О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ В ГОСУДАРСТВАХ-УЧАСТНИКАХ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ РЕШЕНИЕ СОВЕТ ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ 25 мая 2006 г. (Д) Совет глав правительств Содружества Независимых Государств решил: 1. Утвердить Концепцию развития образования взрослых в государствах-участниках Содружества Независимых Государств. 2. Поручить Совету по сотрудничеству в области образования государств-участников Содружества Независимых Государств разработать проект Плана мероприятий по реализации Концепции развития образования взрослых в государствах-участниках Содружества Независимых Государств и внести его на рассмотрение Совета глав правительств Содружества Независимых Государств. Совершено в городе Душанбе 25 мая 2006 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию. (Подписи) 25 мая 2006 г. УТВЕРЖДЕНА Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств о Концепции развития образования взрослых в государствах-участниках Содружества Независимых Государств от 25 мая 2006 года КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ В ГОСУДАРСТВАХ-УЧАСТНИКАХ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ 1. Общие положения Концепция развития образования взрослых в государствах-участниках Содружества Независимых Государств разработана в соответствии с Решением о Межгосударственной программе реализации Концепции формирования единого (общего) образовательного пространства Содружества Независимых Государств от 29 ноября 2001 года, на основе Соглашения о сотрудничестве по формированию единого (общего) образовательного пространства Содружества Независимых Государств от 17 января 1997 года, Соглашения о сотрудничестве в области распространения знаний и образования взрослых от 17 января 1997 года, с учетом Модельного закона "Об образовании взрослых" от 7 декабря 2002 года. Концепция определяет основные цели, задачи, принципы, направления и этапы развития образования взрослых. Образование взрослых - процесс и результат, которые обеспечиваются системой учреждений и образовательных программ и направлены на получение новых знаний и преемственное обогащение знаний и умений, приобретенных человеком до вступления в сферу оплачиваемой трудовой деятельности. Признание образования взрослых в качестве необходимого элемента системы образования в государствах-участниках Содружества Независимых Государств должно способствовать: развитию образования как целостной системы, обеспечивающей гарантии права каждого гражданина в государствах-участниках Содружества на непрерывное образование в течение всей жизни; созданию условий для организации образования взрослых и просветительской деятельности и дальнейшему развитию интеграции государств-участников СНГ в области образования, формированию и развитию единого (общего) образовательного пространства Содружества; использованию образования взрослых и просветительской деятельности как действенного фактора социально-экономического развития. 2. Цели и задачи развития образования взрослых Основные цели развития образования взрослых: расширение возможностей для образования взрослых; создание условий для постоянного самосовершенствования личности, ее адаптации к социально-экономическим переменам; развитие национальных систем образования взрослых; содействие формированию единого (общего) образовательного пространства Содружества Независимых Государств. Основные задачи развития образования взрослых: координация действий государств-участников Содружества в области развития образования взрослых в рамках единого (общего) образовательного пространства Содружества Независимых Государств; создание условий для реализации прав граждан государств-участников Содружества на образование в течение всей жизни; расширение выбора образовательных услуг, повышение их качества; развитие теоретической и научно-методической базы образования взрослых; развитие межгосударственного информационного обмена в сфере образования взрослых; обеспечение признания квалификации, полученной в системе образования взрослых государств-участников Содружества, и мобильности трудовых ресурсов. 3. Основные принципы развития образования взрослых Основными принципами развития образования взрослых являются: признание права на образование в любом возрасте как одного из важнейших фундаментальных прав человека; ориентация образования взрослых на общечеловеческие ценности и идеалы гуманизма; гармонизация интересов личности и общества; системность развития образования взрослых; непрерывность и преемственность образования взрослых; доступность образования; взаимодействие и партнерство государственных органов, неправительственных и общественных организаций; учет специфики образовательных потребностей различных категорий взрослого населения; государственная поддержка образования взрослых. 4. Основные направления развития образования взрослых Основными направлениями развития образования взрослых являются: создание и развитие правовой, экономической и научно-методической основ системы образования взрослых; развитие национальных государственно-общественных систем управления образованием взрослых; расширение доступности общего и профессионального образования, иных образовательных программ для различных групп населения, в том числе безработных, лиц с ограниченными возможностями, мигрантов, лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, пенсионеров; активизация просветительской деятельности, направленной на повышение общей культуры и социальной активности населения; улучшение условий и качества обучения взрослых; совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для системы образования взрослых; проведение научных исследований в области образования взрослых; развитие содержания образования взрослых с учетом актуальных проблем современного общества; расширение использования информационно-коммуникационных технологий в образовании взрослых, внедрение инновационных технологий в системе образования взрослых; развитие механизмов финансирования образования взрослых; развитие сотрудничества государств-участников Содружества в области образования взрослых. 5. Этапы реализации Концепции Исходя из основных целей, принципов и направлений образования взрослых определяются следующие этапы реализации настоящей Концепции. Первый этап - разработка и принятие Плана мероприятий по развитию образования взрослых в государствах-участниках СНГ. Второй этап - гармонизация национальных законодательств государств-участников Содружества в области образования взрослых. Третий этап - развитие организационно-управленческих механизмов межгосударственного сотрудничества в области образования взрослых. |