Страницы: 1 2 указанной области; разработка предложений о совершенствовании пенсионного обеспечения педагогических и других работников организаций системы образования; разработка и реализация научно-организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования образовательных учреждений и системы образования в целом в чрезвычайных ситуациях. Ожидаемыми результатами реализации Программы являются: повышение общественного престижа и востребованности труда педагогических и других работников организаций системы образования; повышение государственного и социального статуса указанных работников; реализация целевой социальной поддержки указанных работников; совершенствование пенсионного обеспечения указанных работников; развитие системы стимулов, обеспечивающих поддержку и совершенствование уровня профессионального мастерства педагогических, научно-педагогических и других работников организаций системы образования. Раздел V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общие финансовые расходы, необходимые для развития системы образования и реализации инновационных мероприятий Программы, рассчитаны исходя из норм законодательства об образовании в части финансирования системы образования и мер по обеспечению государственных гарантий педагогическим и другим работникам организаций системы образования, обучающимся. Средства бюджетов всех уровней, выделяемые на образование в настоящий период, не позволяют полностью финансировать расходы на социально защищенные статьи (выплата заработной платы) и не обеспечивают покрытие значительной части затрат на питание, оплату коммунальных услуг, текущее содержание зданий и сооружений, принадлежащих образовательным учреждениям. Средств на развитие образовательных учреждений, укрепление их учебно-материальной базы в бюджете практически не предусмотрено. Выделяемое финансирование не позволяет выполнять положения законодательства в области образования по обеспечению образовательного процесса на уровне современных требований, реализации социальных норм и нормативов, предоставлению государственных гарантий педагогическим и другим работникам системы образования, обучающимся. Предлагается обеспечить постепенное увеличение ассигнований из бюджетов всех уровней как на функционирование системы образования (раздел "Образование" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации), так и на осуществление установленных Программой мероприятий и проектов (инноваций) с достижением к 2005 году расчетной потребности в финансовых средствах. Финансовое обеспечение системы образования и установленных Программой мероприятий необходимо осуществлять по двум основным направлениям: увеличение бюджетного финансирования посредством указанного механизма при условии повышения эффективности использования выделяемых образовательным учреждениям и другим организациям системы образования бюджетных средств; создание условий для привлечения дополнительных внебюджетных источников финансирования образования без снижения норм, нормативов и абсолютных размеров бюджетного финансирования. Структура расходов из федерального бюджета и внебюджетных источников на установленные Программой мероприятия и проекты (инновации), капитальные вложения по годам приведены в таблице 2. Субъектами Российской Федерации в соответствии с региональными программами развития образования, а также органами местного самоуправления в пределах их компетенции будет осуществляться финансирование установленных Программой мероприятий и проектов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Объем инвестиций и других расходов на осуществление Программы может ежегодно уточняться, исходя из возможностей соответствующих бюджетов и иных не запрещенных законом источников. Таблица 2 Примерная структура расходов на реализацию Программы по годам и направлениям финансирования (в млн. рублей) _______________________________________________________________________________________________________________________________ | Год |________________________________________________________________________________________________________________ Направления | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | Итого финансирования|_______________|_______________|_______________|_______________|_______________|_______________|________________ |Фед. |Внебюдж.|Фед. |Внебюдж.|Фед. |Внебюдж.|Фед. |Внебюдж.|Фед. |Внебюдж.|Фед. |Внебюдж.|Фед. |Внебюдж. |бюдж. |ист. |бюдж. |ист. |бюдж. |ист. |бюдж. |ист. |бюдж. |ист. |бюдж. |ист. |бюдж. |ист. | | | | | | | | | | | | | | ______________|______|________|______|________|______|________|______|________|______|________|______|________|_______|________ Всего |1676,7|123,0 |2000,0|202,5 |2200,0|251,0 |2500,0|294,5 |3000,0|348,0 |3500,0|391,5 |14876,7|1610,5 в том числе: | | | | | | | | | | | | | | ______________|______|________|______|________|______|________|______|________|______|________|______|________|_______|________ Капитальные |167,7 |24,0 |233,1 |27,5 |324,0 |35,0 |450,4 |42,5 |626,1 |60,0 |864,0 |67,5 |2665,3 |256,5 вложения | | | | | | | | | | | | | | ______________|______|________|______|________|______|________|______|________|______|________|______|________|_______|________ НИОКР |9,0 |5,0 |18,0 |10,0 |50,0 |18,0 |80,0 |21,0 |100,0 |24,0 |150,0 |27,0 |407,0 |105,0 ______________|______|________|______|________|______|________|______|________|______|________|______|________|_______|________ Прочие виды |1500,0|94,0 |1748,9|165,0 |1826,0|198,0 |1969,6|231,0 |2273,9|264,0 |2486,0|297,0 |11804,4|1248,5 расходов* | | | | | | | | | | | | | | ______________|______|________|______|________|______|________|______|________|______|________|______|________|_______|________ Итого по | 1799,7 | 2202,5 | 2451,0 | 2794,5 | 3348,0 | 3891,5 | 16487,2 указанным | | | | | | | источникам | | | | | | | финансирования| | | | | | | | | | | | | | ______________|_______________|_______________|_______________|_______________|_______________|_______________|________________ ______________ * - раздел 14 функциональной классификации расходов федерального бюджета. Раздел VI. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В систему мероприятий по реализации Программы включены комплексные мероприятия, предусмотренные механизмом реализации Программы (таблица 3). Финансирование указанных мероприятий предусмотрено за счет прочих видов расходов (таблица 2). В систему мероприятий по реализации Программы не включены мероприятия, для обеспечения реализации которых не предполагаются дополнительные решения и непосредственное участие Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Таблица 3 _______________________________________________________________________ |Сроки | |Реализации| Мероприятия |(годы) | Ответственные исполнители _____________________________|__________|______________________________ 1 | 2 | 3 _____________________________|__________|______________________________ Подраздел 1 раздела III. Общие направления развития системы 1 образования _______________________________________________________________________ 1. Обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации _______________________________________________________________________ 1.1. Обеспечить |2000- | Органы государственной гарантированное свободное|2005 |власти, включая функционирование и развитие| |государственные органы единого образовательного| |управления образованием; пространства и расширение| |органы местного доступа граждан к| |самоуправления, включая образованию, в том числе и из| |местные (муниципальные) государств - участников| |органы управления Содружества Независимых| |образованием; организации Государств | |системы образования _____________________________|__________|______________________________ 1.1.1. Разработать |2000- | Органы государственной нормативно-правовую и|2005 |власти, включая информационную базу,| |государственные органы экономические и| |управления образованием; управленческие механизмы| |органы местного реализации государственной| |самоуправления, включая политики в области| |местные (муниципальные) образования, обеспечения его| |органы управления единства и приоритетности в| |образованием; академии наук; жизнедеятельности государства| |объединения системы и общества, осуществления| |образования; организации прав граждан на равный доступ| |системы к высококачественному| | образованию различных уровней| | _____________________________|__________|______________________________ 1.1.2. Разработать |2000- | Органы государственной среднесрочные и долгосрочные|2005 |власти, включая прогнозы развития системы| |государственные органы образования. Подготовить| |управления образованием; краткосрочные, среднесрочные| |органы местного и долгосрочные прогнозы (в| |самоуправления, включая том числе на уровне субъектов| |местные (муниципальные) Российской Федерации)| |органы управления подготовки специалистов с| |образованием; академии наук; учетом потребностей личности,| |организации системы общества и государства.| |образования Обосновать, сформировать и| | реализовать на основе| | прогнозов механизмы| | формирования кадрового заказа| | на подготовку специалистов| | федерального уровня, уровня| | субъектов Российской| | Федерации и местного уровня | | _____________________________|__________|______________________________ 1.1.3. Разработать |2000- | Органы государственной концепцию развития|2002 |власти, включая образовательного права, в том| |государственные органы числе основные направления| |управления образованием; правового регулирования| |органы местного единой системы образования| |самоуправления, включая Российской Федерации, а также| |местные (муниципальные) на уровне субъекта Российской| |органы управления Федерации и местном| |образованием; академии наук; (муниципальном) уровне. | |объединения системы _____________________________|__________|______________________________ Организация реализации|2000- |образования; организации концепции |2005 |системы образования; | |профессиональные союзы | |(привлекаются к работе по | |согласованию), детские и | |молодежные общественные | |объединения и организации | |(привлекаются к работе по | |согласованию), общественные | |организации _____________________________|__________|______________________________ 1.1.4. Ввести и обеспечить|2000 | Органы государственной реализацию преемственных| |власти, включая государственных | |государственные органы образовательных стандартов и| |управления образованием; примерных образовательных| |органы местного программ, содержащих| |самоуправления, включая федеральные компоненты для| |местные (муниципальные) всех уровней системы| |органы управления образования, в том числе| |образованием; академии наук; дополнительное | |объединения системы профессиональное | |образования; организации | |системы образования _____________________________|__________|______________________________ 1.1.5. Восстановить и|2000- | Органы государственной развить издательскую,|2005 |власти, включая полиграфическую и| |государственные органы производственную базу единого| |управления образованием; образовательного пространства| |органы местного страны с привлечением к этой| |самоуправления, включая работе государственных,| |местные (муниципальные) общественных, промышленных,| |органы управления научных, рыночных структур и| |образованием; академии наук; организаций | |объединения системы | |образования; организации | |системы образования; союзы, | |объединения промышленников, | |предпринимателей и тому | |подобное (привлекаются к | |работе по согласованию) _____________________________|__________|______________________________ 1.1.6. Разработать |2000 | Органы государственной концепцию и механизм| |власти, включая функционирования единой| |государственные органы федеральной государственной| |управления образованием; системы инспектирования в| |органы местного порядке надзора на всей| |самоуправления, включая территории Российской| |местные (муниципальные) Федерации любых| |органы управления образовательных учреждений и| |образованием; академии наук; всех органов управления| |объединения системы образованием (учредителей -| |образования; организации для негосударственных),| |системы образования; союзы, включая обеспечение контроля| |объединения промышленников, за исполнением| |предпринимателей и тому законодательства Российской| |подобное; общественные Федерации в области| |организации образования, государственных| | образовательных стандартов,| | бюджетной и финансовой| | дисциплины в системе| | образования. | | _____________________________|__________| Организовать их реализацию|2001- | |2005 | _____________________________|__________|______________________________ 1.1.7. Разработать |2000- | Органы государственной концепцию и программу|2005 |власти, включая кадровой политики единой| |государственные органы системы образования страны и| |управления образованием; осуществить их реализацию | |органы местного | |самоуправления, включая | |местные (муниципальные) | |органы управления | |образованием; академии наук; | |объединения системы | |образования; организации | |системы образования; | |профсоюзы; детские и | |молодежные общественные | |объединения и организации; | |общественные организации _____________________________|__________|______________________________ 1.1.8. Разработать и|2000- | Органы государственной реализовать комплекс мер по|2001 |власти, включая профилактике детских и| |государственные органы молодежных правонарушений,| |управления образованием; возвращению в образовательные| |органы местного учреждения детей, оставивших| |самоуправления, включая школу | |местные (муниципальные) | |органы управления | |образованием; академии наук; | |объединения системы | |образования; организации | |системы образования; | |профсоюзы; детские и | |молодежные общественные | |объединения и организации; | |общественные организации _____________________________|__________|______________________________ 1.2. Разработать комплекс|2000- | Органы государственной государственных мер,|2002 |власти, включая обеспечивающих | |государственные органы восприимчивость и| |управления образованием; востребованность | |органы местного производственной и социальной| |самоуправления, включая сферами расширения применения| |местные (муниципальные) на практике наукоемких,| |органы управления технологичных, экологически| |образованием; академии наук; безопасных, экономичных| |объединения системы достижений научных| |образования; организации организаций системы| |системы образования; союзы, образования. | |объединения промышленников, _____________________________|__________|предпринимателей Реализация в практической|2000- | работе |2005 | _____________________________|__________|______________________________ 1.3. Совершенствовать и|2000- | Органы государственной реализовать формы, методы и|2005 |власти, включая способы интеграции| |государственные органы образования, науки,| |управления образованием; производства и культуры,| |органы местного обеспечивая формирование и| |самоуправления, включая функционирование системы| |местные (муниципальные) образования как единого| |органы управления учебно-научно-производственно| |образованием; академии наук; нерыночного комплекса| |объединения системы Российской Федерации | |образования; организации | |системы образования; союзы, | |объединения промышленников, | |предпринимателей и тому | |подобное _____________________________|__________|______________________________ 1.4. Обеспечить развитие|2000- | Органы государственной научной, научно-технической|2005 |власти, включая деятельности организаций| |государственные органы системы образования как| |управления образованием; необходимой составной части| |органы местного процесса обучения, подготовки| |самоуправления, включая кадров высшей квалификации,| |местные (муниципальные) научного обеспечения развития| |органы управления отраслей экономики. | |образованием; академии наук; _____________________________|__________|объединения системы Обеспечить приоритетное| |образования; организации проведение фундаментальных и| |системы образования; союзы, прикладных научных| |объединения промышленников, исследований, инновационных| |предпринимателей и тому проектов, направленных на| |подобное научное обеспечение решения| | важнейших проблем системы| | образования, основных| | направлений развития,| | утвержденных Программой | | _____________________________|__________|______________________________ 1.5. Сформировать и|2000- | Органы государственной реализовать программу|2005 |власти, включая содействия развитию| |государственные органы научно-исследовательской | |управления образованием; работы студентов и| |органы местного научно-технического | |самоуправления, включая творчества молодежи | |местные (муниципальные) | |органы управления | |образованием; академии наук; | |объединения системы | |образования; организации | |системы образования; детские | |и молодежные организации и | |объединения _____________________________|__________|______________________________ 1.6. Реализация 12-летнего|2000- | Органы государственной обучения в ряде|2003 |власти, включая общеобразовательных | |государственные органы учреждений в качестве| |управления образованием; полномасштабного эксперимента| |органы местного (подготовительный и начальный| |самоуправления, включая этапы) | |местные (муниципальные) | |органы управления | |образованием; академии наук; | |объединения системы | |образования; организации | |системы образования _____________________________|__________|______________________________ 1.7. Разработать систему|2000- | Органы государственной мер и механизмов по усилению|2001 |власти, включая воспитательных функций| |государственные органы образовательных учреждений| |управления образованием; всех уровней, типов и видов и| |органы местного системы образования в целом. | |самоуправления, включая _____________________________|__________|местные (муниципальные) Разработать нормативные и|2000- |органы управления рекомендательные документы по|2001 |образованием; академии наук; функционированию, | |объединения системы организационному и| |образования; профсоюзы; методическому обеспечению| |детские и молодежные деятельности общественных| | бщественные объединения и детских и молодежных| |организации; общественные объединений и организаций| |организации системы образования. | | _____________________________|__________| Реализация в практической|2000- | работе |2005 | _____________________________|__________|______________________________ 1.8. Разработать и|2000- | Органы государственной реализовать систему мер по|2005 |власти, включая созданию рабочих мест для| |государственные органы обучающихся на период| |управления образованием; прохождения практики,| |органы местного предусмотренной учебными| |самоуправления, включая планами, с оплатой труда за| |местные (муниципальные) выполненную работу | |органы управления | |образованием; | |профессиональные союзы; | |организации системы | |образования; союзы | |промышленников и | |предпринимателей _____________________________|__________|______________________________ 1.9. Обеспечить создание и|2000- | Органы государственной поддержку единой|2005 |власти, включая общероссийской системы банков| |государственные органы и баз данных по уровням,| |управления образованием; типам и видам образования и| |органы местного образовательных учреждений по| |самоуправления, включая основным направлениям| |местные (муниципальные) деятельности (учебному и| |органы управления научному книгоизданию,| |образованием; академии наук; государственным | |объединения системы образовательным стандартам и| |образования; организации тому подобное), баз знаний по| |системы образования отраслям наук и предметам | | _____________________________|__________|______________________________ 1.10. Разработать |2000- | Органы государственной государственные программы|2001 |власти, включая издания учебной, научной,| |государственные органы методической литературы,| |управления образованием; учебных пособий, производства| |органы местного учебно-научно- | |самоуправления, включая производственного | |местные (муниципальные) оборудования, средств| |органы управления обучения для системы| |образованием; академии наук; образования, в соответствии с| |объединения системы требованиями государственных | |образования; организации образовательных стандартов и| |системы; союзы, объединения образовательных программ| |промышленников, | |предпринимателей и тому | |подобное _____________________________|__________|______________________________ 1.11. Разработать |2000- | Органы государственной нормативную базу,|2005 |власти, включая организационные и финансовые| |государственные органы схемы обеспечения| |управления образованием; образовательных учреждений и| |органы местного других организаций системы| |самоуправления, включая образования учебной, научной,| |местные (муниципальные) методической литературой,| |органы управления оборудованием и различными| |образованием средствами обучения для| | реализации государственных| | образовательных стандартов и| | обеспечения научной| | деятельности. | | Обеспечить | | функционирование коллекторов| | учебно-наглядных пособий,| | технических средств обучения| | и оборудования и| | книгораспределительной сети| | системы образования за счет| | средств бюджетов всех уровней| | _____________________________|__________|______________________________ 1.12. Разработать и|2000- | Органы государственной поэтапно ввести в действие|2005 |власти, включая единую автоматизированную| |государственные органы библиотечную сеть в системе| |управления образованием; образования. | |органы местного _____________________________| |самоуправления, включая Оптимизировать, укрепить и| |местные (муниципальные) развить библиотеки| |органы управления образовательных учреждений и| |образованием; организации других организаций системы| |системы образования образования | | _____________________________|__________|______________________________ 2. Нормативно-правовое обеспечение _______________________________________________________________________ 2.1. Совершенствовать |2000- | Органы государственной законодательство Российской|2005 |власти, включая Федерации и законодательство| |государственные органы субъектов Российской| |управления образованием; Федерации в области| |органы местного образования, предусматривая: | |самоуправления, включая _____________________________|__________|местные (муниципальные) 2.1.1. Учет новейших|2000- |органы управления достижений науки, культуры,|2005 |образованием; академии наук; производства, практики| |объединения системы (инноваций) системы| |образования; организации образования путем внесения| |системы образования; поправок в законодательные| |профсоюзы; детские и акты или принятия новых| |молодежные общественные законов. | |объединения и организации; _____________________________|__________|общественные организации 2.1.2. Возрастание |2000- | необходимости сохранения|2001 | единого образовательного и| | культурного пространства. | | _____________________________|__________| 2.1.3. Подготовку проектов|2000 | соответствующих федеральных| | законов. | | _____________________________|__________| 2.1.4. Конкретизацию, |2000- | определение и установление|2002 | норм ответственности и| | санкций за нарушение| | законодательства в области| | образования. | | _____________________________|__________|______________________________ 2.2. Провести |2000 | Органы государственной всеобъемлющую проверку| |власти, включая соблюдения законодательства| |государственные органы Российской Федерации по| |управления образованием; недопущению | |органы местного разгосударствления, | |самоуправления, включая приватизации всех объектов| |местные (муниципальные) системы образования.| |органы управления Осуществить по итогам| |образованием; Счетная палата проверки возвращение в| |Российской Федерации; систему образования всех| |Генеральная прокуратура незаконно приватизированных,| |Российской Федерации в разгосударствленных | |порядке надзора; объединения образовательных учреждений и| |системы образования; других организаций системы| |организации системы образования. | |образования; профессиональные _____________________________|__________|союзы; общественные Разработать нормативные|2000 |организации правовые акты, определяющие| | ответственность органов| | управления всех уровней,| | руководителей образовательных| | учреждений за незаконную| | приватизацию, | | разгосударствление объектов| | системы образования | | _____________________________|__________|______________________________ 2.3. Обеспечить реализацию|2000- | Органы государственной прав образовательных|2001 |власти, включая учреждений и других| |государственные органы организаций системы| |управления образованием; образования на получение| |органы местного занимаемых земельных участков| |самоуправления, включая и других объектов в| |местные (муниципальные) оперативное управление на| |органы управления условиях бесплатного| |образованием; организации (бессрочного для земли)| |системы образования пользования; разработать и| | принять соответствующие| | нормативные правовые акты и| | необходимые типовые| | договоры. | | _____________________________|__________| Осуществить оформление|2001- | договоров всеми объектами|2003 | системы образования | | _____________________________|__________|______________________________ 3. Развитие национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей _______________________________________________________________________ 3.1. Разработать |2000- | Органы управления научно-методическое |2001 |образованием всех уровней; обеспечение формирования| |академии наук; объединения программ развития образования| |системы образования; субъектов Российской| |организации системы Федерации, | |образования национально-региональные | | компоненты государственных| | образовательных стандартов,| | систему их реализации как| | составную часть Федеральной| | программы развития| | образования. | | _____________________________|__________| Осуществить применение в|2000- | практической работе |2005 | _____________________________|__________|______________________________ 3.2. Разработать механизмы|2000- | Органы государственной реализации права граждан на|2001 |власти, включая обязательное изучение| |государственные органы русского языка как| |управления образованием; государственного языка| |органы местного Российской Федерации и| |самоуправления, включая официального рабочего языка| |местные (муниципальные) Организации Объединенных| |органы управления Наций и выбор обучающимися| |образованием; академии наук; языка обучения в пределах| |объединения системы возможностей образовательных| |образования; организации учреждений (государственного| |системы образования языка Российской Федерации,| | государственного языка| | республики в составе| | Российской Федерации,| | родного народа или народности| | Российской Федерации). | | _____________________________|__________| Реализация в практической|2000- | работе |2005 | _____________________________|__________|______________________________ 3.3. Подготовить |2000 | Органы государственной рекомендации по| |власти, включая научно-методическому | |государственные органы обеспечению разработки| |управления образованием; взаимоувязанных федеральных и| |органы местного национально-региональных | |самоуправления, включая компонентов государственных| |местные (муниципальные) образовательных стандартов| |органы управления для всех основных| |образованием; академии наук; образовательных программ,| |объединения системы обеспечивающих учет| |образования; организации этнокультурной основы и| |системы образования единство образовательного и| | культурного пространства| | Российской Федерации. | | _____________________________|__________| Реализация в практической|2000- | работе |2005 | _____________________________|__________|______________________________ 3.4. Разработать и начать|2000- | Органы государственной реализацию мер по|2005 |власти, включая удовлетворению | |государственные органы образовательных потребностей| |управления образованием; народов и этнических групп: | |органы местного _____________________________|__________|самоуправления, включая 3.4.1. Ведущих аборигенный| |местные (муниципальные) образ жизни. | |органы управления _____________________________|__________|образованием; академии наук; 3.4.2. В районах| |объединения системы компактного проживания и за| |образования; организации пределами своих национальных| |системы образования образований. | | _____________________________|__________| 3.4.3. Имеющих | | историческую родину за| | пределами России. | | _____________________________|__________| 3.4.4. Проживающих за| | пределами России. | | _____________________________|__________| 3.4.5. Беженцев из| | государств - участников| | Содружества Независимых| | Государств | | _____________________________|__________|______________________________ 4. Развитие и обеспечение демократического, государственно-общественного характера управления системой образования _______________________________________________________________________ 4.1. Разработать механизмы|2000- | Органы государственной совершенствования |2001 |власти, включая взаимодействия и координации| |государственные органы деятельности органов| |управления образованием; государственной власти| |органы местного Российской Федерации, органов| |самоуправления, включая государственной власти| |местные (муниципальные) субъектов Российской| |органы управления Федерации, органов местного| |образованием; объединения само управления, объединений| |системы образования; системы образования и| |профессиональные союзы; общественных организаций по| |общественные организации развитию системы образования| | как единого комплекса. | | _____________________________|__________| Реализация в практической|2000- | работе |2005 | _____________________________|__________|______________________________ 4.2. Разработать механизмы|2000- | Органы государственной управления системой|2001 |власти всех уровней; образования, сочетающие| |объединения системы правовые, экономические и| |образования; академии наук; информационные методы и| |профессиональные союзы; обеспечивающие | |организации системы самостоятельность | |образования образовательных учреждений и| | других организаций системы| | образования | | _____________________________|__________|______________________________ 4.3. Разработать |2000 | Органы государственной государственную концепцию| |власти, включая совместной деятельности| |государственные органы общества, системы образования| |управления образованием; и средств массовой информации| |органы местного по созданию и распространению| |самоуправления, включая образовательных, | |местные (муниципальные) воспитательных, | |органы управления научно-просветительных | |образованием; средства программ, передач и других| |массовой информации (газеты, материалов | |журналы, теле- и радиостудии | |и так далее); академии наук; | |объединения системы | |образования; общественные | |организации; профессиональные | |союзы; организации | |образования; детские и | |молодежные общественные | |организации и объединения; | |Счетная палата Российской | |Федерации; Генеральная | |прокуратура Российской | |Федерации в порядке надзора _____________________________|__________|______________________________ 4.4. Разработать механизмы|2000 | Органы государственной совершенствования форм и| |власти, включая активизации участия| |государственные органы профессиональных объединении| |управления образованием; и ассоциаций образовательных| |органы местного учреждений, педагогических и| |самоуправления, включая научных работников, родителей| |местные (муниципальные) (законных представителей) и| |органы управления общественных организаций в| |образованием; академии наук; реализации государственной| |объединения системы политики в области| |образования; общественные образования | |организации; профессиональные | |союзы; организации системы | |образования; детские и | |молодежные общественные | |организации и объединения _____________________________|__________|______________________________ 4.5. Разработать и|2000- | Органы государственной реализовать формы и методы|2005 |власти, включая развития самоуправления| |государственные органы обучающихся | |управления образованием; | |органы местного | |самоуправления, включая | |местные (муниципальные) | |органы управления | |образованием; объединения | |системы образования; | |организации системы | |образования, академии наук; | |общественные организации; | |профессиональные союзы; | |детские и молодежные | |общественные организации и | |объединения _____________________________|__________|______________________________ 4.6. Разработать систему|2000- | Органы государственной государственного и|2001 |власти, включая общественного контроля| |государственные органы исполнения законодательства| |управления образованием; об образовании, требований| |органы местного государственных | |самоуправления, включая образовательных стандартов,| |местные (муниципальные) функционирования системы| |органы управления образования в соответствии с| |образованием; академии наук; государственными нормами и| |объединения системы нормативами. | |образования; общественные | |организации; профессиональные | |союзы; организации системы | |образования; детские и | |молодежные общественные | |организации и объединения _____________________________|__________| Организовать реализацию|2001- | системы |2005 | _____________________________|__________|______________________________ 4.7. Создать независимую|2000- | Органы государственной государственную |2003 |власти, включая аттестационную службу| |государственные органы контроля качества| |управления образованием; образования, разработать| |органы местного механизмы обеспечения защиты| |самоуправления, включая обучающихся от| |местные (муниципальные) некачественного образования в| |органы управления образовательных учреждениях| |образованием; объединения различных | |системы образования; организационно-правовых форм,| |профессиональные союзы; типов и видов. | |общественные организации; _____________________________|__________|организации системы Обеспечить поэтапную|2000- |образования реализацию |2005 | _____________________________|__________|______________________________ 4.8. Усовершенствовать |2000- | Органы государственной механизмы лицензирования|2002 |власти, включая образовательной деятельности,| |государственные органы аттестации и аккредитации| |управления образованием; образовательных учреждений | |органы местного | |самоуправления, включая | |местные (муниципальные) | |органы управления | |образованием; объединения | |системы образования; | |общественные организации; | |профессиональные союзы; | |организации системы | |образования _____________________________|__________|______________________________ 4.9. Совершенствовать |2000- | Органы государственной правовые основы|2001 |власти, включая взаимоотношений исполнителей| |государственные органы образовательных услуг,| |управления образованием; обучающихся и их родителей| |органы местного (законных представителей) | |самоуправления, включая | |местные (муниципальные) | |органы управления | |образованием; объединения | |системы образования; | |общественные организации; | |профессиональные союзы; | |организации системы | |образования _____________________________|__________|______________________________ 5. Экономические механизмы функционирования и развития систем образования _______________________________________________________________________ 5.1. Обеспечить поэтапный|2000- | Органы государственной переход к гарантированному|2005 |власти, включая финансированию системы| |государственные органы образования в соответствии с| |управления образованием; законодательством | |органы местного | |самоуправления, включая | |местные (муниципальные) | |органы управления | |образованием; объединения | |системы образования; | |общественные организации; | |профессиональные союзы; | |организации системы | |образования; союзы, | |объединения промышленников, | |предпринимателей _____________________________|__________|______________________________ 5.2. Разработать систему|2000- | Органы государственной финансового и иного|2005 |власти, включая ресурсного обеспечения| |государственные органы системы образования на| |управления образованием; нормативной основе с учетом| |органы местного специфики регионов (село,| |самоуправления, включая удаленные районы и тому| |местные (муниципальные) подобное), типов, видов и| |органы управления категорий образовательных| |образованием; академии наук; учреждений, контингента| |объединения системы обучающихся | |образования; профессиональные | |союзы; организации системы | |образования; общественные | |организации _____________________________|__________|______________________________ 5.3. Усовершенствовать или|2000- | Органы государственной разработать механизмы и|2003 |власти, включая нормативные правовые акты,| |государственные органы регулирующие вопросы| |управления образованием; финансирования системы| |органы местного образования из бюджетов всех| |самоуправления, включая уровней, а также| |местные (муниципальные) стимулирования привлечения| |органы управления дополнительных внебюджетных| |образованием; объединения средств в систему образования| |системы образования; | |организации системы | |образования _____________________________|__________|______________________________ 5.4. Осуществить |2000- | Органы государственной достижение федеральных|2003 |власти, включая (региональных) норм и| |государственные органы нормативов государственных| |управления образованием; социальных гарантий| |органы местного обучающимся и работникам| |самоуправления, включая системы образования,| |местные (муниципальные) социально-бытовых условий| |органы управления учебы и проживания| |образованием; академии наук; обучающихся, | |объединения системы социально-культурного | |образования; общественные обеспечения | |организации; профессиональные | |союзы; организации системы | |образования _____________________________|__________|______________________________ 5.5. Провести необходимые|2000- | Органы государственной структурные изменения системы|2005 |власти, включая образования, Осуществлять| |государственные органы передачу в ведение субъектов| |управления образованием; Российской Федерации| |органы местного образовательных и других| |самоуправления, включая организаций системы| |местные (муниципальные) образования федерального| |органы управления подчинения (собственности) с| |образованием; Генеральная учетом обоснованной| |прокуратура Российской стратегической необходимости| |Федерации в порядке надзора; и соблюдения законодательства| |академии наук; объединения образования; общественные| |системы образования; организации | |организации системы _____________________________|__________|______________________________ 5.6. Разработать нормативы|2000- | Органы государственной и механизмы осуществления|2001 |власти, включая государственного | |государственные органы финансирования научной и| |управления образованием; научно-технической | |органы местного деятельности организаций| |самоуправления, включая системы образования на основе| |местные (муниципальные) сочетания прямого| |органы управления финансирования деятельности| |образованием; организации научных организаций с целевым| |системы образования финансированием конкретных| | научных программ и проектов. | | _____________________________|__________| Обеспечить ежегодное|2000- | включение в ведомственную|2005 | структуру расходов| | Министерства образования| | Российской Федерации,| | министерств и ведомств,| | имеющих подведомственные вузы| | и научные организации,| | отдельной строкой| | ассигнований на| | финансирование | | научно-исследовательских и| | опытно-конструкторских работ| | в размере не менее 30| | процентов объема,| | предусмотренного разделом| | "Фундаментальные исследования| | и содействие| | научно-техническому | | прогрессу" функциональной| | классификации расходов| | бюджета Российской Федерации| | (в соотношении: 20 процентов| | - Министерство образования| | Российской Федерации, 10| | процентов - остальные| | министерства) | | _____________________________|__________|______________________________ 5.7. Реализовать |2000- | Органы государственной необходимое государственное|2005 |власти, включая обеспечение финансовыми и| |государственные органы иными ресурсами| |управления образованием; фундаментальных и прикладных| |органы местного исследований, способствующих| |самоуправления, включая выполнению основных| |местные (муниципальные) направлений развития| |органы управления образования и достижению| |образованием ожидаемых результатов,| | утвержденных Программой | | _____________________________|__________|______________________________ 5.8. Разработать и|2000- | Органы государственной обеспечить peaлизацию|2005 |власти, включая программ ресурсного и| |государственные органы материально-технического | |управления образованием; обеспечения и переоснащения| |органы местного системы образования, в том| |самоуправления, включая числе направленных на| |местные (муниципальные) повышение эффективности| |органы управления использования выделяемых| |образованием; объединения бюджетных средств, экономии| |системы образования; тепло- и энергетических| |общественные организации; ресурсов системы образования;| |профессиональные союзы; союзы, объединения| |организации промышленников, | | предпринимателей | | _____________________________|__________|______________________________ 5.9. Осуществить |2000 | Органы государственной мероприятия по| |власти, включая совершенствованию | |государственные органы социально-ориентированной | |управления образованием; направленности | |органы местного государственного | |самоуправления, включая стипендиального обеспечения в| |местные (муниципальные) системе образования | |органы управления | |образованием; объединения | |системы образования; | |общественные организации; | |профессиональные союзы; | |организации системы | |образования; союзы, | |объединения промышленников, | |предпринимателей _____________________________|__________|______________________________ 5.10. Изучить возможность|2000- | Органы государственной и провести в порядке|2003 |власти, включая эксперимента внедрение| |государственные органы государственного | |управления образованием; (социального) | |органы местного образовательного кредита в| |самоуправления, включая систему образования | |местные (муниципальные) | |органы управления | |образованием; | |профессиональные союзы _____________________________|__________|______________________________ 5.11. Разработать |2000- | Органы государственной программу совместных действий|2001 |власти, включая Министерства образования| |государственные органы Российской Федерации,| |управления образованием; Министерства труда и| |органы местного социального развития| |самоуправления, включая Российской Федерации и| |местные (муниципальные) отраслевых министерств на| |органы управления федеральном и региональном| |образованием; уровнях по содействию| |профессиональные союзы трудоустройству выпускников| | профессиональных | | образовательных учреждений в| | соответствии с полученной| | профессией и специальностью | | _____________________________|__________|______________________________ 5.12. Разработать |2000- | Органы государственной программу экономии и|2005 |власти, включая рационального использования| |государственные органы энергетических ресурсов,| |управления образованием; методические рекомендации по| |органы местного энергосбережению и обеспечить| |самоуправления, включая реализацию указанной| |местные (муниципальные) программы | |органы управления | |образованием; | |профессиональные союзы; | |академии наук; организации | |системы образования _____________________________|__________|______________________________ 6. Развитие международного сотрудничества и международной деятельности Российской Федерации в области образования _______________________________________________________________________ 6.1. Разработать и|2000- | Органы государственной осуществить мероприятия по|2005 |власти, включая реализации международных| |государственные органы договоров Российской| |управления образованием; Федерации о взаимном| |органы местного признании документов об| |самоуправления, включая образовании | |местные (муниципальные) | |органы управления | |образованием; объединения | |системы образования; академии | |наук; общественные | |организации; организации | |системы образования _____________________________|__________|______________________________ 6.2. Усовершенствовать |2000- | Органы государственной механизмы обеспечения|2005 |власти, включая международных обменов,| |государственные органы участия обучающихся и| |управления образованием; специалистов системы| |органы местного образования в международных| |самоуправления, включая конференциях, симпозиумах,| |местные (муниципальные) семинарах, ярмарках| |органы управления образовательных услуг,| |образованием; объединения студенческих и школьных| |системы образования; академии олимпиадах, других| |наук; организации системы международных мероприятиях | |образования _____________________________|__________|______________________________ 6.3. Сформировать систему|2000- | Органы государственной содействия изучению языков и|2001 |власти и объединения системы культуры народов России за| |образования всех уровней; пределами Российской| |академии наук; организации Федерации | |системы образования _____________________________|__________|______________________________ 6.4. Развивать участие|2000- | Органы государственной Российской Федерации в|2005 |власти всех уровней; разработке и реализации| |объединения системы международных программ и| |образования; академии наук; проектов в области| |организации системы образования, научной| |образования деятельности учреждений| | системы образования | | _____________________________|__________|______________________________ 6.5. Обеспечить развитие|2000- | Органы государственной механизмов и форм набора и|2005 |власти всех уровней; подготовки иностранных| |объединения системы специалистов в| |образования; академии наук; образовательных учреждениях| |организации системы России | |образования _____________________________|__________|______________________________ 6.6. Разработать и|2000- | Органы государственной реализовать порядок, формы и|2005 |власти, включая механизмы государственного| |государственные органы содействия в получении| |управления образованием; образования гражданами,| |органы местного проявившими выдающиеся| |самоуправления, включая способности, в том числе| |местные (муниципальные) путем направления этих| |органы управления граждан для обучения за рубеж| |образованием; объединения | |системы образования; академии | |наук; общественные | |организации; организации | |системы образования _____________________________|__________|______________________________ 6.7. Разработать комплекс|2000- | Органы государственной мер по укреплению|2001 |власти всех уровней; взаимодействия государств -| |объединения системы участников Содружества| |образования; академии наук; Независимых Государств,| |организации системы включающий в себя: | |образования _____________________________|__________| 6.7.1. Осуществление работ| | по принятию и реализации| | международных договоров| | Российской Федерации о| | взаимном признании и об| | эквивалентности документов об| | образовании, ученых степеней| | и званий. | | _____________________________|__________| 6.7.2. Разработку и|2000- | реализацию программ|2005 | совместных научных| | исследовании по проблемам| | образования. | | _____________________________|__________| 6.7.3. Реализацию | | мероприятий по созданию| | единого межгосударственного| | информационно-аналитического | | центра в области образования | | _____________________________|__________|______________________________ Подраздел 3 раздела III. Государственные и социальные гарантии обучающимся _______________________________________________________________________ 1. Разработать нормативные|2000- | Органы государственной правовые акты, направленные|2005 |власти, включая на совершенствование и| |государственные органы обеспечение реализации прав| |управления образованием; граждан на равный доступ к| |органы местного качественному образованию| |самоуправления, включая любого уровня,| |местные (муниципальные) государственных и социальных| |органы управления гарантий обучающимся | |образованием; академии наук; | |объединения системы | |образования; общественные | |организации; профессиональные | |союзы; организации системы | |образования; детские и | |молодежные организации и | |объединения; союзы | |промышленников, | |предпринимателей и иные _____________________________|__________|______________________________ 2. Реализовать нормы|2000- | Органы государственной законодательства Российской|2005 |власти, включая Федерации об образовании,| |государственные органы нормативные акты| |управления образованием, Правительства Российской| |органы местного Федерации об обеспечении| |самоуправления, включая государственных и социальных| |местные (муниципальные) гарантий обучающимся,| |органы управления осуществлении прав граждан на| |образованием; академии наук; образование | |объединения системы | |образования; организации | |системы образования; | |общественные организации; | |профессиональные союзы; | |детские и молодежные | |организации и объединения; | |союзы промышленников, | |предпринимателей и иные; | |Генеральная прокуратура | |Российской Федерации в | |порядке надзора _____________________________|__________|______________________________ 3. Разработать положение о|2000 | Органы государственной государственной поддержке| |власти, включая обучающихся, получающих| |государственные органы образование без отрыва от| |управления образованием; производства. | |органы местного _____________________________|__________|самоуправления, включая Обеспечить его реализацию |2000- |местные (муниципальные) |2005 |органы управления | |образованием; | |профессиональные союзы; | |организации системы | |образования | | _____________________________|__________|______________________________ 4. Поддерживать и|2000- | Органы государственной развивать деятельность сети|2005 |власти, включая центров | |государственные органы психолого-педагогической и| |управления образованием; медико-социальной помощи| |органы местного обучающимся и| |самоуправления, включая психолого-медико- | |местные (муниципальные) педагогических консультаций| |органы управления для обучающихся, родителей и| |образованием; академии наук; работников системы| |объединения системы образования с обеспечением| |образования; общественные конфиденциальности. | |организации; профессиональные _____________________________|__________|союзы; организации системы Разработать и осуществить| |образования; детские и системные меры по обеспечению| |молодежные организации и здоровья обучающихся на| |объединения; союзы основе оказания доступных| |промышленников, оздоровительных и медицинских| |предпринимателей и иные услуг | | _____________________________|__________|______________________________ 5. Осуществлять систему|2000- | Органы государственной мер по: | |власти, включая _____________________________|__________|государственные органы 5.1. Обеспечению защиты|2005 |управления образованием; прав, охраны жизни и здоровья| |органы местного детей, защиты их от всех форм| |самоуправления, включая дискриминации. | |местные (муниципальные) 5.2. Повышению | |органы управления ответственности | |образованием; академии наук; педагогических работников| |объединения системы образовательных учреждений,| |образования; общественные родителей (законных| |организации; профессиональные представителей) за обучение,| |союзы; организации системы воспитание, охрану жизни и| |образования; детские и здоровья детей. | |молодежные организации и 5.3. Обеспечению защиты| |объединения; союзы личных и имущественных прав| |промышленников, детей-сирот и детей,| |предпринимателей и иные оставшихся без попечения| | родителей (законных| | представителей), обучающихся| | в образовательных учреждениях| | всех уровней | | _____________________________|__________|______________________________ Раздел IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Подраздел 3 раздела IV. Социальная поддержка работников организаций системы образования _______________________________________________________________________ 1. Подготовить и внести|2000 | Органы государственной изменения и дополнения в| |власти, включая Единую тарифную сетку по| |государственные органы оплате труда работников| |управления образованием; организаций бюджетной сферы в| |органы местного целях приведения размеров| |самоуправления, включая оплаты труда работников| |местные (муниципальные) системы образования в| |органы управления соответствие с| |образованием; Генеральная законодательством Российской| |прокуратура Российской Федерации об образовании | |Федерации в порядке надзора _____________________________|__________|______________________________ 2. Разработать и|2000 | Органы государственной реализовать меры по| |власти, включая совершенствованию | |государственные органы дифференцированной системы| |управления образованием; оплаты труда преподавателей -| |органы местного мастеров производственного| |самоуправления, включая обучения в зависимости от| |местные (муниципальные) уровня их профессионального| |органы управления мастерства и механизма| |образованием индексирования заработной| | платы (с учетом оплаты труда| | и льгот работникам| | аналогичных профессий в| | отраслях экономики Российской| | Федерации) | | _____________________________|__________|______________________________ 3. Разработать и|2000- | Органы государственной реализовать систему мер по|2005 |власти, включая улучшению условий| |государственные органы оздоровления и отдыха| |управления образованием; работников системы| |органы местного образования и членов их семей| |самоуправления, включая | |местные (муниципальные) | |органы управления | |образованием; | |профессиональные союзы; | |организации системы | |образования _____________________________|__________|______________________________ 4. Подготовить обоснование|2000- | Органы государственной системы доплат за почетные|2001 |власти, включая звания и именные премии,| |государственные органы присуждаемые работникам| |управления образованием; системы образования | |органы местного | |самоуправления, включая | |местные (муниципальные) | |органы управления | |образованием _____________________________|__________|______________________________ 5. Подготовить предложения|2000- | Органы государственной по улучшению пенсионного|2001 |власти, включая обеспечения работников| |государственные органы системы образования. | |управления образованием; _____________________________|__________|органы местного Обеспечить их реализацию |2001- |самоуправления, включая |2005 |местные (муниципальные) | |органы управления | |образованием; Пенсионный фонд | |Российской Федерации; | |объединения системы | |образования; общественные | |организации; профессиональные | |союзы; организации системы | |образования | | _____________________________|__________|______________________________ 6. Подготовить обоснование|2000- | Органы государственной расширения списка профессий и|2001 |власти, включая должностей работников системы| |государственные органы образования, дающих право на| |управления образованием; пенсию за выслугу лет,| |органы местного предусмотрев права работников| |самоуправления, включая системы образования на| |местные (муниципальные) получение пенсии за выслугу| |органы управления лет по фактическому стажу| |образованием; работы в образовательных| |профессиональные союзы; учреждениях Российской| |общественные объединения; Федерации | |организации системы | |образования _____________________________|__________|______________________________ 7. Осуществить реализацию|2000- | Органы государственной прав работников системы|2005 |власти, включая образования на льготы,| |государственные органы определенные | |управления образованием; законодательством Российской| |органы местного Федерации (заработная плата,| |самоуправления, включая отпуска, доплата за| |местные (муниципальные) литературу и тому подобное),| |органы управления продолжить совершенствование| |образованием; объединения законодательства, усилить| |системы образования; социальную защищенность| |общественные организации; работников системы| |профессиональные союзы; образования | |организации системы | |образования; Генеральная | |прокуратура Российской | |Федерации в порядке надзора _____________________________|__________|______________________________ 8. Разработать и|2000- | Органы государственной реализовать про грамму|2005 |власти, включая занятости работников системы| |государственные органы образования | |управления образованием; | |органы местного | |самоуправления, включая | |местные (муниципальные) | |органы управления | |образованием; | |профессиональные союзы; | |организации системы | |образования _____________________________|__________|______________________________ 9. Разработать и|2000- | Органы государственной реализовать |2005 |власти, включая научно-организационные, | |государственные органы учебно-практические и| |управления образованием; инженерно-технические | |органы местного мероприятия по повышению| |самоуправления, включая устойчивости функционирования| |местные (муниципальные) системы образования и| |органы управления образовательных учреждений в| |образованием; академии наук; чрезвычайных ситуациях | |организации системы | |образования _____________________________|__________|______________________________ Раздел V. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ _______________________________________________________________________ 1. Формировать ежегодные|2000- | Органы государственной перечни первоочередных работ|2005 |власти всех уровней по осуществлению мероприятий| | Программы и организовать их| | исполнение | | _____________________________|__________|______________________________ 2. Формировать |2000- | Органы государственной координационные планы|2005 |власти, включая ежегодных совместных действий| |государственные органы Министерства образования| |управления образованием; Российской Федерации и других| |органы местного федеральных органов| |самоуправления, включая исполнительной власти и| |местные (муниципальные) органов исполнительной власти| |органы управления субъектов Российской| |образованием; объединения Федерации. | |системы образования; академии Организовать их реализацию| |наук _____________________________|__________|______________________________ 3. Создать систему|2000- | Органы государственной мониторинга реализации|2005 |власти, включая Программы и обеспечить ее| |государственные органы функционирование | |управления образованием; | |органы местного | |самоуправления, включая | |местные (муниципальные) | |органы управления | |образованием; объединения | |системы образования; академии | |наук; организации системы | |образования _____________________________|__________|______________________________ 4. Разработать и принять|2000- | Органы государственной нормативные правовые акты,|2005 |власти, включая регулирующие работу органов| |государственные органы управления и образовательных| |управления образованием; учреждений по реализации| |органы местного Программы на всех уровнях| |самоуправления, включая системы образования | |местные (муниципальные) | |органы управления | |образованием; академии наук; | |организации системы | |образования _____________________________|__________|______________________________ 5. Разработать и|2000- | Органы государственной реализовать научное,|2005 |власти, включая методическое, | |государственные органы информационно-техническое и| |управления образованием; организационное обеспечение| |органы местного реализации Программы | |самоуправления, включая | |местные (муниципальные) | |органы управления | |образованием; академии наук; | |организации системы | |образования _____________________________|__________|______________________________ 6. Разработать и|2000- | Органы государственной реализовать организационные и|2005 |власти, включая методические документы об| |государственные органы обеспечении выполнения| |управления образованием; Программы, перечней| |органы местного первоочередных работ и| |самоуправления, включая координационных планов | |местные (муниципальные) | |органы управления | |образованием; организации | |системы образования; академии | |наук _____________________________|__________|______________________________ 7. Содействовать |2000- | Органы управления разработке и реализации|2005 |образованием всех уровней; региональных программ| |объединения системы развития образования,| |образования; академии наук программ развития| | образовательных учреждений,| | научных и других организаций| | системы образования | | _____________________________|__________|______________________________ __________ 1 Нумерация основных разделов системы мероприятий соответствует нумерации разделов Программы. Страницы: 1 2 |