ОБ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В Г.МОСКВЕ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА. Постановление. Правительство Москвы. 08.08.00 602-ПП


Страницы: 1  2  3  


планом развития города  Москвы  на  период  до  2020  года  в  столице
предусматривается  строительство новых отелей ,  а также реконструкция
существующих ,  с количеством номеров (мест размещения) на  период  до
2005  года  -  около  6500  (10  000)  и  5590 (9500) соответственно ,
преимущественно  в  Центральной  части  города,  а   также   в   зонах
концентрации туристов.  Категории вновь строящихся отелей определяются
в соответствии с прогнозируемым потоком туристов и гостей, прибывающих
в   столицу.   В   связи  с  этим,  приоритетное  положение  отводится
строительству отелей среднего класса,  в том числе малым, для наиболее
полного  удовлетворения  потребностей  в средствах размещения граждан,
прибывающих в столицу с туристскими целями.
     4.1. На   первом   этапе  (2001-2005  г.г.)  распределение  новых
объектов  гостиничного  хозяйства  по  округам  в  процентах  выглядит
следующим образом:
     - Центральный административный округ      59 процентов
     - Северный административный округ         4 процента
     - Северо-Восточный административный округ 7 процентов
     - Восточный административный округ        4 процента
     - Юго-Восточный административный округ    2 процента
     - Южный административный округ            2 процента
     - Юго-Западный административный округ     4 процента
     - Западный административный округ         17 процентов
     4.2. Среди  новых  отелей,  предполагаемых  к   строительству   в
2001-2005   годы,   гостиница   на   Новинском   бульваре   в  составе
Гостиничноделового центра,  "Хилтон" на Никитском  бульваре,  "Большой
Хилтон"  на  Неглинке,  гостиница  на  ул.  Ильинка  в  составе центра
"Гостиный двор".
     4.3. Разработка  исходно-разрешительной  документации.  Учитывая,
что строительство новых  отелей  предполагается  за  счет  привлечения
инвестиций, целесообразно осуществить подготовку исходноразрешительной
документации (ИРД) на строительство новых  отелей  за  счет  бюджетных
средств  на  возвратной  основе и по результатам проведенных конкурсов
определить  инвестора,  который  в  дальнейшем  возместит  расходы  на
подготовку ИРД.
     5. Реконструкция      существующих      гостиниц.      Программой
предусматривается  реконструкция  существующих  гостиниц:  "Интурист",
"Пекин",  "Будапешт",  "Россия",  "Москва",  "Украина", "Центральная",
"Останкино", "Турист", "Волга" (гостиница "Северная").
     6. Техническое   переоснащение   и   мероприятия   по   повышению
категорийности гостиниц.
     6.1. Включенные   в   Программу    мероприятия    по    повышению
категорийности гостиниц,  нацелены, прежде всего, на доведение полного
соответствия гостиниц уровню 2"*" и 3"*".
     6.2. На техническое переоснащение и модернизацию номерного фонда,
как правило , направляются собственные средства предприятий . По опыту
1999  года  в  рамках  работы по повышению эффективности использования
собственных средств и бюджетных ресурсов , за счет собственных средств
произведен  капитальный  ремонт  и переоснащение номерного фонда в ОАО
"Россия" (100%  акций принадлежит городу),  ОАО "Гостиничный  комплекс
"Космос"   (60%   акций  принадлежит  городу),  Гостиничном  комплексе
"Украина",  в сумме по которым выполнены ремонтные работы более чем  в
1125  номерах  ,  не  считая других помещений,  освоено 150 млн.  руб.
собственных   средств   на   капитальный   ремонт,   переоснащение   и
приобретение.   Восстанавливалась   материально-техническая   база   в
муниципальных  гостиницах  "Алтай",  "Турист",  где  за  текущий   год
отремонтировано более 100 номеров.
     6.3. Для  осуществления  реконструкции  всего  номерного   фонда,
требующего  восстановления,  необходима разработка принципиально новой
действенной схемы финансирования,  основанной на использовании заемных
средств и инвестиций.
     7. Восстановление  номерного  фонда  гостиниц   после   отселения
беженцев.  Программой  предусмотрено  в  период 2000-2002 годов полное
восстановление номерного фонда и  мест  общего  пользования  в  восьми
гостиницах   города:  "Алтай",  "Волга",  "Восход",  "Золотой  колос",
"Кузьминки",   "Орехово",   "Останкино",   "Турист".    Финансирование
восстановительных  работ  планируется  за  счет  льготы  по  налогу на
прибыль.
                            Транспорт

     8. Развитие    транспортных   услуг   в   туризме.   Приобретение
автотранспортных   средств   (автобусов,   микроавтобусов,    легковых
автомобилей).
     9. Создание  эффективной  и  упорядоченной   системы   в   работе
московских  такси,  оснащенных  радиосвязью  и  обслуживающих в первую
очередь туристские объекты.
     10. Определение и создание мест парковки туристско-экскурсионного
транспорта. Сооружение машино-мест для парковки транспортных средств.
     11. Предпринять меры по улучшению обслуживания иностранных гостей
в аэропорту "Шереметьево".

                   Предприятия туристского сервиса

     12. Развитие сети предприятий торгово-бытового  сервиса,  обратив
особое  внимание  на  реализацию  сувенирной  и подарочной продукции с
российской и московской тематикой.
     13. Развитие конгрессно - выставочных центров.

                      Питание для туристов

     14. Развитие сети предприятий быстрого питания,  системы "Русское
бистро". Индустрия досуга и развлечений.
     15. Новое строительство и реконструкция туристских объектов.  16.
     Развитие индустрии досуга и развлечений, сети культурно-зрелищных
предприятий, обслуживающих туристов. Строительства аквапарка в "Сити",
горнолыжных  склонов  в  черте  города,  теннисных кортов,  гольфполя,
площадок для экстремального молодежного спорта - летнего и зимнего.
     17. Новое  строительство  и  реконструкция действующих туристских
объектов:  музеев,  мемориальных мест,  объектов показа, архитектурных
памятников,  садово-парковых  ансамблей  и  др.  Приведение  в порядок
исторических мест в городе, часто посещаемых туристами.
     18. Строительство    и    ввод   в   эксплуатацию   многоцелевого
автомотоспортивного комплекса в  Нагатинской  пойме,  приспособленного
для проведения различных соревнований, в том числе гонок "Формулы-1".

                  Медицинское обслуживание туристов

     19. Разработка   и   внедрение   единой   концепции  медицинского
обслуживания  въездного  и  выездного  туризма,  обслуживание   гостей
столицы, сотрудников гостиничных и туристских учреждений. Создание для
этой цели клинико-диагностического  и  оздоровительного  комплекса  на
базе уполномоченной организации Правительства Москвы.

                  Обеспечение безопасности туристов

     Одним из  важнейших  условий  въездного туризма в Москву является
обеспечение безопасности жизни,  здоровья и имущества  гостей  города.
Криминогенная   обстановка   в   ряде  гостиниц,  отсутствие  гарантий
безопасности в аэропортах,  на транспорте,  в том числе  на  маршрутах
следования до гостиниц и обратно,  в ресторанах,  на объектах показа и
других предприятиях сферы развлечений являются активными аргументами в
контрпропаганде, существенно снижающими рост въездного туризма.
     В целях обеспечения безопасности приезжающих в  Москву  туристов,
противодействия указанным тенденциям, а также более эффективной борьбы
с нелегальным  турбизнесом  и  с  преступностью  в  сфере  туристского
бизнеса,  в том числе организованной, интенсивно осваивающей гостиницы
Москвы и туристский бизнес,  представляется своевременным  создание  в
Москве специализированной гостинично-туристской полиции.
     Практика создания    таких    специализированных    подразделений
существует  во  многих  государствах  мира  и  рекомендована Всемирной
туристской организацией - наиболее  авторитетной  межправительственной
организацией в сфере туризма.
     Исходя из того,  что  в  различных  гостиницах  города  наряду  с
представителями  МВД  уже действует множество лицензированных охранных
структур,  причем в  ряде  наиболее  классных  гостиниц  эти  охранные
структуры   технически   оснащены   на   самом   современном   уровне,
представляется целесообразным не вводить централизованную вертикальную
схему  построения службы гостиничной безопасности,  а предложить более
гибкий порядок, основные положения которого составляют:
     20. Создание     при     Правительстве    Москвы    в    качестве
консультационносовещательного  органа   Координационного   Совета   по
обеспечению  безопасности  в  гостинично-туристском комплексе города с
привлечением в  его  состав  представителей  органов  государственного
управления   г.   Москвы,  МВД,  ФСБ,  авиаперевозчиков,  общественных
организаций и коммерческих предприятий комплекса  и  других  структур.
Данный  орган  должен  быть  наделен правами городской законодательной
инициативы,  привлечения внебюджетных средств и  определения  основных
направлений  финансирования  по  вопросам  обеспечения  безопасности в
гостиничнотуристическом комплексе;
     21. Учреждение   некоммерческой   организации  "Фонд  обеспечения
безопасности в ГТК",  для  которого  указанный  Координационный  Совет
являлся   бы   высшим  органом  управления.  К  задачам  Фонда  помимо
формирования,  выделения в соответствии с  решениями  Координационного
Совета  и  контроля  за целевым использованием привлекаемых финансовых
ресурсов следует отнести аккредитацию охранных структур на предмет  их
соответствия   специфическим   требованиям  ГТК,  а  также  регулярный
контроль за соблюдением условий аккредитации. Аккредитованные охранные
структуры  будут  должны носить единую символику гостинично-туристской
милиции,  соблюдать  ее  устав  и  представлять  в   Фонд   регулярную
отчетность  о  своей  деятельности.  К  задачам Фонда,  видимо,  будет
целесообразно отнести оснащение объектов ГТК необходимым оборудованием
и     системами    технического    контроля,    вопросы    организации
специализированной подготовки сотрудников для охранных структур ГТК  и
др. вопросы;
     22. Создание в рамках ГУВД специального подразделения (туристской
милиции), финансируемого как за счет оплаты предприятиями ГТК услуг по
охране,  так и за счет средств  городского  бюджета  и  Фонда.  Данное
подразделение   будет   призвано   осуществлять  охрану  муниципальных
гостиниц и  других  объектов  ГТК  на  договорных  условиях,  а  также
контроль   за   предоставлением  туруслуг  на  стоянках  экскурсионных
маршрутов (в рамках борьбы с нелегальным турбизнесом).
     23. Другими направлениями деятельности такого подразделения могут
стать вопросы  так  называемой  "полиции  нравов"  и  служба  быстрого
реагирования   на   экстремальные   ситуации,   возникающие   в   ГТК,
обслуживающая по вызову любые объекты ГТК вне зависимости от того, кто
осуществляет на этом объекте охранные функции.

      Раздел III. Разработка туристского продукта города Москвы

     Туристская стратегия Москвы должна преследовать двойную цель:
     I. С  одной  стороны,  сохранять  и  укреплять,   насколько   это
представится  возможным,  уже  достигнутое  положение  в  традиционной
туристской области.  Для этого предполагается создавать дополнительное
предложение,  которое  бы  реагировало  на  изменение потребительского
спроса в рамках уже сформировавшегося продукта.  Ориентация на сегмент
рынка группового и экскурсионного туризма. При этом следует учитывать,
что создание  конкурентных  преимуществ  в  сфере  туризма  связано  с
первоначальной   концентрацией   усилий   на   приеме   иностранных  и
состоятельных российских туристов,  что может быть осуществлено только
при  условии  создания  принципиально нового по содержанию туристского
предложения, отличающегося ярким индивидуальным образом.
     II. С  другой  стороны,  формировать  новый  туристский  продукт,
выходящий  за   рамки   традиционного   представления   о   туристском
предложении   Москвы,   и   который  бы  учитывал  историко-культурную
специфику  города,  а   также   позволял   существенно   разнообразить
традиционное  предложение,  благодаря  его  комбинированию с услугами,
ранее для Москвы не характерными.
     1. Мировая  практика  свидетельствует  о  важнейшей роли туризма,
основанного на использовании элементов исторической народной жизни как
с  точки  зрения  получения  дохода,  так  и  обеспечения  условий для
воссоздания естественной жизнеспособной исторической среды.  Тенденции
к возрождению интереса к самобытной народной культуре, проявляющиеся в
последние годы не только в нашей стране,  но и на  Западе,  должны  не
только  учитываться,  но  и  браться  за  основу при разработке нового
туристского предложения.
     Культурный и  народно-этнографический аспект может быть положен в
основу  развития  следующих  видов  туризма  в  Москве   для   условий
исторического города:
     1.1. Делового и познавательно-делового туризма,  рассчитанного на
бизнесменов и иных специалистов,  приезжающих не только в Москву, но и
в города,  находящиеся  рядом,  и  сочетающих  возможности  расширения
деловых контактов с отдыхом и знакомством с жизнью местного населения.
Поскольку их основной интерес стимулируется потребностью  в  отдыхе  и
развлечениях,  то  у  этой категории туристов наибольшей популярностью
будет  пользоваться  фольклорно-песенный,   танцевальный   элемент   и
наиболее престижные предметы народных промыслов в качестве сувениров.
     1.2. Инсентив,  или  поощрительный  туризм,  основанный  как   на
коллективных  посещениях  Москвы  с  экскурсионными  целями,  так и на
поездках работников предприятий и учреждений  в  туристские  зоны  для
отдыха;  перспективность  этого  вида  туризма  определяется также,  в
основном, структурой потребительского спроса на туристские услуги;
     1.3. Специализированного туризма:
     1.3.1. лицензионного   научного    (проведение    археологических
раскопок  на  территории  города и района,  исследовательских работ на
базе историко-культурных памятников);
     1.3.2. научный и учебный туризм, предполагающие обучение русскому
языку,   реставрации   памятников,   изучение   этнографии,   истории,
проведение  археологических  экспедиций,  а также другие разновидности
специализированного туризма;
     1.3.3. религиозный  туризм,  широко  распространенный  в  мировой
туристской практике и вполне перспективный для Москвы с ее  комплексом
зданий на Красной площади,  Кремле,  комплексами монастырей, церквей и
т.д., как способствующий их возрождению. Развитию религиозного туризма
способствует   не  только  наличие  большого  количества  православных
святынь на территории Москвы (икона Владимирской Божьей Матери, фрески
Рублева,  ансамбли монастырей),  но и святыни православия, находящиеся
на территории соседних областей.
     1.4. Культурно-познавательный      туризм,      основанный     на
неослабевающем  интересе  к   огромному   познавательному   потенциалу
столицы,  включающему  многочисленные памятники архитектуры,  истории,
литературы,  археологии,  а также малые исторические города и сельские
поселения  зоны  Золотого  Кольца  с включением в программу пребывания
участие в праздниках, обрядах и пр. Поддержание технического состояния
памятников и объектов показа. Проведение историко-архитектурной оценки
объектов показа.  Использование объектов  исторического  наследия  при
формировании турпрограмм.
     1.5. Маршруты выходного дня (для москвичей и иностранцев, живущих
в  Москве,  а  также  жителей других стран мира).  Развитие этого вида
туризма в сочетании с популяризацией  старинных  обрядов,  праздников,
быта  и  культуры русского народа особенно удачно будет развиваться на
самостоятельных  объектах,  строительство  которых   предусматривалось
различными  программами  развития  туризма  (строительство  туристских
деревень в Подмосковье).
     1.6. Этнографический     туризм,     основанный    на    интересе
потенциального потребителя к подлинной жизни народа,  к ознакомлению с
народными  традициями,  обрядами,  творчеством  и культурой.  Наиболее
перспективно  в  этом  плане  использование  исторических  построек  в
качестве  живых  декораций для проведения мероприятий,  построенных на
элементах народной культуры и быта.
     1.7. Пребывание   туристов  в  пределах  города  должно  получить
основное развитие  в  подмосковных  культурно-исторических  центрах  и
городах Золотого Кольца,  средоточии широкого диапазона исторических и
культурных   достопримечательностей,    при    условии    модернизации
существующих  средств размещения и создания туристской инфраструктуры,
магазинов народных промыслов,  небольших ресторанов, кафе по интересам
и др. Города Золотого Кольца могут служить для туристов, прибывающих в
Москву,  базой  для  выезда  на  экскурсии.  При  этом   использование
городских достопримечательностей и объектов может оказать существенную
финансовую поддержку местным жителям,  владеющим и пользующимся  этими
же объектами.
     1.8. Событийный  туризм,  опирающийся  на  привлечение  массового
контингента  туристов,  пользуясь  каким-либо  событием культурной или
спортивной жизни города.  Формирование программы  событийного  туризма
(фестивали,   конкурсы,   городские   праздники  и  т.д.).  Разработка
ключевого события (событий) года и своевременное информирование о нем.
Разработка  и  проведение  крупных  знаковых мероприятий в культурной,
научной,  спортивной  жизни  города,   новых   праздничных   программ,
конференций,   конгрессов,   "круглых  столов",  привлекающих  большое
количество участников и гостей из России и зарубежных стран.
     1.9. Перспективным    видом    специализированного    туризма   и
дополнительным фактором привлечения  туристов  в  Москву  может  стать
экотуризм,   к   разновидности  которого  следует  отнести  пребывание
туристов в условиях деревенского быта.  Это относится в первую очередь
к  экологически  чистым регионам Подмосковья.  Такой вид туризма может
развиваться в полузабытых  ныне  деревнях,  располагаемых  в  пределах
экологически   чистых  территорий.  Данный  вид  туризма  относится  к
мелкомасштабным типам туристского развития и заключается в обеспечении
отдыха  небольших  групп  туристов,  приезжающих в традиционные,  чаще
всего удаленные деревни и живущих в  постройках,  которыми  владеют  и
управляют местные деревенские жители.
     1.10. Этнический туризм также служит фактором развития,  учитывая
прошлое  нашей  страны,  когда  многим  людям  пришлось эмигрировать и
теперь люди едут в места, где когда-то жили их предки.
     1.11. Медицинский  туризм,  основанный  на  всемирной известности
российской медицины,  использовании  потенциала  московских  клиник  и
внедрении   новейших   разработок   российских   ученых  для  развития
медицинской помощи, возможности проведения в Москве курсов лечения.
     1.12. Музейный туризм как система взаимодействия музеев в области
культурного туризма, которая предусматривает:
     1.12.1. разработку    перспективной    программы,    объединяющей
деятельность музеев;
     1.12.2. разработку и реализацию музейных туров;
     1.12.3. введение культурных акций в турпрограммы;
     1.12.4. создание   эффективных   форм   сотрудничества  музеев  с
турорганизациями (туроператор + музей);
     1.12.5. введение  новых  форм  туристского  обслуживания  (единый
музейный билет, "Карта гостя Москвы");
     1.12.6. использование гибкой ценовой политики и др.
     2. Для Москвы, как для России в целом, с ее неразвитой туристской
инфраструктурой  и  одновременно  огромным невостребованным туристским
потенциалом,  развитие именно альтернативного  направления  в  туризме
представляет наибольший интерес с точки зрения привлечения иностранных
туристов, достаточно избалованных и много повидавших, и именно поэтому
стремящихся  по-другому  -  разумнее  и  необычнее - использовать свой
отпуск или свободное время.  Именно альтернативный туризм,  к которому
относятся,  в  основном,  специализированные  его  виды,  должен стать
существенной частью программ развития туризма в Москве.
     Общие характеристики альтернативного туризма:
     - Более мелкий масштаб услуг;
     - Преобладание местного капитала и менеджмента;
     - Более  низкие  цены,   из-за   которых   потребности   туристов
отличаются   от  потребностей  тех  туристов,  кто  останавливается  в
традиционных  крупных  отелях.  Такие  туристы  более  подготовлены  к
временной  ассимиляции  в  новом  для  них  обществе и менее социально
ранимы;
     - Альтернативный  туризм основывается на собственных предложениях
населения, а не навязывается сверху.
     3. Специализированные   виды   туризма  способны  стать  резервом
туристского  развития  города.   Они   могут   привлечь   значительное
количество   туристов,   если   будут   рассматриваться   в   качестве
приоритетных.  Это,  в первую очередь,  относится к деловому туризму и
его  разновидностям  по  целям  поездки:  конгрессы,  инсентив-туризм,
собственно деловой или бизнес-туризм.
     4. Туризм, ориентированный на транспорт, религиозный и этнический
туризм,  а также в значительной мере экологический туризм,  ни в  коей
мере  не  относятся к массовым видам туризма,  являясь индивидуальными
видами  туризма.  В  целом,  с  точки  зрения  организации  туристских
путешествий,  практически  во всех странах мира наиболее развит именно
индивидуальный  туризм,  путешествия  семьями  или  в  иных  небольших
группах.   Характерным   при   этом   является  заранее  обусловленная
возможность свободы выбора маршрута путешествия и его  изменений,  что
при малом количестве туристов достаточно легко осуществимо. Для Москвы
и области эти виды туризма ни в какой мере не могут рассматриваться  в
качестве  основных  видов туризма,  их назначение в данном контексте -
служить дополнительным фактором,  способным  разнообразить  проведение
досуга при поездке в Москву,  а также предоставить возможность жителям
столицы и работающим в ней иностранным гражданам отдыхать  в  выходные
дни.
     5. Развитие социального  туризма.  Выход  туристской  отрасли  из
кризиса  за  счет  активного  развития  социального  туризма  в  целом
отвечает интересам Москвы.  Следует отметить,  что  сроки  окупаемости
инвестиций  в  туристские  объекты,  особенно  в  объекты  социального
туризма,  значительно меньше по сравнению с промышленной сферой.  Так,
для  средней  гостиницы  они  составляют  5  лет,  организация  работы
туристской фирмы может окупиться в более короткие сроки.
     Положительным моментом   в   развитии   социального   туризма  на
современном  этапе  может  быть  признан  тот  факт,  что   изменения,
произошедшие  в  последние  годы  в экономической и политической жизни
Москвы,  позволили значительно расширить предложения в сфере  туризма,
максимально приблизив их к имеющемуся спросу.
     Таким образом,  несмотря  на   кризисные   явления,   структурная
перестройка  экономики  в  целом  позволяет  говорить  и о возможности
структурной перестройки  туристской  сферы,  в  первую  очередь  путем
изменения  приоритетов  -  переходе  от  исключительной  ориентации на
элитарный туризм к заинтересованности в  развитии  недорогих  массовых
видов туризма.
     Потребительский рынок мобилизует всех и везде.  Нельзя  забывать,
что  будущее  туризма на 60-70 %  - это рынок местных потребителей,  и
только на 30-40  %  -  это  иностранные  туристы.  Поэтому  необходимо
улучшать  стандарт  обслуживания  местных  туристов,  в  том  числе  и
потребителей социального туристского продукта.  Если стандарт качества
московского  турпродукта  будет  ниже,  чем  в других странах,  Москва
потеряет и внутренних туристов и иностранных.
     Разработка и реализация социальной программы должна подкрепляться
параллельным проектом,  который позволял  бы  рассчитывать  на  приток
денежных средств,  достаточных и для стабилизации городской экономики,
и для решения социальных проблем.
     Социальный, самодеятельный           (спортивно-оздоровительный),
детскоюношеский туризм это самостоятельная,  социально-ориентированная
сфера  деятельности  общества,  которая является эффективным средством
физического   оздоровления,   активного   отдыха,   нравственного    и
патриотического воспитания и развития человека, основанное на реальном
знакомстве с жизнью,  историей,  культурой и обычаями регионов страны.
Самодеятельный туризм может решать множество социальных задач:  давать
дополнительные задания и навыки, решать вопросы по отвлечению молодежи
от  наркомании  и  влияния  улицы,  физической  подготовки допризывной
молодежи, реабилитации инвалидов, развиваться как спорт и т.д.
     Развитие программы   "Международные   студенческие,   школьные  и
учительские  удостоверения  ISIC,  ITIC",  подготовка   и   проведение
Конгресса   Международной   Конфедерации   Студенческого   туризма   и
Международной    Ассоциации    Молодежного    туризма,     обеспечение
гарантированного  уровня  международных  скидок,  услуг и информации в
столице имеют исключительно важное значение  для  формирования  образа
Москвы,  как центра мирового туризма.  В настоящее время удостоверение
ISIC распространяется в 95-ти странах мира и  предоставляет  свыше  17
тыс.  скидок  и  льгот  владельцам  (помимо скидок,  предоставляющихся
местным студентам), открывая школьникам и студентам доступ к недорогим
и  разнообразным  путешествиям.  Программа  ISIC получила поддержку со
стороны правительства Москвы (Распоряжение Мэра N913-РМ  от  07.09.98.
"О  мероприятиях  по  развитию  программы  "международные студенческие
удостоверения   ISIC",   Постановление   N554    от    22.07.97.    "О
молодежнотуристической   программе   "Москва   -  столица  государства
Российского"),  благодаря   которой   для   владельцев   удостоверений
появилось свыше 500 скидок и льгот, в том числе 40 скидок на посещение
музеев,  театров,  кинотеатров,   на   приобретение   литературы,   на
пользование Internet,  в Московском зоопарке,  парке "Сокольники",  35
скидок на проведение досуга в  ресторанах,  кафе,  дискотеках,  ночных
клубах, боулинг- клубах, 170 скидок в местах бытового обслуживания, 42
скидки на приобретение туристических  путевок,  обучение  за  рубежом,
обучение в коммерческих ВУЗах, на различных курсах.
     В 1999  году  Международная  Конфедерация  Студенческого  Туризма
приступила  к  осуществлению проекта "Скидки в ключевых городах мира",
основными целями которого являются обеспечение гарантированного уровня
международных  скидок,  услуг  и  информации  в городах мира,  которые
ежегодно  посещаются  студентами,  использование   карты   ISIC,   как
неотъемлемой  части  пребывания  его  владельца  в  "ключевом" городе,
интеграция  локальных  дисконтных  систем   в   мировую.   По   мнению
Международной   Конфедерации   студенческого  туризма  (ISTC),  Москва
является одним из 35-ти "ключевых"  городов  мира,  центром  культуры,
образования  и  вековых  традиций.  ISTC  предоставила в ЗАО "Спутник"
перечень   исторических   достопримечательностей,   музеев,   театров,
получение   скидок  в  которых  наиболее  интересно  для  студентов  и
школьников - гостей столицы. В целях информационной поддержки проекта,
ISTC  будет  выпущен  справочник  "Скидки  в  ключевых городах мира" и
открыт сервер в сети Internet.
     Уполномоченная организация  ISTC на территории России,  планирует
осуществить совместный проект с несколькими московскими  коммерческими
ВУЗами  введения  карты  ISIC  в  качестве  внутреннего  студенческого
билета.
     6. Развитие  делового  туризма.  Анализируя  международный опыт в
приложении к имеющемуся туристскому потенциалу Москвы, на первом этапе
работы был сделан вывод о необходимости ориентации туристского сектора
столицы на развитие делового туризма.
     Деловой туризм  способен  дать  Москве значительный экономический
эффект. Расходы иностранных туристов в Москве составляют примерно 1000
долларов США на человека,  среднее пребывание - 3,5 дня. Рост прибытий
туристов с деловыми целями,  вне  зависимости  от  места  отправления,
способствует развитию экономических связей Москвы с регионами России и
зарубежья,  что  положительно  отражается   на   состоянии   городской
экономики; Для превращения Москвы в центр делового туризма, необходимо
решить  много  задач,  в  первую  очередь,  связанных   с   изменением
соотношения   цена/   качество   в   сторону   уменьшения  стоимостной
составляющей,  а во-вторых, с решением вопросов безопасности туристов.
В   целях   обеспечения   транспортных  потребностей  бизнес-туристов,
необходимо расширять сеть компаний по прокату  автомобилей.  В  Москве
существуют представительства известных компаний по прокату:  например,
в Шереметьево-2 предлагает услуги бизнесменам  Rent-a-Car.  Московских
муниципальных компаний по прокату автомобилей пока не существует.
     Городу необходимо решить  вопрос  о  предоставлении  транспортных
средств  на  прокат  по разумным ценам.  Конгрессно-выставочный туризм
позволяет  снимать  такую  острую  проблему,  как  сезонный  фактор  в
туризме, поскольку пик выставочной и конгрессной активности приходится
на зиму и межсезонье,  то есть как раз на время  "мертвого  сезона"  в
туризме.
     7. С учетом приоритетных  видов  туризма  и  потенциальных  групп
потребителей  необходимо  определить  основные направления туристского
маркетинга и потребности развития туристской инфраструктуры в Москве.
     8. Разработка,  составление и ведение Реестра туристских ресурсов
Москвы.  Разработка методов комплексной оценки пропускной  способности
туристских  ресурсов  г.Москвы  с учетом устойчивого развития туризма.
Туристские ресурсы г.Москвы представляют собой:
     - историко-культурные  ресурсы,  состоящие  из  градостроительных
ансамблей,  отдельных  зданий  -  памятников  архитектуры  и  истории,
монастырей,  храмов,  музеев  и  историко-художественных заповедников,
памятников археологии и  истории,  городских  и  загородных  усадебных
комплексов;
     - природные ресурсы,  состоящие  из  привлекательных  ландшафтных
зон, лесопарков, акватории Москвы-реки, отдельных памятников природы;
     - театры, концертные залы, художественные галереи;
     - традиционные народные ремесла и промыслы;
     - регулярно  проводящиеся  фестивали,  спортивные   соревнования,
конгрессы и выставки;
     - научные  и промышленные объекты.
     Только комплексная   оценка   всех  вышеперечисленных  туристских
ресурсов может дать объективную картину туристского потенциала  Москвы
и степень конкурентоспособности туристского продукта,  создаваемого на
его базе, на внутрироссийском и мировом туристских рынках.

          Раздел IV. Создание условий для развития туризма.
             Государственная поддержка туризма в Москве.

     1. Создание   нормативно-правовой   базы    и    основ    системы
регулирования   туристской   деятельности   на   уровне  субъекта  РФ.
Разработка и внедрение регионального нормативного  документа  "Правила
оказания  туристских  услуг  в  Москве".  Исключение  противоречивых и
взаимоисключающих положений из большого числа уже принятых нормативных
актов в сфере туризма и гостеприимства.  Принятие Закона города Москвы
"О туристской деятельности в городе Москве".  Внесение  предложений  и
замечаний  Комитета  по  туризму в проекты законов РФ с последующим их
утверждением в установленном  порядке:  "О  системе  владения  отдыхом
(таймшер); "О лицензировании туристской деятельности в РФ".
     2. Организация  Комитетом  по  туризму  разработки  и   внедрения
добровольной сертификации по системе качества. Требования к туристским
фирмам будут перечислены в нормативном документе - "Правилах  оказания
туристских  услуг  в  Москве".  Турфирмы,  которые  выполнят множество
условий,  чтобы соответствовать требованиям сертификации,  получат  не
только  специальные  сертификаты,  дающие им моральное преимущество на
рынке перед  другими  фирмами,  но  получают  определенные  льготы  по
налогообложению и др.
     3. Создание  системы  добровольного  страхования  ответственности
турагентств  и  туроператоров перед своими клиентами в аккредитованных
страховых компаниях  с  целью  повышения  ответственности  поставщиков
турпродуктов  и  туруслуг,  а также исключения массовых нарушений прав
туристов из практики туристской деятельности.
     4. Организация работы Межведомственной комиссии при Правительстве
Москвы по регулированию деятельности туристских предприятий.
     5. Совершенствование вертикали управления.  Ось административного
управления туризмом: Комитет по туризму - Округ - Управа.
     6. Система  мер  по  материальной  поддержке фирм,  работающих на
прием  туристов:  льготная  арендная  плата  на  землю,  муниципальное
имущество, льготные тарифы на коммунальные услуги и т.д.
     7. Разработка фискальной  политики,  направленной  на  увеличение
отчислений  в  городской  бюджет  по  налогам  и  сборам за счет роста
предприятий и реструктуризации  их  налоговых  платежей.  Всестороннее
изучение  и возможное последующее введение единого налога на вмененный
доход  туристских   предприятий:   "оптового"   -   регрессивного,   в
зависимости  от  запланированного количества обслуживаемых туристов за
год, и "розничного" - на каждую турпутевку на одного туриста.
     8. Внесение  изменений в федеральный и местный бюджеты (Налоговый
Кодекс  РФ   и   бюджет   города   Москвы)   по   установлению   льгот
налогооблагаемой базы для турфирм,  основным направлением деятельности
которых является развитие  приоритетных  видов  туризма  -  въездного,
внутреннего и социального.
     9. Предоставление   налоговых   льгот   на   капиталовложения   и
расширенное  воспроизводство  материальной  базы и всей инфраструктуры
приема туристов.  Сокращение отчислений по НДС и  налогу  на  прибыль,
если разница в выплате этого налога направлена на развитие внутреннего
и въездного туризма.
     10. Предоставление  налоговых  и таможенных льгот на приобретение
оборудования для гостиниц,  туристского транспорта и  других  объектов
туристской инфраструктуры.
     11. Полное отнесение рекламных расходов  на  себестоимость  услуг
тех  предприятий,  чья  деятельность связана с приемом и обслуживанием
российских и иностранных туристов.
     12. Стимулирование  инвестиционной  активности  в  сфере туризма.
Кредитная политика Правительства Москвы должна привлечь дополнительные
ресурсы    для    финансирования   туристских   проектов.   Назначение
Правительством Москвы уполномоченных  банков,  занимающихся  развитием
туризма  в  городе.  Гарантии  Правительства  Москвы по обязательствам
отдельных  кредиторов.  Участие  Правительства  Москвы  в   совместных
проектах   с  инвесторами.  Создание  базового  пакета  инвестиционных
проектов развития инфраструктуры туризма в Москве. Сбор информации для
обоснования  решений  Правительства  Москвы  и  независимых участников
рынка об инвестициях в туристскую отрасль.
     13. Создание целевого бюджетного фонда индустрии гостеприимства.
     14. Предусмотреть комплекс мероприятий,  которые сформировали  бы
гарантированную базу партнерских отношений для туроператоров Москвы, и
тем самым способствовали бы повышению качества обслуживания туристов.
     14.1. Для  Москвы,  как  первого  пункта  посещения  иностранными
туристами России,  очень важно в рамках региональных программ развития
туризма  иметь  региональные  договора  (партнерство в обслуживании) с
партнерами  маршрутных  центров  (Санкт-Петербург,   города   Золотого
Кольца,  и  т.д.) Учитывая,  что туристы в основном приобретают полный
пакет услуг  по  всему  маршруту  у  московских  туроператоров,  такие
договора  могли  бы повысить ответственность,  принимающих фирм в этих
городах за качество обслуживания.  В подобных региональных  договорах,
кроме  основных  направлений  совместной  работы,  можно предусмотреть
наличие   перечня   туристских   фирм   (который   должен    регулярно
обновляться), с которым московские туроператоры без риска для качества
обслуживания, могут иметь договорные отношения;
     14.2. Ввести  добровольную аккредитацию предприятий общественного
питания (рестораны,  кафе и т.д.)  Москвы  на  обслуживание  туристов.
Информация   о  такой  аккредитации  должна  печататься  в  московском
журнале,  что было бы хорошей рекламой ресторанов и гарантией высокого
качества питания и обслуживания туристов для московских турфирм.
     15. Внедрение новых систем управления и технологий обслуживания в
гостиничном хозяйстве.
     16. Проект  введения  дисконтной  "Карты   гостя   Москвы".   Она
предусматривает от 20 до 50%  на посещение музеев города,  пользование
городским транспортом,  проживание в гостиницах,  питание в  некоторых
ресторанах и т.д.  Действие этой карточки может распространяться на 1,
2 и 3 суток.  Финансовая схема может быть ориентирована на  сезонность
(лето,  осень, зима, весна) и на категории (дети, студенты, взрослые).
Гости  столицы,  используя  такие  карточки  могут   рассчитывать   на
комплексное  обслуживание  по  льготным  ценам,  а  город  может  быть
заинтересован в предварительном получении средств  в  свой  бюджет  за
предоставление новых комплексных сервисных услуг.

           Раздел V. Подготовка, переподготовка и повышения
        квалификации специалистов для всех видов деятельности
                        в туристской индустрии

     1. Конечной целью перспективной  программы  развития  подготовки,
переподготовки  и  повышения  квалификации  следует считать создание в
Москве  четко  работающей,  многоступенчатой  системы  образования   в
области   туристской   индустрии,   охватывающей   все   уровни  -  от
профессиональной ориентации школьников до высшего уровня квалификации.
Система образования должна быть непрерывной, т.е. фактически в течение
всей  профессиональной  деятельности  специалисты   должны   постоянно
повышать  свой  профессиональный уровень.  В противном случае не будет
прогресса  в  управлении,  обслуживании,  не  будет  внедрения   новых
технологий и т.д.
     2. Этапы достижения конечной цели:
     2.1. Провести   анализ  деятельности  образовательных  учреждений
действующих сегодня на  туристском  образовательном  рынке  Москвы,  с
целью  получения  полной  информации об их опыте работы,  направлениях
подготовки  специалистов,  профессиональном  составе   преподавателей,
уровнем материально-технического оснащения и т.д.;
     2.2. Исходя  из   результатов   анализа,   возможно,   определить
специализацию  учебных  заведений  по направлениям,  в образовательной
деятельности в сфере индустрии туризма;
     2.3. Ввести  систему  добровольной  аккредитации  образовательных
учреждений Москвы,  как свидетельство уровня качества их деятельности.
Список   аккредитованных   образовательных  учреждений  публиковать  в
издании Москвы,  в  страничке  Интернета.  Постоянно  обновлять  такую
информацию;
     2.4. Создание  высокопрофессиональной  учебно-методической   базы
образовательной  деятельности  в  области туристской индустрии Москвы.
Провести анализ существующих учебников,  разработок, создать единый их
перечень.  Опубликовать перечень и довести его до всех образовательных
учреждений Москвы. Подготовить перечень новых разработок. Организовать
работу по их написанию,  изданию,  переводу (с определением, источника
финансирования);
     2.5. Подготовка  учебных  программ для всех видов образовательной
деятельности  (подготовка,  переподготовка,   повышение   квалификации
специалистов) в соответствии с профессиональными стандартами;
     2.6. Создание единого банка данных  о  преподавательском  составе
Москвы,   исходя   при   этом,   из   высоких   критериев   оценки  их
профессионализма в области проблем туристского бизнеса России, Москвы,
знания    мирового    опыта    деятельности    туристской   индустрии,
педагогических качеств и др.;
     2.7. Создание    централизованной   программы   (с   определением
источника  финансирования)   подготовки   и   повышения   квалификации
преподавательского состава московских учебных заведений;
     2.8. Разработка отраслевого  образовательного  стандарта  высшего
уровня  подготовки  специалистов  (специальность "Туризм и гостиничное
хозяйство").
     2.9. Создание головного образовательного учреждения организующего
вышеуказанную     деятельность,     с     правами     образовательной,
научноисследовательской  и  др.  деятельности с определением источника
финансирования вышеназванной деятельности (заказ Москвы).
     2.10. Подготовка,  переподготовка и повышение квалификации кадров
для гостиниц и ресторанов с учетом роста потребности в кадрах  в  ходе
осуществления  строительства новых гостиниц и повышения обслуживания в
существующих гостиничных предприятиях г.Москвы.  Создание  тренинговой
гостиницы.
     2.11. Подготовка персонала для обслуживания туристов на  объектах
показа.

        Раздел VI. Научное обеспечение туристской деятельности

     1. Проведение  маркетинговых исследований спроса и предложения на
туристских  рынках  в  Москве,   России   и   за   рубежом.   Создание
аналитического  центра при Комитете по туризму,  дающего краткосрочные
прогнозы  развития  въездного   туризма,   определяющего   перспективы
увеличения потоков, планирующего мероприятия по стимулированию въезда.
    2. Совершенствование  статистической  отчетности  по  всем   видам
туризма (туристские прибытия, сроки пребывания, поступления, изменения
в мощности различных предприятий,  уровень загрузки).  Формирование  и
ведение  городского  реестра  туроператоров  и турагентов.  Разработка
обоснованных отраслевых экономических нормативов, итоговых показателей
финансово-хозяйственной деятельности предприятий туротрасли.  Выделить
индустрию гостеприимства в отдельный объект  статистического  учета  и
анализа.   Создание  системы  учета  реальных  доходов  и  расходов  в
туристическом бизнесе, размеров отчислений от прибыли в бюджет города.
     3. Сбор информации для обоснования решений Правительства Москвы и
независимых участников рынка  об  инвестициях  в  туристскую  отрасль.
Основная цель заключается в определении,  какие участки рынка являются
наиболее доходными и  перспективными,  где  можно  было  бы  сократить
издержки. Анализ проблем, тормозящих развитие туротрасли в целом.
     4. Создание  системы  учета  реальных  доходов   и   расходов   в
туристическом  бизнесе.  Туристский  рынок  должен стать "прозрачным".
Важно  разработать  систему,  позволяющую  учитывать  каждый   доллар,
который зарабатывается в сфере туризма. Это знание следует принимать в
расчет  при  анализе  ситуации  на  рынке  и   принятии   решений   об
инвестициях.  Определение  стоимости  туристских  ресурсов  и размеров
отчислений от прибыли в бюджет города  в  зависимости  от  степени  их
использования.
     5. Исследования эффективности затрат  на  рекламно-информационную
деятельность.

            II. ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ И РАСЧЕТ
                 НЕОБХОДИМОГО РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

                  4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

     1. Основными  ресурсами,  используемыми  при реализации программы
являются финансовые, материально-технические и трудовые.
     2. Источниками финансирования могут служить следующие ресурсы:
     - федеральный  бюджет в рамках финансирования Федеральных целевых
программ "Развитие туризма в РФ", "Золотое Кольцо России" и др.
     - средства городского бюджета, выделяемые на развитие туризма;
     - средства дорожного фонда города;
     - средства городского фонда занятости населения;
     - средства отечественных инвесторов и акционеров;
     - средства отечественных банков;
     - средства, привлекаемые от туристских фирм;
     - средства получаемых грантов от международных организаций;
     - средства  Ассоциаций туристских предприятий;
     - средства от гостиничного сбора и пр.
     - средства    от    лицензирования    международной    туристской
деятельности и оплаты работ по сертификации услуг.
     3. Потребность  в  финансовых  ресурсах  по  основным  источникам
финансирования представлена в Приложении 1.
     4. Потребность  в  финансовых  ресурсах  будет   корректироваться
ежегодно  с  учетом  хода  выполнения мероприятий Программы.  Подобная
корректировка  будет  находить  отражение  в   ежегодно   составляемой
бюджетной заявке.
     5. Исполнители и соисполнители Программы,  если они  не  являются
государственными  органами,  будут  привлекаться на конкурсной основе.
Материально-техническое обеспечение входит в обязанности  исполнителей
и  будет  осуществляться головными исполнителями отдельных мероприятий
программы.
     6. В  рамках  городской   туристской   администрации   образуется
бюджетный фонд развития туризма за счет:
     - арендной платы всех юридических и физических лиц;
     - доходов от государственной собственности в сфере туризма;
     - налогов от деятельности предприятий, обслуживающих туристов;
     - специального  туристского  сбора с каждой ночевки независимо от
целей посещения с дифференциацией по сезонам;
     - доходов  от выдачи лицензий на открытие предприятий и получение
права на профессиональную деятельность на территории города;
     - штрафов за нарушение экологической  обстановки;
     - добровольных пожертвований;
     - специальных сборов.
     За счет этого фонда обеспечивается:
     - развитие  туристской  суперструктуры  и  инфраструктуры;
     - участие  в городских и областных проектах развития;
     - инспекция хозяйственной деятельности в туристской сфере города;
     - поддержание в хорошем состоянии зеленых зон и парков;
     - реновация объектов культурного и природного наследия;
     - содержание в чистоте коммуникаций и оборудования;
     - создание   условий   для   работы    милиции,    обеспечивающей
безопасность туристов, пожарной службы, скорой помощи и т.п.
     7. В качестве  одной  из  возможных  форм  финансирования  данной
программы,  а  также  способа  аккумулирования  средств  на реализацию
других городских программ,  может стать  создание  специализированного
туристского банка.
     8. Реализация  Программы  потребует  привлечения   дополнительных
трудовых  ресурсов.  Реализация основных проектов программы приведет к
созданию дополнительных рабочих мест.  Число рабочих мест,  занятых  в
туристской  индустрии,  в  результате  реализации  программы  развития
туризма до 2010 года возрастет в 7 раз,  в том  числе  создание  новых
рабочих мест в гостиничных предприятиях города в 2005 г. - 3 тыс. мест
и в 2010 г. - 46,8 тыс. мест.

          5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И
          ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Основными социальными  последствиями  реализации Программы станет
улучшение условий отдыха жителей Москвы,  укрепление  их  здоровья,  а
также  увеличение  числа  рабочих  мест.  Ожидается,  что в результате
реализации программы общее число туристов и отдыхающих в Москве к 2005
году составит 5 млн.  человек.  Экономическая эффективность конкретных
инвестиционных  мероприятий  включенных  в   программу   должна   быть
рассчитана   в   результате   начального  этапа  НИОКР,  связанного  с
утверждением данной Программы,  и до конца 2000  года  представлена  в
сборнике инвестиционных проектов по развитию туризма в Москве.

             Основные положение методики оценки бюджетной
           эффективности реализации мероприятий программы,
                 имеющих прямой экономический эффект

     В рамках  реализации  мероприятий  программы  могут возникать два
основных вида бюджетного эффекта -  прирост  налоговых  и  аналогичных
доходов,  а  также  инвестиционный доход.  Прирост налоговых доходов и
аналогичных им отчислений может  быть  достигнут  за  счет  увеличения
налогооблагаемой базы по следующим основным группам:
     отчисления во внебюджетные фонды и  налог  на  доходы  физических
лиц;
     местные оборотные налоги, источником поступления которых является
увеличение объемов реализации;
     налог на прибыль предприятий,  в части  зачисляемой  в  областной
бюджет, получаемый от увеличения размеров налогооблагаемой прибыли.
     При расчете общего размера дополнительных  налоговых  поступлений
от  реализации  отдельного  мероприятия программы (группы мероприятий)
использовалась следующая модель оценки:

     Эi= Ii*(Kli*T1+K2*T2+K3+T3), где

     Э -  годовой  доход  бюджета  от  реализации  I-го   программного
мероприятия (без учета НИОКР) при полной реализации мероприятия;
     Ii- размер инвестиций в i статью программы без учета НИОКР;
     Tl-совокупная ставка отчислений во внебюджетные фонды и налога на
доходы физических лиц от фонда оплаты труда;
     Т2-ставка местных налогов с оборота;
     Т3-региональная часть ставки на прибыль;
     Кli-удельный прирост   фонда   оплаты   труда  при  осуществлении
инвестиций Iго мероприятия программы;
     К2i-удельный прирост    объема   реализации   при   осуществлении
инвестиций в рамках i-го мероприятия программы;
     К3i-удельный прирост  налогооблагаемой  прибыли при осуществлении
инвестиций в рамках i-го мероприятия программы;

     Ставки налогов соответствовали действующим на момент  составления
программы значениям.
     Удельные коэффициенты   прироста   определялись    для    каждого
мероприятия  (группы мероприятий),  исходя из данных полученных от уже
действующих на территории региона предприятий  туристской  отрасли,  а
также на основе данных представленных в инвестиционных проектах.
     Удельный прирост  фонда  оплаты  труда  в  рамках   осуществления
мероприятия Кl определяется по формуле:

     К1=З*М/И, где

     З-средняя месячная   заработная   плата  работников,  реализующих
мероприятие;
     М-число месяцев занятости работников;
     И-размер инвестиций,  необходимых для создания 1 рабочего места в
рамках мероприятия (без НИОКР).

     Оценка удельного   прироста   объемов  реализации  от  проведения
мероприятий К2 рассчитывалось по формуле:

     К2=ОА/В, где

     ОА - отдача активов,
     В - доля внеоборотных активов в активах предприятий,  реализующих
соответствующее мероприятие программы

     Оценка удельного  прироста  прибыли  устанавливалась  исходя   из
прогнозируемой рентабельности мероприятий

     К3=К2*Р/ (1+Р), где

     Р - прогнозируемая рентабельность мероприятия.

     В представленной   ниже   таблице  4  приведены  значения  оценок
удельной налоговой эффективности реализуемых мероприятий.
     Инвестиционный доход  определяется  только  для  тех мероприятий,
капиталовложения  в  которые  предусматривают  прямые  инвестиции   из
бюджета  области.  Величина инвестиционного дохода (ИД) оценивается по
формуле

     ИД=К3*(1-Т4)*Д*А, где

     К3 - рентабельность инвестиций;
     Т4 - ставка налога на прибыль;
     Д -  доля  прямых  инвестиций  в  общем  объеме  капиталовложений
предусмотренных для реализации данного мероприятия;
     А -  доля  чистой  прибыли  направляемой на дивиденды (в расчетах
принята равной 0.5)

     Прирост доходов  бюджета  может  быть  оценен   по   мероприятиям
предполагающим  реализацию инвестиционных проектов,  на основе анализа
представленных бизнес-планов.

                   6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     1. Программу  предполагается  реализовать  за  счет   привлечения
бюджетных  и  внебюджетных средств.  Основными механизмами привлечения
внебюджетных средств являются следующие:
     1.1. Предоставление налогового кредита по налогам,  зачисляемым в
местный бюджет для предприятий проводящих или спонсирующих  проведение
мероприятий программы;
     1.2. Использование норм ускоренной амортизации  для  предприятий,
проводящих инвестиционные мероприятия в рамках программы;
     1.3. Предоставление  гарантий  Правительства  Москвы  инвесторам,
вкладывающим средства в реализацию инвестиционных проектов, включенных
в программу.
     2. Налоговые  кредиты  в рамках налогов зачисляемых в областной и
местный бюджеты предполагается предоставлять:
     2.1. Организациям,   инвестирующим   средства  в  основные  фонды
предприятий по размещению туристов и отдыхающих;
     2.2. Организациям,   инвестирующим   средства  в  основные  фонды
предприятий  туристской  инфраструктуры,  в  случае  размещения   этих
предприятий в зонах приоритетного развития туризма;
     2.3. Туристским фирмам,  проводящим НИОКР,  связанные с созданием
новых туристских маршрутов;
     2.4. Фирмам,     осуществляющим     проектно-изыскательские     и
строительные   работы,   связанные  с  созданием  объектов  размещения
туристов и объектов туристской инфраструктуры, включенным в программу,
в части поступлений, полученной от возведения данных объектов.
     2.5. Предприятиям,           финансирующим            мероприятия
туристскорекреационного характера, включенным в настоящую Программу;
     2.6. Предприятиям,   спонсирующим   программные   мероприятия   в
туристской  сфере деятельности.  К участникам программы предполагается
применять как налоговый кредит сроком от 3-х месяцев до 1 года,  так и
инвестиционные налоговые кредиты на период до 5 лет. В ходе реализации
программы  предполагается   разработать   положение   конкретизирующие
положения   статей   65-67   "Налогового   кодекса"   применительно  к
предприятиям сферы туризма, рекреации и развлечений.
     3. Нормы  ускоренной  амортизации предполагается использовать для
предприятий сферы туризма при инвестировании ими средств в создание  и
модернизацию  мест  размещения  туристов,  вложение средств в создание
объектов рекреации и развлечения туристов,  а в  зонах  туристического
развития и для предприятий общественного питания.
     4. Предоставление гарантий  Правительства  Москвы  инвесторам  по
инвестиционным  проектам,  включенным в Программу будет осуществляться
после проведения процедуры  всесторонней  (финансовой,  экономической,
технической)  экспертизы  проекта  (финансируемой  за  счет  бюджетных
средств  и  средств  заявителя).  Предполагается,   что   сумма   всех
одновременно  действующих  гарантий  по  проектам  Программы  не будет
превышать 1 млрд.  долларов США (или соответствующей суммы в  рублях).
Методика  оценки максимальной суммы гарантий,  является первоочередной
задачей программы и будет разработана и  представлена  на  утверждение
Правительства  в  1-ом квартале 2001 г.  Предполагается,  что гарантия
будет предоставляться не более чем на 50% от общей суммы получаемых на
возвратной  основе  средств.  Гарантии предполагается предоставлять на
конкурсной основе,  при этом  должны  учитываться  такие  факторы  как
подтверждение экспертизой эффективность проекта, уровень риска, размер
гарантии,  социальная значимость  проекта,  уровень  покрытия  кредита
заемщиком, общий размер гарантий предоставленных одному заемщику и др.

           7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
                        ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

     Текущее управление    и   контроль   за   выполнением   Программы
осуществляется  структурным   подразделением   Правительства   Москвы,
курирующим  вопросы  туризма  -  Комитетом  по  туризму  Правительства
Москвы.  Ход выполнения  программы  курируется  Заместителем  Премьера
Правительства Москвы по внешним связям.
     Научное руководство  программой  осуществляет  Научно-технический
совет   программы.   Состав  Научно-технического  Совета  утверждается
Заместителем Премьера Правительства Москвы по внешним связям.
     Департамент экономической  политики  и  развития по представлению
Комитета  по  туризму  представляет  ежегодно  бюджетную   заявку   на
очередной финансовый год для финансирования мероприятий Программы. Для
успешного выполнения программы в рамках городского бюджета  выделяется
отдельная   статья   "Туризм   и   рекреация".   В   бюджетной  заявке
предусматриваются объемы запрашиваемых  ассигнований  по  мероприятиям
программы  на  НИОКР,  капитальное строительство и текущие расходы.  К
бюджетной заявке прилагаются пояснительная записка  и  бизнес-план  по
вновь  намечаемым  объектам  мероприятий,  предлагаемых к реализации в
очередном    финансовом    году    с     социально-экономическим     и
техникоэкономическим обоснованием.
     На всех этапах реализации контроль за ходом выполнения  программы
осуществляется  ежеквартально.  В связи с отсутствием репрезентативной
статистики  по  туризму  на  первом  этапе  контроль  за   выполнением
программы на первом этапе (2000-2001 гг.) по следующим показателям:
     - Количество подготовленных документов по программе (план/факт)
     - Количество утвержденных документов по программе (план/факт)
     - Количество выполненных НИОКР по программе (план/факт)
     - Освоение капиталовложений по программе
     - Количество выполненных НИОКР по программе (план/факт)
     - Освоение капиталовложений  по  программе (план/факт)
     - Количество объектов завершенных строительством (план/факт)
     - Количество рекламных изданий,  опубликованных в соответствии  с
Программой (план/факт)
     - Количество выполненных мероприятий  по  продвижению  Москвы  по
программе (план/факт)
     - Количество  разработанных  по  программе  туристских  маршрутов
(план/факт).
     На 1-ом этапе предполагается ежегодно проводить экспертный  опрос
среди  руководителей  туристских  фирм и фирм туристской индустрии,  в
ходе которого предполагается оценить влияние выполнения  программы  на
число туристов, посетивших Москву, заполняемость гостиниц, санаториев,
пансионатов и т.д.
     Подобную оценку  предполагается  проводить  в  рамках  реализации
предусмотренного  программой  ежегодного  маркетингового  исследования
состояния туристской отрасли.
     На 2-ом   этапе    предложенной    ранее    список    показателей
предполагается   дополнить   статистическими  данными,  которые  будет
собирать Московский  комитет  государственной  статистики  или  другой
уполномоченный  на  это  орган  в соответствии с намеченными настоящей
Программой мероприятиями.


                                                          Приложение 1

                                          К ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
                                              В Г. МОСКВЕ до 2010 года

     1. Структура въездного туристского потока в г.Москву.
     2. Усредненные  расходы  одного  туриста,  попадающие  в денежный
оборот г. Москвы
     3. Прогнозируемые  темпы  роста  туристских потоков в г.Москве до
2010 г.
     Зависимость доли  туризма  в  доходной  части  бюджета  от  роста
туристских потоков.
     4. Программа мер по развитию туризма в г.Москве (до 2010 г.)

     1.  Структура въездного туристского потока в Москву

------------------------------------------------------------------------------
|                В Москву приезжает 13,2 млн. посетителей в год              |
|                                                                            |
|     --------------------------------   -------------------------------     |
|     |  10,3 млн. экскурсантов -    |   |           2000000           |     |
|     |   внутренних туристов,       |   |     приезжих из регионов    |     |
|     |  не останавлевающихся        |   |            России,          |     |
|     |  в средствах размещения      |   |      останавливающихся в    |     |
|     |                              |   |     средствах размещения    |     |
|     |                              |   -------------------------------     |
|     |                              |                                       |
|     |                              |   -------------------------------     |
|     |                              |   |           900000            |     |
|     |                              |   |     иностранных туристов    |     |
|     |                              |   |    ----------------------   |     |
|     |                              |   |    |      425000        |   |     |
|     |                              |   |    |  туристов из СНГ   |   |     |
|     |                              |   |    ----------------------   |     |
|     --------------------------------   -------------------------------     |
|                                                                            |
------------------------------------------------------------------------------

     2. Усредненные  расходы  одного  туриста,  попадающие  в денежный
оборот г. Москвы, (долл. США)

     Примечание 1.  Учтены только те расходы туриста, которые связанны
с  поездкой  в  Москву  (исключая расходы на остальную часть поездки в
РФ).
     Примечание 2. Аббревиатура "НВ" означает "Не важно", т.е. расходы
по данной статье не имеют значения для экономики Москвы.
     Примечание 3.  В колонках  под  словом  "налог"  указан  удельный
размер  налогов,  сборов,  платежей  и  др.  обязательных отчислений в
бюджет Москвы.
     Примечание 4.  Расчеты основаны на результатах экспертного опроса
директоров   турфирм  и  научных  сотрудников,  специализирующихся  на
туризме.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|            Статьи расходов         |  Въезжающие из    | Въезжающие     | Въезжающие          | Экскурсанты          | Выезжающие     |
|                                    |  дальнего         | туристы        | туристы из          | из Москвы, Мос.      | российские     |
|                                    |  зарубежья        | из СНГ         | регионов России     | обл., др.регионов    | туристы        |
|------------------------------------|-------------------|----------------|---------------------|----------------------|----------------|
| Расходы на территории постоянного  |         |  налог  |        | налог |          |  налог   |            |  налог  |        | налог |
| проживания, предшествующие поездке |         |         |        |       |          |          |            |         |        |       |
|------------------------------------|---------|---------|--------|-------|----------|----------|------------|---------|--------|-------|
|  1. Покупка комплексных туров, в   | 260     |         | 175    |       | 120      |          |            |         |        |       |
|  том числе                         |         |         |        |       |          |          |            |         |        |       |
|------------------------------------|---------|---------|--------|-------|----------|----------|------------|---------|--------|-------|
|  - Оплата средств размещения       |     130 |      5  |     80 |   3   |     60   |      2   |   НВ       |         |   НВ   |       |
|------------------------------------|---------|---------|--------|-------|----------|----------|------------|---------|--------|-------|
|  - Туристический транспорт         |      15 |      1  |     15 |   0,5 |     15   |      1   |   НВ       |         |   НВ   |       |
|    (автобус, такси и др.)          |         |         |        |       |          |          |            |         |        |       |
|------------------------------------|---------|---------|--------|-------|----------|----------|------------|---------|--------|-------|
|  - Проведение досуга               |      25 |      1  |     25 |   1   |     10   |      0,5 |   НВ       |         |   НВ   |       |
|    (развлечения, спорт, отдых)     |         |         |        |       |          |          |            |         |        |       |
|------------------------------------|---------|---------|--------|-------|----------|----------|------------|---------|--------|-------|
|  - Экскурсионное и                 |      50 |      2  |     30 |   1   |     20   |      1   |   НВ       |         |   НВ   |       |
|    культмассовое обслуживание      |         |         |        |       |          |          |            |         |        |       |
|------------------------------------|---------|---------|--------|-------|----------|----------|------------|---------|--------|-------|
|  - Услуги отправляющей турфирмы    |      НВ |         |     НВ |       |     НВ   |          |   НВ       |         |   НВ   |       |
|------------------------------------|---------|---------|--------|-------|----------|----------|------------|---------|--------|-------|
|  - Услуги принимающей турфирмы     |      40 |     1,5 |     25 |   0,5 |     15   |      1   |   НВ       |         |   НВ   |       |
|------------------------------------|---------|---------|--------|-------|----------|----------|------------|---------|--------|-------|
|  2. Покупка вещей в дорогу         |         |         |        |       |          |          |            |         |        |       |
|  (затраты)                         |      НВ |         |     НВ |       |     НВ   |          |   НВ       |         |   30   |    1  |
|------------------------------------|---------|---------|--------|-------|----------|----------|------------|---------|--------|-------|
|  Расходы в туристическом месте, в  |         |         |        |       |          |          |            |         |        |       |
|  ходе поездки                      |     300 |         |     70 |       |     30   |          |   14       |         |   НВ   |       |
|------------------------------------|---------|---------|--------|-------|----------|----------|------------|---------|--------|-------|
|  1. Туристический транспорт        |         |         |        |       |          |          |            |         |        |       |
|  (автобус, такси и др.)            |      20 |     1   |    нет |       |    нет   |          |     2      |    0,05 |   НВ   |       |
|------------------------------------|---------|---------|--------|-------|----------|----------|------------|---------|--------|-------|
|  2. Питание                        |     100 |     4   |    30  |   1   |     10   |     0,5  |     5      |    0,2  |   НВ   |       |
|------------------------------------|---------|---------|--------|-------|----------|----------|------------|---------|--------|-------|
|  3. Проведение досуга              |         |         |        |       |          |          |            |         |        |       |
|  (развлечения, спорт, отдых)       |     100 |     4   |    10  |   0,5 |     10   |     0,5  |    нет     |         |   НВ   |       |
|------------------------------------|---------|---------|--------|-------|----------|----------|------------|---------|--------|-------|
|  4. Экскурсионное и культмассовое  |         |         |        |       |          |          |            |         |        |       |
|  обслуживание                      |     нет |         |    нет |       |     10   |     0,5  |     5      |    0,2  |   НВ   |       |
|------------------------------------|---------|---------|--------|-------|----------|----------|------------|---------|--------|-------|
|  5. Бытовые услуги, необходимые    |         |         |        |       |          |          |            |         |        |       |
|  в ходе поездки                    |      50 |     2   |    10  |   0,5 |    нет   |          |     2      |    0,05 |   НВ   |       |
|------------------------------------|---------|---------|--------|-------|----------|----------|------------|---------|--------|-------|
|  6. Иные расходы                   |      30 |     1   |    20  |   1   |    нет   |          |    нет     |         |   НВ   |       |
|------------------------------------|---------|---------|--------|-------|----------|----------|------------|---------|--------|-------|
|  Всего расходов, попадающих в      |         |         |        |       |          |          |            |         |        |       |
|  экономику города                  | 560     | 31      | 245    | 9     | 150      | 7        | 14         | 0,5     | 50     | 2     |
|------------------------------------|-------------------|----------------|---------------------|----------------------|----------------|
|  Количество туристов в год         |                   |                |                     |                      |                |
|  (тыс. чел)                        |       475         |      425       |       2000          |         10300        |      3000      |
|------------------------------------|-------------------|----------------|---------------------|----------------------|----------------|
|  Суммарные поступления в экономику |         |         |        |       |          |          |            |         |        |       |
|  города (млн. долларов США)        | 266     | 15      | 104    | 3,8   | 300      | 14       | 144        | 5,15    | 150    | 6     |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     3. Прогнозируемые темпы роста туристских потоков в г.  Москве  до
2010  года  Зависимость доли туризма в доходной части бюджета от роста
туристских потоков

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  Годы | Въезжающие  | Въезжающие      | Экскурсанты   | Выезжающие | Суммарные       | Суммарные       | Доля туризма  |
|       | иностранные | туристы из      | из Москвы,    | российские | денежные        | поступления     | в доходной    |
|       | туристы     | регионов России | Моск.области, | туристы    | поступления     | в доходную      | части бюджета |
|       | (тыс. чел)  | (тыс. чел)      | др. регионов  | (тыс. чел) | в Москву        | часть бюджета   | (%)           |
|       |             |                 | (тыс. чел)    |            | (млн. долл США) | города          |               |
|       |             |                 |               |            |                 | (млн. долл США) |               |
|-------|-------------|-----------------|---------------|------------|-----------------|-----------------|---------------|
| 2000  |     900     |      2000       |     10300     |     3000   |      964        |       41,5      |      0,82     |
|-------|-------------|-----------------|---------------|------------|-----------------|-----------------|---------------|
| 2001  |    1035     |      2500       |     11330     |     3600   |     1215        |       53        |      1,02     |
|-------|-------------|-----------------|---------------|------------|-----------------|-----------------|---------------|
| 2002  |    1190     |      3125       |     12463     |     4320   |     1540        |       69        |      1,29     |
|-------|-------------|-----------------|---------------|------------|-----------------|-----------------|---------------|
| 2003  |    1368     |      3906       |     13709     |     5184   |     1956        |       91        |      1,64     |
|-------|-------------|-----------------|---------------|------------|-----------------|-----------------|---------------|
| 2004  |    1574     |      4882       |     15080     |     6220   |     2488        |      120        |      2,11     |
|-------|-------------|-----------------|---------------|------------|-----------------|-----------------|---------------|
| 2005  |    1888     |      6103       |     16588     |     7464   |     3217        |      159        |      2,71     |
|-------|-------------|-----------------|---------------|------------|-----------------|-----------------|---------------|
| 2006  |    2266     |      7629       |     18247     |     8957   |     4167        |      213        |      3,52     |
|-------|-------------|-----------------|---------------|------------|-----------------|-----------------|---------------|
| 2007  |    2719     |      9536       |     20071     |    10749   |     5395        |      286        |      4,6      |
|-------|-------------|-----------------|---------------|------------|-----------------|-----------------|---------------|
| 2008  |    3263     |     11920       |     22078     |    12899   |     7008        |      382        |      5,9      |
|-------|-------------|-----------------|---------------|------------|-----------------|-----------------|---------------|
| 2009  |    4078     |     14901       |     24286     |    15479   |     9223        |      519        |      7,8      |
|-------|-------------|-----------------|---------------|------------|-----------------|-----------------|---------------|
| 2010  |    5098     |     18626       |     26715     |    18575   |    12176        |      701        |     10,3      |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Примечание 1.   При  проведении  расчетов  принимались  следующие
условия. В период с 2001 по 2010 гг.:
     * расходы  туристов всех категорий,  попадающие в денежный оборот
Москвы, будут увеличиваться на 7% в год,
     * налогооблагаемая  база  и  собираемость всех видов отчислений в
городской бюджет из сферы туризма будут увеличиваться на 3 процента  в
год, и сама доходная часть бюджета будет увеличиваться на 3% в год.

     4. ПРОГРАММА МЕР ПО РАЗВИТИЮ ТУРИЗМА В г.МОСКВЕ (до 2010 г.)

                              Раздел I.
    Создание образа Москвы как города, благоприятного для туризма
                 Рекламно-информационная деятельность

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                           | Объем работ     | Срок   | Объем          | Источники финансирования (%) |  Исполнитель,             |
|                                           |                 |        | финансир вания |------------------------------|  соисполнитель            |
|                                           |                 |        | (рублей)       | Бюджет | Кредиты | Инвест.   |                           |
|-------------------------------------------|-----------------|--------|----------------|--------|---------|-----------|---------------------------|
| 1. Работа на международных выставках и    | 17 выставок     | 2001 - | 15 млн.        |   100  |  -----  |  -----    | Комитет по туризму        |
| ярмарках, сопровождаемая рекламными       |  в год          | 2010   | в год          |        |         |           | Правительства Москвы      |
| кампаниями.                               |                 |        |                |        |         |           |                           |
|-------------------------------------------|-----------------|--------|----------------|--------|---------|-----------|---------------------------|
| 2. Организация конференций по туризму с   |  4 конф.        | 2001 - |                |        |         |           | Комитет по туризму        |
| участием зарубежных фирм.                 |   в год         | 2010   | 7,5 млн.       |    50  |  -----  |   50      | Правительства Москвы,     |
|                                           |                 |        | в год          |        |         |           | Комитет по                |
|                                           |                 |        |                |        |         |           | внешнеэкономической       |
|                                           |                 |        |                |        |         |           | деятельности              |
|-------------------------------------------|-----------------|--------|----------------|--------|---------|-----------|---------------------------|
| 3. Работа с иностранными журналистами     |                 |        |                |        |         |           |                           |
| (рекламные пресс-туры в Москву для        |  10 пресс-туров |        | 7 млн.         |   100  |  -----  |   -----   | Комитет по туризму        |
| профессиональных журналистов, пишущих на  |  в год          |        | в год          |        |         |           | Правительства Москвы      |
| темы туризма из различных стран).         |                 |        |                |        |         |           |                           |
|-------------------------------------------|-----------------|--------|----------------|--------|---------|-----------|---------------------------|
| 4. Работа с национальными                 |  21 предство    | 2001 - | нет            |        |         |           | Комитет по туризму        |
| турпредставительствами других стран       |                 | 2010   |                |        |         |           | Правительства Москвы      |
|-------------------------------------------|-----------------|--------|----------------|--------|---------|-----------|---------------------------|
| 5. Развитие выставочной деятельности в    |                 |        |                |        |         |           |                           |
| Москве. Проведение международной турбиржи |                 | 2001 - | 196 млн        |    50  |  -----  |      50   | Комитет по туризму        |
| в Гостинном Дворе                         |                 | 2010   |                |        |         |           | Правительства Москвы      |
|-------------------------------------------|-----------------|--------|----------------|--------|---------|-----------|---------------------------|
| 6. Разработка и выпуск                    |   100 тыс.      | 2001 - |  5,25 млн.     |   100  |  -----  |  ------   | Комитет по туризму        |
| рекламноинформационной продукции.         |   экз/год       | 2010   |  в год         |        |         |           | Правительства Москвы      |
|-------------------------------------------|-----------------|--------|----------------|--------|---------|-----------|---------------------------|
| 7. Ежегодное издание сводного календаря   |   5 тыс.экз.    | 2001 - |  0,45 млн.     |    50  |  -----  |      50   | Комитет по культуре,      |
| туристских событий.                       |                 | 2010   |  в год         |        |         |           | Комитет по туризму        |
|                                           |                 |        |                |        |         |           | Правительства Москвы      |
|-------------------------------------------|-----------------|--------|----------------|--------|---------|-----------|---------------------------|
| 8. Организация международных рекламных и  | Охват: 80       | 2001 - |  5,3 млн.      |   100  |  -----  |  -----    | Комитет по туризму        |
| PR-кампаний                               |       млн.      | 2010   |  в год         |        |         |           | Правительства Москвы      |
|-------------------------------------------|-----------------|--------|----------------|--------|---------|-----------|---------------------------|
| 9. Пропагандистская кампания среди        |                 | 2002 - |  6 млн.        |   100  |  -----  |  -----    | Комитет по туризму        |
| москвичей по воспитанию духа              |                 | 2004   |                |        |         |           | Правительства Москвы      |
| гостеприимства.                           |                 |        |                |        |         |           |                           |
|-------------------------------------------|-----------------|--------|----------------|--------|---------|-----------|---------------------------|
| 10. Многоэтапная рекламная кампания в     |                 | 2001 - |  18 млн.       |   100  |  -----  |  -----    | Комитет по туризму        |
| регионах РФ                               |                 | 2010   |  (в 2001г-     |        |         |           | Правительства Москвы      |
|                                           |                 |        |  4,8 млн.)     |        |         |           |                           |
|-------------------------------------------|-----------------|--------|----------------|--------|---------|-----------|---------------------------|
| 11. Участие в реализации пропагандистских | 4 мероприятия   | 2001 - |  6 млн.        |    25  |  -----  |      75   | Комитет по туризму        |
| спецпроектов по созданию рекламы городу   | в год           | 2010   |  в год         |        |         |           | Правительства Москвы      |
| Москве.                                   |                 |        |                |        |         |           |                           |
|-------------------------------------------|-----------------|--------|----------------|--------|---------|-----------|---------------------------|
| 12. Установка информационных знаков       | 10000           | 2002 - |  10 млн.       |   100  |  -----  |  -----    | Комплекс городского       |
| (досок) с описанием туристских            | надписей        | 2010   |                |        |         |           | хозяйства, Комитет по     |
| достопримечательностей на трех языках а   |                 |        |                |        |         |           | туризму, Комитет по       |
| также указателей и надписей, дублирующих  |                 |        |                |        |         |           | культуре                  |
| русский текст в латинской транскрипции.   |                 |        |                |        |         |           |                           |
|-------------------------------------------|-----------------|--------|----------------|--------|---------|-----------|---------------------------|
| 13. Создание туристского информацион ного | 1600 кв.м,      | 2002 - |  30 млн.       |   100  |  -----  |  -----    | Комитет по туризму        |
| центра (ТИЦ), с сетью унифицированных     | 120 рабочих     | 2004   |                |        |         |           | Правительства Москвы      |
| информационных бюро ТИЦ, интегрированных  | мест            |        |                |        |         |           |                           |
| в ГИС                                     |                 |        |                |        |         |           |                           |
|-------------------------------------------|-----------------|--------|----------------|--------|---------|-----------|---------------------------|
| 14. Создание и эксплуатация сервера       |   120 МВ        | 2001 - |   1 млн.       |   100  |  -----  |  -----    | Комитет по туризму        |
| Комитета по туризму г. Москвы в сети      |                 | 2010   |   в год        |        |         |           | Правительства Москвы      |
| "Интернет".                               |                 |        |                |        |         |           |                           |
|-------------------------------------------|-----------------|--------|----------------|--------|---------|-----------|---------------------------|
| 15. Поддержка и обновление сервера по     |   120 МВ        | 2001 - |   1 млн.       |   100  |  -----  |  -----    | Комитет по                |
| гостиничной базе г.Москвы в сети          |                 | 2010   |   в год        |        |         |           | внешнеэкономической       |
| "Интернет" и возможность бронирования     |                 |        |                |        |         |           | деятельности              |
|-------------------------------------------|-----------------|--------|----------------|--------|---------|-----------|---------------------------|
| 16. Развитие прямых отношений с           | 60              |        |   нет          |        |         |           | Комитет по туризму        |
| зарубежными туроператорами,               | туроператоров   |        |                |        |         |           | Правительства Москвы      |
| специализирующимися на направлении        |                 |        |                |        |         |           | Комитет по                |
| "Россия".                                 |                 |        |                |        |         |           | внешнеэкономической       |
|                                           |                 |        |                |        |         |           | деятельности              |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                              Раздел II.
         Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                          |  Объем работ     |  Срок  | Объем          | Источники финансирования (%) |   Исполнитель,                   |
|                                          |                  |        | финансирования |------------------------------|   соисполнитель                  |
|                                          |                  |        | (руб)          | Бюджет | Кредиты | Инвест.   |                                  |
|------------------------------------------|------------------|--------|----------------|--------|---------|-----------|----------------------------------|
| 1. Формирование единой системы           |  20 зон          | 2002 - |  828 млн.      |  15    |   42,5  |    42,5   | Комитет по внешнеэкономической   |
| туристских зон Москвы, обеспечивающих    |                  | 2005   |                |        |         |           | деятельности, ДЭПР,              |
| полный комплекс услуг для туристов в     |                  |        |                |        |         |           | Москомархитектура, Моспроект-2,  |
| пределах 15-минутной пешеходно -         |                  |        |                |        |         |           | Комитет по туризму Правительства |
| транспортной доступности, включая        |                  |        |                |        |         |           | Москвы                           |
| проживание, обслуживание туристов,       |                  |        |                |        |         |           |                                  |
| развлечения, справочно-информационное    |                  |        |                |        |         |           |                                  |
| обслуживание, посещение туристских       |                  |        |                |        |         |           |                                  |
| объектов и объектов показа               |                  |        |                |        |         |           |                                  |
| (экскурсионное обслуживание), услуги     |                  |        |                |        |         |           |                                  |
| транспорта. Одна из зон - "Золотое       |                  |        |                |        |         |           |                                  |
| кольцо Москвы". Проектирование,          |                  |        |                |        |         |           |                                  |
| согласование строительно-планировочных   |                  |        |                |        |         |           |                                  |
| решений и реальное обустройство          |                  |        |                |        |         |           |                                  |
| территорий туристских зон.               |                  |        |                |        |         |           |                                  |
|------------------------------------------|------------------|--------|----------------|--------|---------|-----------|----------------------------------|
| 2. Формирование зон развития             |  10-15 зон       | 2001 - |   15 млн.      |  20    | ------  |   80      | Комитет по туризму Правительства |
| международного туризма на территории     |                  | 2005   |                |        |         |           | Москвы                           |
| Московской и соседних областей на базе   |                  |        |                |        |         |           |                                  |
| основных историко-культурных центров     |                  |        |                |        |         |           |                                  |
| Подмосковья - Сергиева Посада, Коломны,  |                  |        |                |        |         |           |                                  |
| Серпухова, Можайска-РузыЗвенигорода,     |                  |        |                |        |         |           |                                  |
| Клина-Истры, Дмитрова,                   |                  |        |                |        |         |           |                                  |

Страницы: 1  2  3