НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕКЛА ОРГАНИЗАЦИЮ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП РФ ЗА ПРОДАЖУ ТОВАРОВ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ, ВЫРАЗИВШЕЙСЯ В НЕПРОБИТИИ КАССОВОГО ЧЕКА И НЕВЫДАЧЕ ЕГО НА РУКИ ПОКУПАТЕЛЮ. ЧЕК БЫЛ ПРОБИТ ПОСЛЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ СЛ. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 26.05.06 09-24/045385

              НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕКЛА ОРГАНИЗАЦИЮ
        К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП
        РФ ЗА ПРОДАЖУ ТОВАРОВ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ, ВЫРАЗИВШЕЙСЯ
          В НЕПРОБИТИИ КАССОВОГО ЧЕКА И НЕВЫДАЧЕ ЕГО НА РУКИ
            ПОКУПАТЕЛЮ. ЧЕК БЫЛ ПРОБИТ ПОСЛЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ
         СЛУЖЕБНОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА НАЛОГОВОЙ
        ИНСПЕКЦИИ. ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                            26 мая 2006 г.
                            N 09-24/045385

                                 (Д)


     Контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр,
применяется   на   территории   РФ   в   обязательном   порядке  всеми
организациями  и  индивидуальными  предпринимателями при осуществлении
ими  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов с использованием
платежных  карт  в  случаях  продажи  товаров,  выполнения  работ  или
оказания  услуг.  Об  этом  сказано  в  пункте 1 статьи 2 Федерального
закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники
при  осуществлении  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов с
использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ).
     Согласно  статье  5  Закона  N  54-ФЗ организации (за исключением
кредитных  организаций)  и индивидуальные предприниматели, применяющие
ККТ,   обязаны   в  том  числе  выдавать  покупателям  (клиентам)  при
осуществлении   наличных   денежных   расчетов   и  (или)  расчетов  с
использованием   платежных  карт  в  момент  оплаты  отпечатанные  ККТ
кассовые чеки.
     Требования    к    контрольно-кассовой    технике,   используемой
организациями  и  индивидуальными предпринимателями, порядок и условия
ее  регистрации  и  применения  определяются Правительством Российской
Федерации (ст. 4 Закона N 54-ФЗ).
     В   соответствии   с  пунктом  4.1  Типовых  правил  эксплуатации
контрольно-кассовых   машин  при  осуществлении  денежных  расчетов  с
населением,  утвержденных  письмом  Минфина  России от 30.08.93 N 104,
кассир-операционист   или   другое   материально   ответственное  лицо
(контролер-кассир,  официант,  продавец,  буфетчик, приемщик заказов и
др.)  обязаны в том числе получить от покупателей (клиентов) деньги за
товары  или  оказанные  услуги  согласно сумме, называемой покупателем
(клиентом)  и  обозначенной  в  прейскуранте  на  оказываемые  услуги,
ценнике  на  продаваемый товар, в предприятиях общественного питания -
обозначенной  в меню или ценниках в следующем порядке. А именно: четко
назвать  сумму полученных денег и положить эти деньги отдельно на виду
у  покупателя (клиента); напечатать чек (при расчетах с использованием
ККТ);  назвать  сумму  причитающейся  сдачи  и  выдать  ее  покупателю
(клиенту)  вместе с чеком (при этом бумажные купюры и разменную монету
выдать одновременно).
     Как  следует  из  представленных  материалов,  при  осуществлении
организацией  наличных  денежных расчетов при обслуживании клиентов, а
именно   при  покупке  (оплате)  товара,  кассиром  организации  выдан
нефискальный  предоплатный  чек  (счет)  на  общую  сумму  290 руб., в
котором указано время 15.01. При этом ККТ не применялась. Кассовый чек
был  пробит после предъявления должностными лицами инспекции служебных
удостоверений и начала проверки в 15.15.
     Факт  нарушения  подтверждается  актом  проверки,  протоколом  об
административном   правонарушении,   нефискальным  предоплатным  чеком
(счетом), контрольной лентой смены.
     Согласно  части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного
наказания   юридическому   лицу  не  освобождает  от  административной
ответственности  за  данное  правонарушение  виновное физическое лицо,
равно   как   и   привлечение   к   административной   или   уголовной
ответственности  физического  лица  не освобождает от административной
ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
     На  основании  части  2  статьи  2.1  КоАП  РФ  юридическое  лицо
признается  виновным  в  совершении  административного правонарушения,
если  будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения
правил  и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ
предусмотрена  административная  ответственность,  но  данным лицом не
были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
     В  данном случае организация не приняла все зависящие от нее меры
по  соблюдению указанных выше требований законодательства о применении
ККТ и не обеспечила применение ККТ при осуществлении денежных расчетов
с населением.
     В   соответствии   со  статьей  14.5  КоАП  РФ  продажа  товаров,
выполнение  работ  либо  оказание услуг в организациях торговли либо в
иных  организациях,  осуществляющих  реализацию  товаров,  выполняющих
работы     либо    оказывающих    услуги,    а    равно    гражданами,
зарегистрированными  в  качестве  индивидуальных предпринимателей, при
отсутствии  установленной  информации  об  изготовителе или о продавце
либо  без  применения  в  установленных  законом  случаях  ККТ  влекут
наложение  административного  штрафа  на граждан в размере от 15 до 20
МРОТ;  на  должностных лиц - от 30 до 40 МРОТ; на юридических лиц - от
300 до 400 МРОТ.
     Таким   образом,   привлечение   организации  к  административной
ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ правомерно.

Руководитель Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         Н.В. Синикова
26 мая 2006 г.
N 09-24/045385