ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО УЧЕТУ ОПЕРАЦИЙ ПРИ СОКРАЩЕНИИ (ВОССТАНОВЛЕНИИ) ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЯМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО ФАКТАМ НЕЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, УСТАНОВЛЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА И СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО 28 июня 2006 г. N 110 (Д) В целях совершенствования предусмотренных законодательством Российской Федерации процедур управления операциями по сокращению (восстановлению) лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Счетной палатой Российской Федерации, приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок работы структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства по учету операций при сокращении (восстановлении) лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Счетной палатой Российской Федерации (далее - Порядок), согласно Приложению к настоящему Приказу. 2. Операционному управлению (Д.С. Гришин), Управлению информационных систем (А.М. Гусельников), Управлению режима секретности и безопасности информации (А.В. Косулин) обеспечить выполнение требований Порядка, утвержденного настоящим Приказом. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства Ф.К. Садыгова. Руководитель Т.Г.НЕСТЕРЕНКО 28 июня 2006 г. N 110 Приложение к Приказу Федерального казначейства от 28 июня 2006 года N 110 ПОРЯДОК РАБОТЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО УЧЕТУ ОПЕРАЦИЙ ПРИ СОКРАЩЕНИИ (ВОССТАНОВЛЕНИИ) ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЯМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО ФАКТАМ НЕЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, УСТАНОВЛЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА И СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Общие положения 1.1. В настоящем Порядке применяются следующие сокращенные наименования: ДБП Минфина России - Департамент бюджетной политики Минфина России; Курирующий департамент - департамент Минфина России, курирующий соответствующие направления расходования средств федерального бюджета; УИС - Управление информационных систем Федерального казначейства; Режимно-секретный отдел - Режимно-секретный отдел Управления режима секретности и безопасности информации Федерального казначейства; главный распорядитель - главный распорядитель средств федерального бюджета; Порядок сокращения лимитов бюджетных обязательств - Порядок сокращения лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Счетной палатой Российской Федерации, утвержденный Приказом Минфина России от 26.12.2005 N 162н; Отдел бюджетных ассигнований - Отдел бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования Операционного управления Федерального казначейства; Куратор Отдела бюджетных ассигнований - работник Отдела бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, ответственный за учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета; Казначейское уведомление - уведомление об объемах бюджетных ассигнований, лимитах бюджетных обязательств и объемах финансирования расходов федерального бюджета (код формы по КФД 0512040); Справка - справка об изменении лимитов бюджетных обязательств (код формы по КФД 0505811); Дело главного распорядителя - отдельное дело по каждому главному распорядителю, в котором хранятся документы по учету показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и внесению изменений в нее, документы по сокращению лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, копии выданных главному распорядителю Казначейских уведомлений и другие документы; Пакет документов - копия докладной записки с разрешительной надписью Министра финансов Российской Федерации на сокращение (восстановление) лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю, копия Справки, оформленная в Минфине России в установленном порядке; ГМД - гибкий магнитный диск; ППО - прикладное программное обеспечение, используемое при учете показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств для Справок, не содержащих информацию, составляющую государственную тайну, поддерживаемое УИС; ППО в ВЛВС - прикладное программное обеспечение, используемое при учете показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств для Справок, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в выделенной локальной вычислительной сети, поддерживаемое УИС; Статусы Справок, применяемые в ППО и в ППО в ВЛВС: "Зарегистрировано" - присвоен учетный номер Федеральным казначейством Справке, прошедшей контроль на соответствие вносимых изменений на непревышение нераспределенных остатков лимитов бюджетных обязательств (номер автоматически присваивается в ППО - начиная с номера "50000", в ППО в ВЛВС - с номера "60000"); "Утверждено" - принято решение Министром финансов Российской Федерации о сокращении (восстановлении) лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю; Протокол контроля - Протокол контроля на соответствие вносимых изменений на непревышение нераспределенных остатков лимитов бюджетных обязательств, включая зарегистрированные Справки; Журнал справок ППО - системный Журнал ППО; Журнал справок ППО в ВЛВС - системный Журнал ППО в ВЛВС. 1.2. Настоящий Порядок определяет порядок работы работников структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства по учету операций при сокращении (восстановлении) лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю, как содержащих, так и не содержащих сведения, составляющие государственную тайну. 1.3. Под порядком работы по учету операций при сокращении (восстановлении) лимитов бюджетных обязательств понимается последовательность выполнения операций, осуществляемых работниками структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, при получении, обработке и передаче документов по учету операций при сокращении (восстановлении) лимитов бюджетных обязательств, как содержащих, так и не содержащих сведения, составляющие государственную тайну. 1.4. Выполнение операций, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком сокращения лимитов бюджетных обязательств, Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3-1, Положением об Операционном управлении Федерального казначейства, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 09.03.2005 N 42, Положением об Отделе бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования Операционного управления, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 11.05.2005 N 87, должностными регламентами работников Отдела бюджетных ассигнований и иными нормативными документами. 1.5. Учет операций при сокращении (восстановлении) лимитов бюджетных обязательств, как содержащих, так и не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется на основании Справки. 2. Предварительная регистрация Справки 2.1. Оригинал Справки в одном экземпляре на бумажном носителе и на ГМД с сопроводительным письмом поступает от Курирующего департамента для предварительной регистрации и блокировки распределения лимитов бюджетных обязательств (по уменьшаемым расходам) на лицевом счете главного распорядителя: в Отдел бюджетных ассигнований; в Режимно-секретный отдел, если Справка содержит сведения, составляющие государственную тайну, для дальнейшей передачи в Отдел бюджетных ассигнований. 2.2. В течение трех рабочих дней с даты получения Справки Куратор Отдела бюджетных ассигнований осуществляет ее обработку, проверку и регистрацию: в ППО, если сводная бюджетная роспись федерального бюджета не содержит сведения, составляющие государственную тайну; в ППО в ВЛВС, если сводная бюджетная роспись федерального бюджета содержит сведения, составляющие государственную тайну. 2.3. При поступлении документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, Куратор Отдела бюджетных ассигнований проверяет: наличие в сопроводительном письме краткой информации по предполагаемым сокращениям лимитов бюджетных обязательств в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации; наличие на сопроводительном письме подписи Директора Курирующего департамента, фамилии и номера телефона исполнителя; соответствие Справки на бумажном носителе требованиям, предусмотренным настоящим Порядком сокращения лимитов бюджетных обязательств; наличие в Справке подписи Директора Курирующего департамента, соответствующей даты, подписи и телефона исполнителя, контрольного числа. 2.4. Поступившие документы, не соответствующие требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка, не позднее трех рабочих дней с даты поступления подлежат возврату в Курирующий департамент или в Режимно-секретный отдел для последующей отправки в Курирующий департамент. Куратор Отдела бюджетных ассигнований готовит сопроводительное письмо за подписью курирующего заместителя руководителя Федерального казначейства на возврат Справки с указанием причин возврата. 2.5. При соответствии документов требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка Куратор Отдела бюджетных ассигнований импортирует файл со Справкой с ГМД в ППО или в ППО в ВЛВС и осуществляет проверку правильности файла путем ввода контрольного числа. 2.6. При осуществлении импорта Справки в ППО или в ППО в ВЛВС автоматически выполняются процедуры контроля на: соответствие структуры файла установленным требованиям; соответствие введенного, расчетного и содержащегося в файле контрольного числа; соответствие вносимых изменений на непревышение не распределенных главным распорядителем остатков лимитов бюджетных обязательств на лицевом счете главного распорядителя. 2.7. После выполнения в ППО или в ППО в ВЛВС всех процедур автоматизированной проверки Справки Куратор Отдела бюджетных ассигнований: осуществляет регистрацию в ППО или в ППО в ВЛВС Справки, прошедшей процедуру проверки, с присвоением Справке статуса "Зарегистрировано". Автоматически осуществляется блокировка распределения лимитов бюджетных обязательств (по уменьшаемым расходам) на лицевом счете главного распорядителя; печатает из ППО Протокол контроля Справки или приглашает работника Режимно-секретного отдела для печати Протокола контроля Справки из ППО в ВЛВС в порядке, установленном для работы со сведениями, составляющими государственную тайну; проставляет на бумажном носителе Справки учетный номер, свою фамилию, дату регистрации Справки и номер телефона; подписывает у начальника Отдела бюджетных ассигнований Справку, прошедшую контроль. 2.8. В случае, если Справка не прошла процедуры контроля, Куратор Отдела бюджетных ассигнований не позднее трех рабочих дней с даты получения Справки от Курирующего департамента оформляет сопроводительное письмо за подписью курирующего заместителя руководителя Федерального казначейства и возвращает без регистрации Справку с приложенным Протоколом контроля с указанием причин возврата в Курирующий департамент или в Режимно-секретный отдел для последующей передачи в Курирующий департамент. 2.9. Начальник Отдела бюджетных ассигнований: проверяет наличие Протокола контроля Справки; проверяет Справку на бумажном носителе на наличие учетного номера, фамилии и номера телефона Куратора Отдела бюджетных ассигнований и даты регистрации Справки; на Справке, прошедшей контроль, ставит подпись и возвращает Куратору Отдела бюджетных ассигнований; в случае несоответствия требуемым реквизитам возвращает Справку на бумажном носителе Куратору Отдела бюджетных ассигнований для доработки. 2.10. Справку на бумажном носителе, подписанную начальником Отдела бюджетных ассигнований, и на ГМД Куратор Отдела бюджетных ассигнований направляет с сопроводительным письмом: в Курирующий департамент, если Справка не содержит сведения, составляющие государственную тайну; в Режимно-секретный отдел, если Справка содержит сведения, составляющие государственную тайну, для последующей передачи в Курирующий департамент. 2.11. Сопроводительное письмо, копия Справки Курирующего департамента и Протокол контроля Справки, оформленные в соответствии с установленным порядком, Куратор Отдела бюджетных ассигнований: подшивает в Дело главного распорядителя в Отделе бюджетных ассигнований, если указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную тайну; передает в Режимно-секретный отдел для подшивки в Дело главного распорядителя в соответствии с Номенклатурой совершенно секретных и секретных дел Федерального казначейства за текущий год, если указанные документы содержат сведения, составляющие государственную тайну. 2.12. Ответственность за своевременную регистрацию Справки несет Куратор Отдела бюджетных ассигнований. 2.13. Все этапы процедуры обработки Справки автоматически фиксируются в Журнале справок в ППО и Журнале справок в ППО в ВЛВС. 2.14. Восстановление главным распорядителям лимитов бюджетных обязательств осуществляется Куратором отдела бюджетных ассигнований по представлению Курирующим департаментом Справки на восстановление лимитов бюджетных обязательств в пределах сокращенных в текущем году лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктами 2.1 - 2.13 настоящего Порядка. 3. Порядок утверждения Справки 3.1. После получения Пакета документов от ДБП Минфина России Куратор Отдела бюджетных ассигнований: осуществляет в ППО или в ППО в ВЛВС ввод номера, присвоенного Справке ДБП Минфина России; переводит Справку в ППО или в ППО в ВЛВС из статуса "Зарегистрировано" в статус "Утверждено"; подшивает Пакет документов со сведениями, не составляющими государственную тайну, в Дело главного распорядителя в Отделе бюджетных ассигнований; передает Пакет документов со сведениями, составляющими государственную тайну, в Режимно-секретный отдел для подшивки в Дело главного распорядителя в соответствии с Номенклатурой совершенно секретных и секретных дел Федерального казначейства за текущий год. 3.2. По результатам обработки Справки в ППО и в ППО в ВЛВС в системном журнале автоматически производится запись с указанием даты процедуры обработки, имени пользователя, производившего обработку, и итогах обработки. 3.3. На основании Справки в статусе "Утверждено" Куратор Отдела бюджетных ассигнований формирует главному распорядителю Казначейское уведомление: на сокращение лимитов бюджетных обязательств со специальным указанием: "Блокировка лимитов бюджетных обязательств в соответствии со статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации"; на восстановление лимитов бюджетных обязательств без специального указания. 4. Заключительная часть 4.1. Справки в статусе "Утверждено" в ППО или в ППО в ВЛВС сохраняются в виде архивных данных с обязательной защитой от изменения пользователями. 4.2. Порядок и сроки резервного копирования баз данных ППО и ППО в ВЛВС устанавливаются и осуществляются УИС и Управлением режима секретности и безопасности информации соответственно. 4.3. Организация внутренней работы Операционного управления, не связанной с используемым программным обеспечением, может изменяться в соответствии с развитием информационных систем и в целях оптимизации отдельных участков работы Операционного управления. 4.4. УИС обеспечивает доработку ППО и ППО в ВЛВС по согласованию с Операционным управлением, а также самостоятельно организует, выделяет и утверждает необходимые сетевые ресурсы и вспомогательные программные комплексы. 4.5. Куратор Отдела бюджетных ассигнований не имеет право и не обладает технической возможностью: редактировать в ППО и ППО в ВЛВС принимаемые от Курирующего департамента Справки; редактировать и (или) удалять в ППО и ППО в ВЛВС Справки в статусе "Утверждено". 4.6. Право и техническая возможность изменять статус Справки "Утверждено", а также вносить изменения в зарегистрированные и утвержденные Справки в части изменения кода структурного подразделения Минфина России в ППО и ППО в ВЛВС предоставлены начальнику Операционного управления и заместителям начальника Операционного управления. 4.7. В случае сбоя (ошибки) в ППО и ППО в ВЛВС Отдел бюджетных ассигнований оформляет заявку или служебную записку в УИС для выявления и устранения сбоя (ошибки). |