О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ТОВАРОВ, ПОМЕЩЕННЫХ ПОД ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ СВОБОДНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗОНЫ, А ТАКЖЕ РЕАГИРОВАНИЯ НА ФАКТЫ НАРУШЕНИЙ ДАННОГО РЕЖИМА. Письмо. Федеральная таможенная служба. 24.10.06 01-06/36988

                О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ
         ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ТОВАРОВ,
      ПОМЕЩЕННЫХ ПОД ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ СВОБОДНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗОНЫ,
        А ТАКЖЕ РЕАГИРОВАНИЯ НА ФАКТЫ НАРУШЕНИЙ ДАННОГО РЕЖИМА

                                ПИСЬМО

                    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

                          24 октября 2006 г.
                            N 01-06/36988

                                 (Д)


     В  связи  с  поступающими  запросами  от  таможенных  органов  по
вопросам таможенного оформления и таможенного контроля при перемещении
через  таможенную  границу  Российской  Федерации товаров, указанных в
статье  15 Федерального закона от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ "Об особой
экономической  зоне в Калининградской области и о внесении изменений в
некоторые  законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон),
разъясняем следующее.
     Статьей  9  Закона  установлено,  что  таможенный режим свободной
таможенной  зоны,  применяемый в Калининградской области, - таможенный
режим,   при   котором   иностранные  товары  ввозятся  на  территорию
Калининградской  области  и используются на этой территории без уплаты
таможенных   пошлин  и  налогов,  применения  запретов  и  ограничений
экономического    характера,    установленных    в    соответствии   с
законодательством Российской Федерации о государственном регулировании
внешнеторговой  деятельности  с  учетом  особенностей, устанавливаемых
Законом.
     В   соответствии  со  статьей  15  Закона  моторные  транспортные
средства для перевозки грузов, тягачи, прицепы, полуприцепы, трактора,
автобусы,  морские и воздушные суда, железнодорожный подвижной состав,
зарегистрированные   в   Калининградской   области  и  помещенные  под
таможенный   режим  свободной  таможенной  зоны,  рассматриваются  для
таможенных  целей  как  транспортные средства только при осуществлении
двух видов перевозок:
     между   территорией   Калининградской   области   и  территориями
иностранных государств;
     между  территорией  Калининградской  области  и  остальной частью
таможенной территории Российской Федерации.
     При   осуществлении   международных   перевозок  грузов  и  (или)
пассажиров  между  территорией  иностранного  государства  и остальной
частью  таможенной территории Российской Федерации, что подтверждается
транспортными    и    коммерческими    документами,    представленными
перевозчиками   таможенным   органам  при  ввозе  на  остальную  часть
таможенной   территории  Российской  Федерации  либо  вывозе  с  такой
территории,  не будут соблюдаться требования, установленные статьей 15
Закона, указанные транспортные средства рассматриваются для таможенных
целей как иностранные товары.
     Обращаем  внимание, что при производстве таможенного оформления и
таможенного контроля средств автомобильного транспорта, помещенных под
таможенный    режим    свободной   таможенной   зоны   на   территории
Калининградской   области  и  перемещаемых  через  таможенную  границу
Российской  Федерации,  для  решения  вопроса  о  наличии  в действиях
перевозчика  состава  правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи
16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее   -   КоАП  России),  в  каждом  конкретном  случае  необходимо
устанавливать  место  отправления  (погрузки)  и  назначения,  а также
намерения  перевозчика  использовать  порядок  таможенного оформления,
установленный   для   ввозимых  на  таможенную  территорию  Российской
Федерации  или  вывозимых  с такой территории товаров, либо применение
специальных   таможенных  процедур,  предусмотренных  при  перемещении
транспортных средств.
     Использование автотранспортных средств, помещенных под таможенный
режим  свободной  таможенной  зоны, в качестве транспортных средств на
остальной    части    таможенной   территории   Российской   Федерации
свидетельствует  о  несоблюдении  условий и ограничений, установленных
Законом  при  применении  и использовании таможенного режима свободной
таможенной зоны.
     В целях недопущения необоснованных задержек транспортных средств,
находящихся   в   пунктах   пропуска   через  Государственную  границу
Российской  Федерации,  в отношении которых таможенный режим свободной
таможенной  зоны  был  завершен помещением под иной таможенный режим в
установленном  порядке,  и  предупреждения  перевозчиков  о  возможной
административной  ответственности,  предусмотренной  частью  2  статьи
16.19  КоАП  России,  начальникам региональных таможенных управлений и
таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить:
     - неукоснительное  исполнение  положений  Приказа  ФТС  России от
13.01.2006  N  10дсп  "Об утверждении инструкции о таможенном контроле
ввозимых  (ввезенных)  на  таможенную  территорию Российской Федерации
транспортных средств";
     - размещение    в    автомобильных    пунктах    пропуска   через
Государственную  границу  Российской  Федерации  изложенных  доступным
образом  информационных  материалов  об  основных положениях Закона по
вопросам  применения  таможенного  режима свободной таможенной зоны, а
также  разъяснений  об  административной  ответственности за нарушение
указанного таможенного режима.

Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
                                                        А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
24 октября 2006 г.
N 01-06/36988