исследований составит около 23 процентов расходов; объем финансирования проектов по разработке технологий составит около 47 процентов расходов на начальной стадии Программы и около 54 процентов - на завершающей; объем финансирования инновационных проектов по коммерциализации и освоению новых технологий в производстве составит около 10 процентов расходов; расходы на реализацию проектов по реконструкции и техническому перевооружению научных организаций составят около 4 процентов, а на развитие элементов инфраструктуры инновационной системы - около 12 процентов всех средств, выделяемых на финансирование Программы. V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков Основополагающими принципами организации системы управления реализацией Программы являются: обеспечение нормативного, методического и информационного единства Программы (система критериев для оценки и выбора тематики научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и победителей конкурсов, формы контрактов и отчетов, процедуры мониторинга выполнения мероприятий Программы); обеспечение участия в управлении реализацией Программой представителей федеральных органов исполнительной власти, в том числе государственных заказчиков Программы, а также представителей бизнеса и науки. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных нужд, заключаемых с исполнителями мероприятий Программы. Отбор объектов и проектов мероприятий Программы и их исполнителей проводится на конкурсной основе. Государственный заказчик осуществляет конкурсный отбор исполнителей с целью более выгодного размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и на оказание услуг для федеральных государственных нужд. С победителями конкурсов соответствующий государственный заказчик заключает государственные контракты (договоры). Важнейшим элементом механизма реализации Программы является связь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации. В связи с этим формируется детализированный организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы, который уточняется один раз в полгода на основе оценки результативности программных мероприятий, достижения целевых индикаторов, уточнения перечня проводимых мероприятий и выделяемых на их реализацию объемов финансовых ресурсов. Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от бизнес-сообщества, его потребностей в освоении технологий. Связь с бизнесом обеспечивается путем непосредственного участия представителей бизнес-структур в определении тематики проектов. Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является формирование и использование современной системы экспертизы на всех стадиях реализации Программы, позволяющей отбирать наиболее перспективные проекты для государственного финансирования, проводить независимую экспертизу конкурсных заявок с целью выявления исполнителей, предложивших лучшие условия исполнения контрактов, и осуществлять эффективную экспертную проверку качества полученных результатов. Экспертиза и отбор проектов в структурообразующих блоках Программы имеют сквозной характер и основываются на принципах объективности, компетентности и независимости. Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы, о нормативных актах по управлению Программой и об условиях проведения конкурсов размещается на сайте Федерального агентства по науке и инновациям в сети Интернет. Финансирование строительства и реконструкции объектов, включенных в Программу, осуществляется в установленном порядке через главных распорядителей бюджетных средств, к ведению которых отнесены указанные объекты. Министерство образования и науки Российской Федерации в ходе выполнения Программы: осуществляет контроль за деятельностью государственных заказчиков Программы; вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для выполнения Программы; разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы; ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации Программы, целевые индикаторы и расходы на реализацию мероприятий Программы; составляет детализированный организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы; подготавливает с учетом хода реализации Программы в текущем году и представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году; представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом; представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы государственных контрактах (договорах) на финансирование этих мероприятий за счет средств внебюджетных источников, в том числе на закупку и поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд; представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по Программе, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств; утверждает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы; инициирует при необходимости экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы; вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке мероприятий по реализации Программы либо о прекращении ее выполнения; по завершении Программы представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Федеральное агентство по науке и инновациям в ходе выполнения Программы: участвует в составлении детализированного организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы; в случае сокращения объема финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы, а также в установленные сроки и при необходимости разрабатывает предложения по их корректировке; вносит предложения об уточнении целевых индикаторов и расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации; обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы; организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг программных мероприятий; организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы; осуществляет управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках выполнения программных мероприятий; осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы, а также заключение государственных контрактов (договоров); организует применение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации Программы, обеспечение размещения в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов, методических материалов в части управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы; согласует с государственным заказчиком - координатором и основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объем и источники финансирования; представляет государственному заказчику - координатору статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы; при необходимости представляет государственному заказчику - координатору предложения о продлении срока либо о прекращении реализации Программы; представляет ежегодно, до 15 января, государственному заказчику - координатору по установленной форме доклад о ходе работ по реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств. Федеральное агентство по образованию и Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова в ходе выполнения Программы в части мероприятий, выполняемых за счет государственных капитальных вложений: вносят предложения и участвуют в уточнении целевых индикаторов и расходов на реализацию программных мероприятий, а также в совершенствовании механизма реализации Программы; обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы; участвуют в ведении ежеквартальной отчетности о ходе реализации Программы; участвуют в организации экспертных проверок хода реализации отдельных мероприятий Программы; осуществляют управление деятельностью исполнителей Программы в рамках выполнения программных мероприятий; участвуют в осуществлении отбора на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по соответствующим мероприятиям Программы, а также заключают государственные контракты (договоры); представляют государственному заказчику - координатору статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы; участвуют в подготовке доклада о ходе работ по реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств. Руководителем Программы является Министр образования и науки Российской Федерации, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы. С целью обеспечения эффективной координации действий всех сторон, участвующих в реализации Программы, формируется научно-координационный совет Программы, в состав которого входят видные ученые и специалисты в соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества и федеральных органов исполнительной власти. Организационное и аналитическое обеспечение работы совета осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации. Состав совета утверждает Министр образования и науки Российской Федерации. Научно-координационный совет Программы осуществляет следующие функции: вырабатывает предложения по тематике и объемам финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы; рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий Программы; организует проверки выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы; подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода реализации Программы и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации; выявляет научные, технические и организационные проблемы в ходе реализации Программы; рассматривает результаты экспертизы проектов и мероприятий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году, в части их содержания и стоимости. Функции оперативного управления реализацией Программы осуществляет дирекция Программы - федеральное государственное учреждение, подведомственное Федеральному агентству по науке и инновациям и финансируемое по смете доходов и расходов в пределах средств, выделяемых на реализацию Программы. Дирекция Программы осуществляет следующие основные функции: собирает и систематизирует статистическую и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы; организует по поручению государственных заказчиков экспертизу проектов на всех этапах реализации Программы; организует независимую оценку показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям; внедряет и обеспечивает применение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом мероприятий Программы, информационное обеспечение специализированного сайта в сети Интернет. До начала реализации Программы Министерство образования и науки Российской Федерации утверждает положение об управлении реализацией Программы, которое определяет: порядок взаимодействия государственных заказчиков Программы; порядок выработки предложений и принятия решений по тематике проектов и объемам финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы; порядок разработки и утверждения конкурсной документации; порядок формирования, функции и полномочия органов, создаваемых в системе управления Программой, а также порядок принятия решений; порядок проведения независимой экспертизы и мониторинга реализации мероприятий Программы; порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы; механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения; процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей. Заявки на формирование тематики и объемов финансирования проектов подаются в Федеральное агентство по науке и инновациям для предварительной экспертизы, после чего заявки вместе с результатами предварительной экспертизы передаются для рассмотрения научно-координационному совету Программы. В случае положительного решения совета объявление об отборе на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции публикуется в установленном порядке в печати, а также помещается на сайте Федерального агентства по науке и инновациям в сети Интернет. Отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции осуществляется конкурсными комиссиями, формируемыми государственными заказчиками Программы из числа видных ученых и специалистов в соответствующих областях, представителей предпринимательского сообщества и федеральных органов исполнительной власти. VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы По прогнозным оценкам, к 2012 году реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение ряда положительных эффектов. На макроуровне важнейшим эффектом реализации Программы станет вклад в прирост валового внутреннего продукта вследствие повышения уровня коммерциализации технологий и увеличения выпуска высокотехнологичной продукции. Ежегодный вклад Программы в прирост валового внутреннего продукта составит 0,018 - 0,023 процентного пункта, что является значимым с точки зрения повышения диверсификации структуры экономики в сторону высокотехнологичной продукции и позволяет заложить основу для дальнейшего роста экономики, основанной на инновациях. Важным макроэкономическим эффектом реализации Программы станет также увеличение доли внутренних затрат на исследования и разработки в валовом внутреннем продукте до 1,79 процента. Ожидаемый эффект является достаточно значимым по сравнению с пассивным сценарием развития, при котором доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом внутреннем продукте к 2012 году составит лишь 1,7 процента. Таким образом, по сравнению с пассивным сценарием в 2012 году Программа обеспечит увеличение внутренних затрат на исследования и разработки в объеме 47,8 млрд. рублей (в текущих ценах), что позволит создавать и поддерживать условия для устойчивого развития сферы исследований и разработок. Одним из существенных показателей реализации Программы станет рост средств внебюджетных источников, направляемых на исследования и разработки. Привлечение частных источников финансирования позволит сориентировать выполняемые научные исследования и разработки на потребности рынка, а также обеспечит повышение уровня коммерциализации результатов научно-технической деятельности и рост капитализации высокотехнологичных компаний. Эффективность мероприятий Программы по данному направлению проявится в увеличении к 2012 году доли средств внебюджетных источников во внутренних затратах на исследования и разработки до 47,3 процента. Предполагается, что распределение прав на результаты научно-технической деятельности между субъектами финансирования будет происходить пропорционально затраченным средствам. Права Российской Федерации на такие результаты могут быть закреплены за хозяйствующими субъектами в установленном порядке. Реализация Программы будет способствовать снижению доли сырьевого сектора в экономике страны, улучшению структуры экспорта продукции за счет повышения к 2012 году до 10,2 процента доли высокотехнологичной продукции и увеличению доли такой продукции российского производства на мировом рынке. Таким образом, реализация Программы будет способствовать сохранению присутствия Российской Федерации на мировом рынке высокотехнологичной продукции, а по направлениям, касающимся критических технологий, - его расширению. Более подробно макроэкономические показатели экономической эффективности реализации Программы приведены в приложении N 7. На микроуровне важными эффектами реализации Программы станут увеличение числа и удельного веса в экономике инновационно-активных предприятий, опережающий рост производства и продаж инновационной продукции, улучшение финансового состояния и повышение эффективности деятельности организаций научно-технической сферы, сохранение и поступательное развитие их инновационного потенциала. По прогнозным оценкам, доля инновационно-активных компаний в промышленности возрастет к 2012 году до 18 процентов. Рост инновационной активности будет сопровождаться повышением доли инновационной и высокотехнологичной продукции в общем объеме произведенной промышленной продукции. Полученный прирост на внутреннем рынке в дальнейшем может использоваться для экспансии на международные рынки высокотехнологичной продукции. Одним из значимых результатов реализации Программы должно стать развитие объектов инновационной инфраструктуры, призванной обеспечить развитие и укрепление связей и взаимовыгодного сотрудничества науки, образования и производства. Также немаловажным эффектом реализации Программы станет обновление материально-технической базы науки. По оценкам специалистов, к 2012 году средний возраст машин и оборудования в научной сфере снизится до 19 лет. Ввод нового оборудования в 2012 году составит около 5 процентов. Более подробно микроэкономические показатели экономической эффективности реализации Программы приведены в приложении N 8. В социальной сфере и образовании основными результатами реализации Программы станут повышение спроса на квалифицированные научно-технические кадры, улучшение их возрастного состава, повышение уровня доходов работников научно-технической сферы, предотвращение оттока талантливой части научно-технических кадров в другие страны и сферы деятельности, сохранение и развитие системы подготовки квалифицированных научно-технических кадров, расширение возможностей профессиональной самореализации молодежи. За период реализации Программы будет создано 37 - 40 тыс. новых рабочих мест для высококвалифицированных работников. В бюджетной сфере реализация Программы обеспечит создание предпосылок к расширению налоговой базы и ее диверсификации. Общая сумма налоговых поступлений от реализации мероприятий Программы в бюджеты всех уровней составит около 41 млрд. рублей (в ценах 2006 года с учетом дисконтирования). Таким образом, коэффициент бюджетной эффективности Программы (отношение бюджетных доходов от реализации Программы к расходам на ее реализацию), рассчитанный на основе только прямых налоговых поступлений, составит 45 - 50 процентов. Основные показатели социально-экономической эффективности реализации Программы приведены в приложении N 9. Данные показатели рассчитаны на основании методики оценки социально-экономической эффективности Программы, текст которой размещен на сайте Федерального агентства по науке и инновациям в сети Интернет. Основными результатами реализации Программы станут: создание основы для качественного изменения структуры российской экономики и перехода к устойчивому инновационному росту; обеспечение ускоренного формирования научно-технологического потенциала по критическим технологиям Российской Федерации в качестве основы технологического перевооружения отраслей российской экономики и обеспечения национальной безопасности; реализация отдельных проектов с целью обеспечения концентрации ресурсов государства и частных компаний на приоритетных направлениях технологического развития; существенное расширение круга инновационно-активных компаний за счет демонстрационного эффекта реализации Программы как необходимого условия роста конкурентоспособности российской экономики; реализация потенциала российской науки, укрепление статуса Российской Федерации как мировой научной державы; обеспечение значимого вклада в создание эффективной национальной инновационной системы; содействие формированию конкурентоспособного сектора исследований и разработок, обладающего технологической базой мирового уровня; развитие эффективных научных коллективов; повышение привлекательности профессиональной деятельности в сфере исследований и разработок. Приложение N 1 к федеральной целевой программе "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2012 годы" ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ НА 2007 - 2012 ГОДЫ" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Индикаторы | Единица | 2007 - 2012 | В том числе | | | измерения| годы - |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | всего | 2007 - | в том числе |2010 - 2012 | в том числе | | | | | 2009 годы |-------------------------------------| годы - |--------------------------------------| | | | | - всего | 2007 год | 2008 год | 2009 год | всего | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |--------------------------|----------|-------------|-------------|------------|------------|-----------|------------|-----------|------------|-------------| | Объем дополнительного | млрд. | 142 - 150 | 37 - 40 | 5 - 6 | 13 - 14 | 19 - 20 | 105 - 110 | 25 - 26 | 34 - 36 | 46 - 48 | | производства новой и | рублей | | | | | | | | | | | усовершенствованной | | | | | | | | | | | | высокотехнологичной | | | | | | | | | | | | продукции за счет | | | | | | | | | | | | коммерциализации | | | | | | | | | | | | созданных передовых | | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | |--------------------------|----------|-------------|-------------|------------|------------|-----------|------------|-----------|------------|-------------| | Дополнительный объем | - " - | 39 - 44 | 9 - 11 | 1 - 1,5 | 3 - 3,5 | 5 - 6 | 30 - 33 | 7 - 8 | 9 - 10 | 14 - 15 | | экспорта | | | | | | | | | | | | высокотехнологичной | | | | | | | | | | | | продукции | | | | | | | | | | | |--------------------------|----------|-------------|-------------|------------|------------|-----------|------------|-----------|------------|-------------| | Объем привлеченных | млрд. | 59 - 62 | 19,5 - 21 | 5 - 5,5 | 6,5 - 7 | 8 - 8,5 |39,5 - 41 | 10 - 10,5| 13 - 13,5| 16,5 - 17 | | внебюджетных средств | рублей | | | | | | | | | | |--------------------------|----------|-------------|-------------|------------|------------|-----------|------------|-----------|------------|-------------| | Дополнительный объем | - " - | 169 - 172 | 55 - 56,5 | 14 - 14,5 | 18 - 18,5 | 23 - 23,5| 114 - 115,5| 29 - 29,5| 37,5 - 38 | 47,5 - 48 | | внутренних затрат на | | | | | | | | | | | | исследования и | | | | | | | | | | | | разработки, в том числе | | | | | | | | | | | | внебюджетные средства | | | | | | | | | | | |--------------------------|----------|-------------|-------------|------------|------------|-----------|------------|-----------|------------|-------------| | Количество разработанных | единиц | 127 - 136 | 40 - 44 | 5 - 6 | 16 - 18 | 19 - 20 | 87 - 92 | 21 - 22 | 28 - 30 | 38 - 40 | | конкурентоспособных | | | | | | | | | | | | технологий, | | | | | | | | | | | | предназначенных для | | | | | | | | | | | | коммерциализации | | | | | | | | | | | |--------------------------|----------|-------------|-------------|------------|------------|-----------|------------|-----------|------------|-------------| | Количество внедренных | - " - | 8 - 10 | 4 - 5 | 1 | 1 - 2 | 2 | 4 - 5 | 1 | 1 - 2 | 2 | | передовых коммерческих | | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | |--------------------------|----------|-------------|-------------|------------|------------|-----------|------------|-----------|------------|-------------| | Количество внедренных | единиц | 5 - 8 | 2 - 3 | 0 - 1 | 1 | 1 | 3 - 5 | 1 | 1 - 2 | 1 - 2 | | критических технологий, | | | | | | | | | | | | по которым Российская | | | | | | | | | | | | Федерация имеет мировой | | | | | | | | | | | | приоритет | | | | | | | | | | | |--------------------------|----------|-------------|-------------|------------|------------|-----------|------------|-----------|------------|-------------| | Количество новых | - " - | 6 - 12 | 3 - 6 | 1 - 2 | 1 - 2 | 1 - 2 | 3 - 6 | 1 - 2 | 1 - 2 | 1 - 2 | | организаций, обладающих | | | | | | | | | | | | приборной базой мирового | | | | | | | | | | | | уровня | | | | | | | | | | | |--------------------------|----------|-------------|-------------|------------|------------|-----------|------------|-----------|------------|-------------| | Количество новых рабочих | тыс. | 3,65 - 41 | 10,5 - 12 |2,5 - 3 | 3,5 - 4 | 4,5 - 5 | 26 - 29 | 6 - 7 | 8 - 9 | 12 - 13 | | мест для | рабочих | | | | | | | | | | | высококвалифицированных | мест | | | | | | | | | | | работников | | | | | | | | | | | |--------------------------|----------|-------------|-------------|------------|------------|-----------|------------|-----------|------------|-------------| | Количество молодых | тыс. | 20 - 23,5 | 6 - 7,5 |1,5 - 2 | 2 - 2,5 | 2,5 - 3 | 14 - 16 | 3,5 - 4 | 4,5 - 5 | 6 - 7 | | специалистов, | человек | | | | | | | | | | | привлеченных к | | | | | | | | | | | | выполнению исследований | | | | | | | | | | | | и разработок | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к федеральной целевой программе "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2012 годы" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ НА 2007 - 2012 ГОДЫ" (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | | |----------------------------------|----------------------------------|----------------------------------|----------------------------------|----------------------------------|----------------------------------| | | всего | в том числе | всего | в том числе | всего | в том числе | всего | в том числе | всего | в том числе | всего | в том числе | | | |-------------------------| |-------------------------| |-------------------------| |-------------------------| |-------------------------| |-------------------------| | | |средства |внебюджетные| |средства |внебюджетные| |средства |внебюджетные| |средства |внебюджетные| |средства |внебюджетные| |средства |внебюджетные| | | |федерального|средства | |федерального|средства | |федерального|средства | |федерального|средства | |федерального|средства | |федерального|средства | | | |бюджета | | |бюджета | | |бюджета | | |бюджета | | |бюджета | | |бюджета | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Блок "Генерация знаний" | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Поисковое и | 80 | 80 | - | 105 | 105 | - | 110 | 110 | - | 135 | 135 | - | 130 | 130 | - | 140 | 140 | - | | | нормативное | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | средне- и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | долгосрочное | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | прогнозирование | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | развития | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | научно - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | технической | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | сферы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------|----------------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|-----------|---------|------------|------------|--------|------------|------------| | 1.2. | Проведение | 725 | 640 | 85 | 896 | 800 | 96 | 1112 | 990 | 122 | 1360 | 1210 | 150 | 1710 | 1520 | 190 | 2104 | 1870 | 234 | | | проблемно - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ориентированных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | поисковых | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | исследований и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | создание научно - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | технического | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | задела по | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | технологиям в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | области живых | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | систем | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------|----------------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|-----------|---------|------------|------------|--------|------------|------------| | 1.3. | Проведение | 1140 | 1010 | 130 | 1400 | 1250 | 150 | 1697 | 1510 | 187 | 2065 | 1835 | 230 | 2577 | 2290 | 287 | 3183 | 2830 | 353 | | | проблемно - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ориентированных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | поисковых | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | исследований и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | создание научно - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | технического | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | задела в области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | индустрии | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | наносистем и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | материалов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------|----------------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|-----------|---------|------------|------------|--------|------------|------------| | 1.4. | Проведение | 227 | 200 | 27 | 306 | 275 | 31 | 370 | 330 | 40 | 450 | 400 | 50 | 562 | 500 | 62 | 697 | 620 | 77 | | | проблемно - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ориентированных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | поисковых | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | исследований и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | создание научно - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | технического | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | задела по | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | перспективным | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | технологиям | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | информационно - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | телекоммуникационных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | систем | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------|----------------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|-----------|---------|------------|------------|--------|------------|------------| | 1.5. | Проведение | 260 | 230 | 30 | 296 | 260 | 36 | 395 | 350 | 45 | 474 | 420 | 54 | 598 | 530 | 68 | 742 | 660 | 82 | | | проблемно - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ориентированных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | поисковых | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | исследований и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | создание научно - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | технического | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | задела в области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | рационального | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | природопользования | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------|----------------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|-----------|---------|------------|------------|--------|------------|------------| | 1.6. | Проведение | 518 | 460 | 58 | 627 | 560 | 67 | 776 | 690 | 86 | 956 | 850 | 106 | 1193 | 1060 | 133 | 1474 | 1310 | 164 | | | проблемно - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ориентированных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | поисковых | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | исследований и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | создание научно - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | технического | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | задела в области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | энергетики и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | энергосбережения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------|----------------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|-----------|---------|------------|------------|--------|------------|------------| | 1.7. | Научно - | 50 | 50 | - | 60 | 60 | - | 70 | 70 | - | 80 | 80 | - | 90 | 90 | - | 100 | 100 | - | | | методическое | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | обеспечение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | проведения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | конференций и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | школ-семинаров | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в рамках | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | приоритетных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | направлений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Программы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------|----------------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|-----------|---------|------------|------------|--------|------------|------------| | 1.8. | Проведение | 280 | 280 | - | 300 | 300 | - | 320 | 320 | - | 350 | 350 | - | 370 | 370 | - | 400 | 400 | - | | | исследований | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | с использованием | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | уникальных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | стендов и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | установок, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | а также | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | уникальных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | объектов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | научной | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | инфраструктуры | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | (включая | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | обсерватории, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ботанические | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | сады, научные | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | музеи и др.), | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | научных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | организаций и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | высшего | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|-----------|---------|------------|------------|--------|------------|------------| | Итого | 3280 | 2950 | 330 | 3990 | 3610 | 380 | 4850 | 4370 | 480 | 5870 | 5280 | 590 | 7230 | 6490 | 740 | 8840 | 7930 | 910 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Блок "Разработка технологий" | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Развитие системы | 190 | 190 | - | 220 | 220 | - | 280 | 280 | - | 310 | 310 | - | 350 | 350 | - | 360 | 360 | - | | | выбора | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | приоритетных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | направлений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | развития | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | науки, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | технологий и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | техники в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Федерации на | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | основе средне - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | и долгосрочных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | прогнозов с | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | учетом | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | передового | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | мирового опыта | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в этой области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------|----------------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|-----------|---------|------------|------------|--------|------------|------------| | 2.2. | Осуществление | 1470 | 1050 | 420 | 2000 | 1400 | 600 | 2610 | 1830 | 780 | 3440 | 2440 | 1000 | 4560 | 3260 |1300 | 5940 | 4320 | 1620 | | | комплексных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | проектов, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в том числе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | разработка | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | конкурентоспособных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | технологий, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | предназначенных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | для последующей | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | коммерциализации | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в области живых | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | систем | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------|----------------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|-----------|---------|------------|------------|--------|------------|------------| | 2.3. | Осуществление | 2320 | 1660 | 660 | 3190 | 2210 | 980 | 4080 | 2870 | 1210 | 5380 | 3820 | 1560 | 7190 | 5100 |2090 | 9325 | 6775 | 2550 | | | комплексных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | проектов, в том | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | числе разработка | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | конкурентоспособных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | технологий, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | предназначенных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | для последующей | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | коммерциализации | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | индустрии | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | наносистем и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | материалов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------|----------------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|-----------|---------|------------|------------|--------|------------|------------| | 2.4. | Осуществление | 460 | 330 | 130 | 630 | 440 | 190 | 820 | 570 | 250 | 1080 | 760 | 320 | 1430 | 1020 | 410 | 1855 | 1345 | 510 | | | комплексных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | проектов, в том | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | числе разработка | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | конкурентоспо - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | собных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | технологий, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | предназначенных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | для последующей | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | коммерциализации | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | информационно - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | телекоммуникационных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | систем | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------|----------------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|-----------|---------|------------|------------|--------|------------|------------| | 2.5. | Осуществление | 520 | 370 | 150 | 710 | 500 | 210 | 925 | 645 | 280 | 1220 | 860 | 360 | 1610 | 1150 | 460 | 2080 | 1510 | 570 | | | комплексных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | проектов, в том | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | числе разработка | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | конкурентоспособных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | технологий, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | предназначенных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | для последующей | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | коммерциализации | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | рационального | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | природопользования | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------|----------------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|------------|--------|------------|-----------|---------|------------|------------|--------|------------|------------| | 2.6. | Осуществление | 1050 | 750 | 300 | 1410 | 990 | 420 | 1845 | 1295 | 550 | 2430 | 1720 | 710 | 3220 | 2300 | 920 | 4190 | 3040 | 1150 | | | комплексных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | проектов, в том | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | числе разработка | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | конкурентоспособных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | технологий, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |