ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И ИНФРАСТРУКТУРНЫХ РЕФОРМ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ 18 сентября 2006 г. N 276 (Д) 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. 2. Считать утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 14 февраля 2005 г. N 31 "Об утверждении Положения о Департаменте государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации". 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Андросова К.Г. Министр Г.О.ГРЕФ 18 сентября 2006 г. N 276 УТВЕРЖДЕНО Приказом Минэкономразвития России от 18 сентября 2006 года N 276 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И ИНФРАСТРУКТУРНЫХ РЕФОРМ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Общие положения 1.1. Департамент государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования экономического развития субъектов естественных монополий, а также выделяемых из этих субъектов юридических лиц, в рамках реформирования соответствующих отраслей, до окончания периода реформирования (далее - субъекты естественных монополий). Сокращенное название Департамента - ДГРТиИР. 1.2. При осуществлении своих полномочий Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами, распоряжениями, инструкциями и указаниями руководства Министерства, а также настоящим Положением. 1.3. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, территориальными органами Министерства, федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, а также с подведомственными Министерству организациями. 1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства. 1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников осуществляют в установленном порядке соответствующие структурные подразделения Министерства. 2. Полномочия 2.1. Департамент осуществляет: 2.1.1. подготовку либо участие в подготовке для внесения в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента; 2.1.2. подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, регулирующих деятельность субъектов естественных монополий, а также по вопросам ценовой политики; 2.1.3. разработку принципов, механизмов и форм реализации государственной политики в отношении естественных монополий в электроэнергетике, нефтяной и газовой отрасли, трубопроводном транспорте, отраслях транспорта и связи и жилищно-коммунальной сфере; 2.1.4. подготовку предложений по реформированию субъектов естественных монополий в электроэнергетике, нефтяной и газовой отрасли, трубопроводном транспорте, отраслях транспорта и связи и жилищно-коммунальной сфере; 2.1.5. разработку комплекса мер по оптимизации участия государства в регулировании экономической деятельности субъектов естественных монополий в электроэнергетике, нефтяной и газовой отрасли, трубопроводном транспорте, отраслях транспорта и связи, жилищно-коммунальной сфере; 2.1.6. разработку принципов, механизмов и форм реализации государственной инвестиционной политики в отношении субъектов естественных монополий; 2.1.7. анализ экономического положения субъектов естественных монополий в электроэнергетике, нефтяной и газовой отрасли, трубопроводном транспорте, отраслях транспорта и связи и жилищно-коммунальной сфере, определение основных направлений и принципов регулирования деятельности субъектов естественных монополий в указанных отраслях; 2.1.8. подготовку прогнозов экономического развития и параметров цен (тарифов) субъектов естественных монополий в электроэнергетике, нефтяной и газовой отрасли, трубопроводном транспорте, отраслях транспорта и связи, жилищно-коммунальной сфере на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды; 2.1.9. разработку предложений по совершенствованию ценового (тарифного) регулирования в отраслях естественных монополий, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), прогнозирование динамики цен в естественных монополиях в электроэнергетике, нефтяной и газовой отрасли, трубопроводном транспорте, отраслях транспорта и связи и жилищно-коммунальной сфере; 2.1.10. функции рабочего органа по подготовке позиции Министерства в органах управления субъектов естественных монополий в электроэнергетике, нефтяной и газовой отрасли, трубопроводном транспорте, отраслях транспорта и связи и жилищно-коммунальной сфере, координацию деятельности структурных подразделений Министерства и подведомственных федеральных агентств по данному вопросу; 2.1.11. обеспечение согласования планов финансово-экономического развития субъектов естественных монополий на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, в том числе планов объемов производства, величины ожидаемых доходов и необходимых эксплуатационных затрат, объемов необходимых инвестиционных затрат; 2.1.12. подготовку предложений по совершенствованию основ ценообразования и государственного регулирования цен (тарифов) на электроэнергию, на нефтепродукты и газ, на услуги трубопроводного транспорта, железнодорожного транспорта, связи, жилищно-коммунальной сферы; 2.1.13. подготовку на основе анализа экономического состояния субъектов электроэнергетики, нефтяной и газовой отрасли, трубопроводного транспорта, железнодорожного транспорта, связи, жилищно-коммунальной сферы и других субъектов естественных монополий тенденций их социально-экономического развития, годовых и ежеквартальных докладов о состоянии упомянутых отраслей, а также аналитических докладов о текущей ситуации в отрасли; 2.1.14. подготовку предложений об основных показателях федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации в части, относящейся к электроэнергетике, нефтяной и газовой отрасли, трубопроводному транспорту, железнодорожному транспорту, связи, жилищно-коммунальной сфере; 2.1.15. подготовку предложений по совершенствованию форм и методов государственной статистической отчетности для субъектов естественных монополий в электроэнергетике, нефтяной и газовой отрасли, трубопроводном транспорте, железнодорожном транспорте, связи, жилищно-коммунальной сфере; 2.1.16. подготовку предложений по договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, касающимся субъектов естественных монополий; 2.1.17. планирование выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по тематике, отнесенной к сфере деятельности Департамента, участие в организационно-техническом сопровождении размещения указанных заказов, координацию и контроль за качеством выполнения работ и использованием выделенных на эти цели ассигнований; 2.1.18. иные функции в соответствии с нормативными актами Министерства. 2.2. Принимает участие: 2.2.1. в разработке стратегических направлений развития электроэнергетики, нефтяной и газовой отрасли, трубопроводного транспорта, железнодорожного транспорта, связи, жилищно-коммунальной сферы; 2.2.2. в проведении экспертизы инвестиционных проектов, направленных на развитие субъектов естественных монополий в электроэнергетике, нефтяной и газовой отрасли, трубопроводном транспорте, отраслях транспорта и связи, жилищно-коммунальной сфере и подлежащих рассмотрению, на право получения поддержки на федеральном уровне; 2.2.3. в подготовке годовых и ежеквартальных докладов о состоянии российской экономики, ежемесячных аналитических докладах о текущей ситуации в экономике Российской Федерации, в разработке механизмов осуществления стратегии развития приоритетных отраслей экономики и подготовке предложений по вопросам регулирования экономических процессов; 2.2.4. в разработке методических указаний (методик): по расчету регулируемых тарифов (цен) на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и размеров платы на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), и (или) их предельных уровней с использованием установленных методов регулирования; по расчету регулируемых цен на газ, тарифов на услуги по транспортировке газа, размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа; по расчету регулируемых тарифов, сборов и платы за пассажирские и грузовые железнодорожные перевозки; по установлению исключительных тарифов на грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки; 2.2.5. в пределах своей компетенции в реализации президентских и федеральных целевых программ, в которых Министерство является государственным заказчиком; 2.2.6. в пределах своей компетенции в разработке и мониторинге федеральных целевых программ. 2.3. Обобщает практику применения законодательства, разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента. 2.4. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право: 2.4.1. запрашивать и получать от других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, территориальных органов, загранаппарата, организаций, находящихся в ведении Министерства, и находящихся в ведении Министерства федеральных агентств, а также от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций информацию и материалы, необходимые для выполнения функций Департамента; 2.4.2. проводить в пределах своей компетенции совещания с участием представителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства, территориальных органов, организаций, находящихся в ведении Министерства, и находящихся в ведении Министерства федеральных агентств, а также представителей органов государственной власти, общественных объединений и организаций, привлекать в установленном порядке их специалистов для консультаций и подготовки документов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента; 2.4.3. давать разъяснения, консультации, рекомендации и указания по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента; 2.4.4. выписывать периодическую литературу и отдельные издания, в том числе в электронном виде, необходимые для обеспечения деятельности Департамента; 2.4.5. пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными; 2.4.6. пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций. 3. Организация деятельности 3.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром. 3.2. Директор осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также состояние исполнительской дисциплины. 3.3. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению курирующего заместителя Министра. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра по представлению директора Департамента. 3.4. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности. 3.5. Директор: 3.5.1. осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Министерства сроков выполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства; 3.5.2. докладывает руководству Министерства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента; 3.5.3. визирует и подписывает в пределах своей компетенции документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента; 3.5.4. принимает участие в заседаниях Коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, при обсуждении вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента; 3.5.5. представляет Министерство по поручению его руководства в органах государственной власти и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента. 3.6. Совместно с Департаментом управления делами: 3.6.1. осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте; 3.6.2. вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении на должность и освобождении от должности, перемещении и повышении в должности сотрудников Департамента, продлении сроков их пребывания на государственной гражданской службе; 3.6.3. проводит работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке; 3.6.4. организует работу аттестационной комиссии Департамента; 3.6.5. осуществляет контроль за своевременным присвоением квалификационных разрядов, прохождением испытательного срока вновь принятыми сотрудниками Департамента; 3.6.6. вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении сотрудников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся сотрудников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к сотрудникам Департамента; 3.6.7. вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации сотрудников Департамента по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента; 3.6.8. распределяет обязанности между своими заместителями и представляет на утверждение курирующему заместителю Министра их должностные регламенты, утверждает положения о входящих в Департамент отделах и утверждает должностные регламенты их сотрудников; 3.6.9. обеспечивает соблюдение сотрудниками Департамента трудовой дисциплины в соответствии со Служебным распорядком центрального аппарата Министерства, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений; 3.6.10. обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденной в Министерстве Инструкцией по делопроизводству; 3.6.11. обеспечивает в Департаменте режим секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Департамента или полученных им от других органов и организаций; 3.6.12. представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчет об их исполнении; 3.6.13. пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с Регламентом Министерства, должностным регламентом и решениями руководства Министерства. 3.7. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на одного из его заместителей приказом Министра. |