ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФСИН РОССИИ. Приказ. Федеральная служба исполнения наказаний. 20.12.05 913

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
         ИНСПЕКТИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФСИН РОССИИ

                                ПРИКАЗ

               ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

                          20 декабря 2005 г.
                                N 913

                                 (Д)


     В  целях  совершенствования организации и повышения эффективности
ведомственного  контроля за деятельностью территориальных органов ФСИН
России приказываю:
     1.    Утвердить    прилагаемую    Инструкцию    об    организации
инспектирования территориальных органов ФСИН России.
     2.    Начальникам    УФСИН   России   по   федеральным   округам,
территориальных  органов  ФСИН  России  в  месячный срок разработать и
утвердить  Инструкцию  об организации инспектирования подведомственных
учреждений и органов.
     3.  Признать  утратившим силу Приказ ФСИН России от 4 апреля 2005
г.  N  231  "Об  утверждении Инструкции об организации инспектирования
учреждений и органов ФСИН России".

И.о. Директора
                                                           В.И.СЕМЕНЮК
20 декабря 2005 г.
N 913


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                  Приказом ФСИН России
                                               от 20 декабря 2005 года
                                                                 N 913

                              ИНСТРУКЦИЯ
                    ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ
                 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФСИН РОССИИ

                          1. Общие положения

     1.1.  Настоящая  Инструкция  устанавливает  порядок организации и
проведения  инспектирований  деятельности территориальных органов ФСИН
России.
     1.2.  Инспектирование  деятельности  территориальных органов ФСИН
России  представляет собой комплекс мер по изучению, проверке и оценке
фактического  выполнения  федерального  законодательства,  приказов  и
распоряжений     Минюста     России,     ФСИН     России,    состояния
оперативно-служебной,          производственно-хозяйственной         и
финансово-экономической  деятельности,  соблюдения  законности  и прав
осужденных  и  лиц, содержащихся под стражей, готовности к действиям в
условиях   осложнения   оперативной   обстановки   в   подчиненных  им
учреждениях.
     1.3.   Организация   проведения  инспектирований  территориальных
органов   ФСИН   России  возлагается  на  Организационно-инспекторское
управление ФСИН России.
     1.4.   Комиссии  по  инспектированию,  как  правило,  возглавляют
главные  инспекторы  УИС Организационно-инспекторского управления ФСИН
России или начальники управлений ФСИН России.
     1.5.   Инспектирования   территориальных   органов   ФСИН  России
осуществляются    в    соответствии    с    годовым    планом-графиком
инспектирований   и   квартальными   планами   служебных  командировок
сотрудников ФСИН России.
     1.6.   Инспектирование   территориальных   органов   ФСИН  России
проводится  не  реже  одного  раза  в  5  лет.  При  назначении нового
начальника территориального органа ФСИН России, осложнении оперативной
обстановки,  чрезвычайных  происшествиях и в других случаях, требующих
немедленного     реагирования,     могут    назначаться    внеплановые
инспектирования.
     1.7.  Продолжительность  инспектирования  территориального органа
ФСИН России не должна превышать 25 суток.
     1.8.   Инспектированию  территориального  органа  ФСИН  России  в
обязательном   порядке  предшествует  ревизия  финансово-хозяйственной
деятельности.
     1.9.    Деятельность   территориального   органа   ФСИН   России,
подвергнутого инспектированию, оценивается на "удовлетворительно" либо
"неудовлетворительно" и утверждается директором ФСИН России или лицом,
исполняющим  его  обязанности,  по  результатам  доклада  руководителя
комиссии.

                   2. Цель и задачи инспектирования

     2.1.  Инспектирование  проводится с целью оценки результативности
деятельности   территориального   органа  ФСИН  России  по  выполнению
возложенных на него задач.
     2.2. Задачи инспектирования:
     2.2.1.  Проверка  организации  исполнения законодательства и иных
правовых  нормативных актов Российской Федерации, приказов, указаний и
поручений Минюста России и ФСИН России.
     2.2.2.   Изучение  реального  положения  в  оперативно-служебной,
производственно-хозяйственной  и финансово-экономической деятельности,
проверка  достоверности  представляемой в ФСИН России статистической и
иной отчетности.
     2.2.3.  Выявление  недостатков  в  деятельности  территориального
органа  ФСИН  России,  учреждений  и  организаций, непосредственно ему
подчиненных  (далее  -  учреждения),  установление  причин  и условий,
способствующих их возникновению.
     2.2.4.  Определение  степени влияния территориального органа ФСИН
России на повышение эффективности деятельности учреждений.
     2.2.5.   Обеспечение   соблюдения   прав   и  законных  интересов
осужденных   и   лиц,   подозреваемых   и   обвиняемых   в  совершении
преступлений.
     2.2.6.  Проверка  принятых  мер  по  реализации  постановлений  и
представлений,  вынесенных  органами  прокуратуры  по фактам нарушения
законности и прав человека.
     2.2.7.  Определение  качества  подбора  и  расстановки  кадров  в
службах территориального органа ФСИН России, организаций и учреждений,
ему  подчиненных,  уровня  организации  воспитательной работы с личным
составом, повышения профессионального мастерства, обеспечения правовой
и  социальной  защиты  сотрудников,  гарантий их личной безопасности и
членов их семей.
     2.2.8.  Анализ  эффективности  взаимодействия  с государственными
органами    субъектов    Российской   Федерации,   органами   местного
самоуправления,    территориальными   органами   федеральных   органов
исполнительной  власти,  общественными  и  религиозными объединениями,
средствами массовой информации по вопросам деятельности учреждений.
     2.2.9. Выявление, изучение и распространение положительного опыта
работы.

               3. Порядок подготовки к инспектированию

     3.1.   Для   проведения   инспектирования  формируется  комиссия.
Готовится служебное задание и план-график работы комиссии.
     3.2.  Состав  комиссии  и  служебное  задание для инспектирования
утверждаются директором ФСИН России.
     3.3. Количественный состав комиссии определяется ее руководителем
с      учетом      изучения      результатов     оперативно-служебной,
производственно-хозяйственной  и  финансово-экономической деятельности
инспектируемого территориального органа ФСИН России.
     3.4.  Персональный  состав комиссии комплектуется из сотрудников,
занимающих должности не ниже старшего инспектора по особым поручениям,
главного  специалиста,  старшего  оперуполномоченного  по особо важным
делам, имеющим опыт работы по проверяемому направлению деятельности не
менее двух лет.
     При  необходимости  в состав комиссии включаются сотрудники УФСИН
России  по федеральным округам, территориальных органов ФСИН России, в
том  числе  зачисленные  в  резерв  руководящих кадров ФСИН России для
выдвижения на должности руководителей территориальных органов.
     3.5.  При  инспектировании  проверяются структурные подразделения
территориального органа и учреждений.
     3.6.  Количество  проверяемых  учреждений  не  ограничивается.  В
обязательном  порядке проверяются воспитательные колонии, следственные
изоляторы и тюрьмы, лечебно-профилактические и лечебные учреждения.
     3.7.  Руководитель комиссии организует подготовку и инструктирует
членов комиссии к инспектированию, обеспечивает своевременное прибытие
комиссии  в  инспектируемый территориальный орган ФСИН России в полном
составе.
     Подготавливает   для   утверждения   состав  комиссии,  служебное
задание,  план-график работы комиссии в инспектируемом территориальном
органе ФСИН России.
     3.8. При подготовке к инспектированию члены комиссии изучают:
     3.8.1.   Материалы  предшествующих  инспектирований,  контрольных
проверок территориального органа, целевых выездов.
     3.8.2.   Планы   мероприятий   по   устранению  выявленных  ранее
недостатков и справочные материалы по их реализации.
     3.8.3.  Приказы,  решения коллегий, распоряжения Минюста России и
ФСИН  России  по  вопросам  деятельности  территориальных органов ФСИН
России.
     3.8.4.  Статистические  и  иные данные о результатах деятельности
территориального  органа  ФСИН  России  за  три  года,  предшествующие
инспектированию.
     3.9.   Проверка  готовности  членов  комиссии  к  инспектированию
осуществляется  в  ходе инструктажа, который проводится не позднее чем
за 5 дней до выезда к месту инспектирования.

                4. Порядок проведения инспектирования

     4.1.  По  прибытии  в  инспектируемый  территориальный орган ФСИН
России руководитель комиссии:
     4.1.1.   Проводит   совместное   совещание  руководящего  состава
инспектируемого  территориального органа ФСИН России и членов комиссии
по вопросам инспектирования, доводит график и порядок работы комиссии.
     4.1.2.     Дает     поручения    руководителям    инспектируемого
территориального  органа  ФСИН  России  о  подготовке  и представлении
необходимых материалов членам комиссии.
     4.1.3.   Определяет  порядок  осуществления  приема  сотрудников,
рабочих  и служащих территориального органа ФСИН России, учреждений по
личным  вопросам  и  вопросам  служебной  деятельности,  а  также лиц,
содержащихся в местах лишения свободы.
     4.2. В процессе инспектирования члены комиссии:
     4.2.1. Изучают организационно-распорядительные документы, решения
коллегий,    оперативных    совещаний,    отчетность   инспектируемого
территориального   органа,   материалы   инспектирований,  контрольных
проверок  учреждений,  письма,  жалобы и заявления осужденных, а также
лиц, содержащихся под стражей, представления прокуратуры.
     4.2.2.   Проверяют   ход  и  результаты  фактического  исполнения
действующего    законодательства,   приказов,   решений   коллегий   и
оперативных  совещаний  непосредственно  в  учреждениях,  включенных в
план-график работы комиссии.
     4.2.3.  Выявляют  недостатки  в организации оперативно-служебной,
производственно-хозяйственной  и  финансово-экономической деятельности
учреждений и территориального органа ФСИН России.
     4.2.4.   Оценивают   положительный   опыт   работы  подразделений
учреждений и отдельных сотрудников, рабочих и служащих.
     4.2.5. Организуют проведение тактико-специального учения.
     4.2.6.  Заносят выявленные недостатки в деятельности учреждений в
журналы учета замечаний, предложений и недостатков.
     4.2.7.  Оказывают  помощь инспектируемому территориальному органу
ФСИН  России  в  разработке  и реализации мероприятий, направленных на
повышение        результативности        в       оперативно-служебной,
производственно-хозяйственной  и финансово-экономической деятельности,
работы  по  комплектованию,  профессиональному  обучению  и воспитанию
персонала.
     4.2.8. Собирают, обобщают и анализируют информацию о деятельности
инспектируемого территориального органа ФСИН России и учреждений.

                     5. Порядок подведения итогов
               и оформления результатов инспектирования

     5.1. Руководитель комиссии:
     5.1.1.   Проводит   совещание  с  членами  комиссии,  на  котором
заслушивает  доклады  о  результатах  проверки, оказанной практической
помощи  и  о  мероприятиях,  вошедших в план мероприятий по устранению
выявленных недостатков.
     5.1.2.  Информирует  начальника  инспектируемого территориального
органа  ФСИН  России  о  предварительных результатах инспектирования и
оценке деятельности проверяемого органа.
     5.1.3.  Подводит  итоги  инспектирования  на  заседании  коллегии
(оперативном  совещании)  инспектируемого территориального органа ФСИН
России.
     5.2. По результатам инспектирования готовятся:
     акт инспектирования;
     план реализации предложений по устранению недостатков, выявленных
в ходе инспектирования;
     сводная ведомость результатов инспектирования;
     докладная    записка    с   предлагаемой   оценкой   деятельности
инспектируемого органа на имя директора ФСИН России.
     5.3. Акт инспектирования должен отражать реальное состояние дел в
инспектируемом  территориальном  органе  ФСИН России, содержать оценки
управленческой,  оперативно-служебной  деятельности, состояния режима,
надзора,  охраны,  инженерно-технического  обеспечения, воспитательной
работы   с   осужденными,   организации  конвоирования,  медицинского,
коммунально-бытового      обеспечения     осужденных,     капитального
строительства,  работы  с кадрами, укрепления дисциплины и законности,
профессиональной  и служебной подготовки сотрудников, соблюдения прав,
законных   интересов  осужденных  и  подозреваемых,  взаимодействия  с
органами  прокуратуры  по  устранению  недостатков.  При  этом  оценки
формируются только на основе достоверных отчетных данных.
     5.4.  Акт  инспектирования  подписывается руководителем и членами
комиссии.    С    ним    знакомится    руководитель    инспектируемого
территориального органа ФСИН России.
     В  случае  несогласия  с  выводами  комиссии  руководитель вправе
изложить  свои  возражения  в  форме  мотивированного рапорта, который
прилагается к акту инспектирования.
     5.5.  План  реализации  предложений  по  устранению  недостатков,
выявленных  в  ходе  инспектирования,  разрабатывается организационным
подразделением  инспектируемого  территориального  органа  совместно с
членами комиссии.
     План  согласовывается  с  руководителем  комиссии  и утверждается
начальником инспектируемого территориального органа ФСИН России.
     5.6.  В докладной записке на имя директора ФСИН России излагаются
позитивные   и  негативные  процессы,  происходящие  в  инспектируемом
территориальном органе ФСИН России, делаются выводы и выносится оценка
деятельности проверяемого органа.
     5.7.   По   результатам  инспектирования  в  необходимых  случаях
издаются   приказы   ФСИН   России,   в   которых  определяются  меры,
направленные   на   совершенствование   деятельности   инспектируемого
территориального органа ФСИН России.

                6. Организация контроля за устранением
             недостатков, выявленных при инспектировании

     6.1.  Контроль  за выполнением плана по реализации мероприятий по
устранению    недостатков,    выявленных    в   ходе   инспектирования
территориального органа ФСИН России, осуществляется главной инспекцией
УИС  Организационно-инспекторского управления ФСИН России совместно со
структурными подразделениями ФСИН России.
     6.2.   В  порядке  контроля  и  оказания  практической  помощи  в
организации  работы  по устранению выявленных недостатков по истечении
трех    месяцев    может    быть    осуществлен    целевой   выезд   в
проинспектированный территориальный орган.
     Решение  о  целевом  выезде принимается директором ФСИН России по
предложению Организационно-инспекторского управления ФСИН России.
     6.3.   Основной   формой  контроля  за  устранением  недостатков,
выявленных в ходе инспектирования, выполнением разработанных по итогам
инспектирования  мероприятий является контрольная проверка с выездом в
территориальный  орган ФСИН России, которая проводится через год после
инспектирования.
     При условии стабильной работы территориального органа контрольные
проверки  могут  быть  заменены  письменными отчетами территориального
органа  ФСИН  России о проделанной работе по устранению выявленных при
инспектировании недостатков.
     6.4.  В случае принятия решения о проведении контрольной проверки
назначается  руководитель комиссии по проведению контрольной проверки,
который  с  учетом объема предстоящей работы определяет количественный
состав  сотрудников,  необходимых  для  осуществления этой проверки, и
обеспечивает разработку служебного задания.
     6.5.  Количество  учреждений,  подлежащих  контрольной  проверке,
должно   составлять   не   менее   50%  от  общего  числа  учреждений,
подвергнутых  инспектированию.  По решению руководителя комиссии могут
быть подвергнуты контрольной проверке и другие учреждения.
     6.6.  В  процессе  контрольной  проверки  проверяются фактическое
выполнение  мероприятий  по  устранению  недостатков,  выявленных  при
инспектировании,  эффективность принимаемых мер по улучшению состояния
оперативной обстановки и повышению результатов деятельности.
     6.7.  Результаты контрольной проверки докладываются руководителем
комиссии рапортом директору ФСИН России.

               7. Оформление, хранение и использование
            документов, подготовленных при инспектировании

     7.1.  Акт инспектирования, план устранения выявленных недостатков
готовятся  в  2-х экземплярах, регистрируются в территориальном органе
ФСИН России.
     Один  экземпляр документов остается в проверенном территориальном
органе, второй - направляется в ФСИН России.
     7.2.    Акты   инспектирования,   планы   устранения   выявленных
недостатков,  сводная ведомость результатов инспектирования хранятся в
Организационно-инспекторском управлении ФСИН России.
     7.3.  Итоговые документы по результатам инспектирования доводятся
до  сведения  заинтересованных  руководителей  служб  ФСИН  России для
организации исполнения и контроля.