ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ 23 августа 2006 г. N 4524-ВС (Д) Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в связи с поступающими запросами относительно обеспечения доступности для населения муниципальных образований и городских округов специализированной медицинской помощи сообщает следующее. Решение вопроса обеспечения доступности специализированной медицинской помощи должно осуществляться с учетом действующего законодательства. Следует учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением. Следует также учитывать, что в соответствии с пунктом 2 статьи 18 вышеуказанного Закона в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, финансовые обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 5 статьи 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится формирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (за исключением федеральных специализированных медицинских организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации). Исходя из изложенного, при решении вопроса об организации специализированной медицинской помощи следует руководствоваться Приказами Минздравсоцразвития России от 07.10.2005 N 627 "Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения" и от 13.10.2005 N 633 "Об организации медицинской помощи". В целях иллюстрации возможных вариантов законодательного решения перечисленных вопросов на уровне субъекта Российской Федерации направляются для ознакомления текст Закона Воронежской области от 7 июля 2006 г. N 68-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями Воронежской области по организации оказания отдельных видов специализированной медицинской помощи" и текст Закона Тюменской области от 28 декабря 2004 г. N 333 "Об организации медицинской помощи населению Тюменской области" (с изменениями от 6 октября 2005 г., 30 марта 2006 г.). Министерство просит руководителей органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации в месячный срок сообщить о принятых ими на подведомственной территории мерах по законодательному решению вопросов обеспечения населения специализированной медицинской помощью. Заместитель Министра В.И.СТАРОДУБОВ 23 августа 2006 г. N 4524-ВС |