О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Письмо. Федеральная таможенная служба. 28.09.06 18-12/33896

              О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СУДА
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПИСЬМО

                    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

                         28 сентября 2006 г.
                            N 18-12/33896

                                 (Д)


     В  Федеральную  таможенную  службу  поступило  письмо заместителя
Председателя  Верховного  Суда  Российской  Федерации  П.П. Серкова от
04.09.2006  N  1250-5/общ.,  в котором изложены разъяснения Президиума
Верховного   Суда   Российской   Федерации   по   проблемным  вопросам
квалификации  административных  правонарушений  в  области таможенного
дела,  ответственность  за  которые предусмотрена ч. 1 ст. 16.1 и ч. 1
ст.    16.2   Кодекса   Российской   Федерации   об   административных
правонарушениях (далее - КоАП РФ).
     По  мнению судебного органа, если совокупность действий лица явно
свидетельствует   о  его  намерении  осуществить  перемещение  (вывоз)
товаров  вне установленных законодательством Российской Федерации мест
пересечения  таможенной  границы  Российской Федерации, то данное лицо
может  быть  привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст.
16.1   КоАП   РФ,  несмотря  на  отсутствие  фактического  пересечения
таможенной  границы.  При  этом  суд  отмечает,  что  правоприменителю
необходимо   отличать  действия  по  приготовлению  к  правонарушению,
создающие условия для незаконного перемещения товаров через таможенную
границу   (например,   упаковка   товаров,   подлежащих  вывозу  через
таможенную  границу и т.п.), от действий, непосредственно направленных
на фактическое пересечение таможенной границы.
     Также   Верховный   Суд   Российской   Федерации  разъяснил,  что
физические лица, осуществляющие временный ввоз транспортных средств на
территорию  Российской  Федерации  без оформления в надлежащем порядке
удостоверений  ввоза  транспортных  средств,  могут  быть привлечены к
административной  ответственности  по  ч.  1  ст.  16.2 КоАП России за
недекларирование  транспортных  средств. Эта позиция основана на п. 31
Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через
таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного
пользования,  утвержденного  Постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  27  ноября  2003  г.  N  715,  в соответствии с которым
физические   лица,   следующие  через  таможенную  границу  Российской
Федерации  на  автомобиле,  представляют таможенному органу сведения о
транспортном  средстве,  внося их в соответствующие графы пассажирской
таможенной  декларации, а также транспортные, товаросопроводительные и
иные  документы. Учитывая сказанное, при временном ввозе транспортного
средства  лицо  обязано  сообщить  сведения  о нем таможенному органу,
подав   соответствующую   декларацию.  На  основании  этой  декларации
таможенный  орган  выдает  удостоверение ввоза транспортного средства,
которое  является  документом,  подтверждающим, что такое транспортное
средство   временно  ввезено  на  территорию  Российской  Федерации  с
обязательным  его  вывозом  по  истечении  указанного  в удостоверении
срока.
     Прошу   использовать   разъяснения   Верховного  Суда  Российской
Федерации, изложенные в письме, в практической деятельности.

И.о. Начальника
Управления таможенных
расследований и дознания,
полковник таможенной службы
                                                             Н.В.ЗОРИН
28 сентября 2006 г.
N 18-12/33896