ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "СПОРТ МОСКВЫ 2" (2007-2009 ГГ.) РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 20 октября 2006 г. N 2147-РП (ПРМ) В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве": 1. Утвердить Концепцию городской комплексной программы "Спорт Москвы 2" (2007-2009 гг.) (приложение). 2. Возложить функции государственного заказчика городской комплексной программы "Спорт Москвы 2" (2007-2009 гг.) на Комитет физической культуры и спорта города Москвы. 3. Комитету физической культуры и спорта города Москвы разработать городскую комплексную программу "Спорт Москвы 2" (2007-2009 гг.) и представить ее на утверждение в Правительство Москвы в IV квартале 2006 г. 4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций и спорта Виноградова В.Ю. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 20 октября 2006 г. N 2147-РП Приложение к распоряжению Правительства Москвы от 20 октября 2006 года N 2147-РП Комитет физической культуры и спорта города Москвы КОНЦЕПЦИЯ городской комплексной программы "СПОРТ МОСКВЫ 2" (2007-2009 гг.) Москва 2006 г. 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы Развитие физической культуры и спорта - одно из ключевых направлений социально-экономической политики города Москвы. В этой связи Правительство Москвы наметило приоритетные направления деятельности, которые отражены в Генеральном плане развития города Москвы до 2020 года. Одним из основных направлений развития наиболее важной для населения социальной отрасли названа сфера физкультуры и спорта. Благодаря реализации Городской комплексной целевой программы "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.) создана основа для достижения долгосрочных целей по воспитанию у москвичей потребности в здоровом образе жизни, укреплению здоровья. Сегодня имеются необходимые социальные и экономические предпосылки для закрепления наметившихся положительных тенденций. Ситуацию в области физической культуры и спорта можно охарактеризовать как начало принципиально нового этапа устойчивого развития общества. Вместе с тем в современных условиях разные сферы физической культуры и спорта требуют преобразований, на осуществление которых и направлена городская комплексная программа "Спорт Москвы 2" (2007-2009 гг.). Планируемые преобразования призваны решить следующие основные проблемы в развитии отрасли: - отставание развития спортивной базы города от нормативного уровня; - недостаточная эффективность развития широкого спектра видов спорта; - нехватка квалифицированных кадров. Постановления Москвы от 28 января 2003 г. N 31-ПП "О Генеральной схеме развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года", от 9 декабря 2003 г. N 1015-ПП "О городской комплексной целевой программе "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.), от 1 ноября 2005 г. N 864-ПП "О среднесрочной городской целевой программе развития объектов физической культуры и спорта в Москве на период 2005-2007 гг." являются основанием для разработки очередной целевой программы города на ближайшую перспективу. Сохраняя преемственность с городской комплексной целевой программой "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.), разрабатываемую программу предполагается ориентировать на дальнейшее последовательное решение задач в области развития физической культуры и спорта, в том числе: - развитие традиционных и новых массовых видов спорта; - разработка и реализация социальной программы организации спортивно-оздоровительного досуга в каждом районе города для обеспечения здорового образа жизни, полноценного досуга и укрепления здоровья всех слоев населения; - развитие спорта высших достижений, способствующего росту международного престижа города Москвы. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Программно-целевое планирование в сфере физической культуры и спорта города Москвы на протяжении последних лет осуществлялось в форме городских целевых программ. Включенные в эти программы мероприятия были направлены на решение системных вопросов в области развития физической культуры и спорта, связанных с созданием реальных условий для сохранения и развития материально-технической базы, развития традиционных и новых видов спорта, внедрения новых форм спортивных услуг и обеспечения их доступности всем категориям жителей города Москвы. Необходимость решения задач в сфере физической культуры и спорта, имеющих системный характер, предопределяет их решение программно-целевым методом. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать силы и средства на наиболее важных направлениях, более четко определить стратегию и тактику, мобилизировать финансовые и организационные ресурсы, привлечь различные источники финансирования для достижения главной цели, предотвратив распыление ресурсов. Необходимо отметить, что развитие спортивной отрасли осуществляется программным методом уже четыре года, что в значительной мере обусловило высокие темпы и положительные результаты развития отрасли. За последние годы более чем в 2 раза возросло финансирование спортивной отрасли из средств бюджета города Москвы, что соответствует параметрам городской комплексной целевой программы "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.) на соответствующий год. Направления расходования средств бюджета ---------------------------------------------------------------------- | Направления расходования | 2004 год, | 2005 год, | 2006 год, | | средств бюджета | итог | итог | итог | | Москомспорта | (тыс.руб.) | (тыс.руб.) | (тыс.руб.) | |-----------------------------|------------|------------|------------| | Связь и информатика | - |41 009,6 |135 244 | |-----------------------------|------------|------------|------------| | Образование |2 078 320 |2 990 200 |4 447 628 | |-----------------------------|------------|------------|------------| | Средства массовой |14 770 |16 074 |17 781 | | информации | | | | |-----------------------------|------------|------------|------------| | Физическая культура и спорт |1 954 701,6 |2 679 255 |3 613 271,5 | |-----------------------------|------------|------------|------------| | Адресная инвестиционная |1 630 540 |2 899 995 |6 555 000 | | программа | | | | |-----------------------------|------------|------------|------------| | Итого: |5 678 331,6 |8 626 533,6 |14 768 924,5| ---------------------------------------------------------------------- В результате достигнуты основные целевые ориентиры программы 2004 - 2006 гг. Главные достижения: - достигнута, в основном, нормативная обеспеченность плоскостными сооружениями для занятий детей и юношей физической культурой и спортом; - создана сеть центров физической культуры и спорта в административных округах города Москвы и службы организаторов физкультурной работы с населением в управах районов и административных округах города Москвы; - осуществлены мероприятия по оборудованию спортивных объектов специальными приспособлениями для лиц с ограниченными физическими возможностями; - наметился рост вовлеченности населения города Москвы в занятия спортом и всеми видами физической активности. Рост интереса москвичей к физической активности подтверждается данными мониторинга (по результатам самооценки, какими-либо видами физической активности более 3 часов в неделю занимались в 2003 г. - 20%, в 2004 г. - 24%, в 2005 г. - 25,8% населения); - количество спортивных сооружений в городе Москве за последние 2 года выросло на 1094 единицы, в том числе плоскостных сооружений - 912 единиц; - общий охват регулярными занятиями физической культурой и спортом составляет 43,6% от общего количества занимающихся физической культурой и спортом; - 68,1% от общего числа работников физической культуры и спорта составляют специалисты с высшим образованием. В то же время обозначенные в программе 2004-2006 гг. цели сохраняют актуальность и будут оставаться основными ориентирами как в нынешней программе, так и в более отдаленной перспективе. Меняются задачи и способы их решения. Изменения связаны с развитием спортивной отрасли города Москвы, изменениями экономической и социальной обстановки в городе, появлением отклика населения города Москвы на социальный запрос, отраженный в Городской комплексной целевой программе "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.). Особенности периода, охватываемого программой 2007-2009 гг., состоят в следующем: - сохраняется потребность в значительном увеличении числа крытых физкультурно-спортивных объектов, в том числе "шаговой" доступности. На начало программного периода нормативная обеспеченность крытыми спортивными объектами составляет 25%; - сохраняются диспропорции (до 2 - 2,5 раз) в размещении спортивных объектов по административным округам и районам города Москвы; - рост обеспеченности спортивными объектами, интенсификация спортивной работы на этих объектах требуют значительного (1,5-2 раза) увеличения расходов на их содержание и эксплуатацию; - отмечен устойчивый рост (4% в год) интереса населения к занятиям физической культурой и спортом; - имеет место рост реальных доходов трудоспособного населения города Москвы; - рост возможности населения по оплате физкультурно - оздоровительных услуг. В этой связи городская комплексная программа "Спорт Москвы 2" (2007 - 2009 гг.) ориентирована на: 1) максимальное вовлечение и использование на цели физической культуры и спорта материальных и организационных ресурсов, имеющихся на территории города Москвы, включая: - ресурсы организаций, подведомственных Правительству Москвы (вне зависимости от непосредственной ведомственной подчиненности); - ресурсы федеральных организаций; - ресурсы организаций иных форм собственности. 2) применение нормативов предоставления физкультурно - оздоровительных услуг за счет средств бюджета города Москвы; 3) совершенствование затратных нормативов для обеспечения сборных команд города Москвы; 4) реализацию задач, связанных с передачей части полномочий города Москвы в области физической культуры и спорта органам местного самоуправления; 5) значительное усиление спортивной работы со всеми категориями лиц с ограниченными возможностями; 6) развитие малозатратных направлений физической культуры и спорта, пользующихся популярностью у населения; 7) воспитание ответственности москвичей за сохранение здоровья и ведение здорового образа жизни; 8) усиление государственного контроля качества физкультурно - оздоровительных услуг, соответствия материальной базы установленным нормативам; 9) улучшение информированности населения о предоставляемых услугах в области физической культуры и спорта на территории города Москвы; 10) внедрение современных информационных технологий управления спортивной отраслью. Учитывая системный характер преобразований, происходящих в отрасли, целесообразно решать поставленные задачи в рамках городской целевой программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение системных проблем в рассматриваемой отрасли за счет реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в сфере физической культуры и спорта, возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Развитие физической культуры и спорта в городе Москве остается актуальной задачей политики города Москвы в силу постоянно возрастающего влияния данного направления на развитие социального и физического самочувствия москвичей. На ближайшие годы останется актуальной потребность москвичей в удовлетворении запросов в росте объемов, качества и разнообразия предоставляемых спортивных услуг. Решение этой задачи возможно без применения программно-целевого метода планирования за счет самостоятельных действий органов государственной власти, некоммерческих спортивных организаций и частного предпринимательства в области физкультуры и спорта. При таком подходе возрастают риски отсутствия системности в решении стоящих задач. Возможные последствия: - замедление введения в эксплуатацию вновь построенных спортивных объектов всех форм собственности; - неудовлетворенность малообеспеченной части населения города Москвы социально доступными физкультурно-спортивными услугами; - потеря традиций и преемственности спортивных школ, значительный спад в достижениях спортсменов высшей квалификации в сборных командах города Москвы; - потребность в значительных дополнительных финансовых средствах для исправления ситуации через 2-3 года некомплексного развития. Таким образом, наиболее приемлемым следует считать программный метод управления, так как отказ от него создает неоправданно высокий риск потери управляемости спортивной отраслью. 4. Предложения по целям и задачам, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам В городской комплексной программе "Спорт Москвы 2" (2007-2009 гг.) предусматривается реализация взаимоувязанных мероприятий по приоритетным направлениям развития отрасли, обеспечивающих сохранение и развитие материально-технической базы физической культуры и спорта города Москвы, массовой физкультурно-спортивной работы, совершенствование подготовки спортивного резерва и спортсменов высшей квалификации, развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными физическими возможностями, обеспечение расширения физкультурно-спортивной деятельности. Выбор целей программы определен стратегическим направлением развития российского общества и целями, установленными Федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7. Основными целями программы являются: - обеспечение прав и возможностей жителей города Москвы на удовлетворение своих потребностей в физической культуре и участие в массовом спортивном движении; - развитие детского и юношеского спорта; - воспитание физически и нравственно здорового молодого поколения москвичей; - сохранение здоровья и совершенствование физического и нравственного потенциала москвичей методами физического воспитания; - поддержание и развитие достижений московских спортсменов на Олимпийских и Паралимпийских играх, чемпионатах и первенствах Мира, Европы, Всероссийских соревнованиях. В рамках создания условий для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач: - формирование эффективной системы управления спортивной отраслью города Москвы; - развитие спортивной отрасли с учетом приоритетных для города Москвы видов спорта; - разграничение вновь возводимых спортивных объектов по функциональной принадлежности к массовому спорту или спорту высших достижений; - доведение обеспеченности жителей города Москвы закрытыми спортивными объектами до 45% от нормативной за счет приоритетного строительства спортивных сооружений из быстровозводимых конструкций; - вовлечение детей и молодежи в регулярные занятия физической культурой; - привлечение лиц с ограниченными возможностями к активным занятиям физической культурой и спортом; - реализация новой структуры спортивного календаря с учетом районных соревнований, с участием спортивных клубов, некоммерческих спортивных организаций и образовательных школ; - увеличение обеспеченности населения города Москвы доступными физкультурно-спортивными и оздоровительными услугами; - приспособление спортивных сооружений для лиц с ограниченными физическими возможностями; - развитие системы целевой подготовки и переподготовки кадров в рамках текущей и перспективной потребности массовой физической культуры и спорта в городе Москве; - совершенствование и развитие правовой базы в сфере физической культуры и спорта; - создание условий для привлечения частных инвестиций в спортивную отрасль. Целевые индикаторы программы: - процент жителей города Москвы, вовлеченных в занятия физической культурой, в том числе регулярные; - нормативная обеспеченность жителей города Москвы спортивными объектами; - процент жителей города Москвы с ограниченными физическими возможностями, вовлеченных в активные занятия спортом и физической культурой; - самооценка москвичей - удовлетворение потребностей в физической активности (показатель определяется на основании социологических исследований социальных настроений в обществе с использованием параметров: "хорошая", "средняя", "плохая"). 5. Предложения по источникам финансирования программы. Общий объем финансирования программы составляет 74 617 535 тыс.руб. в том числе по годам реализации: ------------------------------------------------------------------------ | Расходы программы по | Всего | Расходы по годам | | статьям бюджетной | тыс.руб. | тыс.руб. | | классификации | |--------------------------------| | | | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |-------------------------|-----------|----------|----------|----------| | Раздел 0409 "Связь и | 520 661 |152 825 |172 693 | 195 143 | | информатика" | | | | | |-------------------------|-----------|----------|----------|----------| | Раздел 0700 | 24 017 146|6 332 098 |7 974 958 |9 710 090 | | "Образование" | | | | | |-------------------------|-----------|----------|----------|----------| | Раздел 0804 | 71 624 |20 626 |23 720 |27 278 | | "Периодическая печать" | | | | | |-------------------------|-----------|----------|----------|----------| | Раздел 0902 "Спорт и | 17 645 854|4 913 107 |5 949 253 |6 783 494 | | физическая культура" | | | | | | в.т.ч. | | | | | |-------------------------|-----------|----------|----------|----------| | Текущие расходы | 13 415 164|3 840 157 |4 443 703 |5 131 304 | |-------------------------|-----------|----------|----------|----------| | Адресная инвестиционная | 4 230 690 |1 072 950 |1 505 550 |1 652 190 | | программа | | | | | |-------------------------|-----------|----------|----------|----------| | Расходы Федерального | 1 760 000 |555 000 |760 000 |445 000 | | бюджета | | | | | |-------------------------|-----------|----------|----------|----------| | Внебюджетные источники | 30 602 250|9 715 000 |10 200 750|10 686 500| |-------------------------|-----------|----------|----------|----------| | ИТОГО: | 74 617 535|21 688 656|25 081 374|27 847 505| ------------------------------------------------------------------------ Средства бюджета города Москвы - 42 255 285 тыс.руб., в том числе: - финансирование главного распорядителя-Комитета физической культуры и спорта города Москвы: ------------------------------------------------------------------------ | Расходы программы по | Всего | Расходы по годам | | статьям бюджетной | тыс.руб. | тыс.руб. | | классификации | |--------------------------------| | | | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |-------------------------|-----------|----------|----------|----------| | Раздел 0409 "Связь и | 520 661 |152 825 |172 693 |195 143 | | информатика" | | | | | |-------------------------|-----------|----------|----------|----------| | Раздел 0700 | 23 857 146|6 242 098 |7 931 838 |9 683 210 | | "Образование" | | | | | |-------------------------|-----------|----------|----------|----------| | Раздел 0804 | 71 624 |20 626 |23 720 |27 278 | | "Периодическая печать" | | | | | |-------------------------|-----------|----------|----------|----------| | Раздел 0902 "Спорт и | 13 415 164|3 840 157 |4 443 703 |5 131 304 | | физическая культура" | | | | | |-------------------------|-----------|----------|----------|----------| | ИТОГО: | 37 864 595|10 255 706|12 571 954|15 036 935| ------------------------------------------------------------------------ (*) финансовые показатели будут уточнены при принятии бюджета на соответствующий год - финансирование Департамента образования города Москвы: ---------------------------------------------------------------------- | Расходы программы | Всего | Расходы по годам | | по статьям бюджетной | тыс.руб. | тыс.руб | | классификации | | | | | |--------------------------------| | | | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |------------------------|----------|----------|----------|----------| | Раздел 0700 |160 000 |90 000 |43 120 |26 880 | | "Образование" | | | | | |------------------------|----------|----------|----------|----------| | ИТОГО: |160 000 |90 000 |43 120 |26 880 | ---------------------------------------------------------------------- (*) финансовые показатели будут уточнены при принятии бюджета на соответствующий год 6. Предложения по участию органов исполнительной власти города Москвы в формировании и реализации комплексной программы Программа разрабатывается Комитетом физической культуры и спорта города Москвы с привлечением Департамента образования города Москвы. Реализация программы с соответствующим финансированием будет осуществляться Комитетом физической культуры и спорта города Москвы и Департаментом образования города Москвы. 7. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам программы Функции государственного заказчика программы предлагается возложить на Комитет физической культуры и спорта города Москвы. Основным разработчиком программы предлагается Комитет физической культуры и спорта города Москвы. По направлению развития физической культуры и спорта в учреждениях Департамента образования функции заказчика и разработчика соответствующей части программы предлагается выполнить Департаменту образования города Москвы. 8. Основные направления реализации программы Сохранение и развитие материальной базы физической культуры и спорта города Москвы. Развитие материальной базы опирается на Генеральную схему развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 г., Среднесрочную городскую целевую программу развития объектов физической культуры и спорта в Москве на период 2005-2007 гг. Основные цели по направлению: - создание условий для развития массового детско-юношеского спорта и физической культуры; - повышение обеспеченности жителей города Москвы объектами физической культуры и спорта местного (социально гарантированного) уровня; - расширение сети уникальных и специализированных спортивных объектов; - адаптация спортивных сооружений всех типов и уровней к использованию лицами с ограниченными возможностями. Указанные задачи решаются путем широкого применения строительства объектов из быстровозводимых конструкций. Финансирование нового строительства осуществляется: 1) из средств бюджета города Москвы в рамках адресной инвестиционной программы; 2) на основе компенсационного строительства при реализации инвестиционных контрактов; 3) из средств инвесторов, реализующих коммерческие проекты. При создании спортивных объектов шаговой доступности программа предусматривает сосредоточить внимание на создании крытых физкультурно-спортивных сооружений экономического типа, находящихся в шаговой доступности от места жительства москвичей. Массовая физкультурно-спортивная работа Программа направлена на развитие массовой физкультурно-спортивной работы с населением города Москвы и предусматривает: - сохранение физического здоровья жителей города Москвы и, прежде всего, детей и молодежи; - приобщение москвичей к здоровому образу жизни; - реализацию потребности москвичей и, прежде всего, детей и молодежи в двигательной активности и спортивной состязательности. Жители города Москвы вовлекаются в массовую физкультурно-спортивную работу, как на индивидуальной основе, так и через клубную систему. Клубная система города Москвы включает следующие составляющие: - клубы Федерального значения (Динамо, ЦСКА, т.д.); - детско-юношеские клубы физической подготовки (ДЮК ФП) в средне-образовательных учебных заведениях города Москвы ; - спортивные клубы в высших учебных заведениях; - клубы на базе центров физической культуры и спорта административных округов города Москвы; - физкультурно-спортивные клубы города, в том числе по месту жительства. Программа уделяет значительное внимание взаимодействию с некоммерческими спортивными организациями. Определение состава и качества услуг, предоставляемых некоммерческими спортивными организациями жителям города Москвы, осуществляется в рамках программного направления по поддержке некоммерческих спортивных организаций. Программа предусматривает продолжение и развитие работ по спортивно-патриотическому воспитанию молодежи в рамках мероприятия "Зарница-спорт". Подготовка спортивного резерва Программа направлена на развитие организационной и спортивной составляющей образовательных учреждений Москомспорта, являющихся основой подготовки спортивного резерва в городе Москве. Предусматривается организация работ по созданию городской модели системы подготовки спортивного резерва, отвечающей перспективным задачам развития спорта в городе Москве, с разграничением типов и функций учебных заведений, с учетом оптимизации их количества, видов спорта и места их расположения в городе Москве. Городская модель призвана учесть специфику учреждений Москомспорта, Департамента образования города Москвы, ДСО Профсоюзов, спортивных обществ и клубов. Реализация функциональных задач спортивных школ предусматривается через механизм создания и совершенствования нормативов материально-технического обеспечения образовательных учреждений системы Москомспорта, повышения качества учебно-тренировочного процесса, совершенствование системы проведения соревнований районного и городского уровня. Одной из задач является поддержка и развитие спортивной работы по техническим и прикладным видам спорта в системе РОСТО. Подготовка спортсменов высшей квалификации Программа направлена на подготовку и совершенствование спортивного мастерства сборных команд города Москвы. Программа распространяется на сборные команды города и систему их спортивного, материального, медико-биологического, методического и научного обеспечения. В программе будут предусмотрены меры по выбору приоритетных для города Москвы видов спорта и дальнейшего развития спорта высших достижений в соответствии с утвержденным перечнем видов спорта. Материально-техническое обеспечение учебно-тренировочной и соревновательной деятельности сильнейших московских спортсменов строится на основе разрабатываемых и регулярно совершенствуемых нормативов. Предусматривается разработка мероприятий спортивно-методического и медико-биологического сопровождения подготовки спортсменов сборных команд города Москвы, для чего планируется создание многопрофильных инновационных технологий подготовки спортсменов города Москвы. Развитие физической культуры и спорта среди жителей города Москвы с ограниченными физическими возможностями Программа включает: - спортивные мероприятия по подготовке и участию представителей спортивных организаций инвалидов в официальных всероссийских и международных соревнованиях; - меры физической и психологической адаптации и реабилитации лиц с ограниченными физическими возможностями методами физической культуры. Программа предусматривает создание специализированных отделений на базе действующих спортивных учреждений для привлечения лиц с ограниченными физическими возможностями к регулярным занятиям спортом. Организационное обеспечение и государственное регулирование отрасли Совершенствование организационного обеспечения спортивной отрасли включает три основных направления: - оптимизация управляемой структуры; - используемая законодательная и нормативно-правовая база; - кадровое обеспечение, подготовка кадров и повышение их квалификации. Продолжится работа по совершенствованию организационной структуры и методов управления отраслью, в том числе с использованием возможностей создаваемых информационных систем. Одним из важнейших выделяется направление по подготовке и переподготовке кадров спортивной отрасли. Предусматривается реорганизация учебных заведений системы Москомспорта в целях подготовки специалистов по наиболее востребованным направлениям. Программа предусматривает ряд дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности в учреждениях Москомспорта и на спортивных объектах. Совершенствование системы государственного контроля и регулирования в сфере физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг включает в себя внедрение системы стандартизации и сертификации физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, а также оборудования и спортивных объектов на территории города Москвы, что позволит защитить потребителя от некачественных услуг и от недобросовестных изготовителей продукции, а также обеспечить безопасность жизни и здоровья потребителей данных услуг. Информационное и пропагандистское обеспечение Информационнно-пропагандистское обеспечение направлено на: - создание условий для увеличения посещаемости спортивно-зрелищных мероприятий и мероприятий спорта высших достижений; - повышение привлекательности, в том числе и инвестиционной, физической культуры и спорта; - привлечение детей и подростков в спортивные школы и клубы города Москвы; - обеспечение жителей города Москвы исчерпывающей информацией о физкультурно-массовой работе в городе Москве. Информатизация и совершенствование информационного обеспечения управлением спортивной отраслью города Москвы. Мониторинг развития спортивной отрасли и отдельных ее направлений Работы по информатизации и совершенствованию информационного обеспечения управлением спортивной отраслью направлены на: - формирование информационных ресурсов, обеспечивающих оперативный доступ к сведениям о спортивной оснащенности города Москвы в целом, по административным округам и районам города Москвы , отдельным спортивным учреждениям и организациям; - формированию электронной спортивной библиотеки, взаимодействующей с мировыми информационными библиотечными ресурсами; - формирование единой отраслевой информационной сети посредством подключения субъектов к единому информационному центру выделенными линиями связи, обновление и развитие парка вычислительной техники; - формирование единых стандартов технического обеспечения и технической поддержки подведомственных учреждений, общий доступ к сторонним информационным ресурсам. Медико-биологическое обеспечение Программа направлена на совершенствование медико-биологического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности. Развитие научных основ физической культуры и спорта, методической базы и системы медико-биологической поддержки признается необходимым условием вовлечения жителей города Москвы в занятия физической культурой и спортом. Это позволит, с одной стороны, обеспечить условия для сохранения здоровья москвичей,занимающихся физической культурой и спортом, с другой - повысить уровень профессионального мастерства и спортивных результатов спортсменов-москвичей. Предусматривается разработка нормативных документов, устанавливающих параметры оснащенности лечебно-диагностической, тестирующей и восстановительной аппаратурой физкультурно-спортивных организаций. Отдельного внимания заслуживает медико-биологическое сопровождение детско-юношеского спорта. Планируется создание современной антидопинговой лаборатории по обнаружению запрещенных препаратов и наркотических веществ в организме спортсменов. 9. Предложения по возможным формам и методам управления реализацией программы Государственный заказчик программы обеспечивает согласованность действий органов исполнительной власти города Москвы по реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета города Москвы и средств внебюджетных источников. Государственный заказчик несет ответственность за реализацию программы в целом. Государственный заказчик программы: - готовит ежегодно отчет о ходе реализации программы; - осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации программы; - проводит в установленном порядке корректировку программы по перечню мероприятий на очередной финансовый год в соответствии с их финансовой обеспеченностью; - определяет на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также подводит итоги по каждому программному мероприятию; - согласовывает с основными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования; - организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля за ходом программных мероприятий; - организует размещение информации, в том числе в электронном виде, о ходе и результатах реализации программы, проведении торгов на участие в реализации программы и порядке участия в ней инвесторов. |