ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 03.08.06 96

Оглавление

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
         ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
       ТРАНСПОРТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                      МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

                          3 августа 2006 г.
                                 N 96

                                 (Д)


     В  соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской
Федерации,   утвержденным   Постановлением   Правительства  Российской
Федерации  от  30  июля  2004  г.  N 395, а также на основании Приказа
Министерства  транспорта Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 9
"О  структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской
Федерации" приказываю:
     Утвердить  прилагаемое  Положение  о Департаменте государственной
политики в области железнодорожного транспорта Российской Федерации.

Министр
                                                             И.ЛЕВИТИН
3 августа 2006 г.
N 96


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                             Приказом Минтранса России
                                                от 3 августа 2006 года
                                                                  N 96

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ
         ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1.     Департамент    государственной    политики    в    области
железнодорожного    транспорта    (далее   -   Департамент)   является
самостоятельным   структурным   подразделением  центрального  аппарата
Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство).
     2.   Деятельность   Департамента   координирует   и  контролирует
заместитель   Министра   транспорта   Российской  Федерации  (далее  -
заместитель Министра).
     3.  В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией
Российской  Федерации, международными договорами Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами
и  распоряжениями  Президента  Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями   Правительства   Российской  Федерации,  Положением  о
Министерстве,   приказами  и  распоряжениями  Министерства,  решениями
коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.
     4.   Департамент   взаимодействует   с   другими   департаментами
Министерства,   федеральной   службой   и   федеральными  агентствами,
находящимися  в  ведении  Министерства,  их территориальными органами,
организациями  транспортного  комплекса,  геодезии  и картографии и их
объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции.

                    II. Основные задачи и функции

     5. Основными задачами Департамента являются:
     1)    формирование    государственной    политики    в    области
железнодорожного транспорта;
     2)  разработка  проектов  законов  и нормативных правовых актов в
области железнодорожного транспорта;
     3)  осуществление  функций  координации  и  контроля деятельности
Федеральной   службы   по   надзору   в   сфере  транспорта  (в  части
железнодорожного  транспорта), Федерального агентства железнодорожного
транспорта.
     6.  Департамент  в  пределах своей компетенции и в соответствии с
возложенными на него задачами осуществляет следующие функции в области
железнодорожного транспорта:
     1) разрабатывает предложения к транспортной стратегии и стратегии
развития транспорта, а также предложения по их корректировке;
     2)    готовит    предложения    по    концепциям   и   программам
социально-экономического  развития  на  среднесрочный  и  долгосрочный
периоды;
     3)   разрабатывает   предложения   по  совершенствованию  системы
управления;
     4)    готовит   предложения   по   формированию   государственной
инвестиционной политики;
     5) разрабатывает предложения по совершенствованию государственной
антимонопольной политики;
     6) формирует техническую и научно-техническую политику;
     7)  участвует  в подготовке предложений по управлению федеральным
имуществом;
     8)   осуществляет  разработку,  анализ  применения  и  подготовку
предложений  по  внесению  изменений  в  законодательные и нормативные
правовые   акты   Президента   Российской   Федерации,   Правительства
Российской Федерации, Министерства;
     9)  принимает  участие  в подготовке для внесения в Правительство
Российской   Федерации   предложений   о   присвоении  наименований  и
переименовании железнодорожных станций;
     10) участвует в подготовке проектов технических регламентов;
     11)   организует   разработку,  анализ  применения  и  подготовку
предложений   по   внесению  изменений  в  нормативные  правовые  акты
Министерства, в том числе в:
     правила  перевозок  пассажиров,  багажа,  груза,  грузобагажа  на
железнодорожном транспорте;
     нормативно-правовые  акты,  регулирующие  осуществление перевозок
пассажиров,  багажа, груза, грузобагажа в прямом смешанном сообщении с
участием железнодорожного транспорта;
     акты  об  открытии  и  проведении  реконструкции пунктов пропуска
через  государственную границу Российской Федерации на железнодорожных
станциях;
     акты,  устанавливающие  классификацию,  порядок  расследования  и
учета транспортных происшествий на железнодорожном транспорте;
     правила   сертификации,   правила   процедуры  и  управления  для
проведения   обязательной  сертификации  в  системах  сертификации  на
железнодорожном транспорте;
     порядок    определения    пересечения    железнодорожных    путей
автомобильными   дорогами   (железнодорожные   переезды)   и   правила
пересечения     железнодорожных     путей,     условия    эксплуатации
железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия;
     правила   технической   эксплуатации  железных  дорог  Российской
Федерации,   порядок   подачи   железнодорожного   подвижного  состава
независимо  от  его  принадлежности  с  железнодорожных путей необщего
пользования   на   железнодорожные   пути   общего   пользования  и  с
железнодорожных  путей  общего  пользования  на  железнодорожные  пути
необщего пользования;
     акты   в   области   тарифного   регулирования  на  международные
транзитные железнодорожные перевозки;
     правила   нахождения   граждан  и  размещения  объектов  в  зонах
повышенной  опасности,  выполнения  в  этих  зонах  работ,  проезда  и
перехода через железнодорожные пути;
     порядок    определения   кратчайшего   расстояния,   на   которое
осуществляются перевозки грузов железнодорожным транспортом;
     порядок  нанесения  знаков  и  кодов  опасности,  предусмотренных
правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом;
     единые   формы   перевозочных   документов  на  перевозки  грузов
железнодорожным  транспортом, а также формы перевозочных документов на
перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом;
     порядок  разработки  и определения технологических сроков оборота
вагонов,  контейнеров,  а также технологических норм погрузки грузов в
вагоны и выгрузки грузов из вагонов;
     правила перевозок грузов в прямом смешанном сообщении;
     критерии  определения категорий поездов в зависимости от скорости
их движения и расстояния следования;
     проекты  нормативных  правовых  актов  по  обеспечению  перевозки
опасных грузов железнодорожным транспортом;
     12)   участвует  в  разработке,  анализе  применения  и  внесении
изменений  в  нормативные  правовые  акты,  регулирующие осуществление
воинских и специальных перевозок;
     13)  разрабатывает  предложения  в  проект  плана законопроектной
деятельности   Министерства   по   вопросам   нормативного   правового
регулирования   в   области   железнодорожного  транспорта  и  готовит
информацию о выполнении плана;
     14)  принимает участие в подготовке проектов заключений, поправок
и  официальных отзывов по проектам законов, нормативных правовых актов
Президента  Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
поступивших  в  Министерство  от  федеральных  органов  исполнительной
власти,  Правительства  Российской  Федерации  и Президента Российской
Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     15)  разрабатывает  предложения  по  позиции  Министерства, в том
числе  в  контексте  работы  межправительственных  комиссий  (МПК)  по
сотрудничеству    между    Российской    Федерацией   и   иностранными
государствами,  подкомиссий и рабочих групп по транспорту, созданных в
рамках таких МПК, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
     16)  готовит  предложения  к  материалам  для  совещаний  рабочих
органов  Правительства Российской Федерации по вопросам международного
сотрудничества  в  области  железнодорожного  транспорта,  входящим  в
компетенцию Департамента, а также реализует решения, принятые в рамках
этих органов;
     17)  разрабатывает  проекты  международных  договоров  Российской
Федерации,  готовит  предложения  по внесению изменений и дополнений в
международные договоры Российской Федерации;
     18)   готовит   необходимые  документы  по  вопросам  подписания,
внесения   изменений   (включая   внесение  изменений  в  приложения),
дополнений,    денонсации,   пересмотра,   ратификации   международных
договоров и межправительственных соглашений;
     19) по поручению руководства Министерства осуществляет реализацию
полномочий  Министерства  как  компетентного  органа в части выработки
государственной  политики  и  нормативного  правового регулирования по
реализации  на территории Российской Федерации международных договоров
Российской   Федерации,   Железнодорожной   администрации,   а   также
разрабатывает предложения по проведению международных мероприятий;
     20)  готовит  информацию  о  выполнении  обязательств  Российской
Федерации  по  международным  договорам в пределах своей компетенции в
области железнодорожного транспорта;
     21) формирует для руководства Министерства предложения по позиции
Российской  Федерации при взаимодействии с Организацией сотрудничества
железных      дорог      (ОСЖД),      другими      межгосударственными
(межправительственными)    и    неправительственными    организациями,
государственными органами иностранных государств;
     22)   осуществляет   совместно   с  Департаментом  международного
сотрудничества  работу  по  обеспечению участия Российской Федерации в
Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), Тарифной конференции
государств  -  участников  СНГ,  Совете по железнодорожному транспорту
государств  -  участников СНГ, участвует в работе других международных
организаций, рассматривающих вопросы железнодорожного транспорта;
     23)  готовит  информационные  материалы  к  встречам  Министра  и
заместителей   Министра  с  официальными  представителями  иностранных
государств,   международных  организаций  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции Департамента;
     24) по поручению руководства Министерства организует подготовку и
проводит   переговоры   с  представителями  иностранных  государств  и
международных    организаций    по    вопросам   подготовки   проектов
международных  договоров, межправительственных соглашений по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
     25)    готовит   предложения   и   согласовывает   годовой   план
загранкомандировок  сотрудников  Министерства  в  части, относящейся к
компетенции Департамента;
     26)  готовит  предложения  к системе показателей, характеризующих
эффективность  деятельности  железнодорожного  транспорта  в  пределах
компетенции Департамента;
     27)   разрабатывает   предложения   в   проект   плана   действий
Министерства и готовит информацию о выполнении плана;
     28)  готовит  предложения  по  формированию  проектов федеральных
целевых   программ   (подпрограмм),  ведомственных  целевых  программ,
федеральной адресной инвестиционной программы;
     29)   разрабатывает   предложения   в   проект  ежегодного  плана
Министерства   как   субъекта  бюджетного  планирования  по  повышению
результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением
бюджетного законодательства;
     30) готовит в пределах своей компетенции периодическую информацию
в  отчет  о  выполнении  плана  Министерства  как  субъекта бюджетного
планирования   по  повышению  результативности  бюджетных  расходов  и
качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства;
     31)  готовит  предложения  по  мерам  и механизмам экономического
стимулирования и развития железнодорожного транспорта;
     32)  участвует  в  подготовке  предложений  для  включения в план
мероприятий  Министерства  по реализации ежегодных посланий Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
     33)  рассматривает  и согласовывает бюджетную заявку Федерального
агентства железнодорожного транспорта;
     34) проводит мониторинг деятельности железнодорожного транспорта;
     35) готовит аналитические материалы для составления среднесрочных
и    долгосрочных    прогнозов    социально-экономического    развития
транспортного комплекса в части железнодорожного транспорта;
     36)  рассматривает  и  согласовывает ежегодные планы и показатели
деятельности  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  транспорта в
области   железнодорожного   транспорта   и   Федерального   агентства
железнодорожного транспорта;
     37)  готовит  предложения  к  проектам  договоров о разграничении
предметов   ведения   и   полномочий   между   федеральными   органами
государственной  власти  и  органами  исполнительной  власти субъектов
Российской   Федерации   по   вопросам,   отнесенным   к   компетенции
Департамента;
     38) участвует в подготовке информационно-аналитических материалов
о  взаимодействии  Министерства  с  субъектами Российской Федерации по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
     39)  готовит  предложения  для  формирования заказа по проведению
научно-исследовательских работ, финансируемых Министерством из средств
федерального   бюджета,   по   вопросам,   отнесенным   к  компетенции
Департамента;
     40)   участвует   в   разработке   предложений   по  установлению
регулируемых   государством   тарифов   на   услуги   железнодорожного
транспорта;
     41)   осуществляет  рассмотрение  обращений,  заявлений  и  жалоб
физических  и  юридических  лиц  по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
     42)   согласовывает   в   установленном   порядке   материалы  на
награждение  работников железнодорожного транспорта государственными и
ведомственными наградами;
     43)  готовит  материалы  для  размещения на сайте Министерства по
вопросам железнодорожного транспорта;
     44)  готовит  материалы  для  брифингов  и  пресс-конференций  по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
     45) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента,  если такие функции предусмотрены федеральными законами,
нормативными  правовыми  актами  Президента  Российской  Федерации или
Правительства    Российской   Федерации,   поручениями   Правительства
Российской   Федерации,   приказами,   распоряжениями   и  поручениями
руководства Министерства.

                       III. Права и обязанности

     7. Департамент имеет право:
     1)  вносить  руководству  Министерства  предложения  по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;
     2)   знакомиться   с  документами,  необходимыми  для  выполнения
возложенных на Департамент задач и функций;
     3)   запрашивать   и   получать   в   установленном   порядке  от
департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств,
находящихся  в  ведении  Министерства,  и  их территориальных органов,
соответствующих   подразделений   федеральных  органов  исполнительной
власти,  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов   местного   самоуправления,   организаций  независимо  от  их
организационно-правовой   формы  материалы,  необходимые  для  решения
вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
     4)  вести  переписку  с  организациями по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента;
     5)   готовить   проекты   нормативных  правовых  актов  и  других
документов  в  соответствии  с  функциями  и задачами, возложенными на
Департамент,   и   направлять   их   на   заключение   соответствующим
департаментам Министерства;
     6)   осуществлять   иные   полномочия,   входящие  в  компетенцию
Департамента.
     8. Департамент обязан:
     1) представлять по запросам руководства Министерства информацию и
материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
     2)  рассматривать в установленные сроки материалы, представленные
в Департамент;
     3)     обеспечивать     защиту     служебной     информации    от
несанкционированного доступа;
     4)   вести   делопроизводство   в  соответствии  с  установленным
порядком.
     9.   Департамент   в   пределах  своей  компетенции  осуществляет
деятельность   на   основе  планов  работы,  приказов  и  распоряжений
Министерства.
     10.  Работники Департамента несут персональную ответственность за
выполнение поручений руководства Министерства и директора Департамента
и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.

                     IV. Руководство Департамента

     11.  Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый
и освобождаемый от должности Министром.
     12.  Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью
Департамента    на    основе    единоначалия,    несет    персональную
ответственность:
     за   выполнение  задач  и  функций,  возложенных  на  Департамент
настоящим   Положением,   приказами   и   распоряжениями   руководства
Министерства;
     за  сохранность  имущества  и  документов,  находящихся в ведении
Департамента;
     за  обеспечение  соблюдения  работниками  Департамента служебного
распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.
     13. Директор Департамента:
     1)  представляет  Департамент  во взаимоотношениях с руководством
Министерства   и   другими  департаментами  Министерства,  федеральной
службой   и   федеральными   агентствами,   находящимися   в   ведении
Министерства,    их    территориальными   органами,   соответствующими
подразделениями  федеральных  органов  исполнительной  власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
     2)    по    поручению   руководства   Министерства   представляет
Министерство  по  вопросам,  отнесенным  к компетенции Департамента, в
органах   государственной  власти  Российской  Федерации  и  субъектов
Российской Федерации;
     3)  вносит  в  установленном  порядке представления о назначении,
перемещении   и   увольнении  работников  Департамента,  о  присвоении
классных   чинов,   установлении   дополнительных  выплат  работникам,
поощрении   работников   за   успешное   и  добросовестное  исполнение
должностных   обязанностей,   а   также  о  применении  дисциплинарных
взысканий к работникам, совершившим дисциплинарный проступок;
     4)  принимает  в  установленном порядке участие в работе коллегии
Министерства,   а   также   в   совещаниях,   проводимых  руководством
Министерства,   вносит   предложения   по   вопросам,   относящимся  к
компетенции Департамента;
     5)  организует  и  проводит  в  установленном порядке совещания и
семинары  с участием представителей других департаментов Министерства,
федеральной  службы  и  федеральных  агентств,  находящихся  в ведении
Министерства,  и  их  территориальных  органов и других организаций по
вопросам,  относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в
работе  совещаний  и  семинаров,  организуемых  другими департаментами
Министерства;
     6)  дает  работникам  Департамента  обязательные  для  исполнения
поручения  по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и имеет
право требовать от них отчета об исполнении этих поручений, организует
работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции
его  заместителей,  начальников отделов, организует их взаимодействие,
осуществляет контроль за их деятельностью;
     7)   распределяет   обязанности   между   своими   заместителями,
утверждает положения об отделах;
     8)   проводит   совещания  по  текущим  вопросам  деятельности  с
работниками Департамента;
     9)   подписывает   служебную   документацию   в   пределах  своей
компетенции.
     14.  Директор  Департамента  имеет  заместителей.  Назначение  на
должность   и   освобождение   от   должности  заместителей  директора
Департамента   осуществляется  Министром  по  представлению  директора
Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и
контролирующим работу Департамента.
     15.   Заместитель   директора   Департамента   в  соответствии  с
распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:
     1) координирует и контролирует работу отделов Департамента;
     2)  принимает  в  установленном  порядке  участие  в  совещаниях,
проводимых в Министерстве и других ведомствах;
     3)  замещает  в  установленном  порядке директора Департамента во
время его отсутствия;
     4)    обеспечивает   своевременную   подготовку   соответствующих
материалов, а также выполняет другие поручения.
     16. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов.
     Назначение  на  должность и освобождение от должности начальников
отделов    осуществляется   Министром   по   представлению   директора
Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и
контролирующим работу Департамента.
     17. Начальник отдела:
     1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет
персональную   ответственность   за   выполнение   задач   и  функций,
возложенных на отдел;
     2) по поручениям директора Департамента принимает в установленном
порядке  участие  в  совещаниях,  проводимых  в  Министерстве и других
ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
     3)   организует   работу  отдела,  устанавливает  круг  вопросов,
относящихся   к  компетенции  его  заместителя  и  работников  отдела,
организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
     4)  дает  работникам отдела обязательные для исполнения поручения
по  вопросам,  отнесенным к компетенции отдела, и требует от них отчет
об исполнении этих поручений.
Оглавление