ВОПРОСЫ, ЗАДАННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БАНКА РОССИИ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА ПО ТЕМЕ "БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ БАНКА РОССИИ С ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ, ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ" В АКАДЕМИИ "БЮДЖЕТА И КАЗНАЧЕЙСТВА"). Письмо. Центральный банк РФ (ЦБР). 25.09.06 123-Т


                                ПИСЬМО

                         ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РФ

                         25 сентября 2006 г.
                               N 123-Т

                                 (Д)


     Центральный   банк  Российской  Федерации  направляет  ответы  на
вопросы,  заданные  представителями  территориальных  учреждений Банка
России  в  ходе  проведения  семинара  по  теме  "Бюджетная  политика.
Взаимодействие   учреждений   Банка  России  с  органами  Федерального
казначейства,  внебюджетными  фондами,  органами исполнительной власти
субъектов  Российской  Федерации и органами местного самоуправления" в
Академии "Бюджета и казначейства" 17 - 28 апреля 2006 года.

                                                          Т.Н.ЧУГУНОВА
25 сентября 2006 г.
N 123-Т


                                                            Приложение

                  ВОПРОСЫ, ЗАДАННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ
      ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БАНКА РОССИИ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ
         СЕМИНАРА ПО ТЕМЕ "БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
           УЧРЕЖДЕНИЙ БАНКА РОССИИ С ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
            КАЗНАЧЕЙСТВА, ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ, ОРГАНАМИ
         ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
            И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ" В АКАДЕМИИ
                       "БЮДЖЕТА И КАЗНАЧЕЙСТВА"

---------------------------------------------------------------------------------------------------
| N  |              Вопросы              |                         Ответы                         |
|п/п |                                   |                                                        |
|----|-----------------------------------|--------------------------------------------------------|
| 1. |   Трудности   при   идентификации |   Порядок  формирования  номера  расчетного  документа |
|    | произведенного платежа по причине | устанавливается правилами документооборота,  принятого |
|    | низкой  разрядности  поля  "Номер | хозяйствующим  субъектом,  и  не  может   определяться |
|    | документа"   при    осуществлении | Положением Банка России от 3 октября 2002 года  N  2-П |
|    | платежей  через  расчетную   сеть | "О  безналичных  расчетах  в  Российской   Федерации", |
|    | Банка   России.   Данный   вопрос | устанавливающим    порядок    заполнения     расчетных |
|    | неоднократно    поднимался    как | документов.                                            |
|    | Министерством финансов Республики |   В соответствии с порядком заполнения поля "N  "  (3) |
|    | Башкортостан, так  и  Управлением | (номер расчетного документа) в данном поле указывается |
|    | Федерального казначейства.        | номер  платежного  поручения,  инкассового   поручения |
|    |   По мнению  Национального  банка | цифрами. В случае, если номер  состоит  более  чем  из |
|    | Республики          Башкортостан, | трех цифр, платежное поручение,  инкассовое  поручение |
|    | разрядность      поля      "Номер | при осуществлении платежей через расчетную сеть  Банка |
|    | документа"   при    осуществлении | России идентифицируется  по  трем  последним  разрядам |
|    | платежей  через  расчетную   сеть | номера, которые должны быть отличными от "000".        |
|    | Банка   России   регламентирована |   Максимальное  количество  символов  для   заполнения |
|    | требованиями   Положения    Банка | реквизита поля "N  " (3) (номер расчетного документа), |
|    | России "О безналичных расчетах  в | как  длина   реквизитов   других   полей    расчетного |
|    | Российской   Федерации"   от    3 | документа,  определяется   размером   соответствующего |
|    | октября  2002  года  N   2-П   (с | поля.                                                  |
|    | изменениями и дополнениями).      |   Вопрос об увеличении длины поля "N  " (3)  расчетных |
|    |                                   | документов Банком России рассматривается.              |
|    |                                   |   Вместе  с  тем   обращаем  внимание,  что  в   целях |
|    |                                   | идентификации производимых платежей Минфин  России  по |
|    |                                   | согласованию с  руководителями  Федеральной  налоговой |
|    |                                   | службы, Федеральной таможенной службы и  Банка  России |
|    |                                   | Приказом от 24 ноября 2004 года N 106н "Об утверждении |
|    |                                   | правил   указания   информации   в   полях   расчетных |
|    |                                   | документов на  перечисление  налогов,  сборов  и  иных |
|    |                                   | платежей в  бюджетную  систему  Российской  Федерации" |
|    |                                   | утвердил правила указания информации, идентифицирующей |
|    |                                   | плательщика,   получателя,   назначение   платежа    в |
|    |                                   | расчетных документах на перечисление налогов, сборов и |
|    |                                   | иных   платежей   в   бюджетную   систему   Российской |
|    |                                   | Федерации, в соответствующих полях 60, 61,  101 - 110, |
|    |                                   | включенных в формы платежного  поручения,  инкассового |
|    |                                   | поручения.                                             |
|    |                                   |   Указанная    информация     позволяет     достоверно |
|    |                                   | идентифицировать   налогоплательщика   и    назначение |
|    |                                   | платежа.                                               |
|----|-----------------------------------|--------------------------------------------------------|
| 2. |   В ходе  кассового  обслуживания |   В  соответствии    с   Положением    Банка    России |
|    | клиентов  ГРКЦ  при  казначейском | от  01.01.2006    N   66-П   "О    правилах    ведения |
|    | исполнении    бюджетов    выявлен | бухгалтерского учета в  Центральном  банке  Российской |
|    | участок   работ,    на    котором | Федерации (Банке России)" (далее - Положение  N  66-П) |
|    | происходит основное  скопление  и | "кассовые     расходные     операции,      выполняемые |
|    | задержка           обрабатываемых | бухгалтерскими       работниками,       контролируются |
|    | документов до  поступления  их  в | централизованно контролером,  рабочее  место  которого |
|    | кассу.       Это        операции, | размещается,  по   возможности,   в   непосредственной |
|    | осуществляемые        контролером | близости от кассы. Контролер ведет кассовый журнал  по |
|    | расходных кассовых операций.      | расходу. Контроль за  совершением  расходных  операций |
|    |   Возможно        ли         ГРКЦ | должен быть  организован  так,  чтобы  была  исключена |
|    | распорядительным       документом | возможность:                                           |
|    | принять  решение  об  утверждении |   а) оплаты неправильно оформленных документов, оплаты |
|    | порядка    проведения    кассовых | чеков   с   подписями   и    оттиском    печати,    не |
|    | операций   при    децентрализации | соответствующими   заявленным   образцам,   и   чеков, |
|    | функций     контролера,      т.е. | выписанных  из  книжки,   не   принадлежащей   данному |
|    | назначить    двух     контролеров | клиенту;                                               |
|    | расходных кассовых операций?      |   б) поступления  в  кассу  чеков  и  других  кассовых |
|    |                                   | расходных    документов,     минуя     соответствующих |
|    |                                   | бухгалтерских работников и контролера учреждения Банка |
|    |                                   | России;                                                |
|    |                                   |   в) внесения необоснованных исправлений и  дописок  в |
|    |                                   | кассовые документы и журналы.                          |
|    |                                   |  Если рабочее  место  лица,  контролирующего  кассовые |
|    |                                   | расходные операции,  находится  рядом  с  кассой  либо |
|    |                                   | соединено с кассой  предохраненным  от  доступа  извне |
|    |                                   | транспортным устройством, то посредством последнего по |
|    |                                   | усмотрению руководителя может быть установлен  порядок |
|    |                                   | передачи  кассовых  расходных  документов  контролером |
|    |                                   | кассиру с последующей распиской в получении".          |
|    |                                   |   При  этом  Положением  N  66-П  не  регламентировано |
|    |                                   | количество контролирующих работников.                  |
|    |                                   |   Работа  по  приему,  контролю  и  передаче   кассиру |
|    |                                   | кассовых документов  клиентов  ГРКЦ  при  казначейском |
|    |                                   | исполнении  бюджетов  должна  быть  организована  так, |
|    |                                   | чтобы исключить задержки в ходе кассового обслуживания |
|    |                                   | указанных клиентов.                                    |
|    |                                   |   Для  решения   этого   вопроса   считаем   возможным |
|    |                                   | разработку распорядительного документа ГРКЦ, в котором |
|    |                                   | следует   предусмотреть    соответствующие    действия |
|    |                                   | работников  ГРКЦ.  При   этом   положения   указанного |
|    |                                   | распорядительного акта ГРКЦ  не  должны  противоречить |
|    |                                   | требованиям Положения N 66-П и Инструкции Банка России |
|    |                                   | по  эмиссионно-кассовой  работе  в  учреждениях  Банка |
|    |                                   | России от 16.11.1995 N 31 ДСП (далее - Инструкция N 31 |
|    |                                   | ДСП).                                                  |
|----|-----------------------------------|--------------------------------------------------------|
| 3. |   С 28 декабря 2005 года вступило |   При реализации норм п. 4.4  вступившего  в  действие |
|    | в силу Положение Банка России  от | Положения  Банка  России  от 28.12.2005   N  281-П  "О |
|    | 28 декабря 2005 года N  281-П  "О | порядке  передачи  реквизитов  бухгалтерских  и   иных |
|    | порядке    передачи    реквизитов | документов,   изготовленных   на   бумажных носителях, |
|    | бухгалтерских и иных  документов, | для       обработки      информационно-вычислительными |
|    | изготовленных     на     бумажных | подразделениями Банка России, обеспечивающими  ведение |
|    | носителях,     для      обработки | операционного дня" (далее - Положение N 281-П) в части |
|    | информационно-вычислительными     | сверки  кассиром   реквизитов   кассовых   документов, |
|    | подразделениями   Банка   России, | составленных  на  бумажном  носителе,  с  реквизитами, |
|    | обеспечивающими           ведение | введенными  в  автоматизированную  систему,   кассиром |
|    | операционного  дня".   Реализация | должны быть сверены реквизиты, которые подлежат сверке |
|    | требований данного  положения,  в | в соответствии с подпунктами 3.4.7 и 3.1.3  Инструкции |
|    | части сверки кассиром  реквизитов | N 31 ДСП.                                              |
|    | кассового документа  на  бумажном |   Если  кассовые  операции  учреждения  Банка   России |
|    | носителе      с      реквизитами, | автоматизированы, то  при  вводе  реквизитов  кассовых |
|    | введенными  в  автоматизированную | документов формирование ленты подсчета не требуется.   |
|    | систему,     и      обязательного |   Одновременно  сообщаем,  что   в   настоящее   время |
|    | формирования  ленты  подсчета   с | готовятся разъяснения по применению норм  Положения  N |
|    | указанием 5  реквизитов  вызывает | 281-П.                                                 |
|    | следующие  проблемы:   невозможно |                                                        |
|    | осуществить кассиром сверку чеков |                                                        |
|    | с   данными    автоматизированной |                                                        |
|    | системы,   т.к.   эксплуатируемое |                                                        |
|    | программное  обеспечение  в  этой |                                                        |
|    | части   не    реализовано;    при |                                                        |
|    | существующей        подокументной |                                                        |
|    | обработке     денежных      чеков |                                                        |
|    | клиентов,  подготовка  на  каждый |                                                        |
|    | чек   ленты   подсчета    требует |                                                        |
|    | дополнительных затрат времени.    |                                                        |
|----|-----------------------------------|--------------------------------------------------------|
| 4. |   Остается  проблема   заполнения |   Вопрос  расширения   отдельных   полей   в   бланках |
|    | отдельных  полей  объявления   на | объявления на взнос наличными 0402001 будет рассмотрен |
|    | взнос   наличными   ("От   кого", | в рамках проекта Положения  Банка  России  "О  порядке |
|    | "Получатель"     и      "Источник | ведения  кассовых  операций   и   правилах   хранения, |
|    | взноса").                         | перевозки и инкассации наличных  денег  для  кредитных |
|    |   В  соответствии  с  пунктом  11 | организаций  на  территории   Российской   Федерации", |
|    | раздела 2 Положения Банка  России | который  находится  на  рассмотрении   в   структурных |
|    | и Минфина России от 20  мая  2004 | подразделениях  Банка  России.  Приведенная   в   этом |
|    | года N N 257-П,  46н  установлены | проекте Положения измененная форма  указанного  бланка |
|    | требования     по      заполнению | будет  утверждена  вступлением   в   силу   названного |
|    | бюджетополучателями           ОФК | Положения.                                             |
|    | объявлений  на   взнос  наличными |   Вместе с тем сообщаем, что Банк  России  увеличил  с |
|    | ф. 0402001,   где   предусмотрено | 2004 года формат бланка объявления на взнос  наличными |
|    | обязательное указание в полях:    | 0402001 до размера A4,  а  при  утверждении  в  печать |
|    |   - "От   кого",   "Получатель" - | бланочной  продукции на 2005 год - размеры  полей  "От |
|    | полное      или       сокращенное | кого", "Получатель"  и  "Источник  поступления"  формы |
|    | наименование   ОФК,   в   скобках | 0402001 "Объявление на взнос наличными".               |
|    | полное      или       сокращенное |                                                        |
|    | наименование,   номер    лицевого |                                                        |
|    | счета          бюджетополучателя, |                                                        |
|    | назначение суммы;                 |                                                        |
|    |   - "Источник взносы" -  источник |                                                        |
|    | поступления  наличных   денег   в |                                                        |
|    | соответствии   с    номенклатурой |                                                        |
|    | символов   отчета   о    кассовых |                                                        |
|    | оборотах учреждений Банка  России |                                                        |
|    | и кредитных организаций.          |                                                        |
|    |   Размеры   полей    бланка    не |                                                        |
|    | позволяют                вместить |                                                        |
|    | предусмотренную информацию.       |                                                        |
|----|-----------------------------------|--------------------------------------------------------|
| 5. |   Можно    ли     открывать     в |   В  соответствии  с   письмом   Минфина   России   от |
|    | учреждениях Банка России счета на | 27.01.2006 N 02-13-10/144 счета бюджетов - это  счета, |
|    | балансовом      счете       40404 | открытые Федеральному казначейству в Центральном банке |
|    | негосударственному     учреждению | Российской Федерации или  кредитных  организациях,  на |
|    | здравоохранения,    у    которого | которых отражаются все кассовые операции по исполнению |
|    | бюджетные  средства  не  являются | бюджетов, а  также  счета,  открытые  иным  участникам |
|    | источником формирования имущества | бюджетного  процесса,  в  соответствии   с   бюджетным |
|    | и финансовых ресурсов  учреждения | законодательством Российской Федерации.                |
|    | (учредителем является  ОАО),  для |   Постановлением Правительства Российской Федерации от |
|    | учета   средств,    перечисляемых | 30  декабря  2005  г.   N   851   установлен   порядок |
|    | ТФОМС    в     соответствии     с | финансового обеспечения  расходов,  осуществляемых  за |
|    | Постановлением      Правительства | счет средств бюджета Федерального фонда  обязательного |
|    | Российской   Федерации   от    30 | медицинского страхования, на  выполнение  учреждениями |
|    | декабря 2005 года N  851  (письмо | здравоохранения       муниципальных       образований, |
|    | Банка России от  17  января  2006 | оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при |
|    | года   N   2-Т)    по    оказанию | их   отсутствии   -   соответствующими    учреждениями |
|    | дополнительной        медицинской | здравоохранения   субъекта   Российской    Федерации), |
|    | помощи.  С   одной   стороны,   в | государственного задания  по  оказанию  дополнительной |
|    | соответствии   со   статьей    48 | медицинской помощи, в соответствии с которым указанные |
|    | Федерального закона  от  10  июля | учреждения здравоохранения открывают отдельные счета в |
|    | 2002 года N 86-ФЗ "О  Центральном | подразделениях  расчетной  сети   Центрального   банка |
|    | банке Российской Федерации (Банке | Российской  Федерации  для  учета  средств  на  оплату |
|    | России)"   Банк   России    может | дополнительной медицинской помощи.                     |
|    | осуществлять банковские  операции |   В соответствии с характеристикой балансового счета N |
|    | по      обслуживанию      органов | 40404     "Территориальные     фонды     обязательного |
|    | государственной власти и  органов | медицинского  страхования",  установленной  Положением |
|    | местного    самоуправления,    их | Банка России от 01.01.2006 N 66-П "О правилах  ведения |
|    | организаций,      государственных | бухгалтерского учета в  Центральном  банке  Российской |
|    | внебюджетных   фондов,   воинских | Федерации (Банке России)" и Положением Банка России от |
|    | частей, военнослужащих,  служащих | 05.12.2002 N 205-П "О правилах ведения  бухгалтерского |
|    | Банка России, а также иных лиц  в | учета  в  кредитных  организациях,  расположенных   на |
|    | случаях,          предусмотренных | территории   Российской   Федерации",   на   указанном |
|    | федеральными законами.            | балансовом счете отражаются суммы средств, поступающие |
|    |   С     другой     стороны,     в | в  территориальные  фонды  обязательного  медицинского |
|    | соответствии с Бюджетным кодексом | страхования и списываемые  со  счетов  территориальных |
|    | Российской      Федерации       и | фондов обязательного медицинского страхования, а также |
|    | Федеральным законом  от  10  июля | суммы средств,  поступающие  медицинским  учреждениям, |
|    | 2002 года N 86-ФЗ "О  Центральном | финансируемым  из  федерального  бюджета  или  бюджета |
|    | банке Российской Федерации (Банке | другого уровня, перечисленные территориальными фондами |
|    | России)" Банк России  обслуживает | обязательного   медицинского   страхования   и   (или) |
|    | счета бюджетов и  государственных | страховыми медицинскими организациями,  и  списываемые |
|    | внебюджетных фондов (письмо Банка | со счетов названных медицинских учреждений.            |
|    | России от 15  июля  2005  года  N |   Письмом     Федерального     фонда     обязательного |
|    | 101-Т). Понятия "счет бюджета"  и | медицинского   страхования,   Министерства    финансов |
|    | "счет по учету  средств  бюджета" | Российской Федерации,  Центрального  банка  Российской |
|    | являются тождественными. Являются | Федерации  и  Министерства  Российской  Федерации   по |
|    | ли в таком случае  тождественными | налогам и сборам от  24,  29  января  2001  года  N  N |
|    | понятия   "счет   государственных | 476/50-1, 11н,  912-У,  АС-6-07/82  "О  счетах  фондов |
|    | внебюджетных фондов" и  "счет  по | обязательного  медицинского  страхования"  определено, |
|    | учету   средств   государственных | что средства  Федерального  и  территориальных  фондов |
|    | внебюджетных фондов".             | обязательного медицинского страхования, направляемые в |
|    |                                   | рамках программ  на  оказание  медицинской  помощи  по |
|    |                                   | обязательному  медицинскому  страхованию   медицинским |
|    |                                   | учреждениям, финансируемым из бюджетов  всех  уровней, |
|    |                                   | учитываются  на  открываемых   указанным   медицинским |
|    |                                   | учреждениям  в  банках  соответственно  на  балансовых |
|    |                                   | счетах N 40403 и N 40404 лицевых  счетах  с  признаком |
|    |                                   | "03" в 15 - 16-м разрядах номера лицевого счета.       |
|    |                                   |   В  связи  с  этим  негосударственному   медицинскому |
|    |                                   | учреждению  для  зачисления   средств,   перечисляемых |
|    |                                   | территориальным  фондом   обязательного   медицинского |
|    |                                   | страхования, не может  быть  открыт  лицевой  счет  на |
|    |                                   | балансовом  счете  N  40404   "Территориальные   фонды |
|    |                                   | обязательного медицинского страхования".               |
|----|-----------------------------------|--------------------------------------------------------|
| 6. |   Порядок     закрытия     счетов |   В   соответствии   с   пунктом   1.1    статьи   859 |
|    | клиентов при расторжении договора | Гражданского кодекса  Российской  Федерации  (далее  - |
|    | банковского счета в  соответствии | Кодекс), если иное  не  предусмотрено  договором,  при |
|    | с   пунктом   1.1   статьи    859 | отсутствии в течение  двух  лет  денежных  средств  на |
|    | Гражданского  кодекса  Российской | счете клиента и операций по этому  счету  банк  вправе |
|    | Федерации   при   отсутствии    в | отказаться от исполнения договора  банковского  счета, |
|    | течение двух лет денежных средств | предупредив об этом клиента. Договор банковского счета |
|    | на счете клиента  и  операций  по | считается расторгнутым по истечении  двух  месяцев  со |
|    | этому счету.                      | дня направления банком такого предупреждения, если  на |
|    |                                   | счет  клиента  в  течение  этого  срока  не  поступили |
|    |                                   | денежные средства.                                     |
|    |                                   |   Таким  образом,   возможность   расторжения   банком |
|    |                                   | договора банковского  счета  в  одностороннем  порядке |
|    |                                   | Кодекс связывает со следующими фактами:                |
|    |                                   |   - отсутствие в течение двух лет денежных средств  на |
|    |                                   | банковском счете клиента и  операций  по  этому  счету |
|    |                                   | (если иное не предусмотрено договором);                |
|    |                                   |   -  направление  клиенту  предупреждения  о  закрытии |
|    |                                   | счета;                                                 |
|    |                                   |   - истечение   двух   месяцев    после    направления |
|    |                                   | соответствующего предупреждения;                       |
|    |                                   |   - непоступление  денежных средств на счет клиента  в |
|    |                                   | течение    двух    месяцев    со    дня    направления |
|    |                                   | предупреждения.                                        |
|    |                                   |   Так, при одновременном соблюдении всех  этих условий |
|    |                                   | кредитная  организация  вправе   расторгнуть   договор |
|    |                                   | банковского счета в одностороннем порядке.             |
|    |                                   |   При  этом  согласно  пункту  4  статьи  859  Кодекса |
|    |                                   | расторжение  договора   банковского   счета   является |
|    |                                   | основанием закрытия счета клиента.                     |
|    |                                   |   Учитывая изложенное и с учетом того, что специальный |
|    |                                   | порядок  закрытия  банковского  счета  по  основаниям, |
|    |                                   | установленным  пунктом  1.1  статьи  859  Кодекса,  не |
|    |                                   | предусмотрен, кредитная организация в  рассматриваемом |
|    |                                   | случае   закрывает   банковский   счет    клиента    в |
|    |                                   | общеустановленном порядке.                             |
|    |                                   |   Одновременно  обращаем  внимание,   что   в   случае |
|    |                                   | расторжения договора банковского счета в  соответствии |
|    |                                   | со  статьей  859  Кодекса  при   наличии   ограничений |
|    |                                   | распоряжения  счетом,  предусмотренных   статьей   858 |
|    |                                   | Кодекса,   исключение   из   книги   открытых   счетов |
|    |                                   | соответствующего   балансового   счета    не    должно |
|    |                                   | производиться  до  отмены   ограничений   в   порядке, |
|    |                                   | установленном законодательством.                       |
|----|-----------------------------------|--------------------------------------------------------|
| 7. |   Где  на  денежном  чеке  кассир |   Инструкцией  Банка  России  по   эмиссионно-кассовой |
|    | должен     проставить      штамп, | работе в учреждениях Банка России от  16  ноября  1995 |
|    | подтверждающий  выдачу   наличных | года N 31 ДСП (пункт 3.4.7) и Положением Банка  России |
|    | денег клиенту.                    | от 9 октября 2002  года  N 199-П  "О  порядке  ведения |
|    |                                   | кассовых  операций   в   кредитных   организациях   на |
|    |                                   | территории   Российской   Федерации"   (пункт   2.4.4) |
|    |                                   | предусмотрено    проставление     подписи     кассира, |
|    |                                   | подтверждающей  выдачу  денег  клиенту.  При  этом  на |
|    |                                   | обратной стороне денежного чека предусмотрено поле для |
|    |                                   | подписи кассира.                                       |
|    |                                   |   Проставление штампа, подтверждающего выдачу наличных |
|    |                                   | денег  клиенту,  вышеназванными  нормативными   актами |
|    |                                   | Банка России не предусмотрено.                         |
---------------------------------------------------------------------------------------------------