ВПРАВЕ ЛИ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЬЮ 1 СТАТЬИ 20.25 КОАП РФ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 08.06.06 09-10/48755@

             ВПРАВЕ ЛИ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
               СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
              ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЬЮ 1
                        СТАТЬИ 20.25 КОАП РФ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                            8 июня 2006 г.
                            N 09-10/48755@

                                 (Д)


     В   соответствии  с  частью  1  статьи  20.25  КоАП  РФ  неуплата
административного  штрафа  в  срок,  предусмотренный  КоАП  РФ, влечет
наложение   административного   штрафа   в  двукратном  размере  суммы
неуплаченного  административного штрафа либо административный арест на
срок до 15 суток.
     Согласно  части  1  статьи  32.2  КоАП  РФ административный штраф
должен   быть   уплачен   лицом,   привлеченным   к   административной
ответственности,  не позднее 30 дней со дня вступления постановления о
наложении  административного  штрафа  в  законную  силу  либо  со  дня
истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренного статьей
31.5 КоАП РФ.
     Частью   3   статьи   32.2   КоАП   РФ   определено,   что  сумма
административного    штрафа    вносится   или   перечисляется   лицом,
привлеченным  к  административной  ответственности,  в  банк  или иную
кредитную  организацию, за исключением случаев, предусмотренных частью
1 статьи 32.3 КоАП РФ.
     В  соответствии  с  частями  4  и  5  статьи  32.2  КоАП РФ копию
документа,  свидетельствующего  об  уплате  административного  штрафа,
лицо,  привлеченное  к  административной  ответственности,  направляет
судье,   в  орган,  должностному  лицу,  вынесшим  постановление.  При
отсутствии  документа,  свидетельствующего об уплате административного
штрафа,  по  истечении  30  дней со срока, указанного в части 1 данной
статьи,   судья,  орган,  должностное  лицо,  вынесшие  постановление,
направляют  соответствующие  материалы  судебному приставу-исполнителю
для    взыскания    суммы    административного   штрафа   в   порядке,
предусмотренном  федеральным  законодательством.  Кроме  того,  судья,
орган,  должностное  лицо, вынесшие постановление, принимают решение о
привлечении   лица,   не   уплатившего   административный   штраф,   к
административной  ответственности  в  соответствии  с  частью 1 статьи
20.25 КоАП.
     На  основании  пункта  1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об
административных  правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей
20.25  КоАП  РФ, вправе составлять должностные лица органов внутренних
дел (милиции).
     Помимо  случаев,  предусмотренных  частью  2 статьи 28.3 КоАП РФ,
протоколы   об   административных   правонарушениях,   в   том   числе
предусмотренных  частью  1  статьи  20.25  КоАП  РФ, вправе составлять
должностные   лица   федеральных  органов  исполнительной  власти,  их
учреждений,  структурных  подразделений  и  территориальных органов, а
также   иных   государственных  органов,  уполномоченных  осуществлять
производство   по   делам   об   административных   правонарушениях  в
соответствии с КоАП РФ (ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ).
     Согласно  пункту  1  Положения  о  Федеральной  налоговой службе,
утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, ФНС
России    является    федеральным   органом   исполнительной   власти,
осуществляющим   функции   по   контролю   и  надзору  за  соблюдением
законодательства  о  налогах  и  сборах,  за правильностью исчисления,
полнотой  и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов
и  сборов,  а  в  случаях,  предусмотренных  законодательством  РФ, за
правильностью  исчисления,  полнотой  и  своевременностью  внесения  в
соответствующий   бюджет   иных  обязательных  платежей,  а  также  за
производством   и   оборотом   этилового   спирта,   спиртосодержащей,
алкогольной   и   табачной   продукции   и  за  соблюдением  валютного
законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.
     ФНС    России   является   уполномоченным   федеральным   органом
исполнительной   власти,  осуществляющим  государственную  регистрацию
юридических    лиц,   физических   лиц   в   качестве   индивидуальных
предпринимателей  и  глав  крестьянских (фермерских) хозяйств, а также
обеспечивающим  представление  в  делах  о  банкротстве и в процедурах
банкротства  требований  об  уплате обязательных платежей и требований
Российской Федерации по денежным обязательствам.
     ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через
свои  территориальные  органы во взаимодействии с другими федеральными
органами   исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти
субъектов  РФ,  органами  местного  самоуправления  и государственными
внебюджетными    фондами,    общественными   объединениями   и   иными
организациями.
     ФНС  России и ее территориальные органы - управления по субъектам
РФ,   межрегиональные  инспекции,  инспекции  по  районам,  районам  в
городах,  городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня
(далее  - налоговые органы) составляют единую централизованную систему
налоговых органов.
     Согласно статьям 23.5, 23.50, 23.61 и части 1 статьи 28.3 КоАП РФ
налоговые   органы   уполномочены   в   полном   объеме   осуществлять
производство    по    делам   об   административных   правонарушениях,
предусмотренных  статьями  14.5  (в  части продажи товаров, выполнения
работ  и  оказания  услуг без применения ККТ), 15.1, 15.2 КоАП РФ; как
органы,  осуществляющие  государственный  контроль  за производством и
оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, -
частью  3 статьи 14.16, частью 2 статьи 14.17, а также статьями 14.19,
15.13  КоАП РФ; как органы, осуществляющие государственную регистрацию
юридических  лиц  и индивидуальных предпринимателей, - частью 3 статьи
14.25 КоАП РФ, в том числе рассматривать дела данной категории.
     Следовательно,   должностные   лица   налоговых   органов  вправе
составлять     протоколы    об    административных    правонарушениях,
предусмотренных  частью  1  статьи  20.25  КоАП  РФ, в случае неуплаты
административного  штрафа  лицами,  привлеченными  к  административной
ответственности  налоговыми  органами  за  совершение  указанных  выше
административных правонарушений.
     В  соответствии  со статьей 23.1 КоАП РФ дела об административных
правонарушениях,  предусмотренных статьей 20.25 КоАП РФ, рассматривают
судьи.
     Таким    образом,    в   случае   установления   факта   неуплаты
административного  штрафа  в сроки, установленные частью 1 статьи 32.2
КоАП  РФ, налоговый орган, вынесший постановление о привлечении лица к
административной ответственности, в соответствии с Федеральным законом
от  21.07.97  N  119-ФЗ  "Об  исполнительном  производстве" направляет
соответствующие  материалы  в  службу судебных приставов для взыскания
суммы административного штрафа в принудительном порядке.
     Кроме  того, должностное лицо налогового органа в отношении лица,
не   уплатившего   административный   штраф,  составляет  протокол  об
административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25
Кодекса  об  административных  правонарушениях  РФ,  который  вместе с
другими  материалами  дела об административном правонарушении согласно
статье  28.8  КоАП  РФ  в течение суток подлежит направлению судье для
рассмотрения.

Руководитель
Управления ФНС России
советник налоговой службы I ранга
                                                         Н.В. Синикова
8 июня 2006 г.
N 09-10/48755@