ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ РФ 3 марта 2000 г. N 63 (Д) Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 1998 г. N 467 "О проведении конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов" приказываю: 1. Утвердить согласованный с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации Порядок проведения конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов. 2. Возложить на Комитет по угольной промышленности при Минтопэнерго России издание и рассылку настоящего Порядка всем заинтересованным организациям угольной отрасли. 3. Возложить обязанности проведения инвестиционных конкурсов на Комитет по угольной промышленности при Минтопэнерго России. Министр топлива и энергетики Российской Федерации В.И. Калюжный 3 марта 2000 г. N 63 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 16 марта 2000 г. N 2154 УТВЕРЖДЕН приказом Минтопэнерго РФ от 3 марта 2000 года N 63 ПОРЯДОК проведения конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов I. Общие положения 1.1. Порядок проведения конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов (далее именуется - Порядок) разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 1998 г. N 467 "О проведении конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов"*(1). 1.2. Настоящий порядок определяет условия организации и проведения конкурсов, права и обязанности их организаторов и участников, требования к инвестиционным проектам, процедуры их рассмотрения, выбора победителей конкурса и оформления его результатов. 1.3. Действие Порядка распространяется на средства государственной инвестиционной поддержки угольной промышленности, предусмотренные Положением о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 г. N 1523 "О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности"*(2) и от 3 сентября 1998 г. N 1026 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 г. N 1523" *(3) по направлению "Предоставление организациям угольной промышленности инвестиций на возвратной и платной основе на техническое перевооружение, реконструкцию и строительство" (далее - средства государственной инвестиционной поддержки). II. Основные принципы конкурсного отбора 2.1. Инвестиционные проекты, для реализации которых может быть предоставлена государственная инвестиционная поддержка, должны отвечать следующим основным требованиям: а) относиться к одной из следующих категорий: строительство шахт, разрезов и обогатительных фабрик с соответствующей производственной инфраструктурой; приобретение технологического оборудования для новых и действующих (не ликвидируемых) шахт, разрезов и обогатительных фабрик; подготовка новых горизонтов на шахтах; строительство объектов, связанных с жизнедеятельностью действующих шахт, разрезов и обогатительных фабрик (объекты электроснабжения, связи, теплоснабжения, водоснабжения и др.); техническое перевооружение и реконструкция действующих шахт, разрезов и обогатительных фабрик; б) должны быть направлены на повышение эффективности и безопасности угольного производства, улучшение условий труда, создание новых эффективных рабочих мест в угледобывающих регионах, уменьшение негативного воздействия угольного производства на окружающую среду; в) должны иметь положительные значения общественной и коммерческой эффективности инвестиционного проекта, а также положительные значения эффективности участия в инвестиционном проекте для всех его участников; г) срок, на который предоставляются средства государственной инвестиционной поддержки не должен превышать: ----------------------------------------------------------------- | при строительстве новых предприятий: | | |-----------------------------------------------|---------------| | - по добыче угля: | | | шахты | 7 (семи) лет | |-----------------------------------------------|---------------| | разрезы | 6 (шести) лет | |-----------------------------------------------|---------------| | - по обогащению и переработке угля | 5 (пяти) лет | |-----------------------------------------------|---------------| | по прочим проектам: | | |-----------------------------------------------|---------------| | техническое перевооружение, | 5 (пяти) лет | | реконструкция и поддержание действующих | | | шахт, разрезов и обогатительных фабрик | | |-----------------------------------------------|---------------| | приобретение оборудования для действующих | 5 (пяти) лет | | шахт, разрезов, обогатительных фабрик | | ----------------------------------------------------------------- д) иметь разработанную схему финансирования, обеспечивающую, при условии предоставления государственной инвестиционной поддержки, финансовую реализуемость проекта в течение всего периода его реализации; е) удовлетворять другим требованиям настоящего Порядка. 2.2. Претендовать на получение средств государственной инвестиционной поддержки на финансирование инвестиционных проектов могут организации угольной промышленности любых форм собственности за исключением предприятий с иностранными инвестициями. 2.3. Государственная инвестиционная поддержка осуществляется в форме софинансирования инвестиционного проекта. Доля средств государственной инвестиционной поддержки не может превышать 70 процентов от стоимости инвестиционного проекта, определенной на основе проектно-сметной документации для вновь начинаемого инвестиционного проекта, или от его остаточной стоимости для переходящего инвестиционного проекта. Суммарная доля собственных средств претендента и привлеченных средств коммерческих организаций должна быть не менее 30 процентов от стоимости инвестиционного проекта, определенной на основе проектно-сметной документации для вновь начинаемого инвестиционного проекта, и от его остаточной стоимости для переходящего инвестиционного проекта. Стоимость инвестиционного проекта должна определяться в соответствии с действующими нормативными документами, действующими на момент подачи заявки. 2.4. К рассмотрению принимаются бизнес-планы претендентов, имеющих на момент подачи заявки удовлетворительное финансовое положение, источники возврата средств государственной инвестиционной поддержки в установленный срок и в полном объеме с начисленными процентами за использование указанных средств. 2.5. После проверки достоверности представленных претендентом документов, документы могут быть возвращены в случае, если претендент: - находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничен в осуществлении соответствующего вида деятельности; - сообщил о себе ложные сведения; - имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной и платной основе средствам федерального бюджета. III. Основные участники конкурса В конкурсе участвуют: - Комитет по угольной промышленности при Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации (далее - Углекомитет) - организатор конкурса; Комиссия Комитета по угольной промышленности при Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации по проведению конкурсов на размещение средств государственной инвестиционной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов (далее - Комиссия), состав которой утверждается приказом Министра топлива и энергетики Российской Федерации; претенденты на получение средств государственной инвестиционной поддержки (далее - претенденты). IV. Процедуры конкурсного отбора 4.1. Углекомитет не менее чем за 30 дней до начала проведения инвестиционного конкурса публикует в средствах массовой информации сообщение о конкурсе (далее информационное сообщение), в котором указываются сведения о времени, месте и форме инвестиционного конкурса, его предмете, порядке проведения, сроке регистрации заявок претендентов, порядке оформления и представления претендентом комплекта документов для участия в конкурсе, адрес и контактный телефон. 4.2. Претендент направляет в адрес Углекомитета подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы: - заявка на участие в конкурсе по прилагаемой форме; - анкета по прилагаемой форме; - бизнес-план, составленный на основе утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации по форме, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещения на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации"*(4); - проектно-сметная документация по инвестиционному проекту, утвержденная в установленном порядке с учетом пересчета в цены действующие на момент подачи заявки; - заключение по инвестиционному проекту, выполненное Управлением углеэкспертизы Государственного учреждения по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов (далее - экспертиза ГУРШа); - копии бухгалтерских отчетов за последний год и последний отчетный период, заверенные претендентом, с отметкой налоговой инспекции; - справка налогового органа о наличии или отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетные и внебюджетные фонды, а также по заработной плате по состоянию на 1 января текущего года и на день заявки; - подлинник и копию соглашений с организациями, предоставляющими заемные средства для реализации инвестиционного проекта на принципах софинансирования к средствам государственной инвестиционной поддержки (при наличии заемных средств); - справка о целевом использовании средств государственной инвестиционной поддержки, выданных ранее на возвратной и платной основе, а также об отсутствии просроченной задолженности по возврату указанных средств и уплате процентов за пользование ими. 4.3. Углекомитет регистрирует заявки претендентов на участие в конкурсе; регистрация прекращается в срок, установленный в информационном сообщении о проведении конкурса. 4.4. Углекомитет в двухнедельный срок после регистрации заявки: - проверяет полноту (комплектность) документов, представленных претендентами, их соответствие требованиям действующего законодательства, а также требованиям настоящего Порядка, уведомляет претендентов о выявленных недостатках и в случае своевременного устранения этих недостатков (до окончания срока приема заявок) принимает исправленный вариант документов к повторному рассмотрению; - осуществляет анализ финансового состояния претендента, включая проверку по бухгалтерским документам наличие у него собственных источников средств и заемных средств коммерческих организаций для реализации инвестиционного проекта, оценку финансовой самостоятельности, контроль целевого использования и своевременности возврата ранее полученных средств федерального бюджета на возвратной и платной основе и уплату процентов за пользование указанными средствами; - на основании экспертизы ГУРШа проекта и анализа финансового состояния претендента подготавливает заключение Углекомитета по каждому инвестиционному проекту и представляет его на рассмотрение в Комиссию. 4.5. Комиссия в двухнедельный срок после получения заключений Углекомитета по инвестиционным проектам рассматривает представленные документы и определяет инвестиционные проекты, которые являются победителями инвестиционного конкурса. Основная задача Комиссии при выборе победителей инвестиционного конкурса состоит в том, чтобы в пределах утвержденного лимита государственной инвестиционной поддержки выбрать ограниченный перечень инвестиционных проектов, наиболее значимых по критерию общественной эффективности, и ограниченный перечень инвестиционных проектов, наиболее значимых по критерию коммерческой эффективности инвестиционного проекта в целом, так чтобы в период времени, для которого установлен указанный лимит, можно было бы обеспечить государственную инвестиционную поддержку всех отобранных инвестиционных проектов в точном соответствии с графиками, предусмотренными в бизнес-планах этих инвестиционных проектов. При этом, главными критериями оценки социально-экономической значимости проектов являются повышение экономической эффективности и безопасности угольного производства, формирование конкурентоспособных угольных компаний, обеспечивающих свое самофинансирование в длительной перспективе, создание конкурентного угольного рынка, обеспечение временной поддержки убыточного угольного производства до его выхода на уровень рентабельной работы, сокращение продолжительности строительства объектов, решение социальных проблем, обеспечение экологической безопасности. 4.6. По результатам конкурса Комиссия оформляет протоколом: - перечень победителей инвестиционного конкурса (инвестиционные проекты); - перечень организаций, представивших победившие на конкурсе инвестиционные проекты, и подлежащих включению в список получателей средств государственной инвестиционной поддержки на период, для которого утвержден лимит средств государственной инвестиционной поддержки; - объем в стоимостном выражении и долю средств государственной инвестиционной поддержки, выделяемых на финансирование инвестиционного проекта в соответствии с графиком финансирования, предусмотренным в бизнес-плане на срок, установленный Сводным планом-графиком выделения средств государственной инвестиционной поддержки угольной отрасли; - объем в стоимостном выражении и долю собственных средств и средств коммерческих организаций, направляемых на финансирование инвестиционного проекта; - срок ввода в эксплуатацию объекта или его этапа по инвестиционному проекту; - срок окупаемости инвестиционного проекта; - срок возврата средств государственной поддержки, предусмотренных в бизнес-плане инвестиционного проекта. Протокол заседания Комиссии подписывается всеми ее членами. В соответствии со статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов-конкурса и оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения. 4.7. Комиссия в течение десяти дней после подписания протокола направляет письменное уведомление о результатах Конкурса с приложением выписки из протокольного решения всем участникам инвестиционного конкурса. 4.8. В двухнедельный срок после получения победителем инвестиционного конкурса письменного уведомления уполномоченные представители сторон подписывают договор об использовании средств государственной поддержки, выделяемых на финансирование инвестиционного проекта. 4.9. От имени Углекомитета договор подписывает Руководитель, являющийся председателем Комиссии. -------------------------------- *(1) Собрание законодательства Российской Федерации N 21 от 25.05.98 *(2) Собрание законодательства Российской Федерации N 50 от 15.12.98 *(3) Собрание законодательства Российской Федерации N 36 от 07.09.98 *(4) Собрание законодательства Российской Федерации N 3 от 19.01.98 |