ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИМЕНЯЕТ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ. ВПРАВЕ ЛИ ОНА УЧЕСТЬ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ, УПЛАЧИВАЕМОМУ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УСН, РАСХОДЫ: - НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ИНТЕРНЕТА; - НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ,. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 17.04.06 18-12/3/30651@

         ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИМЕНЯЕТ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ С ОБЪЕКТОМ
           НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ. ВПРАВЕ ЛИ ОНА УЧЕСТЬ ПРИ
          ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ, УПЛАЧИВАЕМОМУ
                 В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УСН, РАСХОДЫ:
                 - НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ИНТЕРНЕТА;
            - НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ДЕЗОМ
                     (В ТОМ ЧИСЛЕ ВЫВОЗ МУСОРА);
               - НА ДОСТАВКУ И СБОРКУ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ,
               ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ СТОРОННИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ;
            - НА ПОКУПКУ РАСХОДНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ОСНОВНЫХ
                   СРЕДСТВ, КОТОРЫЕ СДАНЫ В АРЕНДУ;
           - НА КАПИТАЛЬНЫЙ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ
         ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
         (ЗДАНИЯ И ОБОРУДОВАНИЯ), КОТОРЫЕ ОНА СДАЕТ В АРЕНДУ;
                - НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЯ С
         НАДСТРОЙКОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВНУТРЕННЕГО ПЕРЕУСТРОЙСТВА
        ЧАСТИ ЗДАНИЯ, ЕСЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ, ЯВЛЯЮЩАЯСЯ ВЛАДЕЛЬЦЕМ
        ЗДАНИЯ, ЗАКЛЮЧИЛА ДОГОВОР СО СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
                    НА ПРОВЕДЕНИЕ УКАЗАННЫХ РАБОТ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          17 апреля 2006 г.
                           N 18-12/3/30651@

                                 (Д)


     В   соответствии  со  статьей  346.16  НК  РФ  налогоплательщики,
применяющие упрощенную систему с объектом налогообложения доходы минус
расходы, вправе при исчислении налоговой базы по единому налогу учесть
только  те  расходы,  которые предусмотрены пунктом 1 данной статьи НК
РФ.  При  этом расходы должны отвечать критериям, указанным в пункте 1
статьи 252 НК РФ.
     На  основании  подпункта  18  пункта  1  статьи  346.16 НК РФ при
определении   объекта   налогообложения   налогоплательщики  уменьшают
полученные доходы на расходы на почтовые, телефонные и другие подобные
услуги, расходы на оплату услуг связи.
     Согласно  статье 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О
связи"  (далее  -  Закон  N  126-ФЗ)  на  территории  РФ  услуги связи
оказываются   операторами   связи   пользователям  услугами  связи  на
основании   договора   об   оказании   услуг   связи,  заключаемого  в
соответствии  с  гражданским  законодательством  и  правилами оказания
услуг связи, утвержденными Правительством РФ.
     В  статье  2  Закона  N  126-ФЗ определено, что под услугой связи
понимается  деятельность  по  приему,  обработке, хранению, передаче и
доставке  сообщений  электросвязи  или  почтовых  отправлений,  а  под
электросвязью  понимаются  любые излучение, передача или прием знаков,
сигналов,   голосовой  информации,  письменного  текста,  изображений,
звуков   или   сообщений   любого  рода  по  радиосистеме,  проводной,
оптической и другим электромагнитным системам.
     Под   универсальными  услугами  связи  понимаются  услуги  связи,
оказание которых любому пользователю услугами связи на всей территории
РФ  в  заданный  срок  с  установленным  качеством и по доступной цене
является обязательным для операторов универсального обслуживания.
     При  этом  в соответствии с пунктом 1 статьи 57 Закона N 126-ФЗ к
универсальным  услугам  связи  относятся и услуги по передаче данных и
предоставлению доступа к Интернету.
     Таким  образом,  организация,  применяющая УСН, вправе включить в
состав  расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по единому
налогу, затраты по оплате стоимости оказанных операторами электросвязи
любых предусмотренных действующим законодательством РФ услуг связи.
     В  подпункте  5 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ установлено, что при
определении   объекта  налогообложения  налогоплательщик,  применяющий
упрощенную систему налогообложения, вправе уменьшить полученные доходы
на материальные расходы.
     В  соответствии  с  пунктом 2 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ
материальные  расходы  принимаются  к  учету  применительно к порядку,
предусмотренному  для начисления налога на прибыль организаций статьей
254 НК РФ.
     На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 254 НК РФ к материальным
расходам  относятся затраты налогоплательщика на приобретение топлива,
воды  и  энергии  всех  видов,  расходуемых  на  технологические цели,
выработку  (в  том числе самим налогоплательщиком для производственных
нужд)  всех  видов  энергии,  отопление  зданий,  а  также  расходы на
трансформацию и передачу энергии.
     Следовательно,  при  исчислении  единого  налога, уплачиваемого в
связи  с  применением  УСН, учитываются затраты на отопление зданий, а
также  на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых
только на технологические цели.
     При   этом  пунктом  1  статьи  346.16  НК  РФ  не  предусмотрены
эксплуатационные   расходы   на   вывоз   мусора  и  на  оплату  услуг
канализации.
     В связи с этим налогоплательщики при применении УСН не вправе при
исчислении  налоговой  базы  уменьшить  сумму  полученных  доходов  на
указанные выше расходы.
     Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ при определении
объекта  налогообложения  налогоплательщик,  применяющий  УСН,  вправе
уменьшить  полученные  доходы на расходы на ремонт основных средств (в
том числе арендованных).
     Однако  в НК РФ отсутствует понятие "капитальный ремонт", поэтому
в подпункте 3 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ под ремонтом понимается как
текущий, так и капитальный ремонт.
     На  основании  статьи  11  НК  РФ  институты,  понятия  и термины
гражданского,   семейного   и  других  отраслей  законодательства  РФ,
используемые  в  НК  РФ,  применяются  в  том  значении,  в  каком они
используются   в   этих   отраслях   законодательства,  если  иное  не
предусмотрено НК РФ.
     Таким образом, при решении вопроса, являются ли проводимые работы
капитальным  ремонтом  основного средства либо эти работы являются его
реконструкцией,  а  также  вопроса о том, какие именно расходы следует
относить  к  расходам  по  капитальному  ремонту  основного средства -
помещения,   следует  руководствоваться  Ведомственными  строительными
нормами   ВСН   58-88  (р)  "Положение  об  организации  и  проведении
реконструкции,  ремонта  и  технического обслуживания зданий, объектов
коммунального   и   социально-культурного  назначения",  утвержденными
приказом Госкомархитектуры России при Госстрое СССР от 23.11.88 N 312.
     Согласно  пункту  5.1  ВСН  58-88  (р)  капитальный ремонт должен
включать   устранение   неисправностей   всех   изношенных  элементов,
восстановление  или  замену  (кроме  полной замены каменных и бетонных
фундаментов,   несущих   стен  и  каркасов)  на  более  долговечные  и
экономичные,   улучшающие  эксплуатационные  показатели  ремонтируемых
зданий.  При  этом  может  осуществляться  экономически целесообразная
модернизация  здания  или  объекта:  улучшение  планировки, увеличение
количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного
оборудования, благоустройство окружающей территории.
     Перечень   дополнительных  работ,  производимых  при  капитальном
ремонте, определен пунктом 9 указанного выше Положения.
     Таким  образом,  при  исчислении  единого  налога  к  расходам по
ремонту  основных  средств  можно  принять расходы на текущий ремонт и
только те затраты налогоплательщика по капитальному ремонту помещения,
которые  согласно  указанному  выше  Положению  относятся  к расходам,
производимым при капитальном ремонте.
     В  соответствии  с пунктом 1 статьи 616 ГК РФ арендодатель обязан
производить  за  свой  счет  капитальный  ремонт  переданного в аренду
имущества,  если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами
или договором аренды.
     На   основании  пункта  2  статьи  616  Гражданского  кодекса  РФ
арендатор   обязан   поддерживать  имущество  в  исправном  состоянии,
производить  за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание
имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
     Следовательно,   налогоплательщик   вправе  уменьшить  полученные
доходы  на  расходы  на  капитальный и текущий ремонт в зависимости от
того,  на  кого  возложены  обязанности  по ремонту основных средств с
учетом заключенных договоров.
     Согласно  подпункту  2  пункта  1 статьи 254 НК РФ к материальным
расходам   относятся   затраты   налогоплательщика   на   приобретение
материалов,  используемых  на  другие производственные и хозяйственные
нужды   (проведение   испытаний,  контроля,  содержание,  эксплуатацию
основных средств и иные подобные цели).
     Таким  образом,  расходы на приобретение расходного материала для
основных  средств  учитываются налогоплательщиком в качестве расходов,
уменьшающих в целях налогообложения единым налогом полученные доходы.
     Учитывая  закрытость установленного пунктом 1 статьи 346.16 НК РФ
перечня  расходов,  затраты,  связанные  с  реконструкцией,  не  могут
учитываться для целей налогообложения.
     При  применении  подпункта 1 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ следует
иметь    в    виду,   что   состав   основных   средств   определяется
налогоплательщиками   согласно  законодательству  РФ  о  бухгалтерском
учете.
     В   соответствии  с  Положением  по  бухгалтерскому  учету  "Учет
основных  средств"  ПБУ  6/01, утвержденным приказом Минфина России от
30.03.2001   N  26н,  в  первоначальную  стоимость  основных  средств,
приобретенных  за  плату,  включаются суммы, уплачиваемые на основании
договора   поставщику  (продавцу),  а  также  суммы,  уплачиваемые  за
доставку   объекта   и  приведение  его  в  состояние,  пригодное  для
использования.
     Таким  образом,  расходы  на  доставку  и сборку основных средств
учитываются    налогоплательщиком,    применяющим   УСН   с   объектом
налогообложения  доходы  за  вычетом  расходов,  в  качестве расходов,
уменьшающих в целях налогообложения единым налогом полученные доходы.
     Основание: письмо ФНС России от 12.12.2005 N 22-2-14/2223.

Заместитель
руководителя Управления
действительный государственный советник
налоговой службы II ранга
                                                           С.Х. Аминев
17 апреля 2006 г.
N 18-12/3/30651@