О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ К СЛУЖЕБНОМУ ЖИЛИЩНОМУ ФОНДУ ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА 29 сентября 2006 г. N 01-06/34047 (Д) Федеральная таможенная служба в дополнение к письму ФТС России от 14.04.2006 N 01-06/12809 "О служебном жилищном фонде" разъясняет порядок отнесения жилого помещения к служебному жилищному фонду таможенных органов Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду (далее - Правила). Согласно пункту 12 Правил включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производится на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных настоящими Правилами. В соответствии с письмом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 24.08.2006 N 8-2940 согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.12.2002 N 897 "Об утверждении типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации" ФТС России вправе самостоятельно принимать решение об отнесении жилых помещений, находящихся в оперативном управлении таможенных органов, к служебному жилищному фонду. В связи с этим отнесение жилых помещений к служебному жилищному фонду таможенных органов Российской Федерации осуществляется в следующем порядке. 1. Для отнесения жилого помещения к служебному жилищному фонду таможенный орган (таможня, таможенный пост, обладающий статусом юридического лица) направляет следующие документы в региональное таможенное управление: а) заявление об отнесении жилого помещения к служебному жилищному фонду; б) свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления на жилое помещение; в) технический паспорт жилого помещения; г) заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям. 2. Региональное таможенное управление, рассмотрев указанные документы, направляет соответствующее обращение с приложением копий документов, заверенных таможенными органами, в ФТС России для принятия решения об отнесении жилого помещения к служебному жилищному фонду. 3. ФТС России рассматривает данное обращение в течение 30 дней с даты поступления документов. В указанный срок ФТС России принимает решение об отнесении жилого помещения к служебному жилищному фонду (далее - решение) либо отказе в таком отнесении. 4. Информация о принятом решении направляется в региональное таможенное управление в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. 5. После получения соответствующей информации региональное таможенное управление направляет решение в таможенный орган (таможню, таможенный пост) в течение 3 рабочих дней с даты получения решения. 6. Таможенный орган направляет данное решение для дальнейшего оформления в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты получения решения. 7. После регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, таможенный орган издает приказ об отнесении жилого помещения к служебному жилищному фонду. После завершения процедуры отнесения жилого помещения к служебному жилищному фонду и издания соответствующего приказа таможенный орган имеет право предоставлять служебные жилые помещения должностным лицам таможенных органов в установленном порядке. Руководитель, генерал-полковник таможенной службы А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ 29 сентября 2006 г. N 01-06/34047 |