О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ СВЕДЕНИЙ, УКАЗАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ПРИ ПЕРЕЧИСЛЕНИИ ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ НА СЧЕТ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ И ИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ, И ФОРМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В ЦИК РОССИИ И ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ КОМИССИЯМ СУБЪ. Письмо. Федеральная налоговая служба. 30.12.05 ЧД-6-09/2019@

Оглавление

                    О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ
       СВЕДЕНИЙ, УКАЗАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ПРИ ПЕРЕЧИСЛЕНИИ
        ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ НА СЧЕТ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ
          И ИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ, И ФОРМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
             ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В ЦИК РОССИИ И ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ
               КОМИССИЯМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПИСЬМО

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

                          30 декабря 2005 г.
                           N ЧД-6-09/2019@

                                 (Д)


     Федеральная   налоговая   служба   доводит  до  сведения,  что  в
соответствии с пунктом 4 статьи 35 Федерального закона от 11.07.2001 N
95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Закон N 95-ФЗ) при поступлении
Представления    по   утвержденной   ЦИК   России   форме   (далее   -
Представление),  содержащего сведения, указанные юридическим лицом при
внесении    (перечислении)    пожертвований    политической    партии,
региональному    отделению    политической    партии,   регистрирующие
(налоговые)   органы   в   тридцатидневный  срок  со  дня  поступления
Представления  обязаны  сопоставить  их со сведениями, содержащимися в
Едином  государственном  реестре  юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), и о
результатах   проверки   сообщить   в   соответствующую  избирательную
комиссию.
     Форма    Представления    на   проведение   федеральным   органом
исполнительной   власти,  осуществляющим  государственную  регистрацию
юридических    лиц,    проверки    указанных    сведений   установлена
Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
от 09.12.2005 N 162/1070-4 (приложение N 1 к Постановлению).
     В  соответствии  с  разделом  4  Порядка  организации ЦИК России,
избирательными  комиссиями  субъектов  Российской  Федерации  проверок
сведений, одобренного протокольным решением ЦИК России от 09.12.2005 N
162-1-4, Представление на проведение проверки оформляется ЦИК России и
избирательными  комиссиями  субъектов  Российской Федерации отдельно в
отношении   каждого  юридического  лица,  перечислившего  добровольные
пожертвования.
     Представление  направляется  в регистрирующий орган только по тем
юридическим лицам - жертвователям, по которым требуется документальное
подтверждение   результатов   предварительной   проверки,   проводимой
избирательными  комиссиями  с  использованием открытых и общедоступных
сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, размещенных на сайте ФНС России в сети
Интернет.  Доступ  к  сведениям  в  сети  Интернет устанавливается ФНС
России  в  Порядке,  утвержденном  Приказом ФНС России от 21.10.2004 N
САЭ-3-09/7@.
     В  состав  подлежащих проверке сведений, перечисленных в пункте 5
статьи  30  Закона  N  95-ФЗ,  за  исключением  сведений  о банковских
реквизитах,  входят  открытые и общедоступные сведения, содержащиеся в
ЕГРЮЛ (строки 1 - 4 формы Представления).
     Указанные  строки графы 2 Представления заполняются избирательной
комиссией.
     Кроме  того, проверке подлежат ограничения, установленные пунктом
3   статьи   30   Закона  N  95-ФЗ,  отсутствие  которых  подтверждено
жертвователем (строки 5.1 - 5.11 формы Представления).
     Представление направляется ЦИК России или избирательной комиссией
субъекта Российской Федерации в территориальный (регистрирующий) орган
ФНС  России по месту нахождения юридического лица, в котором находится
его регистрационное дело.
     По  результатам  проведенной  проверки регистрирующим (налоговым)
органом  на  копии  Представления в графе 3 указывается о соответствии
или   несоответствии  представленных  сведений  содержащимся  в  ЕГРЮЛ
сведениям   или   об   отсутствии   в   реестре  необходимых  сведений
(соответствуют/не соответствуют или сведений нет).
     Проверенные    данные    подписываются    уполномоченным    лицом
регистрирующего   (налогового)  органа  на  копии  Представления  и  в
установленные   сроки  направляются  в  соответствующую  избирательную
комиссию   с   сопроводительным   письмом,  подписанным  руководителем
регистрирующего (налогового) органа.
     При  поступлении в регистрирующий (налоговый) орган Представления
в  отношении  юридического  лица не по месту его нахождения необходимо
незамедлительно     направить    Представление    в    соответствующий
регистрирующий  (налоговый)  орган  для  проведения  проверки,  о  чем
следует уведомить избирательную комиссию с указанием реквизитов письма
и  дать  дополнительные  разъяснения  по  определению  регистрирующего
(налогового) органа юридического лица.
     Управлениям  ФНС России по субъектам Российской Федерации довести
до подведомственных территориальных регистрирующих (налоговых) органов
настоящее   письмо   и  прилагаемые  к  нему  разъяснения  по  порядку
проведения   проверки  и  заполнения  Представления  и  обеспечить  их
исполнение.

                                                            Д.А.ЧУШКИН
30 декабря 2005 г.
N ЧД-6-09/2019@


                                                        Приложение N 1

                                                       к Постановлению
                                    Центральной избирательной комиссии
                                                  Российской Федерации
                                                от 9 декабря 2005 года
                                                          N 162/1070-4

                            ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

              -----------------------------------------
                (наименование избирательной комиссии)
              на проведение проверки сведений, указанных
            юридическим лицом при внесении (перечислении)
                            пожертвования

----------------------------------------------------------------------
|     |     Наименование реквизита    | Сведения о |  Результаты     |
|     |                               |юридическом |  проверки на    |
|     |                               |    лице    | соответствие    |
|     |                               |            |  сведениям,     |
|     |                               |            | содержащимся в  |
|     |                               |            |     ЕГРЮЛ       |
|-----|-------------------------------|------------|-----------------|
|  N  |               1               |     2      |       3         |
| п/п |                               |            |                 |
| <*> |                               |            |                 |
|-----|-------------------------------|------------|-----------------|
|  1  | Наименование юридического лица|            |                 |
|-----|-------------------------------|------------|-----------------|
|  2  | Идентификационный номер       |            |                 |
|     | налогоплательщика (ИНН)       |            |                 |
|-----|-------------------------------|------------|-----------------|
|  3  | Реквизиты банковского счета   |            |                 |
|     | (номер расчетного счета,      |            |                 |
|     | банковский идентификационный  |            |                 |
|     | код, наименование кредитной   |            |                 |
|     | организации)                  |            |                 |
|-----|-------------------------------|------------|-----------------|
|  4  | Дата государственной          |            |                 |
|     | регистрации юридического лица |            |                 |
|-----|--------------------------------------------------------------|
|  5  | Проверка ограничений, установленных пунктом 3 статьи 30      |
|     | Федерального закона "О политических партиях", отсутствие     |
|     | которых подтверждено жертвователем                           |
|-----|--------------------------------------------------------------|
| 5.1 | жертвователь не является иностранным       |                 |
|     | юридическим лицом                          |                 |
|-----|--------------------------------------------|-----------------|
| 5.2 | жертвователь не является российским        |                 |
|     | юридическим лицом с долей (вкладом)        |                 |
|     | иностранного участия в его уставном        |                 |
|     | (складочном) капитале, превышающей 30      |                 |
|     | процентов на день внесения пожертвования   |                 |
|     | -------------------------------------------|                 |
|     |         дата внесения пожертвования        |                 |
|-----|--------------------------------------------|-----------------|
| 5.3 | жертвователь не является международной     |                 |
|     | организацией и международным общественным  |                 |
|     | движением                                  |                 |
|-----|--------------------------------------------|-----------------|
| 5.4 | жертвователь не является органом           |                 |
|     | государственной власти, иным               |                 |
|     | государственным органом, органом местного  |                 |
|     | самоуправления                             |                 |
|-----|--------------------------------------------|-----------------|
| 5.5 | жертвователь не является государственным и |                 |
|     | муниципальным учреждением, государственным |                 |
|     | и муниципальным унитарным предприятием     |                 |
|-----|--------------------------------------------|-----------------|
| 5.6 | жертвователь не является юридическим лицом,|                 |
|     | в уставном (складочном) капитале которого  |                 |
|     | доля (вклад) Российской Федерации,         |                 |
|     | субъектов Российской Федерации и (или)     |                 |
|     | муниципальных образований превышает 30     |                 |
|     | процентов на день внесения пожертвования   |                 |
|     | -------------------------------------------|                 |
|     |         дата внесения пожертвования        |                 |
|-----|--------------------------------------------|-----------------|
| 5.7 | жертвователь не является организацией,     |                 |
|     | учрежденной государственными органами и    |                 |
|     | (или) органами местного самоуправления (за |                 |
|     | исключением акционерных обществ,           |                 |
|     | учрежденных в порядке приватизации)        |                 |
|-----|--------------------------------------------|-----------------|
| 5.8 | жертвователь не является организацией,     |                 |
|     | учрежденной юридическими лицами, указанными|                 |
|     | в подпунктах "д" и "и" пункта 3 статьи 30  |                 |
|     | Федерального закона "О политических        |                 |
|     | партиях"                                   |                 |
|-----|--------------------------------------------|-----------------|
| 5.9 | жертвователь не является организацией, в   |                 |
|     | уставном (складочном) капитале которой доля|                 |
|     | (вклад) юридических лиц, указанных в       |                 |
|     | подпунктах "д" и "и" пункта 3 статьи 30    |                 |
|     | Федерального закона "О политических        |                 |
|     | партиях", превышает 30 процентов на день   |                 |
|     | внесения пожертвования                     |                 |
|     | -------------------------------------------|                 |
|     |          дата внесения пожертвования       |                 |
|-----|--------------------------------------------|-----------------|
|5.10 | жертвователь не является воинской частью,  |                 |
|     | военной организацией, правоохранительным   |                 |
|     | органом                                    |                 |
|-----|--------------------------------------------|-----------------|
|5.11 | жертвователь не является благотворительной |                 |
|     | организацией и религиозным объединением, а |                 |
|     | также учрежденной ими организацией         |                 |
----------------------------------------------------------------------

    ------------------  -----------  --------  -------------------
        (должность       (подпись)    (дата)        (фамилия,
     уполномоченного                                инициалы)
           лица
      избирательной
         комиссии)

    Данные проверены.

    ------------------  -----------  --------  -------------------
        (должность       (подпись)    (дата)       (фамилия,
     уполномоченного                               инициалы)
           лица
     регистрирующего
          органа)

--------------------------------
     <*>   Графа   с   порядковыми  номерами  строк  введена  в  целях
прилагаемых  к  письму  разъяснений и не содержится в Представлении (в
приложении N 1 к Постановлению ЦИК России от 09.12.2005 N 162/1070-4).

                     ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

     В   состав   подлежащих   проверке   сведений,   содержащихся   в
Представлении, включены перечисленные в  пункте  5  статьи  30  Закона
N 95-ФЗ   сведения   (строки  формы  1  -  4),  а  также  сведения  об
ограничениях,  установленных подпунктами а),  д),  е) -  л)  пункта  3
статьи   30   Закона   N   95-ФЗ,   отсутствие   которых  подтверждено
жертвователем (строки формы 5.1 - 5.11 соответственно).
     Строки с 1 по 4 графы 2 формы заполняются избирательной комиссией
и содержат сведения, указанные юридическим лицом - жертвователем.
     Регистрирующие     (налоговые)     органы    проводят    проверку
представленных   сведений   путем   сопоставления  их  со  сведениями,
содержащимися  в ЕГРЮЛ, и документах, имеющихся в регистрационном деле
юридического лица.
     Результаты    проведенной    проверки    оформляются   на   копии
Представления.
     По   результатам   проверки   в   соответствующей   строке  формы
указывается  о соответствии или несоответствии представленных сведений
содержащимся в реестре сведениям.
     При  несоответствии  наименования,  ИНН  или даты государственной
регистрации  юридического  лица, указанным по строкам 1, 2 и 4 графы 2
формы,   регистрирующим   (налоговым)   органом   в   графе   3  копии
Представления  указывается  "не  соответствует",  а в сопроводительном
письме  сообщаются  соответствующие  сведения,  содержащиеся  в ЕГРЮЛ.
Учитывая,  что сведения о банковских счетах имеют ограниченный доступ,
при  несоответствии  представленных избирательной комиссией сведений о
банковских  реквизитах  (строка  3  формы)  регистрирующим (налоговым)
органом  по  строке  3  графы  3 формы указывается "не соответствуют",
содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения о банковских счетах не сообщаются.
     При  проверке  достоверности сведений об отсутствии установленных
Законом  N  95-ФЗ  ограничений,  связанных с составом учредителей и их
доли в уставном (складочном) капитале, обращаем внимание на следующее.
     Если  юридическим  лицом  пожертвования перечислялись (вносились)
неоднократно,  то  каждая  дата  внесения  пожертвования  и результаты
проверки  по  состоянию  на соответствующую дату указываются отдельной
строкой.
     Согласно  перечню  сведений  о  юридическом  лице, содержащихся в
ЕГРЮЛ,  установленному  в  статье 5 Закона N 129-ФЗ и приложении N 2 к
Правилам  ведения  ЕГРЮЛ,  в  ЕГРЮЛ  содержатся  только  те сведения о
размере  уставного  капитала  и  сведения  об учредителях (участниках)
юридического   лица,   которые  указаны  в  учредительных  документах,
представленных   коммерческой   организацией  при  ее  государственной
регистрации,  и  при государственной регистрации изменений, вносимых в
учредительные документы.
     ФНС  России при получении Заявки, оформленной согласно приложению
1  к  Порядку,  утвержденному  Приказом  ФНС  России  от  21.10.2004 N
САЭ-3-09/7@, представит избирательным комиссиям доступ в сети Интернет
к  сайту  ФНС  России, на котором размещаются открытые и общедоступные
сведения  ЕГРЮЛ,  в  том  числе  указанные  выше  сведения  о  размере
уставного капитала и учредителях.
     В  этой  связи  регистрирующие  (налоговые) органы могут провести
проверку   сведений   об   отсутствии   ограничений,   предусмотренных
подпунктами  д),  и)  и и.1) (в части, касающейся ограничений по доле)
пункта  3 статьи 30 Закона N 95-ФЗ (строки формы 5.2, 5.6 и 5.8, 5.9),
в  частности  в  отношении  обществ  с  ограниченной ответственностью,
обществ с дополнительной ответственностью и хозяйственных товариществ.
     При   наличии   сведений  проверка  проводится  на  каждую  дату,
указанную в Представлении.
     Сведений  об  акционерах акционерных обществ и их доле в уставном
капитале   на   конкретную   дату   внесения  пожертвования  или  дату
составления списка акционеров за предыдущий год в ЕГРЮЛ не содержится.
В ЕГРЮЛ содержатся вышеуказанные сведения о размере уставного капитала
и  учредителях  при  создании  юридического  лица,  а также сведения о
держателях реестров акционеров, если они были представлены юридическим
лицом  в  регистрирующий  (налоговый) орган. При отсутствии сведений в
соответствующих строках графы 3 следует указать "сведений нет".
     Необходимо  отметить,  что  сведения  об  акционерных  обществах,
учрежденных  в  порядке  приватизации,  на которых не распространяются
установленные пунктом и.1) статьи 30 Закона N 95-ФЗ ограничения, могут
содержаться  только  в регистрационном деле юридического лица, которое
хранится  в  регистрирующем  (налоговом)  органе  по  месту нахождения
юридического лица. Указанные сведения о юридическом лице не включаются
в записи ЕГРЮЛ.
     Если  организация  является  акционерным  обществом,  учрежденным
государственным  органом  и  (или) органом местного самоуправления, по
строке  5.7 графы 3 указывается наименование этого органа - учредителя
(при наличии сведений).
     Информация  о результатах проведенной проверки по указанной форме
подписывается уполномоченным лицом регистрирующего (налогового) органа
на  копии  Представления  и  направляется  с сопроводительным письмом,
подписанным   руководителем  регистрирующего  (налогового)  органа,  в
тридцатидневный срок со дня поступления Представления.
Оглавление