О ФОРМИРОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Письмо. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 05.10.06 0100/10666-06-32

               О ФОРМИРОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДОХОДОВ,
           ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
                 И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                ПИСЬМО

             ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
              ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

                          5 октября 2006 г.
                          N 0100/10666-06-32

                                 (Д)


     В  связи  с поступающими от подведомственных учреждений запросами
Федеральная  служба  по  надзору  в  сфере  защиты прав потребителей и
благополучия человека сообщает следующее.
     Внебюджетные  средства  в валюте Российской Федерации зачисляются
на лицевые счета по учету средств, полученных от предпринимательской и
иной   приносящей  доход  деятельности,  открываемые  в  установленном
порядке   в   территориальных   органах   Федерального   казначейства.
Основанием  для  открытия лицевого счета служит Разрешение на открытие
лицевых  счетов  по учету средств, полученных от предпринимательской и
иной   приносящей   доход   деятельности,  в  территориальных  органах
Федерального казначейства (далее - Разрешение), выдаваемое Федеральной
службой  по  надзору  в  сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека  учреждению  на основании Генерального разрешения на открытие
лицевых  счетов  по учету средств, полученных от предпринимательской и
иной   приносящей   доход   деятельности,  в  территориальных  органах
Федерального    казначейства,   выдаваемого   Министерством   финансов
Российской   Федерации  главному  распорядителю  средств  федерального
бюджета.
     Внебюджетные    средства,   получаемые   учреждениями   науки   в
иностранной   валюте,   зачисляются   на  счета  по  учету  средств  в
иностранной  валюте, открываемые в установленном порядке в учреждениях
Банка  России  и  других  кредитных  организациях,  в  соответствии  с
валютным законодательством Российской Федерации.
     Внебюджетные  средства  учитываются  в  полном  объеме  в  сметах
доходов  и  расходов учреждений, утверждаемых в порядке, установленном
главным  распорядителем  средств  федерального  бюджета  - Федеральной
службой  по  надзору  в  сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека.
     В  Разрешении  на  открытие  лицевых  счетов  по  учету  средств,
полученных    от   предпринимательской   и   иной   приносящей   доход
деятельности, определен для учреждений перечень источников образования
внебюджетных средств и направлений их использования.
     Источниками  образования  внебюджетных  средств  являются  доходы
(средства),  полученные  от  выполнения  работ  и  услуг,  оказываемых
учреждениями  Роспотребнадзора  в соответствии с уставами, Генеральным
разрешением  и  утвержденным  в установленном порядке перечнем работ и
услуг,    которые    вправе    выполнять    и   оказывать   учреждения
Роспотребнадзора    по   договорам   с   гражданами,   индивидуальными
предпринимателями и юридическими лицами.
     Внебюджетные  средства,  отраженные  на  лицевых счетах бюджетных
учреждений,  используются по направлениям, определенным Разрешением, и
в соответствии со сметой доходов и расходов учреждения, утвержденной в
установленном порядке.
     Учреждения при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельны
в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
     Объем   денежных   средств,   направляемых   на  оплату  труда  с
начислениями,  рекомендуется  устанавливать  на  уровне  не  более  45
процентов  от  дохода  учреждения  за отчетный период без учета НДС. В
отдельных случаях и при наличии достаточных оснований указанный предел
может быть увеличен.
     Объем  денежных  средств,  направляемых  на содержание и развитие
материально-технической  базы  учреждения, рекомендуется устанавливать
на  уровне  не  менее  55  процентов от доходов учреждения за отчетный
период, который должен в полном объеме покрывать материальные затраты,
связанные   с  выполнением  работ,  оказанием  услуг,  и  обеспечивать
развитие материально-технической базы учреждения.
     При формировании фонда оплаты труда учреждениям следует учитывать
социально-экономическую  ситуацию  в  субъекте  Российской Федерации с
использованием статистических данных о среднемесячной заработной плате
в данном регионе.
     Внебюджетные  средства можно направлять на выплаты стимулирующего
характера,   в   том  числе  премий  за  производственные  результаты,
материальной   помощи,  надбавок  к  тарифным  ставкам  и  окладам  за
профессиональное   мастерство,  высокие  достижения  в  труде  и  иные
подобные показатели, что устанавливается в соответствующих положениях.
     Выплаты   стимулирующего   характера   руководителям   учреждений
производятся  по  согласованию  с  Руководителем Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
     Положение   об   использовании   внебюджетных   средств,  включая
основания  и  порядок  оплаты  труда и выплат стимулирующего характера
работникам   учреждений,   разрабатывается  и  утверждается  в  каждом
учреждении  самостоятельно  и  может включаться в коллективный договор
учреждения.
     Бухгалтерский  и налоговый учет внебюджетных средств и отчетность
учреждений  ведутся  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
     Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений не является
коммерческой и не преследует цели извлечения прибыли. Учреждения могут
осуществлять    предпринимательскую   деятельность   лишь   постольку,
поскольку это служит достижением целей, ради которых они созданы.
     Прибыль,  полученная  в  результате  предпринимательской  и  иной
приносящей  доход  деятельности,  в соответствии с главой 25 "Налог на
прибыль  организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
НК РФ), облагается налогом на прибыль.
     В  соответствии  со  ст.  321.1  НК  РФ  налоговая база бюджетных
учреждений  по  налогу  на  прибыль  определяется  как  разница  между
полученной  суммой  дохода  от  реализации товаров, выполненных работ,
оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на
добавленную  стоимость)  и  суммой фактически осуществленных расходов,
связанных  с  ведением  предпринимательской  деятельности.  В  составе
доходов  и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу,
не   учитываются   доходы,   полученные   в   виде   средств  целевого
финансирования   и   целевых   поступлений   на  содержание  бюджетных
учреждений, и расходы, производимые за счет этих средств.
     В  целях налогообложения учреждения обязаны вести раздельный учет
доходов  (расходов),  полученных  (произведенных)  в  рамках  целевого
финансирования и за счет иных источников.
     В случае, когда в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения
предусмотрено  финансирование  расходов  по оплате коммунальных услуг,
услуг     связи,     транспортных     расходов     по     обслуживанию
административно-управленческого  персонала,  расходов  по  всем  видам
ремонта   основных  средств  за  счет  двух  источников,  то  в  целях
налогообложения   принятие   таких  расходов  на  уменьшение  доходов,
полученных  от  предпринимательской  деятельности  и  средств целевого
финансирования,    производится    пропорционально   объему   средств,
полученных  от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов
(включая  средства  целевого  финансирования).  При этом в общей сумме
доходов для указанных целей не учитываются внереализационные доходы.
     При   разработке   и   утверждении   положений  об  использовании
внебюджетных  средств  рекомендуется руководствоваться вышеизложенными
разъяснениями.

Руководитель
                                                          Г.Г.ОНИЩЕНКО
5 октября 2006 г.
N 0100/10666-06-32