ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство экономического развития и торговли РФ. 04.10.06 310

Оглавление

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
        О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА
       ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

          МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ

                          4 октября 2006 г.
                                N 310

                                 (Д)


     1.  Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте корпоративного
управления  Министерства экономического развития и торговли Российской
Федерации.
     2. Признать утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 14
февраля  2005  г.  N  30  "Об  утверждении  Положения  о  Департаменте
корпоративного   управления  Министерства  экономического  развития  и
торговли Российской Федерации".
     3.  Контроль  за  исполнением  Приказа  возложить  на заместителя
Министра Андросова К.Г.

Министр
                                                              Г.О.ГРЕФ
4 октября 2006 г.
N 310


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                     Приказом Минэкономразвития России
                                                от 4 октября 2006 года
                                                                 N 310

                              ПОЛОЖЕНИЕ
               О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
           МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          1. Общие положения

     1.1.  Департамент корпоративного управления (далее - Департамент)
является структурным подразделением центрального аппарата Министерства
экономического  развития  и  торговли  Российской  Федерации  (далее -
Министерство),   осуществляющим   реализацию  функций  Министерства  в
области совершенствования корпоративного управления и законодательства
о  регистрации  и  ликвидации юридических лиц, регулирования оценочной
деятельности,  а также функций по выработке государственной политики и
нормативно-правовому    регулированию    в   сфере   несостоятельности
(банкротства) и финансового оздоровления организаций.
     Сокращенное название Департамента - ДКУ.
     1.2.    Департамент    руководствуется   в   своей   деятельности
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами, международными договорами Российской Федерации, федеральными
законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской  Федерации,  актами  Министерства  и указаниями руководства
Министерства, а также настоящим Положением.
     1.3. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии с
другими    структурными    подразделениями    центрального    аппарата
Министерства,  загранаппаратом Министерства, территориальными органами
Министерства,   федеральными   агентствами,   находящимися  в  ведении
Министерства,    их    территориальными    органами,    а    также   с
подведомственными Министерству организациями.
     1.4.    Структура    и    численность   работников   Департамента
устанавливается  в  соответствии  со  штатным расписанием центрального
аппарата Министерства.
     1.5.  Документационное,  материально-техническое  и  транспортное
обеспечение   деятельности  Департамента,  а  также  социально-бытовое
обслуживание  его  работников  осуществляют  в  установленном  порядке
соответствующие структурные подразделения Министерства.

                            2. Полномочия

     2.1. Департамент корпоративного управления осуществляет следующие
полномочия:
     2.1.1.  Разрабатывает  с  участием  заинтересованных  структурных
подразделений   центрального   аппарата  Министерства  и  обеспечивает
внесение  в  Правительство  Российской  Федерации  проекты федеральных
законов,  нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и
Правительства  Российской  Федерации,  других  документов,  по которым
требуется  решение  Правительства  Российской  Федерации, по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента.
     2.1.2.  Участвует  в выработке государственной политики в области
совершенствования   принципов   корпоративного   управления,  развития
финансового рынка и оценочной деятельности.
     2.1.3.  Готовит  предложения  в области государственной политики,
направленной   на   формирование   эффективной   структуры  экономики,
эффективной  системы  распределения  ресурсов,  системы  трансформации
сбережений в эффективные инвестиции.
     2.1.4.  Разрабатывает  предложения  в  области  совершенствования
корпоративного  законодательства,  системы  корпоративного управления,
защиты прав и законных интересов участников экономических отношений.
     2.1.5.    Участвует    в    разработке    основных    направлений
государственной  политики в области развития финансово-инвестиционного
посредничества,  в  том  числе  развития  кредитной системы, фондового
рынка,   страхового   сектора,   финансовых   институтов,   финансовых
инструментов и финансовой инфраструктуры экономики.
     2.1.6.    Участвует    в    разработке    основных    направлений
государственной   политики  по  совершенствованию  законодательства  в
области развития механизмов рынка доступного жилья.
     2.1.7.    Разрабатывает    и   реализует   основные   направления
государственной  политики  в области несостоятельности (банкротства) и
финансового   оздоровления,   а   также   предупреждения   банкротства
предприятий (организаций).
     2.1.8.  Участвует  в  разработке предложений по совершенствованию
политики  в области государственного регулирования предпринимательской
деятельности.
     2.1.9.    Разрабатывает    и   реализует   основные   направления
государственной    политики    в   области   регулирования   оценочной
деятельности.
     2.1.10.    Разрабатывает    предложения    по   совершенствованию
государственной  политики  в  области финансовой отчетности российских
организаций, а также по совершенствованию системы раскрытия информации
инвесторам  и  другим  заинтересованным лицам в системе корпоративного
управления.
     2.1.11. Проводит анализ и мониторинг текущей ситуации, определяет
тенденции  и  готовит  прогнозные  материалы  по перспективам развития
механизмов  корпоративного  управления,  финансового  и корпоративного
законодательства, законодательства о банкротстве.
     2.1.12.   Проводит   анализ  и  мониторинг  текущей  ситуации  на
финансовом   рынке   и   готовит   прогнозные  материалы  по  развитию
финансового рынка.
     2.1.13. Разрабатывает предложения по участию Российской Федерации
в  международных  договорах  и соглашениях, вступлению в международные
организации,     внедрению    в    российское    законодательство    и
правоприменительную практику принципов, соответствующих международному
праву,  и  осуществляет  иные  функции международного сотрудничества в
области  совершенствования  корпоративного  управления,  в  том  числе
законодательства  о регистрации и ликвидации юридических лиц, развития
финансовых  рынков  и институтов, финансовых инструментов и механизмов
рынка   доступного   жилья,   регулирования   оценочной  деятельности,
государственной  политики и нормативно-правового регулирования в сфере
несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления.
     2.1.14.  В  области совершенствования корпоративного управления и
корпоративного законодательства:
     2.1.14.1.  Осуществляет  анализ  и  мониторинг процессов развития
институтов корпоративного управления.
     2.1.14.2.   Готовит   предложения  по  выработке  государственной
политики  в  сфере корпоративного управления и развития корпоративного
законодательства.
     2.1.14.3.  Готовит  предложения, осуществляет подготовку проектов
заключений  и  отзывов, подготовку проектов нормативных правовых актов
для  представления  в  Правительство  Российской  Федерации  в области
корпоративного управления.
     2.1.14.4.  Готовит предложения и осуществляет подготовку проектов
заключений  и  отзывов  по  совершенствованию  нормативного  правового
регулирования   создания,   деятельности  и  ликвидации  хозяйствующих
субъектов различной организационно-правовой формы.
     2.1.14.5.  Разрабатывает  предложения  и  осуществляет подготовку
проектов  заключений  и  отзывов по совершенствованию законодательного
обеспечения функционирования интегрированных структур в промышленном и
финансовом  секторах  экономики.  Разрабатывает  меры, направленные на
создание     целостной     системы    регулирования    интегрированных
бизнес-структур.
     2.1.14.6. Разрабатывает предложения совместно с заинтересованными
департаментами    по   законодательному   регулированию   создания   и
деятельности  дочерних  и  зависимых  обществ,  а  также  обособленных
подразделений юридических лиц (хозяйствующих субъектов).
     2.1.14.7.  Разрабатывает  предложения  и  осуществляет подготовку
проектов   заключений  и  отзывов  по  совершенствованию  принципов  и
законодательного  регулирования  процедур  реорганизации  и ликвидации
коммерческих организаций.
     2.1.14.8.  Принимает участие в подготовке предложений и участвует
в  разработке  государственной  политики по вопросам совершенствования
налогообложения юридических лиц в рамках компетенции Департамента.
     2.1.14.9.   Участвует   в   разработке   предложений   о  порядке
государственного    регулирования    деятельности    юридических   лиц
(хозяйствующих  субъектов),  в  том  числе по вопросам лицензирования,
контроля  и надзора за деятельностью юридических лиц, антимонопольного
регулирования,    привлечения   к   административной   ответственности
юридических лиц.
     2.1.14.10.  Участвует  в  разработке  государственной политики по
вопросам  участия  государства в управлении юридических лиц, в которых
государство выступает участником или учредителем.
     2.1.15. В области финансовой отчетности российских организаций:
     2.1.15.1. Осуществляет анализ и мониторинг развития системы учета
и отчетности предприятий в России и в зарубежных странах.
     2.1.15.2.  Разрабатывает  меры, направленные на совершенствование
системы  раскрытия  информации  о  российских организациях инвесторам,
кредиторам  и  другим  заинтересованным лицам в системе корпоративного
управления, разрабатывает предложения по повышению качества финансовой
отчетности   организаций,   в   том   числе  государственного  сектора
экономики.
     2.1.15.3.  Участвует  в  разработке  нормативных правовых актов в
сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
     2.1.15.4.  Разрабатывает предложения по совершенствованию системы
управленческого  учета  в  организациях,  в  том  числе в организациях
государственного сектора экономики.
     2.1.15.5. Участвует в разработке предложений по совершенствованию
правовых  и  организационных  механизмов внутреннего и внешнего аудита
финансовой    отчетности    предприятий   и   формирования   института
независимого аудита.
     2.1.15.6.  Участвует  в  разработке  нормативных правовых актов в
области аудиторской деятельности.
     2.1.16. В области регулирования оценочной деятельности:
     2.1.16.1. Осуществляет мониторинг правоприменительной практики по
вопросам оценки имущества в России и в зарубежных странах.
     2.1.16.2.  Разрабатывает предложения по совершенствованию системы
регулирования  оценочной  деятельности,  разрабатывает  и обеспечивает
внесение  в  Правительство  Российской  Федерации нормативных правовых
актов,  определяющих порядок взаимодействия государственных органов по
вопросам оценки имущества.
     2.1.16.3.   Обеспечивает  разработку  и  утверждение  федеральных
стандартов оценки.
     2.1.16.4. Разрабатывает требования, условия и порядок привлечения
независимых   оценщиков   для   проведения  оценки  собственности  для
государственных нужд.
     2.1.16.5.  Разрабатывает  нормативные правовые акты, регулирующие
вопросы  оценочной  деятельности  применительно  к  различным объектам
оценки,  видам  стоимости объекта оценки, случаям проведения оценки, а
также экспертизы отчетов об оценке.
     2.1.17. В области развития финансовой инфраструктуры экономики:
     2.1.17.1.       Осуществляет       мониторинг       и      анализ
социально-экономических процессов в части финансовых рынков.
     2.1.17.2.  Участвует  в  разработке нормативных правовых актов по
развитию   финансовых   рынков,  устранению  диспропорций  в  развитии
финансового сектора.
     2.1.17.3.  Участвует  в разработке прогнозов развития финансового
сектора на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
     2.1.17.4.  Участвует  в  разработке нормативных правовых актов по
устранению  административных  ограничений  и  развитию  конкуренции на
финансовых рынках.
     2.1.17.5. Участвует в разработке предложений по совершенствованию
нормативной   правовой   базы,   регулирующей  деятельность  кредитных
организаций,  институциональному  развитию  кредитной  системы,  в том
числе небанковских кредитных организаций.
     2.1.17.6.   Участвует   в   разработке  предложений  по  вопросам
регулирования  страхового  рынка,  в  том  числе  в части установления
правил размещения страховых резервов.
     2.1.17.7.  Участвует  в  подготовке  предложений  по  развитию  и
правовому обеспечению институтов коллективных инвестиций.
     2.1.17.8.  Участвует  в  экспертизе проектов нормативных правовых
актов, реализующих финансовую политику государства.
     2.1.17.9.  Участвует  в совершенствовании правового регулирования
деятельности участников рынка ценных бумаг.
     2.1.17.10. Осуществляет взаимодействие с российскими кредитными и
финансовыми   организациями,   в  первую  очередь  с  теми,  в  органы
управления  которых входит руководство Министерства, а также с другими
организациями  с  государственным  участием.  Участвует  в  разработке
концепций   и   стратегий   развития  этих  организаций,  осуществляет
организационно-техническое   и   аналитическое   обеспечение   участия
руководства Министерства в деятельности этих организаций.
     2.1.17.11.  Участвует  в  разработке предложений, направленных на
повышение   эффективности   интеграционных   процессов  на  российских
финансовых рынках.
     2.1.17.12.  Организует  деятельность банковско-финансовых рабочих
групп      (подкомиссий)      межправительственных     комиссий     по
торгово-экономическому, научно-техническому и финансово-экономическому
сотрудничеству с иностранными государствами.
     2.1.18.  В  области  выработки  государственной  политики в сфере
несостоятельности  (банкротства)  и  финансового оздоровления, а также
предупреждения банкротства предприятий (организаций):
     2.1.18.1.  Осуществляет  мониторинг  и анализ практики применения
нормативных  правовых  актов в сфере несостоятельности (банкротства) и
финансового  оздоровления  предприятий  (организаций), а также в сфере
законодательства об исполнительном производстве.
     2.1.18.2.   Готовит   предложения  по  выработке  государственной
политики   в   сфере  несостоятельности  (банкротства)  и  финансового
оздоровления предприятий (организаций).
     2.1.18.3.  Участвует в выработке предложений по совершенствованию
законодательства об исполнительном производстве в пределах компетенции
Министерства.
     2.1.18.4.  Участвует  в выработке предложений по законодательному
регулированию механизмов урегулирования задолженности.
     2.1.18.5.    Готовит    предложения    по    нормативно-правовому
регулированию,   совершенствованию  действующего  законодательства,  а
также  осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов для
представления   в   Правительство   Российской  Федерации,  подготовку
проектов    заключений   и   отзывов   в   области   несостоятельности
(банкротства)  и финансового оздоровления предприятий (организаций), в
том числе по следующим направлениям:
     несостоятельность   (банкротство)   и   финансовое   оздоровление
финансовых  организаций,  предприятий  (организаций) реального сектора
экономики,   отсутствующих   должников,   а   также   иных   категорий
организаций;
     участие  Российской Федерации как кредитора и как собственника, а
также  субъектов  Российской  Федерации  и муниципальных образований в
делах о банкротстве и процедурах банкротства;
     деятельность    арбитражных    управляющих   и   саморегулируемых
организаций арбитражных управляющих;
     трансграничная несостоятельность.
     2.1.18.6.  Разрабатывает  порядок  выбора  уполномоченным органом
саморегулируемой организации арбитражных управляющих при направлении в
арбитражный суд заявления о признании банкротом должника.
     2.1.18.7.   Осуществляет  рассмотрение  документов,  связанных  с
применением   мер   по   предупреждению   банкротства   стратегических
предприятий и организаций.
     2.1.18.8.  Участвует  в организации и проведении текущего анализа
финансового  состояния и платежеспособности стратегических предприятий
и организаций.
     2.2.   С   целью  реализации  полномочий  в  установленной  сфере
деятельности Департамент имеет право:
     2.2.1.    Запрашивать    у   других   структурных   подразделений
Министерства,  находящихся  в  его  ведении  территориальных  органов,
загранаппарата,   организаций  и  федеральных  агентств  информацию  и
материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
     2.2.2.    Привлекать   с   согласия   руководителей   структурных
подразделений   Министерства   работников   этих   подразделений   для
подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки
и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с
возложенными на него функциями.
     2.2.3.  Пользоваться  в  установленном  порядке  государственными
системами связи, в том числе правительственными.
     2.2.4.   Пользоваться  в  установленном  порядке  информационными
банками  данных  Министерства,  а  также  банками  данных иных органов
государственной  власти, органов местного самоуправления, общественных
объединений и организаций.

                     3. Организация деятельности

     3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Министром.
     3.2.  Директор  имеет  заместителей,  назначаемых  на должность и
освобождаемых   от  должности  Министром  по  представлению  директора
Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и
освобождаются  от  должности  заместителем  Министра  в соответствии с
распределением   обязанностей   между   заместителями   Министра,   по
представлению директора Департамента.
     3.3.   В   состав  Департамента  включаются  отделы  по  основным
направлениям деятельности.
     3.4. Директор:
     3.4.1.  Руководит деятельностью Департамента и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
     3.4.2.  Осуществляет  контроль  и  принимает  необходимые меры по
соблюдению   Департаментом   установленных  Регламентом  Правительства
Российской  Федерации  и  Регламентом  Министерства  сроков исполнения
поручений  Президента  Российской  Федерации, Правительства Российской
Федерации и руководства Министерства.
     3.4.3. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим
в компетенцию Департамента.
     3.4.4.   Подписывает  в  пределах  своей  компетенции  документы,
касающиеся деятельности Департамента.
     3.4.5.  Представляет  Министерство по поручению его руководства в
органах  государственной  власти  и российских организациях, а также в
учреждениях  и  организациях  иностранных  государств  и международных
организациях.
     3.4.6. Совместно с Департаментом управления делами:
     3.4.6.1.  Осуществляет  работу по формированию кадрового резерва,
подбору,  расстановке и использованию кадров в Департаменте, а также в
загранаппарате Министерства.
     3.4.6.2.  Вносит  предложения  об  изменении  штатного расписания
Департамента,  о  назначении,  перемещении и повышении в должности его
работников,   продлении   сроков   их  пребывания  на  государственной
гражданской службе.
     3.4.6.3.   Организует  работу  по  подготовке,  переподготовке  и
повышению квалификации кадров в установленном порядке.
     3.4.6.4. Организует работу аттестационной комиссии Департамента.
     3.4.6.5.   Осуществляет  контроль  за  своевременным  присвоением
классных  чинов,  прохождением  испытательного  срока  вновь принятыми
работниками Департамента.
     3.4.6.6.  Вносит в установленном порядке руководству Министерства
предложения   о   поощрении   работников  Департамента,  в  том  числе
предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента
к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами,
а   также   о   применении   дисциплинарных   взысканий  к  работникам
Департамента.
     3.4.6.7.   Вносит   предложения   о   командировании  за  пределы
территории Российской Федерации и по России работников Департамента по
вопросам, входящим в его компетенцию.
     3.4.7.   Распределяет   обязанности   среди  своих  заместителей,
утверждает  положения  об  отделах  Департамента,  а также должностные
регламенты работников Департамента.
     3.4.8. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной
дисциплины   в  соответствии  со  Служебным  распорядком  центрального
аппарата  Министерства,  контролирует  своевременное,  качественное  и
эффективное исполнение ими заданий и поручений.
     3.4.9.  Обеспечивает  ведение  делопроизводства  в Департаменте в
соответствии с Регламентом Министерства.
     3.4.10.  Обеспечивает  соблюдение работниками Департамента режима
секретности  при  работе  с документами, а также организацию работы по
защите  сведений,  составляющих  государственную  тайну,  и информации
ограниченного   доступа,   находящихся   в  ведении  Департамента  или
полученных им от других органов и организаций.
     3.4.11.  Представляет  на  утверждение  руководству  Министерства
планы работ Департамента и отчет об их исполнении.
     3.4.12. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.
     3.4.13. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  и решениями
руководства Министерства.
     3.5.  Во  время отсутствия директора Департамента его обязанности
выполняет один из его заместителей на основании приказа Министра.
Оглавление