О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ СВЕДЕНИЙ, УКАЗАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ПРИ ПЕРЕЧИСЛЕНИИ ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ НА СЧЕТ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ И ИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ, И ФОРМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В ЦИК РОССИИ И ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ КОМИССИЯМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА 30 декабря 2005 г. N ЧД-6-09/2019@ (Д) Федеральная налоговая служба доводит до сведения, что в соответствии с пунктом 4 статьи 35 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Закон N 95-ФЗ) при поступлении Представления по утвержденной ЦИК России форме (далее - Представление), содержащего сведения, указанные юридическим лицом при внесении (перечислении) пожертвований политической партии, региональному отделению политической партии, регистрирующие (налоговые) органы в тридцатидневный срок со дня поступления Представления обязаны сопоставить их со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), и о результатах проверки сообщить в соответствующую избирательную комиссию. Форма Представления на проведение федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, проверки указанных сведений установлена Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 09.12.2005 N 162/1070-4 (приложение N 1 к Постановлению). В соответствии с разделом 4 Порядка организации ЦИК России, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации проверок сведений, одобренного протокольным решением ЦИК России от 09.12.2005 N 162-1-4, Представление на проведение проверки оформляется ЦИК России и избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации отдельно в отношении каждого юридического лица, перечислившего добровольные пожертвования. Представление направляется в регистрирующий орган только по тем юридическим лицам - жертвователям, по которым требуется документальное подтверждение результатов предварительной проверки, проводимой избирательными комиссиями с использованием открытых и общедоступных сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, размещенных на сайте ФНС России в сети Интернет. Доступ к сведениям в сети Интернет устанавливается ФНС России в Порядке, утвержденном Приказом ФНС России от 21.10.2004 N САЭ-3-09/7@. В состав подлежащих проверке сведений, перечисленных в пункте 5 статьи 30 Закона N 95-ФЗ, за исключением сведений о банковских реквизитах, входят открытые и общедоступные сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ (строки 1 - 4 формы Представления). Указанные строки графы 2 Представления заполняются избирательной комиссией. Кроме того, проверке подлежат ограничения, установленные пунктом 3 статьи 30 Закона N 95-ФЗ, отсутствие которых подтверждено жертвователем (строки 5.1 - 5.11 формы Представления). Представление направляется ЦИК России или избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в территориальный (регистрирующий) орган ФНС России по месту нахождения юридического лица, в котором находится его регистрационное дело. По результатам проведенной проверки регистрирующим (налоговым) органом на копии Представления в графе 3 указывается о соответствии или несоответствии представленных сведений содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям или об отсутствии в реестре необходимых сведений (соответствуют/не соответствуют или сведений нет). Проверенные данные подписываются уполномоченным лицом регистрирующего (налогового) органа на копии Представления и в установленные сроки направляются в соответствующую избирательную комиссию с сопроводительным письмом, подписанным руководителем регистрирующего (налогового) органа. При поступлении в регистрирующий (налоговый) орган Представления в отношении юридического лица не по месту его нахождения необходимо незамедлительно направить Представление в соответствующий регистрирующий (налоговый) орган для проведения проверки, о чем следует уведомить избирательную комиссию с указанием реквизитов письма и дать дополнительные разъяснения по определению регистрирующего (налогового) органа юридического лица. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести до подведомственных территориальных регистрирующих (налоговых) органов настоящее письмо и прилагаемые к нему разъяснения по порядку проведения проверки и заполнения Представления и обеспечить их исполнение. Д.А.ЧУШКИН 30 декабря 2005 г. N ЧД-6-09/2019@ Приложение N 1 к Постановлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 9 декабря 2005 года N 162/1070-4 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ----------------------------------------- (наименование избирательной комиссии) на проведение проверки сведений, указанных юридическим лицом при внесении (перечислении) пожертвования ---------------------------------------------------------------------- | | Наименование реквизита | Сведения о | Результаты | | | |юридическом | проверки на | | | | лице | соответствие | | | | | сведениям, | | | | | содержащимся в | | | | | ЕГРЮЛ | |-----|-------------------------------|------------|-----------------| | N | 1 | 2 | 3 | | п/п | | | | | <*> | | | | |-----|-------------------------------|------------|-----------------| | 1 | Наименование юридического лица| | | |-----|-------------------------------|------------|-----------------| | 2 | Идентификационный номер | | | | | налогоплательщика (ИНН) | | | |-----|-------------------------------|------------|-----------------| | 3 | Реквизиты банковского счета | | | | | (номер расчетного счета, | | | | | банковский идентификационный | | | | | код, наименование кредитной | | | | | организации) | | | |-----|-------------------------------|------------|-----------------| | 4 | Дата государственной | | | | | регистрации юридического лица | | | |-----|--------------------------------------------------------------| | 5 | Проверка ограничений, установленных пунктом 3 статьи 30 | | | Федерального закона "О политических партиях", отсутствие | | | которых подтверждено жертвователем | |-----|--------------------------------------------------------------| | 5.1 | жертвователь не является иностранным | | | | юридическим лицом | | |-----|--------------------------------------------|-----------------| | 5.2 | жертвователь не является российским | | | | юридическим лицом с долей (вкладом) | | | | иностранного участия в его уставном | | | | (складочном) капитале, превышающей 30 | | | | процентов на день внесения пожертвования | | | | -------------------------------------------| | | | дата внесения пожертвования | | |-----|--------------------------------------------|-----------------| | 5.3 | жертвователь не является международной | | | | организацией и международным общественным | | | | движением | | |-----|--------------------------------------------|-----------------| | 5.4 | жертвователь не является органом | | | | государственной власти, иным | | | | государственным органом, органом местного | | | | самоуправления | | |-----|--------------------------------------------|-----------------| | 5.5 | жертвователь не является государственным и | | | | муниципальным учреждением, государственным | | | | и муниципальным унитарным предприятием | | |-----|--------------------------------------------|-----------------| | 5.6 | жертвователь не является юридическим лицом,| | | | в уставном (складочном) капитале которого | | | | доля (вклад) Российской Федерации, | | | | субъектов Российской Федерации и (или) | | | | муниципальных образований превышает 30 | | | | процентов на день внесения пожертвования | | | | -------------------------------------------| | | | дата внесения пожертвования | | |-----|--------------------------------------------|-----------------| | 5.7 | жертвователь не является организацией, | | | | учрежденной государственными органами и | | | | (или) органами местного самоуправления (за | | | | исключением акционерных обществ, | | | | учрежденных в порядке приватизации) | | |-----|--------------------------------------------|-----------------| | 5.8 | жертвователь не является организацией, | | | | учрежденной юридическими лицами, указанными| | | | в подпунктах "д" и "и" пункта 3 статьи 30 | | | | Федерального закона "О политических | | | | партиях" | | |-----|--------------------------------------------|-----------------| | 5.9 | жертвователь не является организацией, в | | | | уставном (складочном) капитале которой доля| | | | (вклад) юридических лиц, указанных в | | | | подпунктах "д" и "и" пункта 3 статьи 30 | | | | Федерального закона "О политических | | | | партиях", превышает 30 процентов на день | | | | внесения пожертвования | | | | -------------------------------------------| | | | дата внесения пожертвования | | |-----|--------------------------------------------|-----------------| |5.10 | жертвователь не является воинской частью, | | | | военной организацией, правоохранительным | | | | органом | | |-----|--------------------------------------------|-----------------| |5.11 | жертвователь не является благотворительной | | | | организацией и религиозным объединением, а | | | | также учрежденной ими организацией | | ---------------------------------------------------------------------- ------------------ ----------- -------- ------------------- (должность (подпись) (дата) (фамилия, уполномоченного инициалы) лица избирательной комиссии) Данные проверены. ------------------ ----------- -------- ------------------- (должность (подпись) (дата) (фамилия, уполномоченного инициалы) лица регистрирующего органа) -------------------------------- <*> Графа с порядковыми номерами строк введена в целях прилагаемых к письму разъяснений и не содержится в Представлении (в приложении N 1 к Постановлению ЦИК России от 09.12.2005 N 162/1070-4). ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ В состав подлежащих проверке сведений, содержащихся в Представлении, включены перечисленные в пункте 5 статьи 30 Закона N 95-ФЗ сведения (строки формы 1 - 4), а также сведения об ограничениях, установленных подпунктами а), д), е) - л) пункта 3 статьи 30 Закона N 95-ФЗ, отсутствие которых подтверждено жертвователем (строки формы 5.1 - 5.11 соответственно). Строки с 1 по 4 графы 2 формы заполняются избирательной комиссией и содержат сведения, указанные юридическим лицом - жертвователем. Регистрирующие (налоговые) органы проводят проверку представленных сведений путем сопоставления их со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ, и документах, имеющихся в регистрационном деле юридического лица. Результаты проведенной проверки оформляются на копии Представления. По результатам проверки в соответствующей строке формы указывается о соответствии или несоответствии представленных сведений содержащимся в реестре сведениям. При несоответствии наименования, ИНН или даты государственной регистрации юридического лица, указанным по строкам 1, 2 и 4 графы 2 формы, регистрирующим (налоговым) органом в графе 3 копии Представления указывается "не соответствует", а в сопроводительном письме сообщаются соответствующие сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ. Учитывая, что сведения о банковских счетах имеют ограниченный доступ, при несоответствии представленных избирательной комиссией сведений о банковских реквизитах (строка 3 формы) регистрирующим (налоговым) органом по строке 3 графы 3 формы указывается "не соответствуют", содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения о банковских счетах не сообщаются. При проверке достоверности сведений об отсутствии установленных Законом N 95-ФЗ ограничений, связанных с составом учредителей и их доли в уставном (складочном) капитале, обращаем внимание на следующее. Если юридическим лицом пожертвования перечислялись (вносились) неоднократно, то каждая дата внесения пожертвования и результаты проверки по состоянию на соответствующую дату указываются отдельной строкой. Согласно перечню сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, установленному в статье 5 Закона N 129-ФЗ и приложении N 2 к Правилам ведения ЕГРЮЛ, в ЕГРЮЛ содержатся только те сведения о размере уставного капитала и сведения об учредителях (участниках) юридического лица, которые указаны в учредительных документах, представленных коммерческой организацией при ее государственной регистрации, и при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы. ФНС России при получении Заявки, оформленной согласно приложению 1 к Порядку, утвержденному Приказом ФНС России от 21.10.2004 N САЭ-3-09/7@, представит избирательным комиссиям доступ в сети Интернет к сайту ФНС России, на котором размещаются открытые и общедоступные сведения ЕГРЮЛ, в том числе указанные выше сведения о размере уставного капитала и учредителях. В этой связи регистрирующие (налоговые) органы могут провести проверку сведений об отсутствии ограничений, предусмотренных подпунктами д), и) и и.1) (в части, касающейся ограничений по доле) пункта 3 статьи 30 Закона N 95-ФЗ (строки формы 5.2, 5.6 и 5.8, 5.9), в частности в отношении обществ с ограниченной ответственностью, обществ с дополнительной ответственностью и хозяйственных товариществ. При наличии сведений проверка проводится на каждую дату, указанную в Представлении. Сведений об акционерах акционерных обществ и их доле в уставном капитале на конкретную дату внесения пожертвования или дату составления списка акционеров за предыдущий год в ЕГРЮЛ не содержится. В ЕГРЮЛ содержатся вышеуказанные сведения о размере уставного капитала и учредителях при создании юридического лица, а также сведения о держателях реестров акционеров, если они были представлены юридическим лицом в регистрирующий (налоговый) орган. При отсутствии сведений в соответствующих строках графы 3 следует указать "сведений нет". Необходимо отметить, что сведения об акционерных обществах, учрежденных в порядке приватизации, на которых не распространяются установленные пунктом и.1) статьи 30 Закона N 95-ФЗ ограничения, могут содержаться только в регистрационном деле юридического лица, которое хранится в регистрирующем (налоговом) органе по месту нахождения юридического лица. Указанные сведения о юридическом лице не включаются в записи ЕГРЮЛ. Если организация является акционерным обществом, учрежденным государственным органом и (или) органом местного самоуправления, по строке 5.7 графы 3 указывается наименование этого органа - учредителя (при наличии сведений). Информация о результатах проведенной проверки по указанной форме подписывается уполномоченным лицом регистрирующего (налогового) органа на копии Представления и направляется с сопроводительным письмом, подписанным руководителем регистрирующего (налогового) органа, в тридцатидневный срок со дня поступления Представления. |