ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ 4 октября 2006 г. N 310 (Д) 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте корпоративного управления Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. 2. Признать утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 14 февраля 2005 г. N 30 "Об утверждении Положения о Департаменте корпоративного управления Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации". 3. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя Министра Андросова К.Г. Министр Г.О.ГРЕФ 4 октября 2006 г. N 310 УТВЕРЖДЕНО Приказом Минэкономразвития России от 4 октября 2006 года N 310 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Общие положения 1.1. Департамент корпоративного управления (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим реализацию функций Министерства в области совершенствования корпоративного управления и законодательства о регистрации и ликвидации юридических лиц, регулирования оценочной деятельности, а также функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления организаций. Сокращенное название Департамента - ДКУ. 1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства и указаниями руководства Министерства, а также настоящим Положением. 1.3. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, территориальными органами Министерства, федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, а также с подведомственными Министерству организациями. 1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства. 1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют в установленном порядке соответствующие структурные подразделения Министерства. 2. Полномочия 2.1. Департамент корпоративного управления осуществляет следующие полномочия: 2.1.1. Разрабатывает с участием заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Министерства и обеспечивает внесение в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 2.1.2. Участвует в выработке государственной политики в области совершенствования принципов корпоративного управления, развития финансового рынка и оценочной деятельности. 2.1.3. Готовит предложения в области государственной политики, направленной на формирование эффективной структуры экономики, эффективной системы распределения ресурсов, системы трансформации сбережений в эффективные инвестиции. 2.1.4. Разрабатывает предложения в области совершенствования корпоративного законодательства, системы корпоративного управления, защиты прав и законных интересов участников экономических отношений. 2.1.5. Участвует в разработке основных направлений государственной политики в области развития финансово-инвестиционного посредничества, в том числе развития кредитной системы, фондового рынка, страхового сектора, финансовых институтов, финансовых инструментов и финансовой инфраструктуры экономики. 2.1.6. Участвует в разработке основных направлений государственной политики по совершенствованию законодательства в области развития механизмов рынка доступного жилья. 2.1.7. Разрабатывает и реализует основные направления государственной политики в области несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления, а также предупреждения банкротства предприятий (организаций). 2.1.8. Участвует в разработке предложений по совершенствованию политики в области государственного регулирования предпринимательской деятельности. 2.1.9. Разрабатывает и реализует основные направления государственной политики в области регулирования оценочной деятельности. 2.1.10. Разрабатывает предложения по совершенствованию государственной политики в области финансовой отчетности российских организаций, а также по совершенствованию системы раскрытия информации инвесторам и другим заинтересованным лицам в системе корпоративного управления. 2.1.11. Проводит анализ и мониторинг текущей ситуации, определяет тенденции и готовит прогнозные материалы по перспективам развития механизмов корпоративного управления, финансового и корпоративного законодательства, законодательства о банкротстве. 2.1.12. Проводит анализ и мониторинг текущей ситуации на финансовом рынке и готовит прогнозные материалы по развитию финансового рынка. 2.1.13. Разрабатывает предложения по участию Российской Федерации в международных договорах и соглашениях, вступлению в международные организации, внедрению в российское законодательство и правоприменительную практику принципов, соответствующих международному праву, и осуществляет иные функции международного сотрудничества в области совершенствования корпоративного управления, в том числе законодательства о регистрации и ликвидации юридических лиц, развития финансовых рынков и институтов, финансовых инструментов и механизмов рынка доступного жилья, регулирования оценочной деятельности, государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления. 2.1.14. В области совершенствования корпоративного управления и корпоративного законодательства: 2.1.14.1. Осуществляет анализ и мониторинг процессов развития институтов корпоративного управления. 2.1.14.2. Готовит предложения по выработке государственной политики в сфере корпоративного управления и развития корпоративного законодательства. 2.1.14.3. Готовит предложения, осуществляет подготовку проектов заключений и отзывов, подготовку проектов нормативных правовых актов для представления в Правительство Российской Федерации в области корпоративного управления. 2.1.14.4. Готовит предложения и осуществляет подготовку проектов заключений и отзывов по совершенствованию нормативного правового регулирования создания, деятельности и ликвидации хозяйствующих субъектов различной организационно-правовой формы. 2.1.14.5. Разрабатывает предложения и осуществляет подготовку проектов заключений и отзывов по совершенствованию законодательного обеспечения функционирования интегрированных структур в промышленном и финансовом секторах экономики. Разрабатывает меры, направленные на создание целостной системы регулирования интегрированных бизнес-структур. 2.1.14.6. Разрабатывает предложения совместно с заинтересованными департаментами по законодательному регулированию создания и деятельности дочерних и зависимых обществ, а также обособленных подразделений юридических лиц (хозяйствующих субъектов). 2.1.14.7. Разрабатывает предложения и осуществляет подготовку проектов заключений и отзывов по совершенствованию принципов и законодательного регулирования процедур реорганизации и ликвидации коммерческих организаций. 2.1.14.8. Принимает участие в подготовке предложений и участвует в разработке государственной политики по вопросам совершенствования налогообложения юридических лиц в рамках компетенции Департамента. 2.1.14.9. Участвует в разработке предложений о порядке государственного регулирования деятельности юридических лиц (хозяйствующих субъектов), в том числе по вопросам лицензирования, контроля и надзора за деятельностью юридических лиц, антимонопольного регулирования, привлечения к административной ответственности юридических лиц. 2.1.14.10. Участвует в разработке государственной политики по вопросам участия государства в управлении юридических лиц, в которых государство выступает участником или учредителем. 2.1.15. В области финансовой отчетности российских организаций: 2.1.15.1. Осуществляет анализ и мониторинг развития системы учета и отчетности предприятий в России и в зарубежных странах. 2.1.15.2. Разрабатывает меры, направленные на совершенствование системы раскрытия информации о российских организациях инвесторам, кредиторам и другим заинтересованным лицам в системе корпоративного управления, разрабатывает предложения по повышению качества финансовой отчетности организаций, в том числе государственного сектора экономики. 2.1.15.3. Участвует в разработке нормативных правовых актов в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности. 2.1.15.4. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы управленческого учета в организациях, в том числе в организациях государственного сектора экономики. 2.1.15.5. Участвует в разработке предложений по совершенствованию правовых и организационных механизмов внутреннего и внешнего аудита финансовой отчетности предприятий и формирования института независимого аудита. 2.1.15.6. Участвует в разработке нормативных правовых актов в области аудиторской деятельности. 2.1.16. В области регулирования оценочной деятельности: 2.1.16.1. Осуществляет мониторинг правоприменительной практики по вопросам оценки имущества в России и в зарубежных странах. 2.1.16.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы регулирования оценочной деятельности, разрабатывает и обеспечивает внесение в Правительство Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих порядок взаимодействия государственных органов по вопросам оценки имущества. 2.1.16.3. Обеспечивает разработку и утверждение федеральных стандартов оценки. 2.1.16.4. Разрабатывает требования, условия и порядок привлечения независимых оценщиков для проведения оценки собственности для государственных нужд. 2.1.16.5. Разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы оценочной деятельности применительно к различным объектам оценки, видам стоимости объекта оценки, случаям проведения оценки, а также экспертизы отчетов об оценке. 2.1.17. В области развития финансовой инфраструктуры экономики: 2.1.17.1. Осуществляет мониторинг и анализ социально-экономических процессов в части финансовых рынков. 2.1.17.2. Участвует в разработке нормативных правовых актов по развитию финансовых рынков, устранению диспропорций в развитии финансового сектора. 2.1.17.3. Участвует в разработке прогнозов развития финансового сектора на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды. 2.1.17.4. Участвует в разработке нормативных правовых актов по устранению административных ограничений и развитию конкуренции на финансовых рынках. 2.1.17.5. Участвует в разработке предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей деятельность кредитных организаций, институциональному развитию кредитной системы, в том числе небанковских кредитных организаций. 2.1.17.6. Участвует в разработке предложений по вопросам регулирования страхового рынка, в том числе в части установления правил размещения страховых резервов. 2.1.17.7. Участвует в подготовке предложений по развитию и правовому обеспечению институтов коллективных инвестиций. 2.1.17.8. Участвует в экспертизе проектов нормативных правовых актов, реализующих финансовую политику государства. 2.1.17.9. Участвует в совершенствовании правового регулирования деятельности участников рынка ценных бумаг. 2.1.17.10. Осуществляет взаимодействие с российскими кредитными и финансовыми организациями, в первую очередь с теми, в органы управления которых входит руководство Министерства, а также с другими организациями с государственным участием. Участвует в разработке концепций и стратегий развития этих организаций, осуществляет организационно-техническое и аналитическое обеспечение участия руководства Министерства в деятельности этих организаций. 2.1.17.11. Участвует в разработке предложений, направленных на повышение эффективности интеграционных процессов на российских финансовых рынках. 2.1.17.12. Организует деятельность банковско-финансовых рабочих групп (подкомиссий) межправительственных комиссий по торгово-экономическому, научно-техническому и финансово-экономическому сотрудничеству с иностранными государствами. 2.1.18. В области выработки государственной политики в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления, а также предупреждения банкротства предприятий (организаций): 2.1.18.1. Осуществляет мониторинг и анализ практики применения нормативных правовых актов в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления предприятий (организаций), а также в сфере законодательства об исполнительном производстве. 2.1.18.2. Готовит предложения по выработке государственной политики в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления предприятий (организаций). 2.1.18.3. Участвует в выработке предложений по совершенствованию законодательства об исполнительном производстве в пределах компетенции Министерства. 2.1.18.4. Участвует в выработке предложений по законодательному регулированию механизмов урегулирования задолженности. 2.1.18.5. Готовит предложения по нормативно-правовому регулированию, совершенствованию действующего законодательства, а также осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов для представления в Правительство Российской Федерации, подготовку проектов заключений и отзывов в области несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления предприятий (организаций), в том числе по следующим направлениям: несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление финансовых организаций, предприятий (организаций) реального сектора экономики, отсутствующих должников, а также иных категорий организаций; участие Российской Федерации как кредитора и как собственника, а также субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в делах о банкротстве и процедурах банкротства; деятельность арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; трансграничная несостоятельность. 2.1.18.6. Разрабатывает порядок выбора уполномоченным органом саморегулируемой организации арбитражных управляющих при направлении в арбитражный суд заявления о признании банкротом должника. 2.1.18.7. Осуществляет рассмотрение документов, связанных с применением мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций. 2.1.18.8. Участвует в организации и проведении текущего анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций. 2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право: 2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений Министерства, находящихся в его ведении территориальных органов, загранаппарата, организаций и федеральных агентств информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента. 2.2.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями. 2.2.3. Пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными. 2.2.4. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций. 3. Организация деятельности 3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром. 3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра, по представлению директора Департамента. 3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности. 3.4. Директор: 3.4.1. Руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий. 3.4.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства. 3.4.3. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 3.4.4. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента. 3.4.5. Представляет Министерство по поручению его руководства в органах государственной власти и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях. 3.4.6. Совместно с Департаментом управления делами: 3.4.6.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте, а также в загранаппарате Министерства. 3.4.6.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности его работников, продлении сроков их пребывания на государственной гражданской службе. 3.4.6.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке. 3.4.6.4. Организует работу аттестационной комиссии Департамента. 3.4.6.5. Осуществляет контроль за своевременным присвоением классных чинов, прохождением испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента. 3.4.6.6. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента. 3.4.6.7. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по России работников Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию. 3.4.7. Распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения об отделах Департамента, а также должностные регламенты работников Департамента. 3.4.8. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии со Служебным распорядком центрального аппарата Министерства, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений. 3.4.9. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с Регламентом Министерства. 3.4.10. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Департамента или полученных им от других органов и организаций. 3.4.11. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчет об их исполнении. 3.4.12. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения. 3.4.13. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства. 3.5. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министра. |