О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДЫМ МОСКВИЧАМ-СТРОИТЕЛЯМ - КВАРТИРЫ В МОСКВЕ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 6 апреля 2004 года N 207-ПП (ПРМ) В целях закрепления молодых рабочих и специалистов в строительных организациях и предприятиях г.Москвы и улучшения их жилищных условий, в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы, а также с Концепцией, одобренной постановлением Правительства Москвы от 12.02.2002 N 118-ПП "О первоочередных мерах по обеспечению прав молодых семей на жилище", и постановлением Правительства Москвы от 01.10.2002 N 805-ПП "О Московской программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2003-2005 годы" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Городскую целевую программу "Молодым москвичам - строителям - квартиры в Москве" на 2004-2006 годы (приложение). 2. Установить, что финансирование мероприятий в рамках Городской целевой программы "Молодым москвичам-строителям - квартиры в Москве" (далее - Программа) осуществляется за счет строительных организаций и предприятий г.Москвы. 3. Установить, что строительство жилых домов в рамках Программы осуществляется в соответствии с инвестиционными контрактами, заключаемыми между Правительством Москвы и строительными организациями и предприятиями г.Москвы. При этом 100% общей жилой площади, построенной в рамках Программы, направляется для обеспечения молодых рабочих и специалистов, проработавших не менее трех лет в строительных организациях и предприятиях г.Москвы, в следующем порядке: 3.1. В первую очередь - для обеспечения молодых рабочих и специалистов строительных организаций и предприятий г.Москвы, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту жительства. 3.2. После обеспечения очередников, указанных в п. 3.1 - для обеспечения молодых рабочих и специалистов строительных организаций и предприятий г.Москвы, подпадающих под определение "Молодая семья", используемое в постановлении Правительства Москвы от 12.02.2002 N 118-ПП. 4. Установить, что отчисления на развитие социальной и инженерной инфраструктуры города при строительстве жилых домов в рамках Программы не взимаются. 5. Установить, что строительные организации и предприятия г.Москвы ежегодно составляют и направляют для учета в Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы списки молодых рабочих и специалистов, обеспечиваемых жилой площадью в рамках Программы. 6. Возложить на Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы функции координатора Программы. 7. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы: 7.1. Ежегодно формировать в установленном порядке предложения по предоставлению земельных участков под строительство в рамках Программы жилых домов в объеме до 30 тысяч квадратных метров. 7.2. На основании списков строительных организаций и предприятий г.Москвы (п.5) формировать предложения (п.7.1) по реализации программы. 7.3. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы согласовывать списки молодых рабочих и специалистов, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту жительства. 7.4. Осуществлять подготовку проектов правовых актов Правительства Москвы, предусматривающих условия строительства и порядок распределения жилой и нежилой площади в домах, построенных в рамках Программы. 8. Принять предложение Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы о начале реализации Программы с проектирования и строительства в 2004- 2006 годах жилого дома по адресу: ул. Часовая, вл. 1, после выполнения компенсационных мероприятий. 9. Префектуре Северного административного округа в установленном порядке отменить распоряжения от 17.12.99 N 8755, от 19.10.2001 N 1501-р МКЗ. 10. Департаменту земельных ресурсов города Москвы после выполнения п.9 расторгнуть в установленном порядке договоры аренды земли от 11.02.2000 N М-09-507594, от 29.10.2001 N М-09-602325. 11. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказать содействие Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы в освещении в средствах массовой информации настоящего постановления. 12. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы организовать на основе материалов, представленных Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, выпуск специального информационно-справочного сборника, разъясняющего и пропагандирующего в молодежной среде Городскую целевую программу "Молодым москвичам-строителям - квартиры в Москве" на 2004-2006 годы. 13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 6 апреля 2004 года N 207-ПП ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДЫМ МОСКВИЧАМ-СТРОИТЕЛЯМ - КВАРТИРЫ В МОСКВЕ" НА 2004-2006 ГОДЫ Часть I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ "Молодым москвичам-строителям - квартиры в Москве" на 2004-2006 годы (далее - Программа) ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы, постановление Правительства Москвы от 12.02.2002 N 118-ПП "О первоочередных мерах по обеспечению прав молодых семей на жилище", постановление Правительства Москвы от 01.10.2002 N 805 "О Московской программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2003-2005 годы. КООРДИНАТОР ПРОГРАММЫ Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, строительные организации и предприятия г. Москвы. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Повышение статуса строительных профессий и привлечение молодых рабочих и специалистов в строительные организации и предприятия г.Москвы. Создание социально-бытовых и экономических условий для закрепления кадров в строительных организациях и предприятиях г. Москвы. Разработка и формирование системы, включающей социальные и рыночные механизмы решения жилищных проблем молодых рабочих и специалистов строительных организаций и предприятий г.Москвы. Улучшение жилищных условий молодых рабочих и специалистов строительных организаций и предприятий г.Москвы. ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Москомархитектура, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, строительные организации и предприятия г.Москвы. УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ Строительные организации и предприятия г.Москвы. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 2004-2006 годы ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ Средства строительных организаций и предприятий г.Москвы. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Целевое строительство и направление на обеспечение молодых рабочих и специалистов до 30 тыс. кв.м общей площади ежегодно. Улучшение ситуации с привлечением молодых кадров в строительные организации и предприятия г.Москвы. Формирование системы улучшения жилищных условий молодых рабочих и специалистов с помощью города с привлечением средств строительных организаций. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ Осуществляет Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы по ежегодным представляемым отчетам строительными организациями и предприятиями г.Москвы - участниками Программы. Часть II. Основные положения Программы ПРОБЛЕМА УЛУЧШЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МОЛОДЫХ РАБОЧИХ И СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ Объемы жилищного строительства в г. Москве составляют более 4 млн.кв.м в год. В строительной отрасли занято около 1 миллиона человек. Несмотря на принимаемые меры по улучшению условий труда, реализацию трехстороннего соглашения между правительством Москвы, строительными организациями и профсоюзами, объединяющими работников строительства и промышленности строительных материалов, город испытывает дефицит квалифицированных и опытных специалистов строительных профессий. Одной из причин, по которой молодые рабочие и инженерно-технические работники не идут работать в строительные организации, является невозможность в сравнительно короткие сроки улучшить свои жилищные условия, а также большой разрыв между средней заработной платой в строительной отрасли и рыночными ценами на жилье. Молодые строители, также как и большая часть молодых московских семей испытывают трудности в решении своих жилищных проблем. Значительная часть молодых строителей проживает в общежитиях. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель Программы заключается в улучшении жилищных условий молодых рабочих и специалистов строительной отрасли города. Цель достигается решением следующих основных задач: - оценка реальных потребностей молодых рабочих и специалистов строительных организаций и предприятий в улучшении жилищных условий; - определение материальных возможностей молодых рабочих и специалистов для улучшения своих жилищных условий и степени их поддержки со стороны строительных организаций и предприятий г. Москвы - работодателей и города; - разработка и реализация способов небюджетной и организационной поддержки строительными организациями и предприятиями г. Москвы - работодателями и городом молодых рабочих и специалистов при решении ими жилищной проблемы с учетом степени нуждаемости в улучшении жилищных условий и других факторов; - разработка и формирование системы, включающей социальные и рыночные механизмы решения жилищной проблемы молодых рабочих и специалистов строительной отрасли города. ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ Источниками финансирования Программы являются средства строительных организаций и предприятий г.Москвы. Средства строительных предприятий и организаций г.Москвы, кроме того могут направляться на предоставление займов (возвратных ссуд) и безвозмездных субсидий молодым рабочим и специалистам, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту работы. УСЛОВИЯ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ У СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С РАССРОЧКОЙ ПЛАТЕЖА 1. Строительная организация или предприятие г.Москвы, обладающая правами на жилые помещения, построенные в рамках Программы, заключает с молодым рабочим или специалистом договор купли-продажи исходя из строительной себестоимости жилого дома, построенного по Программе, в том числе с рассрочкой платежа, на основании которого предприятие или организация предоставляет жилое помещение в виде отдельной квартиры для проживания и выкупа. В случае предоставления рассрочки в оплате, срок рассрочки и условия ее предоставления определяются организацией или предприятием самостоятельно. 2. Заключение договора купли-продажи с рассрочкой платежа жилого помещения не влечет передачу права собственности на него до внесения всей обусловленной договором купли-продажи суммы выкупа и оформление права собственности на него в установленном законом порядке. 3. Договор купли-продажи с рассрочкой платежа заключается, как правило, на 5 лет. Изменения срока купли-продажи с рассрочкой платежа допускается по соглашению сторон. После истечения срока договора и внесения всей выкупной стоимости жилое помещение оформляется в собственность. 4. После государственной регистрации права собственности молодой рабочий или специалист снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства и работы и не сохраняет право на получение безвозмездной субсидии, выделяемой городом на строительство или приобретение жилья. 5. В течение срока действия договора купли-продажи с рассрочкой платежа молодой рабочий или специалист оплачивает жилищно-коммунальные услуги в размере их фактической стоимости. УСЛОВИЯ НАЙМА (КОММЕРЧЕСКОГО) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ У ПРЕДПРИЯТИЯ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Строительная организация или предприятие г.Москвы, обладающая правами на жилые помещения, построенные в рамках Программы, заключает с молодым рабочим или специалистом, работающим на данном предприятии или в организации, договор найма (коммерческого) сроком до 5 лет включительно, на основании которого предоставляет ему жилое помещение в виде отдельной квартиры для проживания. 2. В течение срока действия договора пользователь производит ежемесячную оплату за пользование жилым помещением в размере ставки, утверждаемой договором найма (коммерческого), и производят оплату жилищно-коммунальных услуг в размере их фактической стоимости. |