ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И ИНФРАСТРУКТУРНЫХ РЕФОРМ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство экономического развития и торговли РФ. 18.09.06 276

Оглавление

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
        О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
        И ИНФРАСТРУКТУРНЫХ РЕФОРМ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
               РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

          МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ

                         18 сентября 2006 г.
                                N 276

                                 (Д)


     1.     Утвердить    прилагаемое    Положение    о    Департаменте
государственного   регулирования  тарифов  и  инфраструктурных  реформ
Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
     2.  Считать утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 14
февраля  2005  г.  N  31  "Об  утверждении  Положения  о  Департаменте
государственного   регулирования  тарифов  и  инфраструктурных  реформ
Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации".
     3.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя Министра Андросова К.Г.

Министр
                                                              Г.О.ГРЕФ
18 сентября 2006 г.
N 276


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                     Приказом Минэкономразвития России
                                              от 18 сентября 2006 года
                                                                 N 276

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
        И ИНФРАСТРУКТУРНЫХ РЕФОРМ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
               РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          1. Общие положения

     1.1.   Департамент   государственного   регулирования  тарифов  и
инфраструктурных  реформ  (далее  -  Департамент) является структурным
подразделением   центрального   аппарата  Министерства  экономического
развития  и  торговли  Российской  Федерации  (далее  - Министерство),
осуществляющим   функции   по  выработке  государственной  политики  и
нормативно-правовому  регулированию  в сфере анализа и прогнозирования
экономического  развития  субъектов  естественных  монополий,  а также
выделяемых  из этих субъектов юридических лиц, в рамках реформирования
соответствующих отраслей, до окончания периода реформирования (далее -
субъекты естественных монополий).
     Сокращенное название Департамента - ДГРТиИР.
     1.2.    При    осуществлении    своих    полномочий   Департамент
руководствуется   Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными
конституционными  законами,  федеральными  законами, актами Президента
Российской    Федерации    и   Правительства   Российской   Федерации,
международными    договорами    Российской    Федерации,    приказами,
распоряжениями,  инструкциями и указаниями руководства Министерства, а
также настоящим Положением.
     1.3. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии с
другими    структурными    подразделениями    центрального    аппарата
Министерства,  загранаппаратом Министерства, территориальными органами
Министерства,   федеральными   агентствами,   находящимися  в  ведении
Министерства,    их    территориальными    органами,    а    также   с
подведомственными Министерству организациями.
     1.4.    Структура    и    численность   работников   Департамента
устанавливаются  в  соответствии  со  штатным расписанием центрального
аппарата Министерства.
     1.5.  Документационное,  материально-техническое  и  транспортное
обеспечение   деятельности  Департамента,  а  также  социально-бытовое
обслуживание   работников   осуществляют   в   установленном   порядке
соответствующие структурные подразделения Министерства.

                            2. Полномочия

     2.1. Департамент осуществляет:
     2.1.1.  подготовку  либо  участие  в  подготовке  для  внесения в
Правительство   Российской  Федерации  проектов  федеральных  законов,
нормативных   правовых   актов   Президента   Российской  Федерации  и
Правительства  Российской  Федерации  и  других документов, по которым
требуется  решение  Правительства  Российской  Федерации, по вопросам,
относящимся к сфере деятельности Департамента;
     2.1.2.  подготовку  заключений  по  проектам нормативных правовых
актов,  регулирующих  деятельность субъектов естественных монополий, а
также по вопросам ценовой политики;
     2.1.3.   разработку   принципов,  механизмов  и  форм  реализации
государственной   политики   в   отношении  естественных  монополий  в
электроэнергетике,   нефтяной   и   газовой   отрасли,  трубопроводном
транспорте, отраслях транспорта и связи и жилищно-коммунальной сфере;
     2.1.4.   подготовку   предложений   по  реформированию  субъектов
естественных   монополий   в  электроэнергетике,  нефтяной  и  газовой
отрасли,  трубопроводном  транспорте,  отраслях  транспорта  и связи и
жилищно-коммунальной сфере;
     2.1.5.   разработку   комплекса   мер   по   оптимизации  участия
государства   в  регулировании  экономической  деятельности  субъектов
естественных   монополий   в  электроэнергетике,  нефтяной  и  газовой
отрасли,  трубопроводном  транспорте,  отраслях  транспорта  и  связи,
жилищно-коммунальной сфере;
     2.1.6.   разработку   принципов,  механизмов  и  форм  реализации
государственной   инвестиционной   политики   в   отношении  субъектов
естественных монополий;
     2.1.7.  анализ  экономического  положения  субъектов естественных
монополий   в   электроэнергетике,   нефтяной   и   газовой   отрасли,
трубопроводном    транспорте,    отраслях   транспорта   и   связи   и
жилищно-коммунальной   сфере,   определение   основных  направлений  и
принципов  регулирования деятельности субъектов естественных монополий
в указанных отраслях;
     2.1.8.  подготовку прогнозов экономического развития и параметров
цен  (тарифов)  субъектов  естественных монополий в электроэнергетике,
нефтяной   и  газовой  отрасли,  трубопроводном  транспорте,  отраслях
транспорта  и  связи,  жилищно-коммунальной  сфере  на  краткосрочный,
среднесрочный и долгосрочный периоды;
     2.1.9.   разработку  предложений  по  совершенствованию  ценового
(тарифного)  регулирования  в  отраслях  естественных  монополий,  где
применяется     государственное     регулирование    цен    (тарифов),
прогнозирование    динамики    цен   в   естественных   монополиях   в
электроэнергетике,   нефтяной   и   газовой   отрасли,  трубопроводном
транспорте, отраслях транспорта и связи и жилищно-коммунальной сфере;
     2.1.10.   функции   рабочего   органа   по   подготовке   позиции
Министерства  в  органах управления субъектов естественных монополий в
электроэнергетике,   нефтяной   и   газовой   отрасли,  трубопроводном
транспорте,  отраслях транспорта и связи и жилищно-коммунальной сфере,
координацию  деятельности  структурных  подразделений  Министерства  и
подведомственных федеральных агентств по данному вопросу;
     2.1.11.  обеспечение согласования планов финансово-экономического
развития    субъектов   естественных   монополий   на   краткосрочный,
среднесрочный  и  долгосрочный  периоды,  в  том  числе планов объемов
производства,     величины    ожидаемых    доходов    и    необходимых
эксплуатационных затрат, объемов необходимых инвестиционных затрат;
     2.1.12.   подготовку   предложений   по  совершенствованию  основ
ценообразования  и  государственного  регулирования  цен  (тарифов) на
электроэнергию,  на  нефтепродукты  и  газ,  на услуги трубопроводного
транспорта,  железнодорожного  транспорта, связи, жилищно-коммунальной
сферы;
     2.1.13.  подготовку  на  основе  анализа экономического состояния
субъектов    электроэнергетики,    нефтяной    и    газовой   отрасли,
трубопроводного   транспорта,   железнодорожного   транспорта,  связи,
жилищно-коммунальной  сферы  и других субъектов естественных монополий
тенденций    их    социально-экономического    развития,   годовых   и
ежеквартальных  докладов  о  состоянии  упомянутых  отраслей,  а также
аналитических докладов о текущей ситуации в отрасли;
     2.1.14.    подготовку   предложений   об   основных   показателях
федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации
в  части, относящейся к электроэнергетике, нефтяной и газовой отрасли,
трубопроводному   транспорту,   железнодорожному   транспорту,  связи,
жилищно-коммунальной сфере;
     2.1.15.   подготовку  предложений  по  совершенствованию  форм  и
методов   государственной   статистической  отчетности  для  субъектов
естественных   монополий   в  электроэнергетике,  нефтяной  и  газовой
отрасли, трубопроводном транспорте, железнодорожном транспорте, связи,
жилищно-коммунальной сфере;
     2.1.16.  подготовку  предложений  по  договорам  о  разграничении
предметов   ведения   и   полномочий   между   федеральными   органами
государственной  власти  и  органами  государственной власти субъектов
Российской  Федерации  по  вопросам, касающимся субъектов естественных
монополий;
     2.1.17.   планирование   выполнения   научно-исследовательских  и
опытно-конструкторских   работ   по   тематике,   отнесенной  к  сфере
деятельности   Департамента,   участие   в  организационно-техническом
сопровождении  размещения указанных заказов, координацию и контроль за
качеством  выполнения  работ  и  использованием выделенных на эти цели
ассигнований;
     2.1.18.   иные  функции  в  соответствии  с  нормативными  актами
Министерства.
     2.2. Принимает участие:
     2.2.1.   в   разработке   стратегических   направлений   развития
электроэнергетики,   нефтяной   и   газовой  отрасли,  трубопроводного
транспорта,  железнодорожного  транспорта, связи, жилищно-коммунальной
сферы;
     2.2.2.   в   проведении   экспертизы   инвестиционных   проектов,
направленных   на   развитие   субъектов   естественных   монополий  в
электроэнергетике,   нефтяной   и   газовой   отрасли,  трубопроводном
транспорте,  отраслях транспорта и связи, жилищно-коммунальной сфере и
подлежащих  рассмотрению,  на право получения поддержки на федеральном
уровне;
     2.2.3. в подготовке годовых и ежеквартальных докладов о состоянии
российской  экономики,  ежемесячных  аналитических  докладах о текущей
ситуации  в  экономике  Российской  Федерации, в разработке механизмов
осуществления  стратегии  развития  приоритетных  отраслей экономики и
подготовке   предложений   по   вопросам  регулирования  экономических
процессов;
     2.2.4. в разработке методических указаний (методик):
     по расчету регулируемых тарифов (цен) на электрическую (тепловую)
энергию  (мощность) и размеров платы на услуги, оказываемые на оптовом
и  розничных  рынках  электрической  (тепловой)  энергии (мощности), и
(или)  их  предельных  уровней  с использованием установленных методов
регулирования;
     по  расчету  регулируемых  цен  на  газ,  тарифов  на  услуги  по
транспортировке  газа,  размера платы за снабженческо-сбытовые услуги,
размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа;
     по расчету регулируемых тарифов, сборов и платы за пассажирские и
грузовые железнодорожные перевозки;
     по установлению исключительных тарифов на грузовые и пассажирские
железнодорожные перевозки;
     2.2.5.  в пределах своей компетенции в реализации президентских и
федеральных   целевых   программ,   в  которых  Министерство  является
государственным заказчиком;
     2.2.6.  в  пределах  своей компетенции в разработке и мониторинге
федеральных целевых программ.
     2.3. Обобщает практику применения законодательства, разрабатывает
методические материалы и рекомендации по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Департамента.
     2.4.   С   целью  реализации  полномочий  в  установленной  сфере
деятельности Департамент имеет право:
     2.4.1. запрашивать и получать от других структурных подразделений
центрального    аппарата    Министерства,   территориальных   органов,
загранаппарата,  организаций,  находящихся  в  ведении Министерства, и
находящихся  в  ведении  Министерства федеральных агентств, а также от
органов   государственной  власти,  органов  местного  самоуправления,
общественных   объединений   и  организаций  информацию  и  материалы,
необходимые для выполнения функций Департамента;
     2.4.2.   проводить  в  пределах  своей  компетенции  совещания  с
участием   представителей   структурных   подразделений   центрального
аппарата    Министерства,    территориальных   органов,   организаций,
находящихся   в   ведении   Министерства,   и  находящихся  в  ведении
Министерства  федеральных  агентств,  а  также  представителей органов
государственной   власти,   общественных  объединений  и  организаций,
привлекать  в установленном порядке их специалистов для консультаций и
подготовки  документов  по  вопросам, относящимся к сфере деятельности
Департамента;
     2.4.3.  давать разъяснения, консультации, рекомендации и указания
по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
     2.4.4. выписывать периодическую литературу и отдельные издания, в
том числе в электронном виде, необходимые для обеспечения деятельности
Департамента;
     2.4.5.  пользоваться  в  установленном  порядке  государственными
системами связи, в том числе правительственными;
     2.4.6.   пользоваться  в  установленном  порядке  информационными
банками  данных  Министерства,  а  также  банками  данных иных органов
государственной  власти, органов местного самоуправления, общественных
объединений и организаций.

                     3. Организация деятельности

     3.1.  Департамент  возглавляет директор Департамента, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности Министром.
     3.2.    Директор    осуществляет   непосредственное   руководство
деятельностью  Департамента  и  несет  персональную ответственность за
выполнение  возложенных  на  Департамент функций и полномочий, а также
состояние исполнительской дисциплины.
     3.3.  Директор  имеет  заместителей,  назначаемых  на должность и
освобождаемых  от  должности  Министром  по  представлению курирующего
заместителя  Министра.  Другие  работники  Департамента назначаются на
должность   и  освобождаются  от  должности  заместителем  Министра  в
соответствии   с   распределением   обязанностей  между  заместителями
Министра по представлению директора Департамента.
     3.4.   В   состав  Департамента  включаются  отделы  по  основным
направлениям деятельности.
     3.5. Директор:
     3.5.1.  осуществляет  контроль  и  принимает  оперативные меры по
соблюдению Департаментом установленных Регламентом Министерства сроков
выполнения  поручений  Президента  Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации и руководства Министерства;
     3.5.2.   докладывает   руководству   Министерства   по  вопросам,
относящимся к сфере деятельности Департамента;
     3.5.3.  визирует  и  подписывает  в  пределах  своей  компетенции
документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
     3.5.4.  принимает  участие  в заседаниях Коллегии Министерства, а
также   в   совещаниях,   проводимых  руководством  Министерства,  при
обсуждении вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента;
     3.5.5.  представляет  Министерство по поручению его руководства в
органах  государственной  власти  и российских организациях, а также в
учреждениях  и  организациях  иностранных  государств  и международных
организациях   по   вопросам,   относящимся   к   сфере   деятельности
Департамента.
     3.6. Совместно с Департаментом управления делами:
     3.6.1.  осуществляет  работу  по  формированию кадрового резерва,
подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте;
     3.6.2.   вносит  предложения  об  изменении  штатного  расписания
Департамента,  о  назначении на должность и освобождении от должности,
перемещении   и   повышении   в  должности  сотрудников  Департамента,
продлении сроков их пребывания на государственной гражданской службе;
     3.6.3.  проводит работу по подготовке, переподготовке и повышению
квалификации кадров в установленном порядке;
     3.6.4. организует работу аттестационной комиссии Департамента;
     3.6.5.   осуществляет   контроль   за  своевременным  присвоением
квалификационных  разрядов,  прохождением  испытательного  срока вновь
принятыми сотрудниками Департамента;
     3.6.6.  вносит  в  установленном порядке руководству Министерства
предложения   о   поощрении  сотрудников  Департамента,  в  том  числе
предложения    о    представлении   особо   отличившихся   сотрудников
Департамента    к    присвоению    почетных   званий   и   награждению
государственными   наградами,  а  также  о  применении  дисциплинарных
взысканий к сотрудникам Департамента;
     3.6.7. вносит предложения о командировании за границу и в регионы
Российской Федерации сотрудников Департамента по вопросам, относящимся
к сфере деятельности Департамента;
     3.6.8.  распределяет  обязанности  между  своими  заместителями и
представляет   на  утверждение  курирующему  заместителю  Министра  их
должностные  регламенты, утверждает положения о входящих в Департамент
отделах и утверждает должностные регламенты их сотрудников;
     3.6.9. обеспечивает соблюдение сотрудниками Департамента трудовой
дисциплины   в  соответствии  со  Служебным  распорядком  центрального
аппарата  Министерства,  контролирует  своевременное,  качественное  и
эффективное исполнение ими заданий и поручений;
     3.6.10.  обеспечивает  ведение  делопроизводства в Департаменте в
соответствии    с   утвержденной   в   Министерстве   Инструкцией   по
делопроизводству;
     3.6.11.  обеспечивает в Департаменте режим секретности при работе
с   документами,  а  также  организацию  работы  по  защите  сведений,
составляющих   государственную   тайну,   и  информации  ограниченного
доступа,  находящихся  в  ведении  Департамента  или  полученных им от
других органов и организаций;
     3.6.12.  представляет  на  утверждение  руководству  Министерства
планы работ Департамента и отчет об их исполнении;
     3.6.13. пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в
соответствии  с  Регламентом  Министерства,  должностным регламентом и
решениями руководства Министерства.
     3.7.   В  случае  временного  отсутствия  директора  Департамента
исполнение  его  полномочий  и должностных обязанностей возлагается на
одного из его заместителей приказом Министра.
Оглавление