ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ. РУКОВОДСТВО ПО БОРЬБЕ С ЗИМНЕЙ СКОЛЬЗКОСТЬЮ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. Методика. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 16.06.03


Страницы: 1  2  


первой   помощи   (автомобильной),   огнетушителем,  знаком  аварийной
остановки и проблесковыми сигнальными огнями желтого цвета.
     7.5.  Окраска дорожных машин должна быть выполнена в соответствии
с  ГОСТ 12.4.026-76 "Цвета сигнальные и знаки безопасности" (Изменение
2  ИУС  10-86)  и  ОСТ  218.011-99  "Машины дорожные. Цветографические
схемы,  лакокрасочные  и  световозвращающие  покрытия, опознавательные
знаки и надписи. Общие требования".
     На задней части кузова или цистерны крепится предупреждающий знак
(1.23)  "Дорожные  работы"  и,  при необходимости, предписывающий знак
(4.2.1  или  4.2.2)  для  обозначения  направления  объезда работающих
дорожных машин.
     7.6.  Для  надежной  работы машин в зимний период они должны быть
обеспечены соответствующими марками гидравлических жидкостей, моторных
и   трансмиссионных   масел  и,  при  необходимости,  зимними  сортами
дизельного топлива.
     Для  стоянки машин должны предусматриваться закрытые теплые боксы
с температурой внутри них не ниже +5 град.С.
     7.7.  Производственная  база,  на  которой дислоцируются дорожные
машины  для  зимних  работ,  должна  иметь стационарный моечный пост с
подогревом воды.
     Движение на территории гаражей и баз противогололедных материалов
разрешается  со  скоростью не более 20 км/ч и по заранее разработанной
схеме, устанавливаемой на въезде.
     7.8.  При  погрузочно-разгрузочных  и  складских  операциях с ПГМ
работающие   должны   применять   спецодежду  и  защитные  средства  -
противопылевые респираторы и защитные очки.
     7.9.   Хлористые  соли  натрия,  кальция  и  магния  не  образуют
токсичных   соединений   в  воздушной  среде,  не  горючи,  пожаро-  и
взрывобезопасны.
     Противогололедные  материалы  НКМ,  НКММ  являются пожароопасными
материалами.  Они  должны храниться в отдельных складах с несгораемыми
стенами и перекрытиями не ниже I степени огнестойкости.
     Склады   для  хранения  их  относятся  к  категории  В  и  классу
электрооборудования П-II-А с химически активной средой.
     Средства  тушения  -  химическая  и  воздушно-механическая  пена,
углекислота.
     7.10.  В  случае  использования под хранилище жидких ПГМ открытых
котлованов их необходимо огораживать забором с запирающимися воротами,
а  подъезд  автомобилей  к кромке таких хранилищ должен иметь упор для
колес.
     При  образовании  слоя  льда на поверхности жидких ПГМ, что может
произойти  при  сильном  морозе  со  слабоконцентрированным раствором,
ходить  по  льду  запрещено,  так  как  соленый  лед  обладает меньшей
прочностью по сравнению со льдом, образующимся из пресной воды.
     7.11.  При  подаче  пескосоляной  смеси  или  других  фрикционных
материалов  из  штабеля  в  загрузочный  бункер  или лоток запрещается
наезжать  бульдозером на решетку эстакады. Для ограничения продвижения
бульдозера  при  подаче  материала  необходимо  установить  сигнальные
знаки,  хорошо видимые днем и ночью. Бункера рекомендуется оборудовать
вибраторами,    чтобы    предотвратить   зависание   противогололедных
материалов.
     Не  допускается производить работу погрузочных средств у отвесной
стены  штабеля,  под  козырьком  или  работать  по  способу подкопа. В
штабелях необходимо обеспечивать сохранение угла естественного откоса.
     7.12.  Запрещается  рассыпать  ПГМ  вручную из кузова движущегося
бортового автомобиля или самосвала.

     8. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ БОРЬБЕ С ЗИМНЕЙ СКОЛЬЗКОСТЬЮ

     8.1.  Мероприятия по охране окружающей природной среды необходимо
предусматривать по каждому виду работ, выполняемых при борьбе с зимней
скользкостью    на   автомобильных   дорогах:   при   транспортировке,
распределении и хранении противогололедных материалов.
     Для     уменьшения    отрицательного    воздействия    химических
противогололедных    материалов   на   придорожную   почву,   воду   и
растительность  необходимо  применять  их  в  минимальном  количестве,
соблюдая  режим  и  нормативы,  предусмотренные  технологией  борьбы с
зимней скользкостью.
     8.2.    Распределение    ПГМ    необходимо   производить   только
механическими   способами.   Обработка   покрытий  чешуированными  или
гранулированными  реагентами следует осуществлять солераспределителями
и универсальными распределителями.
     Розлив  жидких  ПГМ  следует  производить распределителями жидких
ПГМ.
     Рабочие    органы    распределительных    средств   должны   быть
отрегулированы   таким   образом,   чтобы   распределение   материалов
осуществлялось исключительно по проезжей части дороги.
     8.3.  Ориентировочно  количество  распределяемых за зимний период
противогололедных  материалов  (хлоридов) не должно превышать: для I -
II дорожно-климатической зоны - 2 кг на 1 кв. м покрытия, для III - IV
- 1,5 кг/кв. м.
     8.4.  Для предупреждения образования скользкости следует отдавать
предпочтение профилактической обработке покрытия.
     8.5.  Ранней  весной  для  профилактики  образования  скользкости
допускается  применять минимальное количество хлоридов - до 10 г/кв. м
на   одну  обработку  с  учетом  того,  что  в  этот  период  почва  и
растительность наиболее чувствительны к их воздействию.
     8.6.  Для хранения твердых химических ПГМ, применяемых для борьбы
с  зимней скользкостью, следует использовать закрытые механизированные
склады,   имеющие   твердые   полы   и  дренажную  систему.  Материал,
поступающий в дорожные хозяйства без тары (навалом), следует хранить в
складах бункерного или силосного типа.
     В  исключительных  случаях  допускается  хранение  химических ПГМ
(хлористый  натрий  технический)  в  буртах  (конусах)  на специальных
площадках   с  бетонным  основанием  и  бортами  по  периметру,  чтобы
предотвратить  вытекание  образующихся  растворов  солей.  Для  защиты
хлоридов  от  атмосферных  осадков штабели, конуса и бурты должны быть
закрыты водонепроницаемыми пленками или другими средствами.
     8.7.  Для  хранения растворов солей и природных рассолов на базах
дорожных  хозяйств следует использовать цистерны емкостью 20 - 50 куб.
м   или   закрытые   сверху   котлованы   с  изолированными  стенками,
предотвращающими   вытекание   растворов   в   почву   и   загрязнение
поверхностных и подземных вод (см. п. 5.6).
     Уровень  растворов  в  хранилищах  для  жидких материалов следует
еженедельно   контролировать.  При  обнаружении  утечки  -  срочно  ее
устранять.
     8.8.  Для  улучшения  состояния  окружающей  природной  среды при
борьбе  с  зимней  скользкостью  на автомобильных дорогах обвалованные
снежно-ледяные    отложения   в   населенных   пунктах,   на   мостах,
путепроводах,   эстакадах  и  других  подобных  объектах  должны  быть
утилизированы  и  складированы  на специально отведенных для этой цели
площадках-снегосвалках.
     8.9.  Месторасположение  складов для противогололедных материалов
следует  выбирать  с  учетом  особенностей  природной  среды,  рельефа
местности,  наличия  водотоков,  водоемов  и  других  источников воды.
Запрещается  устраивать  штабели  или склады в водоохранных зонах и на
расстоянии менее 200 м от источников воды.
     8.10.   При   выборе   противогололедных  материалов,  содержащих
хлориды,  предпочтение  следует  отдавать ХКМ, ХКФ, Биомаг и природным
рассолам.
     8.11.  В  целях снижения отрицательного влияния противогололедных
веществ на растения и почву следует проводить следующие мероприятия.
     В местах  с  большим  количеством  вносимых  хлоридов  необходимо
обеспечить  водоотвод  путем  заложения  перехватывающих  и  отводящих
дренажей  или  создавать в сторону кювета поперечный уклон придорожной
полосы не менее 5 - 7град..  Форма поперечного профиля  разделительной
полосы должна быть выпуклой.
     В  случае,  если  хлориды попадают в почву вновь созданных лесных
полос,  в  них  необходимо проводить рыхление почв не менее пяти раз в
первый  год и трех - в последующие годы, полив до 2 - 3 раз по 30 - 50
л/кв. м в месяц и ежегодную подкормку удобрениями.
     При  содержании  газонов  в  зонах наибольшего попадания хлоридов
(разделительная  полоса, откосы кюветов) необходимо 2 - 3 раза в месяц
проводить  полив  (20  -  30  л/кв.  м)  и ежегодно подсевать семена с
предварительным рыхлением, поливом почвы (40 - 60 л/кв. м) и внесением
удобрений.
     При  использовании  удобрений  особое  значение  следует  уделять
органическим,  а  из  минеральных  -  азотным,  фосфорным,  магниевым,
марганцевым  и  борным удобрениям. Не вносить хлор- и натрийсодержащих
удобрений.
     8.12.   Для   контроля  за  степенью  загрязнения  полосы  отвода
противогололедными  материалами  (Приложение  Ж) следует наладить учет
количества   внесенных   веществ   на   проезжую   часть   и  зону  их
распространения  в  полосе отвода. Ежегодно в снеге и один раз в 3 - 4
года  в  почве  и растениях следует определять содержание хлора (табл.
Ж.1  Приложения  Ж).  Образцы снега отбирают в декабре и марте, почв -
мае  -  июне,  растений  -  в  июне  -  августе.  Образцы  передают  в
специализированные  лаборатории  для  анализа  и  контроля загрязнения
полосы  отвода.  Кроме  того,  необходимо  проводить  в весенне-летний
период наблюдения за состоянием растений, обращая внимание на их рост,
признаки   отравления   (табл.   Ж.2   Приложения  Ж),  появление  или
исчезновение индикаторных растений (табл. Ж.3 Приложения Ж).


                                                          Приложение А

       СРЕДНЕМНОГОЛЕТНИЕ ДАННЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЗИМНЕЙ СКОЛЬЗКОСТИ
      И ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ ПОТРЕБНОСТИ ПГМ (В ПЕРЕСЧЕТЕ НА ТВЕРДЫЕ
           ХЛОРИДЫ) В РАЗНЫХ РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

----------------------------------------------------------------------------------------------------
|  Центры регионов      |     Зимняя скользкость               | Число дней с    | Ориентировочная |
|                       |--------------------------------------| возможными      | годовая         |
|                       | Средняя| Средняя  | Продолжительность| случаями        | потребность ПГМ |
|                       |  дата  | дата     | периода, дни     | образования     | в пересчете на  |
|                       | начала | окончания|                  | зимней          | твердые хлориды,|
|                       |        |          |                  | скользкости <*> | т/1000 кв. м    |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Архангельск           | 20.10  |  21.04   | 179              | 112             | 2,2             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Астрахань             | 25.11  |  16.03   | 112              | 35              | 0,2             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Белгород              | 15.11  |  23.03   | 129              | 64              | 0,8             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Благовещенск          | 20.10  |   9.04   | 171              | 33              | 0,8             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Брянск                | 14.11  |  26.03   | 133              | 73              | 1,1             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Владивосток           | 11.11  |  29.03   | 138              | 33              | 1,2             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Владикавказ           |  1.12  |   4.03   | 94               | 34              | 0,4             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Владимир              |  2.11  |   4.04   | 154              | 79              | 1,9             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Волгоград             | 16.11  |  23.03   | 129              | 59              | 0,7             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Вологда               | 30.10  |   7.04   | 160              | 93              | 1,8             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Воронеж               | 10.11  |  27.03   | 141              | 72              | 0,9             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Грозный               |  8.12  |  28.02   | 83               | 32              | 0,1             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Екатеринбург          | 20.10  |   9.04   | 172              | 73              | 1,9             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Иваново               | 31.10  |   6.04   | 158              | 95              | 1,8             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Ижевск                | 24.10  |   5.04   | 164              | 93              | 1,9             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Иркутск               | 16.10  |  13.04   | 180              | 63              | 1,5             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Йошкар-Ола            | 28.10  |   5.04   | 160              | 84              | 1,9             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Казань                | 31.10  |   6.04   | 158              | 80              | 2,0             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Калининград           |  5.12  |  10.03   | 96               | 56              | 0,6             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Калуга                |  7.11  |   5.04   | 150              | 77              | 1,4             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Кемерово              | 19.10  |  18.04   | 182              | 87              | 1,6             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Киров                 | 25.10  |   9.04   | 169              | 92              | 2,4             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Кострома              | 31.10  |   6.04   | 158              | 93              | 1,9             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Краснодар             | 20.12  |  24.02   | 64               | 32              | 0,1             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Красноярск            | 23.10  |   8.04   | 168              | 66              | 1,4             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Курган                | 22.10  |  10.04   | 171              | 65              | 1,8             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Курск                 | 11.11  |  26.03   | 136              | 78              | 1,2             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Липецк                |  9.11  |  29.03   | 141              | 73              | 1,0             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Махачкала             |  3.01  |  14.02   | 43               | 14              | 0,1             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Москва                |  5.11  |   5.04   | 152              | 79              | 1,7             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Мурманск              | 17.10  |  21.04   | 187              | 106             | 1,5             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Нальчик               |  2.12  |   9.03   | 98               | 37              | 0,2             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Нижний Новгород       | 29.10  |   5.04   | 159              | 88              | 1,9             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Новгород              |  5.11  |   2.04   | 146              | 71              | 1,1             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Новосибирск           | 22.10  |  17.04   | 178              | 98              | 2,2             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Омск                  | 20.10  |  14.04   | 177              | 68              | 1,3             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Оренбург              |  1.11  |   6.04   | 157              | 69              | 1,4             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Орел                  |  9.11  |   3.04   | 146              | 73              | 1,0             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Пенза                 |  3.11  |   4.04   | 153              | 79              | 1,9             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Пермь                 | 21.10  |   8.04   | 170              | 101             | 2,2             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Петрозаводск          |  3.11  |  10.04   | 159              | 89              | 2,3             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Петропавловск -       |  8.11  |  20.04   | 162              | 66              | 1,7             |
| Камчатский            |        |          |                  |                 |                 |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Псков                 | 13.11  |   1.04   | 139              | 73              | 0,7             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Ростов-на-Дону        | 27.11  |  12.03   | 113              | 46              | 0,3             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Рязань                |  5.11  |   4.04   | 151              | 78              | 1,6             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Самара                |  1.11  |   6.04   | 157              | 74              | 1,7             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Санкт-Петербург       | 11.11  |   3.04   | 143              | 85              | 1,2             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Саранск               |  4.11  |   4.04   | 152              | 72              | 1,7             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Саратов               |  9.11  |  31.03   | 149              | 60              | 1,4             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Смоленск              |  8.11  |   1.04   | 145              | 78              | 1,1             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Ставрополь            | 26.11  |  14.03   | 109              | 34              | 0,5             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Сыктывкар             | 17.10  |  10.04   | 176              | 107             | 2,2             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Тамбов                |  7.11  |   2.04   | 147              | 78              | 1,4             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Тверь                 |  4.11  |   3.04   | 151              | 82              | 1,8             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Томск                 |  8.10  |  17.04   | 183              | 105             | 3,5             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Тула                  |  8.11  |   2.04   | 145              | 77              | 1,4             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Тюмень                | 21.10  |   7.04   | 169              | 64              | 1,8             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Улан-Удэ              | 14.10  |  12.04   | 181              | 40              | 0,7             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Уфа                   | 27.10  |   6.04   | 162              | 94              | 2,4             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Ульяновск             | 31.10  |   6.04   | 153              | 74              | 1,9             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Хабаровск             | 27.10  |   7.04   | 162              | 39              | 1,2             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Челябинск             | 23.10  |   8.04   | 168              | 65              | 1,7             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Чита                  | 14.10  |  15.04   | 184              | 25              | 0,5             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Элиста                | 23.11  |  17.03   | 115              | 39              | 0,2             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Южно-Сахалинск        |  8.11  |  16.04   | 160              | 113             | 2,6             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Якутск                |  3.10  |   1.05   | 211              | 82              | 1,3             |
|-----------------------|--------|----------|------------------|-----------------|-----------------|
| Ярославль             |  3.11  |   4.04   | 153              | 83              | 2,0             |
----------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*> Число   дней   с   возможными   случаями  образования  зимней
скользкости - это число дней с выпадением снега с суточным количеством
более   1   см   (от   слабого   снега   до  обильного  снегопада),  с
гололедно-изморозевыми  явлениями  (мокрый  снег,  изморозь,   ледяной
дождь)  при  температуре  воздуха  ниже  0 град.С.  Количество посыпок
дороги противогололедными материалами за зимний период примерно  равно
числу дней со случаями образования зимней скользкости.


                                                          Приложение Б

                                ЖУРНАЛ
    производства работ ------------- в зимний период -------------
                                                       год/год
    ГУП --------------------------- МУ ---------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Дата| Врема      |              Метеообстановка                                            | Состояние |         Сведения о выполненных работах по                                        |
|     | заполнения |                                                                         | проезжей  |  предупреждению и ликвидации зимней скользкости                                  |
|     |            |-------------------------------------------------------------------------| части до  |----------------------------------------------------------------------------------|
|     |            |Температура| Давление,| Влажность, | Состояние    |    Осадки            | проведения|        Адрес работ                         |   Дорожная техника                  |
|     |            |воздуха,   | мм рт.   |     %      | погоды       |                      | работ     |                                            |                                     |
|     |            |град.С     | ст.      |            | (ясно,       |                      | (чистое,  |                                            |                                     |
|     |            |           |          |            | пасмурно,    |                      | мокрое,   |                                            |                                     |
|     |            |           |          |            | переменная   |                      | снежный   |                                            |                                     |
|     |            |           |          |            | облачность)  |                      | накат,    |                                            |                                     |
|     |            |           |          |            |              |                      | снег, лед |                                            |                                     |
|     |            |           |          |            |              |                      | и т.п.),  |                                            |                                     |
|     |            |           |          |            |              |----------------------| толщина   |--------------------------------------------|-------------------------------------|
|     |            |           |          |            |              |Вид|Время  |Время     | отложений | Наименование|Начало |Конец  |Протяженность,|Марка  | Время работ    | Отработано,|
|     |            |           |          |            |              |   |начала |окончания |           | дороги      |участка|участка|км            |и номер|----------------| маш./ч     |
|     |            |           |          |            |              |   |       |          |           |             |       |       |              |       |Начало|Окончание|            |
|-----|------------|-----------|----------|------------|--------------|---|-------|----------|-----------|-------------|-------|-------|--------------|-------|------|---------|------------|
|   1 |   2        |   3       |   4      |    5       |    6         | 7 |  8    |  9       |   10      |      11     |  12   |  13   |      14      |  15   |  16  |  17     |  18        |
|-----|------------|-----------|----------|------------|--------------|---|-------|----------|-----------|-------------|-------|-------|--------------|-------|------|---------|------------|
|     |            |           |          |            |              |   |       |          |           |             |       |       |              |       |      |         |            |
|     |            |           |          |            |              |   |       |          |           |             |       |       |              |       |      |         |            |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                   Продолжение таблицы

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|         Расход противогололедных материалов                                                              | Состояние      | Особые отметки  | Подпись     |
|                                                                                                          | проезжей       | (ДПС, ЧС и т.п.)| мастера -   |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------| части          |                 | диспетчера  |
|Химические          |Комбинированные        | Фрикционные,         |  Фактические                         | после          |                 | (дежурного) |
|                    |                       | с %                  | нормы расхода,                       | выполнения     |                 |             |
|                    |                       | соли                 |    г/кв. м                           | работ          |                 |             |
|--------------------|-----------------------|----------------------|--------------------------------------|                |                 |             |
|Наименование|Расход,|Наименование| Расход, т|Наименование|Расход, т|Химические|Комбинированные|Фрикционные|                |                 |             |
|            |т      |            |----------|            |         |          |               |           |                |                 |             |
|            |       |            |Всего|В   |            |         |          |               |           |                |                 |             |
|            |       |            |     |т.ч.|            |         |          |               |           |                |                 |             |
|            |       |            |     |соль|            |         |          |               |           |                |                 |             |
|------------|-------|------------|-----|----|------------|---------|----------|---------------|-----------|----------------|-----------------|-------------|
|      19    | 20    |      21    | 22  | 23 |     24     |   25    |     26   |      27       |  28       |        29      |        30       |      31     |
|------------|-------|------------|-----|----|------------|---------|----------|---------------|-----------|----------------|-----------------|-------------|
|            |       |            |     |    |            |         |          |               |           |                |                 |             |
|            |       |            |     |    |            |         |          |               |           |                |                 |             |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение Г

              ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ
            ТВЕРДЫХ И ЖИДКИХ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ МАТЕРИАЛОВ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N | Наименование и    |    Марка       |   Базовое   | Монтаж         |  Вид        | Вместимость   | Ширина        | Плотность         | Скорость до,           | Дополнительное    |
|п/п| местонахождение   |   машины       |    шасси    | оборудования   |  ПГМ        | кузова,       | распределения,| распределения,    |     км/ч               | оборудование для  |
|   | завода -          |                |             |                |             | емкости,      | м             | г/кв. м           |------------------------| зимнего           |
|   | изготовителя      |                |             |                |             | куб. м        |               |                   | транспортная| рабочая  | содержания        |
|---|-------------------|----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
| 1 |       2           |     3          |      4      |     5          |   6         |   7           |   8           |     9             |   10        |   11     |     12            |
|---|-------------------|----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
|1  | ОАО "Амурдормаш", | ЭД-403Д-01     | ЗИЛ-431412  | Стационарно -  | Твердые     | 3,25          | 4,0 -         | 25 - 940          | 60          | 30       | Передний отвал,   |
|   | Амурская обл., п. |                |             | съемная        |             |               | 10,6          |                   |             |          | средняя щетка     |
|   | Прогресс          |                |             |                |             |               |               |                   |             |          |                   |
|   |                   |----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
|   |                   | ЭД-242         | КамАЗ-      | Навесная к     | -"-         | 6,6,          | 4,0 -         | 100 - 400         | 40          | 20       | Передний          |
|   |                   |                | 55111,      | кузову         |             | 8,2           | 6,0           |                   |             |          | скоростной отвал  |
|   |                   |                | 65111       | самосвала (0,7 |             |               |               |                   |             |          |                   |
|   |                   |                |             | куб. м)        |             |               |               |                   |             |          |                   |
|---|-------------------|----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
|2  | Саратовский завод | 4906           | ЗИЛ-4331    | Стационарно -  | Твердые     | 3,25          | До 8,5        | 50 - 100          | 60          | 40       | Передний отвал    |
|   | дорожно -         |                |             | съемная        |             |               |               |                   |             |          |                   |
|   | эксплуатационного |                |             |                |             |               |               |                   |             |          |                   |
|   | и дорожно -       |----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
|   | строительного     | ДМ-32,         | ЗИЛ-431410  | -"-            | -"-         | 4,0           | -"-           | -"-               | -"-         | -"-      | -"-               |
|   | оборудования      | ДМ-32 М        |             |                |             |               |               |                   |             |          |                   |
|   | "Транс            |----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
|   | Магистраль", г.   | ДМ-1,          | КамАЗ-      | Быстросъемная  | -"-         | 4,5           | -"-           | 25 - 500          | -"-         | -"-      | Передний          |
|   | Саратов           | ДМ-28-10,      | 55111,      | в кузове а/м   |             |               |               |                   |             |          | скоростной отвал  |
|   |                   | ДМ-6м-30       | МАЗ-5551,   |                |             |               |               |                   |             |          |                   |
|   |                   |                | ЗИЛ-4520    |                |             |               |               |                   |             |          |                   |
|   |                   |----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
|   |                   | ДМ-34          | МАЗ-5334,   | Стационарно -  | -"-         | 4,5           | -"-           | 50 - 1000         | -"-         | -"-      | Передний          |
|   |                   | ДМ-39          | КамАЗ-5320  | съемная        |             |               |               |                   |             |          | скоростной отвал, |
|   |                   |                |             |                |             |               |               |                   |             |          | средний и боковой |
|   |                   |                |             |                |             |               |               |                   |             |          | (на КамАЗ)        |
|   |                   |----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
|   |                   | ДМ 6м          | КамАЗ-5320, | Быстросъемная  | -"-         | 6,0           | -"-           | 25 - 500          | -"-         | -"-      | Передний          |
|   |                   | ДМ-38          | ЗИЛ-133 ГЯ  | в кузове а/м   |             |               |               |                   |             |          | скоростной отвал  |
|   |                   | ДМ-41          | Г40,        |                |             |               |               |                   |             |          |                   |
|   |                   |                | КамАЗ-55111 |                |             |               |               |                   |             |          |                   |
|---|-------------------|----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
|3  | ЗАО "Смоленский   | МДК-           | ЗИЛ-433362  | Стационарно -  | Твердые     | 40            | 30 -          | 10 - 400          | 60          | 30       | Передний отвал,   |
|   | автоагрегатный    | 433362-        |             | съемная        |             |               | 90            |                   |             |          | щетка             |
|   | завод АМО ЗИЛ",   | 00 01 05       |             |                |             |               |               |                   |             |          |                   |
|   | г. Смоленск       | 06             |             |                |             |               |               |                   |             |          |                   |
|   |                   |----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
|   |                   | МДК-133        | ЗИЛ-133 Г4  | -"-            | -"-         | 60            | 40 -          | 25 - 400          | 60          | 20       | Передний отвал,   |
|   |                   | Г4-S<...>      |             |                |             |               | 90            |                   |             |          | скоростной отвал, |
|   |                   |                |             |                |             |               |               |                   |             |          | боковой отвал,    |
|   |                   |                |             |                |             |               |               |                   |             |          | щетка             |
|   |                   |----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
|   |                   | МДК 5337-      | МАЗ 533700  | -"-            | -"-         | 59            | 30 -          | 10 - 400          | 60          | 30       | Передний отвал,   |
|   |                   | 00 01 05       |             |                |             |               | 90            |                   |             |          | щетка             |
|   |                   | 06             |             |                |             |               |               |                   |             |          |                   |
|---|-------------------|----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
|4  | ОАО "Комплексные  | КДМ-130 В,     | ЗИЛ-433362  | Стационарно -  | Твердые     | 3,25          | 4,0 -         | 25 - 500          | 60          | 30       | Передний отвал,   |
|   | дорожные машины", | ЭД-226         | ЗИЛ-433102  | съемная        |             |               | 10,0          |                   |             |          | щетка             |
|   | г. Смоленск       |                |             |                |             |               |               |                   |             |          |                   |
|   |                   |----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
|   |                   | ЭД-224         | МАЗ-5337    | -"-            | -"-         | 5,6           | 4,0 -         | 10 - 500          | -"-         | -"-      | -"-               |
|   |                   |                |             |                |             |               | 12,0          |                   |             |          |                   |
|   |                   |----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
|   |                   | ЭД-403,        | ЗИЛ-133 Г4, | -"-            | -"-         | -"-           | -"-           | 25 - 500          | -"-         | -"-      | -"-               |
|   |                   | ЭД-410         | Д4          |                |             |               |               |                   |             |          |                   |
|   |                   |----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
|   |                   | ЭД-405,        | КамАЗ-      | -"-            | -"-         | 6,5           | -"-           | 10 - 500          | -"-         | -"-      | Передний отвал,   |
|   |                   | ЭД-405 А       | 53213,      |                |             |               |               |                   |             |          | скоростной отвал, |
|   |                   |                | КамАЗ-55111 |                |             |               |               |                   |             |          | щетка             |
|   |                   |----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
|   |                   | ЭД-243         | МАЗ-63039   | -"-            | Твердые (в  | 6,0           | 2,0 -         | 5 - 500           | -"-         | -"-      | Передний, боковой |
|   |                   | (оборудование  |             |                | т.ч.        |               | 12,0          |                   |             |          | отвал, щетка      |
|   |                   | фирмы "Шмидт"  |             |                | смоченные), |               |               |                   |             |          |                   |
|   |                   | Германия)      |             |                | жидкие      |               |               |                   |             |          |                   |
|---|-------------------|----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
|5  | ОАО               | ЭД-242         | Самосвалы   | Навесная к     | Твердые     | 3,25;         | 4,0 -         | 100 - 400         | 40          | 40       | Передний отвал,   |
|   | "Новосибирский    |                | семейства   | кузову         |             | 5,6;          | 6,0           |                   |             |          | скоростной отвал  |
|   | завод дорожных    |                | ЗИЛ, КамАЗ, | самосвала (0,7 |             | 6,2           |               |                   |             |          |                   |
|   | машин", г.        |                | УРАЛ        | куб. м)        |             |               |               |                   |             |          |                   |
|   | Новосибирск       |                |             |                |             |               |               |                   |             |          |                   |
|   |                   |----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
|   |                   | ЭД-240         | ЗИЛ-433362, | Стационарно -  | -"-         | -"-           | 4,0 -         | 25 - 500          | 60          | 30       | Передний отвал,   |
|   |                   |                | ЗИЛ-133 Г4, | съемная        |             |               | 10,6          |                   |             |          | скоростной отвал, |
|   |                   |                | КамАЗ-55111 |                |             |               |               |                   |             |          | щетка             |
|---|-------------------|----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
|6  | ОАО НПО           | КО-713 М       | ЗИЛ-433362, | Стационарно -  | Твердые     | 3,25          | 4,0 -         | 25 - 500          | 60          | 30       | Передний отвал,   |
|   | "Росдормаш",      | КО-713-02      | ЗИЛ-433360  | съемная        |             |               | 10,0          |                   |             |          | щетка             |
|   | Московская обл.,  | М              |             |                |             |               |               |                   |             |          |                   |
|   | п. Мамонтовка     |                |             |                |             |               |               |                   |             |          |                   |
|---|-------------------|----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
|7  | ОАО "Севдормаш",  | КО-713 М       | ЗИЛ-433362  | Стационарно -  | Твердые     | 3,0           | 4,0 -         | 50 - 300          | 60          | 30       | Передний отвал,   |
|   | Архангельсская    |                |             | съемная        |             |               | 9,0           |                   |             |          | щетка             |
|   | обл., г.          |                |             |                |             |               |               |                   |             |          |                   |
|   | Северодвинск      |----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
|   |                   | КО-822-1,      | "Урал"-     | -"-            | Жидкие      | 8,0           | До            | 10 - 400          | 60          | 20 -     | Передний отвал,   |
|   |                   | КО-822-2       | 43203-1922- |                |             |               | 15,8          |                   |             | 30       | скоростной отвал, |
|   |                   |                | 30          |                |             |               |               |                   |             |          | щетка             |
|---|-------------------|----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
|8  | ОАО "Мценский     | КО-713-02,     | ЗИЛ-433362  | Стационарно -  | Твердые     | 3,0           | 4,0 -         | 50 - 300          | 60          | 30       | Передний отвал,   |
|   | завод             | КО-713-03      |             | съемная        |             |               | 9,0           |                   |             |          | щетка             |
|   | коммунального     |                |             |                |             |               |               |                   |             |          |                   |
|   | машинострония",   |----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
|   | Орловская обл.,   | КО-806         | КамАЗ-4925  | -"-            | -"-         | 5,0           | -"-           | -"-               | -"-         | -"-      | -"-               |
|   | г. Мценск         |----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
|   |                   | КО-823         | КамАЗ-53229 | -"-            | -"-         | 6,5           | -"-           | -"-               | -"-         | -"-      | -"-               |
|---|-------------------|----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
|9  | "Тосненский       | КДМ-69283      | КамАЗ-53229 | Стационарно -  | Твердые     | 6,2           | 4,0 -         | 25 - 500          | 60          | 30       | Передний обычный, |
|   | механический      | ("Сокол")      |             | быстросъемная  |             |               | 9,0           |                   |             |          | скоростной отвал, |
|   | завод" (ТоМеЗ),   |                |             |                |             |               |               |                   |             |          | боковой отвал,    |
|   | Ленинградская     |                |             |                |             |               |               |                   |             |          | щетка передняя,   |
|   | обл., г. Тосно    |                |             |                |             |               |               |                   |             |          | средняя           |
|---|-------------------|----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
|10 | ОАО "Кемеровский  | ДМК-10         | КРАЗ-6510   | Навесная к     | Твердые     | 6,2           | 4,0 -         | 125 - 400         | 60          | 30       | -                 |
|   | опытный ремонтно  |                |             | кузову         |             |               | 6,0           |                   |             |          |                   |
|   | - механический    |                |             | самосвала      |             |               |               |                   |             |          |                   |
|   | завод", г.        |                |             |                |             |               |               |                   |             |          |                   |
|   | Кемерово          |                |             |                |             |               |               |                   |             |          |                   |
|---|-------------------|----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
|11 | ОАО               | КМ-500         | КамАЗ-53213 | Стационарно -  | Твердые     | 6,2           | 4,0 -         | 25 - 500          | 60          | 30       | Передний отвал,   |
|   | "Мотовилихинские  |                |             | съемная        |             |               | 10,0          |                   |             |          | скоростной и      |
|   | заводы", г. Пермь |                |             |                |             |               |               |                   |             |          | средний отвал     |
|---|-------------------|----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
|12 | ОАО "Ряжский      | МКДС-1         | ЗИЛ-433362  | Стационарно -  | Твердые,    | 3,25          | 4,0 -         | 10 - 300          | 60          | 30       | Передний отвал,   |
|   | авторемонтный     |                |             | съемная        | жидкие      |               | 10,0          |                   |             |          | щетка             |
|   | завод", Рязанская |                |             |                |             | 5,5           | 3,0 -         | 10 - 100          | -"-         | -"-      |                   |
|   | обл., г. Ряжск    |                |             |                |             |               | 6,0           |                   |             |          |                   |
|   |                   |----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
|   |                   | МКДС-2004      | ЗИЛ-133 Д4  | -"-            | Твердые     | 5,6           | 4,0 -         | 10 - 300          | -"-         | -"-      | Передний отвал,   |
|   |                   |                |             |                |             |               | 10,0          |                   |             |          | скоростной отвал, |
|   |                   |                |             |                |             |               |               |                   |             |          | щетка             |
|   |                   |----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
|   |                   | МКДС-4005      | КамАЗ-53213 | -"-            | Жидкие      | 10,0          | 4,0 -         | 10 - 150          | -"-         | -"-      | -"-               |
|   |                   |                |             |                |             |               | 8,0           |                   |             |          |                   |
|---|-------------------|----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
|13 | Концерн           | НО-075         | МАЗ-5551    | Быстросъемная  | Твердые, в  | 4,0           | 2,0 -         | 5 - 40            | 60          | 30       | Передний отвал    |
|   | "Амкодор",        |                |             | в кузове а/м   | т.ч.        |               | 8,0           |                   |             |          |                   |
|   | Республика        |                |             |                | смоченные   |               |               |                   |             |          |                   |
|   | Беларусь, г.      |                |             |                |             |               |               |                   |             |          |                   |
|   | Минск             |                |             |                |             |               |               |                   |             |          |                   |
|---|-------------------|----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
|14 | ООО "Евразия", г. | Тройка -       | Урал-55571- | Быстросъемная  | Твердые,    | 4,0           | 6,0 -         | 20 - 400          | 60          | 30       | Передний отвал,   |
|   | Челябинск         | 2000           | 30, Урал -  | в кузове а/м   | жидкие      |               | 14,0          |                   |             |          | скоростной,       |
|   |                   |                | Ивеко       |                |             |               |               |                   |             |          | средний, боковой, |
|   |                   |                |             |                |             |               |               |                   |             |          | щетка             |
|---|-------------------|----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
|15 | ОАО "Арзамасский  | КО-829 А       | ЗИЛ-433362  | Стационарно -  | Твердые     | 3,1           | 4,0 -         | 25 - 500          | 60          | 30       | Передний          |
|   | завод             |                |             | съемная        |             |               | 9,0           |                   |             |          | отвал,            |
|   | коммунального     |                |             |                |             |               |               |                   |             |          | щетка             |
|   | машиностроения",  |                |             |                |             |               |               |                   |             |          |                   |
|   | Нижегородская     |                |             |                |             |               |               |                   |             |          |                   |
|   | обл., г. Арзамас  |                |             |                |             |               |               |                   |             |          |                   |
|---|-------------------|----------------|-------------|----------------|-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|16 | ОАО               | КДМ (испытания)| Урал-43206  | Стационарно -  | Твердые,    |                                       Испытания                                                |
|   | "Кургандормаш",   |                |             | съемная        | жидкие      |                                                                                                |
|   | г. Курган         |                |             |                |             |                                                                                                |
|   |                   |                |             |                |             |                                                                                                |
|   |                   |----------------|-------------|----------------|-------------|------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   |                   | МД-433         | ЗИЛ-433362  | -"-            | Твердые     | 3,0           | 4,0 -         | 100 - 400         | 60          | 30       | Передний          |
|   |                   |                | 433362      |                |             |               | 9,0           |                   |             |          | отвал,            |
|   |                   |                |             |                |             |               |               |                   |             |          | щетка             |
|   |                   |----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
|   |                   | КУМ-99         | ЗИЛ-452632  | -"-            | -"-         | 4,0           | 3,0 -         | 10 - 300          | 60          | 30       | -"-               |
|   |                   |                |             |                |             |               | 9,0           |                   |             |          |                   |
|---|-------------------|----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
|17 | "Доркомтехника",  | ДКТ-503        | КО-829 А,   | Стационарно -  | Жидкие      | 6,1           | 3,5 -         | 10 - 150          | 60          | 25       | Передний          |
|   | г. Москва         | (оборудование) | КО-713-01,  | съемная        |             |               | 7,0           |                   |             |          | отвал,            |
|   |                   |                | КДМ-130     |                |             |               |               |                   |             |          | щетка             |
|   |                   |                | (ЗИЛ-       |                |             |               |               |                   |             |          |                   |
|   |                   |                | 433362)     |                |             |               |               |                   |             |          |                   |
|---|-------------------|----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
|18 | ОАО "Мосдормаш",  | КУМ-100        | ЗИЛ-433362  | Стационарно -  | Жидкие      | 6,0           | 3,5 -         | 20 - 200          | 60          | 40       | Передний          |
|   | г. Москва         |                |             | съемная        |             |               | 7,0           |                   |             |          | отвал,            |
|   |                   |                |             |                |             |               |               |                   |             |          | щетка             |
|   |                   |----------------|-------------|----------------|-------------|---------------|---------------|-------------------|-------------|----------|-------------------|
|   |                   | КУМ-99         | ЗМЛ-452632  | -"-            | Твердые     | 1,0           | 4,0 -         | 10 - 300          | 60          | 40       | -"-               |
|   |                   |                |             |                |             |               | 9,0           |                   |             |          |                   |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение Д

                РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ ПГМ

     1.  Расчет  потребности  распределителей  ПГМ  ведется из условия
необходимости  единовременной  обработки  участка  автодороги  на всем
протяжении.
     2.  Потребность  распределителей  ПГМ  определяется  отдельно для
каждого  мастерского  участка или ГУП. Потребность распределителей ПГМ
для  всей  автодороги  или  сети  дорог  есть  сумма потребностей всех
мастерских участков.
     3.   Для   расчета   потребности   распределителей   для  каждого
конкретного мастерского участка необходимы следующие исходные данные:
     3.1.  Линейная  схема  обслуживаемого участка (километраж, ширина
проезжей части) с привязкой местоположения базы (баз) ПГМ.
     3.2.  Вид применяемого ПГМ и планируемые среднесезонные нормы его
распределения (кг/кв. м).
     3.3. Средний объем (вместимость) кузова распределителя (куб. м).
     3.4. Ширина полосы распределения ПГМ.
     3.5.  Средние  транспортные  (с  грузом,  без  груза)  и  рабочие
скорости распределителя.
     3.6. Время загрузки одного распределителя.
     3.7.  Заданный  срок  обработки покрытия, позволяющий уложиться в
директивные сроки ликвидации зимней скользкости.
     4. Пример расчета потребности распределителей ПГМ.
     4.1. Линейная схема обслуживаемого участка.
     4.2.   В   качестве   ПГМ   применяем   пескосоляную   смесь   со
среднесезонной нормой распределения р = 0,250 кг/кв. м.
     4.3. Объем кузова распределителя Р = 6,0 куб. м (или 9,0 т).
     4.4. Ширина распределения (h) для участка 1 - 7,5 м, для участков
2 и 3 - 5,625 м.
     4.5. Транспортная скорость   порожнего распределителя V    =   60
                                                            тп
км/ч,    груженого - V   = 50 км/ч, рабочая скорость V  = 30 км/ч.
                      тг                              р
     4.6. Время загрузки одного распределителя t  = 7 мин.
                                                3
     4.7. Заданный срок обработки покрытия t = 3 ч.
     4.8. Коэффициент использования пробега К   = 0,5.
                                             пр
     4.9. Коэффициент использования машины К  = 0,7.
                                            в
     4.10. Определяем  средневзвешенные дальности возки ПГМ на участки
с разной шириной обработки:

------------------------------------------------------------------------------------
|                                3,55                                              |
|     - для участка 1        R = ---- + 8,8 = 10,575 км;                           |
|                                 2                                                |
|----------------------------------------------------------------------------------|
|                                8800 х 22,58 х 4,4 + 17000 х 22,5 х 8,5           |
| - для участков 2 и 3   R     = --------------------------------------- = 7,1 км. |
|                         2,3          8800 х 22,5 + 17000 х 22,5                  |
------------------------------------------------------------------------------------

     4.11. Определяем  по  участкам  требуемое  количество   ПГМ   для
обработки (Q):
     - участок 1 - 3550 п.м х 30 м х 0,250 кг/кв. м = 26,625 т;
     - участки 2 и 3 - 25800 п.м х 22,5 м х 0,250 кг/кв. м = = 145,125
т.
     4.12. Среднее время пробега машины до участка распределения (t ):
                                                                   п

                           60 х 10,575
      - участок 1      ------------------- = 23,07 мин.;
                       0,5 х (60 + 50) / 2

                            60 х 7,1
     - участки 2 и 3   ------------------- = 15,49 мин.
                       0,5 х (60 + 50) / 2

     4.13. Время распределения (t ):
                                 р

                          60 х 9,0
     - участок 1       --------------- = 9,6 мин.;
                       0,25 х 7,5 х 30

                            60 х 9,0
     - участки 2 и 3   ------------------ = 12,8 мин.
                       0,250 х 5,625 х 30

     4.14. Средняя продолжительность одного цикла (t  = t  + t  + t ):
                                                    ц    з    п    р
     - участок 1       7 + 23,07 + 9,6 = 39,67 мин.;
     - участки 2 и 3   7 + 15,49 + 12,8 = 35,29 мин.
     4.15. Производительность одного распределителя по участкам:

     - участок 1

     П = Р х К  х 60 /t  = 9,0 х 0,7 х 60 / 39,67 = 9,53 т/ч;
              в        ц

     - участки 2 и 3   9,0 х 0,7 х 60 / 35,29 = 10,71 т/ч.

     4.16. Потребность распределителей по участкам:
     - участок 1       n = Q / П х t = 26,625 / 9,53 х 3 = 0,93 шт.;
     - участки 2 и 3   n = 145,125 / 10,710 х 3 = 4,52 шт.
     4.17. Потребность    распределителей    для    обработки    всего
обслуживаемого участка:
     0,93 + 4,52 = 5,45 шт., принимается 6 шт.


                                                          Приложение Е

         ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРОВ ГИДРОФОБИЗИРУЮЩИХ
      СОСТАВОВ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИЙ
                        (ПО ДАННЫМ БЕЛДОРНИИ)

     1.  Технология  приготовления 10%-ного раствора гидрофобизирующей
кремнийорганической жидкости 136-41.
     1.1.   В  емкость,  оборудованную  лопастной  мешалкой,  наливают
дозированное количество керосина (толуола) и включают мешалку. Затем в
нее    за   2   -   3   приема   вливают   отдозированное   количество
гидрофобизирующей жидкости 136-41. Соотношение массы гидрофобизирующей
жидкости  к  керосину  (толуолу)  равно 1:9. Общее время перемешивания
раствора составляет 6 - 9 мин.
     1.2.  При приготовлении раствора следует строго соблюдать правила
техники  безопасности  по  ГОСТ  10834 и пожарной безопасности по ГОСТ
12.1.004-91. ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования.
     2.   Технология   приготовления   15%-ного   раствора  катионного
гидрофобизатора ГК-Б.
     2.1.  Процесс  приготовления  раствора катионного гидрофобизатора
ГК-Б включает в себя следующие технологические операции:
     - расплавление и мягкий нагрев концентрата ГК-Б до температуры 70
- 75 град.С;
     - нагрев воды до температуры до 85 - 90 град.С:
     - тщательное   перемешивание   расплава  ГК-Б  с  горячей  водой,
отдозированных по массе гидрофобизатора и воды в соотношении 1:5,67, в
емкости, оборудованной лопастной мешалкой.
     2.2.  После  остывания  до  температуры  окружающей среды раствор
готов   к   использованию.   Плотность  рабочего  раствора  катионного
гидрофобизатора ГК-Б при 20 град.С составляет 0,983 г/куб. см.
     2.3.  При  приготовлении  раствора ГК-Б следует руководствоваться
правилами техники безопасности, изложенными в ТУ 218.00018129.54.
     3. Технология производства работ по поверхностной обработке.
     3.1.   Поверхностную   обработку   следует  проводить  только  по
подготовленной   бетонной   поверхности,   которая   включает  в  себя
тщательную очистку от шелушения, пыли и грязи с помощью механизмов или
вручную, продувку сжатым воздухом, заделку дефектных мест и трещин.
     3.2.  Поверхностную обработку следует производить только по сухой
бетонной  поверхности  в  сухую  безветренную  погоду  при температуре
воздуха не ниже плюс 5 град.С.
     3.3.   Для  нанесения  гидрофобизирующих  составов  рекомендуется
применять  краскораспылитель-удочку.  В  комплект  оборудования, кроме
того, входят передвижной компрессор, емкость для раствора и шланги.
     3.4.  Расстояние  от  форсунки  до покрываемой поверхности должно
быть  в  пределах  0,3  -  0,5  м.  При таком расстоянии рекомендуемый
диаметр факела составляет 50 - 60 см.
     3.5.  При нанесении гидрофобизирующих составов распыляющую удочку
необходимо перемещать со скоростью 0,2 - 0,4 м/с равномерным движением
кругами  или маятниковыми движениями с некоторым перекрытием наносимых
полос.   Следует   тщательно   следить   за  равномерностью  нанесения
гидрофобизирующего  состава,  не  допуская  подтеков  или пропусков на
покрываемой поверхности.
     3.6.  Не  допускается  поливать поверхность нераспыленной струей.
При  появлении признаков неравномерности факела нанесение прекращается
и производится проверка форсунки.
     3.7.  Гидрофобизирующий  состав 136-41 рекомендуется наносить в 2
слоя, а состав ГК-Б - в 3 слоя. Каждый последующий слой можно наносить
только  после  высыхания  поверхности.  При  этом скорость перемещения
удочки  над  поверхностью  бетона  следует увеличивать. Расход состава
136-41 составляет 0,4 - 0,5 л/кв. м, а состава ГК-Б - 0,4 - 0,55 л/кв.
м.
     3.8.   После  нанесения  гидрофобизирующего  состава  запрещается
подвергать   обработанную   поверхность  механическим  воздействиям  в
течение 2-х суток.
     4.   Для   текущего   контроля  поверхностной  гидрофобизации  по
истечении  2  -  3  сут.  используют  метод "мокрого пятна". Для этого
обработанную  поверхность спрыскивают водой. Если бетон не увлажняется
(не   темнеет),   то   поверхностную  гидрофобизацию  следует  считать
удовлетворительной.
     5.  Все  лица,  занятые  приготовлением  и нанесением на бетонную
поверхность     растворов     гидрофобизирующих    составов,    должны
обеспечиваться     защитными     очками,     резиновыми    перчатками,
хлопчатобумажной    спецодеждой,    непромокаемыми    передниками    и
респираторами.


                                                          Приложение Ж

                                                           Таблица Ж.1

         ОБОБЩЕННЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ
                    МАТЕРИАЛОВ НА ПРИРОДНУЮ СРЕДУ

------------------------------------------------------------------
|            Объект            |     Вещество     |     ПДК      |
|------------------------------|------------------|--------------|
|Снег                          |NаСl, кг/кв. м    |0,3 - 0,5     |
+                              |------------------|--------------|
|                              |Сl , г/кв. м      |7 - 15        |
|------------------------------|------------------|--------------|
|Талые и грунтовые воды,       |Сl , мг/л         |350           |
|попадающие в водоисточники    |  +2              |              |
|централизованного             |Са  , мг/л        |180           |
|водоснабжения                 |  +2              |              |
|                              |Мg  , мг/л        |120           |
|----------------------------------------------------------------|
|                Противогололедные вещества (хлориды)            |
|----------------------------------------------------------------|
|Почва (0 - 30 см)             |                  |              |
|------------------------------|------------------|--------------|
|Лесная и лесостепная зоны:    |                  |              |
|------------------------------|------------------|--------------|
|травянистые                   |Сl , %            |0,007 - 0,015 |
|------------------------------|------------------|--------------|
|древесные                     |Сl , %            |0,02 - 0,03   |
|                              |                  |              |
|Степная зона:                 |                  |              |
|------------------------------|------------------|--------------|
|травянистые                   |Сl , %            |0,04          |
|------------------------------|------------------|--------------|
|древесные                     |Сl , %            |0,3           |
|------------------------------|------------------|--------------|
|Растения                      |                  |              |
|------------------------------|------------------|--------------|
|Лесная и лесостепная зоны:    |                  |              |
|------------------------------|------------------|--------------|
|травянистые                   |Сl , %            |0,6           |
|------------------------------|------------------|--------------|
|древесные                     |Сl , %            |0,15          |
|                              |                  |              |
|Степная зона:                 |                  |              |
|------------------------------|------------------|--------------|
|травянистые                   |Сl , %            |1,0           |
|------------------------------|------------------|--------------|
|древесные                     |Сl , %            |0,3           |
------------------------------------------------------------------

                                                           Таблица Ж.2

                         РАСТЕНИЯ-ИНДИКАТОРЫ

------------------------------------------------------------------
|    Вещества    |                 Виды растений                 |
|                |-----------------------------------------------|
|                | угнетаемые и исчезающие| хорошо переносящие и |
|                |                        |  вновь появляющиеся  |
|----------------------------------------------------------------|
|                     Противогололедные вещества                 |
|----------------------------------------------------------------|
|1. Натрий       |Клевер горный           |Пырей ползучий        |
|хлористый       |Клевер красный          |Пырей сизый           |
|                |Земляника лесная        |Горец птичий          |
|                |Звездчатка злачная      |Лапчатка гусиная      |
|                |Гравилат городской      |Подорожник большой    |
|                |Чина клубненосная       |Тимофеевка луговая    |
|                |Нонея коричная          |Марь белая            |
|                |Ель обыкновенная        |Лопух большой         |
|                |                        |Одуванчик             |
|                |                        |лекарственный         |
|                |                        |Осот розовый          |
|                |                        |Лебеда раскидистая    |
|                |                        |Будра                 |
|----------------|------------------------|----------------------|
|2. Кальций      |Полевица обыкновенная   |Лебеда раскидистая    |
|хлористый       |Клевер горный           |Тимофеевка луговая    |
|                |Земляника лесная        |Марь белая            |
|                |Ель обыкновенная        |Щавель конский        |
|                |Цикорий обыкновенный    |Лапчатка вильчатая    |
|                |Вьюнчик полевой         |Нонея коричная        |
|                |                        |Икотник серый         |
|                |                        |Чина клубненосная     |
|                |                        |Клевер горный         |
|                |                        |Земляника лесная      |
|----------------|------------------------|----------------------|
|3. Магний       |Подорожник средний      |Мятлик обыкновенный   |
|хлористый       |Лапчатка серебристая    |Гравилат городской    |
|                |Будра                   |Лопух большой         |
|                |Чернологовка            |Щавель конский        |
|                |обыкновенная            |Щучка дернистая       |
------------------------------------------------------------------

                                                           Таблица Ж.3

                      СОЛЕУСТОЙЧИВОСТЬ РАСТЕНИЙ

-------------------------------------------------------------------------------
|             Солеустойчивые растения                | Слабосолеустойчивые    |
|                                                    | растения               |
|-----------------------------------------------------------------------------|
|                         Травянистые растения                                |
|-----------------------------------------------------------------------------|
| Бекмания обыкновенная, бескильница гигантская      | Клевер красный и       |
| и расставленная, волоснец ситниковый, вострец      | белый, тимофеевка      |
| ветвистый, донник белый и желтый, житняк           | луговая                |
| гребенчатый, ежа сборная, костер безостый,         |                        |
| кохия стелящаяся (прутник), люцерна                |                        |
| пестрогибридная и синегибридная, мятлик            |                        |
| луговой, овсяница бороздчатая (типчак), красная,   |                        |
| луговая и тростниковидная, полевица белая,         |                        |
| пырей бескорневищный и русский, райграс            |                        |
| высокий, ячмень Богдана                            |                        |
|-----------------------------------------------------------------------------|
|                    Сельскохозяйственные культуры                            |
|-----------------------------------------------------------------------------|
| Арбуз, брюква кормовая, горчица, дыня, капуста     | Бобы, вика, горох,     |
| кормовая, лук, морковь, овес, помидоры, просо      | картофель, кукуруза,   |
| зерновое и кормовое, пшеница яровая, рис,          | лен, подсолнечник,     |
| рожь озимая, свекла кормовая, сахарная и           | редис, фасоль, чеснок  |
| столовая, сорго, соя, турнепс, хлопчатник          |                        |
|-----------------------------------------------------------------------------|
|                              Деревья                                        |
|-----------------------------------------------------------------------------|
| Абрикос, акация белая, бук, береза киргизская      | Ель обыкновенная, ива  |
| и бородавчатая, вяз мелколистный и шершавый,       | белая, каштан конский, |
| груша обыкновенная, дуб красный,                   | клен ясенелистный,     |
| крупноплодный и черешчатый, ель канадская, клен    | липа мелколистная,     |
| остролистный и платановидный, лиственница          | лиственница сибирская, |
| европейская, рябина обыкновенная, сосна желтая     | можжевельник           |
| и черная, тополь бальзамический, белый,            | вергинский и казацкий, |
| берлинский, дельтовидный и пирамидальный,          | орех грецкий, сосна    |
| туранга, шелковица белая, ясень американский       | обыкновенная, тополь   |
| и зеленый                                          | канадский и черный,    |
|                                                    | яблоня лесная, ясень   |
|                                                    | обыкновенный           |
|-----------------------------------------------------------------------------|
|                             Кустарники                                      |
|-----------------------------------------------------------------------------|
| Аморфа кустарниковая, айва обыкновенная,           | Калина, дерен белый,   |
| боярышник, гледичия, джузгун, жимолость            | кизильник блестящий    |
| обыкновенная и татарская, клен татарский, лох      |                        |
| узколистный, роза собачья и морщинистая,           |                        |
| свидина, сирень обыкновенная, снежно-ягодник       |                        |
| белый и обыкновенный, смородина золотистая и       |                        |
| крыжовниковая, соляноколосник, туя восточная,      |                        |
| чингил, тамарикс многоветвистый                    |                        |
-------------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение З

                   БЕЗОПАСНАЯ В ОТНОШЕНИИ СМЕРЗАНИЯ
                 ВЛАЖНОСТЬ НЕКОТОРЫХ ФРИКЦИОННЫХ ПГМ

--------------------------------------------------------------------
|  Вид материала  |Объемная|      Безопасная влажность, %, при     |
|                 | масса, |             температуре, град.С       |
|                 |т/куб. м|---------------------------------------|
|                 |        |  -5   |  -10  |  -20  |  -30  |  -40  |
|-----------------|--------|-------|-------|-------|-------|-------|
|        1        |    2   |   3   |   4   |   5   |   6   |   7   |
|-----------------|--------|-------|-------|-------|-------|-------|
| Известняковый   |1,45    |3,0    |3,0    |2,5    |2,2    |2,2    |
| щебень          |        |       |       |       |       |       |
|-----------------|--------|-------|-------|-------|-------|-------|
| Гранитный       |1,6     |3,0    |2,5    |2,0    |1,5    |1,0    |
| щебень          |        |       |       |       |       |       |
|-----------------|--------|-------|-------|-------|-------|-------|
| Гравий          |1,5     |2,0    |1,8    |1,5    |1,3    |1,2    |
|-----------------|--------|-------|-------|-------|-------|-------|
| Песчано-        |1,6     |2,5    |2,0    |1,8    |1,5    |1,3    |
| гравийная смесь |        |       |       |       |       |       |
|-----------------|--------|-------|-------|-------|-------|-------|
| Песок           |1,5     |2,2    |2,0    |1,6    |1,0    |0,4    |
|-----------------|--------|-------|-------|-------|-------|-------|
| Отсевы          |1,7     |2,8    |2,5    |2,0    |1,5    |1,0    |
| дробления       |        |       |       |       |       |       |
--------------------------------------------------------------------

                          СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     ГОСТ    30413-96.   Автомобильные   дороги.   Метод   определения
коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием.
     ГОСТ 8736-93. Песок для строительных работ. Технические условия.
     ГОСТ 450-77. Кальций хлористый технический. Технические условия.
     ГОСТ  10834-76.  Жидкость  гидрофобизирующая  136-41. Технические
условия.
     ГОСТ 7759-73. Магний хлористый технический (Бишофит).
     ГОСТ   Р  50597-93.  Требования  к  эксплуатационному  состоянию,
допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
     ТУ 2152-082-00209527-99. Материал противогололедный.
     СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги.
     СНиП III-4-80. Техника безопасности в строительстве.
     Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и
содержании автомобильных дорог. ВСН 8-89.
     Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог. ВСН
24-88.
     ОДН.   Требования   к  противогололедным  материалам.  Росавтодор
Минтранса РФ, 2003.
     ОДМ.  Методика испытания противогололедных материалов. Росавтодор
Минтранса РФ, 2003.
     Временное  руководство  по оценке уровня содержания автомобильных
дорог. ФДС, М., 1997.
     Правила   по   охране  труда  на  автомобильном  транспорте.  ПОТ
РО-200-01-95.
     Правила  охраны  труда  при  строительстве,  ремонте и содержании
автомобильных дорог. 1993.
     Правила дорожного движения Российской Федерации, 2002.
     Показатели   и  нормы  экологической  безопасности  автомобильных
дорог. Росавтодор Минтранса РФ, 2003.
     Самодурова  Т.В. Метеорологическое обеспечение зимнего содержания
автомобильных дорог. Ассоциация "Радор". М.: ТИМР, 2003.

Страницы: 1  2