ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 6 июля 2006 г. N 03-08-05 (Д) Вопрос: Фирма, зарегистрированная в Германии, в рамках Государственного контракта с Правительством Москвы организовала строительство завода по механической очистке сточных вод. В настоящее время завершенный строительством завод принят в эксплуатацию и функционирует в интересах ЖКХ г. Москвы. У фирмы зарегистрировано в Москве представительство, которое осуществляет учет имущества, получает на расчетный счет суммы арендной платы, осуществляет функции представительства, представляет установленную законодательством Российской Федерации налоговую и иную отчетность и уплачивает налоги и иные обязательные платежи в бюджет Российской Федерации. В соответствии с условиями Государственного контракта права собственности на имущество завода с момента приемки переходят к фирме. В соответствии с условиями Государственного контракта Правительство Москвы выплачивает фирме стоимость завода в рассрочку, и по полному завершению выплат имущество завода должно быть передано в собственность города Москвы. В течение периода выплат у фирмы возникает внереализационный доход в виде процентов, уплачиваемых Правительством Москвы за предоставленную рассрочку платежей в соответствии с условиями Государственного контракта. Также в соответствии с условиями Государственного контракта на период выплат имущество завода передано в аренду специально созданному эксплуатирующему предприятию, выполняющему исключительно заказы МГП, за что фирма ежемесячно получает арендную плату. В будущем фирма рассматривает возможности реализации аналогичных проектов еще в нескольких регионах Российской Федерации. С этой целью фирма периодически осуществляет расходы на распространение информации о производственном потенциале завода и используемого на заводе оборудования (публикация статьей в средствах массовой информации, участие в отраслевых выставках, проведение ознакомительных переговоров и презентаций в регионах и т.п., в том числе и с приглашением специалистов фирм - производителей оборудования). В соответствии с нормами статьи 2 Федерального закона от 18.07.95 г. N 108-ФЗ "О рекламе" такого рода информация и деятельность является рекламой, и в соответствии с нормами подпункта 28 пункта 1 статьи 264 главы 25 Налогового Кодекса Российской Федерации соответствующие расходы признаются расходами, связанными с производством и реализацией, в качестве расходов на рекламу деятельности нашей фирмы, которые подлежат вычету при определении налоговой базы по налогу на прибыль с учетом норм пункта 4 статьи 264 НК РФ. Наша фирма просим# Вас разъяснить, должна ли наша фирма рассматривать деятельность по рекламе и продвижению указанного выше проекта в качестве деятельности подготовительного или вспомогательного характера в интересах третьих лиц, в отношении которой, в соответствии с нормами пункта 3 статьи 307 Налогового Кодекса Российской Федерации, у нашей фирмы возникает дополнительная налоговая база по налогу на прибыль в размере 20% от суммы расходов вспомогательного (подготовительного) характера. Убедительно просим Вас дать соответствующее указание о вручении ответа нашему уполномоченному представителю. Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваш запрос N 47/1804 от 18.04.06 по вопросу применения к деятельности компании подготовительного или вспомогательного характера в интересах третьих лиц и сообщает следующее. Согласно пункту 3 статьи 307 Налогового кодекса Российской Федерации, если иностранная организация осуществляет на территории Российской Федерации деятельность подготовительного и (или) вспомогательного характера в интересах третьих лиц, приводящую к образованию постоянного представительства, и при этом в отношении такой деятельности не предусмотрено получение вознаграждения, налоговая база определяется в размере 20 процентов от суммы расходов этого постоянного представительства, связанных с такой деятельностью. Таким образом, если ваша компания в рамках своего контракта осуществляет расходы по распространению информации о производственном потенциале завода и используемого на заводе оборудования, которое принадлежит другой иностранной компании, то, соответственно, необходимо применять пункт 3 статьи 307 Налогового кодекса Российской Федерации. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации А.И. Иванеев 6 июля 2006 г. N 03-08-05 |