получении денежных средств с расчетного счета в кассу заявителя часть суммы выдавалась на заработную плату по ведомости, а другая, иногда более значительная, выдавалась под отчет Пировских А.Г. 25 мая 2004 года, в день начала проверки, проверяющим были представлены все документы, в том числе авансовые отчеты Пировских А.Г. Главным государственным налоговым инспектором Красновой О.А. были сделаны записи (т. 1 л.д. 137 - 139) по авансовым отчетам Пировских А.Г. с указанием номера и даты авансового отчета, сумм по квитанциям к ПКО, наименования и ИНН организации, указанной в данных квитанциях, даты и номера счета-фактуры. В представленных авансовых отчетах содержались сведения о взаимоотношениях ООО "Редуктор-Энерго" со следующими организациями: НПФ "Родник", ООО "Ростехком", ООО "АТК", ООО "Аксалон", ООО "Веста СК", ООО "УТК Оптторг", ООО "Клиентальянс". С 03.06.2004 была назначена проверка ООО "Редуктор-Энерго" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, в том числе по налогу на добавленную стоимость. В ходе указанной проверки главным государственным налоговым инспектором Шелковой Т.В. также были исследованы авансовые отчеты Пировских А.Г. Согласно решению налогового органа инспекторами в папках с авансовыми отчетами и счетами-фактурами были сделаны закладки для дальнейшей проверки данных документов. 18.06.2004 инспекторами было обнаружено, что документы отсутствуют. ООО "Редуктор-Энерго" было направлено требование о предоставлении документов, которые подверглись проверке. Требование обществом не было исполнено. Вместо указанных в требовании от 18.06.2004 документов, обществом были представлены иные документы, согласно которым хозяйственная деятельность осуществлялась с ООО "Сильвия" и с ООО СМК "Авангард". Документы имели ту же нумерацию, даты и суммы платежей (приложение N 30 к акту проверки). Дальнейшие действия заявителя, как отражено в решении, были связаны с воспрепятствованием доступа проверяющих на территорию ОАО "Редуктор". Проверяющие могли пройти на территорию завода только в сопровождении главного бухгалтера или директора, однако проход на территорию проверяемой организации был затруднен в связи с отсутствием главного бухгалтера и директора. По организациям, отраженным в первоначально представленных авансовых отчетах Пировских А.Г., были проведены встречные проверки. Согласно полученным ответам ООО "Веста СК" на учете в налоговом органе не состоит, ООО "УТК Оптторг" ни по наименованию, ни по ИНН на учете в налоговом органе не состоит. В связи с чем налоговым органом сделан вывод, что материальные ценности приобретены у несуществующих организаций. 6 июля 2004 г. в ходе допроса свидетель Пировских А.Г. показал, что фактически оплату за приобретенный товар производил бухгалтер, после того, как в бухгалтерию сдавались счета на оплату. Пировских А.Г. только по доверенности получал данный товар. Авансовые отчеты им не составлялись, документы сдавал в бухгалтерию. По фирмам, с которыми неоднократно имел отношения, свидетель показал, что помнит только о некоторых. Кроме того, в представленных при проведении налоговой проверки и в материалы дела заявителем копиях книг покупок за 2001 - 2003 гг. прослеживается наличие внесенных исправлений по хозяйственной деятельности с предприятиями ООО "Сильвия" и с ООО СМК "Авангард". Копии книг покупок приобщены к делу (т. 2 л.д. 85 - 122). Определением суда об отложении судебного разбирательства от 25.01.2005 судом предлагалось заявителю представить подлинные книги покупок за 2001 - 2003 гг., заявитель в судебном заседании 3 марта 2005 г. пояснил, что представить в суд книги покупок в подлиннике не представляется возможным в связи с их отсутствием. С учетом изложенного, налоговым органом сделан обоснованный вывод о том, что фактически организацией ежемесячно в день выдачи заработной платы с расчетного счета снимались денежные средства, которые целиком шли на выплату заработной платы и не выдавались под отчет Пировских А.Г. Указанные выше обстоятельства послужили основанием для применения налоговым органом подпункта 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ. Учитывая, что недобросовестность ООО "Редуктор-Энерго" подтверждена в ходе проведения выездной налоговой проверки всей совокупностью установленных обстоятельств, действия налоговой инспекции по определению сумм налогов, подлежащих взысканию с общества, расчетным путем на основании данных по ООО "Редуктор-Энерго", полученных в ходе проверки, и на основании данных по аналогичным плательщикам носят правомерный характер. Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги. Суд считает возможным применение в рассматриваемом деле по отношениям, связанным с исчислением налога, не перечисленного налоговым агентом, аналогии закона в соответствии со ст. 13 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Налоговый орган сослался на то, что при проверке установлены все основания, указанные в подпункте 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ, которые давали налоговому органу право определить расчетным путем суммы налогов, подлежащие внесению обществом в бюджет. Таким основанием, по мнению суда, является ведение учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги, ввиду недобросовестности ООО "Редуктор-Энерго" как налогоплательщика и как налогового агента. В действующем законодательстве отсутствуют строго установленные критерии отбора аналогичных налогоплательщиков. Материалами дела подтверждается, что в ходе проверки налоговой инспекцией сделан обоснованный выбор налогоплательщиков (налоговых агентов) в качестве аналогичных (приложения N N 11, 12 к акту проверки) (т. 2 л.д. 60 - 69). При этом налоговым органом учтены такие показатели, как статистика по ОКВЭД 40.30.2 "Передача пара и горячей воды", статистика по ОКОНХ 11180, средняя заработная плата по сопоставимым предприятиям и численность работающих на предприятиях в 2001 - 2003 гг. и за 4 месяца 2004 г. по службе главного энергетика и энергоцеху, перечень должностей в данном подразделении. Сравнительная таблица уровня средней заработной платы по конкретным должностям приведена в приложении N 14 к акту проверки. Пояснения по проведенным налоговым органом расчетам отражены в акте проверки, в приложениях к акту проверки, в оспариваемом решении, в расчетах и пояснениях, представленных налоговым органом в ходе судебного разбирательства (т. 2 л.д. 57 - 59, 78 - 79). В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ расчет налоговым органом произведен расчетным путем на основании коэффициентов, указанных в приложениях N N 13 - 14, 19 к акту проверки, за исключением ноября, декабря 2002 года, января, февраля, апреля, мая 2003 года, по которым расчет произведен ответчиком по реальным ведомостям, полученным в ходе проверки. Расчеты налогового органа соответствуют данным и документам, полученным в ходе выездной налоговой проверки. Аргументированных возражений по расчету, составленному налоговым органом, и доказательств необоснованности расчета, произведенного налоговым органом, ООО "Редуктор-Энерго" не представлено. Привлечение общества к ответственности по ст. 122 НК РФ суд считает правомерным и обоснованным. В силу ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом установлена ответственность. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 122 НК РФ, заключается в неуплате или неполной уплате сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия). Судом установлено и подтверждается материалами дела, что неправомерные действия налогоплательщика привели к неуплате единого социального налога. Вина общества в налоговых правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 122, 123 НК РФ, материалами дела подтверждена и определяется виной должностных лиц общества. В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" налогоплательщик обязан вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения. При этом ответственность за правильность и своевременность уплаты налога, ведение учета объекта налогообложения согласно установленному порядку возлагается на налогоплательщика. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций (ст. 6 Закона). Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств (ст. 7 Закона). Выдача заработной платы осуществлялась по двум ведомостям главным бухгалтером Свириденко Т.Б. Авансовые отчеты, содержащие недостоверную информацию и изъятые обществом в ходе проверки, утверждены руководителем общества и главным бухгалтером. Кассовые документы, ведомости выдачи заработной платы, подписанные должностными лицами общества, содержат недостоверную информацию. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении главного бухгалтера и руководителя общества от 24.12.2004 не свидетельствует об отсутствии вины указанных должностных лиц в совершении налоговых правонарушений, предусмотренных ст. ст. 122, 123 НК РФ. В Постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела от 24.12.2004 (том N 2 л.д. 40 - 43) ст. оперуполномоченным ОРЧ по НП МВД УР А.А. Сунцовым указано, что формально в действиях директора ООО "Редуктор-Энерго" Чиркова В.И. и главного бухгалтера указанного предприятия усматриваются признаки состава преступления, предусмотренные ст. 199 УК РФ. Однако в возбуждении уголовного дела в отношении директора и главного бухгалтера отказано в связи с тем, что в настоящее время отсутствуют достаточные данные, свидетельствующие о ведении вышеуказанными лицами двойного учета заработной платы. С учетом вышеизложенного, требования заявителя удовлетворению не подлежат. Доводы заявителя судом не принимаются по следующим основаниям. Действительно, в силу ст. ст. 236, 237, 243 НК РФ, ст. ст. 56, 57 ТК РФ одними из документов, отражающих размер заработной платы работников - физических лиц, а также размер иных выплат и удержаний с них, являются трудовой договор и индивидуальные карточки учета, но только при условии, что указанные в них данные отражают реальные, фактически сложившиеся между сторонами отношения. Материалами дела подтверждается, что данные, отраженные в договорах и карточках учета, не носят достоверный характер, в связи с чем данные документы не могут служить единственным доказательством начисления налогов. Представленными по делу доказательствами не подтверждается нарушение налоговым органом требований ст. 101 НК РФ. В соответствии с пунктом 3 статьи 101 НК РФ в оспариваемом решении изложены обстоятельства совершенных правонарушений, как они установлены проведенной проверкой, приводятся документы и иные сведения, которые подтверждают данные обстоятельства. Кроме того, нарушение налоговым органом требований ст. 101 НК РФ не является безусловным основанием для отмены решения налогового органа. Ссылки заявителя на судебные акты федеральных судов отклоняются на основании п. 2 ст. 69, ст. ст. 67, 68 АПК РФ. Довод заявителя об отсутствии доказательств удержания НДФЛ в размере 576165 руб. с работников общества опровергается представленными по делу доказательствами. Факт реальной выплаты заработной платы в большем размере и фактического удержания обществом с работников сумм НДФЛ подтверждается теми обстоятельствами, что заработная плата выдавалась согласно допросам свидетелей и полученным объяснениям по двум ведомостям; ведомости, полученные с машинного носителя (системного блока), отражают удержание налога на доходы с работников общества. Доводы заявителя о неправомерном приостановлении выездной налоговой проверки основаны на неверном толковании законодательства и судом не принимаются. В соответствии со ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено указанной статьей. Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. При этом срок, предусмотренный ст. 89 НК РФ, не является пресекательным, так как Налоговый кодекс РФ не содержит указаний о последствиях нарушения налоговым органом срока проведения проверки. Согласно ст. 87 НК РФ, если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налогового органа возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика, связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (встречная проверка). Порядок приостановления выездной налоговой проверки по решению руководителя налогового органа определен Инструкцией N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушении законодательства о налогах и сборах", утвержденной Приказом МНС РФ от 10.04.2000 N АП-3-16/138. Инструкция принята на основании ст. 100 Налогового кодекса РФ и относится к актам законодательства о налогах и сборах. Налоговый кодекс РФ запрета на приостановление проверки налоговым органом не содержит. В период приостановления налоговой проверки проверяющие на территории налогоплательщика не находятся, в связи с чем отсутствует нарушение каких-либо прав налогоплательщика. Приостановление проведения выездной налоговой проверки само по себе не нарушает права и охраняемые законом интересы налогоплательщика и не может являться безусловным основанием для признания недействительным обжалуемого решения ответчика. Полученные налоговым органом в ходе проведения налоговой проверки протоколы допроса свидетелей, протокол осмотра, заключения технического исследования от 09.07.2004 и от 23.07.2004, протокол обследования помещений, сооружений, участков местности и транспортных средств от 08.07.2004, распечатанные с жестких дисков файлы с содержанием реальных ведомостей расчета заработной платы работников являются достоверными и допустимыми доказательствами, соответствующими требованиям ст. 64 АПК РФ и свидетельствующими в совокупности о ведении ООО "Редуктор-Энерго" двойного учета по заработной плате. С учетом принятого решения и согласно ст. 110 АПК РФ расходы по госпошлине относятся на обе стороны поровну. В связи с тем, что ответчик освобожден от уплаты госпошлины, госпошлина в сумме 500 руб. подлежит возврату заявителю из бюджета РФ. Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд УР решил: 1. Признать незаконным решение Межрайонной инспекции МНС РФ по N 8 по УР г. Ижевск N 13-12/123/36003 от 11.11.2004, вынесенное в отношении ООО "Редуктор-Энерго", г. Ижевск, в части взыскания 100 руб. налоговых санкций по ст. 126 НК РФ. 2. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать. 3. Выдать ООО "Редуктор-Энерго", г. Ижевск справку на возврат из бюджета РФ государственной пошлины в сумме 500 руб., уплаченной по платежному поручению N 417 от 17.11.2004. 4. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Удмуртской Республики. Судья Н.Г.ЗОРИНА |