ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 10.04.00 51-ФЗ


Страницы: 1  2  


указанной области;
     разработка предложений    о     совершенствовании     пенсионного
обеспечения  педагогических  и  других  работников организаций системы
образования;
     разработка и       реализация       научно-организационных      и
инженерно-технических   мероприятий    по    повышению    устойчивости
функционирования  образовательных  учреждений  и системы образования в
целом в чрезвычайных ситуациях.
     Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
     повышение общественного   престижа   и   востребованности   труда
педагогических и других работников организаций системы образования;
     повышение государственного   и   социального   статуса  указанных
работников;
     реализация целевой социальной поддержки указанных работников;
     совершенствование пенсионного обеспечения указанных работников;
     развитие системы    стимулов,    обеспечивающих    поддержку    и
совершенствование  уровня профессионального мастерства педагогических,
научно-педагогических  и   других   работников   организаций   системы
образования.

            Раздел V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

     Общие финансовые   расходы,   необходимые  для  развития  системы
образования  и   реализации   инновационных   мероприятий   Программы,
рассчитаны  исходя  из  норм  законодательства  об образовании в части
финансирования   системы   образования   и    мер    по    обеспечению
государственных    гарантий   педагогическим   и   другим   работникам
организаций системы образования, обучающимся.
     Средства бюджетов  всех  уровней,  выделяемые  на  образование  в
настоящий период,  не позволяют  полностью  финансировать  расходы  на
социально   защищенные   статьи   (выплата   заработной  платы)  и  не
обеспечивают покрытие значительной части  затрат  на  питание,  оплату
коммунальных   услуг,   текущее   содержание   зданий   и  сооружений,
принадлежащих  образовательным  учреждениям.   Средств   на   развитие
образовательных  учреждений,  укрепление их учебно-материальной базы в
бюджете практически не  предусмотрено.  Выделяемое  финансирование  не
позволяет  выполнять  положения законодательства в области образования
по  обеспечению  образовательного  процесса  на   уровне   современных
требований,  реализации  социальных норм и нормативов,  предоставлению
государственных гарантий педагогическим и  другим  работникам  системы
образования, обучающимся.
     Предлагается обеспечить постепенное  увеличение  ассигнований  из
бюджетов  всех  уровней  как  на  функционирование системы образования
(раздел "Образование" функциональной классификации  расходов  бюджетов
Российской Федерации), так и на осуществление установленных Программой
мероприятий и проектов (инноваций) с достижением к 2005 году расчетной
потребности в финансовых средствах.
     Финансовое обеспечение  системы   образования   и   установленных
Программой   мероприятий  необходимо  осуществлять  по  двум  основным
направлениям:
     увеличение бюджетного   финансирования   посредством   указанного
механизма при условии повышения эффективности использования выделяемых
образовательным  учреждениям и другим организациям системы образования
бюджетных средств;
     создание условий   для  привлечения  дополнительных  внебюджетных
источников финансирования образования без снижения норм,  нормативов и
абсолютных размеров бюджетного финансирования.
     Структура расходов  из  федерального   бюджета   и   внебюджетных
источников   на   установленные   Программой   мероприятия  и  проекты
(инновации), капитальные вложения по годам приведены в таблице 2.
     Субъектами Российской  Федерации  в  соответствии с региональными
программами  развития   образования,   а   также   органами   местного
самоуправления   в   пределах   их  компетенции  будет  осуществляться
финансирование установленных Программой мероприятий и проектов за счет
средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
     Объем инвестиций и других  расходов  на  осуществление  Программы
может  ежегодно  уточняться,  исходя  из  возможностей соответствующих
бюджетов и иных не запрещенных законом источников.

                                                             Таблица 2

         Примерная структура расходов на реализацию Программы
                по годам и направлениям финансирования
                           (в млн. рублей)
_______________________________________________________________________________________________________________________________
              |                                        Год
              |________________________________________________________________________________________________________________
Направления   |     2000      |    2001       |     2002      |    2003       |    2004       |   2005        |  Итого
финансирования|_______________|_______________|_______________|_______________|_______________|_______________|________________
              |Фед.  |Внебюдж.|Фед.  |Внебюдж.|Фед.  |Внебюдж.|Фед.  |Внебюдж.|Фед.  |Внебюдж.|Фед.  |Внебюдж.|Фед.   |Внебюдж.
              |бюдж. |ист.    |бюдж. |ист.    |бюдж. |ист.    |бюдж. |ист.    |бюдж. |ист.    |бюдж. |ист.    |бюдж.  |ист.
              |      |        |      |        |      |        |      |        |      |        |      |        |       |
______________|______|________|______|________|______|________|______|________|______|________|______|________|_______|________
Всего         |1676,7|123,0   |2000,0|202,5   |2200,0|251,0   |2500,0|294,5   |3000,0|348,0   |3500,0|391,5   |14876,7|1610,5
в том числе:  |      |        |      |        |      |        |      |        |      |        |      |        |       |
______________|______|________|______|________|______|________|______|________|______|________|______|________|_______|________
Капитальные   |167,7 |24,0    |233,1 |27,5    |324,0 |35,0    |450,4 |42,5    |626,1 |60,0    |864,0 |67,5    |2665,3 |256,5
вложения      |      |        |      |        |      |        |      |        |      |        |      |        |       |
______________|______|________|______|________|______|________|______|________|______|________|______|________|_______|________
НИОКР         |9,0   |5,0     |18,0  |10,0    |50,0  |18,0    |80,0  |21,0    |100,0 |24,0    |150,0 |27,0    |407,0  |105,0
______________|______|________|______|________|______|________|______|________|______|________|______|________|_______|________
Прочие виды   |1500,0|94,0    |1748,9|165,0   |1826,0|198,0   |1969,6|231,0   |2273,9|264,0   |2486,0|297,0   |11804,4|1248,5
расходов*     |      |        |      |        |      |        |      |        |      |        |      |        |       |
______________|______|________|______|________|______|________|______|________|______|________|______|________|_______|________
Итого по      |    1799,7     |    2202,5     |     2451,0    |    2794,5     |    3348,0     |    3891,5     |  16487,2
указанным     |               |               |               |               |               |               |
источникам    |               |               |               |               |               |               |
финансирования|               |               |               |               |               |               |
              |               |               |               |               |               |               |
______________|_______________|_______________|_______________|_______________|_______________|_______________|________________

______________
     * -  раздел 14 функциональной классификации расходов федерального
бюджета.

        Раздел VI. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     В систему   мероприятий   по   реализации   Программы    включены
комплексные   мероприятия,   предусмотренные   механизмом   реализации
Программы (таблица 3).
     Финансирование указанных мероприятий предусмотрено за счет прочих
видов расходов (таблица 2).
     В систему   мероприятий   по  реализации  Программы  не  включены
мероприятия,  для обеспечения  реализации  которых  не  предполагаются
дополнительные   решения   и   непосредственное  участие  Федерального
Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

                                                          Таблица 3
_______________________________________________________________________
                             |Сроки     |
                             |Реализации|
        Мероприятия          |(годы)    |   Ответственные исполнители
_____________________________|__________|______________________________
              1              |  2       |              3
_____________________________|__________|______________________________
   Подраздел 1 раздела III. Общие направления развития системы
                                      1
                           образования
_______________________________________________________________________
    1. Обеспечение единства образовательного пространства
       Российской Федерации
_______________________________________________________________________
   1.1. Обеспечить           |2000-     |   Органы     государственной
гарантированное     свободное|2005      |власти,               включая
функционирование  и  развитие|          |государственные        органы
единого      образовательного|          |управления      образованием;
пространства   и   расширение|          |органы               местного
доступа       граждан       к|          |самоуправления,       включая
образованию, в том числе и из|          |местные       (муниципальные)
государств   -     участников|          |органы             управления
Содружества       Независимых|          |образованием;     организации
Государств                   |          |системы образования
_____________________________|__________|______________________________
   1.1.1. Разработать        |2000-     |   Органы     государственной
нормативно-правовую         и|2005      |власти,               включая
информационную          базу,|          |государственные        органы
экономические               и|          |управления      образованием;
управленческие      механизмы|          |органы               местного
реализации    государственной|          |самоуправления,       включая
политики      в       области|          |местные       (муниципальные)
образования,  обеспечения его|          |органы             управления
единства и  приоритетности  в|          |образованием;  академии наук;
жизнедеятельности государства|          |объединения           системы
и   общества,   осуществления|          |образования;      организации
прав граждан на равный доступ|          |системы
к         высококачественному|          |
образованию различных уровней|          |
_____________________________|__________|______________________________
   1.1.2. Разработать        |2000-     |   Органы     государственной
среднесрочные  и долгосрочные|2005      |власти,               включая
прогнозы   развития   системы|          |государственные        органы
образования.      Подготовить|          |управления      образованием;
краткосрочные,  среднесрочные|          |органы               местного
и  долгосрочные  прогнозы  (в|          |самоуправления,       включая
том числе на уровне субъектов|          |местные       (муниципальные)
Российской         Федерации)|          |органы             управления
подготовки   специалистов   с|          |образованием;  академии наук;
учетом потребностей личности,|          |организации           системы
общества    и    государства.|          |образования
Обосновать,   сформировать  и|          |
реализовать     на     основе|          |
прогнозов           механизмы|          |
формирования кадрового заказа|          |
на   подготовку  специалистов|          |
федерального  уровня,  уровня|          |
субъектов          Российской|          |
Федерации и местного уровня  |          |
_____________________________|__________|______________________________
   1.1.3. Разработать        |2000-     |   Органы     государственной
концепцию            развития|2002      |власти,               включая
образовательного права, в том|          |государственные        органы
числе   основные  направления|          |управления      образованием;
правового       регулирования|          |органы               местного
единой   системы  образования|          |самоуправления,       включая
Российской Федерации, а также|          |местные       (муниципальные)
на уровне субъекта Российской|          |органы             управления
Федерации      и      местном|          |образованием;  академии наук;
(муниципальном) уровне.      |          |объединения           системы
_____________________________|__________|______________________________
   Организация     реализации|2000-     |образования;      организации
концепции                    |2005      |системы          образования;
                             |          |профессиональные        союзы
                             |          |(привлекаются   к  работе  по
                             |          |согласованию),   детские    и
                             |          |молодежные       общественные
                             |          |объединения   и   организации
                             |          |(привлекаются   к  работе  по
                             |          |согласованию),   общественные
                             |          |организации
_____________________________|__________|______________________________
   1.1.4. Ввести и обеспечить|2000      |   Органы     государственной
реализацию      преемственных|          |власти,               включая
государственных              |          |государственные        органы
образовательных  стандартов и|          |управления      образованием;
примерных     образовательных|          |органы               местного
программ,          содержащих|          |самоуправления,       включая
федеральные  компоненты   для|          |местные       (муниципальные)
всех      уровней     системы|          |органы             управления
образования,  в   том   числе|          |образованием;  академии наук;
дополнительное               |          |объединения           системы
профессиональное             |          |образования;      организации
                             |          |системы образования
_____________________________|__________|______________________________
   1.1.5. Восстановить      и|2000-     |   Органы     государственной
развить         издательскую,|2005      |власти,               включая
полиграфическую             и|          |государственные        органы
производственную базу единого|          |управления      образованием;
образовательного пространства|          |органы               местного
страны  с привлечением к этой|          |самоуправления,       включая
работе       государственных,|          |местные       (муниципальные)
общественных,   промышленных,|          |органы             управления
научных,  рыночных структур и|          |образованием;  академии наук;
организаций                  |          |объединения           системы
                             |          |образования;      организации
                             |          |системы  образования;  союзы,
                             |          |объединения   промышленников,
                             |          |предпринимателей    и    тому
                             |          |подобное   (привлекаются    к
                             |          |работе по согласованию)
_____________________________|__________|______________________________
   1.1.6. Разработать        |2000      |   Органы     государственной
концепцию      и     механизм|          |власти,               включая
функционирования       единой|          |государственные        органы
федеральной   государственной|          |управления      образованием;
системы   инспектирования   в|          |органы               местного
порядке   надзора   на   всей|          |самоуправления,       включая
территории         Российской|          |местные       (муниципальные)
Федерации               любых|          |органы             управления
образовательных учреждений  и|          |образованием;  академии наук;
всех    органов    управления|          |объединения           системы
образованием  (учредителей  -|          |образования;      организации
для       негосударственных),|          |системы  образования;  союзы,
включая обеспечение  контроля|          |объединения   промышленников,
за                исполнением|          |предпринимателей    и    тому
законодательства   Российской|          |подобное;        общественные
Федерации      в      области|          |организации
образования,  государственных|          |
образовательных   стандартов,|          |
бюджетной    и     финансовой|          |
дисциплины      в     системе|          |
образования.                 |          |
_____________________________|__________|
   Организовать их реализацию|2001-     |
                             |2005      |
_____________________________|__________|______________________________
   1.1.7. Разработать        |2000-     |   Органы     государственной
концепцию     и     программу|2005      |власти,               включая
кадровой   политики    единой|          |государственные        органы
системы  образования страны и|          |управления      образованием;
осуществить их реализацию    |          |органы               местного
                             |          |самоуправления,       включая
                             |          |местные       (муниципальные)
                             |          |органы             управления
                             |          |образованием;  академии наук;
                             |          |объединения           системы
                             |          |образования;      организации
                             |          |системы          образования;
                             |          |профсоюзы;     детские      и
                             |          |молодежные       общественные
                             |          |объединения  и   организации;
                             |          |общественные организации
_____________________________|__________|______________________________
   1.1.8. Разработать       и|2000-     |   Органы     государственной
реализовать  комплекс  мер по|2001      |власти,               включая
профилактике    детских     и|          |государственные        органы
молодежных    правонарушений,|          |управления      образованием;
возвращению в образовательные|          |органы               местного
учреждения детей,  оставивших|          |самоуправления,       включая
школу                        |          |местные       (муниципальные)
                             |          |органы             управления
                             |          |образованием;  академии наук;
                             |          |объединения           системы
                             |          |образования;      организации
                             |          |системы          образования;
                             |          |профсоюзы;     детские      и
                             |          |молодежные       общественные
                             |          |объединения  и   организации;
                             |          |общественные организации
_____________________________|__________|______________________________
   1.2. Разработать  комплекс|2000-     |   Органы     государственной
государственных          мер,|2002      |власти,               включая
обеспечивающих               |          |государственные        органы
восприимчивость             и|          |управления      образованием;
востребованность             |          |органы               местного
производственной и социальной|          |самоуправления,       включая
сферами расширения применения|          |местные       (муниципальные)
на    практике    наукоемких,|          |органы             управления
технологичных,   экологически|          |образованием;  академии наук;
безопасных,       экономичных|          |объединения           системы
достижений            научных|          |образования;      организации
организаций           системы|          |системы  образования;  союзы,
образования.                 |          |объединения   промышленников,
_____________________________|__________|предпринимателей
   Реализация в  практической|2000-     |
работе                       |2005      |
_____________________________|__________|______________________________
   1.3. Совершенствовать    и|2000-     |   Органы     государственной
реализовать  формы,  методы и|2005      |власти,               включая
способы            интеграции|          |государственные        органы
образования,           науки,|          |управления      образованием;
производства   и    культуры,|          |органы               местного
обеспечивая   формирование  и|          |самоуправления,       включая
функционирование      системы|          |местные       (муниципальные)
образования    как    единого|          |органы             управления
учебно-научно-производственно|          |образованием;  академии наук;
нерыночного         комплекса|          |объединения           системы
Российской Федерации         |          |образования;      организации
                             |          |системы  образования;  союзы,
                             |          |объединения   промышленников,
                             |          |предпринимателей    и    тому
                             |          |подобное
_____________________________|__________|______________________________
   1.4. Обеспечить   развитие|2000-     |   Органы     государственной
научной,   научно-технической|2005      |власти,               включая
деятельности      организаций|          |государственные        органы
системы    образования    как|          |управления      образованием;
необходимой  составной  части|          |органы               местного
процесса обучения, подготовки|          |самоуправления,       включая
кадров  высшей  квалификации,|          |местные       (муниципальные)
научного обеспечения развития|          |органы             управления
отраслей экономики.          |          |образованием;  академии наук;
_____________________________|__________|объединения           системы
   Обеспечить    приоритетное|          |образования;      организации
проведение фундаментальных  и|          |системы  образования;  союзы,
прикладных            научных|          |объединения   промышленников,
исследований,   инновационных|          |предпринимателей    и    тому
проектов,   направленных   на|          |подобное
научное  обеспечение  решения|          |
важнейших   проблем   системы|          |
образования,         основных|          |
направлений         развития,|          |
утвержденных Программой      |          |
_____________________________|__________|______________________________
   1.5. Сформировать        и|2000-     |   Органы     государственной
реализовать         программу|2005      |власти,               включая
содействия           развитию|          |государственные        органы
научно-исследовательской     |          |управления      образованием;
работы      студентов       и|          |органы               местного
научно-технического          |          |самоуправления,       включая
творчества молодежи          |          |местные       (муниципальные)
                             |          |органы             управления
                             |          |образованием;  академии наук;
                             |          |объединения           системы
                             |          |образования;      организации
                             |          |системы образования;  детские
                             |          |и  молодежные  организации  и
                             |          |объединения
_____________________________|__________|______________________________
   1.6. Реализация 12-летнего|2000-     |   Органы     государственной
обучения        в        ряде|2003      |власти,               включая
общеобразовательных          |          |государственные        органы
учреждений     в     качестве|          |управления      образованием;
полномасштабного эксперимента|          |органы               местного
(подготовительный и начальный|          |самоуправления,       включая
этапы)                       |          |местные       (муниципальные)
                             |          |органы             управления
                             |          |образованием;  академии наук;
                             |          |объединения           системы
                             |          |образования;      организации
                             |          |системы образования
_____________________________|__________|______________________________
   1.7. Разработать   систему|2000-     |   Органы     государственной
мер  и механизмов по усилению|2001      |власти,               включая
воспитательных        функций|          |государственные        органы
образовательных    учреждений|          |управления      образованием;
всех уровней, типов и видов и|          |органы               местного
системы образования в целом. |          |самоуправления,       включая
_____________________________|__________|местные       (муниципальные)
   Разработать нормативные  и|2000-     |органы             управления
рекомендательные документы по|2001      |образованием;  академии наук;
функционированию,            |          |объединения           системы
организационному            и|          |образования;       профсоюзы;
методическому     обеспечению|          |детские     и      молодежные
деятельности     общественных|          | бщественные   объединения  и
детских     и      молодежных|          |организации;     общественные
объединений   и   организаций|          |организации
системы образования.         |          |
_____________________________|__________|
   Реализация в  практической|2000-     |
работе                       |2005      |
_____________________________|__________|______________________________
   1.8. Разработать         и|2000-     |   Органы     государственной
реализовать  систему  мер  по|2005      |власти,               включая
созданию  рабочих  мест   для|          |государственные        органы
обучающихся     на     период|          |управления      образованием;
прохождения         практики,|          |органы               местного
предусмотренной      учебными|          |самоуправления,       включая
планами,  с оплатой труда  за|          |местные       (муниципальные)
выполненную работу           |          |органы             управления
                             |          |образованием;
                             |          |профессиональные       союзы;
                             |          |организации           системы
                             |          |образования;            союзы
                             |          |промышленников              и
                             |          |предпринимателей
_____________________________|__________|______________________________
   1.9. Обеспечить создание и|2000-     |   Органы     государственной
поддержку              единой|2005      |власти,               включая
общероссийской системы банков|          |государственные        органы
и   баз  данных  по  уровням,|          |управления      образованием;
типам и видам  образования  и|          |органы               местного
образовательных учреждений по|          |самоуправления,       включая
основным         направлениям|          |местные       (муниципальные)
деятельности    (учебному   и|          |органы             управления
научному        книгоизданию,|          |образованием;  академии наук;
государственным              |          |объединения           системы
образовательным стандартам  и|          |образования;      организации
тому подобное), баз знаний по|          |системы образования
отраслям наук и предметам    |          |
_____________________________|__________|______________________________
   1.10. Разработать         |2000-     |   Органы     государственной
государственные     программы|2001      |власти,               включая
издания   учебной,   научной,|          |государственные        органы
методической      литературы,|          |управления      образованием;
учебных пособий, производства|          |органы               местного
учебно-научно-               |          |самоуправления,       включая
производственного            |          |местные       (муниципальные)
оборудования,         средств|          |органы             управления
обучения     для      системы|          |образованием;  академии наук;
образования, в соответствии с|          |объединения           системы
требованиями государственных |          |образования;      организации
образовательных  стандартов и|          |системы;  союзы,  объединения
образовательных      программ|          |промышленников,
                             |          |предпринимателей   и     тому
                             |          |подобное
_____________________________|__________|______________________________
   1.11. Разработать         |2000-     |   Органы     государственной
нормативную             базу,|2005      |власти,               включая
организационные и  финансовые|          |государственные        органы
схемы             обеспечения|          |управления      образованием;
образовательных учреждений  и|          |органы               местного
других   организаций  системы|          |самоуправления,       включая
образования учебной, научной,|          |местные       (муниципальные)
методической     литературой,|          |органы             управления
оборудованием  и   различными|          |образованием
средствами    обучения    для|          |
реализации    государственных|          |
образовательных  стандартов и|          |
обеспечения           научной|          |
деятельности.                |          |
   Обеспечить                |          |
функционирование  коллекторов|          |
учебно-наглядных     пособий,|          |
технических средств  обучения|          |
и       оборудования        и|          |
книгораспределительной   сети|          |
системы образования  за  счет|          |
средств бюджетов всех уровней|          |
_____________________________|__________|______________________________
   1.12. Разработать        и|2000-     |   Органы     государственной
поэтапно  ввести  в  действие|2005      |власти,               включая
единую     автоматизированную|          |государственные        органы
библиотечную  сеть  в системе|          |управления      образованием;
образования.                 |          |органы               местного
_____________________________|          |самоуправления,       включая
   Оптимизировать, укрепить и|          |местные       (муниципальные)
развить            библиотеки|          |органы             управления
образовательных  учреждений и|          |образованием;     организации
других  организаций   системы|          |системы образования
образования                  |          |
_____________________________|__________|______________________________
               2. Нормативно-правовое обеспечение
_______________________________________________________________________
   2.1. Совершенствовать     |2000-     |   Органы     государственной
законодательство   Российской|2005      |власти,               включая
Федерации и  законодательство|          |государственные        органы
субъектов          Российской|          |управления      образованием;
Федерации      в      области|          |органы               местного
образования, предусматривая: |          |самоуправления,       включая
_____________________________|__________|местные       (муниципальные)
   2.1.1. Учет       новейших|2000-     |органы             управления
достижений  науки,  культуры,|2005      |образованием;  академии наук;
производства,        практики|          |объединения           системы
(инноваций)           системы|          |образования;      организации
образования  путем   внесения|          |системы          образования;
поправок   в  законодательные|          |профсоюзы;     детские      и
акты   или   принятия   новых|          |молодежные       общественные
законов.                     |          |объединения  и   организации;
_____________________________|__________|общественные организации
   2.1.2. Возрастание        |2000-     |
необходимости      сохранения|2001      |
единого  образовательного   и|          |
культурного пространства.    |          |
_____________________________|__________|
   2.1.3. Подготовку проектов|2000      |
соответствующих   федеральных|          |
законов.                     |          |
_____________________________|__________|
   2.1.4. Конкретизацию,     |2000-     |
определение   и  установление|2002      |
норм      ответственности   и|          |
санкций      за     нарушение|          |
законодательства  в   области|          |
образования.                 |          |
_____________________________|__________|______________________________
   2.2. Провести             |2000      |   Органы     государственной
всеобъемлющую        проверку|          |власти,               включая
соблюдения   законодательства|          |государственные        органы
Российской    Федерации    по|          |управления      образованием;
недопущению                  |          |органы               местного
разгосударствления,          |          |самоуправления,       включая
приватизации  всех   объектов|          |местные       (муниципальные)
системы          образования.|          |органы             управления
Осуществить     по     итогам|          |образованием;  Счетная палата
проверки     возвращение    в|          |Российской         Федерации;
систему   образования    всех|          |Генеральная       прокуратура
незаконно  приватизированных,|          |Российской     Федерации    в
разгосударствленных          |          |порядке надзора;  объединения
образовательных  учреждений и|          |системы          образования;
других  организаций   системы|          |организации           системы
образования.                 |          |образования; профессиональные
_____________________________|__________|союзы;           общественные
   Разработать    нормативные|2000      |организации
правовые  акты,  определяющие|          |
ответственность       органов|          |
управления    всех   уровней,|          |
руководителей образовательных|          |
учреждений    за   незаконную|          |
приватизацию,                |          |
разгосударствление   объектов|          |
системы образования          |          |
_____________________________|__________|______________________________
   2.3. Обеспечить реализацию|2000-     |   Органы     государственной
прав          образовательных|2001      |власти,               включая
учреждений      и      других|          |государственные        органы
организаций           системы|          |управления      образованием;
образования   на    получение|          |органы               местного
занимаемых земельных участков|          |самоуправления,       включая
и    других    объектов     в|          |местные       (муниципальные)
оперативное   управление   на|          |органы             управления
условиях          бесплатного|          |образованием;     организации
(бессрочного    для    земли)|          |системы образования
пользования;  разработать   и|          |
принять       соответствующие|          |
нормативные правовые  акты  и|          |
необходимые           типовые|          |
договоры.                    |          |
_____________________________|__________|
   Осуществить     оформление|2001-     |
договоров   всеми   объектами|2003      |
системы образования          |          |
_____________________________|__________|______________________________
    3. Развитие национальных культур, региональных культурных
       традиций и особенностей
_______________________________________________________________________
   3.1. Разработать          |2000-     |   Органы          управления
научно-методическое          |2001      |образованием   всех  уровней;
обеспечение      формирования|          |академии  наук;   объединения
программ развития образования|          |системы          образования;
субъектов          Российской|          |организации           системы
Федерации,                   |          |образования
национально-региональные     |          |
компоненты    государственных|          |
образовательных   стандартов,|          |
систему   их  реализации  как|          |
составную  часть  Федеральной|          |
программы            развития|          |
образования.                 |          |
_____________________________|__________|
   Осуществить применение   в|2000-     |
практической работе          |2005      |
_____________________________|__________|______________________________
   3.2. Разработать механизмы|2000-     |   Органы     государственной
реализации  права  граждан на|2001      |власти,               включая
обязательное         изучение|          |государственные        органы
русского       языка      как|          |управления      образованием;
государственного        языка|          |органы               местного
Российской     Федерации    и|          |самоуправления,       включая
официального  рабочего  языка|          |местные       (муниципальные)
Организации      Объединенных|          |органы             управления
Наций  и  выбор  обучающимися|          |образованием;  академии наук;
языка   обучения  в  пределах|          |объединения           системы
возможностей  образовательных|          |образования;      организации
учреждений  (государственного|          |системы образования
языка  Российской  Федерации,|          |
государственного        языка|          |
республики     в      составе|          |
Российской         Федерации,|          |
родного народа или народности|          |
Российской Федерации).       |          |
_____________________________|__________|
   Реализация в  практической|2000-     |
работе                       |2005      |
_____________________________|__________|______________________________
   3.3. Подготовить          |2000      |   Органы     государственной
рекомендации               по|          |власти,               включая
научно-методическому         |          |государственные        органы
обеспечению        разработки|          |управления      образованием;
взаимоувязанных федеральных и|          |органы               местного
национально-региональных     |          |самоуправления,       включая
компонентов   государственных|          |местные       (муниципальные)
образовательных    стандартов|          |органы             управления
для       всех       основных|          |образованием;  академии наук;
образовательных     программ,|          |объединения           системы
обеспечивающих           учет|          |образования;      организации
этнокультурной    основы    и|          |системы образования
единство  образовательного  и|          |
культурного      пространства|          |
Российской Федерации.        |          |
_____________________________|__________|
   Реализация в  практической|2000-     |
работе                       |2005      |
_____________________________|__________|______________________________
   3.4. Разработать и  начать|2000-     |   Органы     государственной
реализацию       мер       по|2005      |власти,               включая
удовлетворению               |          |государственные        органы
образовательных  потребностей|          |управления      образованием;
народов и этнических групп:  |          |органы               местного
_____________________________|__________|самоуправления,       включая
   3.4.1. Ведущих аборигенный|          |местные       (муниципальные)
образ жизни.                 |          |органы             управления
_____________________________|__________|образованием; академии  наук;
   3.4.2. В           районах|          |объединения           системы
компактного  проживания  и за|          |образования;      организации
пределами своих  национальных|          |системы образования
образований.                 |          |
_____________________________|__________|
   3.4.3. Имеющих            |          |
историческую     родину    за|          |
пределами России.            |          |
_____________________________|__________|
   3.4.4. Проживающих      за|          |
пределами России.            |          |
_____________________________|__________|
   3.4.5. Беженцев         из|          |
государств    -    участников|          |
Содружества       Независимых|          |
Государств                   |          |
_____________________________|__________|______________________________
           4. Развитие и обеспечение демократического,
              государственно-общественного характера
              управления системой образования
_______________________________________________________________________
   4.1. Разработать механизмы|2000-     |   Органы     государственной
совершенствования            |2001      |власти,               включая
взаимодействия и  координации|          |государственные        органы
деятельности          органов|          |управления      образованием;
государственной        власти|          |органы               местного
Российской Федерации, органов|          |самоуправления,       включая
государственной        власти|          |местные       (муниципальные)
субъектов          Российской|          |органы             управления
Федерации,  органов  местного|          |образованием;     объединения
само управления,  объединений|          |системы          образования;
системы     образования     и|          |профессиональные       союзы;
общественных  организаций  по|          |общественные организации
развитию системы  образования|          |
как единого комплекса.       |          |
_____________________________|__________|
   Реализация в  практической|2000-     |
работе                       |2005      |
_____________________________|__________|______________________________
   4.2. Разработать механизмы|2000-     |   Органы     государственной
управления           системой|2001      |власти      всех     уровней;
образования,       сочетающие|          |объединения           системы
правовые,   экономические   и|          |образования;  академии  наук;
информационные    методы    и|          |профессиональные       союзы;
обеспечивающие               |          |организации           системы
самостоятельность            |          |образования
образовательных  учреждений и|          |
других  организаций   системы|          |
образования                  |          |
_____________________________|__________|______________________________
   4.3. Разработать          |2000      |   Органы     государственной
государственную     концепцию|          |власти,               включая
совместной       деятельности|          |государственные        органы
общества, системы образования|          |управления      образованием;
и средств массовой информации|          |органы               местного
по созданию и распространению|          |самоуправления,       включая
образовательных,             |          |местные       (муниципальные)
воспитательных,              |          |органы             управления
научно-просветительных       |          |образованием;        средства
программ,  передач  и  других|          |массовой  информации (газеты,
материалов                   |          |журналы,  теле- и радиостудии
                             |          |и так далее);  академии наук;
                             |          |объединения           системы
                             |          |образования;     общественные
                             |          |организации; профессиональные
                             |          |союзы;            организации
                             |          |образования;    детские     и
                             |          |молодежные       общественные
                             |          |организации  и   объединения;
                             |          |Счетная   палата   Российской
                             |          |Федерации;        Генеральная
                             |          |прокуратура        Российской
                             |          |Федерации в порядке надзора
_____________________________|__________|______________________________
   4.4. Разработать механизмы|2000      |   Органы     государственной
совершенствования    форм   и|          |власти,               включая
активизации           участия|          |государственные        органы
профессиональных  объединении|          |управления      образованием;
и ассоциаций  образовательных|          |органы               местного
учреждений,  педагогических и|          |самоуправления,       включая
научных работников, родителей|          |местные       (муниципальные)
(законных  представителей)  и|          |органы             управления
общественных  организаций   в|          |образованием;  академии наук;
реализации    государственной|          |объединения           системы
политики      в       области|          |образования;     общественные
образования                  |          |организации; профессиональные
                             |          |союзы;  организации   системы
                             |          |образования;     детские    и
                             |          |молодежные       общественные
                             |          |организации и объединения
_____________________________|__________|______________________________
   4.5. Разработать         и|2000-     |   Органы     государственной
реализовать  формы  и  методы|2005      |власти,               включая
развития       самоуправления|          |государственные        органы
обучающихся                  |          |управления      образованием;
                             |          |органы               местного
                             |          |самоуправления,       включая
                             |          |местные       (муниципальные)
                             |          |органы             управления
                             |          |образованием;     объединения
                             |          |системы          образования;
                             |          |организации           системы
                             |          |образования,  академии  наук;
                             |          |общественные     организации;
                             |          |профессиональные       союзы;
                             |          |детские     и      молодежные
                             |          |общественные   организации  и
                             |          |объединения
_____________________________|__________|______________________________
   4.6. Разработать   систему|2000-     |   Органы     государственной
государственного            и|2001      |власти,               включая
общественного        контроля|          |государственные        органы
исполнения   законодательства|          |управления      образованием;
об  образовании,   требований|          |органы               местного
государственных              |          |самоуправления,       включая
образовательных   стандартов,|          |местные       (муниципальные)
функционирования      системы|          |органы             управления
образования в соответствии  с|          |образованием;  академии наук;
государственными   нормами  и|          |объединения           системы
нормативами.                 |          |образования;     общественные
                             |          |организации; профессиональные
                             |          |союзы;  организации   системы
                             |          |образования;     детские    и
                             |          |молодежные       общественные
                             |          |организации и объединения
_____________________________|__________|
   Организовать    реализацию|2001-     |
системы                      |2005      |
_____________________________|__________|______________________________
   4.7. Создать   независимую|2000-     |   Органы     государственной
государственную              |2003      |власти,               включая
аттестационную         службу|          |государственные        органы
контроля             качества|          |управления      образованием;
образования,      разработать|          |органы               местного
механизмы  обеспечения защиты|          |самоуправления,       включая
обучающихся                от|          |местные       (муниципальные)
некачественного образования в|          |органы             управления
образовательных   учреждениях|          |образованием;     объединения
различных                    |          |системы          образования;
организационно-правовых форм,|          |профессиональные       союзы;
типов и видов.               |          |общественные     организации;
_____________________________|__________|организации           системы
   Обеспечить       поэтапную|2000-     |образования
реализацию                   |2005      |
_____________________________|__________|______________________________
   4.8. Усовершенствовать    |2000-     |   Органы     государственной
механизмы      лицензирования|2002      |власти,               включая
образовательной деятельности,|          |государственные        органы
аттестации   и   аккредитации|          |управления      образованием;
образовательных учреждений   |          |органы               местного
                             |          |самоуправления,       включая
                             |          |местные       (муниципальные)
                             |          |органы             управления
                             |          |образованием;     объединения
                             |          |системы          образования;
                             |          |общественные     организации;
                             |          |профессиональные       союзы;
                             |          |организации           системы
                             |          |образования
_____________________________|__________|______________________________
   4.9. Совершенствовать     |2000-     |   Органы     государственной
правовые               основы|2001      |власти,               включая
взаимоотношений  исполнителей|          |государственные        органы
образовательных        услуг,|          |управления      образованием;
обучающихся  и  их  родителей|          |органы               местного
(законных представителей)    |          |самоуправления,       включая
                             |          |местные       (муниципальные)
                             |          |органы             управления
                             |          |образованием;     объединения
                             |          |системы          образования;
                             |          |общественные     организации;
                             |          |профессиональные       союзы;
                             |          |организации           системы
                             |          |образования
_____________________________|__________|______________________________
      5. Экономические механизмы функционирования и развития
         систем образования
_______________________________________________________________________
   5.1. Обеспечить  поэтапный|2000-     |   Органы     государственной
переход   к  гарантированному|2005      |власти,               включая
финансированию        системы|          |государственные        органы
образования  в соответствии с|          |управления      образованием;
законодательством            |          |органы               местного
                             |          |самоуправления,       включая
                             |          |местные       (муниципальные)
                             |          |органы             управления
                             |          |образованием;     объединения
                             |          |системы          образования;
                             |          |общественные     организации;
                             |          |профессиональные       союзы;
                             |          |организации           системы
                             |          |образования;           союзы,
                             |          |объединения   промышленников,
                             |          |предпринимателей
_____________________________|__________|______________________________
   5.2. Разработать   систему|2000-     |   Органы     государственной
финансового      и      иного|2005      |власти,               включая
ресурсного        обеспечения|          |государственные        органы
системы     образования    на|          |управления      образованием;
нормативной основе  с  учетом|          |органы               местного
специфики   регионов   (село,|          |самоуправления,       включая
удаленные   районы   и   тому|          |местные       (муниципальные)
подобное),   типов,  видов  и|          |органы             управления
категорий     образовательных|          |образованием;  академии наук;
учреждений,       контингента|          |объединения           системы
обучающихся                  |          |образования; профессиональные
                             |          |союзы;   организации  системы
                             |          |образования;     общественные
                             |          |организации
_____________________________|__________|______________________________
   5.3. Усовершенствовать или|2000-     |   Органы     государственной
разработать    механизмы    и|2003      |власти,               включая
нормативные  правовые   акты,|          |государственные        органы
регулирующие          вопросы|          |управления      образованием;
финансирования        системы|          |органы               местного
образования  из бюджетов всех|          |самоуправления,       включая
уровней,       а        также|          |местные       (муниципальные)
стимулирования    привлечения|          |органы             управления
дополнительных   внебюджетных|          |образованием;     объединения
средств в систему образования|          |системы          образования;
                             |          |организации           системы
                             |          |образования
_____________________________|__________|______________________________
   5.4. Осуществить          |2000-     |   Органы     государственной
достижение        федеральных|2003      |власти,               включая
(региональных)     норм     и|          |государственные        органы
нормативов    государственных|          |управления      образованием;
социальных           гарантий|          |органы               местного
обучающимся    и   работникам|          |самоуправления,       включая
системы          образования,|          |местные       (муниципальные)
социально-бытовых     условий|          |органы             управления
учебы      и       проживания|          |образованием;  академии наук;
обучающихся,                 |          |объединения           системы
социально-культурного        |          |образования;     общественные
обеспечения                  |          |организации; профессиональные
                             |          |союзы;  организации   системы
                             |          |образования
_____________________________|__________|______________________________
   5.5. Провести  необходимые|2000-     |   Органы     государственной
структурные изменения системы|2005      |власти,               включая
образования,     Осуществлять|          |государственные        органы
передачу  в ведение субъектов|          |управления      образованием;
Российской          Федерации|          |органы               местного
образовательных    и   других|          |самоуправления,       включая
организаций           системы|          |местные       (муниципальные)
образования      федерального|          |органы             управления
подчинения (собственности)  с|          |образованием;     Генеральная
учетом           обоснованной|          |прокуратура        Российской
стратегической  необходимости|          |Федерации в порядке  надзора;
и соблюдения законодательства|          |академии   наук;  объединения
образования;     общественные|          |системы          образования;
организации                  |          |организации системы
_____________________________|__________|______________________________
   5.6. Разработать нормативы|2000-     |   Органы     государственной
и   механизмы   осуществления|2001      |власти,               включая
государственного             |          |государственные        органы
финансирования    научной   и|          |управления      образованием;
научно-технической           |          |органы               местного
деятельности      организаций|          |самоуправления,       включая
системы образования на основе|          |местные       (муниципальные)
сочетания             прямого|          |органы             управления
финансирования   деятельности|          |образованием;     организации
научных организаций с целевым|          |системы образования
финансированием    конкретных|          |
научных программ и проектов. |          |
_____________________________|__________|
   Обеспечить       ежегодное|2000-     |
включение   в   ведомственную|2005      |
структуру            расходов|          |
Министерства      образования|          |
Российской         Федерации,|          |
министерств    и    ведомств,|          |
имеющих подведомственные вузы|          |
и     научные    организации,|          |
отдельной             строкой|          |
ассигнований               на|          |
финансирование               |          |
научно-исследовательских    и|          |
опытно-конструкторских  работ|          |
в   размере   не   менее   30|          |
процентов             объема,|          |
предусмотренного     разделом|          |
"Фундаментальные исследования|          |
и                  содействие|          |
научно-техническому          |          |
прогрессу"     функциональной|          |
классификации        расходов|          |
бюджета  Российской Федерации|          |
(в соотношении:  20 процентов|          |
-   Министерство  образования|          |
Российской   Федерации,    10|          |
процентов     -     остальные|          |
министерства)                |          |
_____________________________|__________|______________________________
   5.7. Реализовать          |2000-     |   Органы     государственной
необходимое   государственное|2005      |власти,               включая
обеспечение   финансовыми   и|          |государственные        органы
иными               ресурсами|          |управления      образованием;
фундаментальных и  прикладных|          |органы               местного
исследований,  способствующих|          |самоуправления,       включая
выполнению           основных|          |местные       (муниципальные)
направлений          развития|          |органы             управления
образования   и    достижению|          |образованием
ожидаемых        результатов,|          |
утвержденных Программой      |          |
_____________________________|__________|______________________________
   5.8. Разработать         и|2000-     |   Органы     государственной
обеспечить         peaлизацию|2005      |власти,               включая
программ     ресурсного     и|          |государственные        органы
материально-технического     |          |управления      образованием;
обеспечения  и  переоснащения|          |органы               местного
системы  образования,  в  том|          |самоуправления,       включая
числе     направленных     на|          |местные       (муниципальные)
повышение       эффективности|          |органы             управления
использования      выделяемых|          |образованием;     объединения
бюджетных  средств,  экономии|          |системы          образования;
тепло-    и    энергетических|          |общественные     организации;
ресурсов системы образования;|          |профессиональные       союзы;
союзы,            объединения|          |организации
промышленников,              |          |
предпринимателей             |          |
_____________________________|__________|______________________________
   5.9. Осуществить          |2000      |   Органы     государственной
мероприятия                по|          |власти,               включая
совершенствованию            |          |государственные        органы
социально-ориентированной    |          |управления      образованием;
направленности               |          |органы               местного
государственного             |          |самоуправления,       включая
стипендиального обеспечения в|          |местные       (муниципальные)
системе образования          |          |органы             управления
                             |          |образованием;     объединения
                             |          |системы          образования;
                             |          |общественные     организации;
                             |          |профессиональные       союзы;
                             |          |организации           системы
                             |          |образования;           союзы,
                             |          |объединения   промышленников,
                             |          |предпринимателей
_____________________________|__________|______________________________
   5.10. Изучить  возможность|2000-     |   Органы     государственной
и    провести    в    порядке|2003      |власти,               включая
эксперимента        внедрение|          |государственные        органы
государственного             |          |управления      образованием;
(социального)                |          |органы               местного
образовательного   кредита  в|          |самоуправления,       включая
систему образования          |          |местные       (муниципальные)
                             |          |органы             управления
                             |          |образованием;
                             |          |профессиональные союзы
_____________________________|__________|______________________________
   5.11. Разработать         |2000-     |   Органы     государственной
программу совместных действий|2001      |власти,               включая
Министерства      образования|          |государственные        органы
Российской         Федерации,|          |управления      образованием;
Министерства     труда      и|          |органы               местного
социального          развития|          |самоуправления,       включая
Российской    Федерации     и|          |местные       (муниципальные)
отраслевых   министерств   на|          |органы             управления
федеральном  и   региональном|          |образованием;
уровнях     по     содействию|          |профессиональные союзы
трудоустройству   выпускников|          |
профессиональных             |          |
образовательных учреждений  в|          |
соответствии   с   полученной|          |
профессией и специальностью  |          |
_____________________________|__________|______________________________
   5.12. Разработать         |2000-     |   Органы     государственной
программу      экономии     и|2005      |власти,               включая
рационального   использования|          |государственные        органы
энергетических      ресурсов,|          |управления      образованием;
методические рекомендации  по|          |органы               местного
энергосбережению и обеспечить|          |самоуправления,       включая
реализацию          указанной|          |местные       (муниципальные)
программы                    |          |органы             управления
                             |          |образованием;
                             |          |профессиональные       союзы;
                             |          |академии  наук;   организации
                             |          |системы образования
_____________________________|__________|______________________________
    6. Развитие международного сотрудничества и международной
       деятельности Российской Федерации в области образования
_______________________________________________________________________
   6.1. Разработать         и|2000-     |   Органы     государственной
осуществить   мероприятия  по|2005      |власти,               включая
реализации      международных|          |государственные        органы
договоров          Российской|          |управления      образованием;
Федерации     о      взаимном|          |органы               местного
признании    документов    об|          |самоуправления,       включая
образовании                  |          |местные       (муниципальные)
                             |          |органы             управления
                             |          |образованием;     объединения
                             |          |системы образования; академии
                             |          |наук;            общественные
                             |          |организации;      организации
                             |          |системы образования
_____________________________|__________|______________________________
   6.2. Усовершенствовать    |2000-     |   Органы     государственной
механизмы         обеспечения|2005      |власти,               включая
международных        обменов,|          |государственные        органы
участия     обучающихся     и|          |управления      образованием;
специалистов          системы|          |органы               местного
образования  в  международных|          |самоуправления,       включая
конференциях,    симпозиумах,|          |местные       (муниципальные)
семинарах,           ярмарках|          |органы             управления
образовательных        услуг,|          |образованием;     объединения
студенческих    и    школьных|          |системы образования; академии
олимпиадах,            других|          |наук;   организации   системы
международных мероприятиях   |          |образования
_____________________________|__________|______________________________
   6.3. Сформировать  систему|2000-     |   Органы     государственной
содействия  изучению языков и|2001      |власти  и объединения системы
культуры  народов  России  за|          |образования   всех   уровней;
пределами          Российской|          |академии   наук;  организации
Федерации                    |          |системы образования
_____________________________|__________|______________________________
   6.4. Развивать     участие|2000-     |   Органы     государственной
Российской     Федерации    в|2005      |власти      всех     уровней;
разработке    и    реализации|          |объединения           системы
международных    программ   и|          |образования;  академии  наук;
проектов      в       области|          |организации           системы
образования,          научной|          |образования
деятельности       учреждений|          |
системы образования          |          |
_____________________________|__________|______________________________
   6.5. Обеспечить   развитие|2000-     |   Органы     государственной
механизмов  и  форм  набора и|2005      |власти      всех     уровней;
подготовки        иностранных|          |объединения           системы
специалистов                в|          |образования;  академии  наук;
образовательных   учреждениях|          |организации           системы
России                       |          |образования
_____________________________|__________|______________________________
   6.6. Разработать         и|2000-     |   Органы     государственной
реализовать порядок,  формы и|2005      |власти,               включая
механизмы    государственного|          |государственные        органы
содействия     в    получении|          |управления      образованием;
образования       гражданами,|          |органы               местного
проявившими        выдающиеся|          |самоуправления,       включая
способности,  в   том   числе|          |местные       (муниципальные)
путем     направления    этих|          |органы             управления
граждан для обучения за рубеж|          |образованием;     объединения
                             |          |системы образования; академии
                             |          |наук;            общественные
                             |          |организации;      организации
                             |          |системы образования
_____________________________|__________|______________________________
   6.7. Разработать  комплекс|2000-     |   Органы     государственной
мер       по       укреплению|2001      |власти      всех     уровней;
взаимодействия  государств  -|          |объединения           системы
участников        Содружества|          |образования;  академии  наук;
Независимых       Государств,|          |организации           системы
включающий в себя:           |          |образования
_____________________________|__________|
   6.7.1. Осуществление работ|          |
по   принятию   и  реализации|          |
международных       договоров|          |
Российской     Федерации    о|          |
взаимном   признании   и   об|          |
эквивалентности документов об|          |
образовании,  ученых степеней|          |
и званий.                    |          |
_____________________________|__________|
   6.7.2. Разработку        и|2000-     |
реализацию           программ|2005      |
совместных            научных|          |
исследовании   по   проблемам|          |
образования.                 |          |
_____________________________|__________|
   6.7.3. Реализацию         |          |
мероприятий    по    созданию|          |
единого   межгосударственного|          |
информационно-аналитического |          |
центра в области образования |          |
_____________________________|__________|______________________________
 Подраздел 3 раздела III. Государственные и социальные гарантии
                          обучающимся
_______________________________________________________________________
   1. Разработать нормативные|2000-     |   Органы     государственной
правовые  акты,  направленные|2005      |власти,               включая
на    совершенствование     и|          |государственные        органы
обеспечение  реализации  прав|          |управления      образованием;
граждан на  равный  доступ  к|          |органы               местного
качественному     образованию|          |самоуправления,       включая
любого                уровня,|          |местные       (муниципальные)
государственных  и социальных|          |органы             управления
гарантий обучающимся         |          |образованием;  академии наук;
                             |          |объединения           системы
                             |          |образования;     общественные
                             |          |организации; профессиональные
                             |          |союзы;  организации   системы
                             |          |образования;     детские    и
                             |          |молодежные   организации    и
                             |          |объединения;            союзы
                             |          |промышленников,
                             |          |предпринимателей и иные
_____________________________|__________|______________________________
   2. Реализовать       нормы|2000-     |   Органы     государственной
законодательства   Российской|2005      |власти,               включая
Федерации   об   образовании,|          |государственные        органы
нормативные              акты|          |управления      образованием,
Правительства      Российской|          |органы               местного
Федерации    об   обеспечении|          |самоуправления,       включая
государственных и  социальных|          |местные       (муниципальные)
гарантий         обучающимся,|          |органы             управления
осуществлении прав граждан на|          |образованием;  академии наук;
образование                  |          |объединения           системы
                             |          |образования;      организации
                             |          |системы          образования;
                             |          |общественные     организации;
                             |          |профессиональные       союзы;
                             |          |детские     и      молодежные
                             |          |организации   и  объединения;
                             |          |союзы         промышленников,
                             |          |предпринимателей    и   иные;
                             |          |Генеральная       прокуратура
                             |          |Российской     Федерации    в
                             |          |порядке надзора
_____________________________|__________|______________________________
   3. Разработать положение о|2000      |   Органы     государственной
государственной     поддержке|          |власти,               включая
обучающихся,       получающих|          |государственные        органы
образование   без  отрыва  от|          |управления      образованием;
производства.                |          |органы               местного
_____________________________|__________|самоуправления,       включая
   Обеспечить его реализацию |2000-     |местные       (муниципальные)
                             |2005      |органы             управления
                             |          |образованием;
                             |          |профессиональные       союзы;
                             |          |организации           системы
                             |          |образования
                             |          |
_____________________________|__________|______________________________
   4. Поддерживать          и|2000-     |   Органы     государственной
развивать  деятельность  сети|2005      |власти,               включая
центров                      |          |государственные        органы
психолого-педагогической    и|          |управления      образованием;
медико-социальной      помощи|          |органы               местного
обучающимся                 и|          |самоуправления,       включая
психолого-медико-            |          |местные       (муниципальные)
педагогических   консультаций|          |органы             управления
для обучающихся, родителей  и|          |образованием;  академии наук;
работников            системы|          |объединения           системы
образования  с   обеспечением|          |образования;     общественные
конфиденциальности.          |          |организации; профессиональные
_____________________________|__________|союзы;  организации   системы
   Разработать и  осуществить|          |образования;     детские    и
системные меры по обеспечению|          |молодежные   организации    и
здоровья    обучающихся    на|          |объединения;            союзы
основе   оказания   доступных|          |промышленников,
оздоровительных и медицинских|          |предпринимателей и иные
услуг                        |          |
_____________________________|__________|______________________________
   5. Осуществлять    систему|2000-     |   Органы     государственной
мер по:                      |          |власти,               включая
_____________________________|__________|государственные        органы
   5.1. Обеспечению    защиты|2005      |управления      образованием;
прав, охраны жизни и здоровья|          |органы               местного
детей, защиты их от всех форм|          |самоуправления,       включая
дискриминации.               |          |местные       (муниципальные)
   5.2. Повышению            |          |органы             управления
ответственности              |          |образованием;  академии наук;
педагогических     работников|          |объединения           системы
образовательных   учреждений,|          |образования;     общественные
родителей           (законных|          |организации; профессиональные
представителей)  за обучение,|          |союзы;  организации   системы
воспитание,  охрану  жизни  и|          |образования;     детские    и
здоровья детей.              |          |молодежные   организации    и
   5.3. Обеспечению    защиты|          |объединения;            союзы
личных  и  имущественных прав|          |промышленников,
детей-сирот     и      детей,|          |предпринимателей и иные
оставшихся    без   попечения|          |
родителей           (законных|          |
представителей),  обучающихся|          |
в образовательных учреждениях|          |
всех уровней                 |          |
_____________________________|__________|______________________________
         Раздел IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

       Подраздел 3 раздела IV. Социальная поддержка работников
                         организаций системы образования
_______________________________________________________________________
   1. Подготовить  и   внести|2000      |   Органы     государственной
изменения   и   дополнения  в|          |власти,               включая
Единую  тарифную   сетку   по|          |государственные        органы
оплате    труда    работников|          |управления      образованием;
организаций бюджетной сферы в|          |органы               местного
целях   приведения   размеров|          |самоуправления,       включая
оплаты    труда    работников|          |местные       (муниципальные)
системы     образования     в|          |органы             управления
соответствие                с|          |образованием;     Генеральная
законодательством  Российской|          |прокуратура        Российской
Федерации об образовании     |          |Федерации в порядке надзора
_____________________________|__________|______________________________
   2. Разработать           и|2000      |   Органы     государственной
реализовать      меры      по|          |власти,               включая
совершенствованию            |          |государственные        органы
дифференцированной    системы|          |управления      образованием;
оплаты труда преподавателей -|          |органы               местного
мастеров    производственного|          |самоуправления,       включая
обучения  в  зависимости   от|          |местные       (муниципальные)
уровня  их  профессионального|          |органы             управления
мастерства    и     механизма|          |образованием
индексирования     заработной|          |
платы (с учетом оплаты  труда|          |
и       льгот      работникам|          |
аналогичных    профессий    в|          |
отраслях экономики Российской|          |
Федерации)                   |          |
_____________________________|__________|______________________________
   3. Разработать           и|2000-     |   Органы     государственной
реализовать  систему  мер  по|2005      |власти,               включая
улучшению             условий|          |государственные        органы
оздоровления     и     отдыха|          |управления      образованием;
работников            системы|          |органы               местного
образования и членов их семей|          |самоуправления,       включая
                             |          |местные       (муниципальные)
                             |          |органы             управления
                             |          |образованием;
                             |          |профессиональные       союзы;
                             |          |организации           системы
                             |          |образования
_____________________________|__________|______________________________
   4. Подготовить обоснование|2000-     |   Органы     государственной
системы  доплат  за  почетные|2001      |власти,               включая
звания  и   именные   премии,|          |государственные        органы
присуждаемые       работникам|          |управления      образованием;
системы образования          |          |органы               местного
                             |          |самоуправления,       включая
                             |          |местные       (муниципальные)
                             |          |органы             управления
                             |          |образованием
_____________________________|__________|______________________________
   5. Подготовить предложения|2000-     |   Органы     государственной
по    улучшению   пенсионного|2001      |власти,               включая
обеспечения        работников|          |государственные        органы
системы образования.         |          |управления      образованием;
_____________________________|__________|органы               местного
   Обеспечить их реализацию  |2001-     |самоуправления,       включая
                             |2005      |местные       (муниципальные)
                             |          |органы             управления
                             |          |образованием; Пенсионный фонд
                             |          |Российской         Федерации;
                             |          |объединения           системы
                             |          |образования;     общественные
                             |          |организации; профессиональные
                             |          |союзы;   организации  системы
                             |          |образования
                             |          |
_____________________________|__________|______________________________
   6. Подготовить обоснование|2000-     |   Органы     государственной
расширения списка профессий и|2001      |власти,               включая
должностей работников системы|          |государственные        органы
образования,  дающих право на|          |управления      образованием;
пенсию   за   выслугу    лет,|          |органы               местного
предусмотрев права работников|          |самоуправления,       включая
системы    образования     на|          |местные       (муниципальные)
получение  пенсии  за выслугу|          |органы             управления
лет  по  фактическому   стажу|          |образованием;
работы    в   образовательных|          |профессиональные       союзы;
учреждениях        Российской|          |общественные     объединения;
Федерации                    |          |организации           системы
                             |          |образования
_____________________________|__________|______________________________
   7. Осуществить  реализацию|2000-     |   Органы     государственной
прав    работников    системы|2005      |власти,               включая
образования    на     льготы,|          |государственные        органы
определенные                 |          |управления      образованием;
законодательством  Российской|          |органы               местного
Федерации  (заработная плата,|          |самоуправления,       включая
отпуска,      доплата      за|          |местные       (муниципальные)
литературу  и тому подобное),|          |органы             управления
продолжить  совершенствование|          |образованием;     объединения
законодательства,     усилить|          |системы          образования;
социальную       защищенность|          |общественные     организации;
работников            системы|          |профессиональные       союзы;
образования                  |          |организации           системы
                             |          |образования;      Генеральная
                             |          |прокуратура        Российской
                             |          |Федерации в порядке надзора
_____________________________|__________|______________________________
   8. Разработать           и|2000-     |   Органы     государственной
реализовать     про    грамму|2005      |власти,               включая
занятости работников  системы|          |государственные        органы
образования                  |          |управления      образованием;
                             |          |органы               местного
                             |          |самоуправления,       включая
                             |          |местные       (муниципальные)
                             |          |органы             управления
                             |          |образованием;
                             |          |профессиональные       союзы;
                             |          |организации           системы
                             |          |образования
_____________________________|__________|______________________________
   9. Разработать           и|2000-     |   Органы     государственной
реализовать                  |2005      |власти,               включая
научно-организационные,      |          |государственные        органы
учебно-практические         и|          |управления      образованием;
инженерно-технические        |          |органы               местного
мероприятия    по   повышению|          |самоуправления,       включая
устойчивости функционирования|          |местные       (муниципальные)
системы     образования     и|          |органы             управления
образовательных учреждений  в|          |образованием;  академии наук;
чрезвычайных ситуациях       |          |организации           системы
                             |          |образования
_____________________________|__________|______________________________
     Раздел V. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
                       РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
_______________________________________________________________________
   1. Формировать   ежегодные|2000-     |   Органы     государственной
перечни  первоочередных работ|2005      |власти всех уровней
по осуществлению  мероприятий|          |
Программы  и  организовать их|          |
исполнение                   |          |
_____________________________|__________|______________________________
   2. Формировать            |2000-     |   Органы     государственной
координационные         планы|2005      |власти,               включая
ежегодных совместных действий|          |государственные        органы
Министерства      образования|          |управления      образованием;
Российской Федерации и других|          |органы               местного
федеральных           органов|          |самоуправления,       включая
исполнительной    власти    и|          |местные       (муниципальные)
органов исполнительной власти|          |органы             управления
субъектов          Российской|          |образованием;     объединения
Федерации.                   |          |системы образования; академии
   Организовать их реализацию|          |наук
_____________________________|__________|______________________________
   3. Создать         систему|2000-     |   Органы     государственной
мониторинга        реализации|2005      |власти,               включая
Программы  и  обеспечить   ее|          |государственные        органы
функционирование             |          |управления      образованием;
                             |          |органы               местного
                             |          |самоуправления,       включая
                             |          |местные       (муниципальные)
                             |          |органы             управления
                             |          |образованием;     объединения
                             |          |системы образования; академии
                             |          |наук;   организации   системы
                             |          |образования
_____________________________|__________|______________________________
   4. Разработать  и  принять|2000-     |   Органы     государственной
нормативные   правовые  акты,|2005      |власти,               включая
регулирующие  работу  органов|          |государственные        органы
управления  и образовательных|          |управления      образованием;
учреждений   по    реализации|          |органы               местного
Программы   на  всех  уровнях|          |самоуправления,       включая
системы образования          |          |местные       (муниципальные)
                             |          |органы             управления
                             |          |образованием;  академии наук;
                             |          |организации           системы
                             |          |образования
_____________________________|__________|______________________________
   5. Разработать           и|2000-     |   Органы     государственной
реализовать          научное,|2005      |власти,               включая
методическое,                |          |государственные        органы
информационно-техническое   и|          |управления      образованием;
организационное   обеспечение|          |органы               местного
реализации Программы         |          |самоуправления,       включая
                             |          |местные       (муниципальные)
                             |          |органы             управления
                             |          |образованием;  академии наук;
                             |          |организации           системы
                             |          |образования
_____________________________|__________|______________________________
   6. Разработать           и|2000-     |   Органы     государственной
реализовать организационные и|2005      |власти,               включая
методические   документы   об|          |государственные        органы
обеспечении        выполнения|          |управления      образованием;
Программы,           перечней|          |органы               местного
первоочередных     работ    и|          |самоуправления,       включая
координационных планов       |          |местные       (муниципальные)
                             |          |органы             управления
                             |          |образованием;     организации
                             |          |системы образования; академии
                             |          |наук
_____________________________|__________|______________________________
   7. Содействовать          |2000-     |   Органы          управления
разработке    и    реализации|2005      |образованием   всех  уровней;
региональных         программ|          |объединения           системы
развития         образования,|          |образования; академии наук
программ             развития|          |
образовательных   учреждений,|          |
научных и других  организаций|          |
системы образования          |          |
_____________________________|__________|______________________________

__________
     1
     Нумерация основных  разделов  системы  мероприятий  соответствует
нумерации разделов Программы.

Страницы: 1  2