ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ 3 августа 2006 г. N 96 (Д) В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на основании Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 9 "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю: Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики в области железнодорожного транспорта Российской Федерации. Министр И.ЛЕВИТИН 3 августа 2006 г. N 96 УТВЕРЖДЕНО Приказом Минтранса России от 3 августа 2006 года N 96 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Департамент государственной политики в области железнодорожного транспорта (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство). 2. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра транспорта Российской Федерации (далее - заместитель Министра). 3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением. 4. Департамент взаимодействует с другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, организациями транспортного комплекса, геодезии и картографии и их объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции. II. Основные задачи и функции 5. Основными задачами Департамента являются: 1) формирование государственной политики в области железнодорожного транспорта; 2) разработка проектов законов и нормативных правовых актов в области железнодорожного транспорта; 3) осуществление функций координации и контроля деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (в части железнодорожного транспорта), Федерального агентства железнодорожного транспорта. 6. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции в области железнодорожного транспорта: 1) разрабатывает предложения к транспортной стратегии и стратегии развития транспорта, а также предложения по их корректировке; 2) готовит предложения по концепциям и программам социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды; 3) разрабатывает предложения по совершенствованию системы управления; 4) готовит предложения по формированию государственной инвестиционной политики; 5) разрабатывает предложения по совершенствованию государственной антимонопольной политики; 6) формирует техническую и научно-техническую политику; 7) участвует в подготовке предложений по управлению федеральным имуществом; 8) осуществляет разработку, анализ применения и подготовку предложений по внесению изменений в законодательные и нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства; 9) принимает участие в подготовке для внесения в Правительство Российской Федерации предложений о присвоении наименований и переименовании железнодорожных станций; 10) участвует в подготовке проектов технических регламентов; 11) организует разработку, анализ применения и подготовку предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Министерства, в том числе в: правила перевозок пассажиров, багажа, груза, грузобагажа на железнодорожном транспорте; нормативно-правовые акты, регулирующие осуществление перевозок пассажиров, багажа, груза, грузобагажа в прямом смешанном сообщении с участием железнодорожного транспорта; акты об открытии и проведении реконструкции пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации на железнодорожных станциях; акты, устанавливающие классификацию, порядок расследования и учета транспортных происшествий на железнодорожном транспорте; правила сертификации, правила процедуры и управления для проведения обязательной сертификации в системах сертификации на железнодорожном транспорте; порядок определения пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия; правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, порядок подачи железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования и с железнодорожных путей общего пользования на железнодорожные пути необщего пользования; акты в области тарифного регулирования на международные транзитные железнодорожные перевозки; правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути; порядок определения кратчайшего расстояния, на которое осуществляются перевозки грузов железнодорожным транспортом; порядок нанесения знаков и кодов опасности, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом; единые формы перевозочных документов на перевозки грузов железнодорожным транспортом, а также формы перевозочных документов на перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом; порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, а также технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов; правила перевозок грузов в прямом смешанном сообщении; критерии определения категорий поездов в зависимости от скорости их движения и расстояния следования; проекты нормативных правовых актов по обеспечению перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом; 12) участвует в разработке, анализе применения и внесении изменений в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление воинских и специальных перевозок; 13) разрабатывает предложения в проект плана законопроектной деятельности Министерства по вопросам нормативного правового регулирования в области железнодорожного транспорта и готовит информацию о выполнении плана; 14) принимает участие в подготовке проектов заключений, поправок и официальных отзывов по проектам законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в Министерство от федеральных органов исполнительной власти, Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 15) разрабатывает предложения по позиции Министерства, в том числе в контексте работы межправительственных комиссий (МПК) по сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными государствами, подкомиссий и рабочих групп по транспорту, созданных в рамках таких МПК, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 16) готовит предложения к материалам для совещаний рабочих органов Правительства Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества в области железнодорожного транспорта, входящим в компетенцию Департамента, а также реализует решения, принятые в рамках этих органов; 17) разрабатывает проекты международных договоров Российской Федерации, готовит предложения по внесению изменений и дополнений в международные договоры Российской Федерации; 18) готовит необходимые документы по вопросам подписания, внесения изменений (включая внесение изменений в приложения), дополнений, денонсации, пересмотра, ратификации международных договоров и межправительственных соглашений; 19) по поручению руководства Министерства осуществляет реализацию полномочий Министерства как компетентного органа в части выработки государственной политики и нормативного правового регулирования по реализации на территории Российской Федерации международных договоров Российской Федерации, Железнодорожной администрации, а также разрабатывает предложения по проведению международных мероприятий; 20) готовит информацию о выполнении обязательств Российской Федерации по международным договорам в пределах своей компетенции в области железнодорожного транспорта; 21) формирует для руководства Министерства предложения по позиции Российской Федерации при взаимодействии с Организацией сотрудничества железных дорог (ОСЖД), другими межгосударственными (межправительственными) и неправительственными организациями, государственными органами иностранных государств; 22) осуществляет совместно с Департаментом международного сотрудничества работу по обеспечению участия Российской Федерации в Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), Тарифной конференции государств - участников СНГ, Совете по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ, участвует в работе других международных организаций, рассматривающих вопросы железнодорожного транспорта; 23) готовит информационные материалы к встречам Министра и заместителей Министра с официальными представителями иностранных государств, международных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 24) по поручению руководства Министерства организует подготовку и проводит переговоры с представителями иностранных государств и международных организаций по вопросам подготовки проектов международных договоров, межправительственных соглашений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 25) готовит предложения и согласовывает годовой план загранкомандировок сотрудников Министерства в части, относящейся к компетенции Департамента; 26) готовит предложения к системе показателей, характеризующих эффективность деятельности железнодорожного транспорта в пределах компетенции Департамента; 27) разрабатывает предложения в проект плана действий Министерства и готовит информацию о выполнении плана; 28) готовит предложения по формированию проектов федеральных целевых программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы; 29) разрабатывает предложения в проект ежегодного плана Министерства как субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства; 30) готовит в пределах своей компетенции периодическую информацию в отчет о выполнении плана Министерства как субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства; 31) готовит предложения по мерам и механизмам экономического стимулирования и развития железнодорожного транспорта; 32) участвует в подготовке предложений для включения в план мероприятий Министерства по реализации ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; 33) рассматривает и согласовывает бюджетную заявку Федерального агентства железнодорожного транспорта; 34) проводит мониторинг деятельности железнодорожного транспорта; 35) готовит аналитические материалы для составления среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития транспортного комплекса в части железнодорожного транспорта; 36) рассматривает и согласовывает ежегодные планы и показатели деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в области железнодорожного транспорта и Федерального агентства железнодорожного транспорта; 37) готовит предложения к проектам договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 38) участвует в подготовке информационно-аналитических материалов о взаимодействии Министерства с субъектами Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 39) готовит предложения для формирования заказа по проведению научно-исследовательских работ, финансируемых Министерством из средств федерального бюджета, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 40) участвует в разработке предложений по установлению регулируемых государством тарифов на услуги железнодорожного транспорта; 41) осуществляет рассмотрение обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 42) согласовывает в установленном порядке материалы на награждение работников железнодорожного транспорта государственными и ведомственными наградами; 43) готовит материалы для размещения на сайте Министерства по вопросам железнодорожного транспорта; 44) готовит материалы для брифингов и пресс-конференций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 45) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства. III. Права и обязанности 7. Департамент имеет право: 1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении; 2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций; 3) запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента; 4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 5) готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на заключение соответствующим департаментам Министерства; 6) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента. 8. Департамент обязан: 1) представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 2) рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент; 3) обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа; 4) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком. 9. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет деятельность на основе планов работы, приказов и распоряжений Министерства. 10. Работники Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Министерства и директора Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами. IV. Руководство Департамента 11. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром. 12. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность: за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства; за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента; за обеспечение соблюдения работниками Департамента служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины. 13. Директор Департамента: 1) представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством Министерства и другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями; 2) по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 3) вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Департамента, о присвоении классных чинов, установлении дополнительных выплат работникам, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам, совершившим дисциплинарный проступок; 4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 5) организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими департаментами Министерства; 6) дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью; 7) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах; 8) проводит совещания по текущим вопросам деятельности с работниками Департамента; 9) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции. 14. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента. 15. Заместитель директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента: 1) координирует и контролирует работу отделов Департамента; 2) принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах; 3) замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия; 4) обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие поручения. 16. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента. 17. Начальник отдела: 1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел; 2) по поручениям директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела; 3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и работников отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности; 4) дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требует от них отчет об исполнении этих поручений. |