ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ И БАНКРОТСТВУ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 4 апреля 2000 г. N 301 (НТЦС) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 1998 г. N 537 "О Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 23, ст. 2546). Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 301 ПОЛОЖЕНИЕ о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству 1. Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству (далее именуется - Федеральная служба) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации о финансовом оздоровлении и несостоятельности (банкротстве) организаций. Федеральная служба осуществляет возложенные на нее функции и полномочия непосредственно и через свои территориальные органы и представителей на соответствующих территориях. 2. В своей деятельности Федеральная служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. 3. Основными задачами Федеральной службы являются: 1) разработка и реализация мероприятий по финансовому оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных организаций; 2) проведение государственной политики по предупреждению банкротств лиц, осуществляющих в соответствии с гражданским законодательством предпринимательскую деятельность, а также обеспечение условий реализации процедур банкротства; 3) исполнение полномочий государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению, а также органа, уполномоченного обеспечивать защиту интересов Российской Федерации при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций; 4) разработка и реализация мероприятий по обеспечению анализа финансового состояния организаций и контроля за соблюдением ими платежно-расчетной дисциплины. 4. Федеральная служба в соответствии с возложенными на нее задачами: 1) принимает участие в формировании и реализации федеральных и межгосударственных программ, предусматривающих мероприятия по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций (групп организаций); 2) разрабатывает с участием иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятия по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций, имеющих определяющее значение для экономики страны, и участвует в их реализации; 3) ведет учет платежеспособности крупных, а также экономически или социально значимых организаций, формирует перечни таких организаций, анализирует их финансовое состояние и представляет в Правительство Российской Федерации предложения по финансовому оздоровлению указанных организаций; 4) организует в установленном порядке привлечение необходимых финансовых средств для реализации мероприятий по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций, в том числе зарубежных инвесторов; 5) участвует в рассмотрении вопросов о предоставлении государственной финансовой поддержки неплатежеспособным организациям и согласовании проектов решений Правительства Российской Федерации по этим вопросам; 6) вносит в федеральный орган по управлению государственным имуществом предложения по приватизации федеральных государственных унитарных предприятий-должников и продаже находящихся в федеральной собственности долей (паев, акций) в уставном капитале организаций; 7) участвует в установленном порядке в принятии от имени собственника федерального государственного унитарного предприятия-должника решения об обращении в арбитражный суд с заявлением должника о признании его банкротом; 8) участвует в установленном порядке в принятии решения о ликвидации неплатежеспособных федеральных государственных унитарных предприятий и осуществлении иных полномочий собственника, связанных с их ликвидацией; 9) участвует в установленном порядке в принятии решения об освобождении от занимаемой должности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, признанных в установленном порядке неплатежеспособными, в случае, если их неплатежеспособность не связана непосредственно с задолженностью государства перед этими предприятиями, а также осуществляет права по заключению и расторжению соответствующего договора на управление неплатежеспособными федеральными государственными унитарными предприятиями; 10) участвует в разработке мер социальной защиты работников, высвобождаемых в связи с ликвидацией организаций-работодателей; 11) представляет совместно с федеральным органом по управлению государственным имуществом в арбитражном суде интересы Российской Федерации как собственника (учредителя, участника) организации-должника в случаях, когда законодательством о несостоятельности (банкротстве) предусматривается участие собственника; 12) представляет интересы Российской Федерации по обязательным платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды, осуществляет права кредитора по бюджетным ссудам и иным денежным обязательствам организаций-должников перед государством при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций; 13) направляет в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" и иными федеральными законами о несостоятельности (банкротстве), заявление в арбитражный суд о признании должника банкротом; 14) участвует в деле о банкротстве должника и осуществляет соответствующие процессуальные права при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве); 15) обеспечивает по запросам арбитражного суда либо по обращениям кредиторов реализацию процедуры отбора арбитражного управляющего при наличии нескольких предложенных кандидатур; 16) обеспечивает реализацию процедуры банкротства отсутствующего должника; 17) готовит предложения по порядку участия от имени Российской Федерации уполномоченных органов и организаций в проведении досудебной санации организации-должника; 18) согласовывает условия отбора юридических и физических лиц, желающих принять участие в досудебной санации организации-должника совместно с федеральными органами исполнительной власти; 19) организует подбор и подготовку специалистов по антикризисному управлению для неплатежеспособных предприятий, разрабатывает и (или) утверждает соответствующие квалификационные требования и программы обучения; 20) утверждает требования, предъявляемые к физическим лицам, осуществляющим деятельность в качестве арбитражных управляющих, проводит лицензирование их деятельности; 21) ведет списки лиц, получивших лицензию арбитражного управляющего и прошедших регистрацию в арбитражных судах, осуществляет иные полномочия лицензирующего органа в соответствии с законодательством Российской Федерации; 22) представляет по запросу арбитражного суда кандидатуры для назначения арбитражными управляющими, в том числе из числа сотрудников Федеральной службы в случаях, когда это предусмотрено законом; 23) утверждает методические указания по проведению экспертизы финансового состояния неплатежеспособных организаций, проводит учет юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с проведением такой экспертизы; 24) осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением организациями-должниками установленной законодательством Российской Федерации дисциплины платежей и расчетов; 25) участвует в установленном порядке в проведении реструктуризации задолженности организаций-должников по платежам в федеральный бюджет; 26) организует и обеспечивает деятельность межведомственных балансовых комиссий, а также иных межведомственных комиссий, создаваемых для решения вопросов о реструктуризации и финансовом оздоровлении организаций-должников; 27) анализирует возможные последствия обращения взыскания на имущество должника в соответствии с поступившими уведомлениями судебных приставов-исполнителей о произведенном аресте имущества организации-должника; предпринимает в соответствии со своей компетенцией действия, вытекающие из результатов этого анализа, в том числе по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) организации-должника; 28) анализирует финансовое состояние организаций-должников и оценивает их платежеспособность, определяет порядок ведения учета неплатежеспособных организаций и ведет их учет; 29) дает заключения по вопросам, связанным с определением несостоятельности (банкротства) и финансовым оздоровлением организаций, в том числе: о платежеспособности организаций; о наличии признаков фиктивного банкротства или преднамеренного банкротства; о наличии реальной возможности восстановления платежеспособности организации-должника; по обстоятельствам, связанным с особенностями банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц; о планах финансового оздоровления организации-должника; о возможных последствиях обращения взыскания на имущество должника и целесообразности возбуждения в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника; о результатах независимой оценки рыночной стоимости имущества акционерных обществ - должников; 30) дает по запросам федерального органа по управлению государственным имуществом заключения о последствиях сделок по отчуждению либо обременению обязательствами недвижимого имущества неплатежеспособных федеральных государственных унитарных предприятий; 31) выпускает официальное издание государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению - "Вестник Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству"; 32) участвует в разработке международных договоров по проблемам несостоятельности (банкротства); 33) изучает и обобщает отечественную и зарубежную практику применения законодательства о несостоятельности (банкротстве); 34) представляет интересы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований как собственника (участника, учредителя) или кредитора на основании соглашений, предусматривающих передачу органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным образованием соответствующих полномочий Федеральной службе; 35) выступает в соответствии с гражданским законодательством представителем кредиторов по денежным обязательствам при рассмотрении арбитражными судами дел о банкротстве организаций-должников; 36) образует коллегии уполномоченных государственных представителей - кредиторов и осуществляет организационно-техническое обеспечение их деятельности; 37) привлекает специализированные управляющие компании для обеспечения деятельности сотрудников Федеральной службы в случаях, когда в соответствии с законом на них возлагается исполнение функций арбитражного управляющего; 38) участвует в обеспечении трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и реализации мероприятий по финансовому оздоровлению организаций, проведении государственной политики в области охраны труда, разработке и реализации отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда, контроле за их выполнением. 5. Федеральная служба имеет право: 1) осуществлять в установленном порядке от имени Российской Федерации и иных кредиторов предусмотренные законодательством Российской Федерации процессуальные права при рассмотрении судами и арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве); 2) издавать в пределах своей компетенции нормативные и иные правовые акты, в том числе обязательные разъяснения по вопросам реализации процедур банкротства; 3) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач; 4) проводить в установленном порядке проверки финансово-хозяйственной деятельности неплатежеспособных организаций, обращаться в соответствующие контролирующие органы с запросом о проведении этих проверок и участвовать в их проведении, а также инициировать в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, проведение аудиторских проверок; 5) выдавать, аннулировать и отзывать в установленном порядке лицензии арбитражных управляющих, приостанавливать действие указанных лицензий, осуществлять контроль за деятельностью арбитражных управляющих; 6) создавать экспертные и совещательные коллегиальные органы; 7) создавать, реорганизовывать и ликвидировать учреждения; участвовать в создании и деятельности некоммерческих организаций, необходимых для выполнения функций и задач Федеральной службы; 8) заключать в установленном порядке соглашения с государственными органами зарубежных стран, неправительственными и международными организациями, осуществляющими деятельность в сферах, отнесенных к компетенции Федеральной службы; 9) привлекать для проведения экспертиз и консультаций специалистов других органов исполнительной власти по согласованию с руководством этих органов, а также иных организаций, в том числе иностранных; 10) учреждать в установленном порядке печатные издания, необходимые для выполнения функций и задач Федеральной службы; 11) обращаться в арбитражный суд с заявлениями в защиту государственных интересов при проведении процедур банкротства. 6. Федеральную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации. Руководитель Федеральной службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Правительством Российской Федерации. 7. Руководитель Федеральной службы: 1) осуществляет руководство Федеральной службой и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Федеральную службу задач и функций; 2) назначает на должность и освобождает от должности работников Федеральной службы, распределяет обязанности между заместителями руководителя Федеральной службы; 3) решает в соответствии с законодательством о государственной службе Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе; 4) утверждает: структуру и штатное расписание центрального аппарата, территориальных органов и представителей Федеральной службы на соответствующих территориях в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление; положения о структурных подразделениях Федеральной службы; положения о территориальных органах и представителях Федеральной службы на соответствующих территориях; уставы создаваемых Федеральной службой учреждений, а также сметы расходов на их содержание в пределах средств, находящихся в распоряжении Федеральной службы; положения об экспертных и совещательных коллегиальных органах и их состав; 5) назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов и представителей на соответствующих территориях, а также создаваемых Федеральной службой учреждений; 6) в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Федеральной службы, территориальными органами (представителями на соответствующих территориях); 7) обеспечивает безопасные условия труда работников Федеральной службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций. 8. Руководитель Федеральной службы действует от имени Федеральной службы без доверенности, представляет ее интересы, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации ее имуществом и средствами, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности. 9. В Федеральной службе образуется коллегия в составе руководителя Федеральной службы (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, руководящих работников центрального аппарата и территориальных органов Службы. В состав коллегии могут включаться представители других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, организаций и учреждений. Численность коллегии устанавливается Правительством Российской Федерации. Члены коллегии (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы. 10. Федеральная служба является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бюджетный и иные счета (в том числе в иностранной валюте), открываемые в установленном порядке. 11. Местонахождение Федеральной службы - г. Москва. |