ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ДНИ ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО 2007 ГОДА И РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 14 ноября 2006 г. N 2322-РП (ПРМ) В целях обеспечения своевременной подготовки и организации торгового обслуживания москвичей, гостей столицы, расширенной продажи товаров новогодней тематики в предпраздничные и праздничные дни Нового 2007 года и Рождества Христова и поддержки отечественных производителей: 1. Утвердить Основные требования к организации елочного базара по продаже натуральных елок и хвойного лапника (приложение 1). 2. Префектурам административных округов города Москвы: 2.1. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаментом социальной защиты населения города Москвы, Департаментом образования города Москвы провести работу по организации благотворительных акций (предоставление бесплатных обедов, продовольственных заказов и др.) для ветеранов труда, инвалидов и малообеспеченных граждан. 2.2. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы: - организовать с 20 ноября 2006 г. в торговых предприятиях расширенную предновогоднюю торговлю шампанскими и игристыми винами, елочными украшениями, искусственными елками, детскими подарками, сувенирно-подарочной продукцией с новогодней тематикой в широком ассортименте; - организовать с 20 декабря 2006 г. торговлю натуральными елками и хвойным лапником на елочных базарах в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" и Основными требованиями к организации елочного базара по продаже натуральных елок и хвойного лапника (п.1); - организовать торговое обслуживание населения и гостей столицы (в том числе по заявкам учреждений и организаций), праздничных вечеров, детских новогодних представлений, городских культурно-массовых мероприятий, проводимых в дни празднования Нового 2007 года и Рождества Христова; - рекомендовать провести выставки-продажи во всех торговых центрах, имеющих отделы по реализации продовольственных товаров, супермаркетах, на предприятиях питания с расширенной реализацией полуфабрикатов, кулинарной продукции, кондитерских изделий, а также организацией консультаций кулинаров по оформлению праздничных столов и приготовлению блюд; - усилить контроль за поддержанием надлежащего санитарно-технического состояния предприятий потребительского рынка и услуг, благоустройством прилегающих к ним территорий и своевременным праздничным новогодним оформлением; - предусмотреть на предприятиях питания с 1 декабря 2006 г. предварительную продажу билетов, приглашений на встречу Нового 2007 года. 2.3. Разместить в районных и окружных средствах массовой информации, на официальных сайтах префектур административных округов города Москвы информацию об обслуживании населения и гостей столицы в праздничные дни и о предоставляемых им услугах. 2.4. Представить в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы для согласования проекты концепций оформления предприятий потребительского рынка и услуг, расположенных на центральных магистралях административных округов, к встрече Нового 2007 года и Рождества Христова. 2.5. Организовать работу по своевременному обеспечению праздничного оформления предприятий потребительского рынка и услуг (витрин, фасадов торговых залов) к Новому 2007 году и Рождеству Христову в соответствии с утвержденной концепцией праздничного оформления города Москвы. Установить срок готовности праздничного оформления для предприятий потребительского рынка и услуг 10 декабря 2006 г. и обеспечить его функционирование до 14 января 2007 г. 2.6. Совместно с департаментами, комитетами, управами районов обеспечить до 16.00 часов 31 декабря 2006 г. размещение государственных флагов Российской Федерации и флагов города Москвы на жилых и административных зданиях подведомственных организаций. Демонтаж флагов произвести 3 января 2007 г. до 9.00 часов. 2.7. Совместно с ГУВД г.Москвы, территориальными подразделениями государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г.Москве: - обратить особое внимание на соблюдение требований, установленных правовыми актами, регулирующими реализацию пиротехнических изделий; - провести организационную работу по усилению мер безопасности на объектах потребительского рынка и услуг, обслуживающих население и гостей города в дни празднования Нового 2007 года и Рождества Христова, с целью создания необходимых условий для своевременного предупреждения и пресечения актов терроризма; - обратить внимание руководителей предприятий на соблюдение противопожарных требований. 3. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы: 3.1. Представить в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы эскизы стилеобразующих элементов оформления, новогодних и рождественских плакатов, утвержденных на заседании Координационного совета по праздничному и тематическому оформлению города Москвы, для использования в праздничном оформлении витрин предприятий потребительского рынка и услуг. 3.2. Оказать содействие организаторам общегородской выставкиярмарки новогодних товаров "Рождественские огни" в размещении (в соответствии с их заявкой) информации о проводимых мероприятиях с освобождением рекламных фирм, участвующих в реализации программы, от оплаты по договору на право размещения объектов наружной рекламы и информации в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Правительства Москвы. 4. Объединению административно-технических инспекций города Москвы усилить контроль за ходом подготовки мест центральных и основных мероприятий встречи Нового 2007 года и празднования Рождества Христова. 5. С 10 декабря 2006 г. объявить городской смотр-конкурс на лучшее декоративно-художественное и световое оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2007 году и Рождеству Христову в соответствии с Положением о городском смотре конкурсе (приложение 2) с подведением итогов до 30 января 2007 г. 6. Утвердить состав городской комиссии по подведению итогов смотра-конкурса на лучшее декоративно-художественное и световое оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2007 году и Рождеству Христову (приложение 3). 7. Рекомендовать руководителям предприятий-изготовителей товаров новогодней тематики (елочных украшений, искусственных елей, шампанских и игристых вин): 7.1. Организовать выпуск и поставки новых видов продукции высокого качества в подарочных упаковках, в том числе с логотипом "2007". 7.2. Своевременно заключить договоры с торговыми предприятиями и организациями города на поставку вышеуказанной продукции в широком ассортименте для обеспечения предновогодней торговли. 7.3. Предусмотреть возможность включения в договоры поставки условий об установлении гибких систем оплаты за поставленный товар и возврате нереализованной продукции. 8. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы: 8.1. Организовать на промышленных предприятиях разработку и изготовление в широком ассортименте товаров новогодней тематики. 8.2. Оказать финансовую поддержку предприятиям, принимающим участие в проведении общегородской выставки-ярмарки новогодних товаров "Рождественские огни". 9. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы: 9.1. Обеспечить участие торговых предприятий в выставках-продажах новогодней продукции. 9.2. Рекомендовать руководителям крупных торговых предприятий установить около данных предприятий искусственные новогодние ели высотой не менее 10 метров. 9.3. Совместно с префектурой Восточного административного округа города Москвы с 8 по 17 декабря 2006 г. провести в культурно-выставочном центре "Сокольники" общегородскую выставку-ярмарку новогодних товаров "Рождественские огни". 10. Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, Департаменту науки и промышленной политики города Москвы, префектурам административных округов города Москвы привлечь к работе общегородской выставки-ярмарки новогодних товаров "Рождественские огни" предприятия регионов Российской Федерации, а также Республики Беларусь. 11. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы: 11.1. Обеспечить координацию и оказание практической помощи префектурам административных округов города Москвы в организации благотворительных акций и торгового обслуживания зрителей и участников мероприятий, проводимых в дни празднования Нового года и Рождества Христова. 11.2. До 25 декабря 2006 г. подготовить и довести до заинтересованных организаций рекомендуемый режим работы предприятий торговли в предпраздничные и праздничные дни Нового 2007 года и Рождества Христова. 12. Просить ГУВД г.Москвы принять меры по пресечению торговли с рук в неустановленных местах билетами на новогодние представления и пиротехническими изделиями. 13. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказать содействие Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы в информировании населения через средства массовой информации о ходе проведения общегородской выставки-ярмарки "Рождественские огни" и об организации торгового обслуживания москвичей и гостей столицы в предпраздничные и праздничные дни Нового 2007 года и Рождества Христова. 14. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Москвы от 25 ноября 2005 г. N 2365-РП "Об организации торгового обслуживания в дни празднования Нового 2006 года и Рождества Христова". 15. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И. и префектов административных округов города Москвы. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 14 ноября 2006 г. N 2322-РП Приложение 1 к распоряжению Правительства Москвы от 14 ноября 2006 года N 2322-РП Основные требования к организации елочного базара по продаже натуральных елок и хвойного лапника 1. В предпраздничные дни Нового года на территории города Москвы должны быть организованы елочные базары в соответствии с дислокациями их размещения, утвержденными префектами административных округов города Москвы по представлению управ районов города Москвы. 2. Территория елочного базара должна иметь ограждение, освещение и красочное оформление. 3. Торговое предприятие, определенное для организации елочного базара, должно обеспечить выполнение следующих правил торговли: - наличие вывески с указанием организационно-правовой формы, юридического адреса организации; - предоставление возможности свободного размещения елочной продукции для осмотра и выбора покупателями; - наличие информации о режиме работы организации елочного базара; - наличие информации о розничных ценах на елочную продукцию (прайс-лист); - наличие контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в установленном порядке; - наличие книги отзывов и предложений; - наличие информации о телефонах вышестоящих организаций (управы района города Москвы, префектуры административного округа города Москвы, Территориального управления Роспотребнадзора по городу Москве); - наличие мерной линейки; - наличие упаковочного материала; - наличие средств пожаротушения. 4. Приведение территории в надлежащее санитарное состояние и вывоз мусора должно осуществлять торговое предприятие, определенное для организации елочного базара, в течение трех суток после окончания функционирования елочного базара. Приложение 2 к распоряжению Правительства Москвы от 14 ноября 2006 года N 2322-РП ПОЛОЖЕНИЕ о городском смотре-конкурсе на лучшее декоративно-художественное и световое оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2007 году и Рождеству Христову 1. Общие положения 1.1. Городской смотр-конкурс на лучшее декоративно-художественное оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2007 году и Рождеству Христову (далее - смотр-конкурс) начинается с 10 декабря 2006 г. и проводится в два этапа: - в административных округах - до 17 декабря 2006 г.; - на общегородском уровне - до 31 декабря 2006 г. 1.2. Целью проведения смотра-конкурса является определение предприятий потребительского рынка и услуг, которые смогут обеспечить выполненное профессионально и на высоком художественном уровне оформление фасадов и витрин предприятий к встрече 2007 года и Рождества Христова. 1.3. Организация и проведение смотра-конкурса возлагается на городскую комиссию по проведению смотра-конкурса. 1.4. В состав городской комиссии, оценивающей декоративно-художественное и световое оформление, входят специалисты префектур административных округов города Москвы, Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, ГлавАПУ Москомархитектуры, Объединения административно-технических инспекций города Москвы, территориальных рекламных агентств и привлеченные дизайнеры независимых структур. Форму поощрения предприятий-победителей в смотре-конкурсе определяет: - префект - на уровне административных округов; - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы - на городском уровне по предложению городской комиссии. 2. Условия участия в конкурсе 2.1. К участию в городском смотре-конкурсе приглашаются предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания города Москвы всех форм собственности, не принимавшие участия в городских смотрах-конкурсах в предыдущие годы или участвовавшие, но не занявшие призовые места. 2.2. Предприятия-победители предыдущих конкурсов могут принять участие в проводимом конкурсе без выдвижения на призовые места. В случае оригинального и красочного оформления витрин данные предприятия могут быть награждены специальными почетными грамотами. 2.3. Смотр-конкурс проводится по 8 номинациям по 3 категориям предприятий потребительского рынка и услуг в каждой номинации. 2.3.1. Лучшее комплексное оформление предприятия. 2.3.2. Лучшее воплощение концепции праздничного оформления. 2.3.3. Лучшее тематическое оформление предприятий. 2.3.4. Лучшее световое оформление предприятий. 2.3.5. Лучшее декоративное оформление. 2.3.6. Лучшее дизайнерское решение оформления предприятий. 2.3.7. Креативное оформление предприятий. 2.3.8. Лучшая натуральная ель. 2.4. В каждую номинацию должны быть включены предприятия потребительского рынка и услуг в каждой категории (торговля, общественное питание, бытовые услуги), но не менее трех предприятий. 2.5. Для подведения итогов на общегородском уровне результаты смотра-конкурса в административных округах города Москвы должны быть направлены в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы до 17 декабря 2006 г. 3. Критерии оценки участников конкурса 3.1. Декоративно-художественное и световое оформление витрин предприятия должно соответствовать концепции праздничного оформления и Требованиям по художественно-световому оформлению витрин предприятий потребительского рынка и услуг, утвержденным распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 4 августа 1999 г. N 598-РЗП. 3.2. Использовать в оформлении стилеобразующие элементы новогоднего оформления, утвержденные концепцией праздничного оформления города Москвы, для создания целостности восприятия. 3.3. Техническое состояние и внешний вид предприятия, вывески, оформление витрин должны соответствовать действующим правилам размещения средств наружной рекламы, информации и оформления в г.Москве. 3.4. Декоративно-художественное, световое оформление предприятия, а также его внешний вид и техническое состояние оцениваются в баллах - от одного до пяти. 3.5. Победителями конкурса признаются предприятия, набравшие наибольшее количество баллов. Приложение 3 к распоряжению Правительства Москвы от 14 ноября 2006 года N 2322-РП СОСТАВ городской комиссии по подведению итогов смотра-конкурса на лучшее декоративно - художественное и световое оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2007 году и Рождеству Христову Председатель комиссии Кочетков А.М. - заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Заместители председателя: Пасенко В.В. - начальник управления комплексного благоустройства города ГлавАПУ Москомархитектуры Вольф Н.В. - начальник отдела по координации вопросов социального обслуживания населения Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Члены комиссии: Куликов С.Г. - начальник отдела декоративно-монументального искусства и рекламы ГлавАПУ Москомархитектуры Кондратьева Ю.А. - заместитель начальника отдела декоративномонументального искусства и рекламы ГлавАПУ Москомархитектуры Шумайлов В.А. - начальник инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Объединения административно-технических инспекций города Москвы Степнина Т.А. - начальник отдела Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Ответственный секретарь: Яхно М.Р. - главный специалист Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы |